Monster hunter 3rd обзор
Когда жизненный цикл приставки подходит к концу, у студий, производящих для нее игры, часто наступает поздний ренессанс. Так, многие главные шедевры для PS2 вышли накануне смены поколений консолей. Shadow of the Colossus, God of War 2 — их релиз состоялся в 2005-м и 2007 году соответственно. В промежутке вышел еще один знаковый PS2-проект, Monster Hunter.
Действие разворачивалось в некоем доисторическом мире, где обычные люди вынужденно соседствовали со стилизованными под драконов динозаврами. Главный герой был наемником, который за деньги избавлял несчастных селян от угрожающих им монстров.
Среди прочих попадаются миссии, в которых нужно взять монстра живьем.
Концептуально Monster Hunter был безупречен. Как будто разработчики математически вычислили самые вкусные элементы консольных и компьютерных игр, смешали их и выкинули все лишнее. Открытый мир, квесты и прокачка — от RPG; комбо-система и битвы с боссами — от слэшеров. Герой скитался по лесам, словно пересаженным из «Парка юрского периода», выслеживал монстров, расправлялся с ними, а потом из их останков (!) мастерил себе амуницию. Чешуя шла на броню, рога и шипы — на колюще-режущее оружие. На этом все. Представьте игру, где нужно только сражаться с боссами и развивать персонажа, где одинокий герой у подножия действующего вулкана расправляется с гигантским каменным броненосцем при помощи меча, чье лезвие с успехом можно использовать в механизме гильотины. Потом свежует тушу, инкрустирует меч шипами, а после отправляется за новой добычей.
На деле все вышло несколько иначе. Комбо получились крайне неудобными: не вовремя начав, их невозможно было прервать, отчего герой часто наносил удары мимо цели. Кроме того, игра оказалась просто не предназначена для одиночного прохождения — некоторых монстров практически невозможно было завалить «соло». Частично эти проблемы были решены в сиквеле и спин-оффах, но настоящий перезапуск произошел лишь в третьей части, которая в августе вышла в Японии на Wii.
Герой использует различные виды холодного оружия, арбалеты, а также таинственный полумеханический топор.
В Monster Hunter Tri раздражающая система комбо исчезла — ее заменил вимоут. Теперь каждый взмах гигантского меча (с виду он весит килограммов пятьсот) игрок должен прочувствовать на себе, а схватки с динозаврами обещают стать еще более зрелищными. Герой научится плавать под водой — готовьтесь исследовать глубины доисторических морей, полные ихтиозавров, которые могут проглотить вас целиком.
Наконец, важнейшее нововведение — появится полноценная симуляция экосистемы. Например, если игрок нападет на стайку мелких монстров Jagi, а неподалеку в этот момент пасется их «мама», Dosjagi, то она немедленно прибежит выручать потомство. А скажем, птеродактиля Kurubekko нужно, как говорят знатоки, бить влет, — оказавшись на земле, он обязательно позовет на помощь старших сородичей. Заявлены также и дружелюбные монстры, которые будут помогать герою, отвлекая больших чудовищ во время битвы. Правда, в мирное время такой «помощник» вполне может втихаря утащить предмет из вашего инвентаря.
Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий в тесной избушке с очередным гостем, на какую дробь лучше брать дикого кабана.
А теперь попробуйте представить во всех классических охотничьих ситуациях японцев. Японец в валенках, в лесу, заряжает берданку. Японец на джипе валит носорога. Японец в бейсболке с довольной улыбкой везет на крыше пикапа труп свежеубитого лося… Получается с трудом. Особенно тяжко придется тем, кто видел хотя бы одну часть Monster Hunter — главного азиатского симулятора охоты, в котором, согласно старинным традициям, подтянутые молодые люди двухметровыми мечами убивают зобатых ящериц-переростков. После такого зрелища вообразить себе азиата в ушанке и брезентовой жилетке будет практически невозможно.
Сколько ни три
Честно говоря, мы сами удивляемся, как герои Monster Hunter вообще передвигаются с такими мечами.
Хотя в России продвижением Monster Hunter особенно никто не занимался, за рубежом это довольно известная серия. Прежде всего — в Японии, где одна только Monster Hunter Freedom Unite для PSP продалась тиражом в 3,5 млн копий, а Monster Hunter Tri (на родине она вышла еще в прошлом августе) меньше чем за полгода достигла рубежа в миллион экземпляров. Английские версии этих игр, правда, выходили с большим опозданием, так что в Европе и США последняя часть серии вышла буквально только что.
Неподготовленный игрок едва ли найдет пять отличий между любыми двумя частями Monster Hunter — а всего их одиннадцать, не считая версии для мобильных телефонов. Все они посвящены тому, как молодой юноша (если угодно, девушка) коротает век в глухой деревушке, промышляет собирательством и охотой на гигантских рептилий. Правила и сеттинг остаются неизменными, дорабатывают лишь какие-то мелочи для фанатов.
Эти динозавры в Monster Hunter Tri — на правах пушечного мяса: убиваются легко и водятся, как правило, недалеко от деревни.
По устройству Monster Hunter — самая обычная ролевая игра, причем по духу она ближе к Diablo или корейским онлайновым играм, чем к какой-нибудь Final Fantasy. Новая часть — не исключение. Как таковой ролевой системы здесь нет, и единственный способ определить степень развития персонажа — это посмотреть на его экипировку. В самом начале главный герой — оборванец в целомудренных шортах, с тупым ножиком за пазухой и небольшой суммой денег. Чтобы «выбиться в люди», приходится пачками давить каких-то чахлых горных козлов или забивать гигантских мух, пока финансы не позволят снарядиться как следует.
Как таковых сюжетных заданий (и вообще сюжета) в Monster Hunter Tri нет. Можно спокойно гулять по окрестностям и вырезать популяции сказочных существ, раз в пару часов возвращаясь в деревню за вознаграждением. Квесты выдают не то чтобы часто, но и платят за них в разы больше, чем за вольную охоту. Самое простое, что вам могут предложить, — собрать нужное количество трав или грибов. Со временем будут поручать и убийство животных. Сложнее всего взять зверя живьем: для этого надо приобрести специальную ловушку.
В сражениях с такими тварями приходятся постоянно нарезать круги, а герой устает довольно быстро.
Если охота удалась, можно немного позаниматься торговлей и ремеслами. Например, сделать себе из шкур убитых монстров новую броню. Или купить новое оружие: в арсенале представлены копья, мечи обычные и двуручные, кувалды и кинжалы, а также арбалеты.
Впрочем, когда дело доходит непосредственно до боя, возможны неприятные сюрпризы. С переездом на Wii в Monster Hunter кардинально изменилось управление и боевая система в целом — к сожалению, в худшую сторону. Целиться пультом, когда у вас в руках дальнобойное оружие, удобно, но охота с копьем или мечом порой оборачивается настоящим цирком. На PS2 за удары отвечал правый стик, и вы могли точно задать направление следующего выпада. В итоге сражения с особо опасными и зубастыми монстрами превращались в своего рода фехтование. Здесь же, чтобы резануть мечом, нужно встряхнуть моутом — это, во-первых, долго, а во-вторых, герой постоянно бьет не туда, куда нужно. Единственное спасение — геймпад Classic Controller. Ну а мелкое зверье здесь вообще проще избивать ногами — такая возможность тоже предусмотрена.
Не сезон
Этот кадр, к сожалению, постановочный: если бы в Monster Hunter Tri действительно встречались такие места, там можно было бы разыгрывать сценки из фильма «300 спартанцев».
Но в целом третья часть — лучшая в серии: в основном это заметно в таких тонких вещах, как экономика и баланс. Дешевых и универсальных видов оружия больше нет, щиты теперь действительно полезны, целебные зелья не валяются на каждом шагу. Кроме того, практически к каждому новому существу приходится подбирать свою, особую, тактику боя — прежде всего это касается больших и серьезных монстров. В основном это, конечно, значит, что придется вдумчиво перебирать клинки и заучивать типы атак у животных, но раньше не было и этого. К тому же в Tri дебютировала долгожданная морская охота — выглядит это так, как если бы вас заставили убивать китов в, скажем, Endless Ocean: нужно плавать вокруг какого-нибудь глубинного червя и пытаться заколоть его гарпуном. Подводная ловля получилась довольно однообразной, но, во-первых, прибегать к ней приходится редко, а во-вторых, после многочасовой беготни по суше она в любом случае воспринимается как подарок судьбы.
Отметим еще одну немаловажную вещь: Monster Hunter ни за что не удалось бы заинтриговать игрока, если бы в ней не было фантастически красивой и разнообразной живой природы. Представьте, что кто-то затеял охоту в мире Dragon Quest с его бескрайними сказочными прериями: в Tri можно нечаянно завернуть за угол и оказаться на красивейшем заснеженном поле, случайно забежать в какую-то пещеру и полчаса изучать экзотические растения, да что там — достаточно просто взобраться повыше и осмотреться, чтобы дыхание на секунду перехватило.
Под воду лезть опасно: убивают здесь не в пример чаще, чем на суше.
Но самое интересное здесь — это, конечно, сами животные. Изучая местную фауну, легко можно позабыть о собственно игре. И шагу нельзя ступить, чтобы не встретить экстравагантную помесь динозавра с драконом или комара размером с холодильник. Игрок в Monster Hunter Tri — это в первую очередь исследователь, первооткрыватель: никакой удачной охоты не получится, пока мы на зубок не выучим, где обитают те или иные животные и какой подход нужен, чтобы их заарканить.
Тем не менее по-настоящему увлекательного охотничьего приключения из Monster Hunter Tri все-таки не получается. Чтобы получить доступ к интересному оружию, красивым локациям и сложным монстрам, нужно долго и нудно рубить и кромсать. Первые десять часов игры — скучнее некуда: открыто только несколько близлежащих районов, в которых водится 5-6 видов существ, за мясо которых платят унизительные копейки. И чтобы хоть чего-то добиться, нужно убивать их бесконечно, днем и ночью, пачками, стадами и стаями — немногим меньше, чем в средней азиатской онлайновой игре. Но максимально возможное количество игроков в рамках одной партии в Monster Hunter Tri — четверо, поэтому у нас напрашивается другое сравнение — с симуляторами охоты типа Cabela’s. Напрашивается хотя бы потому, что обе серии работают на одной и той же формуле: нужно убить много животных, чтобы купить новую экипировку, которая нужна, чтобы убить еще больше животных.
В заключение мы вынуждены сделать традиционную для азиатских игр оговорку — от Monster Hunter Tri можно получить массу удовольствия. Эта игра посвящена гриндингу, но более эффектного и сбалансированного гриндинга мы не видели уже давно. Другое дело, что, чтобы оценить все это, понадобится особым образом настроенная нервная система, закаленная как минимум в Diablo, а лучше — в Lineage. Запуская эту игру, нужно понимать, что следующие тридцать-сорок часов вам придется провести в тяжелых и однообразных боях, без внятного сюжета, QTE и мини-игр. В награду за успехи будут выдавать стильные шмотки, пускать в новые живописные локации и… в общем-то все. Если подобные игры всегда вас привлекали — добро пожаловать и не нужно стесняться: в конце концов, миллионы довольных азиатов не могут ошибаться.
Формула игры: 70% Monster Hunter + 20% новой графики + 10% подводной охоты
Гайд для новичков, включающий в себя все необходимое для начального освоения игры.
Первые шаги
Об импорте
Выбрав в меню пункт «Новая игра», нам будет предложено 3 варианта: «Создание нового персонажа», «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 2nd G» и «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 3rd». С первым все понятно, а какие преимущества даст импорт?
Бонусы импорта персонажа из MH 2nd G:
- Перенос медалей
- Суммирование времени игры
- Перенос количества выполненных квестов
- Перенос данных по владению оружием
- Специальный боевой кот
- Специальный костюм для Пигги
- Титул Pokke
- Снаряжение для боевого кота
Также возможен импорт сохранений из Monster Hunter Diary: Pokapoka Airu Village. Бонусы:
- Звание Airu
- Маска для боевого кота
- Броня для боевого кота
- Пол и имя можно будет задать заново
- Все снаряжение будет переведено в деньги
- Вещи с ценностью 1-2 останутся при нас
- Список Монстров будет обнулен
Создание персонажа
- Имя. Придумываем имя нашему герою. Следует помнить, что имя смогут увидеть и другие игроки.
- Пол. Выбираем пол персонажа. Некоторые сеты брони, если что, подходят лишь для определенного пола.
- Нижнее белье. Видно, только когда на персонаже нет брони. Можно сменить.
- Прическа. Выбираем прическу для нашего героя. В будущем ее можно будет сменить, также по мере выполнения некоторых достижений будут открываться новые типы шевелюры.
- Лицо. Выбираем лицо для персонажа. Также для каждого типа лица есть свои активируемые составные части (шрамы, усы, борода).
- Цвет кожи. Ну тут все понятно.
- Голос. Не изменно. Можно прослушать кнопкой .
Вот и готов наш неповторимый охотник. Сохраняем его и вперед!
Sword and Shield
Первое задание
Перемещение | |
Говорить/Атака (дополнительная) | |
Кувырок | |
Использовать выбранный предмет | |
Атака (основная) | |
Расположить камеру за спиной персонажа | |
+ , | Выбор предмета |
Блок/вторичная атака (зависит от оружия) | |
Вращение камеры | |
Пинок (оружие в ножнах)/Особая атака | |
Меню |
Вот, мы прибыли. Находимся в маленькой «мирной» зоне. Осмотритесь. Вокруг нас странный кот в шляпе, кровать и два сундука. Что для чего служит?
Может бесплатно перевести вещи в деревню. Учитывая, что во время некоторых миссий инвентарь буквально забивается под завязку, бывает крайне полезен.
Кровать
Сундуки
- Красный нужен для складирования квестовых и ценных предметов.
- Синий содержит в себе вещи, которые дают нам по квесту. Обычно это карта, камни, заточки, пара зелий и др. После завершения квеста взятые вещи (кроме карты) остаются в инвентаре.
Основы
Квесты и все о них
То, что мы только что прошли, был собирательный квест. Давайте пройдемся по всем типам квестов.
В гильдии квесты делятся на Low Rank и High Rank. Проходя квесты, ваш HR (Hunter Rank) будет повышаться. На низкоуровневых и высокоуровневых квестах с монстров карвятся другие материалы.
Во время выполнения некоторых квестов (точнее, после выполнения цели задания) появляется оповещение со словами «Enviorment unstable!». Бегите не раздумывая, ибо через несколько минут появится монстр, который для нас пока еще слишком силен.
Чтобы взять квест, нужно внести небольшую сумму. Так что провал квеста это чуть больше, чем просто потерянное время.
Чтобы открыть проходной квест, нужно пройти определенные задания на каждой звезде.
О боевых котах
Пушистики в MHP3 приобрели намного больше значение, по сравнению с предыдущими частями игры. Теперь их можно брать на задания и не одного, а сразу двух.
Преданность. Повышается на заданиях. Чем выше значение, тем чаще кот защищает хозяина и использует умения
На ферме или в доме у стенда котам можно задать тренировки, которые будут повышать определенные параметры. Тяжелые тренировки (которые станут доступными для изучения со временем) можно задать только одному коту, в то время как легкие сразу нескольким.
У котов, как и у их хозяев, тоже есть скиллы. Учатся они за Comrade Points (зарабатываются, путем выполнения заданий и некоторых тренировок), открываются они при достижении определенных целей (убить такого-то монстра, достичь такого-то уровня) и занимают определенное количество слотов.
Снаряжение боевых котов
Все снаряжение (оружие, шлем и нагрудник) добываются исключительно крафтом. Сам процесс является сильно упрощенным аналогом своего «старшего брата».
Знакомимся с деревней
Именно в деревне мы будет проводить все свободное от заданий время. Неплохо бы с ней познакомиться поближе.
Гайд для новичков, включающий в себя все необходимое для начального освоения игры.
Первые шаги
Об импорте
Выбрав в меню пункт «Новая игра», нам будет предложено 3 варианта: «Создание нового персонажа», «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 2nd G» и «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 3rd». С первым все понятно, а какие преимущества даст импорт?
Бонусы импорта персонажа из MH 2nd G:
- Перенос медалей
- Суммирование времени игры
- Перенос количества выполненных квестов
- Перенос данных по владению оружием
- Специальный боевой кот
- Специальный костюм для Пигги
- Титул Pokke
- Снаряжение для боевого кота
Также возможен импорт сохранений из Monster Hunter Diary: Pokapoka Airu Village. Бонусы:
- Звание Airu
- Маска для боевого кота
- Броня для боевого кота
- Пол и имя можно будет задать заново
- Все снаряжение будет переведено в деньги
- Вещи с ценностью 1-2 останутся при нас
- Список Монстров будет обнулен
Создание персонажа
- Имя. Придумываем имя нашему герою. Следует помнить, что имя смогут увидеть и другие игроки.
- Пол. Выбираем пол персонажа. Некоторые сеты брони, если что, подходят лишь для определенного пола.
- Нижнее белье. Видно, только когда на персонаже нет брони. Можно сменить.
- Прическа. Выбираем прическу для нашего героя. В будущем ее можно будет сменить, также по мере выполнения некоторых достижений будут открываться новые типы шевелюры.
- Лицо. Выбираем лицо для персонажа. Также для каждого типа лица есть свои активируемые составные части (шрамы, усы, борода).
- Цвет кожи. Ну тут все понятно.
- Голос. Не изменно. Можно прослушать кнопкой .
Вот и готов наш неповторимый охотник. Сохраняем его и вперед!
Sword and Shield
Первое задание
Перемещение | |
Говорить/Атака (дополнительная) | |
Кувырок | |
Использовать выбранный предмет | |
Атака (основная) | |
Расположить камеру за спиной персонажа | |
+ , | Выбор предмета |
Блок/вторичная атака (зависит от оружия) | |
Вращение камеры | |
Пинок (оружие в ножнах)/Особая атака | |
Меню |
Вот, мы прибыли. Находимся в маленькой «мирной» зоне. Осмотритесь. Вокруг нас странный кот в шляпе, кровать и два сундука. Что для чего служит?
Может бесплатно перевести вещи в деревню. Учитывая, что во время некоторых миссий инвентарь буквально забивается под завязку, бывает крайне полезен.
Кровать
Сундуки
- Красный нужен для складирования квестовых и ценных предметов.
- Синий содержит в себе вещи, которые дают нам по квесту. Обычно это карта, камни, заточки, пара зелий и др. После завершения квеста взятые вещи (кроме карты) остаются в инвентаре.
Основы
Квесты и все о них
То, что мы только что прошли, был собирательный квест. Давайте пройдемся по всем типам квестов.
В гильдии квесты делятся на Low Rank и High Rank. Проходя квесты, ваш HR (Hunter Rank) будет повышаться. На низкоуровневых и высокоуровневых квестах с монстров карвятся другие материалы.
Во время выполнения некоторых квестов (точнее, после выполнения цели задания) появляется оповещение со словами «Enviorment unstable!». Бегите не раздумывая, ибо через несколько минут появится монстр, который для нас пока еще слишком силен.
Чтобы взять квест, нужно внести небольшую сумму. Так что провал квеста это чуть больше, чем просто потерянное время.
Чтобы открыть проходной квест, нужно пройти определенные задания на каждой звезде.
О боевых котах
Пушистики в MHP3 приобрели намного больше значение, по сравнению с предыдущими частями игры. Теперь их можно брать на задания и не одного, а сразу двух.
Преданность. Повышается на заданиях. Чем выше значение, тем чаще кот защищает хозяина и использует умения
На ферме или в доме у стенда котам можно задать тренировки, которые будут повышать определенные параметры. Тяжелые тренировки (которые станут доступными для изучения со временем) можно задать только одному коту, в то время как легкие сразу нескольким.
У котов, как и у их хозяев, тоже есть скиллы. Учатся они за Comrade Points (зарабатываются, путем выполнения заданий и некоторых тренировок), открываются они при достижении определенных целей (убить такого-то монстра, достичь такого-то уровня) и занимают определенное количество слотов.
Снаряжение боевых котов
Все снаряжение (оружие, шлем и нагрудник) добываются исключительно крафтом. Сам процесс является сильно упрощенным аналогом своего «старшего брата».
Знакомимся с деревней
Именно в деревне мы будет проводить все свободное от заданий время. Неплохо бы с ней познакомиться поближе.
Читайте также: