Spirit of the north обзор
Бежал лис по заснеженным горам Исландии, пока не заметил странный след в небе, ведущий к одной из гор. Ему стало интересно, и он решил узнать, куда же его этот след приведет. Так и началось приключение лиса.
Проба пера
Симулятор ходьбы – жанр нишевый, но занятный. Преподнести историю, без скримеров, врагов, других персонажей, оружия и т.д, опираясь сугубо на сюжетные повороты и атмосферу – задача непростая и не все с ней справляются, зато иногда получаются очень сильные и запоминающиеся проекты. Американская компания Infuse Studio специализируется на ассетах для Unreal Engine 4, а теперь выступает в роли разработчика. Spirit of the North вначале выпустили на Sony PlayStation 4, а спустя полгода на PC и Nintendo Switch. Дебютная игра студии получилась милой и доброй, с претензией на философичность.
Песня без слов
Сюжет довольно расплывчатый. Уникальность Spirit of the North в том, что никакой текстовой или аудиоинформации нет, все предстоит исследовать и додумывать самостоятельно. По сути, это тихая прогулка с возможностью полюбоваться пейзажами. И так все восемь глав. Направлять в путешествии будет страж Северного сияния – дух лисицы. Она вскоре поделится своими силами и способностями, которые обязательно понадобятся в решении головоломок. Концовка в игре одна, опять же без пояснений, поэтому после нее остается только поразмышлять над увиденным.
Тайна исчезнувшего народа
Посмотреть действительно есть на что. В скором времени происходит переход от заснеженных горных хребтов к зеленым цветущим лугам, а после в разрушенный город. Лис как будто оказывается в другом мире, возможно, так оно и есть. Пейзажи виртуальной Исландии наполнены красками, а руины, оставшиеся от неизвестной древней цивилизации, подталкивают к их более детальному изучению и попытке узнать причины гибели обитателей этих мест. Периодически лис будет натыкаться на скелеты шаманов. Судя по всему, души так и остались в них, но зверь может их освободить, если поднесет к скелету посох со светящимся камнем. Спасение душ ни на что не влияет, кроме моментов, когда это необходимо, чтобы продвинуться дальше.
Ловкость и немного логики
Головоломки несложные и, в принципе, логичные, если разобраться, но некоторые заставят надолго задержаться в поисках способов их решения. После быстрого обучения игрока бросают один на один с миром игры, и только изредка подсказывают, что именно от него требуется. Территории локаций огромны, в них легко заблудиться, и приходится их обегать, пытаясь понять, что надо сделать и куда пойти, чтобы хоть что-то произошло. Присутствуют и элементы платформинга, часто нужно проявлять чудеса ловкости, для этого и пригодятся свежеприобретенные способности, такие как рывок, управление духом лисицы или зарядка энергией монументов, активирующих некие механизмы. Новые умения появляются со временем и тут же возникает необходимость их применить. Заряжаются "силы" с помощью синих цветков, которые обычно расположены около нужного места.
Красота безлюдных мест
Графика приятна глазу, про пейзажи я уже писал, лис тоже выглядит вполне симпатично. Большое внимание было уделено анимации, лис чихает, отряхивается, вылезая из воды, а если несколько минут ничего не делать, то он сначала садиться, а потом сворачивается в клубок и "отдыхает". Но без технических проблем не обошлось. Во-первых, зверек нет-нет да и наткнется на невидимое препятствие, из-за чего не получится завершить прыжок или он сорвется с обрыва, впрочем, бывают и обратные ситуации, когда вопреки законам физики он висит на самом краю и как-то умудряется забраться на устойчивую поверхность. Во-вторых, управление неудобное, команды могут не срабатывать вовремя, а от этого зависит выполнение трюков. В итоге, игра, которая должна успокаивать нервы и настраивать на миролюбивый лад, подчас заставляет материться сквозь зубы (а то и вслух), но к этому постепенно привыкаешь. А вот музыка спокойная, расслабляющая, она отлично дополняет происходящее на экране.
Итог:
Игр, где лис или лиса принимает активное участие в повествовании или является главным героем, немного, но они есть. Spirit of the North в этом плане не первооткрыватель. Это не худший представитель симуляторов ходьбы, пусть без текста и озвучки. Какой-то динамичности, сверхсложных загадок или неожиданных поворотов в истории не будет, зато четыре-пять часов почти безмятежной прогулки гарантированы.
P.S. И все же почему-то не покидает ощущение, что это демонстрация работы движка и навыков авторов в создании хороших ассетов.
Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек:
+1
Поделитесь с друзьями:
1 679
Spirit of the North — игра отнюдь не новая. Вышла она еще в ноябре прошлого года и с тех пор заглянула на консоли от Sony и Nintendo. А вот улучшенное издание SotN: EE стало, по сути, эксклюзивом PlayStation 5, разбавив грустное одиночество Demon’s Souls Remake. И, на первый взгляд, появление чего-то эксклюзивного на PS5 — хорошая новость, ведь до конца года нам придется жить без каких-либо платформенных эксклюзивов. Но так ли это на самом деле?
Игра является то ли сказкой, то ли философской притчей об одной лисице, которая путешествует по пустынной Исландии, собирая по крупицам сведения об утерянной цивилизации и спасая души мёртвых героев этого загадочного места. Медлительная, медитативная, намеренно неторопливая — у игры явно есть свой темп, который разворачивается под гипнотическую музыку. Нетерпеливым геймерам будет тяжело задержаться в Spirit of the North дольше, чем на полчаса, ведь в действительности это симулятор ходьбы. Или бега, кому как больше нравится — наша избранная лиса способна передвигаться по локациям с разной скоростью.
Особой истории в игре нет. Мы исследуем поляны, пещеры, фьорды и локации, почти полностью состоящие из льда, с редкими вкраплениями цветущих растений и других признаков флоры. Дружелюбный дух-лис наделяет нашего героя магией света, с помощью которого предстоит решать простенькие головоломки. А именно — зажигать светильники и освобождать души покойных от их бренных тел. И всё в это в ритме столь неторопливом, что даже черепашья прогулка в Death Stranding с багажом, близким к максимальному весу, покажется спринтом. Таков путь!
Само собой, избранная лисица способна немного колдовать, далеко прыгать и переходить на бег рысью, от которого задыхается сильнее, чем рыцарь из Demon’s Souls в полном сете тяжелой брони. Лиса вообще красивее всех в игре — ах, какие у неё милые ужимки, а теперь взгляните на её пушистый мех, а затем на коллекцию «шубок», которые разрешают менять в любой момент! Авторы даже сделали акцент на двух новых образах, созданных специально для улучшенного издания. Если что, это главное нововведение по сравнению с PS4-версией, вышедшей год назад.
Но как только вы налюбуетесь на всю эту красоту, как только насмотритесь на лису, свернувшуюся калачиком на снегу после того, как минуту никто не прикасался к геймпаду — игра начнет раздражать. Пелена спадает с глаз, как только заканчивается кратковременный период очарования лисицей. Становятся явными очевидные недостатки игры — откровенно кривая и устаревшая физика, больше подходящая проекту эры PS2, дефицит анимаций и катсцен, однообразие головоломок и локаций. По факту для улучшенного издания сделали слишком мало всего: поддержку 4К-разрешения с частотой 60 кадров в секунду, две новых «шубки» и обновленное освещение. Текстуры же остались прежними, поэтому при взгляде на местные красоты складывается ощущение, что продолжаешь играть в версию SotN для PS4.
Геймплею тоже чего-то не хватает — поначалу кажется, что он копирует серию Shelter, посвященную выживанию рыси в аналогичных условиях свирепого Севера. Однако у нашего «протагониста» реальных проблем нет. Голода и холода она не боится, выживает после падения с любой высоты, а от купания в ледяной воде даже хвост не вздрогнет! Вкупе с довольно однообразным исследованием локаций и головоломками уровня «нажми рычаг А, потом найди рычаг Б» игра быстро теряет привлекательность. Иногда игра пытается быть чем-то большим, чем просто симулятором ходьбы, но надолго ее не хватает. Саундтрек пытается создавать атмосферу лучика света в тёмном царстве, но излечить общую скуку и примитивность игры он не в силах. Увы.
К сожалению, авторы также не задействовали умную тактильную отдачу DualSense, и геймпад просто трясется в руках, словно это DualShock третьего поколения. Большинство анимаций нельзя пропустить, а они долгие — то, как лиса отряхивается после воды, или то, как она заряжается магией света от очередного цветка. Нельзя ли чуть побыстрее? Я хочу дожить до титров молодым.
Конкретно PS5-издание Spirit of the North не за что хвалить — по сути, это порт прошлогодней игры на новый «плацдарм» в виде PlayStation 5, но без использования уникальных возможностей консоли. И этот нюанс жалит в сердце сильнее всего. Благодаря геймпаду DualSense разработчики могут делать фантастические вещи, как доказала нам Astro’s Playroom. А кто-то считает, что достаточно перенести программный код с минимальными изменениями, дав взамен парочку новых окрасов. Ну уж нет, ребята, такие порты в 2020 году никого не обрадуют!
С другой стороны, проект небольшой, проходится всего за пару вечеров. Но в целом, если хочется атмосферно-релаксационного путешествия в красивых локациях, лучше еще раз перепройти Journey, любезно портированный разработчиками на PC в прошлом году.
Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.
Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.
Одиночная приключенческая игра от третьего лица, где игроки в роли рыжего лиса должны решать головоломки и найти своё собственное предназначение в тайнах прошлого.
Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5-4460
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 960
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 4 ГБ
DirectX : 11.0
Читайте также: