Sleeping dogs год змеи обзор
Nippon Ichi Fan
«Год змеи» пришел в Sleeping Dogs
Со вчерашним обновлением американского PlayStation Store, и с сегодняшним, грядущим, обновлением европейского магазина, стало и станет доступно новое дополнение для нашумевшего боевика Sleeping Dogs, выполненного в лучших традициях гонконгских боевиков прошлого века. Дополнение получило название «Год змеи» (Year of the Snake) и возвращает главного героя игры, Вея Шеня, в ряды Гонконгской полиции.
События этого дополнения продолжают основную сюжетную линию игры. Тайный, почти такой же тайный, как полицейский Вей Шень, культ безумных фанатиков, под названием «Культ Змея», наводит ужас и творит беспредел на улицах Гонконга. Как известно, с фанатиками разговор краток, и здесь Гонконг просто нуждается в таком бойце, как наш герой. Помимо небольшого набора трофеев-достижений, «Год змеи» добавит в игру новые умения, предметы гардероба и вооружение, включающее гранатомет, заряженный гранатами со слезоточивым газом и шоковый пистолет. Цена дополнения составляет 6.99 долларов США для PlayStation 3, 4.99 доллара США для PC (Steam) и 560 Microsoft Points для Xbox 360 версий игры. Обзор данного дополнения появится на нашем сайте в течение нескольких дней, вместе с задержавшимся, по почтово-техническим причинам, обзором Metal Gear Rising: Revengeance.
Nippon Ichi Fan
Обзор Sleeping Dogs: Year of the Snake
Кем только не был, и с кем только не сражался герой игры Sleeping Dogs, Вэй Шень — и членом триады, будучи внедренным туда полицией, и участником смертельного турнира, и изгоняющим духов, и истребителем призраков. Но кем ему еще не удавалось побывать — так это полноценным полицейским, в форме и с шокером. Новое дополнение, Sleeping Dogs: Year of the Snake, исправляет эту ситуацию.
Игровой процесс, механика и техническая сторона игры остались совершенно неизменными, в своем корне, что просто замечательно, ведь они проработаны на вполне достойном уровне. Зато расширили арсенал оружия, добавив в него электрошокер, доступный нам с первых минут запуска дополнения и просмотра сюжетных вставок, а затем и гранатомет со слезоточивым газом — универсальное оружие для объяснения толпе людей, что они собрались там, где собираться не положено. Помимо использования шокера по делу и без, в число боевых умений добавилась возможность арестовывать людей, будь то преступник, или простой прохожий. Но желающим побеспределить, что, впрочем, в таких играх часто весело, стоит учитывать, что гонконгская полиция несколько отличается от отечественной, и работают они иначе. Видя, что совершается преступление, независимо от того, кем и в отношении кого, они достанут ствол и будут пытаться арестовать или пристрелить, в случае оказания сопротивления. И полицейская форма не спасет.
В Sleeping Dogs: Year of the Snake наш герой развивается и растет постепенно, как и в основной игре, выполняя поручения начальства, он зарабатывает повышение, и переводится из уличной полиции, в отряд специального назначения, где и становится доступен упомянутый выше гранатомет. В отличие от крайне слабого предыдущего дополнения, Zodiac Tournament, здесь вновь вернули побочные задания, которые делятся на два типа: полицейские и помощь окружающим. Первые сосредоточены на все той же борьбе с безумными культистами, и потребуют от нас или усмирения разгулявшихся хулиганов, или оперативной расправы над заминированным транспортным средством, путем отправки его в океан за отведенный промежуток времени. Помощь окружающим, по старинке отмеченная желтыми кружками с человечками, по своей сути не отличается от тех действий, что мы делали в основной игре — поймать вора, забрать должок, отнести должок, и прочее. Общее число побочных заданий я не считал. Их не особо много, но вполне достаточно для такого размера и цены дополнения.
Из легких замечаний дополнению, кроме того, что хотелось бы его побольше, могу отметить несколько моментов. Перво-наперво, это реплики героев. Время от времени здесь отпускают презабавнейшие шутки, но часто Вэй Шень повторяется и невпопад произносит одну и ту же фразу, высказывая то, что он думает о культистах. Первое, с чем у меня с ассоциировалось такое повторение — Борис «Бритва» из культового произведения Гая Ричи, с его повторяющейся репликой, табуированной правилами нашего сайта, в момент выхода из своего дома в крайне злом состоянии. Но на деле это маловажно, куда более серьезный момент относится к технической части. Возможно совпадение или плохая карма, но несколько раз мне приходилось выходить в главное меню и перезапускать дополнение, потому что после завершения сюжета и побочных заданий, пока я занимался поиском спортивных сумок, несколько раз город полностью опустошался, в том числе исчезали и продавцы со служащими. Возможно, это задумано специально, дескать люди в игре решают, что пора праздновать наступивший Новый Год у семейного очага, но как-то это неправдоподобно.
«Нет, сэр, я не думаю, что это гангстеры.
И не думаю, что террористы.
Зачем коммунистам это понадобилось,
город итак принадлежит им!
Моя мама считает, что это пришельцы.
Да, вот такие пришельцы».
Судьба Sleeping Dogs— современная сказка, только для взрослых мужчин и, разумеется, правдивая. Полтора года назад Activision, которая к тому времени уже начала привлекать большую часть своих студий к серии Call of Duty, а остальные просто закрывать, неожиданно для всех отменила проект True Crime: Hong Kong.
Шаг был логичным и нелогичным одновременно: нелогичным, поскольку проект был почти готов и обещал многое, а логичным — потому что не Call of Duty игра несколько выбивалась из нового портфолио издательства. Но компания Square Enix, словно доблестный рыцарь, спасла брошенного ребенка, заодно взяв под крыло и маму-разработчика, студию United Front Games. Игра получила новое имя — Sleeping Dogs (права на торговую марку True Crime по-прежнему у Activision), а также всю возможную любовь и поддержку японского издателя. Безусловно, злодеев в этой истории нет, остались лишь персонажи с непонятными мотивами.
Два молодых азиата пробираются по смрадным докам и нервно подбадривают друг друга. Через мгновение становится ясно, что у парней намечена деловая встреча с малоприятным толстячком, который под рукой зачем-то держит огромный тесак. Весь вид потенциального партнера говорит о том, что гладко дельце явно не пройдет, и действительно: через несколько минут на месте рандеву остается лежать зверски изрезанный труп местного охранника, неудачно выбравшего маршрут для патрулирования, а наши герои резво учесывают по узким портовым улочкам от полицейских.
Люди, чье представление о Гонконге сложилось исключительно по боевикам именитых режиссеров, примерно так и воображают себе повседневную жизнь в этом веселом городе. Даже походы детей в школу наверняка должны быть сопряжены с беготней под шальными пулями, перепрыгиванием через прилавки и клетки с петухами, а также прыжками сквозь окна в slo-mo.
Именно такая жизнь, слизанная из самых ярких фильмов Джона Ву и Джонни То, и ждет главного героя Вэя Шэня, американского копа с китайскими корнями. С первых минут United Front Games задает своей игре четкий темп, который, как и в настоящем гонконгском боевике, удерживает в напряжении до самой развязки. Учитывая выбранные примеры для подражания, вопросы насчет реалистичности в голове закрутятся только у самых ярых зануд. Sleeping Dogs — это игра про прыжки с мотоцикла на машины на безумной скорости, избиение врагов сумасшедшим кунг-фу, а также нокауты посредством циркулярных пил, аквариумов, телефонных будок и других подручных предметов, заботливо разбросанных по миру игры.
Махать кулаками (и ногами) придется невероятно много, причем временами враги будут налетать на игрока такой жуткой толпой, что в панике придется хвататься за ножи, дубинки (и замороженные рыбы!), а оставшихся недругов добивать уже руками и ногами. Механика боя аналогична той, что использована в Batman: Arkham Asylum, Arkham City, The Amazing Spider-Man и, если позволите, в True Crime. Доступны слабая и сильная атаки (которые можно чередовать, выполняя всякие сочные комбинации), а также возможность контратаки: перед тем, как ударить, враги заботливо подсвечиваются, оставляя достаточно времени не только на блок или контратаку, но и на возможность хлебнуть кефирчика или откусить булочку.
Разумеется, игроки не останутся и без стрельбы в slo-mo, включая даже пальбу во время быстрых погонь. Перестрелки на транспорте особо роднят игру с боевиками — пробьете колеса преследующих вас машин или мотоциклов, и останется лишь наблюдать, как техника беспомощно, зато красиво взлетает в воздух и ярко взрывается, сея панику среди зевак и автомобилистов.
Сильной стороной Sleeping Dogs стала не только искренняя любовь к творчеству Джона Ву, но и досконально проработанный Гонконг, который можно свободно обколесить на представителях обширного автопарка или обойти пешком, разглядывая каждую мелочь. Блошиные рынки, неоновые вывески, выплясывающие карнавальные драконы и дерзкие азиатские гопники — все это отлично передает местный колорит. Даже побочные задания (кстати, они почти избавились от главной болезни современных игр с открытым миром — однообразия) идеально передают дух города, пусть порой и извращенного призмой боевиков.
Машины в игре поделены на несколько классов, которые, по сути, различаются лишь максимальной скоростью и скоростью разгона. Сложной физики нет и в помине, но это проекту лишь на руку: с управлением легко справляться даже в экстремальных ситуациях, и ничто не раздражает во время быстрых заездов по вихляющим улочкам.
В чем-то игра еще похожа на свою прародительницу True Crime: Streets of LA (именно первую часть, а не вызывающее жуткие кровотечения из глаз продолжение, о существовании которого хотят забыть даже его создатели), но все же сделала очень уверенный шаг в сторону последних Grand Theft Auto и других современных игр с открытым миром.
К сожалению, историю, которую разработчики взялись рассказывать, трудно в целости донести до аудитории в подобных декорациях. Работающий под прикрытием Вэй Шэнь сначала внедряется в одну из мелких триад, чья штаб-квартира находится в странной забегаловке, где, судя по интерьерам, бульон вам могут сварить как из курицы, так и из мертвого копа.
Потом герой прерывается на второстепенные задания по угону машин, поиск алтарей для молитвы, повышающих здоровье, а также игру в покер с подозрительными золотозубыми типами. Далее он возвращается к сюжетной линии и выполняет грязную работу для своего босса: избивает переметнувшегося к конкурентам дельца, гробит людей с цветными метками над головой и идет на встречу к боссам своего босса.
Через несколько минут мы снова на улице: ищем коробки с деньгами, взламываем камеры наблюдения и вылавливаем торговцев наркотиками, а также делаем ставки на петушиных боях или участвуем в нелегальных гонках. Закончив с этим, возвращаемся к полицейской драме: пытаемся завоевать доверие главарей триад, спасаем жизни, убиваем, решаем чужие проблемы.
Сюжетная линия и происходящее в городе — это две отдельные кампании, которые хоть порой и пересекаются (в основном за счет одних и тех же персонажей), но в целом настраивают на разный лад. Можно, конечно, просто не обращать внимания и погрузиться в основную историю, но тогда мимо игрока пройдет пусть и небольшая, но часть игры. Гораздо умнее было бы сильнее увязать побочные задания с сюжетом.
Однако, несмотря на толстенную стену между сюжетом и всем прочим, игра затягивает, а эпизодичность не ослабляет накал. К тому же в выполнении любых заданий есть свой стимул. За работу на триады Шэнь получает опыт, который можно тратить на новые приемы рукопашного боя. За исполнение желаний коллег и боссов из полицейского участка нам развивают другую ветку, которая отвечает за огнестрельное оружие. А за помощь мирным жителям в магазинах открывается доступ к новой одежде и транспорту.
Кроме того, можно разыскивать нефритовые статуэтки, запрятанные по всему Гонконгу, и отвозить их колоритному мастеру боевых искусств, у которого, разумеется, есть шикарные усы. В обмен на статуэтки учитель не только поможет герою разобраться в душевных страданиях, но и, вопреки обету ни в коем случае не обучать членов триады новым способам убивать, научит великолепным смертоносным приемам. Чем больше развивается персонаж, тем стремительнее становится игра.
Sleeping Dogs™ Definitive Edition для нового поколения представляет собой переработанное и обновленное издание известного приключенческого боевика с открытым миром, получившего множество наград наряду с признанием критиков. В игру уже включены все 24 ранее выпущенных дополнения, в том числе расширяющий сюжетную линию эпизод «Год змеи», а также нагнетающий страх «Кошмар в Норд-Пойнте». Вас ждет множество технологических, визуальных и звуковых улучшений — Гонконг никогда не казался настолько живым, как в Sleeping Dogs™ Definitive Edition.
Яркий, расцвеченный неоном город одним своим видом олицетворяет бурное течение жизни, однако за его экзотическими достопримечательностями, оживленными улицами и рынками таится одна из самых могущественных и опасных криминальных организаций в мире — местная мафия, состоящая из печально известных триад. Вам предстоит играть за Вэй Шеня — отлично натренированного полицейского под прикрытием, пытающегося устранить триады изнутри. Докажите боссам мафии, чего вы стоите, пробивая себе путь к вершинам триад и участвуя в их преступной деятельности, но ни в коем случае не выдайте себя.
Устраняйте противников в жестоких рукопашных схватках, используя уникальную систему боевых искусств. Подчиняйте себе оживленные улицы Гонконга, участвуя в будоражащих кровь незаконных уличных гонках, или разносите их в пух и прах во взрывных перестрелках. В Sleeping Dogs Гонконг становится непревзойденной игровой площадкой.
Когда вы под прикрытием, правила меняются.
Основные особенности:
Гонконг ощущается как никогда живым благодаря всем 24 ранее выпущенным дополнениям, а также множеству визуальных улучшений.
Читайте также: