Новолуние настольная игра обзор
Крылья (2019) евро игра с выставлением кубиков-действий, сбором очков и выполнением заданий. Игралась на двоих и в соло .
- Дизайн: Элизабет Харгрэйв
- Игроков: 1-5
- Возраст: 10+
- Время: 40-70
- Рейтинг BGG : 8.1
Настольная игра Крылья поможет вам почувствовать себя орнитологом, заселяющим в различные ареалы обитания разнообразнейший перечень птиц. У игры уникально низкий порог вхождения благодаря понятным правилам и малым выбором возможных действий. Процесс зациклен, новых действий до конца игры не появится.
Однако возможности обязательно расширят птички, заселенные к вам на планшет. И вот тут учитывая, что в игре 170 карт птиц возможностей у вас появляется более чем достаточно. Добор карт, яиц, корма и даже новых заданий делает партии разнообразными и даже уникальными.
Механика отточена, дружелюбна. Настолько, что игра сама всегда подскажет вам какую птицу лучше заселить в соответствии с заданием, целями раунда и ситуацией на планшете. Вам остается набрать корм и сделать это.
Возможно вы скажите, что же тогда может помешать всем и каждому выигрывать партию за партией? И тут мы должны затронуть спорные моменты игры.
170 птиц. До это игры я мог назвать 5-7 птиц от силы. Теперь не менее десяти. 170 птиц. До это игры я мог назвать 5-7 птиц от силы. Теперь не менее десяти.Выиграть вам помешает сама игра. Вы не сможете выполнить выбранные вами цели игры или задачи раунда если игра попросту не даст вам необходимых птиц или корма. Абсолютный рандом карт птиц призван решить базар, в котором открыто три птицы изначально. В бешенстве случаев этого недостаточно. Нужно смириться с тем, что не вы выбираете стратегию в игре, а сама игра. И она справляется с этим примерно, как рулетка в казино.
Корм. И огромное количество яиц. Фрейд был бы доволен. Корм. И огромное количество яиц. Фрейд был бы доволен.Но хуже всего для меня – игра почти полностью лишена возможности пофантазировать. В других играх, lore , атмосфера, мир игр, художественный текст делает настолки более наполненными. Вы можете представить, попутно расставляя деревянных чурбанчиков, что происходит важное свершение. Важно, ограниченно вам или всей вселенной, это уже дело второе, но в Крыльях вы просто выкладываете карты, все.
Соло игра мне не понравилась. Именно по тому, что в игре полностью отсутствует полет фантазии, все это в совокупности со странными и ничем не объяснимыми действиями автомы, вообще делают игру бессмысленным набором очков. Возможно это моя редкая особенность восприятия настольных игр.
Поругали – похвалим. Оформление игры потрясающее, стильное, аскетичное. Есть башня для кубиков, органайзер для карт, коробочки для корма и пакетики (куда без них). У игры очень приятный даунтайм.
Все бы игры были настолько богаты на комплектующие. Все бы игры были настолько богаты на комплектующие.- Соло 66%
- Механика 77%
- Оформление 91%
- Реиграбельность 85%
- Цена 90%
- Душа игры 55% (новый, личный коэффициент)
- Вердикт 77%
Набор всех вышеописанных качеств для меня и определил нишевый рынок данной игры. Игра отлично подойдет начинающим настильщикам. Так же, ты смело можешь должен предложить ее своей второй прекрасной половинке и быть уверенным, что Крылья ей понравятся. Фантазировать девушки не умеют (не шутка), а из средневековых знаний мы помним, что и души у них нет (шутка).
P . S . Игра полностью создана женским коллективом со всеми вытекающими… (извините за каламбур).
Настольные игры. Знаем Играем Улан-Удэ запись закреплена
Новолуние — абстрактная игра для 1–4 участников, в которой вы будете брать жетоны с общего рынка — лунного колеса, добавлять их себе и выполнять задания, указанные на жетонах. Цель игры — раньше других выложить все свои диски на жетоны.
Игроков: 1-4
Возраст: от 8 лет
Время игры: 30-60 мин.
Все свои мысли по поводу игр пишите в комментариях, будем обсуждать и делать предсказания о возможных локализациях.
По геймплею это довольно типичный пойнт сэлэд. Игра разбита на 4 сезона, в каждом из которых 4 фазы (весна, лето, осень и зима). Сначала мы выкладываем на свой планшет карточки сказочных японских существ, которые помогают нам своими свойствами и кубиками (D6). Чем выше цифра на кубике, тем мощнее эффект карты существа. Далее вы по очереди выставляете на поле рабочих и выполняете действия. По ходу игры вы можете нанимать новых помощников в колоду и развивать свои возможности. Далее получаете бонусы в зависимости от занятых мест, а в конце хода готовитесь к следующему раунду.
В конце игры игроки получают кучу очков за самые разные штуки, которые вы выполнили в течение игры.
К сожалению, у меня нет времени все подробно расписывать, т.к. это не тот формат заметки. Да и у меня самого в голове каша после прочитанных правил. Не один я на форуме БГГ отмечал, что в эту игру нужно сыграть, чтобы понять, в чем ее прикол. Но визуально она так и просится на ручки, это факт. Тем более тут есть моя любимая японская тема!
Пока опасаюсь только того, что все эти мелкие элементы игры сделают ее перегруженной. Но в целом было бы приятно, чтобы Bitoku оказалась клевой и ее локализовали.
Посмотрим на игровое поле:
На следующий фотке можно увидеть личные зоны каждого игрока.
По поводу реиграбельности могут возникнуть вопросы. Но если надумают локализовывать и цена будет хорошей, то я в деле! Интересные механики, моя тема.
Про эту игру я уже писал раньше. Это еврогейм про строительство и управление големов. Мы переносимся в Прагу 16-го века, когда по улицам города ходили огромные глиняные существа. Мы играем за раввинов, которые создают големов для разных полезных действий.
Кратко о фазах игры.
Я не изучал подробно игру, да и по ней нет каких-либо видосов, но зато есть правила на английском. В целом показалось, что это мидкорная игрушка, и если вам нравится Пфистер, то может быть зайдет и Boonlake. Я бы сам сыграл, но до блайндбая точно дело не идет пока.
Долго думал, стоит ли включать эту игру в список, но решил-таки это сделать, т.к. она очень похожа на Calico, а Calico мне нравится.
Это несложная игра на драфт тайлов и токенов и их размещение. Игрок в свой ход выбирает 4 предложенные пары, состоящие из одного тайла местности и одного токена животного. После чего игрок выкладывает их перед собой, формируя заповедник. Тайлы просто стыкуются друг с другом, а токены выкладываются поверх тайлов, если совпадают картинки. За игру выкладывается где-то 20 таких пар. В конце игры наступает фаза подсчета очков, которые дают карточки целей, выбираемые в начале игры.
По духу игра сильно похожа на Calico, только без мозголомки. Не надо проверять кучу комбинаций, чтобы выбрать самую верную. Но с другой стороны тут вы выбираете не один компонент, а целых два. По отзывам выяснил, что комбинации отличаются полезностью (практически единственный бич игры). А так быстро, весело, задорно, красиво. Мне кажется, эту настолку кто-нибудь точно локализует. Действительно красивый гейтвей, а сейчас такое многие любят.
Great Western Trail (Second Edition)
Я думаю, многие из вас в курсе, что скоро на полках появится второе издание хорошей евроигры Александра Пфистера про ковбоев и коров (локализует Звезда). Мне эта игра очень нравится, я делал обзоры, и они до сих пор актуальны.
Но второе издание я пока не думаю брать, ибо там хоть и есть изменения, но они небольшие. В частности: новые арты, соло режим, двусторонние планшеты игроков, новый вид коров, 2 новых вида построек, жетоны обмена, 4 новых жетона мастера. Как бы все прикольно, конечно, но денег жалко.
Dune: House Secrets
Я как-то детективными настольными играми наелся, уже ничего не хочу. А эта Дюна основана на Detective: A Modern Crime Board Game, которую также ранее издавала GaGa Games (ну и Portal Games соответственно). Я думаю, что данная игра может быть действительно интересна тем, кто или играл в Детектива Тшевичека, либо в восторге от цикла Фрэнка Герберта.
Так как это приключенческая кооперативная сюжетная игра, то о самом игровом процессе известно немного. По крайней мере мне, т.к. я не играл в Детектива.
Но по большей части мне интересно то, как ГаГа грамотно пиарит свою настолку. Рекламу Дюны я нахожу на разных тематических сайтах, которые совсем не посвящены настольным играм. Видимо, стараются охватить как можно большую территорию.
В общем, по игре я вас предупредил, сборы идут=)
Издательство Mindclash известно нам по игре Anachrony. Я понятия не имею, что интересного есть в Анахрони, т.к. не играл в нее, но судя по отзывам это было что-то непонятное, но очень интересное. В общем, на любителя. И кстати сделал ее Давид Турчи. К чему я подвожу? К тому, что то же издательство планирует выпустить еще одну настолку Турчи, на этот раз про космос. И кстати да, уже известно, что за локализацию Voidfall взялось издательство Crowd Games.
К сожалению, я не нашел правил игры. Возможно, их до сих пор еще нету. Зато есть летсплеи и несколько видосов про впечатления. Я попытался начать смотреть вот этот летсплей:
Shinkansen: Zero Kei
Представьте себе, что сейчас начало 60-х, и вы назначены одним из главных строителей железной дороги по всей Японии. Ваша задача проложить дорогу для самой быстрой электрички! В каждом раунде вам предстоит улучшать свой поезд, пристраивая вагоны, прокладывать дорогу и открывать новые станции.
Игра не кажется сложной, она довольно интересная с точки зрения тематики, но чувствую, что таких, как я, мало в СНГ=)
У HW появился новый формат размера коробочек (как в дополнении к Мачи Коро или Оборотень и т.д.). Воздуха в них не так много, а сама коробка помещается на ладонь. Внутри коробочки находится колода карт и небольшой буклетик с правилами. Мне новый размер показался симпатичным.
В состав игры входит колода карт. На каждой карте нарисованы ровно 2 картинки. Эти же 2 картинки дублируются в углу в виде миниатюрных изображений, но они помещены туда только для более удобного использования карт, или по-иностранному для юзабилити.
Правила игры дико простые и логичные. Играть в Loonacy можно от 2 до 5 игроков. Каждый игрок получает 7 карт. Остальные карты складываются в одну стопочку, которая помещается в центр стола. В зависимости от количества игроков с колоды снимается несколько карт, которые кладутся рядом с колодой рубашкой вниз, формируя тем самым колоды сброса.
После чего можно спокойно давать старт игре. В Loonacy нет очередности ходов, стратегий и тактик. Игрокам нужно быстрее всех избавиться от карт в руке, выкладывая карты с руки на ту карту в одной из стопок сброса, одна из картинок которой совпадает с картинкой на сбрасываемой карте. Таким образом, карты на стопках сброса будут меняться со скоростью сбрасывания карт с руки.
Скорее всего, вы обязательно столкнетесь с ситуацией, когда ни один из игроков не может ничего сбросить. В таком случае все игроки берут по одной карте с центральной колоды и одновременно добавляют их в свою руку. Так нужно делать всякий раз, когда никто ничего не может сыграть.
Как только кто-то из игроков избавился от карт, он объявляется победителем.
Конечно, назвать настольную игру Loonacy оригинальной язык не повернется, потому что подобных игр на быстроту реакции на рынке можно найти предостаточно. И перед тем как приступить к изучению настолки, я был настроен немного скептически по поводу нее. Ведь я играл уже в Dobble, так чем меня можно удивить? Но Loonacy оказалась гораздо лучше, чем я думал.
По большей части меня обрадовало общее количество разных картинок. Мне казалось, что игроки могут быстро сбросить все карты, и игра закончится толком не успев начаться. Но на самом деле очень часто так получается, что в руке обязательно будет не хватать определенной картинки, из-за чего придется набирать новые карты в руку. Как и в любой другой игре на скорость, игроки испытывают трепет перед тем, как взять новую карту, чтобы успеть первой ее сбросить, если она совпадет с картой из сброса. В этом и заключается фан игры.
Что касается количества игроков, то мне кажется, что все-таки веселее играть оптимальным составом в 4-5 человек. При пяти игроках в игре будет всего одна колода сброса, так что берегите пальцы, руки и старайтесь не погнуть в запале карты=) А то придется бежать в магазин за новой колодой.
Игра быстрая. Сыграв одну партию, вам скорее всего захочется разложить ее еще несколько раз. Обычно партия длится до 10 минут с максимальным количеством игроков, но в среднем играется минут за 5.
У меня и других игроков, с которыми я играл, игра вызвала бурные эмоции, особенно когда кому-то оставалось выложить последнюю карту, а кто-то успел перекрыть своей картой подходящую картинку. Позитива в такой маленькой игре спрятано выше крыши. И несмотря на то, что я гик со стажем, вполне неплохо проводил время за этой и получал удовольствие.
Настольная игра Loonacy для обзора предоставлена компанией Hobby World.
Читайте также: