Настольная игра колонизаторы обзор
Коробка Мореходов аналогична по размерам базовой коробке. Правда, по весу ощущается, что она легче, поэтому не стоит ожидать от этого дополнения огромного количества компонентов.
Сняв крышку, вы найдете внутри несколько картонных листов с разными тайлами. Это новые морские рамки, 30 гексов территорий, жетоны гавани, фишки с числами и маленькие фишки Катана. Из некартонных компонентов стоит отметить пакетик с пластмассовыми корабликами. Повертев их в руке и внимательно рассмотрев, мне они показались довольно симпатичными. Также в этом же пакетике находится один большой черный корабль пиратов.
Помимо всего этого в коробке вы найдете книгу правил, в которой основную часть занимают сценарии игры.
Качество компонентов точно такое же, как и в базовой игре. У меня нашлось к чему придраться, т.к. все сделано на твердую пятерку.
Как вы помните, в базовой игре игроки попадали на большой остров Катан, который нужно было изучить, заселить и развить. Но то был всего лишь один-единственный остров. С дополнением Мореходы у вас появится возможность изучить и соседние острова, которые находятся рядом с Катаном. Т.е. помимо самого острова Катан на поле будут еще и другие маленькие островки. Таким образом с этим дополнением игра становиться чуть шире и разнообразнее.
Для того, чтобы собрать игровое поле, нам понадобятся новые морские рамки, так как с Мореходами поле становится больше, чем в базовой игре.
Для четверых игроков всегда собирается самое большое игровое поле с максимальным по размеру базовым островом Катан. Для игры с тремя игроками поле чуть меньше, в том числе уменьшается и сам Катан.
Из интересного о кораблях могу отметить, что если цепочка кораблей не замкнута с обоих сторон поселениями, но крайний корабль можно переставлять на новое место, не нарушая цепочку кораблей. Это позволяет немного изменить направление передвижения по морю, если вдруг игрок встретился с неожиданной преградой (например, море перекрыто кораблями соперника).
Там, где есть моря, есть и пираты. Один такой корсар ходит и вокруг острова Катан. В игре он обозначен одной черной фигуркой. Начинает игру пират на одном из гексов моря. Когда на кубиках выпадает цифра 7, то игрок может на выбор либо активировать фигурку разбойников, либо фигурку пирата. Действует пират аналогично разбойникам, только ставить его можно только в море. Используя пирата, можно все так же украсть ресурс из руки игрока, у которого хотя бы один корабль стоит на стыке занятого пиратом гекса.
Если разбойник мешает получать ресурсы с гекса, то пират не дает прокладывать рядом с ним морские пути.
С Мореходами игрокам придется играть по разным сценариям, которые приготовил автор игры Клаус Тойбер. Кратенько расскажу о каждом из 9 сценариев, которые можно найти в правилах игры.
Новый вид гексов мне тоже пришелся по вкусу, хотя добраться к нему зачастую не так легко. Золотоносная река кажется очень крутой, потому что дает вам ресурс по вашему выбору. Можно сразу с самого начала игры нацелиться на этот гекс, а можно случайным образом к нему подобраться, строя то, что представляется возможным. Дело в том, что даже если и построить поселение возле золотоносной реки, нужно чтобы на кубиках выпадала ее цифра, а это все зависит от воли случая.
Сценарии же очень здорово разнообразили игру. Вариабельность базы заключалась только в том, что остров можно было собрать по-разному, т.е. тайлы могли оказаться под разными номерами. Я уже писал в обзоре на базу, что первое время это нравится, но потом приедается, потому что игра остается все равно той же самой, как ее ни собирай. Мореходы со своими сценариями действительно немного меняют течение игры. Первые сценарии знакомят с механикой выставления кораблей, прокладыванием путей, освоением новых земель. Далее вам предлагают уже чуть более навороченные сюжеты, в которых нужно просчитывать свои ходы, чтобы попасть в самые козырные точки на карте и получить максимум прибыли. Самые последние сценарии здорово меняют игру, превращая ее в приключение и гонку.
К сожалению, я не могу похвастаться тем, что сыграл во все сценарии, потому что времени перед написанием обзора у меня было не так много, да и я не такой фанат Катана, чтобы играть в него каждый день по несколько раз. Я сыграл только в то, что мне показалось интересным по описанию. К тому же некоторые раскладки повторяют друг друга и мало добавляют новых элементов, поэтому их можно было легко пропустить.
Первые два сценария знакомят игроков с новыми элементами, связанными с мореплаванием. Если вы купите это дополнение, то я настоятельно рекомендую разложить сразу первый сценарий, чтобы понять, что тут к чему.
Очень сильно для меня выделяется седьмой сценарий, в котором происходит разборка с пиратами. Это какой-то немного другой Катан, которого мы до этого не видели. Во-первых, интересно то, как курсирует по морю фигурка пирата. Можно совершенно неожиданно попасть на него и если у вас есть боевые корабли, то происходит стычка с бросками кубиков. Также в этом сценарии можно победить не только по очкам, но и завоевав пиратскую крепость, что добавляет новые стратегии в игру (например, можно постараться отсечь другому игроку возможность добраться до крепости). Да, этот сюжет несколько более рандомный, чем остальные, но зато он необычный и веселый.
Повторюсь, что Мореходы не добавляют ничего кардинально нового, поэтому оно не вызывает каких-то сильных эмоций (как положительных, так и отрицательных) у игроков. Если вам раньше не нравились Колонизаторы, то и с Мореходами вы вряд ли полюбите эту игру. Но если Колонизаторы вам нравятся, то это дополнение очень круто освежает ощущения от игры. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что Мореходы мне понравились. Я читал о том, что другие дополнения довольно сильно меняют игру, привнося в нее совершенно новые элементы, влияющие на стратегии игроков. Появляются рыцари, варвары, купцы, торговля выходит на новый уровень. В Мореходах ничего кардинально нового нету, просто вы можете заплывать за остров Катан и удивляться новым открытым землям.
Что мне понравилось в Мореходах:
Что не очень понравилось в Мореходах:
- партии стали длиннее. Базу можно было раскатать за час-полтора, с допом же игра растягивается на 2-2,5 часа. Виной тому новые острова, морские путешествия, увеличение количества победных очков, необходимых для победы;
- иногда становится сложно играть отстающему. Например, вам перекрывают морской путь пиратом и другими кораблями, поэтому вам приходится или идти обходным путем (а это ненужные дополнительные траты), либо начинать строить что-то другое. Бывает, что ближе к концу игры вы теряете надежду, что хоть как-то можете победить;
- стало труднее получать овец методом обмена, так же поднялось в цене дерево. Корабли повлияли курсы продаж=)
Я доволен тем, что у меня есть Мореходы, и теперь уже не представляю, как можно играть в Catan без этого дополнения.
Да-да, очень часто, когда спрашивают, с чего лучше всего начать играть в настольные игры, отвечают, что лучше Каркассона и Колонизаторов ничего нету (ну, практически ничего). О первой игре я уже рассказал, поэтому давайте пристально рассмотрим вторую Великую игру.
Поэтому из-за всех этих фактов Колонизаторы можно смело считать мастодонтом из мира настольных игр.
В России игра вышла в 2002 году. Тогда ею занималось издательство Хобби-игры, которое быстро поменяло название на Smart, а немного позже, после слияния с издательства Мир фэнтези, стало называется Hobby World. Так что можно сказать, что Колонизаторы (как и Каркассон) являются визитной карточкой издательства HW.
В моей коллекции Catan является обновленной (самой последней) версией игры с новыми артами. Выглядит игра ярко, свежо и современно. Лично я считаю картинку с коробки игры одной из лучших и запоминающихся картинок настольных игр.
Открыв коробку, вы найдете пачку картонных листов, из которых нужно выдавить жетоны полей, рамки моря, памятки и номерные жетоны. Под листами вы найдете колоду карт, 2 пакетика с пластмассовыми фигурками и кубиками, а также 2 книги правил.
Раньше я играл только в оригинальную немецкую версию, изданную издательством Kosmos, которая отличается от российской версии наличием удобного органайзера и подставки для карточек. К сожалению, всего этого добра в российской версии нету, поэтому теперь у меня подготовка к игре проходит чуть дольше, чем я привык.
По качеству игры особых нареканий у меня нету. Единственное, мне показалось, что то ли морская рамка маловата, то ли гексы великоваты, но собирается поле очень-очень впритык. Если бы можно было чуть-чуть бы уменьшить размер гексов,то было бы круто.
Завязка игры заключается в том, что мы попадаем на необитаемый остров Катан, на котором нам предстоит осваивать территорию, добывать сырье, прокладывать дороги, возводить города, бороться с разбойниками и вести торговлю.
В каждой новой игре поле будет формироваться случайным образом, что повышает реиграбельность игры.
На каждый гекс во время подготовки игры помещается жетон с цифрой, который нужен для того, чтобы игроки могли получать ресурсы с земель.
Если во время броска кубиков у вас выпадает цифра 7, то это значит, что вы активировали разбойников (цифры 7 на гексах ландшафта нету). Разбойники заставляют всех игроков, у которых на руке больше семи карт, сбросить половину карт в резерв. Далее активный игрок переставляет фигурку разбойников на любой гекс, после чего игрок может вытянуть одну карту сырья из руки другого игрока, чье поселение или город граничит с гексом. на котором стоят разбойники. Если потом срабатывает гекс, на котором стоят разбойники, то он не приносит ресурсы никому из игроков.
Например, построить можно дорогу (глина+древесина). Дорога прокладывается на путях между гексами. Дорога должна примыкать к вашей другой дороге или к вашему поселению или городу. Прокладывать дороги от чужих построек нельзя. Когда игрок выкладывает пятую дорогу в одной цепочке, он может взять особую карту, которая приносит 2 победных очка. Эту карту может забрать другой игрок только в том случае, если он построит цепочку из 6 дорог. Далее из 7, 8, 9 и т.д.
Поселение стоит древесина+глина+шерсть+зерно. Строить его можно на перекрестке, к которому примыкает дорога игрока, с условием, что на соседних перекрестках нет любых поселений или городов.
Поселение можно перестроить в город. Для этого нужно заплатить 3 руды и 2 зерна. Вместо любой фигурки поселения кладется фигурка города. Город приносит 2 ПО и в случае срабатывания гекса дает 2 ресурса.
Как только игрок набирает 10 и более победных очков, он объявляется победителем.
В Колонизаторы трудно играть с теми, кто любит просчет. Эта игра может жестоко обходиться с вами на протяжении нескольких раундов, в течение которых вы ничего путного не можете сделать. Поэтому я всегда, когда играю в эту игру, стараюсь просто отдохнуть и получить удовольствия от ярких красок игры и бросания кубиков.
Мне в игре нравятся следующие моменты:
Раз уж рассказал о плюсах, то стоит упомянуть и о минусах. Честно говоря, я не могу сказать, что у Колонизаторов есть ярко выраженные минусы, за что я готов ее поругать. Но неоднозначные моменты есть 100%. Для кого-то это серьезные недостатки, для кого-то мелочи:
Как видите, есть за что похвалить Катан, но и есть за что поругать.
Безусловно, такая популярная игра, какой стал Катан, не могла не обойтись без всевозможных дополнений и альтернативных версий. На данный момент к базовой игре можно купить много разных дополнительных коробочек, многие из которых доступны на русском языке.
Все эти игры можно доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World.
Я не знаю, как так получилось, что эти две игры очень часто упоминаются в одной связке. Может быть потому, что ХВ обе игры развивало в одно время, и они стали главными играми издательства (не считая еще Манчкина), которые помогли стать ему на ноги. Более чем уверен, что если вы зайдете в магазин настольных игр и спросите игру для новичка, то вам предложат или Каркассон, или Колонизаторы, или обе вместе. Тем не менее, игры-то все-таки разные. Я попробую сравнить эти настолки и рассказать о своем отношении к каждой из них.
В Каркассоне быстрее готовится игра к старту. Просто перемешай тайлы, найди стартовый тайлик и уже можно играть. В Колонизаторах нужно подготовить поле, провести процедуру расстановки стартовых позиций, и только после этого первый игрок может начать бросать кубики.
Каркассон играется быстрее. Буквально 20-30 минут и вы уже сыграли. А на Колонизаторы уходит 60-90 минут.
В Каркассон можно одинаково круто играть вдвоем, втроем и вчетвером. В Колонизаторы вдвоем сыграть нельзя.
Колонизаторы, имхо, больше похожи на еврогейм. В этой игре есть экономика, накопительство, строительство. Каркассон больше пазловая игра.
Обе игры отлично подходят для новичков, но если нужно что-то подешевле и побыстрее, то это Каркассон, а если нужна простенькая красивая евроигра, то это Колонизаторы.
Как и Каркассон, Колонизаторы не портят место в коллекции настоящего настольщика. Это хорошая классика, в которую иногда приятно сыграть бывалым настольщикам и в которую обязательно нужно играть с теми, кто хочет познакомиться с настольными играми. Со временем игра может надоесть, у вас появятся новые любимые настольные игры, которые будут более сложными и интересными, но классика жанра от этого хуже не станет. И к ней всегда приятно периодически возвращаться, чтобы в очередной раз быстрее всех заселить дивный остров Катан, который притягивает к себе всех настольщиков вот уже более 20 лет.
Настольная игра "Колонизаторы" является настоящей живой классикой современной индустрии настольных игр. Подумать только, первое издание игры вышло в далёком уже 1995-м году, т.е. в прошлом веке, а игра до сих пор является одной из самых продаваемых в мире. Была переведена на десятки языков, и пережила сотни тиражей. Даже в России это далеко не первый тираж. Как же так случилось, что придуманная стоматологом, а именно им по профессии является автор игры - Клаус Тойбер, игра стала одной из самых популярных семейных настолок в мире.
Для этого стоит понять, что же отличает хорошую семейную игру, а именно: тематика, не имеющая какого-то ярко выраженного контекста, простые правила, которые легко объясняются детям и новичкам, красочный и наглядный процесс, понятный критерий победы, реиграбельность, т.е. желание возвращаться к игре вновь и вновь, и, наконец, небольшое время партии. И по всем этим характеристикам "Колонизаторы" на голову опережают многих конкурентов. По порядку:
О чем игра?
В игре участники выступают в роли лордов, развивающих свои владения на небольшом острове Катан, чем-то напоминающем яркое и красочное Средневековье. Начиная игру с парой поселений и дорог, вы постепенно расширете свои владения. А победит тот чья империя первой достигнет определённого уровня могущества, т.е. кто первым заработает 10 очков, которые вы получаете за постройки и купленные карты. Но для этого вам придется добывать ресурсы, и не все месторожения на острове одинаково продуктивны, так что придейтся немного посостязаться за лучшее место под солнцем.
Простые правила
Если вы когда-то играли в "Монополию" (Менеджер, НЭП и т.д.), то без труда разберётесь и в правилах "Колонизаторов". Ведь все, что делают игроки в свой ход, это бросают пару кубиков, которые определяют, какие клетки произведут ресурсы, получают или обмениваю ресурсы, строят новую дорогу, поселение или город. И все! Но при этом, конечно, вам стоит учитывать, куда лучше прокладывать путь, чтобы и оппонентов заблокировать, и выгодное место занять.
В общем, несмотря на то, что на коробке стоит возраст от 10-и лет, игру можно смело рекомендовать и более младшей аудитории. Да и люди, которые до этого почти ни во что не играли, легко все поймут и с первых ходов смогут вовлечься в игру. При этом правила игры занимают всего пару страниц, а партия длится, в среднем, не более 90 минут.
Наглядный процесс
Игровое поле в "Колонизаторах" представлено в виде острова, разбитого на шестигранники, - гексы. Каждый гекс имеет числовое значение, которое присваивается случайным образом. А на их пересечении игроки выставляют по два стартовых поселения и дороги. При этом вы можете воспользоваться готовой раскладкой из правил или придумать свой вариант. Количество различных способов собрать свой остров огромно.
Также стоит отметить великолепное оформление новой редакции: мягкое, красочное и почти живое. Если приглядеться, то на полях можно различить поля пшеницы, а в горах вход в шахту и трудолюбивых старателей. А трёхмерные модели дорог, поселений и городов лишь добавляют реализма, возвышаясь над красочным игровым полем.
Числовые значения на гексах определяют, какая сумма должна выпасть на кубиках, чтобы все игроки, у кого есть рядом поселения или города, получили соответствующий ресурс. Камень - в горах, пшеницу - в поле и т.д. Т.е. не важно, чей ход и кто бросает кубик, если вы успели построиться рядом, то всегда будете получать ресурсы!
Делиться - это очень здорово для семейной игры, даже если вы раздаете не свои ресурсы не по своей воле, всё равно создается ощущение того, что вы делитесь с близкими.
Полученные ресурсы вы тратите на постройку дорог, расширяя вашу империю, строительство новых поселений, улучшение поселений или приобретение карт развития. Т.е. всего четыре способа потратить ресурсы. Карты развития вносят в игру небольшой элемент неожиданности и непредсказуемости. Например, позволяя бесплатно построить дороги, объявить монополию на ресурс и даже получить победное очко.
Почему мы возвращаемся на Катан?
Прежде всего, у игры очень небольшое время подготовки к партии, да и сама партия не занимает много времени, так что игра не успевает надоесть. Кроме этого достаточно много здесь зависит от кубика и умения договариваться. Также стоит отметить, что игра не приучает к накопительству, т.к. если кто-то выкинет на кубиках 7, то все игроки, у кого больше карт, теряют половину, а вы двигаете бандитов, которые блокируют производство, а также забираете случайную карту у одного из игроков, чьи владения расположены рядом. Таким образом, в игре присутствуют элементы риска и взаимодействия. Здесь есть, где подумать, но при этом правила не перегружены нюансами. Как говорится: "Садись, смотри и играй вместе с нами." Всё это и делает Колонизаторы идеальной семейной игрой, которая уже много лет, в подтверждение этому факту, занимает первые строчки в рейтингах продаж!
А что дальше?
Конечно, такая популярная игра не могла остаться без дополнений. Во-первых, есть специальный набор, позволяющий играть вшестером. Остров становится больше, а для новых игроков добавляются наборы построек. Во-вторых, вышло несколько дополнений: "Мореходы", "Купцы и варвары" и "Города и рыцари". Благодаря им каждый сможет найти что-то своё. Вокруг острова появятся морские пути, на наш остров будут совершать набеги кочевники, появятся места для рыбалки, и вы даже сможете снаряжать рыцарские походы или исследовать уникальные технологии.
Но это потом, а пока, если вы ищите интересную и не сложную стратегическую игру, которая позволит интересно провести время всей семьей, то я крайне рекомендую обратить внимание на "Колонизаторы".
Из минусов: Пожалуй, стоит отметить только тот факт, что поиграть вдвоем не получится. Точнее, вы можете попробовать, но остров слишком большой для всего двух королевств, и победа, в дуэльном режиме, будет зависеть скорее не от умения планировать, а от того, насколько хорошо вы кидаете кубики.
Ну и коробка могла бы быть немного поменьше, зато в неё потом, при желании, легко можно сложить все дополнения и расширения, которых к игре вышло не мало.
Наконец, если вам интересно попробовать поменять овцу на дерево, как это делали герои сериала "Теория большого взрыва", то добро пожаловать на остров Катан. ;)
«Каркассон», «7 чудес», Ticket to Ride и, конечно же, Catan («Колонизаторы») — так сказать, джентельменский набор любого магазина настольных игр. И сегодня речь пойдёт об одном из столпов мира настолок — игре, с которой для многих продолжается знакомство с настольными играми после «Монополии». Конечно же, речь идёт о «Колонизаторах».
Catan («Колонизаторы») стала второй игрой после «Монополии», которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа. И надо признать, впервые издавшись в 1995 году, не сильно отличается от последней по рандомности и принципам игрового процесса. Но обо всём по порядку.
В начале игры перед игроками располагается шестиугольное поле, разделённое на более мелкие шестиугольники — гексы. Причём гексы бывают 6 видов — леса, поля, пастбища, горы, глиняные холмы и 1 гекс пустыни. На каждом гексе лежит ещё загадочное число от 2 до 12 (кроме 7) чёрного или красного цвета. По краям же в виде рамки располагается море и какие-то пирсы…
Начало партии.
Всё вместе это символизирует наш остров Катан. Именно его мы должны будем колонизировать, строя на нём дороги, поселения и города. А! И покупая карты развития! Куда же без них? Всё это так или иначе приносит победные очки. За поселение мы получаем 1 ПО, за город — 2. Ну, и в колоде карт развития можно отыскать аж 5 карт, которые дают по одному победному очку.
А вот дороги и остальные карты развития очков напрямую не приносят, но могут принести достижения «Самый длинный тракт» или «Самое большое войско», каждое из которых даст ещё 2 очка.
2+2 — итого 4! Почти половина очков в кармане!
Цель игры — первым набрать 10 победных очков. Как только кто-то умудрится это сделать — игра останавливается, и все, тихо ненавидя друг друга и особенно победителя, встают из-за стола…
Чтобы начать играть, прежде всего нужно определить, кто из участников партии будет ходить первым. Делается это просто: каждый бросает 2 кубика — у кого сумма будет наибольшей, тот и начинает.
Заявка на первого игрока.
ФАЗА ОСНОВАНИЯ
Начиная с первого игрока и по часовой стрелке, каждый игрок ставит одно своё поселение. Причём не абы где, а на углу одного или нескольких гексов. Именно с этих гексов в дальнейшем игрок будет получать ресурсы. Hо об этом ниже.
А сейчас же нужно от основанного поселения отвести одну дорогу. Причём не абы куда, а аккурат по границе одного или нескольких гексов в сторону следующего угла нашего тайла. После чего ход передаётся следующему основателю.
Но нужно помнить важное правило! Правило расстояния. Ни одно поселение ни при каких обстоятельствах не может занимать соседнюю вершину гекса от уже построенного поселения или города! Никаких других ограничений на размещение первого поселения нет.
Ну а после того, как очередь дойдёт до последнего игрока и он в свою очередь построит свои первое поселение и дорогу, все получают возможность основать своё второе поселение и проложить от него дорогу. Только на этот раз строительство начинается не с первого, а с последнего игрока и идёт против часовой стрелки. Причём при строительстве второго поселения всё ещё получают ресурсы с окрестных гексов.
Фаза основания завершилась.
Учитывая такие правила, даже вот и не знаешь, что лучше — либо выбросить на кубиках 12, стать первым игроком, поставить своё первое поселение на самое вкусное место, либо же ходить последним и поставить сразу 2 поселения на оставшиеся места и точно знать, что запланированное для второго поселения место никто не уведёт…
Ну и наконец, начинается фаза строительства, которая продлится до конца игры.
ФАЗА СТРОИТЕЛЬСТВА
Все игроки по очереди совершают свои ходы.
В начале хода игрок бросает кубики — число, выпавшее на них, указывает, какие гексы в этом ходу плодоносят. Ресурсы собирают только с тех гексов, число на которых совпало с суммой, выпавшей на кубиках, причём собирают только те игроки, чьи поселения или города стоят в одном из углов плодородного в этом броске гекса. Поселения дают по 1 ресурсу, а города сразу 2! И — Инфраструктура!
С холмов мы добываем кирпич, с полей — зерно, в горах наши гномы копают руду, в лесу продолжается законный или не очень экспорт леса-кругляка, ну а пастбища почему-то дают только шерсть, хотя что мешает на них пастись не только овцам, но и коровам каким-нибудь, остаётся загадкой.
Но тут стоит отметить семёрку — число, которое по теории вероятности выпадает при броске двух кубиков наиболее часто. Если какой-то нехороший человек выбросит 7, то все игроки, у которых на руках оказалось больше 7 ресурсов, теряют ровно половину. При нечётном количестве карт рвать пополам ничего не надо! Достаточно округлить число сбрасываемых карт в меньшую сторону.
Но мало того, что редиска, который кубики бросал, устроил всем незапланированный отъём ресурсов, он ещё должен переместить фишку разбойника на любой гекс и отобрать у мирного мэра одного из граничащих поселений ещё один дополнительный ресурс!
Вы думаете, это всё? Как бы не так! Эта серая шайка вместо того, чтобы свалить в своё логово, остаётся на этом месте пиво пит и водку жрат, тем самым мешая получать законные доходы с этого гекса даже при благоприятном броске кубиков!
Ну а после того, как все игроки получили / потеряли / отобрали ресурсы, активный игрок имеет право поторговать с другими участниками, либо провести заморскую торговлю в соотношении 1:4, т. е. за 4 одинаковых товара получить 1 нужный (Г — грабёж. ). Правда, этот курс можно снизить с помощью поселений, построенных в наших гаванях.
Так выглядит универсальная гавань:
Меняем в соотношении 1:3.
А так специализированная:
Соотношение 1:2, но только для товара, указанного в гавани.
Но если курс в гаванях для вас великоват, всегда можно попробовать торговать фьючерсами с соперниками — тут уж как договоритесь (Д — дипломатия!).
Ну а после успешной или не очень торговли наступает, наконец, момент созидания — уплатив в банк требуемые ресурсы, ходящий игрок может построить поселение, проапгрейдить его до города, проложить новую дорогу или же купить карту развития.
Количество строительств в ход неограниченно — лишь бы ресурсов хватало и фишек дорог / поселений / городов, количество которых как раз ограничено!
А вы тоже находите сходство между городами «Колонизаторов» и Минас Тирит? :)
А чтобы сподручнее было строить, можно 1 раз за ход разыграть карту развития, купленную в предыдущих раундах. Можно сыграть рыцаря и передвинуть разбойников (такая семёрка на минималках — разбойников двигаем, соперников грабим, но половину карт никто не сбрасывает), построить дороги и даже так или иначе получить ресурсы и победные очки.
Удачно кидая кубики, удачно торгуя, удачно покупая карты развития и удачно не попадая под раздачу при бросках 7, можно даже развиваться и набирать победные очки.
Самый верный способ зарабатывать ПО — строить города и поселения. Но это скучно и долго. Поэтому есть способ заработать до 4 очков, строя по сути только дороги и разыгрывая рыцарей. Дело в том, что достижение «Самое большое войско» даётся тому, кто первым разыграл 3 карты рыцарей (всего в колоде их 14), ну или отобрал первенство в рыцарстве, разыграв хотя бы на 1 карту больше, чем бывший самый милитаризованный.
Красный — первый рыцарствующий, но стоит жёлтому сыграть ещё 1 рыцаря — и у него самое большое войско!
А вот «Самый длинный тракт» даётся за 5 и более дорог, выставленных в 1 линию. Причём свои поселения дороге индифферентны, а вот чужие её рвут на разные части, и в самом длинном тракте соревнуется только большая часть.
Комбинируя и суммируя очки за карты, поселения, города и достижения, 10 очков заработать не так уж и невыполнимо.
«Колонизаторы» — игрушка добрая :) Поставил в начале поселение туда, куда хотел соперник — получил «+» от него к своей карме :) Выкинул 7 на кубиках и обворовал кого-то — никакого негатива в свой адрес не получил (нет). А уж если сумел разорвать дорогу или войско увёл большое — то…
«Колонизаторы» — игрушка рандомная. Нет, ну серьёзно! Когда, сколько и какие ресурсы получат игроки, решают исключительно кубики. Они же решают, когда игроки ресурсы теряют. Только накопил на апгрейд в город, как семёрочка подоспела — слов нет, одни эмоции…
Причём, помните, я говорил про числа 2 цветов? 8 и 6 отмечены красным цветом — типа они выпадают чаще всех и ставить поселения на них лучше всего. Так вот — враньё! В этой игре тервер не действует! Ну, или кажется, что не действует… Ну в общем, дело в любом случае не чисто! У нас в игровой ячейке даже поверье с незапамятных времён есть — дескать, сочетание разных кубиков даёт разные числа при броске. Так и играем четырьмя кубиками, периодически их меняя, раз в 3–4 круга :)
Ну, и немножечко кингмейкерства — обмен между игроками ничем не ограничен. Поэтому порой бывают ситуации, когда с кем-то не торгуют, основываясь на симпатиях / антипатиях, а не на игровой целесообразности.
Правда, это может породить и смешные ситуации. До сих пор на смех пробирает, как вспомню, когда мы с двумя друзьями сели играть в «Колонизаторов». Я с одним из соперников рубился не на жизнь, а на смерть, не воспринимая всерьёз третьего. В стиле: «Ваня, давай я тебе кирпич продам, чтоб ты тут дорогу построил и заблокировал всё». А мой непримиримый соперник: «Ваня, что тебе нужно, чтобы вот тут поселение построить и разорвать дорогу? Давай продам!» Назовите с 1 попытки имя победителя той партии:))))
«Колонизаторы» — игра явно не для гиков. Это игра для компании добрых людей, у которых точно нет оружия и прочих колюще-режущих предметов. Ну, не каждый может вынести ситуации, когда он расставил поселения на 6 и 8, а выпадает 2 и 12!
Но если вы планируете играть в семейном кругу или приобщать к настолкам кого-то из разряда «настольные игры — это что-то типа «Монополии»?», то «Колонизаторы» — неплохой выбор. Да и компанией, которая давно уже играет в «Марсы», Food Chain Magnate-ы и «Пиры во славу Одинов», бывает приятно вспомнить молодость и сдуть пыль со старой коробки.
Ну а я таки выиграл в «Колонизаторов» впервые года так за 3 :)
Видео по самой спокойной и доброй игре доступно на нашем канале. Детям, не достигшим 18 лет, смотреть только в присутствии взрослых!
Фото и видео
Файлы и ссылки
>>Catan («Колонизаторы») стала второй игрой после «Монополии», которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа.
Nope. В начале 90-х появился Trivial Pursuit, который продавался вполне официально, и, вероятней всего, MtG в стране появился раньше Катана.
По поводу игры, есть две классические настолки, которые откровенно не понимаю. Ticket to Ride, являюсь ее хейтером, и Catan. Катан не хейтю, головой понимаю, чем она может нравиться, готов воздать должное, но эмоций от этой игры не испытываю вообще, есть элементы игры, которые совершенно субъективно ломают впечатление о ней.
Главный контраргумент- а чем затягивать в настолки новобранцев? Я сыграл гигантское количество партий, чтобы уверенно утверждать, что уж точно не 7 чудесами (новички троят, сложно и не понятно что делать). Тикет, каркассон- вполне затягивательные игры. По соцопросу каркассон- уныл, и среди всех, кому я его демонстрировал, ни у кого не хотелось даже доигрывать. Вы же понимаете, что всякие кодовые имена- это вообще не особо-то и "игры", а так, мафия-подобные пати. А катан и тикет- это уже настолки. Накиньте пятерку гейтвеев, вычеркивая тикет, катан и каркассон, обсудим.
А все совершенно индивидуально. В случае со мной, вы бы попали в точку именно с Каркассоном. После партии именно в него я бы влюбился в настолки раз и навсегда.
Ticket to Ride играется нормально, он бы мне тоже понравился, потом бы я пошел в магазин, желая купить, присел бы от цены и сказал бы "дануна". У меня претензия к "Билету" - его совершенно неадекватное ценовое позиционирование для семейки при довольно банальном уровне самой игры. А если захотите попробовать другую карту, то покупайте заново мешок вагончиков и платите второй раз полую цену. Это новичка может очень отпугнуть.
Катан. Вот он не трогает мое сердце совсем.
Вообще, если говорить о вовлечении новичков, то желательно понять, что нравится человеку.
Например, я всегда любил копаться в картах. Но давешнее, еще конца 90-х, знакомство с Мотыгой было провалено. На меня не произвела механика дуэльного покусывания друг друга никакого впечатления. Первая пробная партия стала последней. Также довольно холодно отношусь к декбилдингу в качестве основной механики. Доминион или, к примеру, Звездные Империи так же мимо. Понимаю, как это работает, но постоянно в них играть не стану. И в качестве первого знакомства был бы провал. А вот пасьянсоподобное раскладывание карт и поиски нужных комбо - в цель. Покажи мне первой Покорение Марса (да еще при все ее наглядности!!) или Борьба за Галактику, с набрасываемыми фазами, приобретениями планет, обвешивания технологиями и всякими кунштюками. Вот на такую механику я бы подсел с первых пары-тройки ходов, как только бы в очень общих чертах понял, что вообще тут к чему.
Еще полезно пойти в кооп. Чтобы был один опытный игрок и пара-тройка нубов. Если в ходе игры этот опытный спец не будет чересчур перетягивать одеяло на себя, а даст возможность принимать решения игрокам, просто контролируя процесс и создавая дополнительную атмосферность комментариями, то все, огонь в глазах, дрожание рук и желание играть. И не важно, о Пандемии речь или об УА, например.
На моей практике лучшими гейтвеями оказались Бэнг, Зловещие зомбецы, Битвы героев, Саботер и Las Vegas.
После нескольких современных евро, мне, как фанату еврогеймов, Катан показался нереально агрессивной игрой - пару раз люди вставали и уходили из-за стола, потому что этот лютый рандом вызывает только ярость, вкупе с механикой "отжать последнее", когда ты и так сидишь в луже из-за несбалансированного поля на четверых в базовой версии (не знаю как с допами)
Но в целом желание переиграть в нее сохранилось-),
Не знаю как назвать можно Катан еврогеймом, потому что взаимодействие здесь лютое и "раздевающее", рандом неконтролируемый - как правило в одной партии 2 кубика все равно выходят +- одни и те же числа, короче в музей-)))
В плане рандомности- тикет самая адекватная игра из этой тройки. А вот самая рандомная и филлерная, это, внезапно, не Катан, а 7 чудес. Фиолетовые карты в 3 эпохе делают из перспективной серьезной игры- казуальный филлерок для девочек. На бгг недавно так и читал, что рандомный и непросчитываемый выход гильдий как раз для того, чтобы убрать из этой игры "математиков" от настолок, давящих своим профессионализмом и просчетом. Уж лучше я покидаю кубики в катане, или выменяю овцу, чем эти бестолковые гильдии. В джентельменском наборе 7 чудес я бы поставил на самое последнее место, она наиболее тупая, при том что хочет казаться такой крутой и серьезной.
Читайте также: