Nations настольная игра обзор
Информация
автор: | Einar Rosén Рустан Хоканссон Nina Håkansson Robert Rosén |
художник: | Paul Laane Jere Kasanen Осси Хиеккала Frida Lögdberg |
издатель: | Ystari Games Asterion Press Asmodée Lautapelit.fi |
дистрибьютор: | DesktopGames - Игромаг (Украина) |
магазин: | Good Games (Украина, Одесса) Планета Игр (Украина) Единорог Дом Игр (Украина) Арена Эмоций CBGames.com.ua (Украина) магазин настольных игр МипЛанд OZ boardgameshop.ru Nastolki.by Divo Rog Удачные развлечения DesktopGames - Игромаг (Украина) GoGamer Кубик (Украина и СНГ) BanzGames |
. | |
язык: | Английский |
Поcтавка
344 карты
240 жетонов
107 деревянных фишек
поля (центральное и для игроков)
памятки
правила
дополнительные материалы для игры соло (кубик и т.д.)
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Nations — настольная «цивилизация». Предназначена для 1-6 игроков и занимает от 1 до 3 часов в зависимости от числа участников. Игрокам предстоит развивать свои цивилизации на временном интервале от доисторических времён и до начала Первой мировой войны.
Игра длится 8 раундов. Цивилизации игроков развиваются на персональных полях. На общее же поле выкладываются доступные для приобретения карты. Игровой процесс состоит из микро-ходов: в свой ход игрок может совершить только одно из доступных действий (например, приобрести карту с общего поля или же построить здание, то есть выложить карту на персональное поле), после чего право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Отказавшись выполнять действие, игрок пасует и в дальнейшем в раунде не участвует. Раунд заканчивается, когда спасуют все игроки.
Возможности строительства ограничены количеством миплов (фишек-человечков), имеющихся у игрока. Получить дополнительного мипла можно в начале хода, но тогда игрок не получает ресурсов. Более того, дополнительные миплы «съедают» некоторое количество уже имеющихся в распоряжении игрока ресурсов (будь то, например, «еда» или «счастье»).
Кроме того, на персональном поле всего 6 клеток под постройки и, если все они уже заполнены, чтобы построить что-то новое, игрок будет вынужден сначала сломать что-то старое.
Войны реализованы в Nations картами событий. Чтобы объявить войну, достаточно вскрыть карту. Тогда игроки (по отдельности) сравнивают уровень своих военных сил с уровнем угрозы карты войны. Если уровень угрозы выше, цивилизацию игрока ждут негативные последствия. Поскольку военные карты занимают те же клетки персонального поля игрока, что и мирные карты, война так или иначе наносит цивилизации свой ущерб.
Каждая «добывающая» постройка приносит ресурсы всего двух видов. Поскольку карты не выстроены в цепочки, и прямые «апгрейды» в игре не предусмотрены (ломая одну постройку и строя на её месте другую, игрок всегда что-то теряет, а что-то приобретает), можно тормозить развитие соперника или защищать свои активы, забирая с «рынка» нужные карты. Получаемые игроком победные очки в Nations зависят не только от количества его ресурсов (которые превращаются в постройки, в том числе чудеса света), но и от его сравнительного положения по ним относительно соперников, что заставляет следить за их действиями и подстраиваться под ситуацию.
Описание игрового процесса основано на обзоре прототипа игры; финальный продукт может отличаться.
[Прим. автора — для статистики: 135 внешних ссылок, 23 внутренние ссылки.
Статьи
«Нарушенный круг» не подкачал, серия живее всех живых, а на языке оригинала продолжают выходит новые циклы. Надеюсь, что и на наших просторах дополнения продолжат выходить с завидной регулярностью, жаль только издатель никак не обращает внимание на дополнения, «возвращающие» в предыдущие циклы, а зря. «Возвращения» не только обновляют старые сценарии и дополняют карты сыщиков, но и служат отличным органайзером для бесчисленного количества собранных карт! Кстати, хотя цикл показался нам несколько проще предыдущего, финальная схватка заставила изрядно попотеть: от одного неверного решения последний сценарий превратился в сущий ад, а пройти его до конца нам помогла только необычайная удача! Но разве может быть иначе перед лицом неописуемого ужаса?»
- Дети пытаются выбраться из Замка грёз в CHAINsomnia.
- Викинги спешат наперегонки к трону в ALTHING.
- Греческие боги соревнуются в скорости в Olympus Races.
- Грабители пытаются выжить в Hit the Silk!.
- Викинги захватывают территории в Fjords.
- А также «Основатели Мрачной Гавани», «Однажды в Чикаго», «Легенды Шервуда», «Венский cвязной» и другие проекты.
Дневники
- etimashov : [7,50/16] «Как мы разрабатываем свою первую настольную игру?».
- Str: [6,85/34] «Настольщикам и варгеймерам. ». Стихотворение по мотивам сыгранных партий.
Обзоры, отчёты, отзывы и мнения:
- qawsorqs: [8,45/20] «Действительно выжившие (игра «Робинзон Крузо»)».
- slflycat: [6,64/14] «Клинок и колдовство». Записки приключенца. Продолжение».
- Atinlay_Igpay: [5,31/16] «Отчёт по «Сопротивлению» в форме пьесы».
- Kubik_rubik: [5,15/13] «Маятник».
- Kubik_rubik: [2,67/21] «Маятник» и «Сундук войны».
Файлы
«Стартовала обещанная ранее кампания по сбору средств на выпуск второго издания игры John Company.
Для тех, кто не в курсе, это игра про управление Ост-Индской торговой компанией, в которой целью игроков, как её менеджеров, является исключительно богатство своих собственных семей, нежели благополучие кампании. Первая редакция страдала рядом проблем в механике, но во второй версии нам обещано их исправление. Плюс, в актуальном издании зачем-то изменили оформление — классические портреты на картах заменили на карикатурные образы. »
Обзоры, отзывы и отчёты
«Архитекторы западного королевства» — это быстрая и неглупая игра, и порой такую разложить очень и очень приятно. Не всё же рубится только во что-нибудь большое, комплексное и элитарное. Именно по общей совокупности всех составляющих игра вполне заслуженно обрела популярность. И этим же, как мне кажется, вполне заслуживает попадания в топ-100. Только, конечно, не на первое место».
Некогда люди жили все вместе, одной большой дружной семьёй, охотились на мамонтов и грелись в пещерах. К сожалению, кому-то пришла идея делить "людей разумных" по расовым, религиозным и прочим признакам, поэтому постепенно человечество разделилось на небольшие племена, которые разбрелись по всей Земле. Со временем появились отдельные государства со своими границами, национальными традициями и языком общения. Безусловно, не обошлось без кровопролитных войн и единений народов, великих открытий и глобальных катастроф. Сегодня на Розовом диване - картособирательная настольная игра "Nations" (Нации).
На протяжении всего своего существования человечество постоянно стремилось к знаниям, неведомые земли влекли мореплавателей, а несметные сокровища провоцировали массовое уничтожение или поглощение одной нацией своего более слабого соперника. До сих пор спортсмены, военные, учёные и политические деятели делают всё возможное, чтобы поднять престиж государства и сделать свою нацию самой влиятельной на земле.
В настольной игре "Нации" соперники поведут подвластные им народы к победе и процветанию. Внутри прямоугольной коробки есть всё необходимое для выполнения столь грандиозной задачи: более 300 карт, более 80 деревянных компонентов, картонные жетоны, игровые поля и буклет с наставлениями великому диктатору. Остальное свободное место призвано придать значимость упаковке (коробка должна соответствовать масштабности мероприятия).
Поле подсчёта очков даст наглядное представление о достижениях оппонентов, а на поле прогресса будут располагаться карты, необходимые для процветания нации.
Двусторонние индивидуальные планшеты - это маленькие государства, подвластные игрокам. Сторона "А" предназначена для начинающих и продвинутых диктаторов, литеру "В" рекомендуется использовать, имея определённый опыт решения "национальных вопросов".
Двусторонние картонки-памятки напомнят игрокам очерёдность действий и этапы итогового подсчёта очков, а раскрытые книги понадобятся, когда маркер игрока совершит круг почёта и пересечёт стартовую отметку.
Свои итоговые достижения соперники отмечают на листках в блокноте - эти записи можно будет сохранить и выставлять в музее лет эдак через сто…
В игре используется четыре ресурса, каждый из которых представлен тремя видами картонных жетонов. "Крест" служит для маркировки использованных позиций.
В состязании может приять участие до пяти игроков, каждый из которых получит набор из 13 человечков и 5 дисков своего цвета. Коричневые кубики - это загоревшие на солнце архитекторы, которые необходимы для возведения Чудес Света. Чёрный маркер отметит военную мощь на общем треке, а белый - количество раундов игры. Шестигранник нужен для одиночной игры.
При одиночной игре также используются 24 тайла событий, которые позволят повоевать с виртуальными соперниками.
В игре задействовано 296 карт прогресса и 48 карт событий. Рубашки карт одного типа неслучайно отличаются друг от друга - чтобы ускорить игру (а она может длиться более трёх часов), можно использовать только карты с серыми рубашками, а цветные отложить в сторону.
Перед игрой (а также после каждой партии) вам необходимо будет рассортировать все карточки на восемь стопок в соответствии с эпохами (значок эпохи указан римской цифрой "I" на ободке карты). Десяток партий - и можно смело идти работать крупье, ведь 8 колод состоят из 344-х карт!
Карты событий имеют три информационные секции: сверху указано количество зерна, которое игроки должны уплатить в конце раунда, в центре - два события, влияющие на всех оппонентов за игровым столом.
Уровень сложности игры также можно регулировать при помощи символов, указанных в правом нижнем углу карт. Во время первых партий используйте карты без символов, а затем, по мере получения опыта, добавляйте в колоду сначала карточки с "зелёным плюсом", а затем - с "красной звёздочкой". Аналогичные пожелания касаются и карт прогресса.
Карты прогресса делятся на восемь видов по цвету рамки. Каждый тип имеет свои свойства и условия активации, каждая карта интересна по-своему (повторяющихся нет).
Так как соперникам предстоят серьёзные умственные баталии, пять карт очерёдности хода помогут не сбиться с верного пути. С одной стороны указан порядковый номер, с обратной - слово "Пас" (завершение текущего раунда).
Каждый диктатор берёт себе планшет (на планшете указана нация и её стартовые условия), карточку очерёдности хода, подсказку и набор деревянных фишек своего цвета. В зависимости от указаний в правом нижнем углу, оппоненты получают ресурсы и доступных рабочих.
Остальных миплов необходимо расположить на треке в левом нижнем углу планшета, закрыв символы. Это - резерв, за использование которого придётся заплатить либо "зерном", либо "весами".
Перед началом игры поместите диски игроков на трек очерёдности ходов (от этого зависит стартовое количество книг); на шкалах равновесия и военной мощи. Архитекторы, маркеры раунда и военной мощи располагаются в соответствии с указаниями правил. Карты событий и жетоны "50+" разместите неподалёку.
Игровой процесс делится на четыре эпохи (аналогично стопкам карт), по два раунда в каждой. Белый маркер передвигается вперёд, когда все соперники "спасуют". В конце каждой эпохи происходит промежуточный подсчёт книг с начислением победных очков.
Перед каждым раундом на поле выкладывается карта событий из стопки соответствующей эпохи. Данные события, во-первых, будут активированы в конце раунда, во-вторых - добавят новые кубики архитекторов на поле.
Каждый игрок выбирает себе уровень сложности (от него зависит количество получаемых ресурсов) и располагает свой маркер в соответствующей строке. Например, "Принц" будет получать три любых ресурса в начале раунда. Сменить роль во время игры нельзя! Вместо ресурсов можно снять рабочего с трека на личном планшете и добавить фигурку в резерв.
При этом помните, что каждая снятая фигурка несёт беды - при подсчёте либо уменьшится общее количество зерна, либо ослабеет стабильность нации.
На поле прогресса располагаются карты из соответствующей эпохи, количество занятых локаций определяется числом игроков. Стоимость карт зависит от уровня: самые нижние стоят одну монету, самые верхние - три. В конце раунда невыкупленные карты из двух нижних рядов уходят в сброс, а карты третьего ряда спускаются на первый.
Итак, перед каждым раундом события развиваются следующим образом: передвигается маркер раунда, обновляется поле прогресса, игроки получают бонусы в зависимости от ролей, открывается новая карта событий (старая уходит в сброс) и на поле добавляются кубики архитекторов.
Дальше соперники поочерёдно выполняют действия, которых не так много (всего три): покупка одной карты, выставление одного работника на карту, найм архитектора.
Вся игра базируется на картах прогресса, которые покупаются за монеты и размещаются у себя на планшете. "Про запас" купить карточку нельзя, её необходимо либо использовать, либо немедленно выложить на поле.
Ячейки под карты на планшете обведены цветной окантовкой, совпадающей с картами. Располагать купленные карточки можно только в соответствующие ячейки, сбрасывая при этом предыдущие. Например, у игрока может быть только две колонии.
Кстати, колонии можно разместить на планшете только в том случае, если на это хватает военной мощи (красные карты). При этом дальнейшие колебания показателя военной готовности нации не имеют роли, главное - иметь необходимый показатель на момент покупки и размещения зелёной карты.
Игрок может заполнить все синие ячейки красными картами, либо закрыть все красные карточки синими. Это допустимо.
Справа на планшете есть место для коричневой карточки Чуда Света. Данный тип карт необходимо вначале купить и поместить в данную ячейку.
После этого нужно нанять архитекторов (на примере - двух), оплатить их работу (в данном случае - вначале один, а затем - три камня)…
… и лишь после этого расположить карточку в нижнем ряду (архитекторы уходят в общий резерв на поле). Как вы догадались - одновременно можно строить только одно Чудо Света, а в свой ход игрок совершает только одно действие. Отсюда и колоссальное время, отведённое на партию…
Во время раунда один из соперников может развязать войну (что совершенно необязательно делать). Чёрная карта, купленная игроком, располагается на поле и несёт с собой различные катаклизмы, которые коснутся всех окружающих.
Чёрный маркер помещается на трек, отметив текущую величину военной мощи игрока, купившего её. В конце раунда все диски, оказавшиеся ниже данной отметки, принесут своим владельцам указанные на карточке неприятности (но об этом позже).
Каждый диктатор может нанять одного советника, который оказывает определённую помощь во время игры и может повлиять на итоговый подсчёт.
Карточки "Золотого Века" активируются незамедлительно, приносят своему хозяину бонусы и сбрасываются (места на планшете под них нет).
Для чего нужны человечки? Дело в том, что здания (синие карты) и военные (красные карты) сами по себе бонусов не принесут, их необходимо активировать. А делается это при помощи работников, которых размещают на карты, исходя из условий. Во время игры на синие и красные карты можно размещать любое количество человечков. При этом бонусы в конце игры принесёт лишь количество фигурок, указанное в правом нижнем углу карты (остальные фишки не засчитываются).
Размещение деревянных тружеников платное - стоимость приведена в левом углу карты. Зато сверху указаны бонусы, которые игрок получит только при активации.
Итак, игроки, по очереди, либо покупают карту, либо располагают работника на здании или на военной карте, либо нанимают архитектора, либо пасуют. Когда все спасовали, наступает время подсчёта достижений каждой нации.
Соперники одновременно подсчитывают доходы и расходы по четырём основным ресурсам. При этом возможна потеря призовых очков, книг или ресурсов, в случае если расходы превышают прибыль. Учитывается трек стабильности (весы) - те, кто находится в отрицательной области лишаются книг, ресурсов и ПО.
Затем суммируется военная мощь каждой нации (отметьте её значение на треке). В зависимости от данного показателя меняется очерёдность ходов в следующем раунде. Если чёрный маркер в игре, то на всех, кто располагается ниже, обрушиваются беды и невзгоды, указанные на чёрной карточке. Далее карта сбрасывается, а чёрный маркер снимается с трека.
После войны активируются два события с текущей карты событий, затем все сбрасывают в общий банк зерно в количестве, указанном в правом верхнем углу карты события. Потом карта уходит в сброс.
Начинается новый раунд игры. Когда все эпохи закончатся, наступает время подведения итогов многочасового марафона.
Учитываются победные очки, указанные на жетонах и на карточках колоний; бонусы от Чудес Света и советников; прибыль от зданий и военных карт (при условии размещения на них работников). Каждые 10 ресурсов (включая накопленные книги) в любом сочетании приносят одно победное очко. Итоговый результат выявит победителя - предводителя самой могущественной нации на Земле.
Сложная игра для подготовленных игроков. Готовьтесь к тому, что партия может затянуться на 3-4 часа (и это далеко не предел). При этом вариантов "прокачки" своего планшета и реиграбельность просто поражают: неповторяющиеся карты, постоянно сменяющиеся события, различные тактики оппонентов… Это и огромный "плюс" - каждый раз вашей компании обеспечены новые впечатления. И своеобразный "минус" - время партии не сократится, несмотря на уровень подготовки соперников.
При всей сложности правил (солидный буклет, некоторые пункты в котором вызывают вопросы), взять под контроль нацию не так сложно. Если вы имеете хотя бы небольшой опыт в карточных играх и разбираетесь в принципе работы значков на картах, то быстро поймёте все нюансы игры. Символы достаточно информативны, а ресурсов не так много, поэтому буквально к середине первого раунда у вас не будет практически никаких вопросов.
Солидное время, потраченное на партию, можно существенно сократить, используя колоды только первых двух эпох. К сожалению, при этом вы не почувствуете того удовольствия, когда после многочасового мозгового штурма обойдёте соперника буквально на пару очков. Тем не менее - удовольствие от игры получите. Также интересен "соло" режим противостояния искусственному интеллекту, базирующемуся на бросках кубика.
Думать и планировать в игре необходимо много, времени на это уходит ещё больше, поэтому раскладывать "Нации" в семейном кругу нет смысла - для этой игры лучше выделить день в компании таких же поклонников настольных игр, как и вы сами.
Сложная и глубокая игра, требующая много времени, при этом каждая партия будет абсолютно не похожа на предыдущую.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Возьмите под контроль одну из древних цивилизаций и приведите её к победе – от античности до индустриальной эпохи! Развивайте свою цивилизацию, покупая различные улучшения и нанимая великих людей, а также эффективно управляйте своим народом. Следите за уровнем стабильности и военной силы и запасайте ресурсы, чтобы быть готовым к голоду и войнам. И не забывайте: главное – это то, что останется после вас!
Наличие для доставки:
Вид доставки | Наличие | |
---|---|---|
Почтой России (5–14 дней) | Нет | |
В постаматы (1–3 дня) | Нет | |
Курьером по Москве | Нет | |
Курьером по Санкт-Петербургу | Нет |
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Описание игры
К истокам цивилизации. Давным-давно на плодородных берегах Нила, Тигра и Евфрата, в горных долинах Пелопоннеса и на склонах холмов Апеннинского полуострова зарождались цивилизации. Все пути были открыты для них, и каждое их действие рябью отражалось в зеркале истории, создавая мир, который мы знаем теперь. Квартет молодых авторов из Финляндии зовёт вас совершить путешествие по истории, и, встав во главе древних цивилизаций, провести их сквозь века!
Колесо времён. В настольной игре Нации (Nations) вам предстоит взять под контроль одну из пяти древних цивилизаций и привести её к победе. Игра охватывает четыре периода мировой истории, от античности до индустриальной эпохи, и заканчивается в 1913 году, на пороге Первой Мировой Войны. В течение каждой эпохи вы будете развивать свою цивилизацию, покупая различные улучшения и нанимая великих людей из резерва, доступного всем игрокам. Резерв, состоящий из карточек прогресса, формируется случайным образом и является предметом жёсткой конкуренции. Кроме покупки улучшений вам предстоит эффективно управлять своим народом. Распределять рабочих по приобретённым зданиям, следить за уровнем стабильности и военной силы вашей цивилизации и запасать ресурсы, чтобы быть готовым к засухам и другим событиям, происходящим в ходе игры.
Война умов. Несмотря на то что прямого взаимодействия между участниками в Nations мало, не стоит считать её многопользовательским пасьянсом. Механика игры построена так, что зачастую в процессе хода вам придётся сравнивать различные показатели своей цивилизации с показателями соперников. От результата сравнений будут зависеть бонусы и штрафы, которые получат игроки. И зачастую Нация, которая лучше всех подстроится под требования времени, сможет вырваться вперёд. В конце каждой эпохи сравнивается наследие, которая оставила после себя цивилизация. Эти результаты напрямую влияют на финальный подсчёт очков и могут стать незаменимыми для вашей победы.
Наглядная история. 344 уникальных карты позволят максимально разнообразить игру, и повысят её реиграбельность. Каждая из них представляет собой реально существовавшую историческую личность, постройку или событие. Этот нюанс, безусловно, придётся по нраву тем, кто увлекается историей. А даты и места тех или иных событий и открытий, указанные на карточках, усилят эффект погружения.
Сослагательное наклонение. Игра Нации (Nations) – прекрасное пополнение в жанре цивилизационных стратегий. Внимание авторов игры к истории нашего мира вызывает уважение и позволяет рекомендовать её в образовательных целях. А механика придётся по вкусу любителям таких хитов как Race for the Galaxy и Through the Ages. Система выбора сложности игры позволяет собрать за одним столом игроков разного уровня. И пусть вас не отпугивает сложность правил и игрового процесса. Ведь разобравшись в них, вы откроете для себя игру, в которой удивительным образом уживаются спокойный, почти медитативный, еврогейм, и соревновательный аспект. А несколько вариантов игры, в том числе соло-режим, сделают Нации (Nations) ещё более разнообразной, и позволят стать ей частой гостьей за вашим игровым столом.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Читайте также: