Обзор на starbound
Террария на самом деле подавала контент куда более качественно, чем майнкрафт. Там развитие было на порядок лучше спланировано.
В старбаунде же есть большое преимущество перед террарией — в нем можно полностью игнорить строительство, и акцентировать внимание на исследовании. Вам попросту не нужно строить себе жилище, чтобы выжить, или продвигаться дальше (как в майне или террарии). С планет вам нужны только ресурсы, а местная система апгрейдов поощряет не только копать вглубь, но и пробежаться по поверхности планеты, в поисках поселений или заброшенных построек типа храмов или шахт.
При этом, если всё таки захотите создать себе жилище, то декораций тут очень много, на любой вкус.
В общем, хотелось бы немного больше продуманного контента (на этот момент, в игре есть, по сути, всего две необязательные миссии), более продуманных поселений, и уникальных биомов.
Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна.
Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).
Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.
В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.
Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.
По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.
В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига. да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.
С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями. У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.
Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.
Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.
Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.
В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг. если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.
Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».
С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.
Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге. если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).
Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.
Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.
А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.
Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.
Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.
Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна.
Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).
Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.
В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.
Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.
По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.
В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига. да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.
С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями. У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.
Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.
Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.
Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.
В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг. если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.
Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».
С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.
Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге. если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).
Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.
Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.
А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.
Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.
Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.
У некоторых разработчиков намного лучше получается рекламировать свое творение, нежели создавать действительно интересную игру. Читаешь описание некоторых новинок в Steam и думаешь: «Какой замечательный проект, как выйдет, нужно будет обязательно приобрести!». Покупаешь, в предвкушении устанавливаешь и… Получаешь лишь что-то отдаленно похожее на то, что ожидал увидеть, но точно не то развлечение, которым его пытались подать в описании маркетологи той или иной студии.
Примерно такие же ощущения обеспечивает и недавно вышедшая из стадии «Раннего доступа» Starbound. Бесконечный игровой процесс! Создай свой мир! Делай что угодно в полностью открытой галактике!
Удивительно, но в своей игре английская студия Chucklefish Ltd сдержала все когда-то данные обещания; другое дело, что в «Звездном прыжке» (парадокс!), несмотря на громадное количество возможностей, делать практически и нечего.
Игра в имитацию
Начнем с сюжета, который здесь играет чисто факультативную роль. Главный герой – выпускник некой космической академии, получает мощный инструмент под названием «манипулятор материи». Во время торжественной церемонии награждения на планету нападают непонятные щупальца, которые убивают все и вся.
Естественно, персонаж под чутким руководством игрока успевает прихватить корабль и чудом унести ноги (или лапы, все зависит от выбранной в начале расы) с разрушенной планеты.
Всего в версии 1.0 доступно семь рас: авианы (люди-птицы), апексы (люди-обезьяны), глитчи (роботы), люди (тут все понятно), флоране (разумные растения), хилотлы (насекомоподобные гуманоиды) и новакиды (энергетическая форма жизни). Нет никаких различий кроме внешних, зато есть так называемые «расовые сеты брони», которые даруют персонажу той или иной принадлежности уникальные способности. К примеру, в случае апексов она позволяет выше прыгать и быстрее бегать, в то время как расовая броня глитчей значительно ускоряет добычу ресурсов.
На первый взгляд после вступления неплохо было бы дать ту самую свободу игроку в путешествиях по космосу, но не тут-то было. Пролог тут долгий, скучный и во многом бесполезный: сразу после спасения герой обнаруживает, что его космический корабль находится на орбите неизвестной планеты без топлива и с разбитым в хлам гипердвигателем. И единственное, что ему остается – телепортироваться на поверхность необитаемой планеты и найти что-то такое, что позволит починить космическую посудину.
реклама
Здешние планеты ощущаются словно дешевые декорации для какого-нибудь Sci-Fi фильма прошлого века. В большинстве своем они пусты, а если и заселены, то только агрессивными нелепыми существами, которые так и норовят напасть на главного героя.
Можно встретить и разумную жизнь, но она, опять же, выступает не более чем в роли картонной декорации, поскольку никакого взаимодействия между дикой природой и этим парнем со стильной прической нет и быть не может. Мир Starbound очень искусственен и стерилен.
И тут вас неминуемо ждет разочарование, ведь боевая система в «Звездном прыжке» очень специфичная, в худшем смысле этого слова. Врагов нужно до смерти закликивать и не дать им подойти вплотную к персонажу, иначе велик риск словить пару-тройку ударов и склеить ласты (крылья, лапы, нужное подчеркнуть).
Впрочем, особо беспокоиться о смерти стоит только на уровнях сложности Survival (теряются все вещи) и Hardcore (персонаж удаляется навсегда), поскольку на том же Casual, например, единственной потерей после смерти будет 30% пикселов, которые здесь играют роль местной валюты.
В Starbound можно и нужно крафтить вещи. Другое дело, что возводить дома здесь особого смысла нет, ведь планеты тут – это не более чем временные перевалочные пункты.
Пройдет как минимум часа два, прежде чем вы найдете звездные врата, добудете из недр планеты фрагменты ядра, перенесетесь на аванпост, столкнетесь лицом к лицу с первым боссом, выполните задания и почините корабль, так что на веселое прохождение рассчитывать не приходится.
Как ни странно, но здесь как нельзя кстати вспоминаются «Рыцари старой республики» – серьезно, первый эпизод на Тарисе сопоставим по скучности и муторности с прологом Starbound.
Не обошлось и без интересностей: например, на болотах можно встретить дом антропоморфной, дружелюбной жабы. Таких бодрящих моментов, к сожалению, совсем немного, и они уж точно никак не могут вытянуть скучный геймплей.
Причем дальше мало что меняется. Появится огнестрельное оружие, возможность обустраивать свой корабль и летать по галактике в поисках чего-нибудь неведомого, но это и вполовину не так интересно, как может показаться на первый взгляд.
И виновата тут не столько затянутая донельзя механика (хотя и она тоже), сколько непродуманный сеттинг, в котором бездумно намешано много всего. Говорящие пингвины-сварщики, антропоморфные медведи-шахтеры, древнее зло с щупальцами в половину экрана… Все это, возможно, было бы интересно, но элементы игрового мира поданы, скажем прямо, так себе.
Жаль, но за пингвинов поиграть не выйдет, во всяком случае пока – Steam-версия игры поддерживает «Мастерскую», так что множество разнообразных модификаций не заставят себя долго ждать.
реклама
Не вяжется с идеей глобальной космической одиссеи и откровенно детский визуальный стиль. Конечно, графика в играх не главное и в подражании «ретро» нет ничего плохого, но именно в Starbound он выглядит очень странно и неуместно. Описать местный стиль можно двумя словами: «Покемоны в космосе».
Нет, правда, практически все существа выглядят так, будто сошли со старых стикеров. И здесь можно было бы заподозрить неладное и уличить Chucklefish Ltd в желании нажиться на «хайпе» Pokemon GO, но как заявили сами разработчики еще в 2014 году: «Starbound сочетает смесь таких игр, как Terraria, Diablo, Metroid, Castelvania, Покемонов и кое-чего, что еще никто никогда не делал».
И это – чистая правда. На далеких планетах действительно можно ловить редких зверушек, но данный факт нисколько не умаляет того, что крикливый, излишне минималистический стиль совсем не вяжется с идеей большого, космического приключения, коим и должна по сути являться Starbound.
Умиротворяющая позитивная картинка так и норовит усыпить геймера. И с этой задачей она справляется очень даже хорошо.
реклама
Заключение
Иными словами, «Звездный прыжок» – это не цельный мир, а набор отдельных случайно сгенерированных двухмерных локаций, которые не связаны между собой практически ничем. Поэтому если у вас в Terraria наиграно около ста-двухсот часов, то Starbound вам определенно придется по вкусу, и вы найдете, чем заняться даже в этом довольно пустом, скучном мире.
Но искателям настоящего космического приключения перед покупкой игры Chucklefish Ltd необходимо подыскать себе верных напарников в борьбе с древним злом, ибо спасать галактику вместе будет всяко веселее. С другой стороны, все искатели интересных приключений галактических масштабов могут прямо сейчас обратить внимание на Stellaris, в ней-то уж точно скучать не придется никому. Ну а если вы не любите стратегии, то можете присмотреться к многообещающей No Man’s Sky, которая вышла на днях.
реклама
Ну, Hello Games, не подведите, ведь именно на вас возложена последняя надежда человечества!
Вердикт: вместо галактики и огромных космических просторов Starbound предпочитает подсовывать игроку имитацию всего этого. Причем имитацию не самую лучшую.
Читайте также: