Quadral ascent 80 le обзор
Прошу помощи для выбора напольной акустики. Бюджет 80-130 000 рублей. Комната 20 кв.м. Расположены по короткой стороне.
40% — олд-рок — Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, Accept, Def Leppard, Iron Maiden, Judas Priest и т.д.) Ностальгия + слушаю во время работы(удаленка).
45% — арт-рок, прог (PF, KC, ELP, JT, Genesis), неопрог (Arena, Marillion, IQ, Spock Beards). Это уже слушаю более осмысленно, а не фоном.
15% — попса, джаз, русский рок.
Прочитал много тем. В основном советуют под рок:
1. Mission ZX-5 (как универсальная акустика)
2. PSB Imagine X2T
3. Wharfedale Linton (но в одном отзыве прочитал, что ниже 100 Гц там ничего нет?)
4. Polk Audio RTi A7
Что еще можно послушать?
Источник Teac NT-503. Усилитель пока Yamaha-AS-701. Потом поменяю в зависимости от выбранной акустики.
Ответы
Как владелец PSB Imagine X2T, могу с полной уверенностью Вам сказать что с обозначенными стилями они справляются на ура! Недавно слушал "мелодиевский" сборник Black Sabbath, ну очень душевно отыграли. И да, не спешите со сменой усиления, у PSB немного темноватый характер звучания, так что с Вашей ямяхой может вполне прилично спеться, сам смотрю в сторону A-S801.
P.S. комната как у Вас, и расстановка такая же.
Что там с ВЧ? Хватает.
Поначалу показалось что маловато, но это после моих более ярких полочников, в целом их хватает с головой, они не выпячены и поэтому подача музыки более ровная.
Я бы пошёл в салон и послушал Mission ZX-5
А еще под Ваш усилитель и музыкальные направления хорошо подойдут PSB Imagine X2T и Wharfedale Linton, это то, что из Вашего списка нужно послушать с Вашим усилителем перед покупкой. А вот Полк Аудио под Ямаху не рекомендую.
И очень хорошо, что при выборе напольной АС, Вы заранее продумали установка колонок по короткой стене.
И Вы правильно сказали, что Mission ZX-5 - это более универсальная акустика. Но под старый английский рок я бы выбрал PSB Imagine X2T.
Я когда квартиру получил. Пришлось "убивать" распашные двойные двери в середине. И максимально сбоку делать одинарную))
Конечно у меня Mission скромнее ZX-5, но мне эта акустика нравится именно повышенной внежанровостью вместе с нескучным звуком. А вот на Линтонах что-то тяжёлое совсем я бы не стал слушать. А Полк Аудио не так уж хорошо справляется с джазом.
Ну и более универсальной чем Mission, но в ту же цену, я бы назвал AllB Music Tower 10. Но если вы не в Москве, то послушать их не получится. Кстати со времени выхода они чуть изменились в лучшую сторону, избавились от щелевого порта на лице, стали "стройнее" и звук стал сбалансированней. Хотя и подорожали немного.
А вы слушали? ZX-4? Сильно уступает? Ну джаза там не более 3% так что не страшно. Особо тяжелое не слушаю. Максимум Metallica.
Я уже много раз тут отвечал, что именно ZХ-серию не слышал. Но не думаю, что она хуже QX.
Ну и заголок подредактировали. Как будто я выбираю только из этих 4 вариантов.
Друзья. Что еще можете предложить?
Не боюсь. боюсь маленькой ликвидности в случае продажи.
А зачем что-то покупать что бы потом продать? Вы же не в Простоквашино:)))
Я слушаю потяжелее, но Цепелинов с Оззи и Кинг Кримсон слушаю много. Советую послушать Dali Oberon 9 (больше мяса, быстрый бас), Quadral Ascent 80 le (более острые точные верха, меньше мяса т.к. физический объём скромнее). Мишки не слушал увы. Как споются с вашей ямахой не скажу, но считаю, что акустика первична в плане звука, а усиление (если его достаточно) только задаёт нужную окраску.
Если есть возможность, послушайте Dynavoice Definition DF-8. Может, и ямаху не захотите менять) У меня, правда, 801-я
701 и 801 - это абсолютно идентичные усилители за исключением встроенного ЦАПа.
Вся акустика здесь представлена хороша конечно, послушать вам самому бы)
В этом и смысл темы. Выбрать 2-3 акустики и послушать. Потому что если слушать 6-будет каша в голове.
Не будет, послушайте по возможности больше АС, можно по группам разбить на несколько дней.
Ай , и не буду говорить )) У вас тут своя тусовка 🤣
Из dynavoice есть теперь вариант поинтереснее dynavoice classic cl-28. Попробуйте послушать их . Верх и середина будет не хуже чем у quadral ascent 80 le , а вот бас будет по количеству соответствовать df8 но выше качеством так сказать.
На мой взгляд хуже. Сравнивал их лоб в лоб. Вообще сложилось ощущение, что dynavoice не стоят тех денег, которые за них просят и их музыкальность преувеличена. Неплохие колонки, но не более того. Естественно всё субъективно.
может, непрогретые слушали?
Возможно и так. Слушал в салоне и 28ые могли поставить не прогретыми.
В том то и дело , это новая линейка , вы из слушали скорее всего в январе . Скорее всего только с коробки. Они требуют прогрева в несколько дней и звук меняется кординально , что огромная редкость в этой ценовой категории и говорит об из классе
Я так понимаю это вы про df8 а не про cl-28.
Не удивительно что ascent переиграл df они как бы немного разного класса . А вот в том что ascent лучше cl-28 очень сильно сомневаеюсь.
И про те и про другие. По поводу сомнений - у всех уши разные. Я на слух не жалуюсь, но на истину в последней инстанции не претендую)
Вы ранее отвечали, что слушали акустику в связке "yamaha 801 + coctail audio x35" - 35-й был в качестве плеера?
Верно x35. Записи стримил с Tidal HiFi
Я вам скажу на свои уши . После двух трёх дней прогрева cl-28 могут тягаться с акустикой раза в два дороже , причем на классической музыке. И 801 ямах для них слишком слаба .
"И 801 ямах для них слишком слаба ." - ну не то, чтобы слаба, а скорей всего простовата.
На протяжении пяти лет стильные недорогие системы Quadral Argentum не раз высоко отмечались или побеждали в сравнительных тестах ведущих немецких Hi-Fi журналов. Но в марте этого года им на смену пришла новейшая линейка Signum. И мы первыми узнаем, есть ли у нее шансы стать такой же любимой у меломанов, какой была «серебряная серия».
Обычно немецкие производители придерживаются строгих порядков во всем — в том числе и в модельной иерархии. Но в Quadral наблюдается иная картина, и разобраться в переплетении модельных рядов сегодня непросто даже знатоку. Все дело в том, что компания из Ганновера затеяла очередную перестройку своей производственной программы.
В данный момент на вершине находится серия Aurum. Кстати, одну из новинок в этой премиальной линии — модель Orkan 9 с пленочными высокочастотниками — мы протестировали еще полгода назад. Новейшие «Зигнумы» находятся на две ступеньки ниже и заполняют собой классическую линейку. Ценовая политика производителя подразумевает, что колонки в ней примерно вчетверо дешевле своих «однокалиберных» аналогов из топа. Есть, разумеется, и середина — Chromium. Что ж, тут все просто и понятно.
Но если вникнуть в детали, то мы обнаружим, что новая серия концептуально является наследником всей «спец линейки».
Но всю логику нарушает так называемая специальная серия Quadral, вмещающая три разных ряда: недешевые Platinum+ с необычным акустическим оформлением, элегантные Ascent LE со скругленными боковинами и Argentum — традиционные модели с простыми корпусами, но с продвинутыми драйверами. Впрочем, теперь правильно говорить не «есть», а «было», так как компания уже не предлагает для продажи ни первые, ни последние.
В чем интрига? Выше было сказано, что по формальным признакам новинки сделаны взамен хитов — в частности, напольные Signum 90 по массогабаритным характеристикам почти точь-в-точь Argentum 590. Но если вникнуть в детали, то мы обнаружим, что новая серия концептуально является наследником всей «спец линейки».
Наверняка вы уже обратили внимание на необычный твитер, совсем не похожий на стандартные текстильные или металлические купола. Круглый пылезащитный элемент скрывает излучатель, но наличие центрального тела и название RiCom ∑ явно указывает на родство конструкции с заказными кольцевыми пищалками RiCom+, которые устанавливались на дорогие «Платинумы» (можете сравнить на фото — там все видно). Раструба нет — есть плоский металлический фланец с многочисленными сферическими углублениями, которые наверняка выполняют не только декоративную функцию.
Добавим, что выполнены новые модели качественно и довольно умно. Отделка лаконичная и аккуратная.
Добавим, что выполнены новые модели качественно и довольно умно. Отделка лаконичная и аккуратная — имитация лака не идеальна, но смотрится не дешево, сами кабинеты не гулкие (в этом смысле они намного лучше совсем малобюджетных Quadral Quintas). Ножки простые, зато с амортизирующими элементами — обеспечивают не только хорошую устойчивость. Наконец, разные фазоинверторы на задней панели вместо одной огромной трубы прямо указывают на то, что внутренний объем в этих напольниках разделен на две секции.
У нас была возможность сравнить новинки и с Argentum 590, и с чуть более дорогими Ascent 80 LE, но в итоге решили поднять планку еще выше — выставили, как видите, для спаринга аудифильские мониторы Platinum+ Two. Да, это компактные двухполосные системы, заметно уступающие в чувствительности, но по цене они примерно в одной лиге.
«Двойки» вполне можно использовать в роли контрольных колонок. Точность передачи тонального рисунка на протяжении всего среднего и высокого диапазонов у них образцовая — непросто уловить даже мелкие подкрашивающие тона. Звук в целом открыт, чист и довольно материален. Бас корректный, динамичный и на удивление свободный — это то, что также стоит поставить в заслугу китайским моноблокам класса А Xindak, которые совершенно не комплексовали на мониторах, выдающих всего 85 дБ с подведенного ватта.
Сейчас к достоинствам новинок можно было причислить передачу верхней полосы, в которой не было ни текстильной смягченности, ни металлической подсушенности.
У Signum 90 характер, в целом, похожий — они вполне нейтральны по тембральному балансу, не крикливы и не приторны в мидбасовой и средней полосе, очень воздушны в высшем диапазоне, хотя в переходной области можно отметить и незначительный едковатый акцент. Раскованности в передаче басовой энергии у них поменьше, но к странностям это относить не буду — тестируемая пара разминалась менее суток, а у Platinum+ Two к этому дню уже отыграли сотни часов.
Но уже сейчас к достоинствам новинок можно было причислить передачу верхней полосы, в которой не было ни текстильной смягченности, ни металлической подсушенности (чем, кстати, немного напрягали Ascent LE). Шумовые составляющие здесь очень чисты, звонкие разборчивы и прозрачны. По остальным критериям тоже было все настолько ровно, что я решил сделать повторное и еще более придирчивое сравнение с Platinum+ Two, используя для этого заодно и другой оконечник — NuPrime STA-9.
В таком включении бюджетные напольники уступили мониторам-середнякам только в фокусировке виртуальных образов, но тут снова следует сделать оговорку «пока» — пространственные характеристики точно войдут в норму позже, когда окончательно устаканятся все механические параметры подвесов головок. Удаленные планы в звуковой сцене они уже рисуют как следует.
Еще было заметно некоторое отставание в детальности, но не существенное — микродинамического разрешения у Signum 90 все равно оказалось достаточно, чтобы при прослушивании с сетевого проигрывателя ловились различия между аудиофайлами Hi-Res и их стандартными CD-версиями.
Даже с импульсными усилителями Signum 90 не огрубели – бас определенно прибавил в драйве и структурности, а в остальном спектре не появилось ничего криминального.
- Смартфон Vivo X50 Pro
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Сетевой проигрыватель Cocktail Audio N25
- ЦАП NuPrime DAC-9
- Усилитель мощности NuPrime STA-9
- Моноблоки Xindak XA8800MNE
- Акустические системы Quadral Platinum+ Two
- Кабели:
- межблочные
- RCA Xindak SF-Cu
- XLR Xindak BС-1
- USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
Quadral Signum 90
Quadral GmbH & Co. KG (Германия)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 27 — 32 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ/1 Вт/1 м || Частоты разделения полос: 550, 3100 Гц || Сопротивление: 4 Ома || Мощность номинальная/максимальная: 150/220 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрная или белая || Габариты: 195 x 1050 х 347 мм || Масса: 24,1 кг (каждой) || Цена за пару: 116 400 руб.
Прошу совета! Скоро лето! Хочу на дачу установить систему для прослушивания Tidal, Qobuz да и своей собственной фонотеки.
Источником будет ноутбук. С него выход через USB на ЦАП SMSL санскрит 10th MKII, далее на усилитель ICEPOWER ICE125AS. Система вполне рабочая.
Дома это использую, подключив свои старые Sony SS-BX5 от системы Sony MHC-BX5. Звучит вполне достойно.
Но дома комната 12 кв.м. на даче – 25 кв.м. Поэтому акустику думаю приобрести более мощную, напольную.
Среди возможных вариантов рассматриваю следующие варианты напольников: Dynavoice Definition DF-8, KEF Q950 и Mission LX-6 MKII. Планирую использовать кабель AudioQuest Rocket 11.
Слушаю все! От классики (включая органную музыку) до Earth, Wind & Fire, Gino Vannelli, Led Zeppelin и т.д.
Прошу Вас высказать свое мнение по этому вопросу.
Заранее признателен, с уважением к Вам.
Ответы
Добрый вечер! Я пожалуй скопирую свои впечатления от прослушки, чтобы вам не искать. Всё исключительно субъективно.
Quadral Ascent 80Le и Dynavoice df8
Первым делом отслушал df8 - не хватило глубины баса и большей детальности, акустика пытается угодить всем, в результате всего умеренно. Хваленый двойной твиттер играл заметно хуже и куда менее акцентированно, чем квадрал акцент с одним высокочастотником, но стало это понятно только в сравнении.
Квадралы реально удивили - таких живых тарелок давно не слышал, верха чистые, воздушные, бас быстрый аккуратный, на сложных треках каши нет, но его для меня оказалось мало. Возможно помещение горбушки такое и бас просто растворяется в огромных помещениях 2ого этажа, но поставить домой мне их никто не даст), так что приходится сравнивать в таких условиях, которые имеются. Динамики с титановым напылением рвут шаблоны о резком метализированном звуке.
Под классический рок советую также послушать Dali Oberon 9 (более мягкие на верхах, а бас более глубокий, но всё ещё быстрый)
Как будут играть с вашим усилением сказать не могу. Пусть более опытные участники вам подскажут.
Оффтоп, но давно хочу у вас спросить!
А как вам звучание Мезе, если подключить к 800-му? Например, если сравнить с вашим же портативом
J3 портатив старенький, на кодеке, но играет хорошо с Мезе 99 нео (источник хотел заменить на какой-нибудь современный, но всё ещё надеюсь, что именно ковон таки выпустит плеер с сетевыми функциями), а к основной системе не подключал, но могу попробовать на выходных.
Есть один момент в вашем сравнении quadral ascent le и dynavoice definition это линейки разного уровня , так что ничего удивительного что quadral выиграл . Df8 одноклассник quadral argentum 590. Корректно их было сравнивать а не с ascent
С учетом скидки по деньгам стоили они одинаково, поэтому и сравнивал. Так то я понимаю о чем вы говорите и согласен с вами. Другое дело, что в этом сравнении победили Обероны 9.
Искренне признателен Вам за Ваш полный ответ и Вашу рекомендацию. Откровенно говоря не думал о Quadral Ascent 80Le. Но после Ваших рекомендаций принял это к сведению и произвел поиск. При том, что Quadral Ascent 80Le действительно система другого уровня, как правильно указал выше уважаемый Leo, реальная разница в стоимости для 2-х колонок может составить ок. 100 евро, что является незначительной разницей в сравнении с качеством. Думать есть над чем! Еще раз спасибо Вам.
По всей акустике.что упомянута,ничего не скажу. Только про КИФ. Отслеживаю их продукцию с 93 г. Из новой линейки все что младше R7,своих денег однозначно не стоит. Тут либо дорого и хорошо ,либо средне. Сам увожу на лето свои КИФы на дачу на море. Правда у меня и лето 8 месяцев и пенсия))). На тылах у меня старые UniQ 35 они и остаются дома,как фронты. Играют с Ямахой 3067. Очень достойно. Так что послушайте R7. Разницу с 950-ми сразу поймете.
Спасибо. Я даже на заводе побывал. В 98 г. Наверное так сложились предпочтения. Но сейчас совсем не то гонят. Хороша линейка 90-х. Прорыв. А теперь на старые находки другие материалы. Но не лучше стало. Поездил послушал.
Считаю, что предыдущая серия Reference тоже очень хороша.
А современные. Они нейтральные, как хотели пользователи. Но есть и обратная сторона медали, их скучно слушать на неподходящих усилителях.
Уважаемый Altigor! Конечно же Вы правы! В свое время я активно изучал возможности KEF и мною лично были прослушаны как R7, так и R11, которые в силу объективности были по качеству звука для меня очень достойными. Но, к сожалению, ценовая составляющая этой серии KEF несколько не вмещается в мои "дачные хотелки". Стоимость 2-х колонок Quadral Ascent 80Le, равно как стоимость 2-х колонок Dynavoice df8 равна стоимости 1 колонки KEF R7, а если говорить о Mission LX-6 MKII, то еще и на хороший кабель останется. Искренне признателен Вам совет покупки действительно качественной по звучанию системы.
Очень жаль, что никто ничего не сказал о Mission LX-6 MKII. Как всем хорошо известно - это достаточно новая версия серии LX.
Может лучше для дома приобрести полочную акустику в те же деньги, а на дачу Sony SS-BX5
Уважаемый Maxim86! Конечно же я рассматривал и такую версию. Но в той комнате где сейчас у меня установлены Sony SS-BX5 площадь составляет 12м2, а на даче - более 25 м2, скорее ближе к 30 м2. Для комнаты 12м2 меня мои Sony SS-BX5 вполне устраивают, хотя и были приобретены в 2002 году. Спасибо Вам за желание помочь!
Очень простой вопрос - какова мощность на 8 ом вашего усилителя ?
Мощность на 8 ом составляет 2*65 Вт. Но я нахожусь в полном понимании того, что при достаточно полной нагрузке искажения неотвратимый фактор. Поэтому в отдельных случаях слушаю музыку выше 60-65% от возможной мощности.
Никаких критических искажений на слух при такой мощности не было определено. Спасибо Вам, что наши время для решения моей проблемы. С уважением.
Слушаю ICEPOWER 50 Вт и KEF Q350 - удачная связка в своем бюджете. По-моему достаточно сбалансированный звук получился. Детальность есть, частоты тоже норм.
У колонок 950 заявлена мощность усилителя от 15 Вт, так что на вашем усилении должно запеть тоже.Вы абсолютно правы. У меня есть еще Mission ZX-5 и я конечно же их подключал к этому усилителю вместе с ЦАП. Вполне достойное звучание за те деньги, которые вложены в эту концепцию звука. Спасибо!
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сравнительные тесты среди равных по стоимости моделей интересны возможностью сделать выбор. Но не менее полезным является взгляд на одну и ту же группу товара снизу вверх. Переходя от одной ценовой планки к другой можно в полной мере ощутить необходимость и реальную стоимость апгрейда системы. Именно с такой точки зрения мы сегодня рассмотрим две модели акустики Quadral — флагманов соседних серий Argentum и Ascent. Они близки с технологической точки зрения и при этом отличаются почти в два раза по цене. А заодно проверим, хорошо ли согласуются с немецкой акустикой французский проигрыватель и китайский усилитель.
Похожие и разные
Пара акустических систем Quadral Argentum 590 и Ascent 90LE имеют много общего. Совпадают калибры и количество динамиков, основные характеристики очень близки, и даже высота у колонок практически одинаковая. Можно запросто подумать, что одна модель является предыдущей или новой версией другой. Однако это — представители двух независимых друг от друга линеек. Argentum — младше Ascent, о чем недвусмысленно говорит разница в цене. Но чтобы увидеть другие отличия, придется более пристально рассмотреть обе модели.
Родственные связи двух пар колонок очевидны
Самое очевидное — это корпуса и их отделка. В случае с Argentum мы имеем прямоугольный корпус, обтянутый виниловой пленкой с глянцевым лаковым фасадом, а у Ascent используется более дорогой в производстве корпус с выгнутыми боками, покрытый модным (и главное — практичным) матовым лаком. Примечательно, что в обеих моделях используются подиумы, хотя реализованы они абсолютно по-разному.
Среди общих черт стоит также отметить фазоинверторное оформление с большим портом, выведенным назад и наличие только одной пары клемм подключения. Последнее выглядело бы более адекватно на полочной акустике, а не на трехполосных напольниках.
Принципиальное отличие фасадов — размещение логотипа
И Argentum 590, и Ascent 90LE оснащаются практически идентичными СЧ- и НЧ-излучателями. Конические диффузоры из полипропилена имеют титановое напыление, а отличаются лишь формой пылезащитного колпачка в центре. Колонки при этом имеют небольшую разницу в мощности. Номинальная мощность Argentum 590 составляет 140 Вт, а у Ascent 90LE номинальная мощность чуть выше — 160 Вт.
Твитеры внешне очень похожи: они имеют одинаковые фланцы с рассеивателем, расположенным над центром диффузора. Отличие состоит в материале диффузора ВЧ излучателя. Argentum 590 имеет шелковый купол, а Ascent 90LE — алюминиевый купол на шелковом подвесе. Это соответственным образом сказалось на диапазоне воспроизводимых частот: у Ascent 90LE верхняя граница простирается до 46 кГц, хотя у Argentum 590 этот показатель тоже не плох и составляет 35 кГц.
Усилитель Xindak PA-MII
Система, в которой я прослушивал акустику, заслуживает отдельного внимания, поскольку каждый из ее компонентов весьма самобытен и интересен. О проигрывателе YBA CD100 я уже рассказывал ранее. Для своей цены он обладает исключительным качеством звучания и музыкальностью. А усилитель в этот раз был совершенно иной. Это продукт уже не молодого и хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Xindak.
Стрелочные индикаторы добавляют усилителю красоты и солидности
Модель PA-MII является транзисторным усилителем, построенным по принципу двойного моно с двумя раздельными блоками питания. Он работает в чистом классе А и выдает 20 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. На первый взгляд может показаться абсурдным подключать акустику с заявленной мощностью 140-160 Вт к усилителю едва ли не в 10 раз менее мощному, однако чувствительность обеих моделей Quadral достаточно высока, а отзывы о модели PA-MII позволяют рассчитывать на то, что ручку громкости сильно крутить не придется.
Набор входов не особенно богат, но зато есть встроенный USB-ЦАП
Впрочем, о чем это я? Ручки громкости у этого усилителя как раз нет. Зато есть ряд кнопок и два красивых стрелочных индикатора с темно-синей подсветкой, регулируемой по яркости. Как вскоре выяснилось, эти индикаторы оказались не только красивыми, но еще и функциональными. Если посмотреть внимательнее, можно заметить, что шкалы две — одна в децибелах, а другая в ваттах. В рабочем режиме стрелки показывают текущую выходную мощность, бодро прыгая в такт музыке, но если начать регулировать громкость или нажать кнопку Display на корпусе, стрелки встанут в фиксированное положение, превращаясь в индикатор громкости, и вернутся в режим индикации мощности спустя некоторое время.
Внутри — симметрия. 100% двойное моно, начиная с трансформаторов питания
А громкость на этом усилителе регулируется кнопками. Сделано это, вероятно, для того, чтобы сами знаете у кого не было возможности предъявить претензии относительно сходства в дизайне. Хотя лично я сходств с известными устройствами со стрелочными индикаторами увидел не так уж много, а вот вращающейся ручки громкости мне все-таки очень недостает.
Пульт ДУ как у дорогого High-End-усилителя
Душу согрел только пульт ДУ — массивный, солидный, вырезанный из цельного куска алюминия.
Продолжая тему дизайна, стоит заметить, что радиаторы у Xindak PA-MII имеют весьма необычный профиль. При этом все края обработаны очень аккуратно — ни одного заусенца или острого угла. Трогать их тем не менее не стоит, поскольку в рабочем режиме радиаторы нагреваются достаточно сильно.
Две шкалы на экране показывают текущую мощность и уровень громкости
В целом усилитель выглядит добротно и собран очень аккуратно. Он имеет один балансный вход и пару небалансных, компанию которым составляет встроенный USB-ЦАП. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.
Акустика Quadral Argentum 590
Quadral Argentum 590 обладает сбалансированным звучанием. Очень комфортные, временами даже мягковатые верхние, четкое собранное звучание средних и нижних частот, очень хорошее для своего класса разрешение. Сцена прорисована в целом реалистично, с адекватными пропорциями. Вокальный диапазон чуть выдвинут вперед и особенно четко сфокусирован, что придает звучанию выразительности, создает эффект присутствия при прослушивании живых записей.
Твитер Argentum 590 имеет тканевый купол
В сочетании с Xindak PA-MII и YBA CD-100 акустика Quadral Argentum 590 проявила себя как очень музыкальная стереопара. Единственное, чего немного недоставало звуку, — мощности и масштаба. При хорошей микродинамике, макродинамика скорее умеренная, что, впрочем, не редкость для маломощных усилителей класса А. От этого даже симфоническая классика звучала несколько камерно. Такая подача добавляет любой музыке душевности и проникновенности, поэтому если вы любите легкий джаз, блюз, вокал, красивую и спокойную академическую музыку, не агрессивный рок, связка Xindak PA-MII и Quadral Argentum 590 подойдет для этого очень хорошо.
Конические полипропиленовые диффузоры усилены титановым напылением
Баллады вроде «Soldier of fortune» Deep Purple выбивают слезу, а «Stairway to Heaven» Led Zeppelin заставит задуматься о вечном. Но, например, ритм-секция в «Another brick in the Wall» Pink Floyd звучит, на мой взгляд, излишне мягко, отчего композиция воспринимается не такой жесткой и драматичной. Переход на Фрэнка Синатру быстро сгладил впечатления. Тут все более чем превосходно.
Фазоинверторы обеих моделей находятся сзади и они просто огромных размеров
Любую музыку эта пара играла с характерной теплотой, душевностью и выразительностью. ZZ Top она делает мягче, а хит Metallica «One» в исполнении Apocalyptica по проникновенности и утонченности вступления напомнил что-то из барочных сюит Баха. Красиво записанные ненавязчивые песни в духе Patricia Barber, Katie Melua и всеми любимой Diana Krall однозначно показаны для прослушивания. Им такой подход только в плюс.
Акустика Quadral Ascent 90LE
Quadral Ascent 90LE отличается от Argentum 590 в первую очередь характером звучания верхних частот — они ярче, четче, острее. На нижнем басе звук чуть более контролируемый. А вот построение сцены и характер звучания средних практически идентичны. Ключевое отличие — более высокое разрешение. Практически на всех записях, которые я переслушивал на старшей модели, был заметен прирост детальности. То, что у Argentum 590 было в намеках, у Ascent 90LE идентифицируется на слух совершенно однозначно.
Твитер Ascent 90LE металлический, что дает преимущество в плане качества звучания
А вот в вопросе тонального баланса Ascent 90LE показались мне менее совершенными. Акцент на верхних и верхней середине присутствует, вследствие чего звук получился более открытый, светлый. До выраженной жанровости это не доходит, но есть некоторое подчеркивание тарелок и перкуссии, а мужские голоса в некоторых записях звучат неожиданно молодо и свежо. Свои плюсы в этом тоже имеются. «If I were a bell» Molly Johnson — как раз та композиция, в которой именно благодаря Ascent 90LE можно услышать все, каждый удар щеток по тарелкам, каждый звон колокольчика.
На первый взгляд отличие СЧ/НЧ-динамиков только в пылезащитном колпачке, но и электрические характеристики отличаются
А еще в связке с этими колонками звучание Xindak PA-MII уже не кажется таким размеренным и неторопливым, как это было в паре с Argentum 590. В записи «Night train» Christian McBride контрабас играет убедительно и по глубине, и по четкости нот, и по ритмичности, атака не смазана. За счет лучшего контроля баса записи Jacques Loussier Trio звучат натуральнее и гармоничнее. С макродинамикой дела обстоят также заметно лучше.
Одна пара клемм — типичное решение для Quadral, даже на таких крупных напольниках
Слушая классику в исполнении симфонического оркестра жаловаться не на что, да и запас громкости есть. Чуть-чуть не хватило агрессивности в звучании Rage Against the Machine, но в основной массе быстрая тяжелая музыка звучала адекватно.
Выводы
Пикантная смесь из китайского усилителя и французского проигрывателя добавила неизвестных в решаемую задачу. Однако это же помогло увидеть сильные и слабые стороны каждой модели. Высокое разрешение, которое обеспечили компоненты, позволило ощутить разницу в классе звучания, а возможности усилителя дали понять, насколько сложной нагрузкой является та или иная модель. При должном подборе компонентов можно компенсировать особенности каждой пары колонок и добиться лучших результатов в целом.
В заключении хотелось бы отдельно отметить таланты усилителя Xindak PA-MII. Обладая скромной мощностью, он неплохо справился с крупной акустикой и в целом приятно удивил качеством звучания. Ну и стрелочки, конечно, придают процессу прослушивания особую атмосферу.
Quadral Argentum 590: хороший тональный баланс
Quadral Ascent 90LE: высокое разрешение, легкая нагрузка для усилителя
Quadral Argentum 590: полностью раскроются только с мощным усилителем
Quadral Ascent 90LE: небольшой акцент в области ВЧ и верхней середины
Xindak PA-M – 83 300 рублей, Quadral Argentum 590 – 73 000 рублей, Quadral Ascent 90LE – 127 750 рублей
Читайте также:
- межблочные