Star wars battlefront renegade squadron обзор
Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров и взрывами, которые отлично слышны в космическом вакууме… Мечта фаната, ни больше ни меньше. Удивительно, что разработчики чрезвычайно редко позволяют игрокам вот так с удовольствием полетать-пострелять — да и то обычно в каком-нибудь дополнительном режиме, а не в большой самостоятельной сюжетной игре. Я вот, к примеру, не делал этого уже лет двадцать, аж со времён Star Wars: Rogue Squadron.
Но да ладно. Главное, что Electronic Arts явно в курсе: ситуацию нужно спасать. Задачу доверили студии Motive, которая до этого на подхвате трудилась над социальной частью Anthem и сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront II, а теперь наконец-то получила сольный проект. Но, к сожалению, новых Крисов Робертсов из канадцев не вышло.
Иллюзия полёта
Сразу разочарую всех, кто ждал stand-alone режим сражений на истребителях из Battlefront: это не он. Squadrons — пусть и аркадный, но всё-таки симулятор. Здесь не выйдет переключиться на вид от третьего лица и собирать фраги мышкой, ведь на жестокий мир можно смотреть только глазами пилота, а управление истребителем требует определённого навыка. Скажем, энергию корабля нужно грамотно перераспределять между щитами, двигателем и лазерами. Да ещё и успевать балансировать передние и задние щиты в зависимости от ситуации, маневрировать, уворачиваться от ракет, стрелять самому и не забывать про текущую цель миссии. Тонкостей во всём этом не сказать чтобы много, но они есть: если вы не осьминог, то лучше сразу взять в руки HOTAS или хотя бы геймпад — на «клавомыши» далеко не улетишь.
Кабины проработаны хорошо — я впервые в жизни пожалел об отсутствии VR-шлема. Правда, все эти ручки и кнопочки не имеют никакой практической ценности: даже просто понажимать на них нельзя
Физика, в свою очередь, полностью подчиняется воле авторов игры. А если точнее, то работает по принципу, который исповедует сам Джордж Лукас: если что-то выглядит круто, значит, оно имеет право на жизнь — и плевать на реализм. Взять хотя бы возможность дрифтовать по открытому космосу, как Шон Босуэлл по Токио. Кое-что можно подкрутить в опциях, но по умолчанию всё настроено так, чтобы управлять истребителем было максимально весело и просто (в рамках, напомню, какого-никакого, но симулятора).
Обидно, конечно, что местами упрощений уж слишком много. Например, кораблям не досталось модели повреждений, даже самой простенькой. Мы управляем, по сути, абстрактным комком хит-пойнтов, на который толком и со стороны-то не посмотришь — разве что в реплеях во время сетевых сражений. Зоны поражения есть только у космических станций, линкоров и других исполинов, на фоне которых наш кораблик кажется точкой, размерами которой можно спокойно пренебречь.
Пуристы могут отключить дополнительные элементы интерфейса и управлять кораблём по приборам в кокпите, но особого смысла в этом нет
При всём при этом истребители имеют массу: как раз столько, чтобы не ощущаться ни космическими версиями подов из Episode I: Racer, ни звёздными разрушителями. И да, модели действительно разные: перехватчик с бомбардировщиком не спутаешь. Скажем, имперские TIE-истребители вообще лишены силового щита, зато позволяют быстро перебрасывать мощность с пушек на движок. А вот могучий тяжёлый истребитель типа Y неповоротлив, но вооружён и бронирован, как летающая крепость.
Корабли что снаружи, что изнутри выглядят как надо: и канонично, и симпатично. Пусть местами бюджетность картинки всё же заметна, облик Squadrons как минимум не раздражает. Там, где не вытягивает графика, справляется фирменный ретрофутуристический ЗВ-дизайн. К тому же разглядывать космические красоты обычно просто некогда, а пиршество спецэффектов дозволено созерцать, как я уже говорил, исключительно из кокпита звездолёта. Учитывая, что из большинства кабин не видно ровным счётом ни черта, вопросы внешности сами собой отходят на второй план. Главное ведь — чтобы было интересно летать. А уж если ещё и цель будет, так вообще замечательно.
И вот на этом месте у игры начинаются серьёзные проблемы.
В начале можно выбрать себе аватара: его внешность, имя и голос. Настроек немного, и поначалу доступны только люди — в кампании поиграть за сексапильную тви’лечку не дадут. Зато можно сделать себе угрюмого темнокожего имперца с женским голосом и грудью
В бой идут одни SJW
Хронологически события Squadrons происходят где-то между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы». Повстанцы уже перестали быть просто бандой отчаянных сорвиголов — теперь они Новая Республика. А вот их противники после уничтожения второй Звезды Смерти и гибели императора Палпатина находятся не в лучшей форме. Империи уже нет, Первого Ордена ещё нет, озверевшие офицеры грызут друг другу глотки за крохи влияния и остатки ресурсов. Но и в таком раздробленном виде имперский флот представляет собой грозного противника. В общем, силы примерно равны, и пошатнуть баланс, по идее, должен игрок… но не тут-то было.
Дело в следующем: в кампании нас попеременно тащат за уши по истории то республиканского пилота, то имперского лётчика. Опять же, по идее, ничего страшного в таком подходе нет: наоборот, можно взглянуть на конфликт с разных позиций. Но это работает только с хорошими сценариями и толковой режиссурой — то есть где-то в другом месте.
Эскадрилья «Авангард» в почти полном составе. Явный дефицит белых цисгендерных мужчин не всем придётся по душе: достаточно почитать гневные отзывы игроков в Steam
В Squadrons такие прыжки туда-обратно только отвлекают и запутывают в перипетиях и без того невнятного сюжета. К тому же почти каждая следующая миссия ещё и обесценивает то, что было сделано в предыдущей. В итоге полтора десятка заданий без единого интересного поворота проносятся мимо, не трогая ни мозг, ни сердце. Единственное, что в сюжетной части стоит внимания, — недурные CGI-ролики. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что терплю скучные брифинги и пресноватые побоища именно ради мультфильмов.
Впрочем, классные напарники тоже немного разбавляют уныние. Шен, что твой Дарт Вейдер, никогда не снимает шлем, Фриска имперцы разыскивают за тёмное прошлое, Ганни потеряла руку во время Войн клонов, Вонрег пылает праведным гневом к врагам Империи… Жаль только, что толком поболтать с ними нельзя, а в основной истории такие колоритные типажи никакой роли не играют.
И — да: среди героев этой трёхгрошовой драмы всего, кажется, двое мужчин европеоидной внешности. Оба они имперцы (то есть, по сценарной логике Motive, злодеи) и оба чрезвычайно неприятные типы. Я сам против какой бы то ни было дискриминации, но тут уже хочется сказать разработчикам: прежде чем заваливать игрока образами сильных женщин всех цветов радуги, лучше бы занялись проработкой заданий, честное слово.
В игре появляются весьма известные персонажи, которые, однако, никогда не были во вселенной на первых ролях. Вроде Веджа Антиллеса — знаменитого пилота, а также друга и соратника Люка Скайуокера. Но главных героев киносаги не ждите
Формально миссии разные — мы то захватываем имперский флагман, то защищаем его от недовольных хозяев, то спасаем особо ценного шпиона из стана врага, то устраиваем засаду в облаке взрывоопасного космического хлама… Да вот беда: сделать битвы в открытом космосе по-настоящему разными довольно сложно с точки зрения как игрового, так и графического дизайна. И не могу сказать, что Motive справилась. В итоге всё сводится к обычным «собачьим дракам»: метаний много, смысла — мало. В совокупности все эти скачки по задворкам одной далёкой галактики сильнее всего напоминают упрощённую версию древней Wing Commander от Криса Робертса и студии Origin. Что видом из кабины, что болтовнёй между вылетами, что физической моделью — и даже некоторыми приёмами пилотирования. Разве что кампания стала полностью линейной, да и вообще оказалась меньше, чем я ожидал. Эпического квеста не вышло.
Изначально Wing Commander называлась Squadron. А если вспомнить, под чьим крылом она выходила и кто играл полковника Кристофера Блэра в третьей и четвёртой частях серии, то параллели с детищем Motive Studios становятся еще более очевидными
Хроника пикирующего мультиплеера
Но, как водится в проектах подобного рода, сюжетный режим — только присказка. Основное действо разворачивается в мультиплеере. Выходя в онлайн впервые, невольно ждёшь: ну вот, сейчас-то Squadrons себя покажет! Ага, как же. Во-первых, у сетевой игры всего два режима: «космические бои» и «бои флотилий». Во-вторых, оба как будто сделаны для галочки.
Сетевая прокачка открывает доступ к новому снаряжению. Вот только снаряжения — шиш да ни шиша, а всё необходимое можно открыть за четыре-пять случайных битв. Потом остаётся лишь копить «очки славы», которые идут на украшения для кокпита
«Космические бои» — это элементарный командный деcматч. Представьте себе случайный бой из World of Tanks, только наций всего две, у каждой — по четыре модели техники, а в битве принимают участие лишь пять игроков с каждой стороны. Конечно, скорости здесь повыше, манёвры посложнее, а суетливые сокомандники добавляют весёлого хаоса, так что поначалу даже такое немудрёное развлечение, как «набей побольше фрагов», неплохо захватывает. Но без толковых друзей бесконечные догфайты быстро и неизбежно превращаются в ерунду.
Чаще всего на локации творится такая свалка, что ни о каких навыках или тактиках даже речи не идёт. Остаётся просто метаться в стае такой же космической мошкары, стрелять куда получится и молиться, чтобы не задело вражеской ракетой. Свой первый фраг я взял почти мгновенно… чтобы следом бездарно умереть восемь раз подряд. Причём в половине случаев я просто по собственной неосторожности убивал себя об стену. В такие моменты действительно чувствуешь, что между тобой и холодным мёртвым космосом — лишь тонкая переборка истребителя. Бодрит. Жаль, недолго.
Почти у всех республиканских истребителей обзор лучше, чем у имперских. А ещё у большинства последних нет силовых щитов. Неудивительно, что ни одной победы Империи в мультиплеере я так и не увидел
Набесившись в рандоме, можно попробовать зайти в «бои флотилий». Здесь правила посложнее, чем «кто чаще умирает, тот и проиграл». Эти баталии проходят в несколько этапов, причём с участием не только живых игроков, но ещё и весьма сволочных ботов — для пущей масштабности. Конечная цель — уничтожить вражеский звёздный разрушитель или крейсер, не дав, разумеется, сбить свой. Это уже требует толковой координации: с голосовым чатом и адекватными друзьями. А вот удастся ли вам загнать этих самых друзей в игру — другой вопрос. Среди моих, например, желающих не нашлось.
В целом нет ощущения, что мультиплеер сделан всерьёз и надолго, чтобы в него продолжали играть и через год, и через два — ну, или хотя бы через пару месяцев. То же самое можно сказать и о «сюжетке». Пока максимум, на что годится Squadrons, — это быстренько пробежать одиночную кампанию, неделю-другую поиграть в сети — и вернуться в Battlefront II.
База выглядит интересным местом. К сожалению, изучить её в режиме свободного перемещения нельзя
Не так давно я сетовал, что Star Wars Jedi: Fallen Order, в сущности, не даёт ни жанру, ни вселенной «Звёздных войн» ничего нового. Здесь ситуация даже хуже: Squadrons почти ничего не даёт ещё и самому игроку. Пока что она выглядит не как самостоятельный проект, а как малая часть чего-то большего: с множеством истребителей, разнообразными режимами, непохожими друг на друга локациями. Уверен, игра могла бы стать такой — когда-нибудь. Вот только она вряд ли доживёт до этого момента.
Отзывы об игре Star Wars: Battlefront - Renegade Squadron
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
Сначала игра показалось какой-то примитивной. Оказалось, что показалось. Больше проведённых в ней часов, и осознаешь, что игра и впрямь хороша собой. По меркам PSP — уж точно.
Боёвка достаточно разнообразна, есть возможность управлять техникой и транспортом. Космические баталии тоже имеются, и порой они даже интереснее битв на поверхности планет. Карт тоже достаточно, даже более чем.
Сюжет охватывает события оригинальных эпизодов, так что все (т.е. почти все) культовые персонажи прилагаются. Есть мультиплеер, и быстрые матчи с целой вариацией различных режимов. Особый интерес вызывает борьба за планеты и системы. Там, выбрав сторону повстанцев или имперцев, оккупируем планеты, отбиваем чужие у врагов и защищаем свои. Кроме того есть небольшая экономическая составляющая — нужно покупать улучшения и героев на доход с планет. Потенциально режим очень интересен, и заслуживает внимания. Но есть и недочёт — всего две стороны, и если одна получает небольшое преимущество над другой, то окончательная победа — вопрос времени.
Star Wars: Battlefront - Renegade Squadron — это экшен с видом от первого лица с примесью шутера и авиасимулятора от разработчиков из студии Rebellion Developments Ltd.. Издает игру компания LucasArts.
На PC игру почему-то до сих пор не выпустили.
Star Wars: Battlefront - Renegade Squadron определенно не стоит вашего внимания. Оценки у нее — ниже плинтуса. Рискнете сыграть?
Даты выхода
Star Wars: Battlefront - Renegade Squadron уже вышла на PSP.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Star Wars: Battlefront - Renegade Squadron:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Star Wars: Battlefront - Renegade Squadron. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
В игре Renegade Squadron рассказывается о подразделении Альянса повстанцев «Бунтарская эскадрилья», возглавляемым Колом Серрой. Режим истории состоит из 11 сложных миссий. В игре есть мультиплеер с участием одновременно до 16 игроков.
Содержание
Вступление
Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике.
Много лет прошло после битвы на Эндоре. Новая Республика сметает остатки империи и возвращает демократию в Галактику.
После смерти императора Палпатина, джедайские архивы на Корусанте были восстановлены.
Архивистка Тионн составляет историю о Восстании и о его победах. Тионн исследует секретное и загадочное подразделение повстанцев именуемое Бунтарской эскадрильи.
После долгих поисков, она находит их лидера, командира Кола Серру.
Сюжет
Игра Renegade Squadron посвящена одному подразделению мятежников, организованному пилотом Тысячелетнего сокола Ханом Соло. Сотрудники этого подразделения выполняли особые секретные миссии Альянса во время Галактической гражданской войны.
Сюжетные Миссии
Battlefront: Renegade Squadron похожа на Star Wars: Battlefront II тем, что имеет режим кампании с такими целями как извлечение артефактов, уничтожение определённых объектов или полная победа над противником. Если в Battlefront II рассказывалось о Республике и о Становлении Империи, то в Renegade Squadron говорится об отряде Хана Соло, под командованием командира Кола Серры. Мастер-джедай Тионна Солусар расспрашивает Серру о его борьбе в Отряде Отступников против Империи.
Хан Соло создал Отряд Отступников и убедил Кола Серру возглавить его. Их первая задача была укрепить позиции повстанцев на Явине-4. Отряд также помогает эвакуировать планету после уничтожения Звезды Смерти.
Сражение в пространстве Альдераана
Ещё до разрушения Альдераана, сенатор Бейл Органа обладал данными, которые могли помочь в поисках новой базы, содержащимися на голокроне. Голокрон был помещён в фрикитий, материал настолько крепкий, что смог пережить уничтожение планеты. Отряд Отступников нашли и забрали этот голокрон, победив войска Империи и Бобу Фетта на его корабле Раб I, которые тоже прибыли туда за голокроном.
Отряд Отступников приземляется на Орд-Мантелл для ремонта и отдыха после битвы. Но им приходится спасаться и уничтожать дроида убийцу IG-88, который атаковал их в кантине.
После того как Отряд покинул Орд-Мантелл, они обнаружили что Адмирал Акбар был захвачен Империей и должен был быть отправлен в тюрьму в Имперскую колонию на Кессель, чтобы стать шахтёром. Отряд был послан чтобы спасти его с одного из имперских кораблей.
Адмирал Акбар сказал Кол Серре что он видел на Боз-Пити новую базу, пока они направлялись на Салукемай, но Боба Фетт перехватил и захватил их. Он продал экипаж в качестве рабов Хаттам, и Отряд отправился спасать его.
После успешной миссии на Татуине, Отряд обнаружил что Боба Фетт установил следящее устройство на их R2 и отследил их до новой базы на Боз-Пити, где Империя напала на них.
Когда Империя обнаружила новую базу на Хоте, Отряд Отступников был вынужден защищать ее и был ответственен за безопасную эвакуацию войск повстанцев. Отряду даже пришлось задержать самого Дарта Вейдера.
После бегства с Хота, повстанцы попали в засаду Имперского Флота. Они продолжили помогать остальным повстанцам бежать, и им пришлось сразиться с Дартом Вейдером в его TIE усовершенствованном.
После разморозки Хана Соло из карбонита, Отряд Отступников снова вернулся в бизнес. На этапе планирования Битвы при Эндоре, Отряду было поручено атаковать императора Палпатина. Они напали на Палпатина на Коррибане в Долине Темных лордов, пытаясь украсть жизненно важную информацию.
Во время Битвы при Эндоре, Отряд Отступников был отправлен на Салласт в качестве приманки, чтобы отвлечь некоторые имперские войска. Но Император почувствовал их уловку и отправил к ним IG-88, теперь неуязвимого с генератором щитов, для захвата Отряда на Салласте, откуда они попытались улизнуть.
Хан Соло пленили, и он не может дойти до генератора щита базы. Отряд послан помочь ему.
Эпохи и локации
Действие игры в режиме кампании происходит во время Галактической гражданской войны. Здесь игроку предстоит пройти все основные ее битвы.
В режиме сражений досупны эпохи Галактической гражданской войны и Войн клонов.
Играя в захват галактики надо покорить все планеты, играя за Империю или Повстанцев.
Читайте также: