Spider man miles morales обзор
Несколько часов назад мы писали о первом обзоре «Человека-паука: Майлз Моралес», который опубликовали раньше назначенного времени. Теперь же эмбарго на обзоры спало, и стало ясно, что критики не жалеют восторженных похвал новой игре.
Средний балл Spider-Man: Miles Morales на агрегаторе Metacritic — 84, на Open Critic — и вовсе 88. Преимущественное большинство обзорщиков рекомендуют самостоятельное дополнение к покупке, в особенности версию для PlayStation 5 без подзагрузок и с улучшенной графикой.
Хотя некоторые изменения в дизайне не совсем попали в цель, «Человека-паука: Майлз Моралес» есть за что любить. Вторая часть показывает, что Insomniac Games чувствует душу и голос созданного ею мира.
Всё, от нового, реалистичного внутриигрового радиошоу (которое доведёт Джей Джей Джеймсона до белого каления) до мобильного приложения Friendly Neighborhood (которое служит порталом для побочных миссий), сплетается в завершённый образ Нью-Йорка, подкрепленный мощью новой консоли Sony.
Хотя остаётся ещё несколько недель до того, как 2020 год, наконец-то(!) завершится, я готов поспорить, что Spider-Man: Miles Morales запомнится как лучшая видеоигра года для всей семьи. Это приятное, смелое зрелище с отличным управлением, прекрасной графикой и сюжетом, который ни разу не перегибает палку.
«Человек-паук: Майлз Моралес» выходит 12 ноября на PlayStation 4 и PlayStation 5.
Marvel’s Spider-Man оказалась тем, чего фанатам Человека-паука не хватало все эти годы. А именно — толковым и зрелищным, пусть и слегка вторичным, супергеройским боевиком в открытом мире. На мой взгляд, у неё была только одна серьёзная беда — то, что рано или поздно игра заканчивалась. Что ж, Miles Morales этот недостаток хоть немного, но исправляет. Хотя новый проект Insomniac Games больше похож на stand-alone дополнение, чем на самостоятельную игру.
На некстгене игра, конечно, выглядит лучше, чем на PS4, но какой-то умопомрачительной разницы всё-таки нет
Пролетая над гнездом Стервятника
Костюм Спайди в разных вселенных кто только не надевал, но о существовании Майлза Моралеса ещё пару лет назад знали разве что настоящие комиксовые гики. Широкую публику с этим жизнерадостным пареньком познакомили оскароносный мультфильм «Через вселенные» и, конечно, Marvel’s Spider-Man, где темнокожий школьник был на вторых ролях. Теперь же Питер Паркер укатил с Эм-Джей в Европу на каникулы, а весь город остался на Майлза. Естественно, спокойно это кончиться не могло. Откуда-то полезли технически продвинутые террористы из организации «Подполье» под руководством загадочного не-совсем-злодея Умельца. А им поперёк дороги встала типичная злая корпорация «Роксон», которая вовсю продвигает подозрительный проект по созданию экологически чистой энергии.
Всё это складывается в не особо закрученный, типичный для комиксов конфликт. Те, кто смотрел «Через вселенные» (или прочитал хотя бы одну книгу в своей жизни), моментально раскусят все сюжетные «неожиданности», так что история служит лишь поводом для того, чтобы снова выпустить Паучка в город. И честно скажу: рождественский Нью-Йорк великолепен.
Полёты на паутине по соотношению эффективности, зрелищности и экстравагантности всё ещё оставляют Бэтмена с его плащом далеко позади
По нему приятно просто гулять. Летать на паутине, слушать подкасты Джея Джоны Джеймсона или «Даникаст» (да, у бывшего главреда «Дейли Бьюгл» появился конкурент). Смотреть на закат, сидя на верхушке башни Мстителей… Правда, видно, что старушка PS4 тянет это всё из последних сил. Об этом кричат и картинка в траурной рамке, и пустоватый город. Проработка окружения местами явно не дотягивает до The Last of Us Part II или Red Dead Redemption 2, но это легко понять и объяснить: ни у той, ни у другой не было такой динамики и вертикальности. Однако в редкие моменты, когда можно спокойно побродить и посмотреть по сторонам, мир выглядит вполне на уровне лучших работ Naughty Dog и Rockstar Games… Хотя чувство, что консоль устала, всё равно щемит. Пусть и не так остро, как было на закате PS3.
Что ж, по крайней мере, FPS не проседает (кроме финального эпизода), а игра до самого конца остаётся драйвовой и классно срежиссированной. То мы спасем кота по имени Человек-паук, то помогаем бездомным, то в лучших кинотрадициях по кусочкам собираем рушащийся мост с помощью QTE, то решаем простенькие головоломки с паутиной и электричеством. И чем бы Майлз ни занимался, всё это чертовски захватывает.
Нью-Йорк всё ещё предлагает кучу побочных заданий за пределами сюжетной кампании. Мы ищем капсулы времени, аудиозаписи, тайники «Подполья», проходим тренировочные испытания Питера Паркера, зачищаем стройки и вообще убиваем время, как можем. Развлечение, прямо скажу, для фанатов
Недружелюбный сосед
В принципе, всё, что было сказано в рецензии на предыдущую часть серии, применимо и к Miles Morales. Это та же самая игра, пусть и раза в два-три поменьше. Да что там прошлая часть! Геймплейная схема не менялась, наверное, ещё со времён Batman: Arkham Asylum — ну хорошо, Arkham City. Полёты по городу — стелс — драки — CGI-ролики — сбор необязательного барахла. И, надо сказать, в умелых руках Insomniac эта древняя алхимическая формула всё ещё работает. С поправкой лишь на то, что вместо мрачного Готэма и угрюмого мужика в чёрном у нас праздничный зимний Нью-Йорк и мальчишка в разноцветном трико.
Иногда нам дают пожить жизнью обычного подростка, но семейный ужин в сочельник, рождественская ярмарка или научная выставка занимают буквально несколько минут. Потом экшен-карусель раскручивается заново
Хотя по ощущениям Майлз слабо отличается от Паркера; куда меньше, чем, скажем, Робин — от Бэтмена. Да, он выглядит, как ребёнок, который смеха ради влез в рабочий комбез старшего брата, но у него почти та же динамика и приёмы — а разглядывать детали во время драк всё равно некогда. Битвы с бандитами, наёмниками «Роксон» и «подпольщиками» по-прежнему находятся в центре геймплея и совершенно не изменились. Даже новые паучьи трюки на картину совершенно не влияют. Биоэлектричество и невидимость делают атаки сильнее, но фактически лишь заменяют гаджеты, которых у Моралеса меньше, чем у ботаника Паркера. Собственно, новые враги тоже мало отличаются от старых. То же самое можно сказать о боссах, — битвы с ними редки, но бесконечно банальны. Даже финальная схватка получилась скорее изматывающей и сложной, нежели интересной. Ситуацию по-прежнему спасает только одно — продуманная боевая механика.
Невидимость и «биоэнергия» — очень полезные штуки. Но враги тоже научились новым фокусам. Например, во время стелс-эпизодов подручные Умельца могут просто взлететь и увидеть Паучка, затаившегося где-нибудь на антресолях
Аналогично и со стелсом. Невидимость, конечно, неплохо помогает (хотя и на неё у врагов есть управа), но игра так и не стала стелс-экшеном в духе нуарных эпизодов Shattered Dimensions. Стелс здесь идеологически очень далёк и от многоуровневых головоломок Rocksteady: прятки по-прежнему очень динамичные, и куда интереснее рисковать, чем выжидать удобного момента для атаки, сидя на горгулье. Тем более что в большинстве случаев стелс — это лишь опция. Летучий мыш, если помните, отбрасывал крылышки после пары автоматных очередей, а вот Паук спокойно выдержит даже прямое попадание из базуки. Обнаружение чаще всего означает только повод размять кулаки, а не возврат к контрольной точке. Поэтому выбор между тихим и громким путями — вопрос вкуса или настроения, а не геймдизайна. И то, что оба пути работают одинаково хорошо, — очень круто.
При желании в фоторежиме можно нарулить хоть обложку комикса, хоть рождественскую открытку, хоть такой вот Сайлент Хилл
Здесь вообще много свободы: в перемещении по городу, в выборе занятий, в стиле игры. Да, без проблем не обошлось — причём уже знакомых. Большая, но не особо разнообразная карта, десятки однотипных сайд-квестов («мне нужно как-то убить время до звонка дяди Аарона»), скучноватая прокачка, когда приходится выбирать из нескольких навыков одинаковой бесполезности… Но стоит Человеку-пауку, раскинув руки, шагнуть в бездну между небоскрёбами, как про всё это забываешь, пускай и совсем ненадолго. У серии не всё идеально, но единственное, что ей по-настоящему нужно — полноценная вторая часть.
Собирать новые наряды — до сих пор отдельное удовольствие
Miles Morales стала самостоятельным проектом словно по ошибке. Куда лучше она бы смотрелась в качестве DLC к Marvel’s Spider-Man 2018 года вместе с The City that Never Sleeps. Конечно, это всё ещё одна из лучших игр уходящего поколения консолей и достойный мостик к поколению новому, но, боже мой, почему так мало?
Стартовый проект для PlayStation следующего поколения не только прекрасно показывает ключевые особенности приставки, включая чудесные вибрационные функции контроллера, но и предлагает отличную демонстрацию работы над ошибками.
“Майлз Моралес” – это почти идеальная игра про Человека-паука, которая сочетает в себе яркую графику, хорошо прописанный сюжет и интересных персонажей, оставляя возможности для любителей собирать артефакты и выполнять побочные задания.
События игры происходят некоторое время спустя после событий оригинальной игры, где молодой Майлз Моралес теряет отца и обретает свои уникальные способности. Под менторством Питера Паркера он очень быстро становится отличным напарником и помощником, спасающим Нью-Йорк от сил зла. Вскоре Питер вынужден уехать на пару недель в европейский тур со своей ненаглядной Мэри Джейн, а Майлз остается за главного спасителя “Большого яблока”. И тут начинается большая игра, где злобные корпорации и подполье разносят город в попытках контролировать новый тип энергии и власть.
Как и его старший товарищ, Майлз Моралес может быстро перемещаться по городу на паутине, наносить сильные и легкие удары, выбивать из рук врагов оружие и устраивать многочисленные добивания. Единственное существенное его преимущество – это биоэнергия, дающая проводить смертоносные электрические атаки, и невидимость, позволяющая играть в стиле хищника, устраняя врагов поодиночке. В принципе, режиму стелса способствуют и некоторые гаджеты, вроде электрических мин, которыми можно парализовать максимальное количество противников. Во время боя вы также вольны использовать паутину в качестве финального добивания или голографических клонов, которые сражаются вместе с вами.
Бои выглядят ярко и насыщенно, особенно в сочетании с ударами биоэнергией. Противники используют электроброню, мечи из активной материи, а также снайперские винтовки, так что здесь часто приходится принимать тактические решения, устраняя снайперов и автоматчиков первым делом во избежание максимальных повреждений.
При большом количестве сражений в Spider-Man: Miles Morales всего несколько боссов, но это не вызывает разочарования. Более того, они не требуют от вас выполнения безумных QTE из оригинала. Схватки с носорогом из начала игры вам будет более чем достаточно.
“Майлз Моралес” – это почти идеальная игра про Человека-паука, которая сочетает в себе яркую графику, хорошо прописанный сюжет и интересных персонажей.
Все базовые игровые механики Майлза Моралеса строятся на проникновении на закрытые объекты, вывод из строя реакторов, которые питают защиту, или устранение бомб, способных нанести вред мирным жителям города. Попадаются и мини-головоломки, вроде восстановления движения поездов или очень забавной миссии по спасению рыжего кота, которого тоже зовут Человек-паук. Сами побочные задания включают в себя погони за грабителями и выталкивание из снега застрявшего грузовика с припасами. Встречаются тут и запросы в стиле раздражавших меня в оригинале миссий на уничтожение банд на крышах, но выполнять их совершенно не обязательно. Можно просто идти по основному сюжету.
Музыкальное сопровождение и графика – одни из сильнейших сторон игры. Композиции отлично подобраны под ситуации и создают отличное экшен-настроение или настраивают на лирический лад. Ну а визуальная составляющая, безусловно, помогает сформировать правильную и максимально яркую атмосферу.
Стартовый проект для PlayStation следующего поколения не только прекрасно показывает ключевые особенности приставки, включая чудесные вибрационные функции контроллера, но и предлагает отличную демонстрацию работы над ошибками.
“Майлз Моралес” – это почти идеальная игра про Человека-паука, которая сочетает в себе яркую графику, хорошо прописанный сюжет и интересных персонажей, оставляя возможности для любителей собирать артефакты и выполнять побочные задания.
События игры происходят некоторое время спустя после событий оригинальной игры, где молодой Майлз Моралес теряет отца и обретает свои уникальные способности. Под менторством Питера Паркера он очень быстро становится отличным напарником и помощником, спасающим Нью-Йорк от сил зла. Вскоре Питер вынужден уехать на пару недель в европейский тур со своей ненаглядной Мэри Джейн, а Майлз остается за главного спасителя “Большого яблока”. И тут начинается большая игра, где злобные корпорации и подполье разносят город в попытках контролировать новый тип энергии и власть.
Как и его старший товарищ, Майлз Моралес может быстро перемещаться по городу на паутине, наносить сильные и легкие удары, выбивать из рук врагов оружие и устраивать многочисленные добивания. Единственное существенное его преимущество – это биоэнергия, дающая проводить смертоносные электрические атаки, и невидимость, позволяющая играть в стиле хищника, устраняя врагов поодиночке. В принципе, режиму стелса способствуют и некоторые гаджеты, вроде электрических мин, которыми можно парализовать максимальное количество противников. Во время боя вы также вольны использовать паутину в качестве финального добивания или голографических клонов, которые сражаются вместе с вами.
Бои выглядят ярко и насыщенно, особенно в сочетании с ударами биоэнергией. Противники используют электроброню, мечи из активной материи, а также снайперские винтовки, так что здесь часто приходится принимать тактические решения, устраняя снайперов и автоматчиков первым делом во избежание максимальных повреждений.
При большом количестве сражений в Spider-Man: Miles Morales всего несколько боссов, но это не вызывает разочарования. Более того, они не требуют от вас выполнения безумных QTE из оригинала. Схватки с носорогом из начала игры вам будет более чем достаточно.
“Майлз Моралес” – это почти идеальная игра про Человека-паука, которая сочетает в себе яркую графику, хорошо прописанный сюжет и интересных персонажей.
Все базовые игровые механики Майлза Моралеса строятся на проникновении на закрытые объекты, вывод из строя реакторов, которые питают защиту, или устранение бомб, способных нанести вред мирным жителям города. Попадаются и мини-головоломки, вроде восстановления движения поездов или очень забавной миссии по спасению рыжего кота, которого тоже зовут Человек-паук. Сами побочные задания включают в себя погони за грабителями и выталкивание из снега застрявшего грузовика с припасами. Встречаются тут и запросы в стиле раздражавших меня в оригинале миссий на уничтожение банд на крышах, но выполнять их совершенно не обязательно. Можно просто идти по основному сюжету.
Музыкальное сопровождение и графика – одни из сильнейших сторон игры. Композиции отлично подобраны под ситуации и создают отличное экшен-настроение или настраивают на лирический лад. Ну а визуальная составляющая, безусловно, помогает сформировать правильную и максимально яркую атмосферу.
Читайте также: