Старкрафт 2 обзор 2020
— Капитан Рейнор, я закончила разведку местности и… ах вы, свинья!
— Что?! Да я же еще ничего не сказал.
— Ах да, вы же телепат…
Со времен этой перепалки прошло 12 лет. За эти годы ее участники из обычных героев компьютерной игры превратились в мифических персонажей, обросших армиями поклонников, домашними фанатскими поделками, тоннами пресс-релизов, слухов и споров. Любители компьютерных игр — публика увлекающаяся, потому многие проекты быстро и вполне заслуженно начинают называть культовыми. Фокус со StarCraft в том, что Blizzard изловчились вынести из ее культового статуса максимум пользы, замкнув игру на себя.
Нас на бабу променял
Меньше чем на спасение вселенной от конца света Blizzard и раньше не разменивались, но в StarCraft 2 уровень пафоса превысил все разумные рамки. Реплики вида «талдаримы похитили терразин» произносятся здесь с той интонацией, с которой по телевидению обычно говорят «ПЕРВЫЙ КАНАЛ», а герои все время ходят с надутыми щеками.
Вот тут впервые дает о себе знать культовый статус StarCraft. Пафос оправдан. Когда вы видите, как Керриган сражается с Зератулом, в голове само собой всплывает, что мы 12 лет ждали этой схватки, и вот они и правда дерутся, и действительно решают судьбы мира, а ролик настолько потрясающе оформлен и поставлен, что невольно настраиваешься на нужный лад.
Камерные стелс-миссии здесь прекрасно уживаются…
Крылья Советов
При этом не стоит забывать, что оригинальная игра — это главная на свете мультиплеерная дисциплина, а сиквел — ее прямой наследник. В наследство Wings of Liberty достался и геймплей, работающий по правилам, заложенным еще в Dune 2. Игроки добывают ресурсы, строят базы, собирают армии и посылают их в бой. «Крестьяне» по-прежнему копошатся над голубыми кристаллами, вы носитесь с каждым юнитом по отдельности. Таким образом, любая миссия — это такое короткое включение с чемпионата по StarCraft. На низкой сложности стратегия всегда одна — собираете в кучу все силы и разбиваете врага в лобовом столкновении. Хотите играть на более высоких уровнях — микроконтроль, макроконтроль, билд-ордер и прочие киберспортивные радости станут для вас обычным делом, нравится вам это или нет.
Синие квадратные дядечки бегут к зеленому маркеру. Бегут уже шестнадцать лет, со времен первого Warcraft.
Чтобы игрок не скучал, разработчики непрерывно подпитывают его интерес. Каждая миссия проходит на уникальной карте, там вас обязательно ждет новый юнит, несколько новых возможностей, а правила игры изменяются — это не бонус, это закон. Происходящее в StarCraft 2 вообще мало похоже на то, что мы обычно привыкли видеть в стратегиях в реальном времени. В свою очередь, ни одна миссия не похожа на предыдущую: мы решаем сложные задачи по логистике на вулканической планете, обороняем конвой с беженцами, а в какой-то момент становимся участниками почти настоящего зомби-хоррора. По накалу страстей Wings of Liberty похожа на Company of Heroes — с поправкой на то, что в распоряжении Blizzard примерно в сто раз больше ресурсов, чем у Relic.
Blizzard не смогли изменить себе и все-таки оставили прокачку, хотя герои в привычном значении пропали, развивать их нельзя. В роли героев выступают ваша база и армия, и за деньги, а также за особые очки исследования (выдаются за выполнение дополнительных заданий) прокачать можно каждую их деталь. В результате на последних миссиях над горящими зданиями кружат миниатюрные пожарные вертолеты, тушащие огонь, на подступах к базе крадутся покупные стальные пантеры, а мерзких зергов сбивает с толку невзрачный с виду стальной столбик, который они принимают за королеву улья.
К каждой миссии игрок подходит с новым набором сил — и каждый раз меняются ее правила. «Просто так» здесь вообще ничего не происходит, подвох есть всегда. Подустали от однотипного сбора ресурсов? Получайте миссию про побег из тюрьмы, выполненную в каноне DotA: Allstars, где за вас сражаются группы AI, а вы контролируете одного-единственного героя. Или вот старая как мир задача держать оборону — тут-то, казалось бы, удивлять нечем, но Blizzard ухитряются разыграть настоящую трагедию. После того как под вашим чутким контролем погибнет вся раса протоссов, вам потребуется время, чтобы прийти в себя.
World of StarCraft
Все апгрейды вы производите в перерывах между миссиями, на крейсере «Гиперион».
Со своими расами Blizzard теперь работают, как с литературными персонажами. Их характеры подчеркнуты мелкими деталями, они ссорятся, мирятся и регулярно устраивают друг другу геноцид-вечеринки.
Начатые в оригинальной игре образы были доведены до совершенства. На фоне фанатичных протоссов и свирепых зергов терраны выделяются своей человечностью. Их юниты узнаваемы: например, наездники «Стервятников» — это байкеры, которым нет дела до прогресса, и они гоняют на морально устаревших машинах просто потому, что это круто. Протоссы — это безумство авангардистского технофетишизма. Плавные формы, тонкие изгибы и сверхизящный дизайн их роботов соседствует с неудержимой огневой мощью. Наконец, зерги вызывают натуральное омерзение. Вся эта слизь, хитиновые панцири и мельтешащие лапки вызывают приступы инсектофобии. Как будто в сыром подвале переворачиваешь залежавшийся кирпич и тут же отдергиваешь руку, когда из-под него вдруг начинают ползти мокрицы.
В предыдущих играх Blizzard показали высокий класс в дизайне игровых рас, но то, чего им удалось добиться в StarCraft 2, — это совершенно новый, беспрецедентный уровень исполнения. Самое смешное, что графика при этом отстает от мировых стандартов: в Dawn of War 2 выше детализация персонажей, в Supreme Commander более достоверная анимация. И тем не менее нет на свете игры, в которой расы были бы преподнесены лучше, чем в StarCraft 2. У Blizzard свой подход: еще никто и никогда не бросал на воплощение образов столь могучие силы.
Здесь вновь срабатывает десятилетняя мифология игры. Каждое действие — это гипертекст, в нем всегда есть отсылка к сеттингу. Когда протосский пехотинец за пять шагов до врага вдруг совершает стремительный рывок и с ревом «Эн Таро Тассадар!» вонзает в неприятеля пси-лезвие, берет натуральная оторопь. Когда вы видите ползущего к базе гидралиска, вы вспоминаете все годы ожидания, все фанатские рисунки, все ролики, шутки и споры о зеграх и тиранидах — и не можете налюбоваться на этого монстра.
Самый показательный момент — дизайн пехотинца терран. Его и так все помнят назубок, но во вступительном ролике (выпущенном еще два года назад) в порнографических подробностях, любуясь каждым винтиком, демонстрируют устройство экзоскелета и процесс «упаковки» человека в тяжеленную броню. Все для того, чтобы, увидев его скромную модель в игре, вы тут же представили, насколько же это сложная и мощная боевая машина.
Значение StarCraft 2 трудно переоценить. Это и потенциально главная мультиплеерная дисциплина ближайших лет, и важнейшая стратегия, и первая за многие годы настоящая РС-игра.
Мы же хотим заострить внимание вот на чем. С тех пор как семь лет назад принц Артас взошел на Ледяной трон, его «отцы» занялись совсем другой работой. Сейчас все чаще можно встретить людей, которые не знают, что когда-то «Warcraft» можно было произносить без «World of». Для всего мира Blizzard стали главным производителем ММО-игр.
А теперь они внезапно решили напомнить, какие классные RTS когда-то делали. StarCraft 2 — это не просто крутая стратегия и даже не просто крутая стратегия с большим бюджетом. Это проект эпического размаха, «Аватар» от индустрии видеоигр. Играть в Wings of Liberty — все равно что наблюдать за парадом планет или взрывом сверхновой. И если вы умудритесь пропустить это зрелище — считайте, что вам крупно не повезло.
С началом второго сезона 2020 г. в рейтинговых играх появились новые карты для режима 1х1 и командной игры!
Уже с сегодняшнего дня эти карты можно испытать в сетевой игре в разделе «Своя игра». Ниже представлены описания от создателей карт. Нажмите на изображения, чтобы изучить их во всех подробностях.
Marras: «На „Ауре смерти“ присутствуют новые генераторы зоны ускорения, которые увеличивают скорость передвижения войск. Эти зоны захватывают три моста в центре. У передних баз есть по два богатых газовых гейзера, всего баз 14, и гейзеры находятся у передних. Генераторы зоны ускорения расположены на мостах в центре. Маршрут разведки зигзагом проходит между ними. На карте также достаточно воздушного пространства».
themusic246: «Вы можете сделать выбор между открытой третьей и более защищенной четвертой либо более защищенной третьей и открытой четвертой».
Agaton: «Геологи-разведчики терранов доложили, что видели вдалеке устремляющиеся к небу строения, похожие на золотые столпы. Поселение протоссов состоит из 14 баз: третья база по прямой от основной находится дальше от противника по сравнению с третьей, расположенной треугольником, но при этом надо принимать во внимание окружающие ее возвышенности. Вы найдете место для четвертой базы независимо от того, какое выберете направление. Угловые базы станут ценными пунктами наблюдения и помогут следить за базами, находящимися под ними».
Zweck: «Относительно маленькая и агрессивная карта с небольшим количеством баз. Несмотря на небольшой размер, план карты довольно стандартный, что позволяет использовать самые разные стратегии. Короткий путь для лобовой атаки перегорожен камнями».
Panzermann: «„Ночной пейзаж“— крупная карта-крепость для командной игры. При вертикальном продвижении путь петляет между защищенными тыловыми и агрессивными передними базами, и командам предлагается делать выбор в зависимости от ситуации. Разрушив завалы, можно открыть варианты действий на случай чрезвычайной ситуации, возможность для ранней агрессивной игры либо путь к богатому месторождению».
themusic246: «Зоны подавления замедляют передвижение между базами по воздуху. Вы можете либо захватить базу с богатым месторождением, что рискованно, либо вместе продвигаться к углам карты».
Superouman: «Большая карта 4x4 в классическом стиле лавовой крепости. Кратчайший путь между игроками изначально перекрыт двумя богатыми месторождениями, и он откроется после их истощения. Минералы стартовой базы расположены ближе к центру крепости. Не волнуйтесь, все продумано так, чтобы рабочие не заходили на месторождения союзников. Мосты, кстати, сделаны специально для этой карты».
Окончательный список карт во 2-м сезоне 2020 г. будет таким:
Новый сезон принесет вам не только обновленный список карт, но и возможность бесплатно сменить имя! Чтобы поменять имя вашего персонажа, выполните следующие шаги:
С началом 3-го сезона в режиме рейтинговой игры станут доступны новые карты 1х1 и карты для командных игр!
Уже сегодня эти карты можно будет исследовать и протестировать в режиме «Своя игра» в разделе многопользовательской игры. Ниже представлены описания новых карт от их создателей. Щелкните по изображениям карт, чтобы отобразить все подробности.
Timmay: «В четырех стратегических точках расположены зоны ускорения, позволяющие игрокам быстро менять направление атаки. Карта была тщательно спланирована при поддержке участников чата в Twitch. Крупные камни полностью блокируют маршруты, соединяющие зоны ускорения. Еще один путь вблизи плацдарма для дополнительной базы частично заблокирован камнями».
Marras: «“Светотень” — это стандартная карта с двумя вариантами размещения третьей базы и семью плацдармами на игрока, которая подходит для широкого спектра стилей игры. Разрушаемые завалы обеспечивают защиту игрокам на раннем этапе, а их уничтожение открывает больший простор для маневров».
themusic246: «Небольшая карта со специально размещенными камнями, из-за которых на раннем этапе игры приходится передвигать войска более длинными маршрутами. После уничтожения камней между дополнительными базами оппонентов открывается короткий проход, где будут регулярно происходить столкновения».
Marras: «“Романтицид” — макро-карта, отличающаяся небольшой дистанцией между позициями противников. “Лабиринт” камней и препятствия в центральном проходе открывают большие возможности для ведения позиционной войны. Значение содержания минералов в блокирующих маршруты месторождениях — 10».
Agaton: «Эта древняя красная пустошь, получившая название “Полька”, в некоторой степени представляет собой карту типа “крепость”. Большое число веспеновых гейзеров на основных базах игроков позволяет реализовать более сложные стратегии, заимствуя газ у союзника. Устранив заграждение из небогатых месторождений минералов у дополнительной базы, можно открыть путь к новым плацдармам, а также подобраться к нападающему с тыла. Но будьте осторожны: эта область может также стать целью удара противника. Больше всего стычек будет проходить в центре карты, обладающей многочисленными проходами: некоторые из них изначально перекрыты камнями, а другие можно перекрыть в ходе игры».
Pklixian: «Игроки начинают бой на плацдармах для основных баз и не объединяются, пока не возведут дополнительную базу. Однако у одного из них будет возможность разместить третью базу с меньшим риском. Стычки будут проходить в ряде областей карты, включая поля и узкие проходы, один из которых находится в центре карты, а генераторы зон подавления помогут подготовить оборону».
Marras: «На карте “Туонела” основные базы команд расположены в одной области, а поблизости от них находятся закрытые плацдармы для дополнительных баз. Обрушение груд камней у передних склонов позволит укрепить оборону. Также игроки могут повысить приток ресурсов, разрабатывая богатые месторождения в низине».
Вот подтвержденный список карт для 3-го сезона 2020 г.:
Помимо нового списка карт, в новом сезоне у игроков появится возможность бесплатно сменить имя персонажа! Чтобы это сделать, следуйте данным указаниям:
Продавать игры порционно — это, конечно, хитрый ход. Раньше ведь как было: покупаешь какой-нибудь Alien vs. Predator — а там сразу три кампании, да еще за совершенно непохожих героев. И вдобавок мультиплеер с разными режимами, которого хватит на долгие годы.
StarCraft это тоже касается. Что оригинал, что дополнение Brood War рассказывали истории всех трех противоборствующих сторон, а не какой-нибудь одной. И, чтобы узнать, чем все кончилось, не надо было ждать пять лет — игра поставлялась, скажем так, одним куском. А не в формате сериала и со сроком выхода каждой серии «when it’s done».
Но, собственно, это все, что можно вменить второму StarCraft в вину. Во всем остальном он получился чудо как хорош, и третий эпизод — Legacy of the Void — стал более чем достойным завершением космической эпопеи. С увлекательным сюжетом, душевным финалом, новыми режимами совместной игры, скорректированным балансом сил в мультиплеере и еще целым списком положительных качеств, о которых сейчас и пойдет речь.
А то, что игру искусственно распилили натрое, — ну и черт с ним. Во-первых, если бы не это, ожидать вторую часть мы могли сильно дольше двенадцати лет. Во-вторых, каждая кампания заметно длиннее и насыщеннее, чем в первой части. Ну и в-третьих — нам что, жалко, что ли? Каждый эпизод StarCraft 2 стоит и запрошенных денег, и потраченного на ожидание времени. Если еще не играли — наверстывайте. Другой такой игры в ближайшее время не предвидится.
Итак, как вы помните, в основе сюжета серии лежит противостояние трех космических рас: терранов (сосланных в дальний уголок галактики каторжников с Земли, которые основали собственные колонии и с родной планетой контакт не поддерживают), зергов (роя опасных когтисто-зубастых тварей с общим разумом, который всем управляет) и протоссов (древней высокотехнологичной расы псиоников, тоже со своими заморочками). Не то чтобы они вцеплялись друг другу в глотки, едва завидев. Но у каждой расы есть свои группировки, а у тех — свои интересы. И клубок их взаимоотношений настолько запутан, что только успевай следить, кто с кем заключает союзы, кто кого предал, а кто просто хочет кушать, потому что неуправляемый зерг.
Сюжет StarCraft 2 начинался с политических интриг в попытках свергнуть императора Доминиона терранов. Главным героем выступал Джим Рейнор, который всеми силами искал компромат на диктатора Арктура Менгска, по пути влипая в разборки протоссов с отступниками, сражаясь с полчищами зергов и распространяемой ими заразой и якшаясь с галактическими пиратами.
Во втором эпизоде история стала чуть более личной. Сара Керриган, бывший спецназовец на службе императора, а ныне плод эксперимента Сверхразума по скрещиванию человеческих псиоников с зергами, хочет Арктура Менгска просто убить. Чем и занимается всю игру — копит силы, восстанавливает себя на позиции Королевы роя, спасает Джима и идет войной на столицу.
► Краткий пересказ событий по версии Carbot Animations.А тем временем протосский воин-отступник Зератул собирает по всей галактике крупицы пророчества, возвещающего скорое пробуждение древнего божества Амуна. В момент, когда это произойдет, обитателям галактики будет грозить уничтожение. Но, как и капитана Шепарда, его не очень-то охотно слушают.
И вот наконец в третьем эпизоде дело доходит и до древних божеств. Начало до боли напоминает третий Warcraft, где пророк Медив тоже пытался всех предупредить о нашествии демонов. Но очень скоро злопыхатели лишаются повода утверждать, что Blizzard раз за разом повторяет одни и те же истории. В конечном итоге и пророчество оказывается никаким не пророчеством, и многие рояли в кустах из предыдущих эпизодов находят логическое объяснение.
Главным героем на сей раз выступает юный (ну как юный — всего-то двести шестьдесят два года) храмовник Артанис. Теперь именно он возглавляет протоссов-кхалаев и ведет их в бой, чтобы отвоевать потерянную родину, планету Айур. А заодно ищет способ объединить все прочие, скажем так, «племена» своей расы перед лицом общего врага. И наблюдать за тем, как Артанис собачится с представителем талдаримов, — одно удовольствие.
Вместе с «племенами» поставляются и их войска, как новые, так и прекрасно знакомые по первому StarCraft. Здесь можно испытать в бою опустошителей, темных архонтов и драгунов, а для зилотов выбрать оглушение противника при рывке вместо возрождения после смерти или атаки по площади. И, как обычно, очень жаль, что все это многообразие недоступно в мультиплеере. Сделали бы уже режим свалки со всеми-всеми бойцами из всех эпизодов. Ну и что, что дисбаланс будет? Зато весело!
Эксперименты с нелинейностью так и закончились на первом эпизоде, Wings of Liberty. Развитие главного героя осталось только в Heart of the Swarm. Здесь герой в уровнях не растет и лишь изредка появляется на поле брани сам.
Эпизод за протоссов — вполне классическая стратегия, где большую часть миссий мы обустраиваем базу и копим силы для атаки. Но с сюрпризами — как, например, в задании, где база находится на передвижной платформе и должна перемещаться между скудными запасами ресурсов под прикрытием авиации. С каждого островка добывается лишь самая малость минералов и газа, на платформу постоянно нападают шустрые истребители, за которыми не угнаться на авианосцах, а база регулярно меняет местоположение, продвигаясь все ближе и ближе к оплоту противника. И это не говоря о том, что если в прошлых миссиях вы налегали на наземные войска, то сейчас будете просто вынуждены с нуля осваивать воздушные.
И что-нибудь такое нестандартное обязательно сыщется на каждом уровне, внося разнообразие в процесс. Это уже потом, после прохождения, приходит мысль, что вся задача сводилась к последовательному захвату пяти контрольных точек. Но! За каждой из этих точек стоит кусочек истории, которая подробно рассказывает, зачем мы это делаем, и придает событиям важности. Особенно когда неожиданно встречается кто-нибудь из персонажей первого StarCraft и подвязывает сюжетный хвост, оставшийся еще с тех времен.
Дополнительной игровой механикой выступает корабль «Копье Адуна», где проводятся исследования, толкутся ключевые персонажи, а на миссиях оттуда запрашиваются разные особые штуки. Например, остановка времени в указанной области или мгновенно строящийся пилон с горсткой войск. Чтобы использовать более дорогостоящие способности, нужно выполнять побочные миссии, собирая особый ресурс — соларит.
Впрочем, чтобы противостоять Амуну, все равно нужны сплоченные силы всех трех рас, так что после основной кампании протоссов следует еще одна. Короткая, так называемый эпилог. Там дают поиграть и за терранов, и за зергов, а происходящее лучше всего описывается словами «ох и наворотили!».
Финал здесь, в отличие от того же Mass Effect, получился куда более однозначным — без призрачных мальчиков и ничего не значащих выборов из трех разноцветных концовок. Может, не все согласятся, что все должно было кончиться именно так, но мы остались в восторге и искренне полагаем, что это стоило пяти лет ожидания. Тем более что перед титрами здесь подробно расписывают судьбу всех значимых персонажей. Вот даже в Fallout 4 этого нет. А в StarCraft 2 — есть!
Но Legacy of the Void — это не только эпическое завершение кампании. Это еще и новые возможности мультиплеера. Изменений хватает и помимо новых боевых единиц и их умений, известных еще по бета-версии. На старте стали выдавать больше рабочих. Число ресурсов на начальной базе урезали, чтобы поощрить скорейшую экспансию. Требования к микроконтролю кажутся менее строгими — во всяком случае, при игре за зергов.
На наш взгляд, это прекрасно, потому как после Heart of the Swarm игра для многих стала слишком сложной. Не всем нравится, когда помимо быстрого принятия правильных стратегических решений нужно еще и вручную добиваться от войск исполнения приказов. И вот когда вы знаете, что хотите сделать, но ваши руки не успевают за мыслью, это очень сильно раздражает. Проще перейти в какую-нибудь MOBA, где подконтрольный герой всегда один и управлять им удобнее. Но сейчас маятник качнулся в обратную сторону, и есть надежда, что в мультиплеер вернутся те, кто не хочет совершать «лишних» телодвижений.
Для них, кстати, сделали особый режим «Архонт»: в нем одной базой управляют сразу двое игроков. Скажем, один заведует ресурсами и постройками, а другой командует войсками, не отвлекаясь на дела хозяйственные. Или оба планируют атаку сразу с двух направлений, что, конечно, гораздо удобнее, чем при игре в одиночку. Вдобавок это позволяет играть со своей половинкой или с приятелем вместе, а не друг против друга. Конечно, раньше тоже были противостояния 2х2 и больше, но там обычно все сводилось к тому, что чью-то базу разрушали первой, и дальше ему играть было неинтересно. Здесь же все общее, и оба сражаются до конца.
Теоретически этот режим можно использовать и для обучения — лучший игрок может натаскивать более слабого. Такие запросы к киберспортсменам уже понемногу начинают поступать, да и мы вскорости позовем в гости White-Ra и будем стримить процесс. Что до перспективы режима в киберспорте, то к нему пока относятся больше как к развлечению, но турниры и шоу-матчи уже понемногу проводятся. Иногда с непредсказуемыми результатами: вплоть до того, что порой команду из двух человек уделывает одиночка. Все же координировать действия двум людям с разными точками зрения порой куда сложнее, чем принимать все решения одному.
Еще один режим для тех, кто хочет играть с кем-то в команде, — кооперативные миссии. Каждый выбирает себе одного из шести персонажей (от этого зависит набор доступных войск и умений), а далее вы вдвоем выполняете поставленную задачу. Например, в течение получаса противостоите волнам противников. Или сбиваете пролетающие транспортные челноки. В принципе, все как в кампании, но с расчетом на то, что вас двое: и противников побольше, и цели миссии порой появляются в разных уголках карты.
Персонажи набирают опыт после каждого задания и по мере роста в уровнях учат новые умения. Игра за каждого разнится принципиально. Скажем, и Керриган, и Загара на поле боя представлены как боевые единицы — обе бегают вместе с роем, только одна дерется сама, а вторая призывает гиблингов-гидралисков и лишний раз на рожон не лезет (прямо как в Heroes of the Storm, да). А Артанис физически в бою не участвует, но может повлиять на происходящее с орбиты, как и в кампании: воткнуть бесплатный пилон, нанести орбитальный удар, включить бойцам дополнительные щиты, и так далее.
Миссий таких пока пять штук, но есть надежда, что в будущем станет больше. К тому же каждую из них можно заново проходить на разных уровнях сложности. И если на легком действительно справится даже ваша бабушка, то «эксперт» — это уже серьезный вызов, на который стоит идти с уже прокачанным персонажем.
Помимо обычной рейтинговой системы ladder появились спонтанные мини-турниры. Они проходят постоянно — в главном меню всегда можно посмотреть, сколько времени осталось до ближайшего. Если оставите заявку и вовремя ее подтвердите, попадете в типичную турнирную сетку — бои за выход из группы, полуфинал и финал. В сумме — до трех часов, шесть матчей по двадцать пять минут, с пятиминутными перерывами. Победителю достается приятная награда вроде трофеев и портретиков, проигравшим — большое спасибо за участие и какой-нибудь утешительный шильдик.
Ну и вдобавок к этому — разумеется, новые портреты, эмблемы и прочие награды, благодаря которым мультиплеер заиграет новыми красками.
И хоть перед нами последний эпизод второго StarCraft, это еще не значит, что работы над игрой закончены и ждать больше нечего. Весной появятся первые миссии кампании за девушку-призрака Нову — это, конечно, не обещанный StarCraft Ghost, но хоть что-то. Да и раздел «Игротека» регулярно пополняется модификациями на движке. Который, заметим, позволяет воплотить в жизнь много чего — хоть боевик от третьего лица, хоть импровизированный футбол.
Ну а мы пока будем надеяться на StarCraft 3, хоть и прекрасно осознаем, что до ее появления пройдут те же лет двенадцать. А может, следующей будет не она, а Warcraft 4? Как бы там ни было, в ближайшее время любителям стратегий есть чем заняться. Тем, кто еще вообще не играл, — проходить кампанию от и до, а всем прочим — неистово рубиться на полях сетевых сражений. За этим, как известно, можно скоротать не один год.
Читайте также: