Космонавты настольная игра обзор
Информация
автор: | Юрий Ямщиков Надежда Пенкрат |
художник: | Gil d’Orey Filipe Alves |
издатель: | Правильные игры RBG MESAboardgames Heidelberger Spieleverlag |
магазин: | Планета Игр (Украина) Igromaster.com (Украина) Дом Игр (Минск) igromaster.by - Минск Дом Игр (Украина) PandaSale г. Ростов-на-Дону Планета настольных игр OZ Фишка CBGames.com.ua (Украина) www.trideviatoe.ru GaGa.ru MoreGames Украина Твой Ход, г. Пермь Divo Rog BanzGames Магазин настольных игр 3.14 Nastolki.by Игровед Hobby&Games Кубик (Украина и СНГ) |
. | |
язык: | Русский Английский |
Поcтавка
книга правил
игровое поле
4 персональных поля (корабля)
жетон инструктора
48 кубиков топлива
16 кубиков гипер-топлива
12 кубиков энергетических щитов
1 лист с наклейками (стикерами)
4 фишки космических кораблей
9 фишек планет/кометы
4 фишки игроков
30 карт событий
8 карт Миссия 1
4 карты Миссия 2 альфа
4 карты Миссия 2 бета
36 жетонов посадки (по 4 на каждую планету и комету)
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
«Космонавты» – это симулятор космической гонки, имитирующий движение в безвоздушном пространстве, в котором нет трения и сильной гравитации.
Задача игроков – посетить нужное число планет Солнечной системы и вернуться на Землю. При посадке на планету участник получает жетон посадки с победными очками (те, кто прилетают раньше берут жетон с большим количеством очков). Гонка нелинейна – игроки сами выбирают какие планеты и в каком порядке посещать. Для победы необходимо правильно выбирать время для дозаправок и внимательно следить за соперниками, пытаясь выполнить персональные задания. Каждая новая гонка не похожа на предыдущую – меняется стартовая расстановка планет и персональные задания, по другому выходят каверзные события. Участников игры ждут горячие сектора вблизи Солнца, пояс астероидов и множество других сюрпризов, спрятанных в необъятном космосе.
Гонка завершается когда один из игроков посетит заданное число планет и вернется на Землю. При определении победителя учитываются как выполненные персональные задания, так и очки, полученные за посадку на планеты.
Игра разработана в России, но издана в Германии португальским издательством на пяти языках, среди которых есть и русский.
Максим Трофименко поделился у себя на сайте впечатлениями от игры Космонавты. По его словам у игрушки есть некоторые недостаки, но в целом она всё равно удалась. Хороша, интересна и оригинальна.
На всякий случай, на странице игры на Тесере есть ширмы, которые можно распечатать (они достаточно устойчивы даже будучи распечатанными на обычном офисном листе):
Там же можно найти FAQ и упоминаемые продвинутые правила.
И небольшой комментарий:
> Пролетая по астероидам и не останавливаясь там, мы не теряем щит. Почему?
> очень забалансированная игра (разрыв по очкам небольшой всегда)
PS Да, мне тоже жалко Плутон, но 24 августа 2006 он был лишен своего статуса. Поэтому, ради достоверности, его пришлось убрать с игрового поля, что, кстати несколько сократило время игры.
На прошлой неделе я заполучил экземпляр игры Космонавты . Мы уже успели опробовать её разными компаниями, остались довольны и вот уже готов обзор игры.
Коротко об игре
В мире есть достаточно много хороших настольных игр самого разного происхождения. Есть игры американские, есть немецкие, есть чешские, есть французские, но почти нет отечественных, российских настолок. Работа над этим вопросом идёт, особенно заметны усилия издательства Правильные игры, которое уже второй год продаёт на западе свои проверенные хиты – Зельеварение и Эволюцию. Но есть маленький нюанс, обе эти игры – карточные. А вот так, чтоб сделать именно "boardgame", игру с полем и фишками, с этим как-то всё не складывалось. Пока не появились Космонавты.
Предыстория
Осенью 2011 года Мосигра проводила в Москве игротеку для авторов, где отечественные издатели могли присмотреться с проектам российских разработчиков. Это мероприятие дало путёвку в жизнь нескольким проектам. Например, именно там Правильные игры заприметили Ундервуд. Оттуда же растут ноги у Септикона, игры, которую только-только издали Мир Хобби и Игрология. И там же впервые проявила себя игра КОСМОС, которую представлял дуэт разработчиков из Питера: Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат.
На игру обратили внимание Правильные игры, однако издание её оказалось под вопросом. ПИ специализируется на карточных настолках, а в КОСМОСе присутствовали поле, фишки, кубики. Позже при содействии Евгения и Григория Масловских КОСМОС попал на Эссен, где игрой заинтересовалось португальское издательство MESAboardgames. С авторами было достигнуто соглашение, начался производственный этап. Совместными усилиями игра дорабатывалась, для неё готовилась графика, параллельно шла работа над названием. После перебора нескольких вариантов, среди которых были «Космогонки» остановились на Kosmonauts – Космонавтах.
Позже, на этапе печати к проекту вновь подключились Правильные игры. Космонавты были изданы сразу на нескольких языках, в том числе и на русском, причём для российской части тиража была отпечатана специальная серия коробок. Осенью 2012 года Правильные игры ввезли полностью готовую игру в Россию. Так маршрут, пролегавший через Германию и Португалию, привёл Космонавтов обратно в Россию.
Компоненты
Космонавты – это стандартная квадратная коробка, на обложке которой красуется космолётчик с до боли родной надписью СССР на шлеме. Игра состоит из большого раскладного игрового поля с изображением солнечной системы, четырёх персональных планшетов игроков, колоды карт событий и колоды карт заданий, фишек планет, космических кораблей и топлива, а также картонных «жетонов посадки».
Общее игровое поле разлиновано на гексы, в его центре изображено солнце, вокруг которого раскинулись орбиты восьми планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, а также комета Галлея. Для всех планет и для кометы на поле прорисована орбита с обозначением «клеток» по которым они движутся. Лишённый не так давно статуса планеты Плутон в игре не участвует. Также на поле имеется пояс астероидов, отделяющий внутреннюю часть Солнечной системы с планетами земной группы от внешней.
Персональное поле игрока содержит две функциональные области. В верхней его части находится перечень планет, на котором жетонами посадки отмечается, где успел побывать корабль игрока в ходе игры. В нижней части планшета расположена область для кубиков топлива и защитных экранов, которые представлены в игре в виде разноцветных деревянных кубиков. Кубики жёлтого цвета – это обычное топливо, красные кубики – гипертопливо, серые – защитные экраны.
Все компоненты выполнены на мировом уровне, качественно и красиво.
Правила игры
В начале партии все игроки получают по космической ракете и по 10 кубиков топлива, из которых 8 – обычных и 2 особенных. Также каждый игрок получает по 3 кубика энергощитов и по 3 карты задания. На карточках заданий отмечено, на каких планетах должен побывать игрок, чтобы получить дополнительные очки. Задания бывают двух типов: «прилететь на планету первым» и «прилететь на планету вторым».
После этого игроки определяют стартовое положение планет, выставляя их фишки на поле. Затем все ракеты ставятся на Землю. Всё, можно начинать игру.
Ход в Космонавтах делится на 4 фазы: фаза событий, фаза отдачи приказов, фаза полёта или дозаправки, фаза движения космических объектов.
В эту фазу разыгрывается одна из карт событий. В игре есть всегда 3 открытые карты события, которые видны всем игрокам. В начале хода первый игрок решает, какое из событий разыгрывается.
События – это карты, разыгрывающиеся в начале хода и влияющие на всех игроков сразу. Среди событий – космический ветер, сносящий ракеты в сторону, ограничения на использование топлива, пополнение баков на кораблях. Все события условно делятся на 2 типа: положительные (например, прибавляющие игрокам топливо) и отрицательные (например, лишающие топлива, или тот же ветер, заставляющий корректировать курс). Эффекта отрицательных событий можно избежать, если сбросить серый кубик защитного экрана.
В самом первом ходу фаза событий не отыгрывается.
2. Фаза отдачи приказов.
Это ключевая фаза игры, в которой игроки планируют движение своих ракет и расходуют запасы топлива. В каждом углу игрового поля есть специальный сектор с изображением ракеты и шести гексов вокруг неё. На эти гексы игроки выкладывают кубики топлива, за 1 ход максимум 3 штуки. Где есть кубики, в том направлении ракета и полетит. Например, если игрок выложил 2 кубика «на 1 часа» и 1 кубик на «3 часа», его аппарат подвинется на поле на 2 клеточки влево-вверх и на 1 – вправо.
Игра учитывает закон сохранения инерции в безвоздушном пространстве. Это значит, что выложенные кубики сохраняются и в последующих ходах. Так, если игрок положил 3 кубика на «3 часа», его ракета летит на 3 клетки вправо. Если в следующем ходу он положит туда ещё 2 кубика, ракета улетит ещё на 5 клеток вправо.
Чтобы снизить скорость, кубики надо выкладывать с противоположной стороны. Например, если ракета уже летит со скоростью 3 клетки вправо, а нам нужно пролететь ли 1 клетку, надо положить 2 кубика «на 9 часов».
Кубики топлива можно использовать как обычные, так и красные – гипертопливо. За каждый жёлтый кубик ракета летит на 1 клетку, за каждый красный – на 2. Таким образом с помощью красных кубиков можно резко ускориться или быстро снизить скорость.
Если в начале второй фазы корабль игрока находится на одной клетке с планетой, игрок должен решить, взлетает он или нет. В первом случае он прокладывает курс с помощью кубиков топлива по обычным правилам. Во втором случае – остаётся на планете и получает возможность пополнить запасы топлива.
3. Фаза полёта или дозаправки.
В эту фазу игроки двигают свои корабли в соответствии с сыгранными кубиками топлива. Ракеты перемещаются в направлениях, соответствующих направлению сыгранного топлива, на соответствующее число клеток.
Если корабль заканчивает свой ход на клетке с планетой, он может приземлиться на неё. Если это первое посещение планеты или кометы, игрок получает жетон посадки с числом от 4 до 1 (4 достаётся первому, кто прибыл на космический объект, 3 очка положено за 2 место и так далее). Приземлившийся корабль теряет всё своё ускорение, все кубики с сектора прокладки курса сбрасываются.
Если корабль уже находился на планете, он заправляется – игрок получает 1 кубик гипертоплива и забивает оставшееся место в баке обычными топливом. Всего корабль может нести 10 кубиков топлива, из них максимум 4 могут быть красными (гипертопливо).
4. Фаза перемещения космических объектов
В эту фазу на поле перемещаются планеты и комета. Все они движутся по своим траекториям до следующей «точки». Если на планете или комете находится ракета – она движется вместе с космическим объектом. Если планета или комета в результате движения оказываются на одной клетке с космолётом, игрок может тут же приземлиться. В конце хода жетон первого игрока передаётся по часовой стрелке.
Игра заканчивается, когда кто-нибудь из игроков посетит 7 планет и вернётся на Землю. После этого подсчитываются очки, и по их числу определяется победитель. На одну партию уходит около часа реального времени.
Впечатления
Игра удалась. В ней хорошо буквально всё. Приятный внешний вид, относительно несложные правила, незамудрёный игровой процесс. У тебя есть ракета, есть топливо, ты решаешь, на какую планету лететь, прикидываешь, в какую сторону надо двигаться и прокладываешь курс кубиками топлива. В этом – все Космонавты. И это – увлекательно.
Второй слой понимания игры приходит с осознанием системы движения планеты и кометы. Оказывается, летать можно не только самому по себе. Можно посидеть пару ходов на планете и дождаться, пока её орбита сблизится с орбитой другого объекта, который тоже нужно посетить. Позже приходит умение пользоваться космическим общественным транспортом – кометой Галлея, чья орбита пересекает орбиты планет под прямым углом, а период обращения (читай – скорость перемещения) куда выше, чем у планет. На комете можно быстро пересекать игровое поле и нагонять «убегающие» планеты.
По уровню сложности Космонавты ближе к лёгким играм. В начале придётся чуть-чуть вникнуть в особенности перемещения, разобраться с обозначениями на картах событий и всё – открытый космос ждёт! Тем более, что отношение к игрокам здесь крайне лояльное. Решение предусмотрено даже на тот маловероятный случай, когда кто-нибудь зависает в безвоздушном пространстве с пустыми баками, покидает пределы Солнечной системы или влетает прямиков в Солнце – ракета просто откатывается назад на последнюю посещённую планету и продолжает игру.
Многие ценят в настольных играх значимые решения. Космонавты ими полны. Какой курс проложить? На какую планету лететь в первую очередь, а на какую – потом? Добираться ли до цели своим ходом или «вскочить» на попутный космический объект? Когда тратить гипертопливо? Когда заправляться? Какое выбрать событие? – вот вопросы, которые придётся решать во время игры. Особенно отрадно, что благодаря закону сохранения импульса значимость решений простирается за пределы текущего хода – если ракете придать ускорение, она будет лететь в выбранном направлении, пока вы не решите изменить её курс.
Большой плюс игры – все действия можно выполнять одновременно. Игроки все вместе планируют свои ходы, и все вместе перемещают корабли. Очерёдность ходов имеет значение только при посадках на планеты, и в этих ситуациях всё разрешается очень просто – первым приземляется первый игрок (обозначенный специальным жетоном инструктора), либо тот, кто сидит ближе всех слева от него. Иногда, конечно, кто-нибудь может потратить немного больше времени на планирование, просчитывая траекторию планет и своего корабля на несколько ходов вперёд, но никакой задержки, провисаний, даунтайма, не возникает.
Иногда приходится слышать об использовании настольных игр в качестве образовательных пособий. Космонавты – первый на моей памяти кандидат, действительно достойный такой роли. Вот бы в мои школьные годы на астрономии знакомили бы с Солнечной системой не по учебнику, а посредством такого пособия! Тут и названия планет тебе, и их взаимное расположение, и орбиты. Да что там, многие ли знают про существование пояса астероидов? И это я ещё не говорю о механике перемещения, которая сама по себе – практическое пособие по первому закону Ньютона!
Если хорошенько подумать, можно выделить в игре два небольших минуса. Во-первых, гексы на поле могли бы быть чуть большего размера, но это исключительно эстетическая претензия, из-за того, что них чуть-чуть не умещаются фишки планет. Во-вторых, партии в Космонавтов кажутся немного затянутыми, хорошо бы летать не по 7 планетам, а хотя бы парочкой меньше посещать. Эту претензию снимает продвинутый вариант правил, по которому посетить надо всего 4 планеты (вообще, продвинутый вариант правил кажется более интересным и соревновательным).
Ещё есть небольшое опасение насчёт целевой аудитории. Необходимость считать и просчитывать свои ходы, вся эта арифметика и сложение векторов направлений могут прийтись не по вкусу девушкам, хотя один из соавторов игры – представительница прекрасного пола.
Опытным игрокам может показаться, что игра слишком проста. В ней недостаёт взаимодействия, каждая ракета летает своим курсом и лишь опосредованно, на манер евроигр проявляется соперничество: кто куда быстрее долетит и первым схватит более ценный жетон посадки.
Больше никаких замечаний к игре нет, кругом сплошные плюсы. Игра – совершенно оригинальная. Механика космических перемещений на моей памяти не встречалась больше нигде, аналогичная ситуация, похоже наблюдается и в мировом масштабе. Игра – заметная. Один шлем с надписью СССР чего стоит. Игра – классная. Ходы делаются быстро, долгосрочное планирование – присутствует, соревновательность – налицо, мы имеем дело с гонками, подготовка – недолгая, партия занимает приемлемое время.
Жирный плюс ещё и в том, что перед нами – открытая игровая система. Космонавты можно дополнять и расширять различными способами, начиная от внедрения многоуровневых заданий, например «посетите заданные планеты в указанном порядке», и заканчивая перевозками грузов между планетами и какими-нибудь сражениями между игроками на манер Космических рейнджеров.
Надеюсь, эксперимент с распространением Космонавтов в России закончится успешно. Эксперимент – потому что розничная цена получилась почти 2 тысячи рублей, и это при том, что Правильные игры на Космонавтах практически нечего не зарабатывают.
Заключение
Информация
графический дизайнер: | Jerry Hawthorne |
художник: | Tregis |
издатель: | Crowd Games Plaid Hat Games |
магазин: | Игрофишка (Украина) Играриум | Igrarium.com.ua СтоИгр Екатеринбург НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр |
. | |
язык: | Русский Английский |
Поcтавка
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Comanauts — вторая настолка на движке Adventure Book после Stuffed Fables. В этот раз PHG забросит игроков в разум величайшего ума поколения, обладатель которого находится в коме; их задача — пробудить учёного, чтобы тот исправил собственную ошибку и тем самым спас мир.
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи
Тайны «Команавтов» 7.82
Файлы и ссылки
Связанные игры
Плюшевые сказки 7.74
Отголоски 8.03
Похожие игры
Плюшевые сказки 7.74
Отголоски 8.03
Агентство «ВРЕМЯ» 7.62
«Команавты» уже на. 8.27
С миру по нитке. 9.30
Комментарии
У меня уже после 4 партий желание угасло играть.
Согласен очень вязкое действо)
Раскладываешь, сначала вроде бодро, а потом всё туже и тоже идет)
тоже раз 4 с сыном разложили и больше неохота
Поиграли в эту игру уже имея О мышах и тайнах и Плюшевые сказки. Игра горазда ближе к Плюшам, поэтому и сравнивать буду больше с ними.
- Компоненты. Наполнение похоже на Плюшей. Главное отличие в замене пластиковых миниатюр на картонные на подставках. Это позволило значительно разнообразить как число героев, так и противников. Другой вопрос, что отличия больше визуальные и принципиальной разницы между противниками нет. Одни чуть посильнее чем другие, но все лупят так, что туши свет. Герои отличаются посильнее, но в основном экипировкой, хотя изредка способности выручают. Книга историиимеет более тонкие страницы чем в Плюшах, но толщины хватает, так что несущественно.
-Цена. За счет отсутствия пластика цена на треть меньше предшественниц.
- История. Сквозной сюжет слаб: убей несколько внутренних демонов(ВД) и спаси ученого в коме и мир впридачу. Это прямо во вступлении написано. А вот частные истории по которым путешествуешь очень хороши и разнообразны. То Вы в компьютерной игре, то занимаетесь промышленным шпионажем, то идете в таверну узнавать про искателей приключений. Можно спокойно играть с детьми-ветеранами мышиных и плюшевых войн, ничего шокирующего не обнаружил.
- Механика. Как и в Плюшевых сказках каждый игрок в свой ход достает из мешочка пять кубиков. Черные кубики плохие, остальные-хорошие. В правила добавили приятные мелочи: любые два кубика поменять на один нужного цвета, бить можно кулаками за красные кубики, а кидаться мусором за зеленые не имея соответствующей экипировки.
- Бой. Вот тут все так себе. Карты маленькие, маневров почти нету. Совсем слабых врагов нет, а появляются пачками минимум в три штуки. Когда все трое наваливаются на одного героя без хорошей брони - он на 70% умрет. Как это происходит? Враги атакуют с силой 5 или 6, что означает, что надо выкинуть на сохраненном кубике эти 5 или 6. В случае провала на первом враге - Вы теряете жизнь и кубик. Без кубика -автопопадание, и вот ваш треххитовый герой в могиле. После смерти персонажа каждый игрок может два раза вызвать другого персонажа взамен. Пушечное мясо как оно есть.
Мой вердикт. Достойное продолжение Мышей и Плюшей. Основной упор сделан на повествование, бои остаются слабой частью игры и не доставляют удовольствия. Хорошая игра для игры с детьми, так как присутствует кое-какая мораль и порицаются негативные черты, обличенные в форму демонов. Для чисто взрослой компании простовата,
Надо ли сбрасывать карты состояний при переходе в новую комазону?
Если противники были убиты, все спокойно, а потом собралось 4 кубика угрозы, то они респаунятся? А если опять убиты и опять 4 кубика угрозы (то есть абзац с молнией одноразовый или многоразовый)?
Где-то встречал информацию что в каких-то ситуациях если кубиков угрозы становиться больше чем врагов, то они респаунятся, но ведь после хода врагов кубики угрозы сбрасываются, подскажите когда именно такое происходит?
Вообще как-то очень жёстко, лечения почти нет, враги лупят дай боже, пока пошаришься по карте они успевают повторно вылезти, а то и в 3й раз. Пока сыграно 2 партии, 1я естественно проигрыш, во 2й удалось выиграть, но только потому-что повезло и главный вд попался уже во 2й комазоне, и то его убили на последней жизни 3го персонажа. До вд следующей комазоны не дошли бы. И это при том, что врагов не возвращал.
Такое ощущение что что-то делаю не так.
А еще правильно ли что оружие дальнего боя увеличивает только дистанцию поражения и никак не влияет на силу поражения, она всегда стандартная?
Кто не-будь может подсказать с детьми в неё играть стоит?
она идеально подходит для прохождения игры родителями+детьми
это работает,если родители досконально знают правила и ведут ребёнка по сценарию
Есть вопрос по правилам. Какая дальность у дальней атаки без оружия?
Можно атаковать противника на своей или на соседней клетке в пределах видимости (то есть если не мешает сплошная белая линия).
Читайте также: