Silent hunter 5 обзор
«Вражеский эсминец на горизонте, сэр!» — доложил капитану помощник. «Здесь. Однако же это скверно», — подумал командующий и ринулся к перископу, чтобы оценить ситуацию. Действительно, к подлодке быстро приближался эсминец, прикрываемый с воздуха авиацией. Медлить было нельзя. Капитан приказал уйти на глубину, чтобы исчезнуть из поля зрения противника. Он осознавал, что враг может потопить субмарину, сбросив глубинные бомбы, но все же решил рискнуть — не каждый день выдается случай поохотиться на столь большой корабль.
Тараканы в рубке
Способности подчиненных не раз спасут вашу подлодку в критической ситуации. Главное — правильно прокачать самые нужные умения.
Справедливости ради нужно отметить, что ни одна из игр серии Silent Hunter никогда не пересекала релизную черту без осложнений — экономить время на процессе отладки разработчики всегда любили. И Silent Hunter 3, и четвертая часть становились более-менее играбельными лишь спустя несколько долгих месяцев интенсивной терапии. Периодические вылеты и баги приходилось мужественно терпеть, ведь только Silent Hunter дает игроку возможность почувствовать себя капитаном настоящей боевой субмарины.
Наверное, обычному человеку трудно представить, как можно весело улюлюкать и подпрыгивать на стуле, когда пущенная торпеда успешно достигает цели. Ему же не понять, почему после объявления режима тишины на подлодке лицо игрока принимает самое напряженное выражение, а по виску пробегает маленькая капелька пота. Тщательно рассчитывая траекторию снаряда, проводя маневры уклонения, сверяясь с приборами и отдавая приказ за приказом, искушенный морской волк чувствует себя примерно так же, как опытный пилот в «Ил-2: Штурмовик». Сложность освоения максимально приближена к военным симуляторам (однако еще до начала игры можно облегчить себе жизнь, настроив «параметры хардкорности»), но и отдача соответствующая — когда напряжение на корабле чувствуешь буквально физически, любая победа становится боевым подвигом.
Свободных заплывов стало куда меньше: вместо этого в Silent Hunter 5 есть вполне традиционная сюжетная кампания.
А пройти предстоит действительно через многое. И речь в первую очередь о технических недостатках — в случае Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticUbisoft Romania перешли все мыслимые границы. Они как будто выпихнули игру в открытое море в дикой спешке, и теперь это судно еле-еле держится на плаву, обшивка трещит по швам, насосы в трюмах еле справляются с потоками воды, а матросы, стирая пальцы в кровь, задраивают кингстоны… Вдобавок к багам движок игры, мягко говоря, не отличается проворностью: даже на конфигурации, максимально приближенной к рекомендуемым системным требованиям, SH5 местами выдает лишь 10-15 кадров в секунду. Прибавьте сюда издевательски долгие загрузки и слайдшоу-ад, который разворачивается на машинах послабее.
Es ist nicht leicht ein Kapitän zu sein
Еще одно нововведение SH5: теперь нам разрешают немного прогуляться по докам.
Со временем, конечно, игру доведут до нужной кондиции — только в этот раз клизмирование патчами, похоже, займет больше времени, чем обычно. Пока же всем, кто не хочет стать жертвой экспериментов Ubisoft Romania, приходится смотреть на игру и мечтать о том, какой же классной она станет через каких-нибудь полгода (в лучшем случае).
Вот, например, подлодка — в SH5 схема управления изменилась, и теперь мы управляем капитаном с видом от первого лица, как в шутерах: шаг за шагом передвигаемся по лодке, заглядываем в различные отсеки, изучаем показания приборов и задумчиво посматриваем на горизонт через перископ. Во время боев, правда, по посудине приходится носиться как угорелому — если раньше можно было раздавать указания через контекстное меню, то теперь отдавать приказы ответственным лицам можно исключительно в приватной беседе. Да и то — спасибо бета-тестерам, которых не было, — даже если вы лично проорете кому-нибудь в ухо полное руководство к действию, нет никакой гарантии, что матрос вас послушается.
У нас есть подозрение, что команда только делает вид, что не слышит капитана, — в перерывах между боями глухоту как рукой снимает. С каждым членом экипажа при желании можно побеседовать на отвлеченные темы: расспросить, как поживает их семья, что они думают о войне и так далее. Избороздив океан вдоль и поперек, к команде невольно привыкаешь, начинаешь чаще спускаться в отсеки, чтобы поговорить по душам и узнать о положении их дел. Тем более что от вашей чуткости и душевности может зависеть исход следующего боя — внимание со стороны начальства повышает мораль подчиненных.
Другой хорошей новостью, в теории, могло бы стать то, что игра стала проще в освоении — по крайней мере, по мнению разработчиков. Ubisoft Romania выкинули из игры многие функции, которые показались им лишними: например, расчет расхода топлива, ориентирование по компасу, возможность узнать глубину под килем. По идее такие меры призваны сделать проект более дружелюбным и доступным массовому потребителю. Но если разработчикам так уж хотелось привлечь к серии новую аудиторию, то первым делом надо было задуматься о внятном обучающем режиме. В начале игры нас обучат передвигаться по подводной лодке, позволят затопить несколько безобидных и недвижимых судов-мишеней, покажут, как прокладывать маршрут подлодки… И все. Хотите узнать про маневры уклонения и предназначение непонятных приборов? Пожалуйте читать мануал или изучать тематический форум.
Полусотне человек жить в такой тесноте на протяжении недель психологически очень тяжело. Следите за моральным духом своей команды.
Именно такие виды заставляют забыть о том, какие муки приходится терпеть в SH5. Впрочем, надолго забыть все равно не получится.
Сейчас Ubisoft Romania выглядят одновременно смешно и глупо — как персонаж из американского мультфильма, бьющий себя молотком по голове. С одной стороны, все знают, что эти люди умеют делать симуляторы: смогли же они как-то поставить на ноги третью и четвертую часть Silent Hunter. И аркады у них, в общем-то, удаются (см. Blazing Angels), то есть с нехардкорной аудиторией разработчики тоже вроде бы знакомы. Но в таком случае непонятно, зачем они делают игру, которая вызывает одинаковое отторжение у всех. У старых фанатов — потому что они лишились многих привычных функций. У новых — потому что играть-то хочется, а как — непонятно. И у всех сразу — потому что нормально играть на сегодняшний день просто невозможно: баги, плохая оптимизация, команда не слушается, а искусственный интеллект порой ведет себя как подслеповатый сторож на складе с брюквой.
Battle of the Atlantic — это наглядный срез всех проблем, которые вываливает на голову игрокам каждая вторая так называемая «хардкорная РС-игра». Разработчики уже сами не знают, для кого они делают свой продукт, и плюют на все приличия. Целевая аудитория скрипит зубами, ругается, но все равно покупает — других приличных симуляторов подлодки вроде бы и нет. В итоге все (включая, видимо, самих разработчиков) сидят с потерянным видом и ждут, пока кто-нибудь сделает для игры очередной волшебный мод или фанатский патч, после которого все заработает как надо. И будьте уверены — когда-нибудь сделают и заработает. Но до той поры на глубине нам делать нечего.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Пятая часть единственного в своем роде серьезного симулятора подлодки, играть в который все равно будет невозможно — как минимум в течение нескольких ближайших месяцев.
Прежде чем перейти к рецензии на Silent Hunter 4, позвольте сделать небольшое отступление. Скажу честно: я не играл в предыдущие части этого знаменитого военно-морского симулятора, так что оценивать свежий продукт буду максимально беспристрастно. Вы не против? Что ж, на том и порешили.
Торпеда ударила нам в лоб
Ближе к делу. Если вкратце, суть игры довольно простая: вы – капитан подводной лодки, который обязан выполнять различные приказы. Последние варьируются от простого уничтожения вражеского корабля до сопровождения караванов в порты. Не то чтобы эти формулировки существенно влияли на происходящее, но, вне всяких сомнений, разница между «оборонительными» и «наступательными» миссиями чувствуется сразу.
Чем же мы занимаемся во время игры? Командир должен одновременно следить за экипажем, отправлять бездействующих моряков в отсеки, где требуются свежие силы, чертить на карте курс подлодки, отдавать приказы к стрельбе, осматривать местность в бинокль, а при случае даже собственноручно палить из зениток и другого бортового оружия. При этом основную часть времени сжирает именно контроль за происходящим, ведь выследить противника и вовремя нанести удар – практически залог успеха, а потому и основная задача.
Режимы игры остались стандартными: одиночные миссии, патруль и кампания. В первом и третьем случае все понятно без лишних слов. Патруль же представляет собой ту же самую одиночную миссию, выполнение которой, однако, занимает чуть больше времени из-за необходимости самостоятельно добраться до места выполнения задания, а также возможности уплыть почти куда угодно – необязательно следовать предусмотренному разработчиками курсу. В целом – ничего особенного.
Конечно же, не обошлось и без туториала, но он какой-то скучный, растянутый и малоинформативный. Куда легче освоить игру самостоятельно в рамках одиночной миссии, где, с одной стороны, не беспокоишься об исходе битвы, а с другой – имеешь достаточно времени, чтобы разобраться с интерфейсом и многочисленными геймплейными возможностями. Что же касается мультиплеера, то, увы, по различным техническим причинам опробовать его не удалось.
Реалистичность Silent Hunter 4 нетрудно поддать сомнению. С одной стороны, игра изо всех сил пытается казаться серьезной: учитываются различные физические факторы вроде степени осадки корабля, а без использования радара шансы на успешное выполнение миссии значительно снижаются. С другой стороны, дело портит стрельба: мало того что оружие при наводке смещается из стороны в сторону до неприличия плавно, так еще и снаряды летят почти что в ту же самую точку, в которую вы прицелились! Мозг отказывается верить, что так бывает и в действительности.
Вы, конечно, можете возразить, дескать, в Silent Hunter 4 хватает настроек реализма, позволяющих как облегчить, так и усложнить игру, изменить степень «натуральности» происходящего. Увы и ах, если на сложность расчета траекторий торпед и учет физических факторов это повлияет, то стрельба из бортовых орудий менее аркадной не станет.
Впрочем, суть Silent Hunter 4 – не в (псевдо)реализме. Главное, что есть у игры, – атмосфера. Когда несколько минут кряду пялишься в бинокль, вслушиваешься в трепет морских волн и постоянно смотришь по сторонам, опасаясь внезапного удара, начинаешь осознавать, что война – действительно нешуточное дело. Все-таки если даже заэкранные события пугают, то насколько же страшны боевые действия в жизни?
Большие тормоза
Интерфейс не то чтобы слишком легок в освоении, но разобраться с ним можно и за полчаса. Закладки внятно подписаны, дополнительные кнопки – тоже. Переход к нужному экрану осуществляется двойным нажатием – в общем, логично и интуитивно. Придраться просто-таки не к чему.
Впрочем, без повода для критики не обошлось. Похоже, над оптимизацией Silent Hunter 4 никто не работал. Делай раз: требования к PC чертовски велики. Для комфортного времяпровождения в роли капитана подлодки вам понадобится компьютер с трехгигагерцевым процессором и – внимание! – двумя гигабайтами оперативной памяти. В противном случае готовьтесь наслаждаться жесточайшими тормозами при переходе между разными режимами игры. Делай два: приложение периодически вылетает, порою беспричинно лагает, когда не происходит никаких значительных событий, и вообще ведет себя прескверно. Разработчикам нужно надавать по пальцам!
При этом, что самое главное, с графической точки зрения Silent Hunter 4 отнюдь не на высоте. Да, внутреннее убранство подлодки замечательно: можно долго рассматривать детали, наблюдать за беспокойными матросами, пытаться найти какие-то огрехи в обстановке и с досадой признавать, что огрехов-то и нет… Но стоит только выйти из каюты и взглянуть на окружающую действительность, как великолепие стремительно рассеивается. Вода выглядит слишком нереалистично – то ли из-за слишком уж мутного цвета, то ли из-за появляющейся где ни попадя пены. Всякие там взрывы тоже не завораживают и выглядят пусть и не отвратно, но и совсем не красиво.
Silent Hunter 4 – игра не для всех. Она понравится лишь заядлым поклонникам военно-морских симуляторов, которые не испугаются системных требований, и знатокам Второй мировой, желающим получить новые ощущения. Именно этим людям будет интересно подолгу продумывать дальнейшие действия, следить за состоянием команды, с точностью до метра намечать курс и отправлять на дно вражеские корабли. Остальным же стоит подыскать игру попроще.
Плюсы: атмосфера, масса возможностей.
Минусы: высокие требования к PC, нестабильность, местами проявляющаяся нереалистичность.
Silent Hunter 5 можно любить хотя бы вот за такие живописные виды.
«Тихий Охотник» как симулятор субмарины всегда славился тремя вещами: немецким флотом времен Второй мировой, масштабами действия и затянутым геймплеем. Вы, конечно, можете посчитать последний фактор очевидным минусом. Но в случае с Silent Hunter, у которой в главных отличительных особенностях значится по-военному дотошное исследование морских гладей и глубин, быть по-другому и не может.
Этому кораблику уже ничто не поможет.
Сразу же поспешим ответить на один из самых очевидных вопросов от знатоков серии — по поводу качества визуального исполнения Silent Hunter 5. Да, она действительно выглядит лучше предшественницы и радует многочисленными нововведениями, которые напрашивались уже очень давно. Самое заметное и первоочередное — то самое, что неоднократно демонстрировали на выставках и расхваливали в пресс-релизах — полноценный вид от первого лица. Главным человеком на подлодке (после Марлен Дитрих с глубоким декольте на плакате в жилом отсеке) принято считать, разумеется, капитана.
Те, кто уже не один год знаком с серией, сейчас, вероятно, сделают недовольную ухмылку, справедливо отметив, что наблюдать за действиями моряков на субмарине можно было еще в третьей части. В Silent Hunter 5 дают возможность прогуляться по всем отсекам лично и прочувствовать меж делом моральное состояние экипажа. Дозволяется даже вести незамысловатые беседы с матросами на отвлеченные темы. Мы смогли спросить у разных членов экипажа о самочувствии жены, пишущейся книге, родных, близких и друзьях.
Обольщаться дарованной возможностью точить лясы с подконтрольными моряками не следует. Правда оказывается суровей, чем выражение лица Харрисона Форда в фильме о советской подлодке К-19. Начнем с того, что вверенная нам субмарина не очень большая. От торпедного отсека до хвостового пройтись можно за несколько секунд.
А еще тем для разговоров с экипажем очень немного — от скуки начинаешь выть почти с самого момента отплытия. Ну и эти лица… Да, они в технологическом плане смотрятся неплохо, равно как и все внутренности лодки, но со временем их неестественность начинает люто раздражать. Действительно, провести столько времени в море с надувными болванчиками, имитирующими активную жизнедеятельность, будет очень непросто. Как они имитируют, спрашиваете? Ну, в торпедном отсеке во время боевых действий матросы заряжают снаряды, радист на посту что-то неустанно передает по телеграфному ключу, а в моменты всплытия старпом сразу же оказывается на капитанском мостике в компании старших офицеров и всматривается с помощью стационарного бинокля в безмерные морские дали. И все это — под очень приятное музыкальное сопровождение, напоминающее разом обо всех фильмах с отважными героями-моряками.
Просто еще одна классная картинка.
Радует то, что по ходу развития сюжета темы для разговоров с экипажем хоть немного, но меняются — задавать по сотне раз один и тот же вопрос не придется. А еще подчиненным можно в личном порядке отдавать кое-какие указания. Для симулятора это, как вы понимаете, несказанно важно. У каждого члена команды — от кока до старпома — имеются так называемые «дополнительные возможности», которые позволяют им эффективнее выполнять свои задачи. В меню диалога есть даже отдельный пункт с таблицами «умений». Усовершенствование личных навыков моряков производится за счет специальных очков, promotion points, которые начисляются уже главному герою за успешное выполнение своих обязанностей.
Развивать способности у команды крайне необходимо — «прокачанный» радист с техникой управляется лучше, у главного «торпедиста» снаряды будут загружаться быстрее, а заматеревший от постоянных апгрейдов кок выделывает со сковородой и парочкой безобидных продуктов такие чудеса, что лучшие повара Франции обзавидуются.
В обнимку с боевым перископом вы проведете не один час в Silent Hunter 5.
Почти симулятор
Почти вся игра — это сюжетная кампания, вводная часть которой стартует 3 сентября 1939 года. Главный герой — лейтенант Оскар Энтвиклер. Пролог дополнительно служит и туториалом. Весьма кратким, надо заметить. Нас (пока не в роли капитана подводной лодки, а совсем еще лейтенанта) беспардонным образом будят и дают несколько секунд для адаптации к суровым условиям субмаринного быта. Перископ в рубке станет первым местом для проведения спонтанных учений. Нет, не военных, а именно ваших — сначала надо будет совладать со здешней наукой точного прицеливания с последующим пуском торпед. Совсем не сложно, признаться. Особенно если мишени иногда оказываются статичными или не подающими особых признаков сопротивления.
Огорчает несколько тот факт, что первое время новичкам, только-только решившим познакомиться с серией Silent Hunter, придется вникать во многое самостоятельно — «полигон» научит базовым принципам управления субмариной да покажет, что и как нажимать во время ведения непосредственных боевых действий. Освоиться не так сложно — совсем скоро вы будете знать свою лодку во всех подробностях, а еще позже — испытывать своеобразную горечь первооткрывателя, страдающего от отсутствия нового и неизведанного.
После невразумительного пролога идет основная сюжетная кампания.
Внутренне убранство лодки завораживает. Когда же Ubisoft Romania начнет делать симуляторы современных субмарин?
Сопровождение, боевое патрулирование, пуск ко дну судов союзников — задачи для вас будут ставить предсказуемые. Если выбран средний уровень сложности, то особых затруднений испытать не придется. Во время боя игра покажет вам траекторию полета торпеды со специальными отметками, демонстрирующими, когда снаряд будет проходить в определенной точке этой траектории.
Все, что необходимо будет делать во время боевой операции — регулярно следить за запасами кислорода, торпед и топлива (если вы включили соответствующую опцию).
Самые хардкорные фанаты Silent Hunter, конечно же, выставят все показатели на максимум, героически принимая то бремя ответственности за управление лодкой, которое на них возложится. При высоком уровне сложности показания гидрофона не будут автоматически обновляться на главной карте, прицеливаться станет намного сложнее, а выпущенные торпеды могут взорваться раньше времени или вообще не сдетонировать.
Для ведения патрулирований отведены воды Атлантического океана и Средиземного моря. Управлять попеременно позволят четырьмя немецкими субмаринами, отличающимися боевой оснасткой, формами и тоннажем.
«Хоть вас и трое, но зато я — с перископом!»
На корабле, как и раньше, функционирует вертикальная схема управления командой. С той лишь разницей, что теперь понижать и повышать в звании каждого матроса не потребуется — под вашим непосредственным контролем находятся только ключевые люди. А они уже сами решат, что делать со своими подопечными. Кстати, эти самые люди иногда любят и настучать друг на друга — во время очередного боевого похода один из членов экипажа втихомолку сделал донос капитану. Показушных разборок нам увидеть не удалось, к сожалению.
При наличии особого желания и свободного времени можно еще взяться за прохождение бонусных исторических миссий. Это набор никак не связанных между собой различных ситуаций, из которых нам предстоит выпутываться.
А теперь «абзац ненависти». Считать Silent Hunter 5 полноправным симулятором сложно — мы неспроста тут осторожничаем в выборе терминов. И вот почему. В меню настройки сложности геймплея главный ползунок находится на среднем уровне — это именно та планка, которую всякий разработчик привык выставлять по умолчанию. То есть это тот уровень, который считается нормальным и предпочтительным для того, чтобы начать ознакомление с игрой.
Вверенная команда. Над повышением авторитета еще работать и работать.
В случае с «Тихим Охотником» нормальный уровень сложности этой самой, простите за повторение, сложности совсем не доставляет. Так, мелкие неудобства. Все расчеты производятся за вас — на карте навигации покажут как наиболее удачное время для пуска торпеды по надвигающемуся кораблю, так и следующие рядом суда. Лепота!
Silent Hunter 5 идеально подходит для первого знакомства с серией знаменитых симуляторов боевой субмарины. У нее в наличии имеется самый притягательный визуальный ряд, появилась возможность прогуляться по лодке лично, заглянуть в каждый отсек, поговорить по душам с членами экипажа. Самое важное — не забывать выставлять все параметры, отвечающие за реалистичность, на максимально высокие отметки. Иначе придется столкнуться с малоинтересной и затянутой аркадой, которая успевает надоесть быстрее, чем вы изучите хотя бы двадцатую часть доступных для исследования вод Атлантического океана. Ах да, эта игра поставляется с той самой защитой от Ubisoft, которая требует постоянного подключения к сети Интернет. Приятного вам, как говорится, плавания.
Плюсы: новый вид «из глаз капитана»; неплохая графика; легко освоить; очень атмосферный саундтрек.
Минусы: затянутость и монотонность геймплея; только на самом высоком уровне сложности игра становится похожей на симулятор.
От первого лица Silent Hunter 5 выглядит как крепкий прошлогодний шутер.
Silent Hunter — последний (если не единственный) представитель узкоспециального жанра под названием «симулятор с человеческим лицом». Здесь можно долго медитировать над стратегической картой, просчитывать траекторию торпеды и задумчиво глядеть в перископ. Но главная причина, по которой новые игры серии все еще анонсируют и производят с солидным бюджетом, — тут все-таки иногда что-то горит, взрывается и тонет. К этим, несомненно, важнейшим условиям успеха в объявленном на Gamescom Silent Hunter 5 добавляется еще один весомый аргумент: теперь в игре можно лично спуститься в машинное отделение, найти там механика, взять его за грудки и громко проорать что-нибудь вроде: «Я же сказал «полный вперед!», твою мать!»
Silent Hunter 5, детальная постановка из жизни подводной лодки времен Второй мировой (авторы снова предлагают нам возглавить немецкую машину), не думает становиться проще или, чего доброго, доступней. Напротив, Ubisoft Romania подводят игру к той опасной точке, за которой начинаются лекции о тонкостях формы торпеды, дискуссии о точности моделирования левого лацкана младшего помощника кока и прочий свирепый хардкор.
В графе «Жанр» у Silent Hunter 5 впору писать не «симулятор», а «жизнеописание подводной лодки». В частности, главным нововведением авторы предлагают считать так называемый FPS Mode. Это значит, что в любой момент вы можете взглянуть на подшефную подводную лодку от первого лица. Подобный ракурс присутствовал еще в третьей части, но в Silent Hunter 5 по машине дозволено гулять в любом направлении, совсем как в шутере! Команда на борту занята своими делами: матросы крутят рычаги, спешат на пост, отдыхают на койках. Практически любой важный прибор можно взять под свой личный контроль, а с отдельными членами команды случаются осмысленные диалоги (!).
Все остальные изменения в основном носят эргономический и визуальный характер. Детализация и дальность прорисовки окружающего ландшафта выросли настолько, что пользоваться картой для того, чтобы узнать, что происходит за несколько километров от вас, совершенно ненужно: достаточно поднять камеру и увидеть все своими глазами.
Вот уже который раз Silent Hunter посвящен исключительно немецкому флоту. Неудивительно: про него до сих пор слагают легенды.
Карту при этом никто не отменял: ее теперь можно совместить с видоискателем перископа — крайне полезное нововведение, особенно учитывая то, что на ней динамически отражаются радиусы видимости и слышимости вашей подлодки (меняются в реальном времени при, например, замедлении хода), а также траектории торпед. И надо признать, что вид из перископа с прислоненной к нему картой, видимо, станет основным: отсюда можно строить цепь команд для всех членов экипажа, следить за состоянием морали команды и даже просчитывать скорость движения торпед.
Взаимоотношения с личным составом в Silent Hunter 5, к счастью, упростились. Если раньше вы повышали в звании, отправляли на отдых и вообще следили за всеми, то теперь в вашем личном подчинении находятся только ключевые люди. А уже они спускают приказы всем остальным.
В общем, Silent Hunter 5 и не думает превращаться в мультиплатформенную аркаду (как многие из нас боялись). Это по-прежнему PC-эксклюзивная, комплексная, красивая многоактовая постановка из жизни подводной лодки: во время презентации игры в Кельне первого пуска торпеды дождались только самые стойкие журналисты. Остальные захрапели еще где-то на стадии объяснения тонкостей управления личным составом. Когда пришла очередь вопросов, представители прессы, протирая глаза, поинтересовались: простите, а с геймпада получится управлять? Мы с продюсером Александром Грисом только и смогли, что многозначительно переглянуться — ну что с них возьмешь?
Silent Hunter – одна из главных икон хардкорных PC-игроков. Великолепная игра, в которой можно было примерить на себя форму капитана немецкой подводной лодки времен Второй мировой. При этом та же самая Silent Hunter 4 радовала не только очень скрупулезной симуляцией субмарины, но и отличной атмосферой: мы не просто руководили лодкой посредством десятков меню, мы скорее жили в ней.
О чем это?
Время и место действия в пятой части практически не поменялись – на дворе опять Вторая мировая, мы снова командуем немецкой субмариной. А вот с точки зрения атмосферы, которая была отличной и в предыдущих частях, игра шагнула еще дальше. Мы управляем капитаном от первого лица, можем посетить практически любой отсек лодки и поговорить с командой, причем у каждого моряка найдется, что нам рассказать. За подобное внимание со стороны командира подчиненные, кстати, платят заметно подросшей моралью.
Как играется?
Впрочем, интереснее всего подобное «прямое управление» проявляет себя в бою. Дело в том, что в Silent Hunter 5 у нас больше нет возможности руководить субмариной с помощью контекстных меню – вместо этого нужно носиться по отсекам и орать приказы прямо в ухо их исполнителям.
На этом, однако, положительные стороны заканчиваются. Все игры в серии Silent Hunter выходили с серьезными недостатками, однако на фоне проблем пятой части прошлые недоработки кажутся мелочью. Главная беда – абсолютно невменяемый искусственный интеллект. Матросы, «забывающие» выполнять приказы, противники, не обращающие никакого внимания на всплывшую под носом субмарину, – перечислять проблемы можно бесконечно. Масла в огонь добавляют неоптимизированность движка и огромное количество багов, некоторые из которых запросто могут привести к вылету на рабочий стол.
Допустили разработчики и ряд концептуальных просчетов. Так, хардкорных фанатов наверняка огорчит тот факт, что пятая часть заметно упрощена: нам больше не надо рассчитывать расход топлива, ориентироваться по компасу и т.п. А вот новички, со своей стороны, будут шокированы тем, насколько сложно освоить Silent Hunter 5. В обучающем режиме нам дают лишь самые азы, а вот более серьезные вещи придется вычитывать в недрах мануала – непозволительное для нынешних времен невнимание к пользователю.
Когда-нибудь доделают?
Silent Hunter 5 спасает лишь то, что у поклонников этой игры банально нет других альтернатив. Поэтому фанатам придется покрепче сжать зубы и осваивать «что дали», не забывая надеяться на то, что совсем скоро ситуацию поправят патчем – причем неважно, официальным или нет.
Плюсы
- Подробная симуляция подводной лодки
- Отличная атмосфера
Минусы
О чем можно поболтать с членами экипажа?
Из чего состоит обучающий режим?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА SILENT HUNTER 5 В «ИГРОМАНИИ» № 5/2010.
Читайте также: