Обзор патча 1 2 cyberpunk
Одна безусловно хорошая новость точно есть: теперь Ви спит нормально.
С чисто техническими аспектами патча 1.2 для Cyberpunk 2077 мы уже разобрались: оптимизация улучшилась, на консолях и старых PC игра стала работать бодрее. Теперь поговорим о том, насколько реалистичнее стал открытый мир и поведение персонажей.
Как патч 1.2 для Cyberpunk 2077 меняет оптимизацию и графику на PC и консоляхПоявление полиции
Как было раньше: полиция спавнилась прямо под носом игрока и могла появляться у него за спиной, причем в местах, куда просто невозможно попасть.
Как в патче 1.2: если привлечь внимание полиции и стоять на месте, то складывается впечатление, что они приходят откуда-то издалека.
Если начать активно перемещаться, то полиция снова начнет спавниться совсем рядом с персонажем игрока, в том числе в недоступных местах. Полицейский дрон, первым появляющийся на месте преступления, тоже может спавниться около игрока.
Похоже, полицейские появляются прямо у персонажа, когда он находится в месте, до которого нельзя добраться обычным способом.
Стрельба в открытом мире
Как было раньше: мирные персонажи приседали и начинали верещать, время от времени они разбегались. Если отвернуться от испуганных NPC, они просто исчезали.
Как в патче 1.2: персонажи чаще бегут, чем приседают и верещат. Если отвернуться от бегущих персонажей, они все еще исчезают. «Распространять» панику, пугая окрестных NPC, испуганные персонажи не умеют; если преследовать испуганную толпу, то она очень быстро начнет пытаться протиснуться через группы обычных NPC.
Побег от полиции
Как было раньше: от полиции можно было скрыться, забежав в любой магазин или оказавшись над магазином или другой безопасной зоной — это тоже считалось.
Как в патче 1.2: точно так же.
Искусственный интеллект водителей
Как было раньше: автомобили очень плохо проезжали перекрестки и могли зависать в случайных точках дороги. Попавшие в сложную ситуацию машины исчезали, когда оказывались вне поля зрения игрока.
Как в патче 1.2: ситуация немного улучшилась. Автомобили все еще могут зависать в произвольных местах, но есть вероятность, что через некоторое время они все-таки поедут дальше. В то же время иногда машины зависают с концами — просто стоят и вращают колесами, дергаясь вперед-назад.
На сложных перекрестках водители по-прежнему впадают в ступор, но теперь они все-таки постараются очень медленно и аккуратно их преодолеть. Когда все совсем плохо, машины все так же исчезают, если оказываются вне поля зрения игрока.
Автомобильные погони
Как было раньше: полицейские могли преследовать игрока на машинах только в паре сюжетных заданий. В открытом мире погонь не было.
Как в патче 1.2: точно так же.
Реалистичность поведения автомобилей
Как было раньше: иногда могло складываться впечатление, что машины, управляемые NPC, не подчиняются законам физики и только имитируют езду — например, моментально тормозят при открытии огня или неестественно поворачивают.
Как в патче 1.2: точно так же.
Архитектура
Как было раньше: в Найт-Сити довольно легко встретить здание, криво стоящее на пешеходной дорожке, и дерево, растущее откуда-то из водостока.
Как в патче 1.2: здания и деревья все еще на месте.
Имитация жизни
Как было раньше: не очень хорошо: NPC либо стояли на месте, отрабатывая какой-то незатейливый сценарий, либо ходили туда-сюда по очень небольшой площади.
Как в патче 1.2: примерно так же. NPC все еще ходят короткими маршрутами, по ощущениям количество одинаковых персонажей на улицах увеличилось. Если отвернуться, то половина NPC может исчезнуть.
Интересный момент: если устроить перестрелку в каком-то районе и распугать всех жителей, то они начнут спавниться там очень нескоро. Мы подождали неделю, но количество персонажей так и не вернулось к нормальному числу.
Игнорирование препятствий
Как было раньше: машины могли таранить бордюры и стараться проехать сквозь отбойники, теряя запчасти и высекая огромное количество искр.
Как в патче 1.2: количество таких мест в Найт-Сити уменьшилось, но они все еще есть.
И наконец, спящий Ви
Как было раньше: Ви спал (или спала), почти целиком свесившись с кровати — фанаты настрогали по этому поводу огромное количество мемов.
Самые заметные изменения произошли на достаточно слабых PC.
Вечером 29 марта для Cyberpunk 2077 вышел патч 1.2 — самое большое обновление в истории игры. В патчноуте перечислено свыше полутысячи изменений: исправлены ошибки, улучшен геймплей, повышена производительность.
Патч 1.2 для Cyberpunk 2077: полный список изменений Реализм в Cyberpunk 2077 после патча 1.2: что изменилосьОб изменениях в геймплее мы расскажем отдельно, этот текст посвящен производительности пропатченной игры. По словам разработчиков, оптимизация улучшена и в консольных версиях Cyberpunk 2077, и на PC; посмотрим, так ли это.
Как дела на PC
Производительность действительно улучшилась, но не у всех. Самые большие улучшения заметят обладатели слабых PC: если у вас HDD, а не SSD, а видеокарта была выпущена несколько лет назад, то можно рассчитывать и на рост частоты кадров, и на ускорение загрузок.
На редакционной GeForce GTX 970 — это самая слабая из имеющихся у нас карт — до патча и с вот этими настройками можно было получить в разрешении 1080p крайне нестабильные 30 кадров в секунду. С патчем 1.2 частота кадров стала гораздо стабильнее; удалось даже приподнять пару настроек без особого ущерба для производительности.
Похожие результаты демонстрируют тесты других игроков. Например, комбинация из Intel Core i5-7500 и GeForce GTX 1060 после патча 1.2 выдает на 3-6 кадров в секунду больше, чем с предыдущим обновлением 1.12. Число машин, появляющихся из воздуха прямо перед игроком, тоже уменьшилось.
В то же время на производительных PC мало что изменилось. Система с AMD Ryzen 9 3900X, GeForce RTX 3080 и SSD-накопителем показывает очень близкую производительность и с патчем 1.12, и с патчем 1.2. Немного снизилась нагрузка на память, но в остальном все по-прежнему.
Плюс бонус — вот так Cyberpunk 2077 выглядит с трассировкой лучей, включенной на Radeon RX 6800 XT. В разрешении 1080p включение трассировки может просадить частоту кадров со 120+ до 30+.
Как дела у PlayStation 4 и PlayStation 5
В свое время патч 1.1 немного понизил частоту кадров на PlayStation, взамен сделав ее стабильнее. Новое обновление снова повышает fps до старых значений, но на этот раз стабильность фреймрейта не страдает.
PlayStation 4 Pro с патчем 1.2 выдает более-менее стабильные 30 кадров в секунду даже в экшен-сценах, у обычной PlayStation 4 частота кадров в тяжелых сценах может опускаться до 25-26 fps. PlayStation 5 почти всегда выдает 60 кадров в секунду.
Во время поездок по центру города частота кадров на PlayStation 4 может проседать до 24 fps. На PlayStation 4 Pro она стабильно держится на уровне 30 fps, на PlayStation 5 может изредка проседать до 55 кадров в секунду.
С точки зрения качества графики изменения на PlayStation минимальны. Разрешение рендеринга и качество текстур остались прежними, возможно, разработчики немного снизили качество теней и уменьшили дальность их отрисовки, одновременно слегка повысив качество глобального освещения.
Наконец, на улицах немного увеличилось количество неигровых персонажей. Их число, видимо, повышено на всех моделях PlayStation.
Как дела у Xbox One
Примерно так же, как на PlayStation. Разрешения рендеринга везде остались прежними, но частота кадров немного подросла: на Xbox One S прирост, кажется, составляет буквально пару кадров в секунду в большинстве сцен.
На базовой консоли увидеть 30 кадров в секунду все еще практически невозможно, во время экшен-сцен наблюдаются просадки до 19-20 кадров в секунду.
К сожалению, владельцы Xbox One пока не слишком активно тестируют производительность с новым патчем. Мы обновим текст, если появятся дополнительные данные.
Трупы больше не кричат и не перемещаются.
Игровой процесс
- Значительно увеличено расстояние, на котором появляются полицейские при совершении игроком преступления.
- Код, отвечающий за смену направления транспорта, отрегулирован так, чтобы низкая или очень высокая частота кадров не влияла на плавность управления. В первую очередь это изменение будет заметно на базовых консолях старого поколения.
- У всего транспорта появилась функция раскачки и поворота. Используйте левый джойстик, клавиши A/D и W/S или Shift/Ctrl слева, чтобы раскачать или развернуть застрявшее транспортное средство и продолжить путь.
- Больше нельзя избежать урона, нажав на кнопку скольжения перед падением с большой высоты.
- Исправлена ошибка, из-за которой Ви могло перенести далеко вперед при уклонении сразу после окончания действия «Керезникова».
- Ви больше не может использовать расходуемые предметы в неподходящих ситуациях.
- Кошачий корм, без которого нельзя забрать домой Нибблса, теперь можно купить в продуктовых магазинах города.
- Урон от рук гориллы увеличен на 20%.
- Исправлено использование союзниками укрытий.
Задания
- Исправлена ошибка, из-за которой можно было застрять в «Посмертии» рядом с Бестией в ходе задания «На перепутье».
- Исправлена ошибка, из-за которой задание «На перепутье» иногда нельзя было выполнить, если встретиться с Панам во время видеозвонка с ней.
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок переставал получать звонки, доставив грузовики на место и сразу же покинув лагерь кочевников в ходе задания «Не звоните Солу».
- Исправлена ошибка, из-за которой Дум-Дум мог не появиться у входа в «Тотентанц» в задании «Новый поворот».
- Исправлена редкая ошибка, из-за которой в ходе задания «Дары космоса» в капсуле не оказывалось картины.
- Исправлена ошибка, из-за которой в ходе задания «Красный пророк» нельзя было взаимодействовать с роутером, если покинуть место выполнения задания и вернуться.
- В ходе задания «Реинтеграция» Деламейн теперь звонит только один раз, а не каждый раз, когда Ви приближается к потерянному такси.
Открытый мир
- Сидя за рулем, Ви больше не может въехать внутрь здания сквозь текстуру и провалиться под карту из-за ошибок системы коллизий.
- Исправлена ошибка, из-за которой иногда не открывались достижения за выполнение всех заказов и закрытие всех заявок в районе.
- Улучшена анимация при открытии дверей силой.
- Сделан ряд улучшений и исправлений, связанных с погружением в мир игры во время выполнения заказов и встреч с персонажами.
Дизайн сцен
- Такэмура больше не переносится к салону Вакако, если игрок отказывается ехать туда вместе с ним в ходе задания «Старые друзья».
- У игрока больше не будет оружия в романтической сцене с Джуди в ходе задания «Отпусти меня, глубина».
- Майко больше не проходит сквозь диван в ходе задания «Дворцовый переворот».
- Исправлена ошибка, из-за которой в ходе заказа «Последнее подключение» рипер Чарльз все время улыбался без причины.
- Исправлено наложение друг на друга реплик Ви и Панам в ходе задания «Пассажир».
- Персонажи в кукольном доме больше не стоят в позе в виде буквы Т в ходе задания «Кукольный домик».
- Исправлена ошибка, из-за которой в ходе задания «По ком звонит колокол» не запускался соответствующий диалог, когда игрок гладит кота. (Ви теперь правильно называет кота, даже если Мисти не отвечает).
- Игрок больше не может уехать без Джонни, впервые сев в «Порше» в ходе задания «По следам прошлого». (А то ему обидно будет!)
- Исправлена лицевая анимация во всех сценах в игре, где Ви опирается на зеркало.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых на Ви была не та одежда при виде от третьего лица.
- Исправлен ряд ошибок в эротических сценах.
- Реплики диалогов теперь перестают воспроизводиться, если прервать разговор.
Окружение и уровни
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых персонажи некорректно вели себя в бою, например не переходили в нужный режим боя или застревали на месте.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых персонажи не реагировали на присутствие Ви или не вступали в бой.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых предметы, которые можно взять, пропадали или оказывались не теми.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых можно было провалиться под карту, пройдя сквозь текстуру или попав в пробел между текстурами.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых объекты окружения висели в воздухе.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых можно было столкнуться с невидимыми объектами.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых не загружались текстуры с высоким разрешением.
Графика, звук и анимация
- Убитые персонажи больше не шевелятся и не разговаривают.
- Усовершенствована прорисовка текстур на большом расстоянии.
- Исправлены визуальные недочеты, возникающие при быстром перемещении и переходе от одной сцены к другой.
- Нижняя часть халата Керри теперь корректно прикреплена к телу.
- Исправлен ряд ошибок синхронизации речи и движений губ.
- Исправлен ряд ошибок, из-за которых персонажи стояли в позе в виде буквы Т.
- Джеки больше не кричит «Хороший выстрел!», когда Ви убивает противника в режиме скрытности.
Интерфейс
- Обновлены значки гранат в соответствии с типом наносимого урона.
- Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было принимать видеозвонки вручную.
- Исправлен ряд ошибок на панели создания персонажа.
- Теперь ячейки модификации недоступны, если у вас нет подходящих модификаций.
- Исправлена ошибка, из-за которой в ходе задания «Аудиенция» можно было погибнуть в момент перехода к следующей сцене, из-за чего задание нельзя было выполнить.
- Сделан ряд улучшений производительности и стабильности интерфейса.
- Исправлена ошибка, из-за которой описания предметов могли оставаться на экране после их закрытия.
- Исправлено множество ошибок в текстах игры.
Стабильность и производительность
Здесь описаны изменения на всех платформах, однако большинство из них значительно сильнее затронут платформы прошлого поколения и платформы с более низкой производительностью.
- Повышена стабильность и улучшена производительность игрового движка и движка прорисовки. Это снизит вероятность внезапного вылета из игры.
- Оптимизирован и усовершенствован алгоритм использования памяти. Это снизит вероятность вылетов из игры.
- Ряд оптимизаций и улучшений теней, шейдеров, физики и систем, отвечающих за рабочие точки, появление объектов, сцены, анимацию (в том числе лицевую) и затенение.
- Исправлен алгоритм, по которому память обрабатывает таблицы значков интерфейса. Это снизит вероятность вылетов из игры из-за недостатка памяти, особенно во время долгих сеансов.
- Повышена стабильность интерфейса и исправлен ряд самых частых ошибок интерфейса, вызывающих вылеты из игры.
- Исправлен ряд ошибок, приводивших к вылетам из игры (в том числе связанных с меню настроек, загрузкой сохранений и использованием видеокарты).
- Произведён ряд улучшений производительности интерфейса.
- Исправлена ошибка, из-за которой при быстром зажатии кнопок на контроллере резко снижалась производительность, что приводило к появлению дубликатов предмета.
- Исправлена ошибка, из-за которой на устройствах с низкой производительностью жесткого диска метки обнаружения на карте выглядели поврежденными.
- Сделан ряд других улучшений производительности и стабильности.
Изменения для ПК
- На видеокартах AMD включена трассировка лучей. Необходимы самые новые драйверы видеокарты.
- Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было заряжать гранаты после выхода из диалога нажатием клавиши Esc.
- Добавлена папка mod для архивов с модами. Архивы могут называться как угодно. Теперь они хранятся в папке mod и больше не могут располагаться в папке patch.
- Исправлена ошибка, из-за которой некоторые элементы среды некорректно отображались на экранах с разрешением 8K.
Изменения для консолей
И это не все изменения. Но, к сожалению, зум мини-карты при вождении CD Projekt RED так и не добавила.
Слезы ПК-бояр.
29 апреля вышел масштабный патч 1.2 для Cyberpunk 2077. В нем поправили множество багов в квестах, обычных багов, систему реагирования полиции на преступления, а еще улучшили производительность на консолях прошлого поколения. Но работы еще много – устранение одних багов привело к появлению других.
В первую очередь, патч чинил NPC в квестах. Они стояли не там, двигались не так, исчезали, не хотели говорить, не звонили (или звонили в неподходящий момент), зависали в Т-позе – список большой, при желании все изменения можно почитать на официальном сайте. Также CD Projekt RED починила некоторые геймплейные баги, вызывающие абуз, и добавила фичи для облегчения жизни.
- Имплант «Руки гориллы» получил усиление на 20%.
- Чувствительность управления машиной теперь настраиваемая (что немного облегчит жизнь игрокам на геймпадах). А если ваша машина перевернется, теперь можно раскачать ее и поставить обратно на колеса – как в GTA.
- Машина теперь остается в том месте, где вы из нее вышли, и на карте отображается значок. На скриншоте видно, что стрелка, обозначающая местоположение Ви, стала ярче, чтобы ее было проще различать среди желтых заданий и синих знаков быстрого перемещения.
- Риперы берут деньги за установку имплантов (раньше было бесплатно). У некоторых улучшений изменились характеристики и урон, а чип, сбрасывающий все навыки, подешевел до 25 тысяч (было 100) – со скидкой он стоит 20 тысяч.
- Модели одежды подогнали под размер – например, в рокерском сете штаны не подходили под ноги Ви. Ассортимент в магазинах одежды теперь соответствует району: пиджаки стоит искать ближе к деловому центру, а что-то попроще – в Пасифике.
- Теперь у нескольких модификаций «Ловчего», который увеличивает критический урон и шанс его нанести, совмещаются цифры. Но за это пришлось расплачиваться небольшим нерфом: раньше «Ловчий» давал +15% к шансу крита и увеличивал его на 30%, сейчас – на 7% и 20% соответственно.
- Добавили ползунок с количеством для крафта гранат и расходуемых предметов. А для оружия и легендарных компонентов – нет.
- Гранатам перерисовали иконки.
- Возможно, это не самое значительное изменение, но тем, кто играет с английской озвучкой, оно сэкономит 15 секунд жизни при каждом заходе в игру. Раньше из-за английской озвучки вся игра менялась на английский, и каждый раз приходилось настраивать русские субтитры и интерфейс. Теперь Steam-версия запоминает настройки языка.
- В меню прокачки на нижний элемент добавили лого Relic – биочипов «Арасаки», на которых хранят энграммы. Похоже, это задел под DLC, в котором эта часть способностей будет прокачиваться через игру за Сильверхэнда (пока это только фантазии).
Но самая важная часть – это фикс багов, из-за которых игроки могли заработать много денег, компонентов и прочих вещей нечестным путем.
- Картину из квеста «Дары космоса» больше нельзя продать за 4000 эдди и выкупить за 5. Также починили баг с почтоматом, в котором можно было дублировать картину.
- «Керезников», замедляющий время, больше не позволит перемещаться в пространстве. Ранее с помощью этого способа можно было выбраться за пределы карты и попасть в особняк Ви, на крышу «Арасаки», или вообще куда угодно.
- Ви больше не сможет использовать предметы в неподходящих ситуациях – закидать соперника из задания «Кровь и кости» гранатами больше не получится.
- Разбор предметов теперь приносит корректные компоненты, что не позволит фармить редкие компоненты из жестянок из автомата.
И не менее важные изменения коснулись полиции. Раньше при преступлении копы появлялись рядом с игроком из воздуха и портили погружение в том случае, если Ви был на крыше/в уединенном месте/в тесной каморке. Теперь полиция появляется с небольшой задержкой, но, кажется, лучше не стало. Ви может укатить на машине, пока полиция не заспавнилась, а догнать игрока они вряд ли смогут из-за не самого умного ИИ. Звезды за преступление получить все так же легко, как и избежать наказания, если ехать достаточно быстро.
Игру наконец-то немного оптимизировали для PlayStation 4 и Xbox One. Ютубер ElAnalistaDeBits показал сравнение частоты кадров в патчах 1.1 и 1.2 на PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation 5.
Таймкоды поездки по городу:
- 8:54 – версия 1.1 для PS4, 9:12 – версия 1.2. В момент подгрузки окружения и машин обе версии едят два-три лишних кадра в секунду, но в патче 1.2 подгрузка происходит быстрее.
- 9:54 – версия 1.1 для PS4 Pro, 10:34 – версия 1.2. Стабильные 30 кадров в обоих патчах.
- 11:11 – версия 1.1 для PS5, 11:47 – версия 1.2. В патче 1.1 момент загрузки окружения отнял около пяти кадров, в патче 1.2 – 3 FPS.
ПК-боярам, правда, повезло меньше. После патча игроки завалили Steam негативными отзывами о частых вылетах игры.
Надеемся, CDPR скоро выпустит патч для патча, исправляющий основные новые баги.
Читайте также: