Настолье настольная игра обзор
Информация
автор: | Тимофей Бокарев Константин Селезнёв |
графический дизайнер: | Артём Зубов |
издатель: | Divo Rog Игрология Hobby World |
разработчик: | Игрология |
магазин: | НастольнаяИгра.ру Весело Сидим Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр) Игробанк KZ Venatus НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Board Games Shop Магазин - Клуб Настольных игр Игра на столе Декеракт Игротей CBGames.com.ua (Украина) O.M.G, магазин нестандартных подарков Знаем Играем Wheelko igromaster.by - Минск GameBox, Краснодар СтоИгр Екатеринбург Удачные развлечения Нужные вещи Киров Умные игры (38games) Дом Игры OZ Дом Игр (Украина) ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург Караван подарков PandaSale г. Ростов-на-Дону Divo Rog DesktopGames - Игромаг (Украина) GaGa.ru Кубик (Украина и СНГ) Hobby Games |
. | |
язык: | Русский |
Поcтавка
64 деревянных диска
128 наклеек
66 карт
24 жетона ранений
правила игры
книга сценариев
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
«Настолье» — захватывающая игра, которая требует не только грамотного планирования боёв, но также хорошей координации и точного глазомера. Отряды воинов, могучие артефакты и смертоносные снаряды представлены в ней дисками разных цветов и размеров. Их нужно отправлять в цель меткими щелчками.
Партии в «Настолье» очень разнообразны. В комплект игры входит большая подборка интересных сценариев, но если вам понадобятся новые — в скором времени вы найдете их на этой странице.
У нас найдутся сценарии на любой вкус! Что вам ближе? В «Настолье» можно биться стенка на стенку, грабить караваны, выполнять миссии на скорость под градом стрел и даже решать задачи-паззлы для одного игрока!
В текущем наборе представлены четыре Ордена Настолья: непредсказуемый Огонь, несгибаемая Трава, изобретательный Металл и зловещая Пыль. У каждого из Орденов свои особенности и сратегия боя — выберите те, что вам по душе.
Ландшафт на поле боя сооружается из любых подручных предметов, которые обычно лежат на вашем столе: это могут быть книги, коробки от настольных игр, чашки, ноутбук, компьютерная мышка или пульт дистанционного управления. И если вы полагаете, что ваза для цветов по размеру подходит, чтобы изобразить башню, то всё в порядке — ведь это ваше поле боя.
Нeсмотря на тот факт, что в игре сохранился азарт старого-доброго «Чапаева». Продуманность ваших действий в большинстве случаев более важна, чем точность щелчков. Персонажи имеют самые разнообразные способности. Снаряды могут не просто наносить повреждения, но и, например, парализовать или, наоборот, усилить свою цель. А своевременный захват артефакта может означать поражение или победу.
Этот Дом — наш. Мы не понимаем законов движения великанов, мы не помним, откуда пришли на этот Пол, мы не знаем, когда с Потолка прольётся свет, а когда останемся во тьме на целую вечность, но этот Дом наш. Здесь мы укрощаем диких монстров, повелеваем потоками искр, одолеваем Синее Пламя, штурмуем подпотолочные выси и отправляемся в неизвестность Наружи. Здесь мы воюем между собой, отстаивая принципы Великих Орденов, и каждый стол этого Дома — место наших сражений. Мы — народ Настолья!
- простой боец имеет 1 жизнь и удаляется, как правило, после получения первого урона;
- ветеран имеет уже две жизни, что отображается с помощью переворачивания его на другую сторону (где изображено одно ранение);
- герои же обладают 5 жизнями и ранения отмечаются на соответствующей карте героя.
Nikakaja tut ni fantazija. Eta eto ocen pochoze na catacombs.
а интересно ли будет играть в эту игру если её играть как обычный варгейм?
т е брать длинную линейку(условно бесконечную) и вдоль неё передвигать фишки?
Возможно, ну убьёшь время на балансировку. лучше уж сбалансированный варгей поиграть и не терять время. =) ИМХО
@sNOwBODY Согласен по цветовым решениям. У меня конкретная претензия к воинам Хаоса серо-красного дизайна. Остальные вроде как нормально.
Правила структурированы может и необычно, но особых проблем не возникло.
Да, подожду еще обзоров, а пока решил потратить деньги на Джайпур. Как филлер на двоих она пожалуй более однозначна. Спасибо за статью!
Спасибо за обзор. Приятно читать объективный взгляд на игры.
После усиленных медитаций, моя мысль кому-то да пришла 🙂
В итоге: после трех-четырех тестов все компоненты (диски) разлетелись кто-куда 🙂 30% из них долго искали, но азарта было много 🙂
Ещё одна необычная настолка в моей коллекции — российское «Настолье». В прошлом году в дневниках писал о том, что мы играем в «Чапаева», древнюю игру с шашечным набором, где надо щелкать пальцами по своими шашкам и сбивать ими шашки противника. Эта тема была популярна не только в моём детстве, но осталась и поныне, есть даже турниры по подобным играм (кто внезапно догадается о какой довольно известной игре речь? 😉 ). Одной из ветвей, если можно их так назвать, развития подобных игр, стали настолки с механикой щелчков, к коим относиться и наше «Настолье».
Игры на ловкость всегда пользовались популярностью, но, в основном, подобные развлечения переходят ту грань примитивности для адекватного настольщика, за которой находится неиграбельность. Рассматриваемое сегодня «Настолье» из другой серии — из игр, где есть зерно, в партию в которые играешь, как в нормальную настолку. Собственно, в этой категории и засветилось-то не так много наименований, на слуху, разве что Pitch Car, да Ascending Empires, из нового — Disc Duelers. И вот уже и российские авторы ступили на эту тропу.
О чём игра?
Война. Всегда война. Четыре ордена сражаются друг с другом, но авторы очень нестандартно подошли к миру. Мир «Настолья» – это ваш дом/квартира, где живут маленькие существа, имеющие разные идеалы и мировоззрение, на почве которых и возникают конфликты. Лично меня очень порадовала эта история с Орденами: Пыли (существа живущие в пыли), Огня (эти живут, как можно догадаться, на газовой плите), Металла (технари, поклоняющиеся зажигалкам и прочему подобному) и Травы (местные друиды, занимают место около растений на подоконниках). Порадовала она потому, что навевает приятные ощущения из детства, когда мир был большим и непознанным, как и для маленьких персонажей игры. Вспомнились «Гарантийные человечки» и всяческие другие, живущие под кроватями и на крышах 😉 Так что сеттинг может тронуть не только детей, но и взрослых, которые, как известно, тоже дети, только большие в размерах.
Однако, какими бы не были воспоминания, действительность всегда сурова: все эти ордена воюют друг с другом не на жизнь, а на смерть, и целью игры является разгром армии противника. Будем выщёлкивать вражеских воинов со стола, пока они не сделали то же самое с нами.
Что в коробке?
Коробка стандартный квадрат, красочно расписанный, всё как положено. Внутри, в лучших традициях FFG, место под компоненты, и слоты под воздух. Но это ерунда, ведь в наполнении коробки имеется куча деревяшек! Четырёх цветов, разных размеров – загребай руками и обмазывайся. Рай для еврофила.
49 красочных карт с изображением/описанием всех персонажей, снарядов, артефактов игры и карты ритуалов – местная опциональная магия.
Есть ещё горка жетонов с сердечками – ранами, выкладываемыми на карты персонажей, когда тех бьют. В основном у воинов либо одна единственная жизнь, то есть они убираются с поля, как только до них докоснётся вражеский воин, либо две (у ветеранов), но те диски, у которых их две просто переворачиваются обратной стороной вверх, на которой нарисована капелька крови, означающая рану. Единственные, на кого выкладываются эти сердечки — это герои, имеющие пять-шесть очков жизней.
Да, важный пункт, не отмеченный мною: деревяшки поставляются без налепленных картинок-наклеек, которые нужно будет самостоятельно приклеить. Наклейки, конечно же, входят в коробку с игрой =) Смастерить, из деревянного диска и кусочка клейкой красивой бумажки, персонажа сможет и ребёнок. Только стоит это делать под контролем взрослого, думаю, так как некоторые диски требуют разных изображений с двух сторон, что не совсем очевидно, но что чётко указано в книге правил. Хотя мне не ведомо насколько дети сообразительны, может, они сами прекрасно справятся с этой задачей.
Впечатления от компонентов самые приятные, диски с наклейками – тяжёленькие деревяшки, удобно щёлкаются, летают как пули по гладкой поверхности, идентифицируются на ура, благодаря картинкам и размеру. Карты – стандартные картонные, изображения на них порадовали, хорошо и в тему нарисованы существа. Протектора, думаю, не потребуются, так как в игре колоду мешать не надо, карты выступают в роли памяток и для отметок уровня здоровья некоторых персонажей. Единственное, что смотрится не очень - так это жетоны-сердечки. Как-то слишком заусенистые, но это так, придирка.
Один из героев Ордена Металла. У каждого ордена по два героя.
Как играть?
Главное что нужно понять – в этой игре главное удовольствие от щелчков, игра-то щелчковая, как неоднократно поясняет нам сама коробка. Надеюсь, все умеют щёлкать по чему-нибудь пальцами, и не надо прикладывать инструкцию, на несколько страниц, про теорию щелчков, как скрещивать пальцы и прочая (хотя в книге эта информация есть, наверное, для юных пользователей)?
Выставив на поле, оно же ваш игровой стол, своё войско и расставив ландшафт, который можно сформировать из любых подручных средств со стола, начинаем сражение. Я, например, ландшафт из коробок из под настолок делаю =) – очень удобно. Каждый игрок совершает три действия в свой ход, тремя разными персонажами, после чего ход передаётся следующему игроку, и так по кругу. Целью партии является уничтожение войска противника.
Ветераны орденов.
Всего в игре четыре варианта действий, только одно из которых не требует щелчка по диску. Выстрел, атака, передвижение – всё это пинание пальцами деревянных кругляшков. Лишь заклинания персонажей срабатывают как-то специфически, о чём написано на их карточках.
Естественно, у всего этого действа куча правил, которые можно прочитать, как вы догадываетесь в книге правил. Но основу я написал – условно говоря, щёлкаем три раза. Потом щёлкает противник. Пытаемся попадать по дискам друг друга, учитываем всякие нюансы своих бойцов. Радуемся. Реально — правила весьма простые, особенно, если вам их рассказывают.
Немного теории
Все диски в игре делятся по размерам: 31мм, 28мм, 23мм и 15мм. Соответственно, и физические свойства у них разнятся: некоторые увесисты, другие лёгкие. Так что скилл, приобретённый в щёлканье когда-то пальцами шашек, придётся прокачивать, применять удары разной силы и всё такое. Самые маленькие диски – это снаряды, стрелы там, фаерболы всякие. Самые большие – герои и артефакты. А две средние категории размеров занимают соответственно ветераны и менее крутые простые бойцы.
Разноразмерные диски — от героя до снаряда.
И если простые диски рубятся друг с другом, пытаясь попасть, скажем так, своим тельцем в тушку врага, стрелки применяют махонькие диски-снаряды, которые можно устанавливать на некотором расстоянии от самого стрелка, после чего запускать в полёт. Здесь вырисовывается хитрость небольшая (просто запомнилась она мне) — стрелок может стоять за углом и снаряд, выставленный рядом с собой, будет запускать из-за угла. Рукопашному же врагу придётся приходит к стрелку «за угол», чтобы наказать обидчика.
Артефакты тоже дают жару — сначала нужно взять артефакт под контроль (залезть на него своим воином), но зато потом эти штуки начинают работать на благо хозяина. Например меня дико радует способность «Магнитосферы» Ордена Металла притягивать к себе любой диск в конце хода. Так что щелчки щелчками, но «Настолье», завязанное на них, было бы просто «Чапаевым», не будь здесь всяких интересных тактических абилок у воинов.
Карты ритуалов — подключаемый к игре модуль, позволяющий внести ещё больше разнообразия в процесс.
Зачем в это играть?
Ответ один – щелчки! Если не хочется очередного мозгодробления в какую-то евро или многочасовых приключений в подземельях/на дальних планетах, а есть желание просто, как в детстве, посидеть с приятелями и увлечённо позапускать туда-сюда деревяшки, пытаясь ловко попасть по вражеским воинам, то «Настолье» подходит.
Игру даже и рассматривать в качестве настолки как-то несподручно. Она не из стандартных штамп-категорий, но и в когорту пати-унылости её точно нельзя отнести, настолько прикольно она проработана.
Естественно, воспринимать «Настолье», как обязательный пункт в коллекции труъ-настольшика не получится, оно пойдёт, скорее, в качестве филлера. Ведь игру можно предложить как раз несведущим в теме людям – щёлкать-то пальцами они всяко умеют. Так что да, ближе всего это к филлеру странному можно записать.
Карты времени — бонусные или штрафные ходы. Например, если вы выбьете диск противника за пределы стола, то получите штраф «-1 дейсвтие» на ход.
Впечатления от игры
Ох, уже надоело повторяться, но это, прежде всего, щелчки, состязание в меткости. Это кайф стрелка от попадания в цель. Именно так, в первую очередь, воспринимается «Настолье». Второе: все навороты, в виде особенностей персонажей, радуют и привносят очень интересные фишки в геймплей. Это как в «Чапаеве» были разные виды войск, только там их пытались реализовать с помощью различных конструкций из шашек, которые зачастую ничем не отличались друг от друга. Тут же всё реализовано более грамотно и интересно: есть просто воины, месящиеся и гибнущие на передовой, есть стрелки, которые постреливают во врага маленькими дисками-снарядами, есть толстые ветераны, которых можно подлечивать, чтоб не погибли раньше времени. Тактика, в общем, интересная, положенная на механику щелканья по деревянным дискам.
Что очень порадовало, так это наличие кампаний в книге сценариев. Их там три штуки, одна — на троих игроков. Это реально крутая тема, хочется чтобы авторы выкладывали новые и новые: мало того, каждая миссия — это такая себе пусть и несложная, но тактическая задачка, так ещё и результат каждой из них влияет на условия следующей. Интересно.
Простые бойцы орденов. Заметьте: у каждого ордена два типа бойцов, причём на оборотной стороне наклейка второго типа. Так что в партии может быть либо 4 однотипных воина, либо четыре разных в любых сочетаниях из двух доступных типов.
Так что можно просто зарубиться партейку, расставив несколько дисков на столе, а можно замутить одну из кампаний — серию битв со своими, интересными условиями. И до кучи авторы ещё набросали в конце книги сценариев пачечку соло миссий-головоломок: мол, вот тебе расклад, потренируйся.
Итоги
Нестандартная, хм, игра для тех, кто: а) скучает по «Чапаеву»; б) любит тактические «загадки» (мне всё время «Настолье» «Берсерк» наш напоминает); в) хочет сыграть с соседом, которого интересует только его велосипед.
Игрушка на самом деле прикольная, никоим образом нельзя её относить к настольным играм, но я доволен, что заимел подобную коробочку с игрой на меткость. Теперь с приятелями, которые не разделяют моего увлечения настолками, реально есть во что сыграть. Раньше никакие филлеры не помогали — всякие карты/фишечки никак гостей не интересуют, а вот пощёлкать, погонять по столу деревяшки — это всегда пожалуйста. И я сам рад, и люди увлечённо запускают эти диски в полёт по столу. А вообще, коробка весьма подойдёт для детей, наверное.
Но, несмотря на все возможные плюсы, итоговая оценка бородатого настольщика — максимум 3 из 5.
У каждого воина есть свой тайный приём, позволяющий получить преимущество в бою. Этот приём он оттачивает ежедневно и доводит до совершенства. Кто-то называет его "коготь тигра", кто-то - "бросок кобры". Но нет ничего мощнее и эффективнее сокрушительного "щелчка". Существует предание о пролетарии, который в качестве платы за работу выбил дух из представителя духовенства всего тремя щелчками! Увы, техника данного удара была безвозвратно утеряна. Сегодня на Розовом диване - дискощелчковая настольная игра "Настолье".
Прошли века, и людям Земли пришлось вновь учиться сокрушительному щелчковому удару, так как только этот приём мог спасти их домашние столы от жителей Десктопии, без спроса вторгнувшихся в их жилища. Во всех отдалённых уголках планеты человечество вело отчаянные бои за свою "столовую собственность", оккупированную незваными гостями. Днём и ночью мастера щелчкового боя тщетно пытались выбить дисковых жителей из их новых домов. А тем временем жители Настолья захватывали новые страны, новые жилища, новые столы.
Внутри эффектной упаковки находится мешочек с дисками, колода карт, горсть жетонов, два листа наклеек, древний манускрипт с "Теорией щелчкового боя" и буклет сценариев "Великих щелчковых битв". Свободного места внутри предостаточно - можно играть в "Настолье" прямо в коробке.
Два листа глянцевой бумаги содержат 128 наклеек, которые необходимо налепить с двух сторон на 64 диска. Хочу отметить, что авторы игры обладают философским взглядом на время, для которых столетие - лишь частичка в горсти песка времени. "Подготовка дисков к первой игре не займёт много времени", - гласит буклет.
Подтверждаю, так и есть - пока я прикрепляю к дискам кругляшки на липкой основе, вы успеете всего лишь приготовить себе кружечку чая, пиццу и посмотреть киноленту "Чапаев". С заключительными титрами фильма я приглашаю вас продолжить чтение.
Хочу предупредить игроков, читающих правила лишь после выдавливания жетонов и наклеивания наклеек. Два листа в коробке лежат не случайно - большинство дисков имеют разные рисунки на противоположных сторонах, что видно по фотографии. Клей у стикеров очень хороший, поэтому рекомендую вначале "сто раз отмерить, а лишь потом - приклеить".
Наклейки изготовлены из плотной бумаги и покрыты слоем глянца, позволяющим диску скользить по поверхности стола.
В игре представлено четыре расы жителей Десктопии, каждый клан имеет свой цвет и состоит из 16 деревянных дисков четырёх диаметров (31, 28, 23 и 15 мм).
Каждому диску соответствует карточка, на которой указаны показатели бойца: количество жизней, специальное свойство, заклинание, тип атаки и так далее. Свойства у всех индивидуальные (это же надо было столько придумать), что вносит в игру стратегическую составляющую.
Соответственно, каждый клан имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо изучить до начала игры. Все карточки открыто располагаются перед игроками и содержат пояснительный текст, что очень удобно - нет необходимости заглядывать в правила.
Для постигших тайны "Настолья" предусмотрены специальные карты "ритуалов". Они позволяют активировать определённые действия во время игры и могут быть заработаны в результате определённых событий, которые авторы предлагают обозначить самим игрокам. В правилах приводятся два варианта получения карт "ритуалов": при нанесении противнику в свой ход 4-х и более ранений либо в случае фатального невезения.
Карты "+1" используются в качестве поощрения за выполнение определённых условий сценария и дают игроку одно дополнительное действие. Обратная карточка "-1" штрафует за выбивание дисков за пределы обозначенного игрового пространства (например, стола).
Некоторые персонажи имеют "запас прочности", для обозначения нанесённых им ранений используются круглые картонные маркеры.
Отдельного упоминания достоин буклет сценариев, который можно читать, как литературное произведение (кстати, правила также изобилуют литературными вставками). Игрокам предлагается не просто "пощёлкать в своё удовольствие", а пройти кампанию и выполнить определённые задачи.
Щелчки в теории и практике.
Надеюсь, в детстве вы освоили принцип совершения щелчкового удара по лбу проигравшего очередную партию одноклассника, а также сыграли не один десяток партий в шашки "по-Чапаевски". В "Настолье" всё это вам пригодится.
Откройте сценарий, расставьте на столе в качестве препятствий кружки, любимую вазу жены и другие подручные предметы - они создадут ландшафт. Цели кампании и нюансы прохождения миссий указаны буклете, на них я останавливаться не буду, а расскажу лишь о принципах ведения "настольной войны".
Начнём с самого главного: в свой ход игрок может выполнить до трёх действий с тремя разными персонажами своей армии. На количество действий могут влиять карты "+1" и "-1".
Взгляните на карточки своих героев - внизу картинки указано особое свойство персонажа, а значками обозначены его способности. Ваши воины могут стрелять, накладывать заклятья или просто атаковать противника.
Для атаки персонажем щёлкните пальцем по диску. Если ваш герой коснулся "вражеского" кругляшка, нападение прошло успешно, и противник получает урон в соответствии с символом на карточке. Обычный удар (слева направо на фотографии) наносит одно повреждение (положите маркер на карту противника); удар дриады при столкновении с противником наносит ему один урон, а при столкновении с союзником добавляет атакованной фишке одну жизнь; удар огня предписывает положить на атакованные фишки диски пламени; удар вампира приносит атакующему количество жизней, равное количеству нанесённых врагу ранений.
Некоторые герои имеют на диске красный сектор - при щелчке непосредственно по данной отметке сила атаки увеличивается вдвое. Например: при щелчке по красной зоне и результативной атаке серого диска синий воин нанесёт противнику два ранения.
Если свойства персонажа позволяют, то вместо атаки можно выстрелить по противнику маленьким диском, который необходимо расположить рядом с фишкой атакующего персонажа на определённом расстоянии, указанном в правилах. Снаряды могут либо наносить повреждения, либо "приклеиваться" к диску противника, доставляя ему неприятности.
Диск со специальным свойством помещается поверх фишки атакуемого персонажа и действует на героя до тех пор, пока не слетит на стол под воздействием внешних сил. Дисков - "прилипал" может быть неограниченное количество.
Вместо стрельбы и атаки можно применить заклинание и выполнить определённые действия на поле. Заклинания доступны не каждому персонажу и отмечены на карточке специальным значком. Например: Фантом может вместо атаки поменяться местами со своим союзником в любой части поля.
Ранения, нанесённые противнику, отмечаются при помощи жетонов. При уничтожении фишка снимается с игрового поля, и игрок лишается своего бойца. Например: левый персонаж может выдержать до шести попаданий, а правый - лишь одно.
В сценариях встречаются артефакты, обладающие особыми свойствами. Чтобы воспользоваться этими особыми возможностями, необходимо контролировать диск. Захват артефакта происходит по принципу нанесения удара: коснулись своим воином диска - взяли его под свой контроль. Поместите воина, которым вы только что успешно коснулись объекта, на диск артефакта. Пока противник не собьёт воина на стол, артефакт находится под вашим контролем.
Некоторые персонажи обладают свойствами, срабатывающими на диски, расположенные "рядом". Этот термин подразумевает, что на края дисков можно установить любой снаряд, который не должен упасть на стол.
Выполнение условий сценария одним из игроков определит победителя - непревзойдённого мастера могущественного щелчкового ордена Настолья.
Отбив пальцы о диски.
Это же надо было такое придумать.
Разработчики придумали целую "щелчковую" вселенную со своими героями, законами и правилами. Каждая раса имеет свою историю, каждый персонаж обладает своими свойствами, каждый сценарий - глава фантастической книги. Продуманности игры позавидуют многие западные издатели - столь скрупулёзно к вымышленному миру подходят далеко не все.
Качество изготовления компонентов также на высоте - наклейки приклеиваются "намертво", полиграфия яркая, карточки персонажей нареканий не вызывают. К "минусам" можно отнести вырубку жетонов ранений (остаются большие белые крепёжные "точки"), края некоторых деревянных дисков не отшлифованы и слегка волнистые, что никаким образом не сказывается на игровом процессе.
Сама игра предназначена для поклонников развлекательных игр типа "Pitch car" с одной оговоркой - в "Настолье" присутствуют элементы стратегии. При передвижении дисков по полю необходимо учитывать способности персонажей, выполнять предписания сценария, располагать героев таким образом, чтобы персонажи с множеством жизней являлись живым щитом для более слабых.
Тем не менее, стратегическая составляющая игры - приятное дополнение к развлекательной, а не наоборот. "Настолье", в первую очередь, - красивая игра с элементарными правилами для поднятия настроения и получения заряда положительных эмоций. И со своей задачей она отлично справляется.
Читайте также: