Сталкер золотой обоз обзор мода
Обойдёмся без прелюдий и начнём сразу: меню оформлено ужасно. Снова красивую анимированную картинку меняют на статичную, снова огромным и не вписывающимся в стилистику игры шрифтом "нацарапано" название модификации. И автор, который так и хочет, чтобы кто-то да узнал о нём, этим не ограничился и нарисовал снизу форумский никнейм себя любимого. Оригинальные текстурки по бокам, конечно же, убрать забыли. Хорошее начало. Спасибо хотя бы за то, что автор не стал экспериментировать с загрузочным экраном. "Здраствуй, Зона". Здравствуй, Скиф. Странно всё начинается: Затон, как известно, находится за пределами Радара, а мы в одном свитере и с биноклем в руках стоим возле Земснаряда. Это при том, что главный герой каким-то чудом попал сюда по намеченному кем-то на карте пути. То есть вы понимаете, да? Через военные периметры до территории, которую стали осваивать только после отключения Выжигателя Мозгов и которая граничит с Припятью. В одном свитере, без оружия, медикаментов и еды сквозь полчища мутантов, мародёров, бандитов, монолитовцев, зомбированных и кучи других отморозков. А ещё Скиф у нас, видимо, не отстаёт в развитии от пятилётнего ребёнка (страдающего детским церебральным параличом). Нет, ну насколько надо быть наивным дураком, чтобы на "О, у меня карта есть, на ней отмечен путь к месту, где ты можешь найти много артефактов" ответить "Ого, давай"? Или нас как бы заранее готовят к тому, что главный герой редкостный идиот? Хотя, возможно, Скиф просто-напросто наивный добряк-супермен, который бегает, как гепард, а по прыжкам в длину уступает разве что снорку. Не советовала бы автору браться за редактирование иконок и худа: все эти разноцветные значки и показатели выглядят неуместно и вырвиглазно. Можно подумать, что у кого-то в одном месте детство заиграло, и он, открыв программу, решил поиграть в раскраски.
За музыку из радиоприёмника, который стоит на Лесничестве, кому-то следовало бы хорошенечко дать по шее. Безобразие какое-то. Не умеете подбирать соответствующую музыку — берите то, что было в "Тени Чернобыля", не пихайте в игру дабстеп-бит, сэмплом для которого послужили системные звуки Windows XP. Это никак не вписывается в игру, скажу больше: это сильно разнится с ней. Как и модель суперсолдата, который стоит на втором этаже базы, напялив на себя навороченный прибор ночного видения. Когда же вы поймёте, что в этой игре моделька крутого спецназовца из западного шутерка (если не ошибаюсь) выглядит очень и очень глупо. "Здоров, я Скиф, от Бороды", "Привет, забирай ящик, привет Бороде". Я, конечно, не стала бы требовать от обыкновенного квеста типа подай-принеси каких-то развёрнутых интересных диалогов, но это уже слишком. Найти клочок бумаги. Вот делать бородатому нечего: прятать клочок бумаги на сухогрузе, чтобы проверить главного героя на внимательность. На верхней палубе, к слову, можно будет найти ПММ, у которого большие проблемы с анимацией: магазин не вытаскивается, створ не дёргается. И угадайте, где Борода спрятал этот клочок бумаги? На койке возле Шустрого. Вот, значит, чем занимается центральный торговец и скупщик артефактов! "Молодец, нашёл! Вот, возьми пирожок, а теперь отдохни пока". А я точно в Зоне отчуждения нахожусь? Или в детском садике? Как такое вообще могло в голову прийти? Такое дружелюбие царит кругом, осталось только цветочки посадить для полноты картины. Один без проблем провожает до лагеря, и у него даже в мыслях нет ничего плохого, другие не против поделиться какими-то комплектами, курткой, пистолетом с бронебойными патронами, двустволкой и дробью к ней. А потом за выполнение наипростейших заданий вас осыпят редкими артефактами (всё-таки Скифа не обманули, когда говорили о Клондайке артефактов, разве что промахнулись маркером по карте) и коньяками, каждый стоимостью в десятки тысяч. рублей. Как быстро растут наши детки: из тугодума, который поверит в то, во что никто другой в здравом уме не поверит, до состоятельного и солидного человека. Или это дело рук благотворительного фонда? Персонажи тут примитивнее некуда: вот хорошие и добрые парни, которым ты должен помогать, а вот изверги и нелюди, которые заслужили наказание за их злые деяния. Есть чёрное, а есть белое, никакого разнообразия.
Задание с убийством контролёров — это самое раздражающее и одновременно самое идиотское, что я видела за последнее время. Нас будут гонять по всему Затону, посылая с одного конца локации на другой, но единственное, что мы будем делать — подходить к точке, целиться и бахать в хрупкого бомжа с опухшей головой. А Сыч у нас, как оказалось, не хитрый и продуманный торгаш, а настоящая тупица, которая, видимо, лишь по счастливой случайности получила место центрального торговца снаряжением. Он выдаёт себя своими разговорами настолько очевидно, что его умудрился заподозрить в нечистом один из самых недалёких персонажей сталкерского модостроя (главный герой то есть). А во время квеста со сканером (или что это было) нам пришлось сбегать от Скадовска до Моста им. Преображенского целых три раза, при этом ничего, кроме беготни и минутной пострелушки, не было. История тоже полный бред и полна условностей. "Сленг" у местных идиотский, больше похоже на словечки малолетних представителей сталкерского коммьюнити (чего только один "контрик" стоит). Главный герой — это удивительный человек. Несмотря на все опасности, которые могут предстать перед ним, неопытным, только-только появившимся в Зоне дурачком, он готов помогать всем и сразу без каких бы то ни было раздумий, позабыв обо всех своих проблемах и заботах на Большой Земле (или он просто так наведался на строго охраняемую и запрещённую для посещений Зону отчуждения?). Я нисколько не удивилась бы, ворвись Скиф в Скадовск верхом на осле или начни он ходить по воде. Побольше таких Скифов, и жить нам станет приятнее. Короче говоря, пройдя игру, я поняла только одно: в этом нет никакого интереса, это до боли нелепо, это более чем банально и, что самое главное, это изнурительно. И как изюминка на торте — паршивые диалоги, в которых автор и шутил не очень удачно, и историй забавных понапридумывал. Попытки сделать разговоры с персонажами интересными обернулись неудачей. Теперь немного о геймплее.
Копчёное мясо — пять тысяч рублей, маринованные огурцы — три тысячи, чипсы — две тысячи, а насыщение у всех (барабанная дробь). Четыре. А применение у них (барабанная дробь). Одноразовое. Как мило. Нагромождение бесполезных предметов в игре — это, конечно, хорошо, жаль только, что есть консервы за шестьдесят рублей, и дают они в два с половиной раза больший эффект, чем каждый из перечисленных выше предметов. Зачем же, спрашивается, понапичкали в игру всякого хлама? Кто в здравом уме будет брать копчёное мясо за пять тысяч или маринованные огурцы за три тысячи, когда есть тот же хлеб, у которого насыщение больше, а стоит он пятнадцать рублей? Готовка — это интересно, такое мне нравится, жаль, что у меня не выходит (это я не про игру). Во-первых, в этом нет никакой необходимости, когда в продаже у мужика напротив ни разу не вредная и вполне себе съедобная и дешёвая еда, которой можно будет закупиться на всю жизнь, не боясь при этом за своё финансовое положение; во-вторых, GUI-интерфейс (или как эта штука называется, не знаю) выглядит настолько безобразно, что даже у бабы навсегда пропало желание ещё раз подойди к плите. Случай с готовкой еды — это более чем яркий пример того, как плохо настроенный баланс делает новые "фишки" совершенно ненужными побрякушками. То же самое с оружием, которое из трупов можно достать лишь в очень испорченном виде и которое нельзя уже отремонтировать. Вроде бы нелогичная задумка, но при этом не выйдет теперь таскать с собой тонну "калашей" с парой царапин на затворе, продавать их за неплохую сумму и так далее. Только вот деньги в "Золотом Обозе" сыпятся с неба, и купить оружие не проблема ни разу. Всё, что нужно знать о торговле: "Массандра" и "Кагор" — 40,000 рублей, "Осколок неба", "Ночная звезда" "Огненный" чего-то там — 101,000, ПДА Шамана (найти его не составляет никакого труда) — 6000. Выдаётся вся эта прелесть за выполнение, опять же, простеньких заданий. "Кагор", кстати, продаётся за 20,000, а купить его можно за 17,000. "Огненный шар" полностью лишает вас восстановления сил, ускоряет голод и пр., в итоге разработчик так заигрался с изменением свойств артефакта в конфигах, что сделал беднягу совершенно бесполезным. А ещё самый бесполезный артефакт в игре продаётся за 15,000. В общем, в игре очень много мусора, на котором можно сколотить себе целое состояние. Такие дела. А ещё собаки дохнут с выстрела из пистолета, а из Mossberg'а у меня вышло одним выстрелом продырявить тушки кабана и собаки на расстоянии шестидесяти метров (специально включила в настройках "Расстояние до цели", чтобы удостовериться). А ещё с такой скоростью можно убежать от любого мутанта и пройти через большинство аномалий без повреждений, добраться до Луны быстрее Армстронга на "Аполлоне" и всё в таком духе. А ещё не нужно искать никаких инструментов, чтобы полностью модернизировать оружие или броню.
Нет никакой мотивации искать тайники и исследовать локацию (конечно, если это сотни раз всеми пройденный Затон, сложно будет игрока смотивировать заново изучать все его уголки). "Велес" нашёл? Молодец, только тебе не нужно искать артефактов, ты на свои-то деньги Чернобыль можешь выкупить у Украины. Наткнулся на тайник и отыскал в нём "Грозу"? Молоток, так держать, а я вот в одном свитере и с дробовиком наперевес устроил всем мутантам на Затоне вторую Содом и Гоморру. Чтобы подтолкнуть игрока на поиск предметов, нужно сделать так, чтобы он нуждался в этих предметах. Например: в центре Зоны плохо обстоят дела со снабжением, поэтому либо травись радиационной и просроченной жрачкой, либо давись дорогими таблетками перед употреблением прожаренной ножки кабанчика. Можно и нормальную еду купить, но за такое удовольствие с тебя могут содрать много деньжат. Вот и мотивация воспользоваться вариантом подешевле — плита и дешёвые ингредиенты для готовки. "Элитная аптечка" самая дорогая в моде, а восстанавливает она здоровье в три раза медленнее, чем обычная аптечка в оригинальной игре (обычная аптечка в "Золотом Обозе" и того в десять раз медленнее по сравнению с обычной аптечкой из "Зова Припяти"). Типа хардкор. Продаём её за 12,000 рублей, как и кучу других бесполезных, но дорогих предметов ("Цистамин" за 3000 р. "Элитный бинт" за 2000 и прочее). "Элитный бинт", "Элитная аптечка". А чего элитную колбаску не сделали? Раз начали захламлять игру, то будьте добры, идите до конца.
В общем, если не вдаваться в подробности, то вы здесь миллионер, чемпион мировых олимпиад по бегу и по прыжкам в длину, разящий всё и вся одним только взглядом. Сам Меченый пал ниц перед вами. Сюжета нет, баланса нет, геймплей в конец изуродовали. А вспоминать про другие "прелести" мне страшно. И такое безобразие получает очень даже неплохую оценку на форуме. Наверное, я просто чего-то не понимаю. Если данная писанина вам показалась желчной, то сразу оговорюсь: никого оскорбить или обидеть я не хотела.
Золотой Обоз является небольшой сюжетной новинкой, построенной на платформе игры Сталкер Зов Припяти. Золотой Обоз представлен как первая часть проекта, в которой по сюжету задействована одна игровая локация Затон. На этот раз игрокам предстоит играть от имени сталкера по имени Скиф. Помимо новой сюжетной линии и квестов, в игру включена масса погодных и геймплейных изменений, которые сделают прохождение намного увлекательнее и интереснее.
Скиф был наслышан о ЧЗО. Однажды ему предлагают купить информацию о тайном проходе за периметр Зоны, который должен вывести его прямо к скоплению редких артефактов, так называемому Клондайку. Он конечно же соглашается. Вот только попадает он не на Клондайк, а на окраину Затона. Там он встречает сталкера Тукана, который "раскрывает глаза" Скифу, и предлагает отвести на Скадовск - лагерь сталкеров. Скиф нанимается на работу к Бороде. Во время выполнения одного из поручений торговца, в руки к главному герою попадает старенький пистолет ТТ, еще времени Великой Отечественной. С этого и начинается нелегкий путь главного героя, который приведет его к кладу, зарытого еще в Х веке.
Изменения сделанные в игре:
- Новый сюжет и персонажи;
- Сюжет 1-й части не выходит за пределы одной игровой локации - Затон;
- Новая система детекторов: для каждой аномалии свой детектор Отклик, Медведь и Велес;
- Возможность готовить еду на кухонной плите, набирать в флягу воду, печь на костре картошку;
- В одном из квестов ГГ будет выдан маскхалат, который снизит заметность ГГ от врагов (для мутантов ГГ все равно видим);
- Добавлено несколько GUI-комплексов, спальный мешок и рюкзак для закладки своего тайника;
- Локация заполнена тайниками, чем лучше хабар лежит в тайнике, тем его труднее будет найти
- На Скадовске стоит сейф, для открытия которого нужно будет найти код и два ключа;
- Из мутантов выпадают части тел;
- Сделаны более мрачные текстуры растительности, террейна и скайбоксы.
Сторонние наработки, используемые в моде: STCoP Weapon Pack 2.7, из разных модов брались модели (и к ним текстуры с иконками).
Стабильность и вылеты.
Мод тестировался на статическом освещении. Стабильная работа на динамике не гарантирована, возможно будет работать.
Фикс исправляющий баг с торговлей. Новая игра не требуется
- Установить игру Сталкер ЗП 1.6.02;
- Удалить из неё папку bin и папку gamedata (если есть);
- Разархивировать скачанный архив с модом.
- Скопировать папки bin и gamedata из архива в папку с установленной игрой.
Комментарии
Ну что я могу сказать, Скиф, продвижения есть, и этот мод лучше, чем твой прошлый. Но все же до идеала он не доходит. Хорошая, короткая сюжетка. Ну а теперь поговорим о плюсах и минусах этой модификации.
"+"
1. Сюжет. Честно, сказать я пока не могу, он стандартный. Начало пути простого новичка и заканчивается началом загадки про деда Бороды. Но. Подача сюжета не может не радовать. Нету здесь того, что обычный зеленый сталкер приходит в зону и уже всему обучен. Нет, в этой модификации сделано все правильно, ГГ оберегают, помогают и обучают всем причудам Зоны, что очень хорошо. Так же диалоги, они тоже приняли новый, красивый облик, по сравнению с прошлой модификацией. Они стали более интересными и информативными. Работа сделана хорошая.
2. Тайники. Концепция "Поиск тайников в унитазе" так и осталось в во втором твоем моде. Видимо ты любитель и поискать, и запрятать куда поглубже) но в этой модификации это не помешало, наоборот. Есть одно простое отличие, во-первых наводок нет, хочешь ищи, хочешь нет. Во-вторых, в тайниках лежат не лазерные пушки из звездных войн и экзоскелет супер-пупер 3000, а вполне адекватные вещи, малой и средней ценности(в зависимости от тайника).
3. Новое оружие. Это была отличная идея взять STCoP Weapon Pack 2.7 за основу своей оружейной составляющей мода. Но есть маленькое но. Из-за короткого сюжета, мне встретилось 10-20% оружия из всего мода. Но это уже я расскажу в дальнейшем.
4. "Ходьба". Этой скучной концепции стало меньше раза в 2, по сравнению с прошлым модом. Но все равно оно есть. Пойди найди и принеси.
"-"
1. Теперь поговорим чуть глубже про оружейную составляющую. Во втором твоем творение так и осталась дикая убойность, а еще +сторонней оружейный пак, в котором калибр тоже имеет разницу в убойности. Весь мод проходится с ТОЗ-66 и пистолетом, Форт и ГШ-18, кому что. Я могу понять, что это сделано для реализации реализма, но это плохая идея. У игроков всегда есть право первого выстрела, так как против нас НПС. И поэтому достаточно одного выстрела в торс, чтобы убить бандита. Это делает мод не таким уж и сложным, а наоборот облегчает игру. Пострелять тут конечно можно, но не сильно.
2. Тут уже мое личное мнение, хотя как и все остальное, но делить детекторы на разные типы аномалий это плохая идея. Много мороки и выглядит нелепо, когда у тебя в рюкзаке куча детекторов)
3. Реализация готовки жрачки себе на костре это не нужная функция в этом моде. Во-первых, еды хватает, во-вторых мод не настолько хардкорные, чтобы не хватало на покушать и приходилось бы готовить что-либо себе. И бочки с водой лишь для того, чтобы себе чай заварить или еще чего-нибудь, они тоже не нужны. Была бы реализация обезвоживания, то тогда да.
4. Маленький недостаток. Артефакты, которые уменьшает насыщения, например та же Медуза. Выглядит бредово, что за пару секунд ГГ хочет кушать так, что как будто не жрал неделю.
5. Не логично. На самом деле идея связывать игру и историю, как по мне, плохая. И тут у тебя случился прокол, дедуля Бороды оставлял подсказки. Так, хорошо. Вспоминаем про 2 подсказку, что-то типа: "Ищи на выженной клином земле". Так, а теперь думаем. Нормально бы было додуматься до того, что дедуля оставлял подсказки в 43, а Зона появилась намного позже, и как может быть связан этот разрез и 43 год, я так и не понял. Это явно логическая ошибка автора. Ведь аномалия "Рубец" явно произошла после катастрофы, а не раньше.
6. Тупые НПС. К скваду бандитов подбежал сзади, плюхая по болоту(на что датчик движения/шума пытался выпрыгнуть за пределы), убил обоих с ножа. СТЕЛС! Идут сталкеры, сзади плоти подбегают и спокойно убивают одиночек, а те 0 внимание, только "ой" и "ай". Я думаю говорить не надо, в чем проблема?
Итог. Мод хороший, но не идеален. Жду продолжения и надеюсь, что ошибок будет намного меньше, и сам мод окажется глобальнее. Оценка 4
Золотой Обоз - сюжетная модификация действие которой разворачивается на локации Затон. Играть в этот раз придется от лица сталкера Скифа, который отправился за периметр в надежде попасть в место называемое Клондайком артефактов. Однако купленная им информация о тайном проходе в ЧЗО, оказалась липой и наш герой оказывается на окраине Затона. Познакомившись с одним из сталкеров Скиф отправляется на Скадовск и начинает работать на торговца Бороду. Во время выполнения очередного задания Скифу попадает довольно любопытная информация, которая в итоге поведет сталкера через тернии к сокровищам. Более подробное описание, особенности прохождения мода Золотой Обоз, советы от автора мода вы сможете увидеть на странице с описанием.
Подробное описание мода Золотой Обоз, скриншоты, советы по прохождению, дополнительная информация, фиксы, а так же ссылки на скачивание можно посмотреть на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.
Привет народ, Влад поздравляю с первым релизом и первый вопрос, ну куда можна всунуть бумажку для Бороды! нашёл три тайника и ни водном нету её.
Влад куда уже внимательно раз пять весь сухогруз на корточках осмотрел хотя бы намекни где она.
В личке.
Если не знаешь куда идти. Иди своей дорогой, Сталкер. Назвался Сталкером - полезай в Зону!
Не совсем ясно, на чём хотел сделать упор автор при создании мода. Главный герой носится и прыгает как угорелый, по сравнению с оригинальным ЗП - просто спринтер на длинные и короткие дистанции.
Большая часть квестов выполнена в стиле "найди, принеси, ликвидируй". Есть возможность готовить еду, правда в ней особо не нуждаешься, когда понимаешь, что тот же хлеб и другие стандартные штучки из раздела "Еда" можно купить у Бороды по низкой цене.
Возможно, было сделано, чтобы было. В качестве нововведения. Встроен небольшой оружейный пак, правда смысла в нём нету. Всю игру можно пройти с начальным пистолетом, ибо урон как у ГГ, так и у врагов очень огромен. На большом расстоянии обычный ПМ может перебить целую группу бандитов, и не важно, куртка это или экзоскелет.
Сам главный сюжет небольшой, разбавляют разве что дополнительные квесты.
Плюсы:
+ Новый сюжет
+ Тайники (надо постараться их найти, ибо спрятаны хорошо)
+ Новые артефакты (некоторые из них, опять же, надо искать в тайниках)
+ Оптимизация (ни разу не вылетало)
+ Падают части тел с мутантов
Минусы:
– Сумасшествие ГГ (бег и прыжки)
– Сильно побустенный урон
– Ассортимент торговцев (где спрашивается костюмы с контейнерами?)
– Разграничение детекторов по типам аномалий (может и была бы полезна такая функция, но только не в этом моде, с небольшим сюжетом и одной локацией)
– Ошибки в диалогах
Нейтрально:
= У трупов сломанные оружия, которые и починить то нельзя (мини-хардкор такой что ли?)
Подведя итог, можно сказать, что мод хорошо оптимизирован, имеет новый, не очень продолжительный сюжет, большинство однотипных квестов и несколько новаций, касаемо геймплея, некоторые из которых по-факту не нужны в моде.
Геймдизайн. Ужасный геймдизайн. Так и непонятно, каким автор хотел сделать мод и о чём. Цельной концепции здесь нет вообще никакой, как и атмосферы, она никакущая, ну нет её вообще.
А в остальном, если честно, и если не придираться, то вполне играбельный мод на пару вечерков. Среднячок с натяжкой.
Есть оружейный пак, только вот убит он совсем, все конфиги выкрутили, все стволы с одной пульки валят. Есть неплохие фичи по типу готовки еды, разных детекторов, выпадения частей мутантов, достижения, да только вот 80% из них в геймплей вплетены ужасно. Что тут было более-менее вплетено, так это только части мутантов и достижения, остальное можно было и не вставлять, потому как оно даже не используется по нужному назначению.
Графику трогать не следовало. Автор писал, что Зона стала мрачнее. Что тут получилось, так это лишь погода — поставили на локацию два оригинальных мрачных цикла. А вот что НЕ удалось, так это растительность: листву просто сделали серого цвета и всё. Трава осталась прежней. Графика — ужасная. Звук же вообще без изменений. Дизайн интерфейсов, главного меню и прочего — вырвиглазен. Курам на смех чисто.
Но что более-менее получилось, так это сюжет. Есть пара неплохих квестов, есть нормальная завязка и знакомство новичка с Зоной. Также порадовало, что огрызков из ЗП почти не осталось, немного поменялось заселение локации. Есть связь с оригинальными частями трилогии, за это плюс. За тайники минус, продуманы они как будто бы пиксельхантинг, причем спрятаны они в начисто абсурдном виде — никто так прятать их не станет, разве что больной человек. Диалоги абсолютно средние: ни рыба, ни мясо.
Чисто среднячок. Можно погонять пару вечеров. Есть много недостатков, но играть можно.
Геймплей: 6.5\10
Сюжет: 6\10
Графика: 3\10
Звук: —
Стабильность: 10\10
Диалоги: 5.5\10
Оружейный пак: 5\10
Атмосфера: 3\10
Качество\Уровень исполнения: 5\10
Читайте также: