Симс 4 обзор
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Кто-то назовет серию The Sims бессовестным способом выкачивания денег, кто-то восхитится гениальной предприимчивостью творцов, а кто-то порадуется очередной порции возможностей, нововведений и свежих перелицовок старых придумок.
Мы же просто расскажем, что нового принесло игре The Sims 4 третье крупное дополнение: «Жизнь в городе».
Впервые персонажи серии The Sims покинули родные деревни и приобщились к радостям урбанизации восемь лет назад, в The Sims 2: Apartment Life. Но тогда гораздо больший интерес вызвала возможность поколдовать. В серии The Sims 3 город с небоскребами и скромными таунхаусами открылся в дополнении «В сумерках». Однако квартиры были лишь одной из составляющих массы контента, обрушившейся на игроков: клубы, бары, метро, знаменитости, а главное — вампиры, почти новая раса, за которой вскоре последовали феи, оборотни, волшебники и играбельные призраки.
На этот раз ElectronicArts решила сконцентрироваться на новых жилищных условиях, и основная масса контента предназначена для желающих приобщиться к жизни в новом городе, застроенном преимущественно высотными зданиями. Хотя ряд нововведений скажется и на давно знакомых городах из основной игры и дополнительных аддонов.
Город Сан-Мишуно — эдакий Брайтон-Бич, рай для иммигрантов. Населяют его лица с характерными именами и внешностями: индусы, филиппинцы, японцы, марокканцы и прочая экзотика. Большое количество новых предметов, костюмов и причесок носит ярко выраженный восточный характер, с налетом цыганщины.
Впрочем, «предметная» категория контента обычно мало интересует просвещенных игроков: создатели пользовательских модификаций еще со времен The Sims 2 творят такое, что и не приснится дизайнерам ЕА. И бохо-стиль в их коллекциях освоен давно и в совершенстве. Гораздо интереснее новые варианты взаимодействий с миром и прочими симами.
Например, баскетбол. Любители фитнеса могут отрабатывать броски мяча в кольцо и по мере развития умения совершать все более сложные и зрелищные трюки. Классическая баскетбольная площадка занимает большое пространство и поместится не на каждом слоте, но есть более компактные варианты. Вдобавок можно найти ее прямо на улице в Сан-Мишуно.
К сожалению, устроить NBA 2K17 не получится: взаимодействовать с другими симами можно только в режиме соревнования по обычным броскам в кольцо или слэм-данку, броскам сверху. Зато вызвать на спортивную дуэль можно сразу трех «баскетболистов».
Восточные обитатели прибыли в Сан-Мишуно не одни, а с национальными кухнями. Опытные и неопытные повара могут выучить двадцать семь новых рецептов. Но это будет не так просто: вначале надо разыскать киоск с едой, купить экзотическое блюдо и съесть его. Заодно симы могут начать развивать еще пару скрытых навыков: еда с помощью палочек и переносимость крайне острых блюд. Последнее пригодится для соревнований по поеданию карри во время фестиваля приправ.
Кстати, о приправах: к петрушке и базилику добавились шафран, карри, васаби и все в таком духе. Вырастить их нельзя, надо дождаться фестиваля приправ, чтобы обзавестись экзотическими добавками. Впрочем, можно и не ждать: заплатите, когда станете готовить рамен или фо.
Город Сан-Мишуно — не однородный конгломерат. Он поделен на отдельные районы, каждый из которых больше годится для определенной категории симов. Скажем, в творческом районе привольно почувствуют себя художники и музыканты, тем более что по соседству расположена галерея, а прямо у подъезда можно раскрасить мостовую или зарабатывать чаевые игрой на скрипке или гитаре.
Рынок специй — район попроще, квартиры здесь тесные и дешевые, зато прямо под окнами проходит красочный фестиваль специй, а еще регулярно располагается блошиный рынок, на котором можно порой за бесценок обновить мебель или обменяться коллекционными предметами.
В модном районе можно устроить роскошную свадьбу во время фестиваля романтики или просто погорланить в местном баре на аппарате караоке с огромным экраном. А деловой район — место для богатых умников, жить в здешних небоскребах — удовольствие не из дешевых.
Симы с новой жизненной целью «Коренной горожанин» лучше всего чувствуют себя, находясь в своем районе. В качестве побочного удовольствия они могут выторговать в городских киосках неплохую скидку на еду, сувениры и фестивальные футболки.
Но самое интересное в дополнении — это собственно квартиры. Ассортимент велик, от дешевых пристанищ с оголенными трубами коммуникаций до роскошных трехэтажных пентхаусов. Простор для дизайнерских талантов в них сильно ограничен: весь внешний периметр с дверями и окнами нерушим и неизменяем, зато сносить внутренние перегородки никто не запрещает. В дорогих пентхаусах есть даже роскошные террасы, которые ничем не хуже приусадебных двориков, так что любители свежего воздуха не почувствуют себя ущемленными в городских джунглях. Кстати, квартиры мы не покупаем, мы можем лишь снять их, дополнительно сделав взнос за мебель или притащив свою. Не будем платить аренду — можем и на улице оказаться.
Но самое главное и занятное — то, что у домов и квартир появился характер. Да, точь-в-точь как у симов, при постройке или перестройке можно выбрать три «черты характера» жилья. Но после заселения в квартиру нельзя удалять имеющиеся свойства, можно лишь добавлять новые, если есть свободные слоты.
Уникальные черты жилища мы выбираем из весьма широкого набора. Можно обеспечить свежий ветерок для поклонников фитнеса или быстрый интернет для писателей и программистов, творческую атмосферу для художников или романтическую — для ловеласов. Поселив в квартире «мелочную фею», можно регулярно получать от нее несколько долларов, а те, кому охота развить навык механики, выберут квартиру, где требуется ремонт: трубы в ней будут регулярно протекать, а унитаз — засоряться. Если этого мало, можно подселить гремлинов, портящих по ночам бытовую технику. Ну а экспериментаторы совместят гремлинов с гномами-ремонтниками и будут увлеченно смотреть, чья возьмет.
Да, теперь мы не только видим своих соседей, но и слышим их. Если вы поселитесь в квартире с шумным характером, готовьтесь не спать по ночам из-за громкой музыки. Впрочем, можно постучать в дверь и высказать соседу накипевшее. Но готовьтесь: если глубоко в ночи вы решите попеть в душе, то соседи придут и к вам.
Кстати, зайти в гости к соседям можно лишь через экран подзагрузки, как на соседний участок. Но вы вольны вызвать соседа в подъезд в «живом» режиме.
На улице любителей понаблюдать за чужой жизнью нынче праздник, вышла новая номерная часть The Sims. А насколько этот праздник получился большим, вы сможете узнать в нашем видеообзоре.
А есть ли способ симсов из стрима в игру как соседей запихнуть?
Они убили убрали бассейны-убийцы! Сволочи!
Какого хрена EA опять будет продавать контент, который был доступен в предыдущих частях. Я все понимаю про бизнес и прибыли, но это уже свинство.
Говорите бассейнов нет, а в конце обзора сразу три строите.
Вася, обзор хорош! Особенно все четко показано про геев (Костя, Макс привет)! XD))))
Гигантский душ из стрима так и остался на окраине города. Deal with it!
Я «девочка-любительница симсов» и я абсолютно согласна с вердиктом.
Может быть они все урезали не только из-за ДЛС? На вид и возможности SIMS 4 смахивает на какой-то порт с мобилок. Возможно, они скоро портанут ее на яблочные устройства.
Даже не знаю, кого больше жалко. «Девочек-любителей Симсов» за разочарование или Фрэнка за последствия задонадирания от апологетов симсов.
Ну щяс же модно выпускать игры в ранний доступ, EA с Симами поступили примерно так же, что не радует.
Это же EA! Они там у себя делают полноценную игру, потом вырезают половину контента, оставшуюся часть игры выпускают под видом новой части. Весь вырезанный контент опять разрезают на части и выпускают под видом DLС по бешеным ценам. В итоге получается так, что два каких-нибудь каталога вещей стоят чуть ли не больше, чем сама «полноценная» игра.
Не так давно раздавали The Sims 2 в Origin. Со всеми DLC.
Так вот, там контента и возможностей ГОРАЗДО больше.
Не говоря уже о третьей части.
Ну и зачем нужна новая часть?
Денег не жалко — до боли обидно — убили мечту…
… теперь я понимаю почему вы орёте на стадионах: — Судью на мыло!
Чего удивляться, в ориджине дополнений на The Sims 3 всего то на 5000+ рублей. Конечно не Train Simulator 2014, но тоже не круто.
Увы, не могу попробовать сам. Хочу теперь почитать мнение Марии Народицкой, в делах симсов я доверяю ей как никому. Она ведь занимается текстовой рецензией? Это просто должна быть она.
А чего все так удивляются и возмущаются? Sims продается по частям начиная со второй части, а прошло уже, на минуточку, ровно 10 лет с момента выхода оной. Народ покупает, следовательно EA продолжает такую политику. Вдвойне странно, чего народ так возмущается в эпоху DLC, когда за какую-нибудь драную куртку, просят сравнительно больших денег, хотя для Sims довольно жирные аддоны выходят.
Что-то заскучал по старому-доброму m&m, добавляющего в игру больше интересного контента, чем на релизе имеет четвертая чать (но по мне так: m&m — это вообще лучшее, что случалось с серией; хотя я и не провел достаточно времени за третьей частью, но сомневаюсь, что пропустил что-то такое же большое и значительное. поправьте, если что).
Тоже еще при просмотре трейлеров задался вопросом: а что вообще предложит четвертая часть из того, что не могут предложить предыдущие; и вообще стоит ли оно того?
Обидно в общем, что вышла четвертая именно такой. Будем надеяться, что максис обратят свое внимание на отзывы и оценки и снабдят несчастных покупателей хотя бы бесплатными контент-паками в будущем.
Что и никто не заметил как Костя в кепке ласкал Кулакова на 0:33?
Убрали бассейны, а то вдруг утонут. Да, сделайте вы им возможность без лестниц вылазить.
Это тоже шаг назад. В третьей части симам не нужна была лестница, чтобы выбраться, а, если хотелось их утопить, приходилось дополнительно окружать бассейн стеной.
«В третьих симсах то, в третьих симсах сё»… А еще третьи симсы благодаря своему открытому миру и огромной куче всякой адд-онодобавленной ерунды сомнительной необходимости грузились добрых минут десять (для сравнения, четвертая часть на той же машине позволяет приступить к игре менее чем через минуту после клика по ярлыку). Как то слишком для игры-хомячка, не так ли? Как по мне, так реальные минусы игры только те, что касаются упрощения игровой механики, остальные же либо являются частью серии (тотальная dlc-шность игры), либо сомнительны (жертвы открытым миром, кастомизацией мебели-одежды и т.п. ради повышения производительности игры).
Согласна с обзором во всём кроме удобности редактора персонажа. Мне и он не нравится. Он вроде должен быть интуитивный, но у меня видимо интуиция работает как-то по другому, коль я с трудом могу кого-то в этом редакторе сделать. Но у меня и в тройке та же проблема была.
Действительно, огромный шаг назад для серии. Как я и предполагала ещё до релиза.
Самый большой минус, ну лично для меня, после недоразнообразия — все такое же медленное переключение между делами.
Вот встал я в 8 утра, на работу часов в 11. Пока заправил кровать, пописал и помылся — уже 11! Они туго переключаются и это не шибко интересно, особенно когда завтрак не успеваешь приготовить. Уже бы времечко не так сильно ужимали, или симсов подвижней сделали. =_=
Так то симы в 3 части могли из бассейна вылазить без лесенки… Или я чего-то не понял
По поводу смертей: абсолютно случайно (честное слово — рандом ютуба) наткнулся на видео от всем известного журнала с демонстрацией смертей. Мол, можно не только запирать в комнатах (стрим смотрел, телепортацию видел), но и можно помереть от переизбытка эмоций или чрезмерных нагрузок.
Надежды на лучшее будущее, не оправдались, придется и 4ую часть пиратить когда выйдет пара десятков аддонов. = (
жду на торрентах)
Еа совсем оборзели: мало того, что продают аддоны те же самые к каждой части, так еще и не возвращают бабло на лагающий аддон, который удалить нельзя, и приходится заново игру покупать.
Я конечно все понимаю, пиратство плохо и т.д., но как они к нам, так и мы к ним. Пошли они в жопу, в общем)
Если и покупать, то только через пару-тройку лет какой-нибудь All-DLC Edition, ибо всего мало. Вообще всего. EA-style. А пока мододелы подтянутся, пока поймут, что и как…
Я был лояльно настроен к четвёрке, перестал кричать про играфон и уже был готов купить, но когда я узнал об отсутствии палитры…
Да вашу ж мать! В третьих под конец, даже стало можно лапять самодельные картинки на одежду, как в каком-нибудь NFS Carbon
и красивее игру не сделали, и убрали все на свете… жмоты, скунсы, фрикадельки -_-
Вася, не расстраивайся. Девочки, которым Симы нравились, еще больше кипят от негодования. Я так купила это в ориджине и прямо так и ощутила, что меня на… в общем думаю итак понятно)
Зря вы так Василий, зря. Футажи надо повнимательнее подбирать. Вас же премии лишат на пол года)
Я бы не сказал, что надо смело проходить мимо… Через год или два можно смело купить со всеми ДЛС. Но вот беда… денег и не маленьких будет стоить всё это!
Среди них — недовольство и сильное недовольство, то есть обыкновенное поганое настроение от недосыпа, скуки или переполненной толстой кишки. Чтобы разъяриться, обычных неприятностей мало: персонаж должен быть холериком, которые взрываются от ерунды.
Что забавно, сварливый старый хрыч не усядется перед монитором, он побежит терроризировать домашних и чертыхаться, пока не успокоится. Смущение тоже просто так не вызовешь: оно наступает от неловкости ситуации и заставляет сима забиться под одеяло, подальше от чужих глаз. Уверенность, напротив, возникает от жизненных успехов или даже после обычной чистки зубов: уверенный персонаж обожает плести небылицы и вовлекать знакомых во всякие авантюры. Кроме того, бывают состояния вдохновения, кокетства, дурачества, ошалелости и так далее.
Лаконичная и понятная «роза ветров» эмоций здорово раздвигает рамки игровой механики, помогает быстрее достигать целей и маяться дурью, отправляя интроверта на сеанс пикапа в ночной клуб. Правда вот, зависит от настроения не столь уж многое.
Кукольный мир неожиданно сжался. Одним из неоспоримых плюсов The Sims 3 был честный открытый городок без подзагрузок. В новом выпуске поселок «гибридный»: утренняя пробежка не ограничена рамками двора, можно прогуляться мимо соседних домов, но поход в гости или в общественное заведение немедленно вырывает героя из родных пенатов и загружает в выбранное место. Домашние между тем предоставлены самим себе, обмазываются чертежами атомных бомб, приносят белок в жертву ацтекским богам и ходят на работу, чтобы не выгнали на мороз.
Беда в том, что инициативы от ИИ не дождешься. Да, настроение заставляет совершать соответствующие действия («Ты почто стульчак не опустил, гад?»), но отлученные от хозяйского курсора симы превращаются в унылых зомби, штурмующих компьютер, а потом — разумеется, всей кучей — туалет.
В общественных заведениях, правда, народ повеселее. Там скачут на тренажерах, жарят барбекю, сидят за барной стойкой и травят байки. В этом, кстати, одна из величайших побед над бутафорностью прошлых частей: персонажи во время беседы сбиваются в группы, а не стоят столбами по двое.
Maxis не рискнули придумывать редакторы персонажей и жилья сызнова, но все же существенно обновили и тот и другой.
Все надоедливые ползунки отправились на помойку. Вместо них теперь ручная настройка внешности, как в EVE Online. Хватаем сима за нос, тянем — вот вам шнобель, вздергиваем — вот курносик. Лица получались бы отменные, не будь текстура кожи такой вылизанной, как от худшей фоторетуши в глянцевых журналах. Зато телеса можно крутить как угодно: нарастить пузо или мощные банки, сделать тонкие нероновские ручонки при жирном торсе, увеличить грудь, ссутулить плечи. Как мы уже замечали в одном превью, впервые в The Sims толстяки похожи на толстяков, а не на беременных педофилов.
Режим строительства похорошел, но не идеален. Да, появились диагональные стены, потолки разной высоты и растяжимые комнаты. На один сегмент стены вешается чуть ли не десяток предметов. Правда, сверхсложные конструкции при сдвиге оставляют в пространстве страшные щели, которые придется заделывать вручную. Но невелика беда, если так подумать.
Можно ли сказать, что все это испортило игру? Не совсем. Но получилось все же скудновато. Вот вы третий час сверлите звездное небо телескопом, ожидая высадки пришельцев, — но нет, не дождетесь. The Sims 4 сделали излишне лаконичной, а лаконичность ей совсем не к лицу.
The Sims 4 неизбежно попадет под шквал упреков в жадности. Уже сейчас можно сделать ставки на будущие дополнения: спустя месяц появятся домашние животные, спустя два — курорты, спустя три — студенчество и общаги. На них, на эти дополнения, остается львиная доля контента, которая еще и в корне меняет механику. Попросту говоря, пока вышла не сама игра, а скорее ее скелет. Довольно приятной наружности суповой наборчик, кстати, пусть и консервативный.
Дополнения к The Sims можно условно поделить на две разновидности: коллекции предметов и что-нибудь повнушительнее. Прошлое такое «повнушительнее» называлось «На работу» и помимо новых профессий добавило возможность организовать собственное дело. Скажем, открыть магазин, нанимать персонал для него и преодолевать все трудности, что встают перед владельцем частного предприятия, пусть и виртуального.
К примеру, вы можете создать клуб, участникам которого предписано обниматься, целоваться, флиртовать друг с другом и при первой же возможности приступать к woo-hoo (если вы понимаете, о чем я). При этом им можно запретить, например, мыться. Или разговаривать на повышенных тонах и заниматься спортом. Или вот, скажем, woo-hoo разрешить, а обнимашки-целовашки — нет, и пусть выкручиваются как хотят. Да делайте что хотите, в общем, — клуб-то ваш, и только вам решать, какую модель поведения задать для вступивших в него.
Если общим интересом выступает музыка, симы расхватают инструменты и что-нибудь лихо сбацают. Если еда и готовка — столпятся вокруг плиты. Ну а если симы сошлись на почве любви к woo-hoo, не забудьте удостовериться, что в помещении достаточно кроватей и других мест, где можно этим заняться. В нынешнем дополнении их, кстати, станет на два больше (увы, чучело единорога не предусмотрено).
Словом, клуб позволяет собрать в одной точке пространства симов, у которых точно есть общий интерес. И уже не будет так, что вы позвали кучу гостей, а в результате каждый тихонько занимается своим делом — кто уткнулся в компьютер, кто оккупировал диван и постоянно переключает программу на кулинарное шоу. С неслучайными людьми организовывать масштабные мероприятия гораздо проще. Клубы нужны для того, чтобы симы находили занятие сразу для всех, а не разбегались по углам.
За успешно проведенные мероприятия вам начисляются особые очки, которые можно тратить на развитие клубов: докупать ячейки участников и особые предметы и даже получать перки, которые помогут в работе и в повседневной жизни.
Вторая важная особенность дополнения — европейский антураж. Внешний вид нового городка Винденбурга навеян впечатлениями разработчиков от поездок по всяческим Бельгиям, Австриям и Голландиям. Так что там вы увидите жмущиеся друг к другу милые узенькие домики с островерхими крышами, построенные вдоль берегов каналов, а вдалеке — величественные замки с привидениями и зелеными лабиринтами.
Увы, это все для антуража, а строительство мы по-прежнему ведем на отдельных участках, используя американские стройматериалы. Кое-что исконно европейское в редакторе, конечно, тоже появилось (имитация каменных замковых стен, например), но и старое ведь никуда не делось. И в конечном счете Винденбург все равно больше напоминает американскую провинцию, нежели Европу. Просто на фоне местного аналога Альп.
Правда, если задаться целью, все-таки можно весь город выдержать в едином европейском стиле. Вот уж в чем, в чем — а в свободе творчества серия The Sims никогда никого не ограничивала.
А новые локации, между прочим, получились заметно крупнее старых. К открытому миру, как в The Sims 3, разработчики пока не пришли, но уж лучше несколько больших участков, чем много-много маленьких. В игре появились общественные бассейны и много видов коллективных развлечений — дартс, настольный футбол, игровые автоматы.
Список доступных заведений пополнился пабами, а по мнению продюсера игры Грэма Нардома, между баром и пабом разница принципиальная. Бар — это место, куда приходят выпить. Паб — заведение куда больше приспособленное для общения, чуть ли не семейное. Эдакая гостиная на множество персон, где люди знакомятся друг с другом и проводят время вместе, а не малыми группами по своим углам.
В этом, собственно, и заключается основная идея нового дополнения — большой толпой всегда веселее. Вот разработчики и сделали инструмент, позволяющий объединять симов в сообщества по интересам и расширяющий зону влияния игрока с одного собственного участка до целого города.
Читайте также: