Need for speed обзор
Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.
Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». Need for Speed: Underground стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.
Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу Underground 2, дополненную идеями из других частей цикла.
Need for Speed начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые иконы автомобильной культуры — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.
Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.
Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.
А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по Most Wanted. Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.
Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.
Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.
Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в Rivals, схожие модели поведения сформировать можно.
Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.
Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.
Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS. Вот каньоны из Carbon, вот сюжет, коим славился Most Wanted, вот мультиплеер как в Rivals, вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground, если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.
Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2. В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».
Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.
Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней Hot Pursuit. Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.
Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.
К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.
Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.
Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.
В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в Forza Horizon. Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.
Мы долго гадали, каким будет саундтрек. Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр.
В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.
Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.
Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии.
Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, тем более в гонке с открытым миром, нужно постоянно поддерживать напор или давать игроку стимул изучать все игровые элементы. А этого-то новая Need for Speed и не умеет.
Всё ли так плохо с франшизой Need for Speed? Проверяем лично!
Я жил тёплыми воспоминаниями о двух частях Need for Speed: Underground. О холодных ночных улицах, о ливнях и ярком отражении неоновых огней под моей заряженной Toyota Celica, о дыме из-под покрышек в момент самого последнего поворота на девятом круге дрифтовой трассы, о том, как на последних долях секунды я успевал избежать столкновения в чемпионатах по дрэг-рейсингу.
На фоне всего этого даже долгие и достаточно изматывающие URL-заезды во второй части казались мелочью, не способной затмить воспоминания о легендарной игре. После этого была потрясающая Most Wanted старого образца, где промозглое ночное небо сменилось осенней палитрой оттенков и жаждой вернуть свою крошку BMW M3.
Потом — сдавшая позиции NFS: Carbon, сомнительная Pro Street, попытка внести реализм в обеих NFS: Shift, провалившаяся NFS: World, дань старине в виде NFS: Hot Pursuit 2010-го и ещё несколько проектов, играть в которые у меня как у поклонника серии просто рука не поднялась. Я пытался освоить NFS 2015, но с отвращением удалил эту поделку где-то через полтора часа.
И вот наступила поздняя осень 2017 года. В моих руках Need for Speed: Payback, от трейлера которой за добрую милю несет «Форсажем». Так ли всё плохо? Давайте взглянем.
Полный форсаж
Если во время просмотра трейлера у вас просто возникало чувство дежавю, то во время прохождения Need for Speed: Payback с каждой новой деталью сюжета и открытием части игровых фишек вы все явственнее будете осознавать, что видите перед собой игровую адаптацию фильмов. Игра стремится всеми силами это подчеркнуть.
Пол Уокер жив и снова на своем любимом Nissan Skyline R34! Впрочем, игру это не спасает.
Проще будет назвать то, что не копирует Need for Speed: Payback. Главный герой чуть ли не один в один Брайан О’Коннор, отдельные миссии почти полностью повторяют происходящее в лентах и, что совсем уж глупо, в прошлых играх серии. Снова под нашим контролем главные герои, у которых отобрали всё и которые стремятся «освободить» город от большого зла, забирая победу за победой.
И всё бы даже, наверное, ничего (хотя я не говорю, что все вышеописанное можно просто списать), но к этому добавляются откровенно халтурно прописанные диалоги, пустые и почти не раскрытые персонажи, нулевая мотивация, куча продакт-плейсмента, глупые шутки, рассчитанные разве что на школьников, и постоянные попытки сделать из аркадного гоночного симулятора дешевый боевичок со slo-mo и взрывами.
Под яркой обёрткой
Ладно, давайте передохнём и взглянем на светлые стороны: их не так много, но они есть. Визуально игра по-настоящему очаровательна. Рассветы, закаты, блики солнца, горы, пыль, что натурально оседает на машине, дорожное покрытие, леса, пустынные деревеньки, просёлочные дороги и мегаполис а-ля Лас-Вегас, а также многое-многое другое, что хочется увидеть и запечатлеть. По-настоящему огромная карта, где можно вдоволь накататься и насладиться духом окружающего мира — ночью и днем.
Разнообразие локаций и маршрутов поражает. Особенно шикарно всё выглядит ночью.
Ставший уже нормой для гонок «фоторежим», знакомый нам по Gran Turismo и Project Cars, есть и тут. Со всеми классическими наворотами: фильтры, дистанция фокуса, коррекция экспозиции, наклон камеры, размытие, яркость, контрастность и прочее. Словом, всё, что нужно, чтобы удовлетворить своего внутреннего фотографа.
И это вторая вещь, ради которой хочется кликнуть на значок NFS: Payback на рабочем столе.
Третья — конечно же, тюнинг, за которым можно провести в гараже долгие часы. Неплохим решением оказалась и интеграция с сообществом, откуда можно быстро накачать себе скинов для машины, созданных такими же игроками. Или же можно потратить полдня на то, чтобы создать собственный шедевр и поделиться им в надежде, что он понравится широким массам!
Вариантов — мириады: сотни форм, наклеек, надписей, текстур. Всё это масштабируется, изменяется, перетаскивается в любую часть машины, включая стекла. Да, это тоже уже не так ново, по крайней мере планка качества в этой области держится твёрдо.
Из машины при должном усердии можно сделать настоящее произведение искусства, которое хочется фотографировать снова и снова.
На этом наша минутка радости завершается, и мы возвращаемся во тьму. Если в ваших тёплых воспоминаниях весь тюнинг просто открывался с прогрессом и всё было радостно и просто, то теперь для каждого внешнего украшения придётся искать определённые испытания и выполнять их: прыгни на 100 метров три раза, заверши 5 фотоловушек и так далее.
Вариантов много. как и испытаний, разбросанных по всей карте. И некоторые из них окажутся отнюдь не лёгкой гоночной прогулкой. Добрую половину игры вы запросто можете кататься без возможности поменять спойлер и бампер. Очевидно, что это решение направлено на то, чтобы искусственно продлить игровую сессию и принудить игрока исследовать мир, даже если он этого не хочет.
Одним словом — ЕА
После завершения ключевых гонок так называемый «босс» поделится местоположением «реликвии» — легендарной машины, от которой остался лишь гнилой кузов.
Если вы раскатали губу на то, чтобы быстро обзавестись новенькой красоткой, придержите коней: сначала нужно найти саму локацию по «подсказке» в виде кусочка карты с обведённым кружком, а затем повторить действие еще четыре раза в разных частях мира, накатать еще пару-тройку часов в попытках понять, за каким камнем валяется очередной металлолом, и только после этого в вашем распоряжении окажется стоковая модель. А чтобы она засияла яркими красками и смогла дать фору автомобилям высокого уровня, в неё нужно будет ещё вложиться.
Симулятор детектива внутри моей Need for Speed? Ух ты!
Если вы счастливый обладатель комплекта предзаказа, то первое время с местными долларами не будет проблем, а вот ближе к середине игры.
Чтобы оценить боеспособность машины, разработчики ввели своеобразный показатель, как в Destiny 2, отвечающий за уровень автомобиля. Если разницу в пятнадцать-двадцать уровней ещё можно худо-бедно вытянуть умением, накопленным за бессонные ночи прохождения старых частей, то отрыв в несколько десятков, скорее всего, будет означать, что вам предстоит проглотить много пыли.
Уровень автомобиля повышается с помощью «скоростных карт», которые выдаются в случайном порядке за завершение гонки, покупаются за те же деньги в мастерских и разыгрываются рандомом за купоны обмена. Денег станет не хватать. И тут на помощь приходят лутбоксы!
С лутбоксами в NFS: Payback вообще забавная история. Они тут называются «поставками», и, в принципе, их можно получать за выполнение все тех же заданий и улучшение водительских навыков, но, если вы хотите хорошенько ускорить прогресс, извольте раскошелиться на «очки скорости», за которые и приобретаются поставки, а затем за валюту покупайте «карты скорости» в мастерских.
В поставках содержатся случайные украшения, карты обмена и игровая валюта. В украшениях вы найдёте неоновые лампы, гудок (зачем?), гидравлическую подвеску, цвет нитроускорителя и цвет дыма из-под колёс. Да, всё это заметно выделяет машину, но вместо того, чтобы дать игрокам свободу выбора и кастомизации, ЕА насильно урезают возможности, чтобы побудить людей либо гриндить, либо пробежаться по всем прелестям микротранзакций.
Либо прохождение одних и тех же гонок по несколько раз, либо извольте раскошелиться на поставки, чтобы улучшаться дальше!
Чтобы игроку жизнь совсем мёдом не казалась, для каждого типа гонок (погоня, дрифт, дрэг, офф-роуд и гонка) с вероятностью в 90% потребуется своя машина.
Что это означает? Ещё больше гринда по уже десятки раз пройденным гонкам, чтобы купить машину, ещё чуть-чуть гринда, чтобы повысить её уровень за деньги с помощью скоростных карт, и ещё немного гринда, чтобы она не выглядела как безвкусная кучка металла на колесах.
Открыть новый гараж поближе к точкам сюжета? Плати! Даже скоростные путешествия, экономящие время на длительные переезды, — и те открываются за игровые деньги, добывающиеся потом, кровью и стёртыми покрышками.
Кирпичи на колёсах
Наверное, можно было бы отчасти и сгладить весь негатив, если б управление машинами доставляло удовольствие. К несчастью, и это NFS: Payback умудрился спустить на тормозах.
Дрифт из рук вон плох. Увести машину в хоть сколько-нибудь контролируемый цепной занос и рассчитать последующую траекторию на асфальте почти нереально, зато вне дороги промедление в вывороте руля чуть ли не разворачивает машину на 360 градусов.
Во время гонки с набором скорости создаётся ощущение, что автомобиль превращается в кирпич, переставая слушаться руля. Более или менее комфортно ощущаешь себя на монструозном Ford F-150 Raptor на офф-роуде или же во время драга, который в принципе сложно испортить. Покатушки на стандартных кольцевых гонках ощущаются. ни хорошо, ни плохо, если не пытаться играть в короля дрифта в попытках понять, как эта система тут работает.
Сама по себе дуэль выглядит довольно забавно. Особенно забавно то, с каким преимуществом мой монстр в итоге победил.
Перезапуску 2015-го надо было обрубить лишнее и оставить лишь то, что возродит любовь отвернувшихся фанатов. Задача очень сложная. Требующая эпического размаха. И очень большого пространства для езды — такого, как Вентура-Бэй, район, где происходит действие. Главный герой — безымянный новичок уличных гонок — сразу привлекает внимание компании таких же любителей скоростной езды по ночам.
Новые товарищи представляют пять стилей вождения и столько же сюжетных веток. Местный «клоун» Спайк отвечает за стандартные гонки на скорость. Накачанный метис Ману представляет «Стиль», где надо дрифтовать и выкручивать финты, наглая Эми заведует тюнингом, блондинка Робин предпочитает командные соревнования. Иногда в поле зрения возникает таинственный Нарушитель, предлагающий уходить от полицейских машин. Выполнение заданий по каждому из направлений продвигает к встрече с «иконой» — знаменитым гонщиком из реального мира. В финале скоростной ветки ждёт Магнус Уокер (Magnus Walker), коллекционер Porsche и обладатель феерической бороды, а умельцы входить в занос на скорости под двести увидят легендарного раллийного гонщика Кена Блока (Ken Block).
Причём увидят вживую, так как все сюжетные эпизоды подаются в формате роликов от первого лица с настоящими людьми. Актёрская игра тут не производит впечатления, ждать интересной истории не стоит; главное, что эти вставки вносят разнообразие. Сюжетная линия пусть и объединяет действие на протяжении двух десятков часов, но не предлагает каких-то «вау»-моментов и уступает даже Undercover.
Город вечной ночи
Большой-большой город новой Need for Speed предлагает почти бесшовный игровой процесс. Приехали (или телепортировались) к месту заезда — и гоняете по тем же самым улицам без ограничений из невидимых стен; главное, контрольные точки не пропускайте. Районы тут крупные и разнообразные: от «даунтауна» с небоскрёбами до гористых предместий, — масштаб гораздо больше, чем в Rivals, как и обещали разработчики. В динамике смотрится очень приятно, и значительная часть красоты основана на правильном освещении, дожде, дыме и бликах в нужном месте. То же касается автомобилей.
Увы, в городе мы столкнёмся с почти полным отсутствием трафика — управляемые компьютером машины возникают на пути лишь время от времени. То же самое происходит с полицейскими — их почти не отыщешь на карте. А даже если и отыщешь, то уйдёшь слишком легко. Притом что задания по ветке нарушений требуют пятиминутных погонь. В результате приходится специально сбрасывать скорость и ждать, когда маломощные машины копов догонят твой Chevrolet.
Крен на дрифт
Если не брать в расчёт полицейских, то уровень противников в соревнованиях создаёт достаточный «челлендж». Оппоненты могут как совершать ошибки, так и шикарно вписываться в повороты. Неадекватной логики, когда отставший гонщик вдруг начинает ехать гораздо быстрее, замечено почти не было, но этому способствует скорее дизайн гоночных отрезков, чем настройки ИИ. Трассы выстроены в зависимости от типа состязания — для соревнования на стиль типа «тогу» они будут извилистыми, для дрифт-заездов станут изобиловать 90-градусными изгибами. Следить за контрольными точками очень просто благодаря стрелкам прямо на дорожном полотне.
Физическую модель по-прежнему можно назвать аркадной. Автомобили быстро набирают скорость, полученные повреждения остаются чистой косметикой и никак не влияют на ходовые качества. Самый важный момент — настройка своего стиля вождения. Меняя отклик руля, давление в шинах, тормоза и системы контроля над заносами, мы выбираем между чётким сцеплением с трассой, как в классических частях из 90-х, или облегчённым дрифтом. При этом часть заданий просто вынуждает сделать крен на дрифт или хотя бы склониться к золотой середине.
В каком-то смысле Need for Speed напоминает асинхронную MMORPG. Это касается не только настроек «персонажа», «глобальной карты» и «квестов», на которые можно пойти с другими людьми, но и системы репутации. За участие в гонках и выполнение действий в любом из пяти стилей вы получаете очки и постоянно повышаете свой уровень в местной тусовке гонщиков. Каждое повышение открывает новые детали, то есть работает как банальная «прокачка». А вот детали ведут нас к довольно обширному стайлингу.
На карте можно видеть, где сейчас другие люди, и проложить маршрут к заданию.Делай свой «эрон-дон-дон»
На десерт — та часть, что относится к автомобильной культуре. Она в Need for Speed богата и хороша. Каждую машину можно поменять под себя как по ходовой части, так и внешне. Настройки параметров явно влияют на скорость, разгон и управляемость, поэтому заходить в гараж, чтобы сделать свою «ласточку» чуть сильнее, надо обязательно. Это, конечно, не симулятор от Polyphony Digital, и важнее тут наклейки и прочие внешние изменения. Обклеить авто можно от и до, во множество слоёв, написав на стекле «На Берлин!» или создав уникальный орнамент. Смена дисков, сплиттера и подборка крышки капота с правильным видом прилагаются. Готовьтесь проводить десятки часов за этим занятием.
Всего в автопарке доступно для покупки и раскраски пятьдесят и одно авто, от скромного Volvo 242 1975-го года за 8 тысяч долларов до Lamborghini Aventador за почти две сотни. В промежутке такие шедевры, как несколько вариаций Porsche 911, юркая Mazda MX-5 и парочка шикарных BMW серии M. Проблем с покупкой нужного спорткара не будет — деньги тут получаются довольно легко, в том числе за выполнение ежедневных заданий, а практически любую полюбившуюся гонку можно проехать ещё раз. Автомобили различаются, что особо заметно при переходе от класса к классу. Даже разогнанный Subaru BRZ (такой можно выбрать в самом начале) в подмётки не годится Chevrolet Camaro, находящемуся на середине местной эволюционной лестницы.
И какой подпольный автоспорт без атмосферной музыки? Саундтрек Need for Speed вышел достаточно разнообразным, хотя есть явный перекос в сторону «электронщины» и дабстепа. Зато кое-где нас ждёт самый настоящий брит-рок.
Need for Speed правильнее назвать не перезапуском, а новой сборкой, ведь большая часть идей, использованных Ghost Games, уже была в сериале. Но даже со всеми мелкими недостатками и отсутствием кардинальных новшеств выходит масштабная, проработанная и интересная как «старичкам», так и новичкам часть. Она, пожалуй, делает слишком большие ставки на внешность и производимое впечатление, поэтому положительный эффект после первых десяти часов немного сходит на нет. Но примерно этого и просили фанаты уже десять лет, не так ли?
Плюсы: красивая картинка; адекватный ИИ; большая и разнообразная карта; тонкая настройка стиля вождения и возможности для стайлинга; годный подбор авто; звёзды из реального мира в живом виде.
Минусы: банальный сюжет; только ночные гонки; слабая полиция; нужен постоянный онлайн.
Но и не отходя от стойки перейдём к ещё одной гонке и кстати прямому конкурент Forza Horizon 4, Need for Speed: Heat. Как я уже говорил ранее, всё новое в NFS это хорошо забытое старое, ну или скамунизженное и переделанное. Разрабы перетягивают большинство удачных элементов, которые уже были в прошлых частях и немного их полируют под нужды новой игры и вуаля, продукт готов. Но насколько вредны такие самоповторы и можно ли их считать признаком творческой импотенции? Давайте же с вами посмотрим, что удалось мастерам из цеха Ghost Game сделать на этот раз.
Что из себя представляет NFS: Heat? Это аркадная гонка, под аркадным соусом с аркадной начинкой, настолько тут всё изи пизи. Управление в новой части решили перелопатить, смешав старые и новые элементы. Теперь тачки снова управляются туго и как в старые добрые времена чувствуются словно намагниченные утюги, только вот с одним нововведением, нынче вы вольны выбирать какое управление вы хотите: дрифт; гоночное; дорожное и бездорожье. С первым всё понятно, чем больше машина склонна к дрифту тем сильнее машину мотыляет из стороны в сторону на поворотах. Гоночное управление прижимает вас мёртвой хваткой к асфальту и чтобы заставить войти машину в резкий поворот приходится пользоваться ручником. Но если вы выкрутите управление на параметр дорожное, то ваша машина можете вернуться ко всем уже задолбавшего «скользящему» стилю вождения из последних частей серии. Также добавили бездорожье, но как мне показалось этот стиль управления по сравнению со всеми самый инородный в игре. Покатушки в грязи больше раздражают и вызывают скуку нежели дают какой-то вызов или новый опыт. Что радует теперь разрабы наконец позволили одну и туже машину настраивать под разные стили гонок, что является неплохим компромиссом для многих игроков. Самое смешное, я это заметил только в середине прохождения игры купив по старинке пару новых машин для других соревнований. Сам автопарк здесь представлен в виде 127 машин и то если убрать вариации одних и тех же авто, у нас становится 97 тачек. Назвать это большом количеством язык врятли повернётся особенно когда проиграешь в форзу с её 500+ авто. Но за-то я знаю точно, что получается у NFS лучше всего — это тюнинг. Машины подвергаются очень подробным модификациям с внешней стороны автомобиля. Куча лицензионных обвесов, дисков, фар, неона, глушителей, бамперы, обтекатели и это лишь верхушка айсберга этого списка. На нынешний момент у NFS вряд-ли найдутся конкуренты на этом поприще. Помимо расширенного тюнинга, также есть и библиотека винилов, но тут всё стандартно умеешь-могёшь: твори во все поля. Если как я рукопопый — идёшь за готовыми винилами, которые сделаны местными Вермеерами, профит.
Открытый мир, новенького, Палм-Сити обзавёлся инфраструктурой, теперь открытый мир не только состоит из двух курятников, дорог и гор. В городе присутствует деловой центр, водоочистные сооружения, пригород, небольшие поселения, горно-добывающая предприятия и даже космодром. Видно что над инфраструктурой города проводилась работа — это добавляет ему индивидуальности и немного достоверности. Но исследовать его по-прежнему неинтересно. Разработчики не удосужились создать для города нормального наполнение, благодаря которому хочется изучать карту вдоль и поперёк. Да у игры есть дополнительные активности в виде открытия новых граффити и быстрых гоночных соревнований, (дрифт, полицейские радары, уничтожение стеклянных розовых фламинго и прочие увеселительные мероприятия), стандартный набор для любого открытого мира в гоночной игре, однако они интегрированы топорно, объясню почему. Если в других современных гонках, как The Crew и Forza Horizon, вы выполняете такие задания не сворачивая со своего назначенного пути (прямо по маршруту) то в NFS это в 85% случаев вы съедите с дороги. Здесь конечно дело вкуса, меня лишь раздражает такой подход к дополнительным активностям. В новой NFS почти такой-же набор заездов и состязаний как и в других аркадных гонках, однако тут меньше видов дисциплин и выполняются они по большей части без задора. По настоящему здесь могут заинтересовать только сюжетные задания и заезды на время с другими игроками.
Сюжетка у игры получилась средненькая, персонажи здесь вышли однобокими, что герои, что злодеи. Тем не менее вынужден признать, что некоторые из них хоть и немного, но запоминается. У некоторых даже есть какой никакой бэкграунд и в целом за их действиями следишь не без интереса. Впрочем сюжетные миссии хороши до тех пор пока вы не включаете логику, а просто следите за происходящими на экране погонями. Но стоит только начать задавать вопросы касательно происходящего то всё повествование начнёт рушится, как «карточный домик», настолько тут всё хлипкое. Зачем гонщики рискуют и гоняются по ночам зарабатывая «репутацию», когда у них под носом есть официальный способ получать доход и известность с гоночных заездов днём? Не совсем понятно. Скорее всего разрабы так обыгрывает внутри игровые условности разделяя ночные покатушки с копами и дневное время, где царствуют официальные заезды. Теперь кстати вы буквально переключаетесь кнопками между днём и ночью. И тут вы могли подумать: «Окей, наконец, я избавился от покатушек с копа и прочих погонь. Смогу сосредоточиться только на легальных гонках (это работает и в обратную сторону когда вы хотите гонять только ночью) но нет, нифига подобного, зарабатывать репутацию-деньги вы обязаны чтобы открыть себе новые запчасти и задания, которые вы не сможете получить если у вас лоу лэвл или нет долларов. Это искусственный и очень дешёвый приём чтобы увеличить время пребывания игроков в игре и это неимоверно раздражает, стоит тебе только сосредоточиться на истории, как тебе бесконечно, мелькает, эта, долбаная, надпись о требований повысить уровень, как будто играешь в корейскую MMORPG. Но то что нету рулеток и прочего данатного мракобесья уже радует, а учитывая что игра от ЕА то одному богу известно, что сподвигло их на этот эксперимент. Вообщем плюсик к карме электроников на этот раз.
Также появился „тумблер“ для онлайн режима и одиночной игры. Конечно, как вы могли догадаться, предпочтительнее гонять в онлайн, так как без него мир который создавали разрабы становится вообще безжизненным, а так во время заездов помимо увеличения опыта с живыми игроками добавляется ещё эффект неожиданности, когда из-за угла вылетает другой игрок в управляемом заносе и на последних секундах вам удаётся разойтись в разные стороны. Вот если бы этот онлайн ещё и не лагал и не отваливался раз через раз, то было вообще перфекто.
Но вот что делает меня мега грустным чуваком так это реализация управления местного дрифта. Вернее, не само его наличие, а его управление. У меня машина постоянно уходила в неуправляемый занос когда не нужно, что порой руинило гонку, хотя я просто хотел повернуть машину. Может эта проблема клава-мыши и на геймпаде всё удобно, не знаю. Отпишитесь в комментах, как было у вас.
В погонях от полиции у вас стало ещё меньше инструментов чтобы сбросить хвост от надоедливых блюстителей порядка. Ни тебе обрушаемых объектов, не специальных умений типа выкидывания эми зарядов, ака Марио Кардс, как это было в Rivals. Теперь наш „арсенал“ это усиленный корпус чтобы бортовать полицию, накачивание колёс на ходу, быстрое восполнение нитро и ежесекундный ремонт авто. Вообщем как-то жидко для быстрого и эффектного ухода от погони. Хотя казалось бы движок у игры Frostbite, разрушай объекты не хочу, он для этого и пелился (движок Battlefield для тех кто не в курсе), но почему-то создатели игры стесняются пользоваться таким мощным инструментом. Почему? Как мне кажется, либо Ghost Game не умеет нормально с ним работать или двигло от DICE вообще не подходит для гонок. Как всегда правда, где-то посередине.
Ну что перейдём к визуалу. Скажу одно, ночью игра выглядит лучше чем днём. В дневное время, очень сильно бросается скупость игры на детали к окружение и общая мыльность всех объектов слезит глаза. Из чего складывается ощущение, что игра вышла на несколько лет позже, но не как в 2019. Ночью картина совсем обратная, многие детали уходят на второй план (потому-что их тупо не видно) и всё становится более менее удобоваримо. Машины снаружи проработаны детально и выглядят симпатично. Внутрь салона авто, конечно, по старой доброй традиции NFS нас никто не пускает. Игра как бы говорит: “Нафиг тебе этот вид от первого лица? Наслаждайтесь видом отполированного капота”. За-то персонажи в игровых сценах выглядят так, как будто скальпом сняли кожу с живых актёров. В общем, где-то густо, где-то пусто.
С музыкой тоже не всё ровно. Как всегда плейлист состоит из микса разных жанров и треки даже иногда попадают в тему добавляя происходящему драйва, но даже не дойдя до середины вы их все заучите наизусть, настолько их здесь преступно мало.
Вердикт! Новая NFS это неплохая работа над ошибками, у игры хватает минусов, но также есть и положительные стороны со своими зонами роста. Сейчас игра напоминает неказистого подростка, которому ещё предстоит превратится во что-то хорошее, но пока что на фотке со сверстниками NFS Heat выглядит… не очень. 3 балла из 5. С вами за „баранкой“ был Хромов, до связи.
Читайте также: