Саграда настольная игра обзор
Вчера наши местные «кикстартеровцы» запустили очередной проект — Sagrada. За бугром игра собирала деньги в конце 2016, кампания успешно завершилась, и уже в семнадцатом в мире начали играть в этот новый абстракт. В России теперь всё как у больших — если не с мировым тиражом, то максимум на год отстаём, что отлично и вообще как везде, локальные издания настолок примерно с такой задержкой везде и выходят. Даже и попробовать уже порой не успеваешь игрушку, как о локализации объявляют.
Самое забавное, что на день рождения был составлен список настолок, которые хотел бы получить в подарок, заказывались они задолго заранее с coolstuffinc-а — и вот, из шести пришедших коробок, оказывается, локализуют пять, а одну пытались, но с издателем зарубежным не сошлись в чём-то. Хотя всё понятно — локализаторы точно так же смотрят и следят за топами, как и рядовой настольщик, дабы угодить вовремя.
Ладно, коль запустили российскую версию Sagrada, давайте про неё и почитаем, что там наигравшееся за год сообщество уже накатало, и почему игра так резко влетела в топ. Лично на своём мониторе, когда увидел всё это кубико-леденцовое великолепие, ещё на старте киковского проекта сразу подумал, что опять за счёт эффектности выехать хотят на впечатлительных гражданах, но потом оказалось, что весь это набор простых кубов действительно содержит в себе игру (находящуюся уже в топ-10 абстрактов).
О чём это?
Настолка, типа, про красивые витражи — тема, которую, казалось бы, притянули за уши, оказалась очень даже в кассу. Прозрачные кубики представляют собой стёкла этих самых витражей и по ходу партии выстраиваются как бы в картинку. Красиво. Но нас интересуют в первую очередь впечатления и геймплей.
Тут вставлю кусок про правила, которые на одной странице уместятся, чтоб понятно было, про что это вообще:
У каждого есть свой уникальный планшет (всего 26 разных) с условиями вставления стёкол (кубиков) и задание на партию (цвет, приносящий очки лично вам).
Каждый раунд (всего 10) швыряются кубы, и игроки по очереди разбирают их и вставляют в свои планшеты по определённым правилам. Типа, рядом одноцветные стоять не могут кубы, также как и с одним значением. На некоторых клетках могут стоять только определённые кубы (в этом, собственно, и заключается различие планшетов).
Нужно стараться клеить стекло из кубов своего цвета (так как именно они дадут очки) и по возможности выполнять общие задания, коих три штуки рандомно выкладывается в начале партии.
Есть ещё хитрые карты инструментов, которые тоже рандомно выкладываются в начале партии в общий пул. Ими можно пользоваться, чтобы творить всякое с доступными кубами, тратя специальные жетоны, которые выдаются в начале партии в ограниченном количестве.
По завершении десятого раунда считаем очки за свой цвет, за задания, за оставшиеся жетоны для использования инструментов. Из всего этого вычитаем количество не закрытых кубиками клеточек своего планшета. У кого больше очков — тот побеждает. Очень просто.
Впечатления
А теперь почему Sagrada так хвалят и какого чёрта седьмое место на BGG? На самом деле опытные настольщики уже по правилам поняли, в чём секрет успеха. Но личный опыт и наигранный десяток-другой-третий партий разным составом — куда как лучшее обоснование для восторгов. Так как порой натыкаешься на своём настольном пути на, казалось бы, шикарную игру от именитого автора, а после того, как погоняешь в неё с друзьями, оказывается, что та ещё ерунда. Это я про одну разочаровавшую поделку Тома Леммана в этой же категории швыряния кубов.
Итак, на чём сходятся поголовно все настольщики относительно крутости Sagrada:
А) Игра совершенно несложная, играется очень быстро, решений относительно немного, а цели лежат на поверхности (а точнее, прямо перед всеми игроками, в виде трёх карточек общих заданий). Очень быстро можно научиться играть: пара тренировочных раундов и каждый готов выступить в реальном противостоянии.
В) В Sagrada высока доля удачи: если на столе в пуле нет правильного цвета или значения — у вас проблемы. Но хитрость заключается в том, чтобы выставлять кубы таким образом, чтобы вы никак не могли попасть в «вилку», когда просто обязаны получить правильную и никакую другую комбинацию «значение/цвет», чтобы победить. В этом, кстати, игра похожа на Kingdom Builder, где новички также сетуют на чрезвычайный рандом, а опытные игроки продолжают побеждать их раз за разом.
Г) Вы не взаимодействуете напрямую с другими игроками за столом. Когда драфтятся кубы, вы берёте свой из общего пула — на этом всё. Некоторых это разочаровывает. Зато это прекрасно в плане темы, так как художники конкурируют в том, у кого лучший дизайн, а не в том, кто ловко разобьёт окна своих соперников.
Д) Компоненты игры великолепны, и всё, начиная от мешочка под кубы, планшетов игроков и жетонов благосклонности — очень солидно выглядит.
Е) Мало того, что Sagrada действительно продуманная игра, где планировать приходится наперёд, так ещё и ни одна партия не похожа на другую , реиграбельность на очень-очень высоком уровне (опять же вспоминаем Kingdom Builder).
Ж) В плане стратегии и тактики — вы никогда не знаете, какие кубики будут вам доступны в очередном пике в раунде, так что реально сложно придумать большую стратегию на партию, а вернее, практически невозможно. Вы очень зависимы от брошенных кубов и вам необходимо подстраивать дизайн своего витража прямо на ходу. Тактическое мышление обязательно в этой настолке, вам нужно понимать, какие и зачем кубы вы берёте и сколько они дадут вам очков в конце партии.
Единственная реальная стратегия в этой игре, когда речь идёт о драфте — это контрпики кубов, так как вы всегда видите общие задания и можете сказать, какие комбинации кубов дадут другим игрокам много очков. Вы также видите их планшеты, так что можете понять, какие кубы максимально неудобны для них, а какие, наоборот, желанны. В этом отношении вы можете действительно придавить соперника, если, допустим, знаете, что врагу нужен синий кубик для завершения витража, его можно просто забрать и пристроить у себя.
З) По мере заполнения планшета разместить кубы становится всё сложнее и сложнее. Притом вы же пытаетесь получить побольше очков, так что задача стократ усложняется, хочется найти максимально оптимальный ход, не потеряв ни единого победного очка. Иногда будут ситуации, когда кубики никак не ложатся в ваш витраж (нет нужных значений или цветов), таких поворотов следует избегать, так как очки теряются за каждый незаполненный к концу партии квадратик, поэтому следить за ситуацией на своём планшете приходится очень пристально.
Точно так же как в Kingdom Builder-е вы постоянно оглядываетесь на три цели, за которые в конце партии получите солидную сумму очков, если будете стараться их выполнить. Хитрость заключается в том, чтобы оставлять себе побольше пространства для манёвра, дабы последующие ходы имели больше опций, и вы не делали действия вхолостую, оставив свой витраж незавершённым и потеряв очки в конце партии.
Кстати, по центру лоток для дайсов — это кикстартерный эксклюзив. Плюс, поддержавшим игру в 2016 положили ещё один витраж (зелёный) — и вроде всё. Больше не ведаю, какие плюшки были у них. У нас обещают промо-карточку инструмента и дополнительную вставку в витраж.
- Чрезвычайно простые правила.
- Быстрый сетап и уборка обратно в коробку.
- Очень привлекательные компоненты.
- Хорошее количество решений для головоломки.
- Масштабируемость (даже соло можно играть).
В общем, компактный, быстрый, умный филлер.
Из похожего в голову приходят:
- По ощущениям — Kingdom Builder. Точно так же действуем по обстоятельствам, но придерживаясь общей стратегии, основанной на выпавших заданиях. Пытаемся нивелировать рандом своей дальновидностью. У кого она длиннее — тот и победитель.
- По геймплею — Roll Player. Хотя Sagrada гораздо проще — это чистый экстракт из оптимизации кубов, в попытках расположить их так, чтобы получить очки за задания. Нет никакой предыстории, сбора экипировки и подгонки параметров персонажа, игра просто оставляет вас один на один с пазлом.
Как-то так. Наносим косметику на абстракт и он становится фотомоделью в мире настолок. Может, хоть так популяризируются игры этого жанра. Правда, им ещё при этом надо быть хорошими, конечно. Sagrada тот самый случай. Как в своё время Kingdom Builder (ну, не могу я его не упоминать, очень нравится и похож по сути) стал хитом среди любителей, так и новая коробка поглотила всё внимание и признание сообщества.
Каждый игрок получает оконную раму с 20-ю отверстиями под кубики. Внутрь рамы с нижней стороны подсовывается карта витража, которая содержит требования размещения кубиков в этом витраже. Карты витражей выбираются игроками до начала игры. Чем сложнее выбранный витраж, тем больше фишек привилегий (это такие прозрачные токены) получит игрок.
Какие требования к кубикам могут иметь витражи? Например, кубик должен быть определенного цвета или иметь определенную яркость (за яркость отвечают точки на гранях кубика). Если ячейка витража пустая, то это значит, что в нее можно поместить любой кубик.
Игра разбита на 10 раундов, в течение которых игроки бросают кубики, а потом драфтят их. В каждом раунде первый игрок берет из мешочка и бросает определенное количество кубиков (например, на четверых бросается 9 кубиков). Далее игроки по очереди делают ходы сначала по часовой стрелке, потом против.
В свой ход можно:
- взять кубик и поместить его в пустую ячейку своего витража;
- воспользоваться свойством карты инструментов, потратив фишки привилегий.
- первый кубик всегда размещается в крайнем ряду или колонке;
- каждый следующий кубик должен размещаться по соседству с другим кубиком (по горизонтали, вертикали или диагонали);
- кубик не может находится рядом по горизонтали или вертикали с другим кубиком того цвета или яркости.
Пару слов стоит сказать о картах инструментов. Их всего 13 штук, но в игре принимают участие только любые 3. Если поместить на выбранную карту инструментов 1 или 2 фишки привилегии (в зависимости, лежали на ней фишки уже или нет), то можно воспользоваться полезным свойством карты.
В конце 10-го раунда начинается подсчет победных очков. Очки можно получить за выполнение общих целей (на игру выбирается 3 цели), выполнение личной цели (каждый игрок получает карту личной цели в начале игры), неиспользованные фишки привилегий. А за пустые ячейки в витраже игроки штрафуются (-1 ПО). Побеждает тот, кто наберет больше очков.
Когда я смотрел видео Родни Смита, то облизывался на красивые компоненты и множество ограничений по размещению кубиков, которые делают игровой процесс более сложным. И вы знаете, все-таки Родни меня не обманул и я получил то, что хотел.
Саграда чем-то отдаленно напоминает Пэчворк. В Пэчворке нужно стыковать тайлы и стараться делать это без дырочек. В Саграде нужно выкладывать витраж по правилам и тоже думать над тем, чтобы не оставлять пустых мест. На выходе получается легкая и быстрая игрушка с прикольным геймплеем. Правила в Саграде очень простые, что делает ее близкой к гейтвейным играм (играм для новичков).
При выборе я в основном руководствуюсь следующими параметрами:
- кубик должен приносить очки;
- должен идеально ложиться в ячейку;
- не должен мешать выкладыванию других кубиков в следующих ходах;
- желательно должен идеально подходить соперникам, но вы его заберете себе=)
В Саграду можно играть даже одному. В соло-режиме правила немножко меняются (например, игрок берет из мешочка только 4 кубика на раунд), а победить можно, если набрать больше очков, чем сумма значений на всех кубиках, находящихся на счетчике раундов. Признаюсь честно, один я не играл, поэтому поделиться впечатлением не могу.
На реиграбельность в этой игре влияют несколько факторов:
- 13 двусторонних карточек витражей;
- 13 карт инструментов;
- 10 карт общих целей и 5 личных.
На мой взгляд, с реиграбельностью в Саграде все в порядке. Сначала я было испугался, что витражей всего 26 видов, но сыграв пару партий понял, что этого количества достаточно, чтобы играть и не наиграться. Мне кажется, игра надоест быстрее, чем вы устанете от одних и тех же витражей с инструментами.
Что можно сказать о внешнем виде Саграды? На мой взгляд, выглядит она весьма неплохо. Картинка на коробке, конечно, классная, манящая. Я с детства люблю всякие разноцветные блестяшки, поэтому тема игры и ее вид вызвали у меня большой интерес. В интернете я встречал отзывы о том, что игра на самом деле выглядит хуже, чем на картинках. Зная многочисленные уловки фотографов, меня это не удивляет. Конечно, чтобы кубики так заманчиво блестели, как на фотках, нужно просто навести на них свет и немножко поработать в фотошопе. Как по мне, то игра выглядит нормально. Не сильно круто, но и не бедно точно. Для меня игра вполне красивенькая. Конечно, если бы оконные рамы были сделаны из прозрачного пластика, а не из картона, было бы веселее, но и цена была бы другой.
Каких-то очевидных минусов в игре я не обнаружил. Для того, чтобы не разочароваться в Саграде, достаточно просто снизить уровень своего ожидания. Это не тяжеловесная головоломка, которая заставить вас хорошенько попотеть. Саграда тяготеет к гейтвею, в который можно играть всей семьей, друзьями/знакомыми с совершенно любым опытом в настольной сфере.
В одной из предыдущих моих заметок про всякую всячину я закинул фотографию игры Flamecraft. Тогда ее заметил только один Коля Золотарев=)
Я уже тогда, во время компании на Кике, присматривался к этой красивенькой игре. Правда, меня по большей части привлекли только арты. Дракончики и правда получились очень симпатичные (а я люблю драконов!). Но зацепило меня все-таки по большей части то, что и бурлило потом на Тесере (правда, у меня это бурление не вызвало, а скорее улыбку). Все персонажи на игровых компонентах имеют все цвета радуги. Тут вам и азиаты, и африканцы, и турки, и цыгане, и прочие представители земной расы=) Это забавно и ну оооочень политкорректно. Все выполнено в самых модных веяниях последних лет.
Так вот потом пошли слухи, что кто-то из российских издательств планирует издать игру. И этим издательством оказались Crowd Games.
В этой игре дракончики помогают мастерам крафтить полезные предметы. Мы отправляем драконов с руки в мастерские лавки и получаем за это бонусы.
В рунете сразу все обрадовались анонсу и начали хлопать в ладоши. Я потратил время на просмотр нескольких видосиков по игре и хочу сказать, что радоваться особо нечему. Оформление игры действительно очень милое и прям просится на ручки. Но игровой процесс крайне простой. В свой ход вы ставите на карту ремесленника фигурку своего дракона, получаете ресурс ремесленника, потом выкладываете на один из трех свободных слотов ремесленника карту дракона с руки, получаете бонус слота и активируете свойство выложенной карты. Набрав нужное количество ресурсов, вместо получения новых ресурсов у ремесленника, можно скрафтить что-то, потратив на это имеющиеся ресурсы (карты крафта в комплекте прилагаются). Когда вы крафтите, все карты драконов у ремесленника уходят в сброс. Если все слоты ремесленника будут заполнены, выкладывается новая карта ремесленника с новыми бонусами.
Игра не отстойная, ни в коем случае, но я уверен, что она будет оверпрайсд, и за эти деньги можно купить что-то более интересное.
Crowd Games запустили предзаказ на дополнение к Саграде. К сожалению, это как раз тот случай, когда торопиться особо не за чем, потому что цена с доставкой обойдется дороже, чем купить потом в рознице.
К тому же меня как-то особо и не тянет к Саграде, если честно. Поиграл в базу немножко и все. Хотя сразу хотелось прикупить допов, чтобы сделать игру более насыщенной.
Конкретно дополнение Жизнь добавляет 3 модуля. Новые витражи, новые кубики оранжевого цвета, новые усложненные цели.
Кто-нибудь вкладывался? Играете в Саграду?
Еще одна интересная новость из стана Crowd Games. Совершенно случайно западный издатель заспойлерил, что CG локализуют в будущем пока еще не вышедшую игру Golem от авторов, подаривших нам Lorenzo Il Magnifico, Grand Hotel Austria, Alma Mater и т.д.
Это будет очередное евро про голема из 16-го века. Говорят, очень похоже на Grand Hotel Austria, что очень хорошо. Если я правильно понял, что это что-то типа программирования действий, когда нам нужно управлять одновременно и големом и студентами, которые следят за големом, чтобы тот не разрушил город. За движение отвечают разноцветные шарики, которые работают по принципу Potion Explosion. Каждый отсек для шариков отвечает за определенные действия.
Если отталкиваться от чужих впечатлений, то проект занятный. Последние несколько лет я испытываю большой интерес к еврогеймам (может быть сказывается то, что раньше мне больше был интересен америтрэш?). Авторы тоже вызывают доверие, так что я практически уверен, что Golem не пройдет мимо меня.
Вечная зима (Endless Winter: Paleoamericans)
Помните ту забавную ситуацию с этой игрой, которая произошла недавно в России? Crowd Games собирались привезти ее нелокализованную версию чисто по предзаказам, а потом неожиданно оказалось, что кто-то взял игру на локализацию, в связи с чем CG отказались от своей затеи. Тем самым секретным издательством оказалась GaGa Games. И вот на днях у них на площадке стартовал предзаказ.
Но с удовольствием сыграл бы. Имхо, эта игра из разряда сначала хочется поиграть, потом принимать решение.
Мне очень интересна тема, нравится оформление, но лишних пенензев нету, поэтому я пас. А что вы думаете про игру?
На Crowd Republic запущен предзаказ игры Эпоха облаков, она же CloudAge.
Это игра Александра Пфистера и Арно Штайнвендера. В прошлом году эта настолка была довольно заметна, во многом благодаря громкому имени одного из авторов.
С Пфистером у меня довольно странные отношения. Некоторые его игры мне очень нравятся, некоторые не очень. Я не могу сказать, что он гениальный автор, мимо которого я не могу пройти. Например, Маракайбо все-таки меня не цепануло, хотя я очень на это надеялся. Тем не менее я планировал брать автоматом Эпоху облаков, правда не думал, что она пойдет через крауд. Но, зайдя на страницу проекта, я что-то засомневался. В частности, попались на глаза отзывы, в которых писали о том, что эта игра ближе к семейкам, чем к стандартному мидкорному еврику Пфистера. Возможно даже это по большей части игра другого автора, просто Пфистер помог ему допилить ее. Ну и имя именитого автора на обложке таки должно продать игру.
Посмотрел пару летсплеев на русском, и вот как-то не зажгло, к сожалению. Не зажгло ло состояния инстабая, так как попробовать сыграть мне все-таки было бы интересно. В итоге решил пропустить игру.
Сначала я хотел написать об игре Ankh, а потом вспомнил, что уже писал о ней=) Я в прежней заметке думал, интересна мне игра или нет. Все-таки интересна. Если все будет гладко и у меня будут лишние денежки на момент предзаказа, то возьму.
Игра посвящена жертвоприношениям и ритуальным войнам.
Пока все довольно сыро и мало понятно, но я надеюсь, что игра окажется клевой и мы еще поритуалим на русском языке.
7 Wonders: Architects
Для меня игра 7 Wonders значит очень многое. В 2011 году я заказал ее в каком-то американском магазине, получил почте, прочитал правила и был под большим впечатлением от прочитанного. А после партии так вообще улетел на небо от счастья. 7 Чудес любимы до сих пор, поэтому я с большим интересом отношусь ко всем новостям, которые касаются этой игры.
Да, Боза выдал новую игру. Но это переосмысливание старых идей с учетом партий с детьми или не особо гикнутыми родителями. Боза сказал, что он уже старый, часто играет с детьми, а правила 7 Wonders сложны для них, поэтому родилась идея Architects (ух, на этом моменте мне вдруг захотелось послушать Architects! Или какое-нибудь другое металкоровое джиджиджи).
Реально все выглядит как упрощенные 7 Чудес с открытым драфтом, в котором тебе доступно лишь 3 карты. Пока что это никак не инстабай. Но если кто играет с детьми или любит игры попроще, тому, наверное, повезло.
Что вы интересного за неделю накопали? Что было клевого, на что обратить внимание?
Когда же вышли обе игры, то я начал кусать локти, потому что Саграда как-то тихонько прошла по хайпу и ее мало теперь кто вспоминает, а вот Азул на слуху у всех настольщиков. И каждый год выходят новые версии этой игры, что говорит об ее успехе. Все мои друзья наперебой хвалили этой самый проклятый Азул, на которого я пожалел денег, поэтому мне было немного обидно.
Долгое время я потом решался на покупку игры в рознице (это же дороже, чем на предзаказе!), ведь игра может и не зайти (такое тоже бывает), но в итоге плюнул и взял.
Если вы не живете на Антарктиде, то уже давно видели или слышали о прекрасных пластиковых плитках, которые скрываются в коробке Азула. Это самое первое, что бросается в глаза и что хочется тут же пощупать.
Безусловно, остальные компоненты не настолько ярки, по сравнению с плитками, но и они выполнены весьма похвально. Это и планшеты игроков, и круглые плашки под плитки, и большой тканевый мешочек.
В моей копии не было никаких косяков. Мне очень понравилось качество игры, оформление классное, но плитки однозначно затмевают собой все остальное содержимое коробки. Кстати, отмечу еще удобный пластиковый ложемент.
Игра разбита на раунды, в каждом из которых игрокам предстоит по очереди брать плитки одного цвета. В начале раунда на каждую из круглых плашек, расположенных по кругу, выкладывается из мешочка вслепую по 4 плитки. В свой ход игрок должен либо взять все плитки одного цвета с одной плашки либо из центра стола. Если игрок берет плитки с плашки, то все остальные плитки, не взятые игроком, уходят в центр стола.
Если никто не завершил хотя бы один горизонтальный ряд, начинается новый раунд. Снова достаем из мешочка новые плитки и раскладываем их на кругляшах.
Кто больше наберет очков, тот и победит в игре.
Если у вас получится найти в продаже фишки джокеров (они прозрачные), то вы сможете играть в Азул с небольшими новшествами. Джокеры можно брать с кругляшей или центра стола с любым одним другим цветом. Джокер как будто становится тем же цветом, что и взятые плитки. Когда заполняется ряд с джокером, то именно джокер выкладывается на стену. В конце игры джокеры считаются не имеющими цвета.
После первой же партии меня просто снесло волной удовольствия. Думал, что игра просто понравится, а тут прям такое ВАУ! Не думал, что в этой игре передвигать фишечки будет так интересно=)
Игровой процесс в Азуле довольно простой, о чем я и писал в разделе правил. Сначала драфтим плитки, потом их выкладываем на стену. Первая половина игры обычно не очень интересная, потому что стена у вас плохо заполнена, места много, бери что хочешь. Но чем ближе финал, тем становится интереснее выбирать фишки. Игр с таким эффектом довольно много (стандартное скучное начало), и я не скажу, что мне это сильно нравится, но ради эпичного финала я готов немного поскучать в начале партии.
Самый пик удовольствия для меня, это когда все игроки, кроме меня, в конце раунда забирают себе штрафные фишки. И это не я злой, а игра такая=)
Я считаю, что игра на самом деле совсем не сложная. Это скорее даже гейтвей. Но абстракты на самом деле не всем нравятся. Как я уже писал, если вам не нравится следить за соперниками и перебирать возможности в голове, то Азул вам не понравится. Для меня же такой геймплей является захватывающим.
Рандом. Он заключается во взятии фишек из мешочка во время начала раунда. Допустим, вам очень будут нужны красные фишки, а их всего вышло только 2 штуки на раунд, и те расположены на разных плашках, поэтому кто-то может забрать вашу вторую фишку, если вы возьмете только первую. Но я все-таки не считаю Азул сильно рандомной игрой. Все цвета гарантированно выйдут из мешочка, сколько я раз не играл, всегда еще заново перемешивали сброс. Конечно, иногда выходит слишком много фишек одного цвета, но зато их потом мало будет. Я к этому отношусь как к вызову и не вижу проблемы.
Реиграбельность у Азула относительная. Я пока еще не наигрался до икоты, но прекрасно понимаю, что могу запросто в игру переиграть, так как она мне очень нравится. Можно сказать, что я заставляю себя играть чуть реже, чем хочется, чтобы растянуть удовольствие=) По реиграбельности Азул может вам предложить случайное вытягивание плиток из мешочка. У вас никогда не будет двух одинаковых партий, так как тут все зависит от предлагаемых плиток и решений игроков (что взять, а что оставить). Еще планшеты имеют вторую сторону, где стена полностью серая, т.е. на нее можно выкладывать любые плитки. И как бы на этом реиграбельность вроде бы заканчивается.
Если кого-то сильно припрет ощутить новизну, то можно докупить альтернативные коробки Азула из продолжения серии. Пока Звезда выпустила только вторую игру (Витражи Синатры), но скоро планирует локализовать и третью часть серии. Конечно, за каждую коробку придется выложить немаленькую сумму. Но если вы фанат, то вам все должно быть по плечу=)
Итак, мы снова подошли к старому вопросу. Хотя вопрос этот в некотором роде провокационный, так как на самом деле это не две совершенно одинаковые игры, хотя по духу они похожи. В каждой из этих игр нужно раскладывать какую-то мозаику на своем планшете. В одной игре нужно выбирать фишки методом драфта и складывать их в ряды, в другой тоже драфтят кубики, но там имеет большое значение количество точек на кубах. Азул чуть проще и может быть покрасивше, Саграда мозголомнее, но кубики там тоже симпатичные.
Я соглашусь с высказыванием моего брестского знакомого, который сказал, что на самом деле обе игры хорошие, вот только о Саграде теперь мало кто вспоминает, а Азул все еще находится в топах обсуждений. Каждая новая часть Азула вызывает большой интерес у настольщиков.
Читайте также: