Lego batman 3 обзор
У Брейниака, главного злодея в LEGO Batman 3: Beyond Gotham, есть увлечение: с помощью уменьшающего луча он коллекционирует. города. Правда, города заканчиваются, а места на полочке еще много, поэтому Брейниак решает взяться за миры и начинает, конечно, с Земли. Собирает в одном месте всех Фонарей, кроме Хэла Джордана, гипнотизирует и использует силу их колец.
Ну а Бэтмену приходится спасать уже не город, а целую планету. И не одному, а в компании всех мало-мальски известных супергероев DC, от Супермена до Черной Канарейки, а заодно и преступников (в первой четверти игры мы их как раз ловим). «Я не хочу становиться президентом маленького шарика», — аргументирует свое решение Лекс Лютор.
Всего в этой развеселой компании полторы сотни героев и злодеев. Полторы сотни ярких разноцветных персонажей, каждый со своими способностями, историей и характером. Этакая кучка замечательных маленьких деталей, из которых конструируется веселая и красочная история. В полном соответствии с философией любого конструктора ЛЕГО!
► Такой Бэтмен, с широкой улыбкой и дурацкими шутками, тоже по-своему обаятелен. | ► Нет, это не ирония, Лексу Лютору и правда важно знать! |
Да, Lego Batman 3: Beyond Gotham — первая игра, по-настоящему похожая на ЛЕГО. Если в детстве у вас был ящик с кучей разноцветных деталек, то вы поймете, о чем мы. И это главное в ней.
Начинаем мы скромным классическим дуэтом Бэтмена и Робина, но очень быстро к нам присоединяется основная часть Лиги Справедливости в лице (и кулаках) Супермена, Чудо-женщины, Зеленого Фонаря, Флэша и Киборга. К середине игры в команду вливаются всевозможные злодеи, а ближе к финалу — еще и половина команды разноцветных Фонарей.
В итоге Наблюдательная Башня Лиги Справедливости (орбитальный спутник) превращается в огромное общежитие, где Звездный Сапфир пьет на кухне кофе со Святым Уокером, а в главном зале Марсианский Охотник что-то рассказывает Флэшу. Героев здесь около ста пятидесяти — хотя большинство открывается только после повторного прохождения, — и они вправду очень напоминают лего-детальки, из которых складывается сюжет.
► Знакомьтесь: Святой Уокер — предводитель Голубых Фонарей, и племя Индиго, олицетворяющее сострадание. Постойте! Что-то здесь не так. |
А во второй половине игры для нас вообще устраивают форменное театрализованное представление. Как вам Бэтмен, который прикидывается Джокером, но надевает галстук-бабочку в виде летучей мыши? Или сам Лютор, заботливо пекущийся о здоровье всех членов команды, включая Супермена? Весело в таких обстоятельствах гарантированно будет даже тем, кто не очень хорошо знаком с мультивселенной DC!
► Если посчитать, сколько раз за игру Брейниак ускользает из рук правосудия, получится до неприличия большая цифра. | ► Бэтмен, призвавший стаю летучих мышей, похож на босса из какой-нибудь God of War. |
А уж игрокам, знакомым с ней давно и хорошо, будет особенно приятно, ведь разработчики вставили в игру прорву отсылок: например, на всех уровнях присутствует Адам Уэст, игравший Бэтмена в сериале 1960-х годов, а каждый раз, когда Чудо-женщина взлетает в воздух, включается зажигательная песня из одноименного американского сериала 1970-х.
И все милые сердцу элементы тут на месте: Флэш быстро бегает и зубоскалит, Джокер зубоскалит еще чаще, Бэтмен читает мрачные нотации, а Киборг вообще способен превращаться в стиральную машинку!
По части механики игра тоже напоминает конструктор. Сами по себе Бэтмен и Робин могут только махать кулаками да грозно смотреть на врагов, но у обоих имеется набор костюмов для «особых случаев». Магнитный, например, позволяет ходить по стенам и притягивать панели, научный — взламывать компьютеры и запускать маленького дрона, подводный — глубоко нырять (и еще он делает Бэтмена похожим на Шекспира), ну а Шлем Набу. впрочем, не будем портить удовольствие!
► Приятная неожиданность: взлом компьютеров оформлен в виде мини-игры в стиле фильма «Трон». | ► Слева направо: огромный луч смерти, корабль Брейниака, Бэт-сигнал. Посередине — квадратные ягодицы Чудо-женщины. |
На своевременном применении этих способностей и строится игра — потяните рычаг, разрушьте пару предметов, соберите из выпавших частей платформу, зацепитесь во-о-он за тот крюк и раздвиньте панели. Способности повторяются (Супермен может стрелять лазером из глаз и замораживать дыханием — а это целых два костюма Бэтмена, вместе взятые!), но это вполне гармонично вписывается в процесс.
Бои в Lego Batman 3: Beyond Gotham динамичные и вызывают в памяти недавний «Лего. Фильм», только с типичными фишками супергеройского кино: что-то постоянно эффектно взрывается, кого-то замораживают, Зеленый Фонарь шибает фантомной кувалдой направо и налево, а Джокер на заднем плане, превратившись в надувной шар и противно хихикая, прыгает по вражьим головам. В драке чувствуешь себя настоящим крутым героем — хотя все строится на комбинации из двух-трех приемов.
НА ЗАМЕТКУ: управление в LEGO Batman 3: Beyond Gotham явно ориентировано на консоли, поэтому играть в нее на клавиатуре воистину тяжко. Подключайте джойстики!
► Живописная готэмская канализация сквозь линзы очков сенсорного костюма. | ► Первые разрушаемые блоки, которые мы видим, это. золотые унитазы в канализации. |
Другое дело, что повторять одну и ту же последовательность действий надоедает, особенно в середине игры, когда алгоритм уже запомнится. Редкие же попытки разнообразить процесс приводят к тому, что приходится долго ломать голову над следующим шагом.
Как, например, понять, что Флэш способен подниматься по двум рядом стоящим стенам, если это нигде не объясняется и используется всего один раз? А ведь это нужно не для второстепенного квеста, а для прохождения основного сюжета.
Правда, ближе к финалу игра начинает по-хорошему удивлять, но до конца еще добраться надо, а тут еще недалекий ИИ напарников местами удручает. Буквально секунду назад мы носились со скоростью молнии и крушили все вокруг, но стоило переключиться на другого персонажа, чтобы, например, притянуть нужный предмет, и Флэш тут же с завидным упорством лезет в ближайшую пропасть.
Словом, лучше играйте с друзьями! Lego Batman 3: Beyond Gotham, как и все предыдущие части серии, становится гораздо интереснее и веселее, если играть вдвоем. И ее недостатки при этом сглаживаются.
► Способности Зеленого Фонаря идеально вписываются в философию ЛЕГО, поэтому и играть за него интереснее всего. | ► Стелс-костюм Киборга: из барабана машинки выглядывает довольная физиономия. А еще она может стрелять ракетами! |
С первого взгляда кажется, будто LEGO Batman 3: Beyond Gotham тасует колоду из персонажей, мест и событий, чтобы отвлечь игрока от своих недостатков. Но потом понимаешь, что вот этот фейерверк из красочных деталек — самое правильное, что может быть в лего-игре. И пусть игровой процесс тут самый что ни на есть типичный для лего-серии, а юмор местами чуточку плоский, зато все сделано с искренней любовью к первоисточнику и тонкостям, а это самое главное.
Интересная традиция пошла у кассовых боевиков и приключенческих фильмов - обзаводиться игрой из виртуальных кубиков Lego. Наши компьютеры уже посетили Индиана Джонс и герои "Звездных войн", настала теперь очередь "тёмного рыцаря Готэма".
Хотя мрачности и нуара, присущих всей серии, тут не сыскать (да и кто их собирался вставлять в игру с детским рейтингом?) все типажи вполне узнаваемы. Вот главный герой - серьёзный в делах, яростный с криминалом, милосердный с пострадавшими. Чуть поодаль стоит Робин, по милости сценаристов превратившийся в неумелое посмешище, а супротив - цельные орды разнообразных мутантов и сумасшедших злодеев. Джокер с зеленой краской на волосах, Женщина-кошка с квадратными (детский конструктор, господа) бедрами и даже Человек-пингвин, избавившийся от здоровенного пуза, но сохранивший любимый зонтик.
Это сколько деталек!
Криминальных гениев и, стало быть, боссов, набирается больше десятка. Аудиенций для героев не назначают, поэтому брать приходится наглостью: махая кулаками и обходя не очень хитроумные ловушки. Улицы Готэма все сплошь грязные и бесцветные, какими им быть и подобает после захода солнца. Проблема лишь в том, что подобные уровни на пользу не пошли. Как только размышления о выдержанном стиле надоедают, эпизоды сливаются в одно тёмное полотно с канализационными люками, мусорными контейнерами и уличными фонарями.
I' am the Batman!
Впрочем, к подобным мыслям приходишь нескоро. Толпы агрессивных человечков регулярно окружают наших героев и пытаются их стукнуть, а особо хитрые - подстрелить. Но протеже шиты отнюдь не лыком: владеют захватами, зрелищными ударами (от особо мощного "хука" враги частенько улетают за пределы экрана) и специальными возможностями, которые - сюрприз - можно менять практически на лету. Достаточно завести хорошего парня в специальный портал, после чего он сможет, например, устанавливать мины аки Бомбермен или взбираться по стенам с помощью металлических ботинок.
"Ха-ха, я утащу всю платину из банка и мне никто не помешает, даже Бэтмен!"
Кстати, подобная смена никакая не блажь, а вполне нужная функция: иначе многие головоломки не решить. Чтобы перелететь через пропасть, нужно надеть плащ на манер дельтаплана, чтобы открыть бронированную дверь - взломать терминал, используя хакерские "примочки". Всё просто и незатейливо, но позволяет передохнуть между битвами. Ведь Бэтмен с Робином и сами не железные - вытерпят с десяток ударов и развалятся на детальки (РАСЧЛЕНЁНКА! - прим. ред.), дабы потом возродиться, потеряв немного очков.
Как, мы ещё не рассказали о здешней системе рейтингов и бонусов? По-честному их хватило бы на три хорошие аркады. Очки, представленные в виде круглых "фишечек" из конструктора, вываливаются отовсюду: из врагов, из разрушенных предметов, даже из воздуха, просто так. Набрав определенное количество очков и успешно завершив эпизод, игрок вполне может рассчитывать на разные вкусности вроде новых костюмов, дополнительных режимов и секретных уровней, а уж если постараться - и скрытых персонажей.
"О, нет, это же Бэтмен!"
Только вот не одними очками жива игра. В Готэме кто-то очень заботливо разбросал таинственные канистры с символикой летучей мыши, понастроил ненужных телефонных будок и теперь просит это всё прибрать к рукам или разломать на каждом уровне. Награды - соответствующие, поэтому если проникнуться идеей, то можно буквально пропахивать уголки лабораторий и канализаций в поисках секретного выключателя или хорошо спрятанной вещички. Тех, кто подобной манией не одержим, поздравим: сэкономите массу времени.
Ведришко с кубиками
Если LEGO Batman не принимать гомеопатическими дозами по часу в день, имеется риск полного отторжения. Изысков-то и нет. Персонажей и костюмов масса, но так ли важно, кто именно из "Готэмской кучки" будет крошить пластиковых супостатов? Возможно, однообразие затмит охота за наградами, но пользу от них каждый меряет сам. Да и чего греха таить, мы так же разбирали на детали забавных имперских штурмовиков, только вместо "силы" - пистолет с крюком и напарник в зеленой маске.
"Робин, это, в натуре, была мокруха. "
Итого - хороший аркадный платформер про "Лего" и супергероев. Поначалу увлекает до поросячьего визга.
Плюсы: масса бонусов; приятная графика.
Минусы: постепенно наступает однообразие; неудобное управление на клавиатуре.
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься — равно как и извинений или признания своей ошибки.
В анимационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром, балансирующим на грани между легендарностью и бездарностью. «Реально заслужил это!» — наверняка воскликнул бы он о сольной ленте. И, знаете, с ним не поспоришь.
Жанр: анимационный комедийный боевик
Режиссер: Крис Маккей
Продюсеры: Фил Лорд, Кристофер Миллер и др.
Роли озвучили: Уилл Арнетт, Майкл Сера, Розарио Доусон, Рэйф Файнс, Конан О’Брайен, Зак Галифианакис и др.
Премьера в РФ: 9 февраля
Рейтинг: 6+
Вождь желтокожих
В 2014 году в прокат вышел угловатый «Лего. Фильм»: режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер поставили картину в стилистике анимации stop motion и со знанием дела воплотили на экране разноцветный мир кубиков и пластинок. Лента повествовала о заурядном работяге Эммете, который без инструкции не мог даже кофе заварить, больше всего почитал таблички и знаки и всегда сдавал вещи в химчистку до обеда. Как ни странно, именно «пустое место» оказалось Избранным, спасшим вселенную «Лего» от превращения злобным Президентом Бизнесом в геометрически выхолощенную матрицу.
В отечественном дубляже Бэтмена на этот раз озвучил не Гоша Куценко, а Всеволод Кузнецов.
«Лего. Фильм» собрал в прокате свыше $460 млн, и на радостях Warner Bros. запустила в производство сиквел и спин-офф, сюжетно с оригиналом не связанный. Центральное место в нем получил мистер Уэйн, вынужденный геройствовать в «Лего. Фильм» в тени Эммета.
Представитель подвида «брутальный самец», Бэтмен — полная противоположность Эммету. Да и действие происходит не в созвездии городков-мирков, знакомых по наборам «Лего», а исключительно в Готэме. Лорд и Миллер на сей раз ограничились функциями продюсеров, режиссером же выступил Крис Маккей («Робоцып», The Last Pizza Commercial). Вот и не удивляйтесь, что новая полнометражка совершенно не похожа на предшественницу.
Брюс терпеть не может Супермена. И, естественно, всегда хочет быть на шаг впереди заклятого соперника.
Соберись, тряпка!
По сюжету на криминальной родине Бэтмена творится беспредельно скучный беспредел — нарочная тавтология должна намекнуть, насколько серы будни защитника Готэма. Всех его противников не перевешаешь, то есть не перечислишь: Мистер Фриз, Пингвин, Бэйн, Загадочник, Пугало. Но как бы громко ни отдавались в мозгу имена, разборки с ними для мстителя в маске — монотонные задачи из разряда «от забора и до обеда».
Жизнь холостяка скучна, и развлекает он себя сам — то аудиосистему в чудо-машину поставит, то по трассе с нездоровой геометрией прокатится, то смесь хэви-метала и рэпа примется сочинять. Даже Джокер, по мнению сурового рыцаря, — рядовой американский анархист, проще говоря, ничтожество. Сам клоун и забияка не на шутку обижен и требует, чтобы ненависть была взаимной.
Бэтмена без Робина могу себе представить легко. Бэтмена без Джокера — никак не получается.
Собственно, немалый стоминутный хронометраж посвящен как раз ответу на вопрос, чем займется наш герой, если лишить его привычной веселухи с мордобоем. А тут еще появляется Барбара Гордон, новый комиссар полиции, — особа с томным взглядом и волнующей прической, точь-в-точь Дикарка из «Лего. Фильм», если бы не цвет кожи.
Кстати, в сольной картине Бэтмен (бэтбой, бэтбог — подчеркните вариант, который вам нравится больше) почему-то стал ярым противником отношений, хотя с Дикаркой его связывала прямолинейная романтическая история. Вдобавок он срывается на дворецкого Альфреда, а усыновив (по невнимательности) сиротку Дика, будущего Робина, сразу отправляет того на невыполнимую миссию.
«Лего Фильм: Бэтмен» часто смешит, особенно отсылками к популярным произведениям, однако с основной мыслью у него туговато — вы же и так догадываетесь, что старине Брюсу доходчиво объяснят неизмеримую важность семейных фотографий? Лента-предшественница подавала мораль менее топорно, да и частая смена декораций удачно оттеняла пулеметные очереди из шуток.
В спин-оффе же, кажется, самые удачные каламбуры рассовали по трейлерам — вроде разогрева лобстеров в угрюмой холостяцкой микроволновке или подначек в адрес Железного человека. Бенефис Бэтмена в кинотеатре предварялся показом ролика «Лего Фильм: Ниндзяго» (ага, еще один анимационный блокбастер про желтолицых). Так вот, он выглядит еще хуже: шутки вымученные, аллюзии — совсем уж в лоб. Быть может, датской компании, выпускающей детский конструктор, стоит приостановить крестовый поход на большие экраны?
Кстати говоря, к премьерному показу LEGO также выпустили линейку конструктора The LEGO Batman Movie, состоящую из 10 наборов.
Джокер наверняка не отказался бы от отдельного фильма имени себя. Такой талант простаивает!
Благородный и неотразимый атаман Бэтмен складывает врагов ровными штабелями. Не отстающий Робин городит пластмассовые кучки поменьше. Потасовки поставлены с изюминкой, но уж больно предсказуемы — против команды супергероев у Джокера все равно нет шансов. Куда клонится «поучительная» часть боевика, вы тоже сразу поймете. Так что особой необходимости в походе в кино нет (тем более что местное 3D не впечатляет). На DVD и Blu-ray — другое дело, просмотр сдержанно рекомендуем, а если вы фанат DC, то и подавно.
В Beyond Gotham сценаристы вышли за рамки традиционной истории и столкнули в одной игре две огромные вселенные — классических персонажей Готэма и супергероев «Лиги Справедливости». Сюжет напрямую не относится ни к одной комиксовой серии. Это больше похоже на инкубатор, в который поместили Бэтмена, Робина, Джокера, Чудо-Женщину, Супермена и других, столкнули их и посмотрели, что из этого выйдет. Вышло неплохо: герои в двойках-тройках сражаются друг с другом, постоянно ссорятся и угрожают взорвать Землю — в общем, занимаются привычными супергеройскими делами.
База, на которой построена игра, осталась той же. Есть кубический мир, живущий по своим кубическим законам. Если на земле валяются подпрыгивающие кусочки конструктора — значит их можно собрать вместе и превратить в какое-нибудь оружие. Если что-то подсвечено золотым/серебряным/синим цветом — значит это можно уничтожить, используя одну из супер-способностей героя.
У каждого персонажа они свои, хотя некоторые способности пересекаются и встречаются в арсенале сразу нескольких героев. Это происходит из-за того, что способности в LEGO Batman 3: Beyond Gotham — это, фактически, костюмы. К примеру, у Бэтмена есть костюм-сонар, с помощью которого можно разбить стекло. Скафандр позволяет ему летать, а в костюме подрывника он может бросать во врагов бомбы или взрывать серебряные блоки LEGO. У Робина есть костюм-пылесос, благодаря которому он может ползать по ядовитым помещениям, а Альфреду, вооруженному подносу, не страшен огонь. На владении и использовании особенностей костюмов игра и строится.
Проблема в том, что уже к третьей главе становится понятен принцип функционирования всех костюмов, и загадки исчезают. Ты больше не ломаешь голову, пытаясь найти способ проникнуть в другое помещение или перейти ров, наполненный кислотой. Разработчики заботливо пометили разными цветами все ключевые объекты на уровне, а когда ты подходишь к ним — появляется иконка с изображением костюма, который тебе нужен, чтобы запустить очередной механизм. Причем даже выбирать костюм из списка не нужно: одно нажатие кнопки — и ты уже «переоделся».
Световое кодирование и автоматические подсказки убивают всякий «вызов» — ты просто делаешь из миссии в миссию примерно одно и то же: решаешь две-три загадки, используешь пять-семь костюмов в определенной последовательности, встречаешься с боссом — смотришь финальный ролик — идешь дальше. Но это же открывает одну важную особенность игры: Beyond Gotham не стыдно давать детям. У меня как раз возникла дилемма: какую игру подарить 12-летнему племяннику на день рождения. И вдруг оказалось, что ничего подходящего ребенку в последнее время в принципе не выходило.
Играть только на геймпадe
Я зачем-то попробовал играть в Lego Batman 3: Beyond Gotham на клавиатуре. Не повторяйте мою ошибку. Это лютый кошмар, такого я не видел со времен… Да нет, я вообще такого не видел! Поэтому если хотите получить от игры удовольствие, подключайте любой имеющийся дома геймпад. Это единственный способ не выйти из игры не пройдя до конца и первую миссию. Снижать за это общую оценку я не стал, но подчеркну: если «религиозные» взгляды не позволяют вам опорочить ваш компьютер подключенным геймпадом, то Beyond Gotham — игра не для вас. Считайте это официальным предупреждением.
Но это не значит, что взрослым Lego Batman 3 не подходит. Beyond Gotham — это как поход в салон тайского массажа. Тебе сорок минут умело мнут кожу, затем кладут на позвоночник горячие камни, потом втирают какие-то масла, обливают горячей водой с заваренными корнями растений с непроизносимыми названиями, угощают противным, но якобы целебным чаем, а через четыре-пять часов и минус 15 тысяч рублей выпроваживают в серую морозную Москву. И кажется, будто время и деньги были потрачены зря — первый «пердеж» пролетающего мимо грузовика вернет в реальность. Но ты все же помнишь, что эти три часа абсолютного счастья в твоей жизни были. Просто Beyond Gotham — это игра не про испытание, а про созерцание. Хотя к десятой миссии, скажу честно, мне она надоела.
Читайте также: