Resident evil dead aim обзор
Не секрет, что франшиза Resident Evil выходила за рамки привычного боевика со статичной камерой, даже до появления судьбоносной Resident Evil 4, перечеркнувшей всё ранее доминировавшее представление о будущем франшизы, и направившей её в более дружелюбное по отношению к игрокам русло. Как минимум по части управления. Сегодня свой день рождения отмечает один из необычных проектов в серии — шутер для светового пистолета под названием Resident Evil: Dead Aim. Также известный как Gun Survivor 4: Biohazard: Heroes Never Die.
Как несложно догадаться из второго, оригинального названия, данная игра была уже четвёртой в линейке боевиков с использованием светового пистолета PlayStation в тандеме с франшизой Resident Evil, она же Biohazard в Японии. Хотя нет, в тандеме с данной франшизой к тому времени вышло три игры для светового пистолета: первая (Resident Evil Survivor), вторая (Resident Evil Survivor 2 — Code Veronica) и четвёртая, сегодняшняя именинница. Третья же называлась Dino Stalker, а её события развивались в мире Dino Crisis.
Основных перспективы у Resident Evil: Dead Aim было две: от третьего и от первого лица. Первая использовалась во время перемещения, тогда как вторая включалась в случае вступления в бой. Это как бы погружало игрока в голову персонажа, и мы могли вести огонь из светового пистолета, представляя себя на месте героя. Точка по центру экрана служила хорошим помощником в прицеливании. Интересной геймплейной фишкой этой на момент выхода стала редкая возможность двигаться во время стрельбы. Немногие части франшизы Resident Evil позволяют насладиться такой роскошью. Для управления в игре можно было использовать USB-мышь и световой пистолет для PlayStation 2.
События Dead Aim развивались спустя четыре года после катастрофы в Раккун-сити, когда принадлежащий корпорации «Umbrella» океанический лайнер «Spencer Rain» стал рассадником Т-вируса, похищенного из парижской лаборатории компании. В этой операции приняли участие традиционные биотеррористы и бывший сотрудник «Umbrella» по имени Морфей Д. Дюваль. Он совершенно целенаправленно и осознанно создал биологическое оружие на борту лайнера, а затем выпустил его на волю, попытавшись взять в заложники целый мир.
На некоторое время ему это даже удалось. Дюваль потребовал от правительств США и Китая предоставить ему 1 миллиард долларов, и поставил условие: «Не заплатите, мои соратники устроят запуск нескольких ракет из шахт, местоположение которых никому не известно, с начинёнными Т-вирусом боеголовками. А это пострашнее воинственного атома будет!». Тут-то за дело и берётся герой — Брюс МакГиверн, член отряда специального назначения, созданного с целью остановить деятельность корпорации «Umbrella». Параллельно, китайское правительство отправляет своего агента — обворожительную девушку по имени Фон Лин. И у этой парочки всё случилось! Почти всё…
На релизе игра получила смешанные отзывы критиков. Изначально её вовсе не планировали выпускать на западном рынке, но затем в Capcom внезапно передумали, и анонсировали локализацию. Средний балл Dead Aim колеблется в районе 65%, и игра вполне их заслуживает. Она радовала игровым процессом, будучи самой интересной частью сериала Gun Survivor, благодаря похорошевшей графике, обновлённому управлению и фишке с переключением перспектив. Однако сценарий был унылым, а диалоги слишком простецкими для игры, носящей имя Resident Evil.
Немало времени прошло с тех пор, как Capcom выпустила последнюю игру из серии Resident Evil для PlayStation 2. Да, совсем она перестала радовать владельцев данной консоли, так как основные части этой игры вышли и выйдут на GameCube. А ведь всем нам Capcom обещала, что Resident Evil 4 появится на PS2, где действие будет происходить на большом пассажирском корабле с несметным количеством зомби и другой нечисти. Прошло время, и Capcom решила выпустить RE4 на GameCube. А для PS2 — обещали тот же Resident Evil 4, но под другим названием, оставляя все ту же сцену — огромный пассажирский корабль.
Игра начинается с того, что Дювалль наставляет револьвер на агента Брюса. Брюс, подняв руки, уже готовится к худшему. Но не тут-то было: неизвестная девушка бросает гранату на палубу корабля, прямо к Дюваллю. Дювалль получает серьезное ранение, Т-вирус вскоре станет единственным его спасением, после чего он превратится в супермонстра, внешность которого будет похожа на девушку, даже груди вырастут. Стиль боя у мутировавшего Дювалля тоже станет необычным, прямо как у Нео из Матрицы, и поначалу вы его не сможете ничем убить. Бегство станет единственным спасением от этого монстра. Разобраться с этим негодяем вам суждено только в конце игры.
Управление переходит к вам в руки, когда Брюс, спасаясь от взрыва, проходит на корабль, в пассажирский отсек, переполненный трупами. И здесь вы заметите необычное сходство с игрой Silent Hill 3: тьма, из-за которой вы не будете знать, что же дальше, за следующим углом, а ваш герой не только ходит с фонариком по темным помещениям корабля, но даже имеет сходные черты лица с героиней Silent Hill 3. Даже пометки на карте такие же, как в SH 3! Неужели разработчики из двух разных компаний сговорились?
Вскоре на корабле Брюс познакомится с девушкой Фонглинг, секретным китайским агентом, которая находится на борту по той же причине, что и он. Именно она бросила гранату и спасла ему жизнь. Брюс и Фонглинг понимают, что нужно как-то спасаться из этого адского места, поэтому оружие становится их главной опорой, а вам предстоит управлять не только Брюсом, но еще и Фонглинг.
Корабль просто окутан зомби — они всюду, и не по одному или два, а даже по 10-15. Хорошо, что в игре хватает патронов — правда, с условием, что вы будете целиться всегда в голову, уничтожая зомби с одного выстрела; исключение — другие враги и боссы, на которых предстоит потратить уйму патронов. Все боссы в игре огромны по размеру, имеют много здоровья и используют тяжелые удары, которые несложно избегать.
Если у вас закончились патроны к пистолету — не беда, достаточно зайти в комнату, где можно сохранить игру, и набрать в ящике патронов столько, сколько нужно, прямо как в Dino Crisis 2. Однако, учтите, что больше шести пачек патронов к любому виду оружия брать нельзя. В игре вы найдете также дополнительное оружие: магнум, дробовик, гранатомет и пр., а также новое оружие, которого не было в прошлых частях RE. Кстати, о сохранении, теперь вы не используете печатные ленты для сохранения игры, а просто подходите к печатной машинке, нажимаете на кнопку — и все! Кроме лент в игре исчезли двери, которые появлялись в прошлых частях при переходе из одной комнаты в другую. Здоровье приходится пополнять все той же зеленной травой, спрэйем и таблетками, которые появились впервые.
И еще, скажу вам по секрету, что действие игры будет происходить не только на корабле, но и на суше.
Dead Aim не конкурирует в графическом плане со старыми сериями оригинального RE, вышедшего на GameCube. Но игра довольно неплохо смотрится в виде от третьего лица. Главные персонажи хорошо детализированы, выглядят как живые. Освещение и звуковое сопровождение тоже делают свое дело, придавая зомби более реальный и угрожающий вид. В игре отличный звук, вы по-настоящему будете бояться каждого шороха, каждого стона зомби, даже шума работы двигателей корабля. А стреляя, вы услышите, как падает каждая пуля — это просто потрясающе. Вы будете слышать дыхание своего героя, которое станет тяжелым после того, как вам предстоит изрядно побегать или понервничать. Озвучка тоже на высоте, актеры постарались на славу.
Все перечисленные выше факторы отлично сочетаются между собой и перенесут вас в опасный мир Dead Aim на некоторое время. Поверьте, долго оставаться вам в нем не захочется. Но эту игру обязательно нужно иметь в коллекции, особенно если вы являетесь настоящим фанатом Resident Evil.
Немало времени прошло с тех пор, как Capcom выпустила последнюю игру из серии Resident Evil для PlayStation 2. Да, совсем она перестала радовать владельцев данной консоли, так как основные части этой игры вышли и выйдут на GameCube. А ведь всем нам Capcom обещала, что Resident Evil 4 появится на PS2, где действие будет происходить на большом пассажирском корабле с несметным количеством зомби и другой нечисти. Прошло время, и Capcom решила выпустить RE4 на GameCube. А для PS2 — обещали тот же Resident Evil 4, но под другим названием, оставляя все ту же сцену — огромный пассажирский корабль.
Игра начинается с того, что Дювалль наставляет револьвер на агента Брюса. Брюс, подняв руки, уже готовится к худшему. Но не тут-то было: неизвестная девушка бросает гранату на палубу корабля, прямо к Дюваллю. Дювалль получает серьезное ранение, Т-вирус вскоре станет единственным его спасением, после чего он превратится в супермонстра, внешность которого будет похожа на девушку, даже груди вырастут. Стиль боя у мутировавшего Дювалля тоже станет необычным, прямо как у Нео из Матрицы, и поначалу вы его не сможете ничем убить. Бегство станет единственным спасением от этого монстра. Разобраться с этим негодяем вам суждено только в конце игры.
Управление переходит к вам в руки, когда Брюс, спасаясь от взрыва, проходит на корабль, в пассажирский отсек, переполненный трупами. И здесь вы заметите необычное сходство с игрой Silent Hill 3: тьма, из-за которой вы не будете знать, что же дальше, за следующим углом, а ваш герой не только ходит с фонариком по темным помещениям корабля, но даже имеет сходные черты лица с героиней Silent Hill 3. Даже пометки на карте такие же, как в SH 3! Неужели разработчики из двух разных компаний сговорились?
Вскоре на корабле Брюс познакомится с девушкой Фонглинг, секретным китайским агентом, которая находится на борту по той же причине, что и он. Именно она бросила гранату и спасла ему жизнь. Брюс и Фонглинг понимают, что нужно как-то спасаться из этого адского места, поэтому оружие становится их главной опорой, а вам предстоит управлять не только Брюсом, но еще и Фонглинг.
Корабль просто окутан зомби — они всюду, и не по одному или два, а даже по 10-15. Хорошо, что в игре хватает патронов — правда, с условием, что вы будете целиться всегда в голову, уничтожая зомби с одного выстрела; исключение — другие враги и боссы, на которых предстоит потратить уйму патронов. Все боссы в игре огромны по размеру, имеют много здоровья и используют тяжелые удары, которые несложно избегать.
Если у вас закончились патроны к пистолету — не беда, достаточно зайти в комнату, где можно сохранить игру, и набрать в ящике патронов столько, сколько нужно, прямо как в Dino Crisis 2. Однако, учтите, что больше шести пачек патронов к любому виду оружия брать нельзя. В игре вы найдете также дополнительное оружие: магнум, дробовик, гранатомет и пр., а также новое оружие, которого не было в прошлых частях RE. Кстати, о сохранении, теперь вы не используете печатные ленты для сохранения игры, а просто подходите к печатной машинке, нажимаете на кнопку — и все! Кроме лент в игре исчезли двери, которые появлялись в прошлых частях при переходе из одной комнаты в другую. Здоровье приходится пополнять все той же зеленной травой, спрэйем и таблетками, которые появились впервые.
И еще, скажу вам по секрету, что действие игры будет происходить не только на корабле, но и на суше.
Dead Aim не конкурирует в графическом плане со старыми сериями оригинального RE, вышедшего на GameCube. Но игра довольно неплохо смотрится в виде от третьего лица. Главные персонажи хорошо детализированы, выглядят как живые. Освещение и звуковое сопровождение тоже делают свое дело, придавая зомби более реальный и угрожающий вид. В игре отличный звук, вы по-настоящему будете бояться каждого шороха, каждого стона зомби, даже шума работы двигателей корабля. А стреляя, вы услышите, как падает каждая пуля — это просто потрясающе. Вы будете слышать дыхание своего героя, которое станет тяжелым после того, как вам предстоит изрядно побегать или понервничать. Озвучка тоже на высоте, актеры постарались на славу.
Все перечисленные выше факторы отлично сочетаются между собой и перенесут вас в опасный мир Dead Aim на некоторое время. Поверьте, долго оставаться вам в нем не захочется. Но эту игру обязательно нужно иметь в коллекции, особенно если вы являетесь настоящим фанатом Resident Evil.
Прошёл примерно за 8 часов. И мне особо нечего добавить к тому, что уже писал. Разве что чуть подредактировать и подвести итог.
Да, игра не хватает звезд с неба. Подумывал бросить в самом начале, а потом как-то втянулся. Дело в том, что эта часть очень похоже на старые резиденты, перенесенные в 3D и дополненные рельсо-шутерными элементами. С лайтганом было бы, наверное, интереснее, но и геймпад вполне справляется. А всякую мелкую летающую и прыгающую гнусь можно просто пробежать. Сюжет примитивен, но терпим.
Любопытно, что в итоге поймал себя на мысли. Мне эта игра визуально нравится больше, чем РЕ6. Она мрачновата и жутковата, в ней интересно бегать по карте, при том, что там только зомби и патроны. В ней просто приятнее находится. В ней интерьеры выглядят как настоящие, а не как нелепые декорации для аттракциона. Хотя, по отзывам, это лучшая часть для лайтгана, но в целом - весьма простенькая, незатейливая, мелкобюджетная игра. И при этом она получилась больше "игрой", чем дорогущий аттракцион Жирафа.
Итого: приятный Резидент в старом стиле. Можно посмотреть (и не пожалеть), если всё остальное уже пройдено.
Читайте также: