Нуар настольная игра обзор
10 лет назад был закрыт сериал «Событие». Тот сразу привлек внимание любителей конспирологических теорий, так как завязка сюжета была сопряжена с «Боингом», который планировалось навести на мирную цель. А именно, площадку для пресс-конференции темнокожего президента США.
«Таинственные» сериалы закрываются по разным причинам. Например, в «Культе» зрителю слишком поздно стали подбрасывать элементы отгадок. А в «Переправе» собственно загадочную часть слишком разбавили мелодраматическим действием. В итоге зрителя, который жаждал непостижимых и пугающих тайн, не удавалось удержать. Хотя закрытие (после феноменального успеха «пилота») так и не стартовавшего сериала Криса Картера «После» само по себе как конспирологическая конструкция.
В случае с «Событием» создатели, в числе которых был Джонас Пейт (вспоминайте «Детектор лжи» и «Каприку») явно перестарались с живописанием отдельных деталей глобального заговора, часть которых взяли из реально существующих в природе крипто-исторических и пара-политических представлений.
Начнем хотя бы с «Боинга», который так и не смог «похоронить» под собой нового главу США, ибо внезапно исчез с неба, как и не бывало. А затем обнаружился за тысячи миль от места происшествия. Казалось бы, сугубая фантастика. Однако на практике всего лишь вольный пересказ некоторой части событий 11/9, которые говорят о якобы упавшем на «Пентагон» самолете, который в итоге не смогли найти ни на фото, ни на видео.
К слову сказать, одна из сюжетных линий «События» стоится на судьбе вовлеченного в эту аферу программиста, у которого похитили девушку. Оказывается, есть разные способы убеждать людей совершать поступки против их воли. В случае с девушкой используется сюжетная конструкция «человек, которого не было». Она четвертая в списке популярности в мрачном мета-жанре и уступает в частоте использования амнезии, «месту без выхода» и «дню сурка».
Вторая линия повествования строится на событиях, которые происходит в администрации президента США, где собственно переплелись несколько нитей правительственного заговора. Хотя всё сводится к тому, что точь-в-точь похожие на нас инопланетяне (только живут заметно дольше) готовят колонизацию Земли (привет «Секретным материалам»).
Предполагается появление двух миллиардов пришельцев. Кто-то мнит, что людям придется «потесниться». А некоторые считают, что посредством болезни можно «зачистить площадку», не особо-то интересуясь мнением аборигенов. В этой части сюжет становится каким-то пугающе «предсказательным».
Была намечена ещё третья линия, связанная с тайными мистическими школами, но её не успели развить. Но не в силу ограниченности фантазии, а по причине того, что сериал закрыли. Ещё великий писатель Умберто Эко в своем романе «Маятник Фуко» предупреждал, что очень опасно «играть в тайные знания», ибо ненароком можно натолкнуться на «истину».
В прошлом году я сделал обзор на игру Место преступления. Щелкайте ссылочку, если кто его не видел. Эта игра уникальна тем, что в нее интегрировано электронное приложение, с помощью которого можно изучать место преступления.
В этом обзоре я отойду от своих традиций построения текста и размещу все мнения в одном блоке. Нуар особо ничего не меняет в базовой игре, поэтому 2000 знаков я никак не сумею набить на клавиатуре сегодня=)
Вообще время в этой игре значит очень много. Вас часто предупреждают, что такая локация будет недоступна в такое-то время. Библиотека ночью не работает, а днем в барах никого не будет.
В игре появились деньги. Понятное дело, что они нужны для взяток. В самом начале у вас будет какая-то сумма, но по ходу игры можно будет подзаработать еще. Опять же, не обязательно для прохождения использовать все методы. К нужному человеку или в нужный район вы можете попасть несколькими путями. Например, у меня как-то при переигрывании так получилось, что одного человека я нашел тремя разными способами.
И опять же не всех стоит подкупать. Например, один коп возьмет взятку, чтобы пустить вас к мертвому телу, а другой в тюрьму посадит за попытку подкупа. Вы играете за обычного невзрачного сыщика, так что не стоит из себя строить Алена Делона, качка или хмыря, которому все можно. Хотя порою я давал себе волю, раздавая лещей всяким алкашам. И вы знаете, они кололись=) В жизни я не такой агрессивный, конечно=) А в игре почему-то вместо доброго подкупа предпочитаю поговорить по-мужски=)
В общем, эти действия мне очень понравились. Он лучше, чем помощники в базе.
Тема довольно приятная. Не скажу, что я большой поклонник нуара, но этот жанр и вообще период мне нравятся. Мне кажется, что если бы авторы просто придумали еще новых историй в продолжение базы, то было бы не так интересно. А смена темы благоприятно повлияла на ощущения от дополнения. Более того, авторы и дальше планируют менять темы в дополнениях. От более глубокой истории до киберпанка.
В допе нам предлагают 4 новых сценария. 2 средних и 2 высоких. И снова я хочу отметить, что средний какой-то на самом деле легкий уровень. А высокие отличаются только продолжительностью. На самом деле Место преступления никогда и не претендовало на роль убойного хардкорища, так что свою задачу оно выполняет по факту.
Если вам понравилась база, смело берите Нуар. Новых дел там не очень много (мне, жадному, хотелось бы больше), но время за игрой я провел весьма замечательно. Очень надеюсь, что в будущем мы увидим и киберпанк на русском, и какие-нибудь другие интересные сеттинги, поэтому от базы точно пока не планирую избавляться (хоть и все дела одноразовые по сути). От меня игре достается 8/10.
Сегодня поговорим о маленькой коробочке с огромным потенциалом, которая сможет затянуть Вас на множество вечеров. Настольная игра "Нуар".
Основная отличительная черта данной настолки - содержание в себе целых шести игр, которые значительно отличаются друг от друга.
В статье я постараюсь поделиться впечатлениями и описать игры, которые есть в коробке. А в самом низу статьи Вы можете найти короткое видео по первой игре "Игра 1. Бандит против инспектора" (в котором описаны правила и разыграна быстрая партия).
По моему мнению данная маленькая коробочка очень удачно пригодится людям, которые играют вечерами вдвоем в небольшие и короткие настольные игры. Но игра отлично подойдет и для игры компанией побольше, тем более что игра поддерживает возможность играть до девяти человек.
В коробке находится шесть разных игр с разными ролями, которые интересно отличаются друг от друга. В коробке находится шесть разных игр с разными ролями, которые интересно отличаются друг от друга.По моему мнению Нуар идейно хорошо продолжает игру в мафию, хоть и сильно отличается от нее механиками. Стоит заметить, что механика больше напоминает игру в "кошки мышки", когда у игроков есть скрытые роли и один пытается скрыться и затеряться "в толпе", выполняя свои цели, а другой играя за сыщика/инспектора пытается вычислить и поймать нарушителя.
Для игры вдвоем, есть целых три варианта, которые хорошо отличаются друг от друга. Прежде чем описать отличия этих игр, расскажу о том, как это играется. Противостояние друг против друга не утомляет, так как есть пространство для блефа, попытки просчитать другого игрока и понять ход его мыслей со временем рушат его тактику и вы вдвоем ищите новые возможности и тактики для победы. Это сильно добавляет реиграбельности. Когда мы купили эту игру, примерно пять дней подряд мы каждый вечер играли от пяти до восьми партий. Регулярно перебирая три варианта игры и расширяя поле дополнительными картами (базовое игровое поле состоит из колонок 5х5, внутри коробки есть вариант расширить поле и сделать его 6х6 или даже 7х7).
Чем же отличаются игры? Начну с первых трех игр на двоих.
Игра 1. Бандит против Инспектора
(2 игрока и около 15 минут на партию)
Это самая простая и базовая игра, которая поможет Вам освоиться в механиках игры. На игровом поле бандит столкнется с инспектором. В этой игре очень важно максимально скрыть свою личность и запутать противника. При этом скрывать свою личность важно не столько для бандита, сколько для инспектора. Если бандит в ходе игры может "замаскироваться" и сменить личность, то у инспектора такой возможности нет и ошибка, скорее всего будет стоить инспектору партии.
В игре все очень просто - бандит попытается убить либо 14 любых подозреваемых, либо убить инспектора. У инспектора цель - поймать бандита.
Мне в этой игре очень нравится играть именно за инспектора, так как постоянно сужая круг подозреваемых, очень интересно щекотать нервы бандиту и игра держит в напряжении. В домашних правилах мы расширяем поле до 7х7 и убийце уже надо убить 18 подозреваемых или инспектора, это увеличивает продолжительность партии и дает больше времени для поимки именно инспектором.
Игра 2. Убийца против сыщика
(2 игрока и около 20 минут)
В данной игре убийца будет действовать по специальному списку подозреваемых, которых он должен убить. Игра в корне меняет тактики и стиль игры, сыщик постоянно старается находиться рядом с жертвой, чтобы тут же обличить убийцу. Убийца же должен действовать по списку жертв и если он меняет личность или совершает ошибки - список жертв расширяется. При этом он всегда видит только одну следующую жертву. Так же тут не получится убить сыщика, так как у него также появляется возможность сменить личность (хоть и ограниченное количество раз).
Игра вроде бы и походит на первую, но ощущения полностью меняются. Стиль игры сильно меняется и игры разумов начинаются в совершенно другом ключе.
Игра 4. Вор-виртуоз против начальника полиции
(2 игрок и около 45 минут)
В этой игре кардинально меняется роль плохой стороны. Вор не может никого убить и его цель обокрасть все 25 сокровищ (которые обозначаются отдельными жетонами в комплекте с игрой). Самая сложная из всех игр, в которой не получится "огородиться трупами" и безопасно убивать жертв, потому тут приходится быть предельно осторожным, аккуратно обворовывать всех и маскироваться за новой личностью. У Начальника полиции, который ловит вора появляются помощники, которые помогут поймать вора.
Игра на порядок сложнее описанных выше и может с первой партии показаться "не очень". Но если поиграть побольше и выработать тактику, чтобы Вас трудно было прочитать - у Вас игра пойдет на ура. Но в любом случае, эта игра ощущается как испытание для Вора.
Игра 3. Шпионские игры
(3-6, 8, 9 игроков - 30 минут или меньше)
Игра для расслабления, умереть и выбыть никто не может, все имеют одну и ту же роль и пытаются разгадать, есть рядом чужие шпионы или нет. При игре от шести человек правила рекомендуют играть равными командами по 3-4 человека.
Я не буду заострять внимание на этой игре, так как она показалась мне наименее интересной из всех 6. Но для того, чтобы показать основную механику всей компании - годится.
Игра 5. ФБР против мафии
(6 или 8 игроков, партия от 40 минут)
По моему мнению наиболее интересная игра, которая отлично показывает разнообразие этой игры. В этой игре все делятся на две команды, ФБР и Мафия и каждому достается уникальная роль. Вы можете стать Агентом под прикрытием, Детективом, Оперативником или Криминалистом на стороне ФБР, в другой команде вы примерите на себя роли Бандита, Маньяка, Подрывника или Снайпера. Все эти роли имеют разные свойства, которые игроки будут применять против друг друга. Ну а целью игры у мафии убить 18/25 подозреваемых, а у ФБР поймать 4/5 мафиози.
Игра 6. Ограбление века
(5-7 игроков, партия около 30 минут)
В этой игре бандиты почувствуют себя "друзьями Оушена" и попробуют ограбить 4 хранилища. Умереть быстро никто не может, потому игра не заставит игроков сидеть и скучать, пока закончится партия. В этой игре двигать игровое поле очень опасно, так как Вас "замечают" офицеры.
У всех воров есть куча самых разных ролей, которые органично вплетены в ограбление, уникальными способностями пользоваться приходится с умом. Работать также придется в команде, понимая их и действуя в одном направлении.
Играя в эту игру Вы будете постоянно ощущать, как каждый игрок в команде является частью звена в большом ограблении. А победят те, у кого получится понять свою команду лучше всего.
По итогу могу сказать, что это очень компактная коробочка, которую можно прихватить с собой для игры в компании, или куда то в путешествие. Так же отлично играется по вечерам вдвоем. Игра не станет "основным блюдом" и "лучшей игрой" для компании или двоих, но простота правил и разнообразные роли позволят с интересом разыграть множество партий в нее. Универсальность игры не делает ее хуже и это не может не радовать. Как и относительно небольшая цена на данную игру.
Не пестрый дизайн карт и коробки не сильно напоминают нуарные детективы, но механика игры постоянно дает ощутить как Сыщик или Инспектор сидит на хвосте у Бандитов или Мафии, все ближе приближаясь к раскрытию личностей.
Для ознакомления предлагаю Вам ознакомиться с видео по данной игре, где мы быстро разыгрываем одну партию:
Пишите в комментариях, пробовали данную игру или какие игры со скрытыми ролями увлекают именно Вас?
Так же, за лайк и подписку на ютуб-канал вы получите "+" к вашей игровой карме и удачным броскам кубиков! Спасибо за прочтение и особенно если Вы посмотрели видео! До встречи!
В этой статье хочу поделиться своим опытом и мыслями о том, чем руководствуюсь перед выбором настольных игр опираясь на то, что данное увлечение появилось в моей жизни относительно недавно.
В начале данной статьи, расскажу о своих первых играх и дам рекомендации с чего на мой взгляд было бы отлично начать людям, которые только присматривается к настольным играм, заодно поделюсь ошибками в покупке первых своих игр. А ближе к концу речь пойдет об играх "тяжелого эшелона" на которые обратил свое внимание.
Ну а перед началом хочу подметить, что раньше я скептически относился к настольным играм и не особо интересовался данным увлечением, все первые попытки где-то поиграть с друзьями приводили к выводу, что это "не мое". Сейчас уже пришло понимание, что главная проблема заключалась в том, что мы пытались играть в настолки с большим порогом вхождения (как то мы пробовали играть в "Spartacus" , в котором тут же запутались в правилах и отложили эту коробку).
В какой то момент все изменилось. Погрузившись в муки выбора первых настолок и после череды ошибок, коллекция пополнилась играми одновременно и простыми в плане вхождения и увлекательными в плане механик. Теперь чаще всего направляясь в гости к друзьям, мы со своей второй половиной прихватываем с собой одну-две игры из коллекции, чтобы разложить несколько партий. Наши друзья легко втянулись в эту идею и у нас даже начали появляться "Игровые вечера" .
Моменты, когда просчитал оппонента - всегда приносят бурю эмоций! Моменты, когда просчитал оппонента - всегда приносят бурю эмоций!Как и с кем проходят партии.
Мне повезло и интерес к настольным играм с удовольствием разделяет моя вторая половина, потому чаще всего мы играем вдвоем и адаптируем изменяя правила для игры именно вдвоем, а когда собирается компания мы помогаем и рассказываем об игре уже вдвоем, зная механики и нюансы игры. Помимо этого, многие наши друзья всегда рады присоединиться к игре и потому мы часто можем собраться компанией в четыре или шесть игроков. В исключительно редких случаях в гостях нам удавалось поиграть составом в восемь человек.
Так же стоит подметить, в нашем случае чаще всего люди имеют либо очень мало опыта в настольных играх или не имеют его вообще, потому чем проще игра механически - тем больше вероятность в нее поиграть, чтобы люди не отказались.
Как выбираем игры сейчас.
В первую очередь я стараюсь определить, с кем я буду играть в настольную игру. В данный момент преимущественно стараюсь брать игры широкого назначения от двух человек. Обычно стараюсь брать в пределах шести игроков, так как круг игроков на наших "игровых вечерах" - шесть игроков. Далее - это выбор механики игр, стараюсь определить что преобладает в игре: сбор ресурсов, больше дипломатии и разговоров, скрытые роли и т.д. И третьим пунктом - тематика игры (фентезийные миры с магами, орками и т.д. в нашей компании не самый лучший вариант, как и космодесантники). Ну и о цене так же стоит задуматься, дорогие игры могут не оправдать надежд и останутся пылиться на полке до лучших времен, которые могут и не настать.
Методом проб и ошибок мы пока выделяем не сложные в освоении игры. Первые - с детективным уклоном, где нужно сообща попробовать распутать какое либо дело. Вторые - там где надо больше взаимодействовать и помогать друг другу (кооператив или один против всех). Во всех этих играх - главное, общаться между собой. Отдельно замечу - простые игры для вечеринки были в самом начале, но они оказались простенькими и на мой взгляд не реиграбельными (много раз не поиграть, т.к. знаешь уже все компоненты). Гостям, которых мы только-только знакомим с миром настольных игр мы стараемся выбрать игру с максимально простыми правилами (два варианта которые всегда срабатывали, будут немного ниже).
Какие ошибки совершили при покупке первых игр.
Если выбрать "не ту" игру, это может отпугнуть людей, которые не играли в настольные игры совсем. В лучшем случае такие игры будете играть когда будет собираться компания, которая оценит тематику этой игры. У нас на полках есть такие игры, которые игрались один-два раза и далее просто ушли на полку и теперь ожидают свой час.
Первая , это одна из классических громких игр - "Бэнг!" . Впервые мы принесли эту игру на праздник к другу и попробовали поиграть вшестером. По всем предпосылкам игра была очень хороша, этакий вестерн, где ведутся перестрелки друг по другу, где есть удача, скрытые роли и не только. К сожалению, пока мы играли, возникли следующие проблемы - вероятно, это связано с тем, что все играли первые партии, но своего хода ждать приходилось очень долго. Когда игрока убивают, он остается ждать, пока партия закончится (это конечно исправляется дополнениями, но это усложнит игру). Ну и в завершении - все игроки действовали максимально прямолинейно, роли отгадывались на втором круге. Мне игра понравилась, но не все со мной согласны дать ей второй шанс, потому она лежит у нас до лучших времен. Еще один минус игры, что игра рассчитана не менее, чем на 4 человека, попробовать поиграть ее вдвоем мы не смогли, потому пришлось объяснять все на ходу.
Вторая игра - "Эпичные Схватки Боевых Магов (Битва на Грибучем болоте)" . Купил, так как поддался обзорам и хвалебным отзывам об игре, в которой много юмора и "безумия в хорошем смысле". Поиграв одну партию со второй половиной, забавно было первые минут десять. Дальше пришло понимание, что данный юмор и тематика не рассчитаны на нас (подобные шутки в моем случае заходили лет в 16-18) и коробка оперативно ушла поглубже в шкаф. Так же ожидаю момент, чтобы попробовать поиграть с кем нибудь из ребят ради механики боя. Так же проблема заключалась в том, что куплена была 3-я редакция, дополнительно накручено много правил, а это была первая купленная настолка, что тоже подкинуло некоторое расстройство по игре.
Третья - "Сodenames Duet" . В какой то момент у нас дома появились "игровые вечера" вдвоем и была куплена игра "Кодовые имена: Дуэт" . Выбор делался из отзывов и того, что это все таки мировой хит. Как же я ошибался, что эти показатели обеспечат игре успех у нас. Играть в нее со своей второй половиной довольно скучно - соревновательного момента нет вообще, а из-за того, что мы хорошо друг друга знаем, слова отгадываются легко и без энтузиазма. Так что будьте осторожны при выборе игры на двоих.
Подводя итог ошибок, хотелось бы навести на мысль, чтобы Вы не совершали моих ошибок и в первую очередь думали о том, с кем Вам предстоит играть. И только лишь поиграв в простые и классические игры, браться за что-то более сложное в освоении в той игровой механике, которая Вам больше всего нравится.
С каких игр рекомендуем начать.
После череды неудачных покупок и не опустив руки в коллекции стали появляться и хорошие игры, с которых я и могу посоветовать начать знакомиться всем, кто хочет попробовать настольные игры.
Как и говорил ранее, есть две игры, которые всегда отлично вписываются в ситуации, когда надо познакомить людей с миром настольных игр - это "Имаджинариум" и "Элементарно" .
Если вы хотите вместе расследовать дело и именно подумать в игре, выдвигая свои догадки и выстраивая нити преступления - берите "Элементарно" . Это очень классная игра отлично подойдет как двоим игрокам, так и большим составом. Оптимально я бы все таки рекомендовал от двух до четырех игроков. Игра объясняется за 5 минут и можно начинать играть. Еще один плюс, это ее стоимость - она очень бюджетная. Но тут же и выходит главный минус - она одноразовая, дело раскрывается один раз, далее игра становится бесполезной. Если вы уже поиграли, эту же коробочку можно провести как ведущий друзьям.
"Имаджинариум" - игра на ассоциации, потому в нее очень легко играть, правила так же рассказываются очень просто и быстро, поиграв один-два хода все сразу же становится понятно. И чем дольше вы будете играть - тем интереснее будут ассоциации, особенно если игроки немного погрузятся в игру. Однозначно рекомендую к покупке, помимо интересных локальных ассоциаций, помогает лучше понять людей, с которыми играешь.
Так же очень классные игры, которые могу порекомендовать брать первыми в коллекцию:
"Каркассон" - бесподобная игра, является одной из любимейших. В нее удобно играть как вдвоем, так и до пяти человек (с дополнениями больше). Основная механика - выставление "тайлов" по типу мазайки, расстраивая поселения и создавая огромную карту из городов, дорог, монастырей. Как только втянитесь в базовую версию, точно захотите взять дополнений которые приятно расширяют игру.
"Нуар" - в коробочке данной настолки вы обнаружите целых шесть игр, в три из них можно играть вдвоем, в остальные большим колличеством игроков. Когда мы ее только купили, мы несколько вечеров подряд сидели и только в нее играли, она так же легка в освоении, а разнообразие приносит то, что игры в коробке разные. Основная механика игры - это "кошки мышки", когда бандит скрыто убивает мирных жителей, а сыщик пытается его вычислить и поймать.
"Колонизаторы" - К сожалению не обладаю коробкой с данной игрой, но точно могу рекомендовать. При игре в три-четыре человека, это однозначно отличный вариант, чтобы познакомиться с настольными играми, стратегичная.
Если хотите дополнить список простых настольных игр для начинающих - напишите в комментариях какие игры лучше всего подойдут для этого?
Читайте также: