Настольная игра фиаско обзор
Всё начиналось даже неплохо. У тебя были репутация, место в жизни и Золотая Мечта. Но теперь у тебя неприятности, о репутации лучше не вспоминать, а самые дерьмовые приметы в одночасье стали сбываться. А все из-за Долбаной Мечты. Не стоило даже пробовать ее осуществить! Неудачникам ничего не светит в жизни, кроме фиаско.
Ясон Морнингстар изобрёл великолепную вещь: ролевую игру без ведущего. Ролевая игра без ведущего - это как кино без режиссёра, в котором сюжет определяет творческая группа. А в роли творческой группы выступите вы сами – компания игроков, решивших отдохнуть. Самое главное, что нужно: горсть кубиков и книга правил "Фиаско”. Не так уж и много ради двух часов безумного драйва и яркой неожиданной развязки… Такая развязка даже самим братьям Коэнам не приснится в самом изощрённом кошмаре!
Она немного напоминает «Мафию». С той лишь разницей, что придётся не просто решать, кто выбывает, и доказывать свою невиновность. Это игра-история, ходом которой управляют сами участники. Она призвана отражать быстро развивающиеся сюжеты кино. Вам предстоит создать и разыграть целую ситуацию, опасную и, возможно, безвыходную! А в самом конце игроков ждёт что-то особенное.
Простая и оригинальная механика направлена на то, чтобы от раунда к раунду дела у героев становились всё хуже. Да, конечно, кому-то повезёт больше. Но вы себе даже и представить не можете, как будет весело тому, кому повезёт меньше. А самое главное, можно придумывать друг для друга проблемы и подставы, соревнуясь в зловредности.
Сама игра рассчитана на два часа, что сравнимо по времени с просмотром фильма, но гораздо веселее. Вначале игроки выбирают шаблон (примерные рамки, внутри которых разовьётся сюжет). Это может быть мир ужасов в стиле готического кино начала 20 века, загибающийся городишко без названия, ковбойский вестерн… В книге есть целая куча шаблонов, а для придирчивых (или креативных) игроков предусмотрен шаблон для создания шаблонов. Можно придумать j-horror, взять свой любимый вымышленный мир или какой-нибудь совсем уж арт-хаусный треш. Главное, чтобы всем участникам было вкусно.
Игра “Фиаско” делится на две части. В первой игроки кидают кубики и придумывают персонажей. В этом им поможет шаблон, позволяющий выбирать отношения между персонажами, их мечты и скрепившие их обязательства. Элемент случайности в выбор внесёт бросок кубиков. Вторая часть – время фиаско, – в конце которой некоторые персонажи поймут, как сурова бывает реальность к людям с богатым внутренним миром. Некоторые, если очень повезёт, останутся при своих.
Отличное времяпрепровождение вечерами в отпуске, на выходных или вечером рабочего дня. Ведь здоровый смех, не менее здоровый стёб, выброс адреналина и (ta-da!) пресловутый катарсис помогают сбросить напряжение. Отдохнуть. и избежать фиаско в реальном мире.
Справка:
“Фиаско” – нарративная игра для компании из 3-5 человек. Партия занимает около 2,5 часов, не требует долгой подготовки. Игра завоевала семь престижных наград (среди которых “Игра года” 2009 и 2010).
Мне кажется, у каждого из нас хотя бы раз появлялась в голове мысль снять свой фильм. Вот посмотрел Джексоновского Властелина Колец, и захотелось снять что-нибудь такое же эпичное, но в декорациях полесских болот. Да только где взять миллионы долларов на этот праздник? Пока что более вероятно придумать сценарий и снять все задуманное на фотоаппарат типа второй марк. А если уж и снимать не на что, но так хочется поиграть в режиссера, то может быть обратимся к миру настольных игр?
Недавно вышел Голливуд Пегасова, но там как-то все слишком просто – ищем актеров, набираем персонал, что-то там снимаем, но самое главное, чтобы очков побольше заработалось. Сам фильм там постольку-поскольку. А если копнуть глубже и обратиться к ролевым играм? Тогда только Фиаско, господа. Что ж, посмотрим, как симулирует съемки фильма эта книга.
Продолжить чтение этой записи
Filed under обзор Tagged with Фиаско
Кровавый американский футбол – обзор настольной игры Blood Bowl Team Manager
Один блогер сумел подсадить меня на американский футбол. Сначала подсел он сам, стал писать о своем увлечении в блоге. Я читал с упоением его статьи, и вот я уже сижу на диване и смотрю матч между Seattle Seahawks и San Francisco 49ers. По крайней мере, я знаю, кто виноват в том, что я увлекся этим буржуйским видом спорта. А вот кто подсадил на американский футбол людей, эльфов, орков, скавенов, хаоситов и дворфов? Оказывается, драться на поле фантазийной битвы (ловко зашифровал Fantasy Battle) уже не модно. Куда моднее лупить по ногам и отбирать мяч в силовом и агрессивном виде спорта.
Я не знаю, может ли настольная игра Blood Bowl Team Manager (BBTM) заставить полюбить настоящий американский футбол, но бить по ногам и читерить – это легко.
Продолжить чтение этой записи
Орки и зомби за вратами, Ваше Величество! – обзор настольной игры Кингсбург
Это все о настольной игре Кингсбург. Вам дали ранее завоеванную королем землю, чтобы вы на ней что-нибудь строили, выращивали, добра наживали и отбивали атаки, не поверите, гоблинов, орков и зомби. Поехали!
Продолжить чтение этой записи
Интервью с Павлом Медведевым (Slim Slam Snaga)
Продолжить чтение этой записи
Filed under Интервью Tagged with Павел Медведев
Горячая картошка по версии Asmodée – обзор настольной игры Доббль (Spot it!)
Долгое время мне было жалко денег на простые игры. Я лучше добавлю еще столько же денег сверху и куплю что-нибудь более масштабное и интересное. А вообще рынок настольных игр неплохо насыщен играми для детей или для большой и веселой компании. Я даже сказал бы, что сейчас таких игр стало гораздо больше, чем тех, в которых нужно думать. Что ж, таковы вкусы большинства покупателей настольных игр.
Кто-то игры подбирает исходя из сугубо собственных вкусов, а на мнение игровой компании плевать с высокой колокольни. Кто-то же наоборот задумывается о том, с кем он будет играть в конкретную игру, чтобы коробке потом не пришлось пылиться на полке.
У меня тоже была эволюция требований к настольным играм. Сначала покупал то, что хотел сам, потом то, во что с кем-то могу сыграть. На данный момент требования эволюционировали до «лишь бы был 100% фан». Когда у тебя в городе есть клуб настольных игр, как-то не особо заморачиваешься по поводу того, что с кем бы мне в это сыграть.
Иногда глаз останавливается на какой-нибудь игре, на которую ты раньше даже не обратил бы внимания. А тут вдруг что-то заставляет заинтересоваться, взять коробку в руки, почитать описание и подумать – «Купить что ли?». Эта игра как-то совсем не из твоей любимой категории настолок, но…
Настольная игра Доббль как раз из этой серии. Скорее всего, я бы не обратил внимания на эту игру, если бы не обзор Владимира из Латвии (я его не слишком часто уопминаю?=)). Написано было все так интересно и вкусно, что я подумал: «А почему бы и не купить при случае?». Неплохая компания у нас уже есть, от хардкорщиков до любителей препростейших игр. Почему нет?
Продолжить чтение этой записи
Мне кажется, у каждого из нас хотя бы раз появлялась в голове мысль снять свой фильм. Вот посмотрел Джексоновского Властелина Колец, и захотелось снять что-нибудь такое же эпичное, но в декорациях полесских болот. Да только где взять миллионы долларов на этот праздник? Пока что более вероятно придумать сценарий и снять все задуманное на фотоаппарат типа второй марк. А если уж и снимать не на что, но так хочется поиграть в режиссера, то может быть обратимся к миру настольных игр?
Недавно вышел Голливуд Пегасова, но там как-то все слишком просто – ищем актеров, набираем персонал, что-то там снимаем, но самое главное, чтобы очков побольше заработалось. Сам фильм там постольку-поскольку. А если копнуть глубже и обратиться к ролевым играм? Тогда только Фиаско, господа. Что ж, посмотрим, как симулирует съемки фильма эта книга.
Снимаете фильмы вы и ваши друзья, от 2 до 5 человек. Конечно, чем больше участников, тем больше неожиданных поворотов в сюжете. Самое главное, что в игре нет ведущего, так что играют все одновременно, и это хорошо.
Для игры вам понадобятся кубики черного и белого цвета. На каждого игрока приходится по 2 кубика каждого цвета. Кубики обычные, шестигранные.
Также необходимо приобрести книгу правил, в которой находится 6 сценариев, которых хватит на первое время. Конечно, если у вас нелады с английским языком, то я рекомендую обратить внимание на локализацию, выполненную питерским издательством Studio 101. Книгу на русском можно купить как сайт этих ребят, так и в некоторых магазинах, типа ГаГа Геймз..
Ну и по старой доброй традиции, заложенной ролевыми играми, необходимо обзавестись ручками и листочками бумаги.
По названию игры можно догадаться, что вряд ли мы будем снимать мелодраму или комедию. Хотя почему нет? Можно и то и другое, только с большим количеством роковых неудач и оплошностей. Прямо как в Карты, деньги, два ствола. Нужны деньги – вот они, ура – вот их забрали – вот вернули – вот уже и убили кого-то…
Снимать простые легкие фильмы про любовь мало кому интересно. Зрителю нужен саспенс, нужно держать его в напряжении, больше неожиданностей, больше встряхиваний, больше крови на экране. Вот такие фильмы и предстоит снимать игрокам. Так что готовьтесь к ограблениям, аферам, травмам и даже летальным исходам.
Первоначально вам предстоит выбрать сценарий для игры. В книге есть несколько, остальные можно скачать с сайта разработчика и издателя, а потом даже можно и свои писать, если появится вдохновение (а оно обязательно появится).
Сценарий содержит 4 основных раздела – отношения, желания, места и предметы. Каждый раздел содержит 6 частей (по числу граней кубика). Например, возьмем сценарий «Пентхаус», раздел Отношения состоит из частей дружба, семья, преступность, сообщество, любовь и деньги. В свою очередь каждая часть содержит 6 пунктов (опять же по числу граней на кубике). Например, возьмем дружбу:
– учились в одной школе;
Вот сейчас объясню, для чего все это надо.
В начале игры все кубики собираются вместе и бросаются на стол. Таким образом, мы получили кучу разных цифр. В данном случае цвет кубиков не имеет значения.
Игроки должны выяснить, кем они приходятся друг другу, какая их мотивация, какие места являются ключевыми, какие предметы влияют на сюжет. Поэтому они по очереди выбирают кубики и смотрят, что предлагает сценарий.
Отношения, кстати, могут быть только между соседями.
Допустим, первый игрок, назовем его Павел, решает, что он хочет отношений со своей соседкой слева, Мариной. Он говорит, что выбирает отношения, берет кубик с цифрой 5, который отвечает за Любовь. Павел берет листочек, кладет его между собой и Мариной и пишет – отношения любовь. Когда доходит ход до Марины, то она хочет конкретнее выяснить, какая точно любовь их связывает. Она выбирает кубик с цифрой 1, смотрит раздел любовь и видит, что единичка – это влюбленность. Это слово она дописывает на бумажку – отношения любовь влюбленность.
Таким образом, Марина с Павлом уже могут придумывать себе персонажей, которые связаны друг с другом влюбленностью.
В следующий ход Павел берет кубик для раздела Желания и выбирает 5 – стать богаче. Еще через ход уточняет кубиком с 6-ркой – стать богаче, чтобы он ко мне вернулся. Павел гордо объявляет, что он гей, а Марина в него влюблена.
Чувствуете, как уже начинает бурлить фантазия? У Павла уже вырисовывается замечательный сюжет. А тут еще появились место и предмет – квартира мадам Шеффилд, битком набитая проститутками, и французская кавалерийская сабля. Вполне вероятно, что справа от Павла будет сидеть его тайный поклонник Константин, а слева от Марины примостится серийный убийца, если они выберут соответствующие роли.
Когда уже все игроки разберутся во взаимоотношениях, своих тайных желаниях, определятся с местами и предметами, тогда можно начинать первый акт.
В первом акте участвует половина кубиков. На этот раз кубики бросать не нужно. Вообще в Фиаско кубики занимают посредственное место. Не стоит обольщаться, что раз уж кубиков много, то только одни сплошные проверки и будем проходить.
Теперь игроки по очереди придумывают и разыгрывают сцены. В свой ход вы можете придумать сцену или попросить других придумать ее вам. Например, Павел решает свести Марину и Костю, который серийный убийца, чтобы они случайно выяснили, что они влюблены в одного человека. И они начинают беседовать. В конце беседы они обязаны определить, хорошо или плохо закончится сценка. Если хорошо, то игроку, придумавшему сценку, вручают белый кубик. А сценка заканчивается, например, тем, что Марина убеждает Костю, что он натурал и женский пол гораздо круче. Т.е. обошлось без поножовщины. Следующую сценку задает Марина – Павел узнает, Костя стал натуралом и решает покончить жизнь самоубийством. Павел может придумать что-нибудь кровавое и печальное, тогда он отдаст Марине черный кубик. Если вы решаете не придумывать сцену, а чтобы вам ее придумали, то финал сцены определяете вы сами, т.е. и кубик тоже берете такой, какой вам нужен.
Когда кубики первого акта заканчиваются, наступает время встряски. К этому времени игроки, как правило, сыграли много сцен и фантазия их немного иссякла. Я не буду расписывать тут в подробностях, как игроки бросают кубики, которые получили за время первого акта, это все можно узнать в правилах. 2 игрока, выполнившие лучшие броски, смотрят специальную таблицу встряски и ищут в ней показатели своих бросков. В таблице находятся разные условия и последствия. И те 2 игроки применяют условия к ситуации игры. Допустим, загорелось что-то ценное или пришла неожиданная смерть. А возможно, что кто-то начал паниковать. Это есть встряска. Игроки применяют эту встряску к своей общей истории.
Потом начинается второй акт, в ходе которого разбирается вторая половина кубиков, придумываются новые сцены, только вот кубики всегда игрок выбирает себе сам, независимо от того, сам он придумывал сцену или нет.
Ну вот мы подошли к финалу. Как правило, к этому моменту полиция успешно хватает за задницу тех, кто торговал наркотой, богачи потеряли не только имущество, но и пару конечностей, негры делают операцию по пересадки кожи аки Майкл Джексон, беременные рожают трехглазую лягушку… В общем, мрак и ужас. В конце игры все игроки бросают свои кубики перед собой, этим определяется их судьба по сценарию. Формула вычисления результата уникальная, я о ней тоже не буду разглагольствовать, ведь на это есть правила. Только скажу, что в Фиаско важно собирать больше кубиков одного цвета. Потому что 0 (это если, допустим, выпадают одинаковые числа на черных и белых кубиках) – это адская мучительная смерть через повешение за гениталии. А 13+ черных или белых – ваш персонаж не только выжил, но еще и забрал все деньги у всех, придумал вечный двигатель, изобрел таблетку бессмертия, обманул полицию, развелся со сварливой женой и улетел на Гавайи со знойной красоткой. Зная это, другие игроки будут стараться не давать вам кубики одного цвета.
Вот этим финальным броском игроки подведут жирную черту под своим фильмом. Для кого-то финал будет очень приятным, а кому-то не очень. Но в любом случае, фильм получится веселым.
Некоторые опытные ролевики, которые годами не вылазят из подземелий, набитых под завязку драконами, и знают наизусть все редакции GURPS, не относят игру Фиаско к ролевым. Хотя я все-таки считаю, что это неправильно. Каким-то боком, но это нарративная ролевушка. Для тех, кто не совсем владеет понятиями, нарративная ролевая игра – это когда много приходится болтать и отыгрывать роль, а не бросать кубы на проверки.
Главное отличие Фиаско от других игр, что вы не идете по сюжету к какой-то цели, болтаетесь от одной миссии к другой. Конечно, один из игроков может сказать, что он во что бы то ни стало хочет лечь в Анджелиной Джоли, и все сцены связывать только с этой вожделенной мечтой. Но, как правило, другие игроки моментально поганят его идею, потому что… это весело.
Как и в обычной ролевой игре, у вас развязаны руки и мы вольны делать все, что вам взбредет в голове. С условием, что это делает фильм интереснее, и остальные игроки вас поддерживают. Неожиданное землетрясение? Пожалуйста. Прилетели инопланетяне? Легко. Сделать меткий выстрел в глаз белке? Без проблем.
С Фиаско можно снять абсолютно любой фильм. В том числе переделать на свой лад существующий.
Можно интересно обыграть народную сказку Колобок, добавив новых героев, связав персонажей совсем другими, нежели по сказке, отношениями и закинув Колобка в космические приключения.
Да хоть про мир микробов можно снять фильм. Что интересно, то и снимайте.
Скажу честно, что предложенные в книге сценарии мне показались не самыми интересными. На сайте Studio 101 можно бесплатно скачать другие, в том числе фанатские, сценарии, которые выходят за рамки стандартных «торговцев наркотиков, денежных мешков, попытками скрыться, друзьями, любовниками и бывшими супругами».
Фиаско – это очень легкая закуска, снэк. Играется примерно 2 часа, что вроде и не совсем мало для легкой игры. Поэтому опытные игроки, как правило, предпочитают играть во что-то другое, а к Фиаско относятся несерьезно. Я считаю, что Ф – отличная игра для новичков. По ней можно легко выяснить, есть ли у вас фантазия и готовы ли вы играть в игры подобного рода. Потому что самый главный минус игры кроется не в ней самой, а в игроках, которые не получают удовольствие от придумывания историй. Или у них фантазия работает только в направлении «, отомстить, убить и нанести увечия».
Доходит ход до скучающего человека, а он ни придумать ничего не может, ни отыграть сцену. В результате желание играть потихоньку пропадает у всех. Я же предупредил вас, что фан от игры получают не от книги правил, а от самих игроков.
В нормальных игровых сессиях все постоянно смеются, издеваются друг над другом и устраивают «веселенькую» жизнь персонажам.
И порою даже кажется, что этой игре и кубики совсем не нужны. Встряска – дело хорошее, но каждый человек с богатой фантазией может придумать любую встряску еще похлеще тех, что описаны в книге.
А вот бросить кубик в финальной части игры – дело интересное. Только там вы узнаете, выжил ли ваш персонаж в этой непростой ситуации.
Так что даю Фиаско белый кубик. Веселая простая ролевая игра, нарративная, куча кубов, легко можно сыграть с теми, кто вообще о ролевых играх впервые слышит. Для начинающих ролевиков вполне неплохой вариант для начала и без особых финансовых затрат.
Блог о настольных играх и настольном мире
Фиаско в кино – обзор настольной ролевой игры Фиаско
Мне кажется, у каждого из нас хотя бы раз появлялась в голове мысль снять свой фильм. Вот посмотрел Джексоновского Властелина Колец, и захотелось снять что-нибудь такое же эпичное, но в декорациях полесских болот. Да только где взять миллионы долларов на этот праздник? Пока что более вероятно придумать сценарий и снять все задуманное на фотоаппарат типа второй марк. А если уж и снимать не на что, но так хочется поиграть в режиссера, то может быть обратимся к миру настольных игр?
Недавно вышел Голливуд Пегасова, но там как-то все слишком просто – ищем актеров, набираем персонал, что-то там снимаем, но самое главное, чтобы очков побольше заработалось. Сам фильм там постольку-поскольку. А если копнуть глубже и обратиться к ролевым играм? Тогда только Фиаско, господа. Что ж, посмотрим, как симулирует съемки фильма эта книга.
Продолжить чтение этой записи
Читайте также: