Moons of madness обзор
Творчество Говарда «Филлипсовича» Лавкрафта все никак не дает покоя игроделам и с периодичностью несколько штук в год появляются игры, старающиеся перенести его рассказы в интерактивную стезю. Пусть не напрямую, но идейно и с (почти) дословным цитированием. В этот раз заняться подобным решили норвежцы из Rock Pocket Games, которые до этого делали довольно милые и вполне приличные аркады. Самое забавное, что все получилось, но насколько хорошо? Вопрос более сложный.
С визуальной точки зрения игра до неприличия напоминает Alien: Isolation и это касается не только схожего главного меню, но и этапа с пробуждением протагониста в каюте в одиночестве с последующим блужданием по стерильным коридорам станции. Неподготовленный человек вообще вряд ли отличит два поставленных рядом скриншота, но, стоит отметить, что дизайн и визуальный стиль, пожалуй, единственное что роднит проекты. Мы в лице Шейна Ньюхарта находимся не в космосе, а на Марсе и являемся инженером в составе команды исследователей, которые пытаются изучить непонятный сигнал разумного происхождения, а за этим всем наблюдает корпорация в полной секретности… Понятное дело, что придумать оригинальный сценарий не самая тривиальная задача, но, в данном случае, термин вторичность зачастую уже не является достаточно емким, дабы описывать полное копирование всевозможных клише в научно-фантастических хоррорах. В сценарии данной игры нет ни одного более-менее свежего или не использованного тысячу раз момента. Жуткое начало игры, которое является кошмаром? Есть! Что-то внезапно идет не так? Есть! Имеют ли отношение к происходящему сумасшествию родственники главного героя? Разумеется! Возможно, что такова и была задумка авторов, но, по моему мнению, даже намеренная халтура не является оправданием этой самой халтуры.
Дизайн в игре скопирован, но с добротным визуалом можно сделать приятно глазу, а то и сразу двум. Это на месте. UE4 знает свое дело и художники студии, судя по всему, тоже. Все выглядит более чем достойно и красиво. Плюсом идет неплохая оптимизация с гладким FPS на всем протяжении игры. Вообще, техническая сторона не на шутку порадовала и дело касается не только графики. Игра скроена отлично по всем фронтам: плавное и четкое управление, понятный и удобный интерфейс, отсутствие багов, отличный звук и грамотная работа с постановкой (которой не так много, но об этом позже). Удивительно, ведь из-за того, что все чаще игры выходят в не самом доработанном состоянии, ты ставишь в плюс то, что должно быть изначально — стабильность. Такими темпами в будущем придется по стандарту накидывать пару баллов за то, что игра запустилась с первого раза. Отвлекся. Чувствуется, что у игры был режиссер, который не только пинал всех остальных, но и понимал важность грамотного построения цепочки «повествование-ходьба-пазл-скример» (или как-то так). В общем и целом, неплохо.
Игра коротка и проходится за 6 часов. Хотя, тут как посмотреть. Из свежего возьмем The Beast Inside. Игра за счет более растянутого хронометража и более длинных «спокойных» секций банально утомляет. Подобное было с выдающейся Soma и практически со всеми «симуляторами-ходьбы», поэтому в их отношении так важно соблюдать темп и нарратив. События в Moons of Madness достаточно быстро сменяют друг друга, но беда в том, что этих самых событий не так много. Игра напоминает по своей содержательности короткий рассказ, нежели полноценную историю. Здесь нет крутых сюжетных твистов или обширного экплоринга и поиска тонны записок. Все предельно сжато и укомплектовано так, чтобы игрок получил необходимый минимум для погружения в происходящее. Игра абсолютно линейна и не дает вам возможности потратить минут 10 на прочтение записок в соседних каютах (все подобные документы и компьютеры встречаются в сюжетных местах). Тут нет лута, аптечек или тому подобного. Да, что уже греха таить, никаких коллекционных предметов не завезли. Отсюда как раз произрастают проблемы того самого погружения – его нет. Слишком просто, слишком быстро, слишком мало, слишком неинтересно. Но когда ты вдохновляешься творчеством определенного автора с очень своеобразным подходом, то вариантов остается не так много. И самое забавное, что именно «повторять» и «подражать» у этой игры получилось даже в чём-то лучше, чем у Call of Cthulhu. Ремейка, разумеется.
И чем же надобно заниматься шесть часов кряду? Ходить. Много ходить. А еще решать головоломки. Тут вновь хочется обратиться к The Beast Inside с ее шедевральной головоломкой по расшифровке телеграмм. Как бы многим не хотелось, но двум играм с хорошими (пусть и не всегда) пазлами не бывать и Moons of Madness как раз вторая. Нельзя сказать, что головоломки неинтересные, но все познается в сравнении. Любителям пошевелить мозгами найдется занятие, но не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Вынуть аккумулятор там, засунуть сям и тому подобное. Любителям же пощекотать нервишки здесь не особо рады. Скримеры малочисленны и по ощущениям делались по какому-то «ГОСТу». Здесь у разработчиков сказалось отсутствие опыта и банального вкуса, тем страннее, что с атмосферой у них сложилось все более радужно и позитивно. Тут нагнетут, там звуками окутают.
[---] Минутка размышлений [---]
Какую игру в наши дни можно приобрести за 399 рублей? Новинку, не являющуюся сплетением кода и пары идей в early access? Определенно, нет. Скорее всего, ширпотреб либо что-то специфическое… либо вы живете в России! Ведь только у нас 30 долларов могут превратиться в 6! Именно столько стоит у нас виновник данной рецензии, но это я к чему? Никаких рассуждений о «региональщине» и «сверхдержавщине» здесь не будет, а лишь указание на один нюанс, которому не так часто уделяется полноценное внимание при вынесении вердикта. В зависимости от региона и сопутствующего ценообразования рядовой покупатель будет оценивать данную игру немного по-разному. Ведь где-то проект стоит 30 баксов и соответственно является вполне стандартным, но не рвущимся в высшую лигу, а значит и оцениваться он будет как добротный середнячок. У нас игра стоит дешевле Survivor Pass’а для PUBG. Фактически мы получили хорошо сделанный продукт с ценником инди из early access, а рядовой покупатель из Европы заплатит от 25 до 30 евро. Что, как вы понимаете, наносит определенный оттенок на оценку. И ценник зачастую имеет вполне ощутимый смягчающий (и наоборот) эффект для потребителя при вынесении приговора. Очевидные вещи, но именно данный проект заставил обмозговать.
Игра представляет из себя образцового обладателя всех четверок в аттестате. Вроде и не 5, но и способности явно прощупываются. Если бы игра стоила в два раза дороже это сыграло бы злую шутку с ее оценкой, ведь контента явно маловато на высокий балл, а за 399 рублей проект отрабатывает почти на все сто процентов. Хороший, но далеко не выдающийся хоррор под соусом Лавкрафта.
Студия Rock Pocket Games опубликовала на своём Youtube-канале 12 минут геймплея своего хоррора Moons of Madness.
Также стало известно, что действия Moons of Madness будут разворачиваться во вселенной Secret World Legends от Funcom.
Moons of Madness выйдет 31 октября на Xbox One, Playstation 4, и PC.
После The Sinking City хочется, чтобы Лавкрафта просто оставили в покое
Да не. Надо просто поручить разработку нормальной студии и бюджета не пожалеть. По Лавкрафту сейчас игры пилят только маленькие студии с соответствующими ресурсами.
Проблема игр по Лавкрафту в том, что никто его не понимает. Из-за этого выходят дженерик хорроры с щупальцами и прочими внешними атрибутами. Тут в первую очередь нужен нормальный геймдизайнер. ред.
никто его не понимает
Ну, Миядзаки его понял и запилил Бладборн. Хоть и без знаковых имён из произведений Говарда, но подобрался ближе всех к сути.
Э, слыш. Какого хрена ты меня лайкаешь?
Потому что крупные студии пилят нечто вроде Дьябло иммортал.
Хотя когда то Близзард выпускало пробуждение древних богов для ХС.
Да последние игры по Говарду совсем не то, разучились люди делать страшные игры, слишком много лишних механик добавляют и открытых миров
Неа, Stygian покажет всем, как надо делать, я верю в это.
Лишь бы не как в Alien Isolation
Комментарий удален по просьбе пользователя
Ксеноморфов не надо, а так, прекрасный ориентир.
Routine благополучно загнулся, ну хоть здесь посмотрим на крипово-космический симулятор ходьбы.
Я понимаю, что о проекте мягко говоря совсем ничего не слышно (и уже достаточно давно), но это официально?
Ну как бы когда разработчик обещает вот-вот уже выпустить игру, а потом пропадает и два последующих года нет никаких новостей о статусе проекта - не думаю, что есть смысл его ждать и воспринимать как живой, по крайней мере пока. ред.
Эти два года они ждали издателя
Класс. 12 минут симулятора ходьбы и никакого геймплея.
Есть в таких играх настройки что-бы не укачивало? Давно отошел от игр от первого лица, Деус Екс НР еле доигрывал. Тут стоячего игрока как на тележке буксируют. ред.
Fov поднимать, head bobbing отключать
Я ничего не вижу.
Почему я должен бояться темноты? Это задумка разработчиков?
Boobs of Madness
Good morning, Morgan
Ну хорошо, заинтриговали. Выглядит бюджетно, конечно, но как я люблю - атмосфера, космическая станция, неведомая хрень.
Единственное, есть опасения, что опять сделают тупую мистику. Хотелось бы все же игру про монстров, а не про призраков-пугалок. ред.
Представьте, что вы — Мэтт Дэймон, который увернулся от песчаной бури на Марсе и спокойно продолжил выполнять свои марсианские дела. Ничто не мешает вашей вкусной картошке цвести и созревать на грядках базы. Правда, вместе с клубнями здесь произрастает кое-что ещё, и по ночам оно тянет к вам свои липкие тентакли…
Лобовой вопрос. Раз прозвучало слово НФ. Как относительно SOMA субъективные впечатления?
Космохоррор — жанр редкий, а специально обученный обзорщик этого жанра — имеется.
У игры небольшая цена, заманчивый сюжет, не раздражающий геймплей, весьма хорошая атмосфера, а минусы незначительны. И всё равно оценка похвально. Видимо я никогда не смерюсь с такой системой оценивания.
А так обзор очень хорош, если были бы деньги и нормальный комп, то купил бы. Очень уж привлекает антураж марсианской экспедиции очень сильно похожий из фильма «Марсианин».
В Moons of Madness всё-таки кристально ясный сюжет если иметь хоть небольшое представление о том, как работает жанр. Не могу согласиться с тем, что в игре что-либо остаётся непонятным, всё чётко, ясно и раскидано по-полочкам.
Единственное, что осталось слегка открытым — это сюжетная линия с клонами, так как никому не дан чёткий ответ, являются ли текущие персонажи оригиналами, или нет. Главная сюжетная канва проста, как валенок — мать ГГ в детстве укатила в мир снов, всё по канонам Лавкрафта. В мире снов она начала проводить исследование, как пробудить «Спящих» — местных крутых богов, которые должны были дать ей ништяки. Когда на Марсе вблизи движка древней цивилизации, который держал Спящих во сне, появились люди, то мамка активизировалась и начала манипулировать событиями и вызывать паранойю, чтобы движок сломали к чертям, а Спящие её наградили за верную службу. А злая русская учёная просто нашла патоген из мира снов, который заставлял растения мутировать и дал ей хайвмайнд с овощами.
Большое спасибо автору, за отсутствие, уже привычных для этого портала, матюков. К сожалению, у людей пропало понимание, когда их использовать к месту ну и порой необходимо.
Вопрос относительно лора вселенной The Secret World: кроме Filth и Orochi Group есть ли там хоть что-нибудь, дополняющее общую картину? Имеется в виду что-то вроде более глубокого (хотя куда уж глубже) раскрытия природы Filth и Анимы или как функционирует Gaia Engine (огромный куб, выступающий местным аналогом всемогущей богоподобной сущности). Или же это просто натянутая на глобус сова, чтобы привлечь фанатов и хоть как-то еще использовать франшизу?
Издательская ветвь Funcom собирается выпустить Moons of Madness — хоррор про космос от Rock Pocket Games. Накануне авторы представили 12 минут геймплея из начального этапа игры.
Учёные обнаружили сигнал на Марсе и сделали вывод, что его посылает разумное существо. Открытие предпочли утаить от общественности до поры до времени. Чтобы продолжить исследование сигнала, учёные возвели на Марсе передовую научную станцию «Инвиктус». Главный герой — Шейн Ньюхарт, техник на этой станции, от которого скрыли существование загадочного послания.
Авторы уверяют, что хотят передать ощущение космического ужаса, характерное для произведений Говарда Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Протагониста будут преследовать устрашающие видения. Но реальны ли они? Или же герой просто медленно сходит с ума?
Судя по представленному геймплею, Moons of Madness отчасти напоминает Firewatch: Шейн бродит по станции в одиночестве и общается с напарником по рации. В болтовне иногда проскакивает необязательная возможность ответа с каким-то таймером — видимо, таким образом беседу разрешают пропустить. Кроме того, у героя есть инвентарь и журнал со списком заданий — совсем уж бесхитростного «симулятора ходьбы» не предполагается.
Релиз Moons of Madness состоится в районе Хэллоуина, то есть где-то во второй половине октября 2019-го. Платформы — PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Читайте также: