Super mario sunshine обзор
Всем привет. Недавно у меня созрела идея сделать видео по серии игр о марио.
(Заранее прошу прощенья, за шапку «Super mario sunshine», подходящей я не нашел, ну а так как Саншайн тут присутствует, то я думаю, все честно).
В течение недели это стало моим идефиксом, все свободное время я собирал информацию, записывал футажи и голос. В последний момент компиляции видео, программа начала выдавать сбои, что практически сломало меня. Еще день я потратил на решение проблемы…
В итоге я выстрадал это видео, вложив в него кучу сил и уйму времени. Это мой дебют, с программами такого типа я был абсолютно не знаком посему, может показаться, что вышло сыровато ( хотя может только мне так кажется из за излишней критики к себе).
Все свои ошибки я приметил и в будущем исправлюсь! Обещаю! Так же хотелось бы увидеть объективную критику. Ну а пока, представляю на ваш объективный суд: Историю серии игр о Марио.
Но иногда эти принципы рушатся. И Марио больше не водопроводчик. Официально. Теперь его социальное положение примерно соответствует заглавному персонажу фильма «Большой Лебовски». Лишив героя профессии, в Nintendo решили поэкспериментировать и с его идентичностью. Поэтому злой черепаходракон Баузер здесь похищает не только принцессу Пич, но ещё и волшебную живую тиару, а искать эту парочку итальянец отправляется вместе с не менее живой шляпой Кэппи, которая позволяет перевоплощаться в любого более-менее крупного врага.
Смена обличий — не новая идея для сериала. Ещё в Super Mario Bros. 3 можно было стать летающим енотом или быстро плавающей лягушкой. Но в Odyssey эта история доведена до своего предела, потому что задачки на здешних уровнях зачастую решаются только за счёт превращений. Надо преодолеть огромную пропасть? «Зашляпим» живую пулю со злобным оскалом и живо перелетим. Как разбить особо прочную сырную горную породу? Конечно же, стать черепахой — метателем молота!
Больше пятидесяти превращений гарантируют, что скучно не будет. Тут можно устроить башню из дюжины грибочков-гумб и подкатить к гумбе-женщине, чтобы получить «голубую луну». Можно превратиться в танк и с криком «Русские не сдаются!» устроить в волшебном мирке филиал Call of Duty. Очутиться в двухмерной фреске, выглядящей точно как первая Super Mario Bros., и вернуть свой «когда-там-у-вас-появилась-Dendy»-й год. Или просто сесть на модный мопед Vespa и устроить гонки с тираннозавром. В общем, всё, что касается способов достижения цели — бесподобно.
Антисвадебное путешествие
А вот то, что про сами цели, — уже не так безоблачно. Основная сюжетная скрепа — желание Баузера жениться на принцессе. Чтобы сыграть свадьбу, надо собрать по миру множество вещей — от многослойного торта и платья до букета невесты и праздничного блюда. Поэтому безработный и его кепка летают за негодяем по разным королевствам на космическом корабле «Одиссея». И чтобы чудо техники в виде шляпы летело дальше, в каждом королевстве надо находить энергетические луны.
Эта система тоже не нова — точно так же Марио шёл вперёд в каждом своём трёхмерном походе. В Odyssey из миров-королевств решили сделать модные нынче «песочницы». Наш аппарат приземляется посреди водопадов, пустынь или снегов — и давай, геймер, бегай, ищи светила. Чаще всего волшебные полумесяцы запрятаны почище кощеевой смерти. Их хочется искать и находить, не находить и не сдаваться. Иногда, решив задачку после многих попыток, ощущаешь чувство, близкое к счастью.
Но много лун лежит если не совсем на дороге, то рядом с ней. Порой квесты сделаны совсем для детей: превратились в летающую гумбу — допорхали до одного уголка карты, допарили до другого — плюс две луны. Для детей (а также фанбоев) прицеплена и смена костюмов. Геймплейной нагрузки они почти не несут, разве что иногда вас пустят на специальный квест лишь в униформе строителя или исследователя.
В целом дизайн уровней и разнообразие задач выдерживают очень высокий уровень — ни в сюжете, ни после него мне не хотелось отложить Switch, хотя я собрал больше двух сотен звёзд для этой рецензии. А уж те зоны, что получились с вдохновением, например царство еды с итальянскими нотками или самурайская цитадель Баузера, запоминаются надолго. И конечно, в сериале ещё не было таких обширных пространств для исследования.
Но не все королевства тянут на вершину гейм-дизайна. Некоторые, типа снежного, так и вовсе не «песочницы», а всего лишь «хаб», ведущий в не связанные между собой комнаты с простенькими заданиями. Другие — совсем крошечные и служат только для одной битвы с «боссом», хотя их можно было бы развить в прекрасные пространства для исследования.
Сотни лун спустя
Пожалуй, в Nintendo и хотели мотивировать вас облазить каждый закоулок. Пробежать сюжетную кампанию можно часов за шесть. И это будет самая лёгкая из частей Super Mario. Контента при этом хватит на все шестьдесят. «Постгейм» открывает новые королевства и гигантское количество лун, возможность влезть в шкуру другого классического персонажа вселенной, усложнённые версии «боссов» и просто хардкорные испытания реакции. Всё это волшебно, игра буквально вырастает у вас на глазах, становится лучше с каждым проведённым после решающей битвы часом.
Но, к сожалению, углубившись в развлечения после финальных титров, разработчики не уловили один важный тренд. Если семь — десять лет назад, во времена дилогии Galaxy, было очень даже круто сделать небольшую кампанию и огромные просторы для исследования мимо неё, то сейчас, особенно после всяких Breath of the Wild и «Ведьмака 3», ситуация, когда сюжетная канва не совсем вписана в исследования, радует уже не так. Да, Odyssey использует фирменный приём Nintendo — привлечь ваше внимание какой-то мелочью и сделать из этого мини-квест. Но этот приём, как единственный финт футболиста, уже все успели выучить.
И что, к большому сожалению, видно, в одиссею Марио собирали в спешке. Про это говорят и очень разные по качеству королевства, и мелкие технические проблемы, и непродолжительность сюжетной ветки. Но такое решение было абсолютно верным, ведь в прошлом поколении отменная Super Mario 3D World появилась слишком поздно, когда Wii U уже многие успели похоронить. А сейчас платформер, которого ждёт каждый обладатель Switch, вышел буквально через полгода после старта консоли.
Королевство полной и пустой луны
Да, технические проблемы тут тоже случаются. Графика кое-где (смотрите скриншот выше) напоминает про Super Mario Sunshine, а ей ведь недавно исполнилось пятнадцать лет. Дополняют дело небольшие баги с тенями и не самые приятные «лесенки» на персонажах и декорациях — хотя герои более детализированы, чем в недавней Mario + Rabbids. Отдельные текстуры явно взяты из запасников по второму разу, просторы порой выглядят пустовато, а потому картинка в общем не сильно ушла вперёд по сравнению с Wii U.
Конечно, есть тут и шикарная водичка с бликами и переливами, приятные эффекты освещения, но в целом мультипликационный стиль не позволит владельцам Switch хвастаться «графоном». Зато игру можно запросто показать любому другу, просто отдав ему один из контроллеров Joy-Con. В режиме для двоих второй человек управляет Кэппи, и это просто отличный вариант для кооператива, если у вас есть дети или младшие братья-сёстры.
В варианте для одного нам слегка навязывают управление движением — с его помощью можно быстрее карабкаться и (по идее) проще выполнять некоторые из бросков шляпы. Но на деле ваши выпады распознаются не всегда идеально и с помощью обычного геймпада контролировать пируэты Марио гораздо удобнее. Я уделяю этому целый абзац, потому что, как и всегда, тут есть задачки, например получение лун в забегах с черепахами, что требуют практически идеального контроля над героем. «Одиссея» лишь в своей основе детская — собрать всё и вся смогут лишь настоящие мастера.
В высшей лиге платформеров для Odyssey зарезервировано почётное место. Только не рядом с гениальными Super Mario 64 или Galaxy, а на уровне Super Mario 3D World. То есть игры, которая не создаёт ничего принципиально нового, а просто достойно использует и развивает то, что сделано до неё. Для владельцев Switch это ещё один обязательный к приобретению эксклюзив и мощнейший аргумент в пользу консоли, но, чтобы считать Odyssey лучшей в сериале, надо хорошенько забыть предыдущие приключения бывшего водопроводчика.
Плюсы: блестящая идея с превращениями и шикарная её реализация; самые большие открытые пространства в сериале; очень много контента; после сюжетной линии приключение становится даже лучше, хардкорнее, разнообразнее, растёт вместе с вашими умениями; очень приятный фансервис — от 2D-уровней до костюмов, персонажей и королевств.
Минусы: видно, что проект делался в спешке, поэтому местами то графика отстаёт, то качество миров и заданий.
Хоть на старте Game Cube не было игры про Марио, но всё же она должна была появиться. И в 2002 году вышел один из самых спорных 3D платформеров про Марио, Super Mario SunShine!
Игра начинается с того что принцесса Пич вместе с Марио и несколькими Тоадами летят на курорт в самолёте. Чтобы не скучать во время полёта Принцесса решила посмотреть рекламу Курорта. В ней рассказывали о местных достопримечательностях, о еде и о всяком таком, но в конце рекламы на фоне прыгал странный силуэт похожий на Марио. Принцессу это смутило, и она хотела сказать об этом Марио, но тот думал только о еде.
Когда самолёт прилетел на остров дельфина (так называется этот курорт), то пассажиры обнаружили что по всему острому есть лужи страной жижи, и на взлётно-посадочной полосе тоже была такая лужа. Марио решил исследовать обстановку, и когда Марио находит около взлётно-посадочной полосы F.L.U.D.D. (Flash Liquidizer Ultra Dousing Device), то нас знакомят с основной механикой игры.
F.L.U.D.D. представляет собой ранец с водной пушкой, а так же имеет искусственный интеллект. При нажатии правого шифта F.L.U.D.D. выпускает струю воды из пушки, но шифты у GC аналоговые, и если нажать его не полностью, то Марио может двигаться во время стрельбы. К другой особенности F.L.U.D.D. я вернусь чуть позже, а сейчас сюжет.
После очищения взлётно-посадочной полосы Марио арестовали за вандализм (всегда так). В суде его признают виновным и отправляют очищать остров, не плохо отпуск начался. На следующий день Марио приступил за работу. Очистив площадь Марио был готов пойти дальше, но прискакала тёмная фигура похожая на Марио. У этого силуэта была Кисточка, и можно легко догадаться кто настоящий преступник.
Сдаваться тёмный Марио (но я его люблю называть метол Марио) не собирался, и пришёл он только за одним, за принцессой. Схватив её он начал убегать, Марио отправился за ним, но метал Марио удалось скрыться в странном пятне. Так началась эта игра. И вот первая странность игры это обилия кат сцен для игр про Марио, полноценных кат сцен с озвучкой. Я смог насчитал четыре кат сцены, и при повторном прохождение они раздражали.
Ну а теперь игровой процесс. Действия игры происходит на острове дельфина, но только на отведённых локаций/мирах. Основная локация это Дельфинья Площадь, она является столицей этого курорта и самым большим городом. Из неё вы будете попадать в другие локации, хотя поискать Солнца/блестящие спрайты (о них чуть позже) и бонусные уровни можно и на ней.
Когда вы попадаете в портал переносящий вас в новую локацию, то вас встретит экран выбора эпизода, но начинать с любого нельзя, только по порядку. В каждом эпизоде локация немного меняется под новое задание. В каждом эпизоде есть одно солнце, но в некоторых можно найти секретное солнце. Есть один особый тип эпизодов, в них надо дойти до прохода в специальные локации, там у вас отбирают F.L.U.D.D. и вам надо попрыгать до солнца. При повторном прохождении вам оставляют F.L.U.D.D., но появляется красная кнопка, и при нажатии появляются красные монетки которые надо собрать за отведённое время. Эти эпизоды одни из моих любимых.
И вот я написал о локациях, но не осветил цель их посещения. А целью являются солнца. Они являются местным источником энергии, собрав определенное количество солнц, на Дельфиньей Площади появляются проход в новые локации. А что бы попасть к финальному боссу надо собрать на каждой локации по семь солнц.
Настало время рассказать о главном герое, о Марио. Некоторые его движения перешли из Mario 64, но из-за управления пришлось отказаться, от нескольких движений, вроде прыжка в длину. Но появилась фокусировка камеры за спинной Марио и по мне это хорошо. Хотя без новых движений не обошлось, есть разные способы разбрызгивать воду. Появился вращательный прыжок (это когда Марио крутиться в воздухе), и катание на животе. С акробатикой всё нормально.
Тут можно вспомнить одну придирку, от одного блогера, заключалась она в том что для одного действия надо выполнять разные движения. Так вот все эти действия инстинктивно понятные (я во многие игры играю в слепую).
И какой Марио без усилителей? И по вопросу можно понять что сейчас я расскажу об усилителях. И начну я со второго режима F.L.U.D.D., а точнее режимов. На локациях можно встретить ящики трёх цветов (синий, красный и серый) и в них лежат улучшения для F.L.U.D.D. (за раз одно улучшение). Первый и стандартный это джек пак, выпускаются две сильные струи воды вниз и Марио немного подлетает. Второй это реактивный прыжок, F.L.U.D.D. накапливает энергию и выпускает сильную струю вниз, эта струя подбрасывает Марио высоко в воздух. И третья это водяной насос, F.L.U.D.D. снова накапливает энергию и выпускает теперь его не вниз, а назад, это придаёт ускорение Марио. Эти усилители неплохие, хоть последним я не особо пользовался.
F.L.U.D.D. конечно хорошо, но не надо забывать и о верном скакуне Марио, о Луи. ой его не взяли в отпуск (бедняга), о Йоши. Его яйцо придётся отбить у метал Марио, отбив его вы всё равно не сможете оседлать его. Дело в том что Йоши надо с начало задобрить фруктами. Вот вы принесли ему дар, он вылупился из яйца и теперь его можно оседлать.
Когда Вы садитесь на Йоши, то вы не можете использовать F.L.U.D.D., но основные функции F.L.U.D.D. Йоши может эмитировать. Водяную пушку Йоши заменяет стрельбой желудочного сока (это по сути кислота), она обглодает несколькими дополнительными функциями. Так же Йоши может слегка подлетать в воздухе, но у Йоши есть слабости. Первая это не умение плавать, если Йоши попадёт в водоём, то он погибнет. Вторая он может умереть с голода, так что во время кормите его фруктами и всё будет нормально. А ну да от фрукта зависит цвет Йоши, зелёного вы тут не встретите.
Super Mario SunShine хорошая игра и мне она очень нравиться, в неё стоит поиграть.
В основу этой статьи лёг текст, предназначавшийся для журнала «Великий Dракон», но так и не успевший там появиться. Оригинальный обзор составлял в объёме три с половиной тысячи знаков (что меньше страницы), а всё «лишнее» было добавлено уже сейчас в попытках сделать материал более интересным, хоть и менее форматным.
Начнём с необычного оружия – почти живого кибернетического насоса, который необходимо вовремя заряжать водой. С помощью него Марио планирует в воздухе, а потом учится и более сложным фокусам. Насос – второй персонаж игры, не менее главный, чем итальянец из Японии. Тем временем, местность просто утопает в грязи, так и жаждая, чтоб её кто-то почистил. Что же произошло? Водопроводчик прилетает на гламурный курорт, но не успевает сойти с трапа, как оказывается повязан местными служителями закона. Некий субъект, весьма на него похожий, серьезно нарушил экологию этих мест, запачкав и изрисовав всё, что мог. Марио был приговорён к серьёзным исправительным работам, которым, собственно, и посвящена вся игра. По секрету скажу, что здесь замешан не только Баузер, но и его сынишка, идущий по толстым стопам отца. Впрочем, сюжет не столь важен – здесь многозначительное молчание куда лучше, чем невнятное обоснование событий; харизматичные персонажи ценны сами по себе.
Нельзя сказать, что перед нами чистый платформер – Super Mario Sunshine больше тяготеет к вопиющей внежанровости. Устраивать дальние путешествия тут особо некуда, врагов можно пересчитать по пальцам. Этапы замкнутые, не очень большие по размеру. Зато я представить не мог, насколько разнообразны могут быть миссии! Тут вам и бег наперегонки (ах, как оригинально выглядит ваш соперник – то ли дух, то ли идол), и чистка зубов подводному монстру, и доставка арбуза к месту назначения, и хитрое использование способностей динозавра Йоши (он появляется где-то в середине действия). Даже противники устраняются по-разному. Играя в Super Mario Sunshine, вы постоянно будете обучаться новым элементам геймплея. Её нельзя постичь в совершенстве, не пройдя до конца. Есть город – зона передышек, где никто особо не нападает и можно спокойно искать монеты, разговаривать с обитателями да выходить на уровни, куда телепортируют некоторые объекты вроде маяка или пушки на берегу. Ввиду этого прохождение не столь линейно, а сам город представляет собой очень интересное место, наполненное секретами и полностью исследуемое лишь под самый конец. Хотите – праздно развлекайтесь, катаясь на Йоши и поливая испуганных прохожих, хотите – отправляйтесь на поиски монет-секретов или просто выполняйте задание очередного этапа. При такой свободе выбора вы просто отдыхаете. Не иначе, как элитный курорт, а не очередные приключения усатого сантехника.
Ах, как красива эта зеркальная крыша! Где ещё вы могли видеть такую реалистичную воду с правдоподобными отражениями и волнами? Весь изюм графики состоит именно в эффектах. При этом вода из лужи неимоверно отличается от оной в море, а в море – от той, что в пруду. Вообще, её тут очень много – больше, чем можно было себе представить. Вы никогда не спутаете море и болото, настолько по-разному и правдоподобно они показаны, даже по нынешним меркам. Пусть герои и не выглядят идеально при приближенном осмотре, но зато издалека к их моделям нет никаких претензий, да ещё и анимация совсем не страдает. Благодаря рациональному использованию ресурсов приставки, разработчики достигли именно той картинки, на которую, как минимум, не хочется жаловаться.
Пройти весь путь до конца недостаточно для полного вживания в роль Марио, гораздо интереснее играть на статистку. Для любителей вскрывать игры на 100% есть возможность собрать 120 звезд, часть из которых даётся за прохождение этапов, ещё часть – хитро спрятана, а остатки вымениваются исключительно на синие монеты, найти которые под силу далеко не каждому дотошному игроку. Некоторые звёзды ждут Марио в конце дополнительных уровней – когда он, протиснувшись в трубу, должен пробежать небольшую, но очень опасную полосу препятствий. Эти этапы, надо сказать, ещё потреплют вам нервы, а уж оформлены они поистине сюрреалистически. Синие монеты могут вываливаться из объектов, если их поливать. Каких именно? Да посмотрите, сколько вокруг странных пальм, кустов, шкафов, игровых автоматов в казино. Хочу похвастаться: у меня получилось собрать всё, что можно, хоть я потратил огромное количество времени. И нисколько не желаю об этом! Хотя, награда за старания скромная – всего лишь картинка, дающаяся после повторной нейтрализации финального босса, а собрать все звезды вы сможете только после окончания игры «по сюжету». Таков уж дух приключений неугомонного итальянца.
Читайте также: