Neon abyss обзор
Всем прувет, сегодня речь пойдёт об игре Neon Abyss. Я люблю эстетику неона, поэтому решил попробовать особо даже ничего не узнавая об этой игре. Что же в итоге это такое? Сейчас я вам расскажу.
Минимальные системные требования:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 7 64-bit
- Процессор: Intel Core 2 Duo E6320 (2*1866)
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: GeForce 7600 GS (512 MB)
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 1024 MB
Сюжет:
Итак, в чём заключается сюжет игры я узнал со страницы в Steam, потому что из самой игры я если честно его не понял, и думал, что он другой. Так вот, Аид нанял наёмников, чтобы убить богов нового пантеона. Всё. Ну да ладно, это рогалик, что ещё стоило ожидать(А вот в Айзеке сюжет очень интересный и закрученный). Вообще, изначально я подумал, кста наоборот, что главные герои вообще не контактируют ни с Аидом, ни с Геей(Которую я изначально принял за Богородицу) и что они решили свергнуть новых богов, потому что они видимо сотворили что-то плохое, но нет, я ошибся.
P.S. Я до конца не уверен, что это Гея, но до конца обзора я буду так её называть. Если это не так, то заранее прошу прощения.
Геймплей:
Геймплейной игра является смесью платформера и рогалика. Как по мне эти жанры великолепно сочетаются и созданы друг для друга. Также игра напомнило немного Enter the gungeon, но это так, скорее всего мимолётное виденье, так сказать.
Перед нами представитель жанра Rogue-lite выполненный в "пиксель-арт" стиле. Мы отправляемся в бездну для поиска злейшего врага, которому наш герой мечтает отомстить за гибель родных. Персонажа, к слову, можно менять. У каждого, кроме первого, есть уникальная черта (умение) и немного отличаются стартовый набор жизней, ключей и гранат. По началу доступно лишь два героя, но собирая золотые кристаллы, можно открыть новых. Кристаллы эти падают с боссов и позволяют так же открывать новые предметы и "пассивки".
На этапах нас ждут запертые двери и сундуки, для которых нужны ключи. У большинства героев один ключ есть с собой изначально, остальные придется находить или покупать у торговцев. Гранатами же можно расчищать проходы от камней, так что тратить их на врагов по началу не стоит. Конечно же, по этапам и магазинам разбросаны и новые виды оружия. у каждого найденного "ствола" будет своя активная способность, расходующая пурпурные кристаллы. Так же эти кристаллы нужны для открытия некоторых дверей и сундуков.
Еще нас ждут множества предметов, вносящих значимые (а иногда и не очень) коррективы в прохождение, на подобии The Binding of Isaac. Ускоренная стрельба, выпадение ништяков (так они тут и называются) при получении урона, разветвитель пуль, взрывные снаряды, двойные прыжки и т.д. Вообще, Neon Abyss в плане механики, сильно напоминает приключения "Айзека" (только в профиль) и скорее всего придется по вкусу поклонникам этой игры.
Еще у нашего героя есть склонность к собиранию яиц, на манер динозаврика Йоши. Только здесь из яиц могут вылупляться питомцы, приносящие пользу. Некоторые умеют стрелять по врагам, некоторые наоборот, отражают вражеские пули. Какие то могут собирать для Вас предметы и даже обменивать их на что то другое.
Музыка в игре бодрая и напряженная. Хорошо дополняет собой неоновый стиль, на подобии Katana Zero. Враги разнообразные и хорошо сбалансированы. в игре 5 миров и каждый разбит на этапы. В каждом этапе есть босс, найдя дверь к которому, вы вольны сразу пойти к нему или зачистить уровень на конца. Промежуточные боссы довольно простые, чего не скажешь о боссах в конце мира.
Отдельно отмечу версию для Nintendo Switch на которой и происходило мое знакомство с игрой. Четкая (по меркам пиксель-арт) картинка, стабильные 60 FPS, наличие русского языка и отзывчивое управление. По началу лишь напрягает раскладка. стрельба выведена на правый стик, прыжок на триггер, что жутко непривычно. Кнопки прыжка, метания гранат и абилки можно переназначить, но стрельба всегда на правый стик.
Игра доступна на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows. Надеюсь эта статья вызовет у вас интерес к игре и вы попробуете ее в скором будущем, ведь хорошие "рогалики" выходят не так уж часто. Спасибо за внимание, увидимся!
Надеюсь эта статья вызовет у вас интерес к игре и вы попробуете ее в скором будущем, ведь хорошие "рогалики" выходят не так уж часто.
ведь хорошие "рогалики" выходят не так уж часто.
не так уж часто.
Кстати, абсурдностью происходящего, очень напоминает Ганжеон.
Ну так это тот самый Enter the Gungeon, но в 2D.
Это тот самый Exit the Gungeon. )
точнее так - это то чем должен был стать Exit the Gungeon
По деталям, балансу и проработанности даже и рядом не стояла с ETG, уж извините.
Т.е. EtG - это триде?
Ну так это тот самый Enter the Gungeon, но в 2D
ведь хорошие "рогалики" выходят не так уж часто
Эту игру хорошей назвать можно только с натяжкой. Выглядит игра на первый взгляд неплохо, даже интересно, но через несколько часов ты уже понимаешь, что ей тебя нечем зацепить. Эта игра - это просто копипаста других удачных рогаликов типо: EtG, The Binding of Isaac(это из тех, что я только вспомнил, сходство с которыми уж очень очевидно). Боссы - как-будто просто более жирные мобы, с которыми не интересно драться. Разновидностей генераций комнат очень мало, поэтому можно быстро запомнить их паттерны. Разновидность мобов можно посчитать по пальцам, которые, чаще всего, делятся на 2 вида: которые просто умирают, и которые разваливаются на более мелких. 0 каких то интересных механик. Много предметов, которые просто дают +статы, либо увеличивают кол-во прыжков, либо их высоту. При этом она ещё и стоит 739 рублей, что явно не играет игре на руку. Как итог - игра довольно унылая, и точно не принесёт того же удовольствия как те же: EtG, Isaac, Dead Cells, %название_вашего_любимого_рогалика%. ред.
Имхо, не согласен. До чего скучные предметы, которые дают скорость стрельбы и урон и так до бесконечности. Нормальных предметов, которые хоть что-то меняют - мало. Оружие, по сравнению с ЕтГ мало и оно посредственное. Лично мне арт не понравился, слишком несуразный что ли. Игра ничего нового не привносит в жанр, так ещё и использует заезженные приколы, так и стоит 700 рублей, что просто нечестно. Хотите новый, хороший роглайт? Тогда берите Scourgebringer, либо Monolith, который не такой уж и новый.
Scourgebringer пушка, жаль не на всех платформах есть ред.
Тут полностью согласен. Кстати, не знаешь ещё игры с перманентной прокачкой как в Скорже?
Skul Hero slayer,Synthetik,Hades,Curse of the dead gods, Gunfire reborn
А что за прокачка в Skul? Чего-то не помню
Собираешь валюту, так же прокачиваешься после смерти как в Dead cells
1. какая в dead cells прокачка после смерти?
2. считать прокачкой в dead cells увеличение шанса дропа редкого оружия такое себе
Улучшение фляжки, золота после смерти, анлоки и тд
Dead cells на ум приходит только. И рогалик и прокачка.
Rogue Legacy разве не с перманент-прокачкой?
Кмк очень не хватает драйва игре, отчего быстро наскучивает. С айзеком, дед селз или етг, увы, не сравнится.
Предметы из разряда просто увеличение статов или сделай что-то получишь плюс к статам, реально интересных очень мало
Некоторые предметы которые просто могут тебя убить
Комнаты начинаю повторятся и сам они не то чтобы прям хорошие
Противники вообще не меняются ни на первом уровни(биоме) ни на втором, те что появляются прям в персонаже - это просто плохо
Яйца которые ты не в состояний контролировать, некоторые "бэйбики" могут заруинить забег
Оружие не так много и оно редко появляется а особенно новое
Не говорю уже о том что игра нагло копирует механики айзека и человек с опытом в Рогаликах ничего нового в ней не найдет
Боссы - хорошие, но их мало, могут повторятся в одном забеге
местные финальные боссы - шикарные
Новые предметы сразу дают испробовать - это хорошо
Система Пути крови и кристаллов - Действительно интересная и хорошая
за такую цену(700 руб) она точно не выдержит конкуренции с нынешними "Топами"
Но даже с нормально ценой, как рогалик игра посредственна, я думаю её можно дальше развивать и выйдет что-то действительно ценная, а пока что сильно мимо
Очень обидно когда такая посредственность имеет онлайн в пару тысяч только благодаря издателю, когда реально интересный и захватывающий опыт "I Dracula, Genesis" (который в раннем доступе уже уделывает по контенту, насыщенности и геймплею эту зумерскую хрень) многие обходят стороной просто из за нулевого инфополя. А нашим парням нет ни времени, ни средств чтобы хоть как то пиариться - у них работы над игрой невпроворот. Обидно.
К сожалению, да. Я поиграл в Ni no Kuni 2. Хорошая jRPG с прекрасной рисовкой аля Ghibli. Вышла два года назад, и за всё это время она набрала лишь 4 600 отзывов в Steam. Столько души и усилий разработчики вложили в эту игру, а она так и не набрала обширную фан-базу.
Зато слепленный на коленке Helltaker за два месяца набрала 50 000 отзывов. И теперь я вообще не понимаю, почему люди подсели на, казалось бы, простенький сокобан на полчаса, в которой даже сюжета нету?
Игра может быть бесконечно хорошей, но возвращение к самому началу игрока когда он проходит босса херня какая то, больше похоже на растягивание времени
Так попробуй не умирать - изи.
Ты не понял. Когда ты побеждаешь босса тебя в начало кидаешь со словами новый этап открыт и так раза 4 или 5
Игра хороша , и дружелюбна для новичков все апгрейды можно смело брать - они все хорошие - отсюда The Binding of Isaac более интересна в этом плане - так как нужно заранее знать плюсы и минусы подбираемого апгрейда ибо некоторые были оооочень ситуативны и могли похоронить имеющийся билд
Так что игра хорошая - но лишь на пару вечеров.
Как задумка, вполне неплохо. Визуал приятный. Но. Всегда есть одно. или даже несколько, НО.
*Геймдизайн. Он отвратителен.
*Мобы зачастую спавнятся прямо в персонаже.
*Кристаллы, сундуки и двери, которые по идее не нужно повреждать, повреждаются этими же мобами или самим игроком определенным оружием., которое стреляет бесконтрольно.
*Комната не отображается полностью, и в тебя может выстрелить враг, которого ты даже не видишь.
*Предметы. Однообразные статы в 90% случаев. Во всем остальном много бесполезности.
*Боссы не представляют из себя практически ничего.
*Дизайн уровней так же однообразен. Отличается только цветовой гаммой и величиной.
В общем, дорабатывать и расширять. И по-увиденному, еще ой как много. Красная цена ей, 300р. Но никак не 700+.
Вот есть Катана Зеро, там атмосфера и геймплей неразрывно между собой существуют. А тут мало того, что управление невероятно неудобное, так еще и стиль будто вымученный. Брать стоит рублей за 150-200 на распродаже. ред.
Странно что никто не упомянул.
Вижу лютое сходство по геймплею с Dungreed,которому точно 1,5 года.
Постоянная прокачка и разные персонажи включены. ред.
Слова «инди» и «роглайк» встречаются вместе так часто, что кажется, будто новым идеям для подобных игр больше неоткуда браться — все уже украдено до нас. Обычно все новинки этого жанра сравнивают с The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, двумя «титанами», завоевавшими огромную популярность и получившими немало контентных обновлений. Чтобы выделиться на их фоне, нужно прыгнуть выше головы, предложить нечто уникальное, иначе есть риск затеряться среди тонны других роглайков, появляющихся чуть ли не каждый месяц. К сожалению, Neon Abyss такой изюминки лишена.
Главная ее проблема связана с тем, что она слишком уж похожа на «Айзека», несмотря на расположение камеры сбоку, а не сверху. Путь к главному боссу разбит на несколько этажей, из многих комнат есть по два или три выхода. Одна из дверей — золотая, за ней расположен зал с улучшением, и если на первом этаже ключ не требуется, то на последующих без него туда не попасть. Есть секретные помещения, спрятанные за разрушаемыми стенами. Да даже награды за убийство боссов точно такие же — увеличивают либо урон от оружия, либо запас здоровья.
С каждой новой встречей побеждать боссов все легче, как и во многих роглайках
По части игрового процесса это стандартный роглайк-платформер: исследуем этаж, ищем комнату с боссом, побеждаем его и двигаемся дальше. Изучая локации, натыкаешься на залы с монстрами, и, пока всех не победишь, выбраться из них не удастся. У героя ограниченное количество «жизней», но выпадающие время от времени сердечки позволяют восполнить запас здоровья. Персонаж прибывает в Бездну с оружием в руках, а выпускает снаряды оно почти так же, как Айзек стреляет слезами. Но если тому бедолаге приходилось менять темп стрельбы и размеры пуль модификациями тела, то тут можно найти новые виды оружия. В конечном итоге эффект тот же.
Единственное нововведение в Neon Abyss связано с яйцами, которые часто выпадают из сундуков. Когда подбираешь яйцо (их может быть хоть 50 — за это даже «ачивку» дают) и бегаешь с ним пару минут, из него иногда вылупляется летающий помощник, обладающий ограниченным запасом жизней и способный автоматически улучшать свои характеристики участием в убийстве врагов. Один может блокировать вражеские пули, другой стреляет в оппонентов, третий отравляет приближающихся к нему противников. Зачищать комнаты целой командой бывает очень весело, хотя при большом количестве компаньонов становится труднее определять на экране чужие снаряды.
Из некоторых яиц никто в итоге не вылупится, но у одного из героев есть повышенный шанс получения помощников
Да и в целом игра неплохая, просто куда уместнее она смотрелась бы хотя бы лет пять назад, когда на рынке не было так много роглайков. Neon Abyss здорово выглядит, может похвастаться отличным дизайном локаций, тут полно забавных отсылок к играм, фильмам и мемам. Однако трудно избавиться от ощущения, что все это уже видел много раз, особенно если еще в 2011 году проводил бессонные ночи в The Binding of Isaac и наизусть знаешь, что делает в ней каждый найденный апгрейд. Здесь среди улучшений нет почти ничего необычного, потому что сами механики практически такие же, как в «Айзеке».
Однако некоторые элементы все же получили развитие. К примеру, здесь аж десять персонажей, четыре из которых доступны с самого начала. И разница между ними довольно большая. Один из героев носит с собой не только огнестрельное оружие, но и катану и может переключаться между ними в любой момент. Другой, если зажать соответствующую кнопку, выполняет рывок и наносит урон всем, кого коснется. Третий, в отличие от всех остальных, носит два разных пистолета. Играются все они по-разному — здесь и так одно прохождение не похоже на другое из-за случайной генерации всего подряд, а уж с дополнительными умениями разнообразия еще больше.
Все собранные предметы меняют внешний вид персонажа
Еще за победу над боссами выдают особую валюту, которую тратишь на ячейки в древе развития. Оно разблокирует новые персонажи, открывает доступ к новым предметам, появляющимся в Бездне, а также добавляет секретные комнаты с новыми возможностями и магазины. А если вы получили доступ к какому-то апгрейду, его позволят протестировать во время следующего прохождения, выдав «пробную версию». Наличие такой системы прогресса делает зачистку Бездны увлекательнее, плюс параллельно число этажей в ней растет, когда убиваешь главных боссов, список которых висит в отдельном меню.
Жаль, противников интересных почти нет. Стандартный набор: кто-то летает и плюется, кто-то ползает, кто-то взрывается, большие особи после убийства делятся на несколько маленьких. Но больше всего раздражают телепортирующиеся враги, которые могут появиться прямо перед носом у персонажа без какого-либо предупреждения. Особенно много нервов они потреплют, если с одним из улучшений ваша пушка начнет периодически стрелять ракетами, наносящими урон главному герою при взрыве рядом с ним. А уж если вокруг вас еще и вылупившийся белый шар летает, поглощающий снаряды, в том числе и ваши, удовольствия от этих ракет не будет никакого.
Иногда встречаются комнаты испытаний, где надо пережить три небольших волны противников, за что вручат пару ценных призов
Впечатления от Neon Abyss зависят от того, как давно вы играете в подобные роглайки и сколько повидали таких игр. Свежих идей в ней кот наплакал, но в то же время знакомые геймплейные механики воссозданы неплохо, а скупые нововведения вроде вылупляющихся из яиц помощников делают прохождение нескучным. Да и система прогресса, связанная с разблокированием новых уникальных комнат и полезных апгрейдов, поможет долго не терять интерес. Но все же жаль, что разработчики не пошли хоть на какие-то риски и скопировали идеальную формулу «Айзека», — мы инди-игры за смелые и оригинальные идеи любим, а не за попытки повторить чей-то успех.
Достоинства:
- отличный визуальный стиль;
- приятная стрельба, особенно когда мощность оружия увеличивается;
- система прогресса, с помощью которой открываются новые комнаты и предметы;
- разнообразные герои со своими уникальными способностями.
Недостатки:
- механиками игра сильно напоминает The Binding of Isaac, чего-то своего в ней очень мало;
- предметы и даже противники похожи на тех, что мы убивали в десятках других роглайков.
Графика
Стильная картинка в неоновых цветах выглядит очень приятно. Отдельно хочется отметить, что после убийства врагов стены за ними заливаются кровью, — мелочь, а все равно радует глаз.
Звук
Звуки стрельбы могут немного утомить, но их можно сделать тише и слушать заводную электронную музыку.
Одиночная игра
Стандартный роглайк-платформер, почти лишенный каких-то сюрпризов. Как всегда, каждое прохождение отличается от прошлого, а благодаря уникальным героям и множеству апгрейдов однообразие наступит нескоро.
Коллективная игра
Общее впечатление
Почти полное отсутствие инноваций делает Neon Abyss «просто очередным роглайком с симпатичной графикой». Если жанр уже успел вас утомить, нового вы здесь увидите мало, но плохой это игру не делает — свою аудиторию она точно найдет.
Оценка: 7,0/10
Я уже много раз писал о большой любви инди-студий к rogue-жанру с процедурно генерируемыми уровнями, бесконечными боссами и жестокими врагами. Компания Veewo Games решила соединить миры Нила Геймана и The Binding of Isaac с отголосками Enter the Gungeon в своем новом проекте Neon Abyss.
Согласно сюжетной завязке, новые средства коммуникаций и Интернет уничтожили старых богов, дав невероятную силу новым. Бог смерти Аид - единственный из старых богов, кто смог укрыться в своем неоновом баре, куда призвал вас и других солдат смертоносного сопротивления, чтобы бросить вызов техническому прогрессу. Вы должны спуститься в бездну, пройти уровни и уничтожить главного злодея.
Используя в качестве источника вдохновения The Binding of Isaac, авторы предлагают небольшие подземелья с аренами, сокровищами и тайными комнатами, где вас ждут улучшения, защита и новое оружие.
Усиливая своего персонажа, вы должны победить мини-босса уровня, чтобы пройти оставшиеся данжены и уничтожить новое божество. Пробежав все этапы и одолев главного босса, вы возвращаетесь в бар, чтобы улучшить вашего героя, а затем спуститься на еще более глубокие уровни бездны в поисках оставшихся темных богов. В случае смерти вы теряете весь прогресс, оружие, талисманы и предметы, но сохраняете основную прокачку и очки опыта, необходимые для улучшения бойца.
Сами уровни состоят из закрытых комнат, для открытия которых необходимо собирать специальные ключи. Некоторые помещения имеют кристаллы телепортации, облегчающие быстрые перемещения по лабиринту. Секретные места или помещения с торговцами, если вы не найдете ключ, потребуют от вас жертвы в виде части здоровья в обмен на возможность купить за золотые монеты броню или лекарство. Отдельные святилища могут одарить вас сверхмощным оружием или лишним сердечком.
Рядовые враги, как и промежуточные боссы, не представляют большой опасности даже на обычном уровне сложности. Достаточно следовать простому паттерну и использовать весь доступный арсенал первичных и вторичных вооружений. Кроме того, Neon Abyss предлагает механику спутников, которые могут вылупиться из яиц, обнаруженных вами там же на уровнях. Спутники способны усиливать вашу защиту, наносить дополнительный урон или давать другие бонусы, но при этом они замусоривают экран, путаясь под ногами и внося сумятицу в поединки.
Оружие в мире Neon Abyss не всегда имеет нужный эффект. Лазерная установка может оказаться слабее обычного ружья, а агрегат, выпускающий кучу лучей во все стороны, бесполезным против очередного босса. При этом авторы подходят к созданию вооружений с юмором, предлагая вам кошачью пушку или связку, которая стреляет ключами, способными открыть запертый сундук. Всего разработчики обещали более 400 видов оружия и предметов, что заметно по различным уникальным модификациям штурмовых винтовок или ракетных установок.
Но основная проблема Neon Abyss лежит в ее игровой структуре: после того, как вы пройдете первую бездну, считайте, что вы прошли всю игру. Да, конечные боссы будут отличаться, но по пути к ним вы будете встречать тех же врагов, мини-боссов и комнаты с одинаковым содержанием. И нет никакой мотивации продолжать дальнейшее исследование, так как игра не награждает каким-то уникальным контентом, кроме разнообразия оружия и предметов, которые вы могли встретить во время первого прохождения.
Читайте также: