Spellforce 2 shadow wars обзор
Бесконечная история
Вселенная Spellforce с каждой серией и дополнением всё больше становится похожей на миниатюрное Средиземье. Новые истории и легенды наслаиваются друг на друга, постепенно формируя цельный мир. Новые расы, народности и острова без устали наносятся сценаристами на белые пятна глобальной карты мира Эо. Так появился народ шайкан - потомки великого Малакая, испившего крови дракона Ура и получившего некое подобие бессмертия. Его имя не любят вспоминать - по пророчеству именно этот человек должен принести несчастья на земли Эо. Потому и страдают люди шайкан от националистских замашек других рас. Тем более что сам дракон всё ещё жив и щедро потчует своей кровью любимых правнуков. Одним из них и является наш герой, призванный рептилией для защиты родного края от агрессивного Союза теней и тёмных эльфов. Полководец коалиции - бойкая девица Сорвина - жаждет заполучить Ура для своих антигуманных экспериментов. Враг силён, а потому наш герой отправляется бить поклон дружественным правителям в надежде отыскать среди них достойных помощников.
Несмотря на скромное начало, сюжет Shadow Wars к середине истории разбухает до размеров настоящей эпической саги. Ножи в спину и неожиданные союзники. Колоритные персонажи и экскурсии по разграбленной родине. Будут даже попытки «тёмной стороны силы» переманить героя на сторону зла. Избито, да. Но Spellforce 2 воспринимается как сказка: жанр, которому всё же присуща некоторая наивность повествования.
Сам мир Эо состоит из связанных порталами островов, где можно найти и гигантские города, и глубокие шахты. Тяга местных архитекторов к гигантизму порождает колоссы, верхушкой своей чуть ли не подпирающие облака. Лавовые скалы гномьих пещер, осенние равнины Кланов, живописные леса эльфов… кажется, будто демиурги из Phenomic старались угодить даже самым взыскательным гурманам. Мудрый экскурсовод-сюжет сначала уводит игрока в сердце зеленой сказки, чтобы потом обрушить на него мрачные картины сожженных деревень и вымерших городов.
RPG inside
Серия Spellforce представляет собой органичный сплав из стратегии и ролевой игры. Герой растет в уровнях, одевается, выполняет поручения. Одновременно с этим можно что-нибудь строить и плодить солдат на подмогу. Spellforce 2 сразу разогнаться не дает - вместо полководческого стяга и бравого скакуна игрок получает в дорогу парочку сотоварищей и запись в походный журнал. Однако довольно скоро подобная самоволка заканчивается. Стоит только добраться до первой группы сговорчивых крестьян, как ролевая игра сразу обращается в простоватую фэнтезийную стратегию, герои в которой выполняют привычную им роль - валят врагов толпами, мечут молнии и огненные шары.
Первое и самое главное отличие Shadow Wars от своей предшественницы - это ролевая система. Манипулирование цифрами и статистикой? Слишком сложно! Базовые характеристики - силу, ловкость и т.д. - теперь качать нет надобности. Вместо них идет популярная после Diablo 2 древовидная система развития навыков. Каждый уровень - очередная единичка к выбранному умению. Прокачав одно, открывается доступ к другим. А в итоге селекции получаются воистину мастера на все руки. Воины-профессионалы могут запросто носить тяжёлые доспехи, махать короткими клинками и мастерски орудовать луком. Одновременно, между прочим. Любителей поколдовать тоже не оставили без выбора. Им предоставлены даже такие экзотические комбинации, как некроманты с профессиональными знаниями белой магии. Но и это ещё не всё… Дело в том, что две обозначенных специализации - маг или воин - подразумевают возможность мультиклассового развития. Однако гибкости это игре не добавило. «Специалисты широкого профиля» так и не добираются до самых мощных умений, а потому быстро загрызаются высокоуровневым врагом.
Герои требуют тщательного подхода к экипировке. Правда, со временем вопрос поиска обмундирования перестаёт волновать. Выполнив пару заданий и обшарив местность на предмет запрятанных сундуков, герои начинают напоминать бродячий бутик рыцарских аксессуаров. Мешки чуть ли не раздуваются от шлемов, брони, щитов и поясов. Хорошо хоть, что торговцы попадаются часто, и проблем со сбытом вещей не наблюдается. Торговлей пренебрегать не стоит, ибо самые ценные артефакты придётся выкупать за баснословные деньги именно у адептов звонкой монеты.
Опыт на партию валится, как ливни из лягушек: редко, но зато от души. Убиение монстров, например, не приносит ожидаемого поднятия уровня. Здесь уже не дают заветный опыт за массовый геноцид беззащитных крестьян или вовремя произнесённое заклинание «Армагеддон». Зато росту героя и его подручных способствует выполнение миссий, разбросанных по всему пути следования. Подкидываемые зданьица довольно просты. Убей злого некроманта, вскрой сундук торговца, собери ингредиенты для зелья … Исключения, само собой, встречаются: воровская работа в городе Семи Башен может развеселить почище гномьих застольных анекдотов. А, может, вы хотите узнать, какие детские комплексы бывают у грозных минотавров? Или взять, например, профессора Твиддла - какие тайны хранит в себе этот странный чудак? Разгадывать подобные загадки - одно удовольствие. Правда, багаж интересных находок иссякает на глазах. Под конец сюжетного путешествия даже простейшее ролевое задание оказывается манной небесной для усталого приключенца. Что поделаешь - война…
Стратегия на закуску
Жаль, но отвлечься от воспитания своего альтер-эго всё же придётся. Очень скоро сценаристы отрывают рыдающего героя от своих сольных подвигов и выдают ему все полномочия серьёзного военачальника. Макроэкономика, менеджмент войск, тактика - громкие слова, мало вяжущиеся с действительностью. На самом деле, Shadow Wars в плане игровой механики - простая RTS. Собираем ресурсы, возводим строения, расширяем количество слотов для наёмников, штампуем войска - и, собственно, в бой.
Реформы, порождённые творческими умами разработчиков - основная проблема Shadow Wars. Вместо того чтобы учесть опыт предшественника, Phenomic безжалостно обрезала стратегическую часть оригинального Spellforce. Начать хотя бы с того, что шесть предыдущих игровых рас теперь склеены в три коалиции: Королевство, Кланы и Союз. Первое формирование - типичные воины Света, собравшие под своим крылом людей, крутобёдрых эльфиек и коренастых гномов. Население Кланов - это любимые национальные меньшинства из классических ролевых игр. Орки, тролли и варвары - яркая компания потрясает боевыми топорами и пугает доисторическим стилем построек. Союз - злодеи, отравляющие жизнь свободных народов Эо. Тени, тёмные эльфы и горгульи составляют костяк третьей коалиции. Несмотря на характерную внешность, развитие каждой расы протекает почти одинаково.
Основным зданием для любой воюющей стороны является Лагерь. Именно здесь производятся трудолюбивые работники кирки и молотка. Изначально каждой коалиции доступна только одна подраса, причём в самом своём зачаточном состоянии. Последующее строительство приводит только к одному: увеличению ассортимента войск. Больше десятка строений - и никакого тактического разнообразия. Пристройка к главному зданию открывает дополнительные подрасы со своим набором боевых единиц. Улучшения зданий позволяют тренировать новые виды солдат. Всего их тринадцать - не так и много, учитывая невозможность развития самих солдат. Наращивание брони, добавление спецумений… Забудьте. Все «лишние» усложнения канули в лету.
Взаимодействие между расами происходит по принципу слегка усложнённой игры «камень-ножницы-бумага». Треанты боятся огня, становясь лёгкой добычей для огненных горгулий Союза. Пылающие бестии, в свою очередь, гибнут сотнями от стрел эльфиек, наносящих удвоенное повреждение по всем летающим тварям. Остроухим топ-моделям тоже приходится несладко - в ближнем бою любой орочий головорез легко справляется с этими милыми созданиями. А если строить подобные «хитроумные» комбинации невмочь, всегда можно действовать гораздо более прямолинейно. Бесхитростная тактика «танкового раша» в Теневых войнах применяется буквально на каждом шагу. Стоит собрать партию «головорезов» Союза и несколько арахнисов поставить позади - и враг повержен. Толпа лучниц с заградотрядом дварфов за считанные минуты выносит любого противника. А если к этой развесёлой компании присоединить Титана - тут врага не спасёт ни численность, ни разнообразие.
Красота спасёт мир
Сетовать на безжалостные эксперименты, проведённые над первой частью, можно долго. Исчезли специальные руны, позволяющие вызывать героев прямо на поле боя. Сократилось количество доступных существ и рас. Упростилось развитие базы. Значительно уменьшена сложность основной кампании… Spellforce 2 сильно снизила планку, и теперь в нее можно играть, даже закинув ноги на стол, попивая кофе и непринужденно болтая по телефону. Хорошо хоть сюжетная линия постоянно подпитывает интерес, не давая окончательно заскучать.
Упрощенная механика с лихвой компенсируется графикой. Ах, какие в Shadow Wars батальные сцены! Штурм укреплённых бастионов Кланов выглядит почти так же внушительно, как осада Минас-Тирита из «Властелина Колец». Разноцветные всполохи и яркие спецэффекты заливают экран. Бравые мечники сшибаются, словно морские волны. Рой стрел разрезает воздух, и поле брани обагряется кровью. Хотите рассмотреть происходящее с особо живописного ракурса? Легко! Вид от третьего лица мгновенно погружает в самое сердце битвы.
Модели персонажей искрятся bump-mapping'ом и щеголяют в доспехах, прорисованных вплоть до самых мелких деталей. Мягкое освещение, качественно реализованная смена дня и ночи и игривая вода вместе создают неповторимые панорамы, любоваться которыми можно бесконечно. Ледяные стены отражают пробегающие мимо войска. Чёткие и аккуратные текстуры не расплываются даже при максимальном приближении.
Diagnosis
Если вы ждёте от Shadow Wars закономерного развития идей первой части - проходите мимо. Не стесняйтесь, этот поступок будет совершенно справедливым. Выкорчевав из первой части интересные наработки, Spellforce 2 выдал взамен них упрощенную ролевую систему, оскудевший зоопарк существ и всю ту же знакомую механику. Несмотря на это, в мире Эо очень легко затеряться. Незамысловатая история затягивает, словно трясина. Список невыполненных заданий призывает забыть о жизни вне голубого экрана. Красота батальных сцен заставляет брезгливо морщиться при взгляде на пейзаж за окном. Красивая и интересная сказка.
SpellForce 2: Shadow Wars — блестящие продолжение крайне удачного гибрида стратегии и ролевой игры SpellForce от Phenomic. Нам предлагается примерить на себя шкуру одного из наследников Малакая (злобного шамана, который путем интриг и предательства вверг сказочный мир Эо в хаос) и в компании с другими героями отвести угрозу нашествия темных эльфов и коварных теней. SpellForce 2, без сомнения, на голову лучше предыдущей серии. Во-первых, разработчики изрядно поколдовали над движком, так что теперь глаз радуют весьма приличные модели персонажей, отменные спецэффекты и детализированные уровни, а во-вторых, умельцы из Phenomic сработали отличный геймплей, еще раз совместив полнокровную стратегию и полнокровную RPG.
ПЕРЕВОД: Перевести на русский язык такую игру, как SpellForce 2, — дело непростое. Разговоров тьма, плюс подробные описания заданий, предметов, умений персонажей. Кроме того, в оригинальной версии каждый вшивый осел говорит своим голосом, а таких ослов в игре очень много. Согласитесь, приятно, когда реплики всех персонажей игры скрупулезно перевели. Отдельное спасибо актерам, которые почти нашли ту тонкую грань между перебором и недобором эмоций — если уж усатый командир рыцарей начинает орать благим матом, то делает это исключительно по делу и к месту. В остальном все тоже на уровне — описания оружия, предметов, названия построек и юнитов переведены толково и со знанием дела. В общем, можно смело можно сказать, что перед нами вполне себе образец того, как надо делать качественные локализации.
2005-ый выдался для игровой индустрии на редкость скучным и унылым. Наверное, компенсируя разочарования года ушедшего, в этом году одна за другой появляются игры, достойные места на наших винчестерах. Завершаются грандиозные долгострои, о которых и думать забыли, культовые серии радуются рождению преемников, выходят долгожданные продолжения.
SpellForce 2: Shadow Wars ждали все, кому довелось провести время в компании с оригинальной SpellForce. Интересное повествование, красивая картинка, сочные спецэффекты и привлекательная смесь стратегии в реальном времени с ролевой игрой - да, Phenomic Game удалось найти путь к сердцам геймеров. Судить, получилось ли продолжение и достойно ли оно "папы", предстоит именно им. Мы с вами пока сыграем роль беспристрастных наблюдателей, согласны?
Враги сожгли родную хату.
"Прогнило что-то в королевстве Эо. " - сказал бы путешественник, случись ему оказаться в землях, о которых повествует игра. Мы, признаться, привыкли к особо мрачной завязке фэнтезийных игр: злые волшебники, инфернальные сущности и прочие негодяи размножаются со страшной скоростью и вынашивают дьявольские планы по уничтожению всего сущего, а героям остается только противостоять замыслу злых гениев. Не отстает и Shadow Wars, прямо-таки с порога демонстрируя, насколько печальны наши стартовые условия, и из какой глубокой ямины предстоит выбраться.
Магия покидает мир. Объяснений этому нет, а вот последствия налицо. Заклинания требуют все большей энергии, храмы - хранители рун - постепенно превращаются в руины, могущественные магические артефакты, вроде порталов, грозятся выйти из строя.
Что делать с погибающим миром, знают, по традиции, отрицательные персонажи - завоевать, конечно же. На хитрый вопрос "А на кой он им, если умирает?" игра интеллигентно отводит глазки. Впрочем, армия Теней, под стать своей обворожительной повелительнице, не размышляет попусту, а завоевывает территории.
Но не тут-то было! На пути легионов тьмы обнаружилось маленькое племя отверженных потомков злого
колдуна. Презираемые остальными народностями, они им платят той же монетой, полностью избегая каких-либо контактов. Перед лицом гибели изгои решают отринуть многовековую гордость и попросить помощи. Наш герой, как вы можете догадаться, избран дипломатом племени, и ему предстоит навестить близлежащие племена и заручиться их поддержкой.
Жанровый коктейль.
Искусственный Идиот.
Именно так. Интеллект, простите, и рядом не пробегал. Если союзники, впечатленные мощью разума главного героя, еще как-то трепыхаются и изображают подобие мыслительной деятельности, оппоненты не выдерживают критики. Любимая тактика здешних полководцев - навалиться большой кучей. Иногда враги совершают поистине гениальные вещи, скажем, нападают с двух сторон одновременно, но это большая редкость - запоминайте такие моменты, их будет немного.
Лучники и катапульты умудряются осыпать снарядами тылы своих же. Срочно записаться в тир! Слава Богу, что разработчики не заинтересовались понятием "дружественный огонь". Я уверен, что в таком случае потери от пальбы союзников были бы колоссальными.
В тридевятом царстве.
. в тридесятом государстве Эо история похождений изгоя разворачивается стремительно, и сюжетдержит у экрана монитора по прошествии многих часов. Мир огромен, задания разнообразные, что еще нужно для счастья?
Нам предстоит совершать рейды по вражьим деревням, уничтожать чудовищ, устранять нежелательных персон, искать сокровища, мирить поругавшихся друзей. Подготовив целую колоду интересных заданий, характерных для RPG, авторы не забыли и о стратегии, и даже краешком зацепили адвенчуры. В общем, у вас не останется времени на скуку.
А тем временем найденные недостатки постепенно будут уступать место гораздо более многочисленным достоинствам. Занимательной сюжетной линии, хорошим квестам, зрелищным, несмотря на отсутствие всякой тактики, сражениям и графике. Она в Shadow Wars поистине великолепна. Думается, даже, что большую часть бюджета разработчики потратили на совершенствование графического движка. Что ж, не зря, судя по всему. Живописные ландшафты, красивые модели, аккуратные текстуры, приятная анимация воинов, умопомрачительные спецэффекты - выглядит игра на твердую пятерку. Может быть, с плюсом.
Язык не поворачивается назвать SpellForce 2: Shadow Wars продолжением великой "ролевой стратегии". На отличный ад-дон, пожалуй, еще тянет, но продолжение. увольте! Усовершенствованный графический движок и набор качественных квестов еще не позволяют называть игру так.
Тем не менее, я настоятельно рекомендую сей продукт к ознакомлению. Вне всяких сомнений, SpellForce 2 придется по вкусу как поклонникам (их заинтересуют новые события в знакомом мире), так и новичкам.
SpellForce 2: Shadow Wars вышла в 2006-м году, выглядела в то время очень даже неплохо и в целом заслужила высокие оценки. Через год мы увидели дополнение Dragon Storm. Авторы пообещали еще одно, Faith in Destiny, но разработка откровенно затянулась. На пять лет. За это время изменилось практически все: сменились разработчик и издатель, появились совершенно новые тренды на рынке, онлайн и условно-бесплатная модель захватили мир, а сам жанр классических стратегий в реальном времени практически вымер. Неизменной осталась только любовь поклонников к серии SpellForce — именно на этом и решили сыграть ее новые хозяева из Nordic Games. Сначала они довели-таки до логического завершения разработку Faith in Destiny (релиз состоялся в 2012-м), а еще спустя два года, после нескольких переносов, выпустили очередное, на этот раз вроде бы последнее дополнение — Demons of the Past.
SpellForce 2: Never-ending
Ориентируясь на поклонников, авторы решили проигнорировать практически все современные тренды, которые случились в индустрии за последние годы. И Faith in Destiny, и теперь вот Demons of the Past — это, по сути, все та же SpellForce 2: Shadow Wars 2006-го года выпуска, только с новым сюжетом, улучшенной графикой, новыми заклинаниями, предметами и парой свежих режимов.
Мы по-прежнему бегаем партией героев по лугам, фэнтезийным городам и весям, общаемся с квестовыми персонажами, принимаем задания, торгуем, убиваем какую-нибудь живность или монстров, набираем уровни и вообще ведем себя как в обычной партийной RPG. Но потом неизбежно наступает момент, когда главный злодей и враг начинает отстраивать базу и плодить армию приспешников. Тогда и нам приходится заняться тем же самым.
Тут начинается вполне традиционная RTS: дешевая рабочая сила добывает ресурсы, строит склады для их хранения, разные казармы для найма всевозможных бойцов, специальные здания для «апгрейда» солдат и так далее. Не изменились ни интерфейс, ни виды и количество ресурсов, ни ограничение на размер армии, ни тот факт, что все стороны конфликта (а после Faith in Destiny их количество возросло до пяти!), по большому счету, отличаются друг от друга только типами и внешним видом «юнитов».
Одновременно с отстройкой базы никто не мешает вам продолжать играть в RPG: все так же бегать партией героев, «качаться», выполнять какие-то побочные квесты, собирать разбросанные по карте вещи торговца или искать его потерявшуюся собаку, освобождать деревни от нежити и периодически в одиночку совершать диверсии против главного злыдня. Ну а потом, когда вы накопите приличную армию и изучите все «апгрейды», приходит время решающего штурма.
Мы ждем перемен!
Конечно, авторы (оба последних дополнения делала студия Mind Over Matter) попытались внести что-то более свежее, современное. В Faith in Destiny появился режим Domination, где игроки сражались за контрольные точки. А в Demons of the Past добавили Free Game Mode, позволяющий играть на RTS- или RPG-картах в том числе в кооперативе; а также модный ныне онлайн-режим Survival: там вы не просто отбиваетесь от волн врагов и периодически покупаете новых «юнитов», но еще «прокачиваетесь» и исследуете территорию в поисках специальных сфер и сундуков, дающих те или иные бонусы.
Авторы чуть поправили графику, но в целом все на уровне восьмилетней давности.Однако все это лишь необязательные надстройки, те же самые бонусы, никак не затрагивающие основную механику. И если в Faith in Destiny мы больше радовались тому, что после долгого перерыва снова вернулись в любимую игру, и следили за действительно захватывающей историей, то сейчас скорее недоумеваем, почему нам приходится снова и снова делать одно и то же.
К тому же сюжет в Demons of the Past не цепляет — нужно остановить злодея и спасти мир, выслушивая от поверженных врагов пафосные декламации в духе «ты думал, на этом все закончится?! Ха-ха-ха! Все только начинается!». Нелинейность сценария, введение второй кампании за «злодеев» — все это могло бы спасти игру, но ничего такого тут нет и в помине.
И на этом фоне становятся особенно заметны давние проблемы: неудобное управление и интерфейс, где нельзя повесить умения на «горячие клавиши», однообразная механика защиты базы с постоянной отстройкой стрелковых башен, примитивный ИИ монстров и врагов, позволяющий по одному «выцеплять» их из группы.
«Демоны прошлого» — очень удачное и символичное название. Игра и сама явно страдает от них. Хорошо, конечно, что серия не обернулась очередной условно-бесплатной «браузеркой» и не обросла собственной социальной надстройкой. Но сейчас стало слишком очевидно, что она превратилась в пыльный музей исторических ценностей для фанатов, хранители которого не хотят хотя бы элементарно улучшить управление. В таком виде у нее, конечно, нет будущего. И хорошо, что Demons of the Past станет последним дополнением, — нужно все-таки как-то закончить эту эпопею, пока она окончательно не превратилась в анекдот. Теперь мы лучше будем ждать коллекционную карточную SpellForce 2: Master of War. И тайно надеяться на полноценную и действительно обновленную третью часть.
Плюсы: проверенная временем смесь стратегии в реальном времени и RPG; новый режим выживания.
Минусы: игра законсервировалась на уровне 2006-го года и никак не хочет меняться; устаревшая графика; неудобное управление.
Читайте также: