Panasonic dmc g6 обзор
Эпоха беззеркальных камер со сменными объективами, которая до сих пор недооценивается многими на словах, а на деле отбирает все большую долю рынка с одной стороны у компактов, а с другой — у зеркальных камер, началась с выпуска Panasonic Lumix G1 чуть больше четырех лет назад. Разработанный совместно с Olympus стандарт Micro Four Thirds, предполагающий матрицу размера 17,3×13 мм и байонет, совместимый со всей оптикой, выпускавшейся для зеркальных камер стандарта 4:3 ранее. Впрочем, это преимущество оказалось не столь востребованным, так как и Panasonic, и Olympus ударными темпами создали отличный парк оптики, на данный момент непревзойденный (если не считать «читерского» приема Pentax с байонетом K). В свою очередь, и количество совместимых с этой оптикой камер росло как на дрожжах. А та самая модель G1 получила уже четвертое обновление. Встречаем Panasonic Lumix DMC-G5.
Модели G4 мы, естественно, из-за суеверия японцев, не дождались. А вот обзор предыдущей версии камеры, Lumix G3, можно без проблем почитать на нашем сайте. По сравнению с ней изменилось не так уж много, хотя назвать косметическими эти изменения язык не поворачивается. Обновилась матрица, процессор нового поколения Venus Engine 7 FHD, максимальный уровень светочувствительности повысился до ISO 12 800, обновился дисплей, улучшился сенсорный интерфейс, увеличилась скорость обработки снимков и серийной съемки (до 6 кадров/сек), добавился электронный привод регулировки зума (для соответствующих объективов).
Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G5
- Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
- Байонет: объективы LUMIX G Micro System
- Разрешение снимков: до 4592 x 3448
- Процессор: Venus Engine 7 FHD
- Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек, 100% покрытие кадра
- Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, разрешение 920 000 точек режим Live View
- Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, ручная фокусировка; сенсорная фокусировка. Контрастный автофокус, система LightSpeed
- Затвор: шторно-щелевой
- Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
- Серийная съемка: до 20 кадр./сек при обычном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
- Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
- Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
- Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
- Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1)
- Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы
- Сценические режимы: обычный потрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, чистый ночной пейзаж, холодное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, эффект «звездочек», ночной портрет, цветок, еда, десерт, животные, спорт, монохром
- Творческий контроль: выразительный, ретро, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, игрушечная камера, миниатюра, мягкий фокус, звездный фильтр, выделение цвета
- Регулировка цвета
- Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
- Видео: Full HD 1920x1080, AVCHD (50 FPS), MP4 (25 FPS)
- Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
- Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ
Дизайн и конструкция
На первый взгляд кажется, что изменений в сравнении с первыми G у новинки и нет — обводы узнаваемы, габариты, кажется, те же… Но достаточно просто взять в руки G1 после G5, чтобы понять, насколько со временем главная беззеркалка Panasonic стала легче, компактнее и при этом удобнее. Не изменив изначальному, весьма скромному и подчиненному исключительно удобству стилю. Элегантности GX и компактности GF тут нет, зато по-прежнему на месте большой выступ, видоискатель, вспышка, поворотный сенсорный экран и достаточное число аналоговых кнопок и селекторов, делающее процесс управления G5 почти «зеркальным». Что логично — Panasonic позиционирует G5 не как альтернативу старшим компактам, а как замену младшим зеркальным камерам.
Камера доступна в нескольких цветах: черном, серебристом и белом. В цветных, не черных вариантах камера смотрится интереснее, пусть и приметнее, что для фототехники зачастую недостаток. Но, на мой взгляд, фотокамерам сейчас как раз и не хватает цветовых вариаций, какой-то яркости. От однообразных черных «тушек» устаешь.
Габариты Panasonic Lumix G5 — 119.9 x 83.2 x 70.8 мм, вес — 396 грамм. Камера немаленькая относительно близких по характеристикам беззеркалок, но при сравнении с зеркалками разница налицо, в отличие от только что представленной старшей модели GH3, например. Для камеры, оснащенной поворотным экраном, видоискателем, вспышкой и приличным выступом под хват, габариты более чем приемлемые. В руке G5 лежит отлично, не скользит, необходимые органы управления находятся под рукой.
Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет G, кнопку высвобождения объектива, подсветку автофокуса.
На правом ребре находятся прикрытые резиновой крышкой интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ.
На левом ребре мы видим только шарнир поворотного экрана и проушину для ремня, которая также есть и справа.
Сверху располагается выскакивающая вспышка, стереомикрофон, динамик, селектор режимов с язычком выключателя, кнопка спуска, рычажок электронного зуммирования, кнопка запуска видеозаписи, кнопка включения интеллектуального авторежима.
Снизу находится резьба для штатива и отсек для батареи и карты памяти (SD). К сожалению, находятся они достаточно близко друг от друга, сменить батарею в камере, установленной на штатив, не представляется возможным. А вот карту памяти, при определенной сноровке можно — крышка отсека открывается не до конца, но на достаточный угол, чтобы карточку вытащить. Но есть риск ее повредить.
На задней панели мы видим поворотный трехдюймовый экран, видоискатель с регулировкой диоптрий и датчиком глаза, функциональную кнопку переключения между видоискателем и экраном, навигационный селектор, кнопку активации быстрого меню, вторую функциональную клавишу блокировки автофокуса-экспозиции, навигационный пятипозиционный джойстик, окруженный еще тремя клавишами: воспроизведения, смены типа отображения информации на дисплее и третьей функциональной кнопкой удаления сделанных снимков.
Качество сборки традиционно для Panasonic очень высокое. Корпус сделан из достаточно простого пластика, но все элементы отлично подогнаны друг к другу, есть ощущение надежности и ладности конструкции.
Управление и интерфейс
Выступ для хвата облицован материалом «под кожу», при этом еще и увеличился в сравнении с G3, что пошло удобству пользования камерой на пользу (и во вред габаритам, что далеко не так важно). Изменилось оформление селектора, навигационной клавиши кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео – на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная – для быстрого меню. Напомним, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления.
К тому же, появился совершенно новый элемент — рычажок управления электронным зумом одной рукой. Он совместим на данный момент с двумя объективами серии G Vario X, идеально подходящими помимо своих основных обязанностей для съемки видео: 14-42mm и 45-175mm, второй у нас как раз побывал на тесте. Помимо управления зумом при установке этих объективов, рычажок может выполнять функции второго навигационного селектора, весьма уместного для работы с меню. При установке поддерживающего электронный зум объектива камера спрашивает, использовать ли этот элемент для управления трансфокатором: и хочется, привыкнув к действиям этим рычажком в меню, ответить «нет».
Замечу: в G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, а также и отключить этот датчик, который кого-то может раздражать своими самовольными включениями при перехвате камеры в районе видоискателя.
Осталась на месте и система сенсорного управления, местами улучшенная: мне показалось, что экран стал более чувствительным (хотя это может быть чистый субъективизм), в автоматическом и полуавтоматическом режимах изменяемые параметры прячутся в убираемой на край экрана вкладке. Появилась возможность управлять фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана при визировании по видоискателю. В остальном, интерфейс почти не изменился по сравнению с тем, что был на предшественнице.
При этом сильно изменилось управление сценическими и художественными режимами, обзаведшееся крупными характеризующими разные режимы картинками, а также пояснениями; добавился и помощник, позволяющий подобрать наиболее подходящий режим для какого-то определенного момента съемки.
В целом, к меню и аналоговому управлению мало претензий, у Panasonic с этим традиционно все хорошо. Мне не хватило только внешнего селектора регулировки режимами фокусировки (приходится для переключения на ручной или одноточечный фокус лезть в быстрое меню к определенной вкладке, хотя возможность выбрать точку фокусировки прикосновением пальца к экрану местами спасает) и, как обычно, более качественной русификации.
Функциональность
В основе Panasonic Lumix G5 лежит обновленный сенсор, идентичный по цифровым показателям предыдущему, установленному на G3 (Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16,1 мегапикселей), но с усовершенствованными алгоритмами обработки сигнала, что сказалось и на диапазоне светочувствительности, расширенном до ISO 12800, и на улучшившейся, по ощущениям, цветопередаче. В обработке сигнала сенсору помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, позволяющий добиться достаточно высокой скорости работы камеры. Включается G5 примерно за секунду, достаточно быстро работает с картами памяти, не заставляя замирать камеру в ожидании следующего снимка. RAW записывается не мгновенно, но во время записи с камерой вполне можно работать. Единственная встреченная проблема — долгая инициализация информации с частично заполненной карты памяти, которая может занимать нескольких минут. В это время нельзя редактировать информацию на карте памяти, но можно делать снимки, опять же.
Автофокус также очень быстр — Panasonic традиционно использует контрастный метод, от которого компания добилась молниеносной реакции (по скорости с ним могут соперничать разве что фазовые зеркалки, подобным способом фокусирующаяся Olympus OM-D E-M5 и гибридные Nikon 1), но не наилучшей точности, пусть в пресс-релизах утверждается обратное. Грехи контрастного автофокуса с тенденцией настойчиво брать задний план в зону резкости присущи и LightSpeed AF. И списать это на различную оптику не выйдет, наблюдаются эти особенности с разными объективами и в разных условиях. Спасает ручная фокусировка и принудительная точечная фокусировка — но, как я уже выше отмечал, при отсутствии вынесенного селектора делать это не слишком удобно, несколько кадров из-за этого я упустил.
Серия Panasonic Lumix GF существует с момента зарождения системы Micro Four Thirds и остается одной из самых доступных и сбалансированных. Вот уже пятое поколение системных компактов увидело свет, выдержав достаточно серьезную конкуренцию. И если Lumix GF3 отличалась предельно упрощенной системой управления, то в GF6 было решено вернуть пользователю даже механический селектор, исчезнувший сразу после выпуска GF1.
Panasonic Lumix GF6, официальный портрет
Lumix GF6 ощутимо отличается от предшественницы, в чем мы и предлагаем убедиться.
Технические характеристики, комплектация
Panasonic Lumix GF6 | Panasonic Lumix GF5 | Sony NEX-3N | |
Класс | системная камера | системная камера | системная камера |
Матрица | (17.3 х 13 мм), 16 Мп | 4/3 Live MOS (17.3 х 13 мм), 12 Мп | APS-C CMOS (23.5 x 15.6 мм), 16.1 Мп |
Тип байонета | Micro Four Thirds | Micro Four Thirds | Sony E |
Формат снимков | JPEG, RAW (максимальное разрешение 4592 x 3448) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 4000 x 3000) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 4928 x 3264) |
Формат видео | MPEG-4,AVCHD (1920 х 1080, 60 fps) | MPEG-4,AVCHD (1920 х 1080, 60 fps) | MPEG-4 (1920 х 1080, 60 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 160–12800 (расширяется до 25600) | ISO 160–12800 | ISO 200–16000 |
Диапазон выдержек | 1/4 000–60 с | 1/4 000–60 с | 1/4 000–30 с |
Экран | Наклонный TFT LCD дисплей, диагональ 3", разрешение 1 040 000 точек | Фиксированный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек | Наклонный TFT LCD дисплей, диагональ 3", разрешение 460 000 точек |
Вспышка | Встроенная, ведущее число 6.3 м при ISO 160 | Встроенная, ведущее число 6.3 м при ISO 160 | Встроенная, ведущее число 5.4 м |
Память | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo |
Интерфейсы | USB/ AV, HDMI | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI |
Аккумулятор | Lithium-Ion DMW-BLG10, 1025 мАч | Lithium-Ion DMW-BLE9 ,940 мАч | Lithium-Ion NP-FW50, 1080 мАч |
Габариты и вес | 111 x 65 x 38 мм, 323 г | 108 х 67 х 37 мм, 267 г | 110 x 62 x 35 мм, 269 г |
В комплект поставки входит сама камера, аккумулятор с собственным зарядным устройством, кабель USB, наплечный ремень, диск с сопровождаемым софтом, а также объектив (в данном случае новый Panasonic Lumix G Vario 14-42 mm f/3.5-5.6 II Asph. Mega O.I.S).
Дизайн и эргономика
Первое, что хочется отметить в дизайне — заметно усиленная строгость в сравнении с Lumix GF5. Действительно, очертания стали более четкими, и фотоаппарат стал внушать ощущения более продвинутого инструмента. Предыдущая модель выглядела гораздо проще, уже по одному внешнему виду можно было определить ее класс и примерную стоимость. С Lumix GF6 ситуация совершенно иная, фотоаппарат стал более стильным и интересным. В паре с новым зумом 14-42 мм он выглядит предельно компактно, совсем немного уступая лишь Sony NEX-3N и Canon EOS M.
Общий вид камеры Panasonic Lumix GF6
Корпус выполнен из металла и предлагается в оттенках черного, коричневого, бордового и белого цветов. Верхняя панель во всех случаях пластиковая, серебристого цвета. Новый китовый зум, кстати, также имеет корпус серебристого цвета и отлично сочетается с самой камерой. Габариты фотоаппарата составляют 111x65x38 мм при весе 323 г. Потяжелела камера за счет новой конструкции дисплея.
Panasonic Lumix GF6, вид спереди
Panasonic Lumix GF6 без объектива
На лицевой части камеры разместилась слегка видоизмененная рукоятка, яркий красный светодиод подсветки автофокуса, фиксатор оптики, байонетное крепление. Профиль верхней панели слегка изменился, сгладив собой выступающий над объективом блок встроенной вспышки.
Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix GF6
Верхняя часть корпуса содержит механический селектор режимов с десятью пиктограммами. Кроме того, кнопка спуска охвачена небольшим кольцом с выступом. Кольцо отвечает за зумирование на объективах с функцией Power zoom. При использовании стандартного объектива, кольцо позволяет вводить экспокоррекцию. Здесь же по-прежнему в наличии кнопка быстрого старта видеосъемки, режима iAuto, кнопка возведения встроенной вспышки, сама вспышка, пара отверстий стереомикрофона и решетка системного динамика.
Задняя панель корпуса Panasonic Lumix GF6
Сзади, помимо дисплея новой конструкции, можно заметить дополнительную функциональную клавишу, отсутствовавшую у предка. Кнопка Fn2 с надписью Wi-Fi запускает процесс соединения камеры с внешними устройствами по беспроводной сети. Об особенностях подключения мы поговорим чуть позже. Для навигации по меню предназначен скроллер-джойстик с центральной кнопкой ввода. Такой орган управления в использовании удобнее, чем обычный пятипозиционный джойстик, использовавшийся в Lumix G5 и G6.
Левая боковая грань корпуса Panasonic Lumix GF6
Правая боковая грань Panasonic Lumix GF6
Разъемы на правой боковине корпуса Panasonic Lumix GF6
Правая боковина корпуса содержит петлю для крепления ремня и модуль NFC. На левой стороне размещается отсек с разъемами для внешних подключений HDMI и USB кабелей. Отсек прикрыт жесткой заглушкой, которую сложнее закрыть, чем открыть.
Аккумулятор и слот для карты памяти на нижней панели Panasonic Lumix GF6
Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix GF6
Снизу располагается металлическая резьба для установки камеры на штатив, а также батарейный отсек с отделением для карты памяти. Стоит отметить также высокое для бюджетной модели качество сборки. Впрочем, предыдущие модели ряда тоже не грешили низким качеством исполнения.
Экран и интерфейс
Lumix GF6 стала первой камерой в своей серии, получившей наклонный дисплей. Угол наклона составляет 180 градусов по вертикали. На деле это означает, что экран можно откинуть вверх и производить удобную съемку автопортрета с рук или штатива. Это действительно рабочая функция, хоть и нечасто используемая. На сегодняшний день камеры с откидным дисплеем предлагают Sony, Samsung, а также Olympus.
Конструкция экрана в Panasonic Lumix GF6
Матрица дисплея выполнена по TFT технологии и содержит 1 040 000 точек при диагонали 3 дюйма. Дисплей предыдущей модели имел меньшее разрешение и фиксированное положение. Сенсорное управление поддерживается еще со времен Lumix GF2. Кстати, Panasonic отказалась от использования резистивной технологии в пользу более емкостной. Экран не вызывает претензий ни в плане углов обзора, ни в плане цветопередачи, ни по части реакции на касания. Наклонная конструкция позволяет снимать из любого положения, например на концерте, где приходится снимать на вытянутых руках над толпой.
Организация меню камеры практически не изменилась, разве что выбор режимов съемки теперь реализован с помощью механического селектора, а не виртуального. Самих настроек стало не намного, но все же больше, чем прежде. Организация пунктов меню удобная и логичная, все настройки на своем месте и легкодоступны. Помимо двух программируемых клавиш, вынесенных на заднюю панель, имеется и пара виртуальных кнопок, отображаемых на экране.
Отдельно следует сказать о съемке автопортретов. Разрешив такую съемку в меню настроек, при наклоне дисплея на 180 градусов на нем появляются три дополнительные кнопки. Одна из них задает число снимков в серии от 1 до 4, другая отвечает за функцию сглаживания кожи, а третья позволяет осуществлять спуск касанием дисплея. Спуск затвора происходит через 3 секунды — отключить задержку или выбрать другой интервал нельзя.
Функциональные возможности
Live MOS матрица была напрямую заимствована у Lumix GX1, обновление которого ожидается в конце нынешнего года. Разрешение сенсора составляет 16 мегапикселей против 12 у Lumix GF5. Светочувствительность сенсора была расширена на одну ступень: до значения 25 600 единиц. Для этого, правда, следует включить расширение диапазона ISO в настройках съемки. По словам разработчика, улучшению подвергся тракт обработки выходного сигнала матрицы, то есть был снижен уровень шумов.
Вклад в снижение шумов внес и обновленный процессор Venus Engine FHD, использующий технологию Multi-Process Noise Reduction. Улучшенную детализацию обеспечивает технология Detail Reproduction Filter Process.
Частота серийной съемки составляет 3.7 кадров за секунду с работающей автофокусировкой. Предшественница демонстрировала 4 кадра в секунду, однако и разрешение ее сенсора было меньше. Включение камеры происходит едва ли не за полсекунды. По ощущениям, аппарат включается даже быстрее, чем Lumix G6. А вот на выключение уходит примерно те же 2 секунды.
Скорость фокусировки приблизилась в камерах Panasonic к тому уровню, который без преувеличения можно назвать молниеносным. При этом система фокусировки по-прежнему осталась контрастной. Она имеет собственное название Light Speed AF и в настоящее время является лидером по части быстродействия. В условиях слабой освещенности автофокус также справляется на отлично, это проверено на деле. Panasonic Lumix GF6 предлагает помимо стандартных режимов фокусировки также новый способ, позволяющий установить точку фокусировки на мельчайшей части объекта съемки. Функция focus peaking отсутствует.
Встроенная вспышка Panasonic Lumix GF6
Вспышка совершенно не изменилась к лучшему, демонстрируя ту же мощность и ведущее число 6.3 м при ISO 100. Синхронизация вспышки возможна на выдержках вплоть до 1/60 с и по-прежнему осуществляется лишь по передней шторке затвора.
Камеры Panasonic начиная от самых бюджетных и заканчивая флагманами традиционно богаты всевозможными сценариями съемки и художественными эффектами. В случае с Lumix GF6 насчитывается 23 сценария и 7 творческих эффектов. При этом, как для сценариев, так и для эффектов выделены свои пункты на селекторе режимов съемки. Для применения эффекта сепии или кросс-процесса достаточно перевести селектор в нужное положение и выбрать эффект из кольцевого списка. Lumix GF6 умеет также захватывать 180-градусные панорамы с возможностью ввода экспокоррекции и выбора направления перемещения камеры при съемке.
Начиная с прошлого года, компания Panasonic оснащает свои продукты Wi-Fi модулями, а линейка камер этого года получила также модуль NFC впридачу. Все эти новомодные функции практически пока только начинают входить в обиход, а их реализация пока довольно сыра. Наше тестирование выявило ряд проблем взаимодействия камеры со смартфоном. Для тестирования беспроводных функций использовался смартфон Meizu MX2 на базе ОС Android 4.1.1 с установленным приложением Panasonic Image App версии 1.6.0. Смартфон не содержит NFC модуля, соответственно, функции передачи снимков и настройки сети в одно касание не тестировались. Panasonic Image App дает возможность использовать смартфон или планшет под управлением ОС Android или iOS в роли удаленного видоискателя, копировать отснятый материал, дистанционно изменять параметры съемки, добавлять геометки и отправлять снимки в различные социальные сети или облачные хранилища. Также возможен вывод снимков на экран совместимого телевизора без проводов, отправка изображений на мобильные устройства или ПК сразу после их съемки, а также простая отправка данных.
В нашем случае работоспособным оказался лишь первый режим. В нем фотоаппарат создает Wi-Fi сеть, а смартфон подключается к ней, используя предложенный пароль. Две оставшиеся функции отказались работать с тестовым телефоном. Режим удаленного видоискателя оказался на удивление рабочим. Удалось записать видео, сделать несколько фото, передать результаты съемки на смартфон, а затем загрузить снимки в социальную сеть. Передача видео возможна только в формате MPEG4. В то же время не все настройки камеры из предложенных удалось изменить дистанционно.
Panasonic оккупировала нишу DSLR-like камер с момента зарождения беззеркального класса. А Lumix G6 является уже пятым поколением системных камер. В прошлом году конкурировать с Lumix G5 пыталась компания Samsung, выпустив камеру NX20. Вероятно, скоро следует ожидать ее обновления, ну а пока Panasonic Lumix G6 вне досягаемости.
Panasonic Lumix G6, официальный портрет
Камера, как и ее предшественницы, позиционируется как компактная замена зеркалке и даже имеет собственное обозначение — DSLM (Digital Single Lens Mirrorless). Однако значительных нововведений в Lumix G6 не так уж много, поэтому в роли основного образца для сравнения будет выступать Lumix G5.
Технические характеристики, комплектация
Panasonic Lumix G6 | Panasonic Lumix G5 | Canon EOS 100D | |
Класс | беззеркальная камера | беззеркальная камера | зеркальная камера начального уровня |
Матрица | CMOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп | CMOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп | CMOS, 18 Мп, формат APS-C |
Тип байонета | Micro Four Thirds | Micro Four Thirds | Canon EF |
Формат снимков | JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 5184 x 3456) |
Формат видео | MPEG-4,AVCHD (1920 х 1080, 50 fps) | MPEG-4,AVCHD (1920 х 1080, 60 fps) | MPEG-4 (1920 х 1080, 30 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 160–12800 (расширяется до 25600) | ISO 160–12800 | ISO 100–12800 (расширяется до ISO 25600) |
Диапазон выдержек | 1/4000–60 с | 1/4000–60 с | 1/4000–30 с |
Экран | Поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ — 3", разрешение — 1 036 000 точек | Поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ — 3", разрешение — 920 000 точек | TFT LCD, диагональ — 3", разрешение — 1 040 000 точек |
Видоискатель | Электронный, разрешение 1.44 млн. точек | Электронный, разрешение 1.44 млн. точек | Оптический, пентазеркало, увеличение 0.87х, 95% покрытие кадра |
Вспышка | Встроенная, ведущее число 10.5 м | Встроенная, ведущее число 10.5 м | Встроенная, ведущее число 9.4 м |
Память | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC |
Интерфейсы | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI, Eye-Fi |
Аккумулятор | Lithium-Ion, DMW-BLC12E, 1200 мАч | Lithium-Ion DMW-BLC12, 1200 мАч | Lithium-Ion, LP-E12, 800 мАч |
Габариты и вес | 122 x 85 x 71 мм, 390 г | 120 x 83 x 71 мм, 396 г | 117 x 91 x 69 мм, 407 г |
В комплекте с камерой поставляется плечевой ремень, аккумулятор, зарядное устройство, USB и A/V кабели, а также диск с сопровождаемым софтом, гарантийный талон и подробное руководство пользователя. А вот объективы могут быть разными, в зависимости от модификации. К нам на тестирование камера попала с зум-объективом 14-140 мм f/3.5-5.6.
Дизайн и эргономика
Непосвященному будет не так-то просто визуально отличить Lumix G6 от предыдущей модели. Внешний вид практически не изменился, равно как и весогабаритные характеристики. При всей своей компактности и похожести на DLSR-камеру начального уровня, Panasonic Lumix G6 уступает первенство бюджетной Canon EOS 100D, размеры которой на несколько миллиметров меньше по длине и толщине. Эргономика камеры в целом воспринимается положительно, все необходимые органы находятся на своих местах и легкодоступны, а прорезиненная передняя панель также добавляет комфорта.
Общий вид камеры Panasonic Lumix G6
Общий вид Panasonic Lumix G6
В то же время, исполнение функциональных клавиш немного разочаровало. Дело в том, что они практически утоплены в корпус, а при работе с видоискателем нащупать их бывает откровенно проблематично. Ход клавиш при нажатии едва заметен, это также касается и пятипозиционного джойстика.
Передняя панель корпуса Panasonic Lumix G6
«Лицо» фотоаппарата почти полностью покрыто резиновыми обкладками с отделкой под кожу. Отчасти благодаря этому камера более уверенно лежит в руках. Спереди также присутствуют лампа подсветки автофокуса, логотип серии G, фиксатор оптики и замаскированный разъем для подключения внешнего микрофона. Lumix G5, напомним, не предлагал возможность использования внешних стандартных микрофонов.
Кнопка спуска выполнена из пластмассы под цвет корпуса, а ее расположение опять же вызывает нарекания. Во время съемки указательный палец норовит лечь чуть выше кнопки спуска, которая с трудом нащупывается. Это, конечно, дело привычки, но первые впечатления были именно такими.
Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix G6
На верхней панели также не обошлось без доработок. Так, число режимов селектора увеличилось на два в сравнении с предыдущей версией. Добавились режимы съемки панорам и записи видео. В левой части панели находится отверстие системного динамика, далее — встроенная вспышка, горячий башмак и пара микрофонов, упрятанных за массивную решетку. Диск выбора режимов съемки, как и прежде, совмещен с рычажком питания. В непосредственной близости от него находится кнопка быстрого запуска видеосъемки, а также клавиша iAuto и светодиодный индикатор питания. Управлять зумом объективов с функцией PowerZoom призван небольшой плавающий рычажок. Его мы могли видеть и в Lumix G5, но сейчас он стал чуть больше и удобнее.
Задняя сторона корпуса Panasonic Lumix G6
Положительные изменения произошли и на стороне дисплея. Здесь появились две программируемые клавиши — одна из них по умолчанию отвечает за беспроводную связь по Wi-Fi, а другая по-прежнему вызывает быстрое меню. Механизм взвода вспышки также переместился на заднюю панель и теперь соседствует с колесиком диоптрийной коррекции видоискателя.
На правой боковине находится отсек для подключения HDMI и UUSB/AV кабелей. Он закрыт тугой и скрипучей заглушкой — ощущения от использования не из приятных.
Левая сторона корпуса Panasonic Lumix G6
Правая сторона корпуса Panasonic Lumix G6
На противоположном боку нанесена пиктограмма, символизирующая связь при помощи NFC модуля. Для установки Wi-Fi соединения между камерой и смартфоном достаточно поднести их друг к другу. Такой механизм срабатывает и для быстрого копирования снимков на мобильное устройство.
Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix G6
Отсек для аккумулятора и карты памяти Panasonic Lumix G6
Снизу можно обнаружить отсек для карты памяти и аккумулятора, а также резьбу для установки камеры на штатив.
Качество сборки нареканий не вызывает, если не считать вышеупомянутую заглушку. Пластик корпуса выглядит довольно бюджетно и есть опасения, что через год активного использования будут заметны потертости и царапины.
Экран, видоискатель и интерфейс
Panasonic Lumix G6 достался новый дисплей поворотного типа с диагональю 3 дюйма. Такая же конструкция использовалась и в Lumix G5. Однако разрешение матрицы там было ниже. В новой модели оно составляет 1 036 000 точек. Разница хорошо заметна невооруженным глазом. Экран имеет емкостный тип сенсора и прекрасно реагирует на легкие касания. При больших углах наклона цвета не искажаются, а яркости вполне достаточно для использования в солнечный день. Впрочем, это уже стало нормой для всех продвинутых фотоаппаратов.
Конструкция экрана в Panasonic Lumix G6
Переключение с дисплея на видоискатель возможно двумя способами — автоматически, с помощью датчика, реагирующего на приближении лица к видоискателю; с помощью выделенной кнопки Fn5, отвечающей за ручное переключение. Матрица OLED-видоискателя состоит из 1.44 миллиона точек и по ощущениям заметно уступает матрицам более высокого разрешения. Видоискатель в Sony NEX-6, например, выдает гораздо более реалистичную картинку. У Lumix G6 же ощущается недобор по цветопередаче и контрастности.
Задавать точку фокусировки можно по всему полю экрана или видоискателя. Однако при использовании видоискателя, выбрать точку фокусировки с помощью сенсорного дисплея нельзя. Во-первых, дисплей полностью отключается, а во-вторых, это было бы банально неудобно. В настройках камеры можно лишь разрешить использовать для этих целей джойстик. При этом дополнительные функции кнопок джойстика блокируются. То же самое, к слову, предлагают и зеркальные камеры.
Дисплей и видоискатель предельно информативны, при этом информация не загромождает рабочую область и не отвлекает от процесса визирования съемки.
Меню выполнено в желто-серой цветовой гамме, впрочем, цвет фона можно настроить по своему усмотрению. Настроек камеры масса — одних только опций для режима фотосъемки насчитывается 35. По этому показателю Lumix G6 практически не уступает зеркалкам начального уровня. В младшей Panasonic Lumix GF6 доступных настроек меньше.
Меню организовано удобно, большинство настроек сходу понятны даже в русифицированном виде. Все настройки поделены на 5 разделов — настройки фотозаписи, видеозаписи, пользовательские настройки, общие настройки камеры и установки воспроизведения. Помимо набора из пяти программируемых клавиш, имеется также две виртуальные кнопки, отображаемые на экране. Одна из них по умолчанию выводит на дисплей электронный горизонт, а другая отвечает за блокировку автофокуса и автоэкспозиции.
Функциональные возможности
Panasonic Lumix G6 переняла сенсор у своей предшественницы без изменений. 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Micro Four Thirds по-прежнему имеет нижнюю границу регулировки чувствительности на уровне ISO 160. Верхний предел был увеличен на одну ступень и теперь составляет 25600 единиц.
Ждать изменений в качестве изображения не приходится, а верхний предел ISO в любом случае уже малопригоден для съемки. Недоумение вызывает оставшийся без изменений нижний предел ISO 160. При использовании светосильной оптики на ярком солнце даже с минимальной выдержкой 1/4000 с проблема пересвеченности будет стоять достаточно остро.
Главным новшеством камеры является процессор Venus Engine FHD последнего поколения с улучшенной системой подавления шумов. Чип также более энергоэффективен и позволяет достичь частоты серийной съемки, равной 7 кадрам в секунду — против 6 у Lumix G5. Такая частота достигается при зафиксированном по первому кадру автофокусе.
Метод фокусировки остался неизменным для фотоаппаратов Panasonic и основан на различении контрастности. Объективно нет насущной необходимости что-либо менять. Фокусировка происходит блестяще даже в условиях слабой освещенности. По заверению производителя, фокусировка возможна при освещенности вплоть до -3 EV. Такому быстродействию фокусировки могут позавидовать конкуренты. Panasonic Lumix G5 справлялась с задачей наведения на резкость при значении как минимум 0 EV. Новая система фокусировки включает в себя 1728 точек замера. Это абсолютный рекорд. Система даже получила собственное название — Low Light AF. Впрочем, на деле для уверенной фокусировки лучше использовать встроенную подсветку.
Доступна и фокусировка с увеличенной точностью. Этот режим наиболее актуален для макросъемки и позволяет установить точку фокусировки, к примеру, на отдельном лепестке цветка. В наличии также функция focus peaking, однако ее реализация далека от идеала. Области фокусировки подсвечиваются мерцающими точками, едва заметными при ярком дневном свете. Реализация данной функции в камерах Sony NEX выполнена на порядок качественнее.
Включение камеры происходит за секунду, не больше. После включения дисплея аппарат сразу же готов сделать первый кадр, как при использовании экрана, так и видоискателя. Выключение камеры занимает примерно 2 секунды.
Встроенная вспышка Panasonic Lumix G6
Вспышка имеет несколько привычных режимов работы: принудительный, режим медленной синхронизации, а также два режима с подавлением эффекта красных глаз. Ведущее число вспышки составляет 10.5 м при ISO 100.
Panasonic Lumix G6 предлагает панорамную съемку со 180-градусным углом обзора, съемку фото с мультиэкспозицией с отображением на дисплее предыдущих кадров серии, интервальную фотосъемку, а также покадровую анимацию с возможностью создания видеоролика из полученных кадров. Результаты интервальной съемки могут быть склеены в видеоролик. Каждая из функций имеет ряд тонких настроек. Пользователям камеры также доступны инструменты по внутрикамерному редактированию фото и видео: кроп, разделение видео, ретуширование, изменение размера и поворот снимков.
Wi-Fi в фотоаппаратах — явление далеко не новое, однако в камерах Panasonic беспроводные возможности появились только в прошлом году и досконального тестирования прежде не проходили. Спешим восполнить этот пробел.
Проверка беспроводных возможностей проводилась в паре со смартфоном Meizu MX2 на базе ОС Android 4.1 с установленным приложением Panasonic Image App версии 1.6.0. Приложение позволяет мобильному устройству работать в качестве удаленного видоискателя, а также дает возможность изменять настройки съемки, копировать фото и видео с камеры, присваивать геометки, загружать снимки в социальные сети (в том числе ВКонтакте) и облачные сервисы, отправлять их по электронной почте или месседжерам типа Skype. Но для начала камеру еще нужно суметь подключить.
Тестовый смартфон удалось соединить с камерой лишь в режиме удаленного видоискателя путем ввода пароля Wi-Fi сети, созданной фотоаппаратом. Попытки подключиться в режиме отправки всех изображений сразу после съемки и в режиме копирования снимков, хранящихся в фотоаппарате, не увенчались успехом. Режим удаленного видоискателя в целом оказался достаточно работоспособным. На экране смартфона можно выбрать точку фокусировки, а также настроить метод автофокусировки, ввести экспокоррекцию или настроить таймер.
Отснятый материал удалось просмотреть на экране смартфона и даже скопировать фото и видео. Для удобства предлагается пакетный режим копирования или удаления, который активируется нажатием кнопки в правом верхнем углу экрана. Скопированные данные обнаружились в одной из папок на карте памяти, и дальше с ними можно было делать всё что угодно. К примеру, с помощью Panasonic Image App удалось разместить снимки в Instagram.
Загрузка напрямую в социальные сети требует регистрации в сервисе Lumix Club, осуществить которую можно прямо через меню фотоаппарата. Для этого, разумеется, требуется подключить камеру к Wi-Fi точке с доступом в Интернет. Процесс прошел на удивление гладко и камера предложила выбрать, в какие социальные сети загрузить снимки: Facebook, YouTube, Twitter, Picasa или Flickr. А вот попытка залить снимки в облачную службу окончилась неудачей — камера подключалась к созданной сети с доступом в Интернет, однако затем выдавала следующую ошибку: «Загрузка в папку облака доступна после выполнения настроек облачной синхронизации на таких доступных для скачивания устройствах, как ПК или смартфон». Проблема так и осталась нерешенной.
Подводя итог, можно говорить о частичной работоспособности Wi-Fi функций. Этими возможностями воспользуются люди, хорошо разбирающиеся в мобильной технике. Для всех остальных процесс подключения камеры, настройки точки доступа и управление мобильным приложением покажется слишком трудным.
Тестовые снимки, видео, впечатления от работы
Как уже говорилось, Panasonic Lumix G6 поступила на тестирование в паре с новым зум-объективом 14-140 мм F3.5-5.6. Габариты объектива довольно внушительны, но и возможности несравнимо шире, чем при использовании штатного зума 14-42 мм. Объектив маркируется как HD и картинка действительно впечатляет при любом фокусном расстоянии. Хроматические аберрации практически отсутствуют, резкость на высоте, однако присутствует заметное виньетирование.
С некоторыми оговорками, диапазон ISO вплоть до 6400 единиц можно считать рабочим. Для гарантированно качественного результата можно смело выставлять предел Auto ISO на отметке 3200, что и было сделано в ходе тестирования.
В новой модели сильно переработана концепция: если предшественники создавались по пути уменьшения всего, чего только можно, отказа от функциональных элементов, то в GF6 они не просто возвращаются, но даже появляются новые. Из того, что сразу бросается в глаза, отметим откидной экран (поворачивается только по вертикали на 180 градусов и может откидываться вверх для съемки автопортретов), а также селектор режимов, рычажок зуммирования вокруг клавиши спуска затвора, дополнительную настраиваемую кнопку. В общем, по элементам управления компактная и стильная серия GF приблизилась к более высоко стоящим в модельном ряду G и GX, примерно сохранив при этом габариты и не сильно прибавив в весе.
Важнейшими внутренним изменениями камеры стали матрица, взятая с модели GX1 (Micro Four Thirds, 16 мегапикселей против 12 у GF5), новый процессор Venus Engine 7 FHD, более емкая батарея, а также модули Wi-Fi и NFC. И здесь GF нового поколения «на бумаге» выглядит куда более близкой к беззеркалкам среднего сегмента, чем к старшим компактам, на конкуренцию с которыми были рассчитаны GF двух предыдущих поколений.
Основные характеристики
- Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 МПикс; фильтр первичных цветов
- Байонет: объективы LUMIX G Micro System
- Разрешение снимков: до 4608x3456
- Процессор: Venus Engine 7 FHD
- Видоискатель: нет
- Дисплей: ЖК, сенсорный, откидной, диагональ 3 дюйма, разрешение 1040 000 точек, режим Live View
- Фокусировка: покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь ручной фокусировке при помощи сенсорного экрана. Контрастный автофокус, система LightSpeed
- Затвор: шторно-щелевой
- Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
- Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении, до 7 кадров/с при максимальном
- Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
- Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
- Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
- Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
- Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2)
- Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный потрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, яркое освещение
- Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
- Регулировка цвета
- Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
- Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек; MPEG-4, AVCHD
- Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 10.5 (при ISO 160), синхронизация 1/160 с
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
- Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ
- Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), NFC
В продажу Panasonic Lumix GF6 уже поступила. Ориентировочная цена на версию kit с объективом G VARIO 14-42 (стандартный полноразмерный зум) — 22990 рублей, на версию kit с объективом G X VARIO 14-42 (компактный объектив с power zoom) — 28990 рублей. Версия body тоже появится в продаже. Камера предлагается в черной, белой, коричневой расцветках.
Дизайн и конструкция
Дизайн GF6 близок к тому, что мы видели на почти неотличимых GF3/GF5, но камера стала чуть благороднее за счет более рубленых и динамичных форм. В оформлении используется как металл (для черной и коричневой версии), так и пластик (для белой) в сочетании с полированным же металлом на элементах управления. Для хвата правой руки есть небольшой выступ, сделанный из резины.
Из-за пластикового корпуса белая версия смотрится дешевле и проще черной и коричневой — и ощущения от работы с камерой сильно отличаются. Советую попробовать разные варианты в фотомагазине, если вы решите остановить свой выбор на GF6.
Габариты GF6: 111,2х 64,8х38,4 мм (без учета выступов), вес — 323 грамма. Камера, получившая откидной экран, дополнительные элементы управления и новый, более емкий аккумулятор, стала крупнее своей предшественницы, но все равно остается одной из самых компактных моделей своего сегмента (хотя не может тягаться с крошечными Nikon 1 и Pentax Q7/Q10). Но уже не входящей в число самых легких. В любом случае, говорить о критичном утяжелении не приходится. Важно также сказать о линейке оптики Micro Four Thirds, позволяющей сохранять относительные габариты небольшими и с учетом объектива: у Panasonic в арсенале есть и достаточно качественный Power Zoom (идет с камерой в одном из вариантов kit-поставки), и обычный 14-42мм уменьшенных габаритов; кстати, фирменный стандартный телеобъектив 14-140мм с этого года также уменьшился и стал слегка легче.
На кадре выше можно увидеть GF6 (без объектива) рядом с Fujifilm X100S.
В руке GF6 лежит, конечно, не идеально. Пожертвовать габаритами не в ущерб хвату невозможно: под хват правой руки, конечно, есть выступ из резины, но слишком маленький, чтобы быть по-настоящему эффективным; есть и выступ под упор большого пальца, но он также расположен не в лучшем месте. Впрочем, откровенно неудобной я эту камеру не назову, привыкнуть к ее нетипичному хвату можно.
Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива и лампу подсветки автофокуса.
На правом ребре находятся интерфейсы USB и HDMI, прикрытые общей крышечкой, на левом — модуль NFC, сюда стоит прикладывать смартфон для передачи данных напрямую; по обе стороны располагаются проушины для наплечного ремня.
На верхнем торце находится стереомикрофон, динамик, вспышка, кнопка подъема вспышки, селектор режимов, кнопка спуска, окольцованная рычажком зуммирования (в отсутствии Power Zoom объектива он может выполнять другие функции), выключатель, кнопка активации авторежима и кнопка пуска видеозаписи.
Снизу можно найти отсек для батареи и карты памяти, а также резьбу для штативной площадки, расположенную близко к отсеку — в установленной на штатив GF6 не получится сменить карту памяти или батарею.
Большую часть тыльной панели занимает крупный откидной дисплей. Справа от него расположены управляющие элементы: пятипозиционная навигационная многофуенкциональная клавиша, окольцованная поворотным диском и четыре кнопки (воспроизведение, смена типа отображения на дисплее, две функциональные кнопки, по умолчанию отвечающие за вызов быстрого меню/удаление снимков и переход в меню беспроводных соединений).
Качество сборки хорошее, хотя еще раз стоит повториться про разницу материалов для разных цветовых исполнений камеры; отмечу достаточно плотно прилегающие крышки интерфейсов и батарейного отсека — камера лишена влагозащиты, но едва ли подведет при мелком дожде. Ну и традиционно для Panasonic камера собирается в Японии — многим это по-прежнему важно.
Интерфейс и управление
По сравнению с GF5 серьезно изменился набор управляющих элементов. После их последовательного убирания в моделях GF2/GF3 снова пошел рост — такие вот качели от Panasonic. Мы видим селектор режимов, увеличилось до четырех число дополнительных кнопок на задней панели, появился рычажок электронного зума, вне Power Zoom объектива позволяющий быстро менять экспокоррекцию, например, или специально выделенные параметры в режиме iA+ (а при просмотре кадров этим рычажком весьма удобно зуммировать изображение). Камера оснащена сенсорным экраном, обеспечивающим возможность легко менять параметры в быстром меню (при этом работа с ним при помощи механических клавиш и селектора не слишком удачно организована, приходится совершать лишние действия). Из механических клавиш мне не хватило только выделенной кнопки под регулировку ISO — хотя и ее можно повесить на одну из функциональных клавиш (заменив, например, тем самым, быстрый доступ к Wi-Fi). В удачном месте, в отличие от GF5, находится кнопка видеозаписи.
Интерфейс по сравнению с GF5 не претерпел изменений. Меню яркие, с иллюстрирующими картинками в сюжетных режимах и режиме «творческого контроля»; на месте и подсказки по тому или иному сюжету или параметру. Русификация выполнена на среднем уровне. Под сенсорное управление интерфейс приспособлен неплохо — тут есть и крупные иконки, расположенные в правильных местах, и поддерживается, конечно, фокусировка касанием пальца по экрану, и съемка таким же способом. Есть поддержка жестов мультитач.
Видоискателя нет, и установить опционально его тут нельзя — у камеры нет аксессуарного порта; этим, в числе прочего, и проявляется ее сугубо любительская направленность.
Экран не может полностью компенсировать отсутствие видоискателя в солнечный день, но он, надо сказать, неплохо себя ведет под прямыми лучами за счет отсутствия воздушной прослойки между стеклом и матрицей: изображение блекнет, но остается видимым. К тому же экран можно повернуть в вертикальной плоскости. Поворотный механизм выполнен по аналогии с Olympus E-PL5: он довольно подвижный, умеет разворачивать дисплей фронтально для съемки автопортретов. Кстати, в таком режиме фотокамера автоматически включает таймер на 3 секунды после нажатия кнопки спуска затвора. Сенсорная поверхность, кстати, емкостная — соответственно, мы имеем дело с высокой чувствительностью, но экран не будет слушаться, если нажимать на него в перчатках.
Сами по себе характеристики экрана очень хороши: ЖК, 3 дюйма, разрешение в 1.04 миллионов точек, естественная цветопередача, несколько режимов яркости (в том числе и автоматическая подстройка под внешние условия).
В режиме Live View на экран можно вывести сетку нескольких видов, гистограмму. Виртуального горизонта нет. Отмечу возможность располагать некоторые элементы на экране по своему усмотрению — причем перемещать их можно при помощи сенсорной поверхности, равно как и точку фокусировки — это очень удобно. На экран можно вывести также основные параметры съемки и дату; также можно найти всплывающее меню справа, в котором в основных режимах спрятаны дополнительные сенсорные «кнопки», а в авторежиме iA+ — регулируемые дополнительные параметры.
Функциональность
Как уже написано выше, Panasonic Lumix GF6 обзавелся свежей связкой из 16-мегапиксельного Micro Four Thirds сенсора и процессора Venus Engine 7 FHD. Традиция оснащать камеры серии GF сенсорами предыдущих поколений соблюдена, но при этом сенсор еще не успел устареть — это очень неплохая матрица, собравшая немало комплиментов за работу на модели GX1.
Включается камера за секунду (неплохо), мгновенно переключается между режимами (чему помогает и полное отсутствие анимации этих действий), но тратит довольно много времени на запись и обработку снимков — из-за этого от достаточно шустрой в целом камеры создается общее впечатление как от не слишком отзывчивого устройства.
Скорость серийной съемки высокая — до 7 кадров в секунду в максимальном разрешении с использованием механического затвора и до 40 кадров в секунду при урезанном разрещении и электронном затворе; буфер обмена невелик, но не настолько мал, чтобы полностью украсть серийные возможности камеры — камера пишет до 7 кадров к ряду в полном разрешении в формате RAW, длина серии снимков в JPEG ограничена скоростью карты памяти (и вот это для любительской камеры более чем достойно). Со следящим автофокусом камера может делать чуть более трех кадров в секунду.
Автофокус используется контрастный. Он, что привычно для Panasonic G-серии последних поколений, чрезвычайно быстр и относительно цепок. Но порой страдает замер расстояния, это типичная болезнь контрастных систем автофокуса — Lightspeed AF не избавлен от нее. Сфокусироваться на переднем плане бывает очень сложно, приходится прибегать либо к ручной фокусировке (камера тут помогает приближением, focus peaking не поддерживается), либо к принудительному задаванию точки фокусировки.
Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2). Удачный набор с грамотным разделением различных функций, без спрятанных эффектов внутри какого-либо эффекта и вынесенным в отдельный режим ручным управлением видеосъемкой; стоит сказать, что авторежимы, как всегда у Lumix, активируются отдельной кнопкой. И авторежима два: с полным предоставлением камере свободы действий и возможностью регулировать отдельные параметры самостоятельно.
Читайте также: