Sonic riders обзор
Sonic Riders — случай вполне себе клинический. Проект можно выставлять в музее как образец нелепейшей консольной игры 2006 года и одновременно как пример максимально криворукого порта на ПК. Вместо веселой аркадной гонки игрок получает гнусную забаву с плохой графикой и идиотским управлением.
Учет и контроль
Идея была неплохая: поставить персонажей из серии игр про ежика Соника на ховерборды (это такой скейтборд на воздушной подушке) и пустить гоняться друг за другом. Получилось нечто среднее между Mario Kart (версия для Nintendo DS, кстати, оказалась лучшей портативной игрой 2005 года) и практически забытым Trickstyle (Dreamcast / PC, 1999 год; в отличие от Sonic Riders это превосходная вещь). Разработчики, однако, щедро разукрасили игру совершенно ненужными нововведениями, например, добавили левый и правый воздушный тормоз (это уже явно позаимствовано из знаменитой серии Wipe out). Решение более чем спорное: подобная схема управления в сверхскоростной игре работает отвратительно. Правда, все остальное в Sonic Riders работает приблизительно так же: игрока, скажем, заставляют забегать на пит-стопы и перезаряжать летучую доску. Совершенно непонятно, почему нельзя было обойтись кольцами (которые в этой, как и в любой другой игре про Соника, рассыпаны по уровням) или разбросанными по трассе бонусами.
Плохое управление, припадочный геймплей. Игру можно смело отправлять на кладбище видеоигр с пометкой «не вышло». Но самое интересное еще впереди. В народе бытует мнение, что игра, портированная с консоли, должна поддерживать геймпад. Ну хотя бы потому, что она в оригинале она им и управлялась. Так вот, Sonic Riders геймпады поддерживает, но лишь теоретически. В настройках игры можно указать, каким средством управления вы желаете воспользоваться, и даже произвести некоторую калибровку. Но, увы, игра не захотела работать ни с одним из присоединенных контроллеров. Мы попробовали подключить Thrustmaster U-Pad, проводной пад от Xbox 360 и DualShock 2 от PlayStation 2 (через переходник SmartJoy Plus). В припадке отчаяния мы даже попытались заставить игру работать с рулем Logitech Driving Force Pro, но тщетно. С клавиатуры же играть в это решительно невозможно: просто не хватает скорости и, как бы это сказать, аналоговости: герой либо не успевает войти в поворот, либо входит с такой силой, что вписывается в противоположную стенку. В общем, управление и без того омерзительное, а уж с клавиатуры тем более.
Все внимание на карту. При этом главное — помнить, что геймпад не работает.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 10%
Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 2.0
Дождались? И без того довольно скверное консольное развлечение на PC превратилось в тормозящую гонку без поддержки геймпадов. Таким портом можно пугать на ночь разработчиков.
Sonic Riders — случай вполне себе клинический. Проект можно выставлять в музее как образец нелепейшей консольной игры 2006 года и одновременно как пример максимально криворукого порта на ПК. Вместо веселой аркадной гонки игрок получает гнусную забаву с плохой графикой и идиотским управлением.
Учет и контроль
Идея была неплохая: поставить персонажей из серии игр про ежика Соника на ховерборды (это такой скейтборд на воздушной подушке) и пустить гоняться друг за другом. Получилось нечто среднее между Mario Kart (версия для Nintendo DS, кстати, оказалась лучшей портативной игрой 2005 года) и практически забытым Trickstyle (Dreamcast / PC, 1999 год; в отличие от Sonic Riders это превосходная вещь). Разработчики, однако, щедро разукрасили игру совершенно ненужными нововведениями, например, добавили левый и правый воздушный тормоз (это уже явно позаимствовано из знаменитой серии Wipe out). Решение более чем спорное: подобная схема управления в сверхскоростной игре работает отвратительно. Правда, все остальное в Sonic Riders работает приблизительно так же: игрока, скажем, заставляют забегать на пит-стопы и перезаряжать летучую доску. Совершенно непонятно, почему нельзя было обойтись кольцами (которые в этой, как и в любой другой игре про Соника, рассыпаны по уровням) или разбросанными по трассе бонусами.
Плохое управление, припадочный геймплей. Игру можно смело отправлять на кладбище видеоигр с пометкой «не вышло». Но самое интересное еще впереди. В народе бытует мнение, что игра, портированная с консоли, должна поддерживать геймпад. Ну хотя бы потому, что она в оригинале она им и управлялась. Так вот, Sonic Riders геймпады поддерживает, но лишь теоретически. В настройках игры можно указать, каким средством управления вы желаете воспользоваться, и даже произвести некоторую калибровку. Но, увы, игра не захотела работать ни с одним из присоединенных контроллеров. Мы попробовали подключить Thrustmaster U-Pad, проводной пад от Xbox 360 и DualShock 2 от PlayStation 2 (через переходник SmartJoy Plus). В припадке отчаяния мы даже попытались заставить игру работать с рулем Logitech Driving Force Pro, но тщетно. С клавиатуры же играть в это решительно невозможно: просто не хватает скорости и, как бы это сказать, аналоговости: герой либо не успевает войти в поворот, либо входит с такой силой, что вписывается в противоположную стенку. В общем, управление и без того омерзительное, а уж с клавиатуры тем более.
Все внимание на карту. При этом главное — помнить, что геймпад не работает.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 10%
Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 2.0
Дождались? И без того довольно скверное консольное развлечение на PC превратилось в тормозящую гонку без поддержки геймпадов. Таким портом можно пугать на ночь разработчиков.
Рецензии на Sonic Riders
Статьи о Sonic Riders
Fumie Kumatani, Hideaki Moriya, Hiroshi Miyamoto, Kenichi Tokoi, Kenjiro Morimoto, Takashi Yuda, Tomonori Sawada
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Одна голова, два хвоста
Соник вернулся, но, как оказалось, зря. Получившееся «чудовище» на поверку оказалось даже не клоном отличнейшей гонки Mario Kart, что выходила на множестве консолей от Nintendo, а какой-то непонятной гонкообразной субстанцией. Результат работы некогда великой Sonic Team взял чуть-чуть от SSX-серии производства компании Sega и немного от F-Zero. На выходе же получился коктейль, настолько приторный и невкусный, что смело можно требовать у бармена деньги назад.
В чем же причина нашего злорадства? Начать можно хотя бы с того, что на консолях игра вышла еще летом и с тех пор не изменилась ни на йоту. Даже для того, чтобы выйти из приложения, приходится применять шаманский прием «Alt+Tab» и искусственно завершать процесс. Стоит ли говорить, что детей, на которых и рассчитана игра, данный прием и вовсе вводит в ступор, вызывая сплошные негативные эмоции.
Нетрудно посчитать, что Sonic Riders - это уже четвертый гоночный проект, посвященный Сонику. Но в отличие от остальных своих собратьев в этом проекте единственное средство передвижения - скейтборд на воздушной подушке, а цель всех заездов – добыть Изумруд Хаоса (Chaos Emerald), хранящийся в руках злодея по имени Eggman (надеюсь, переводить это имя вам не надо – прим. ред.), учреждающего гонку, победитель которой и получит пресловутый камешек. Да, не ахти какая мотивировочная часть, зато те ролики, что не легли на хрупкие плечи движка, выглядят неплохо. Не удивимся, если к ним приложил руку кто-нибудь из аниматоров весьма удачного мультсериала Sonic X.
Мы поедем, мы помчимся!
Но вернемся к гонке. Чтобы хорошо стартовать, нужно отбежать назад на своих двоих для разгона. Запрыгивать на доску извольте только по соответствующей команде. Sonic Riders - чуть ли не единственный рейсинг, в котором за фальстарт наказывают. Кара за спешку здесь своеобразная - многовольтные разряды электричества. На трассе нас должно волновать только одно – наши противники. Для того чтобы обогнать их, главный герой обучен большому количеству трюков. Не менее важный момент – наличие воздуха в баллонах воздушной подушки, прикрепленной к скейту. Не будет воздуха – доска взбрыкнет и откажется нас катать. Придется на своих двоих бежать до ближайшей «заправки». Чтобы воздух не иссякал в самые неподходящие моменты, необходимо собирать те самые колечки, к которым ежик неравнодушен еще с первой части серии. Не менее хитрый трюк – запрыгнуть в воздушный мешок впереди несущегося противника и тем самым существенно ускориться. Этот фокус разработчики позаимствовали явно из автосимуляторов. И там это была небольшая область позади машины, где отсутствует сопротивление воздуха. В Sonic Riders же эту физическую модель переиначили на благо Её Величеству Аркадности, и что мы видим? Многометровый воздушный желоб, по которому мчится наш герой, догоняет противника, награждает того пинком и, если получится, перепрыгивает на следующий желоб.
Не вставляет…
Мы уже упомянули о том, что на Mario Kart рецензируемая игра похожа мало, но, тем не менее, есть и некоторое сходство. Так и в Sonic Riders можно взять какое-нибудь бонусное оружие и внушительно огреть им соперника. Правда, и здесь приходится быть очень внимательным: если попасть под чью-то горячую руку, можно остаться без колечек.
В Sonic Riders все наполовину: даже такая хорошая новость, как наличие в игре целых 17 играбельных персонажей, радует лишь отчасти. А все потому, что три новых героя - Jet the Hawk, Wave the Swallow и Storm the Albatross – это по сути кальки с Sonic, Tails и Knuckles соответственно. Их даже актеры озвучивали те же самые. Что уж говорить о Super Sonic… Да и прочие персонажи мало чем отличаются друг от друга по своим возможностям. Продолжаем щеголять цифрами, и отметим, что в компании предлагается 13 трасс и еще 3 нас ждут в свободной гонке. Впечатление портит отвратная графика, которая и на консолях выглядела устаревшей, чего уж говорить про PC.
***
В завершении пожелаем Sonic Team сделать, наконец, нормальную игру про Соника, ибо новенький Sonic the Hedgehog для консолей тоже выдался весьма посредственным. Тем временем продюсер Sonic Riders Takashi Yuda в одном из своих интервью сказал о том, что они уже приступили к созданию сиквела гоночного Соника для платформ PlayStation 3 и Xbox 360. Принимая во внимание то, что «персональная» версия Sonic Riders была анонсирована уже после выхода игры на консолях предыдущего поколения, шансы на то, что и продолжение когда-нибудь «осчастливит» PC-геймеров, имеются. Что же касается оригинала, то держитесь от него подальше, а если хотите развлечь своего отпрыска или младшего братика - купите ему лучше качественный платформер.
Читайте также: