Когда вышла дьябло
Diablo II Resurrected, ремейк одной из самых популярных ролевых игр в истории, поступит в продажу уже завтра, в 18:00 по московскому времени.
При наличии файлов сохранений в оригинальной Diablo II на ПК можно перенести их в Diablo II Resurrected. Для этого нужно скопировать их из исходного места установки Diablo II в папку, куда устанавливается Diablo II Resurrected. Сохранения Diablo II, переданные таким образом, будут доступны в Diablo II Resurrected как оффлайн-персонажи. Для многопользовательской игры в Diablo II Resurrected нужно создать нового онлайн-персонажа.
Diablo II Resurrected предложит заметно улучшенную графику, новые визуальные эффекты и разрешение до 4K/2160p на ПК, а также классический игровой процесс.
В рекомендованных системных требованиях значатся GeForce GTX 1060 или Radeon RX 5500 XT, процессор уровня Core i5-9600K и 16 ГБ ОЗУ. В минимальных указан CPU уровня Core i3-3250, 8 ГБ ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850.
После того, как Blizzard Entertainment привела в ярость своих фанатов, анонсировав Diablo Immortal для мобильников на BlizzCon 2018, недавно у них отлично получилось загладить свою вину анонсами WoW: Shadowlands, Overwatch 2 и самое главное — Diablo 4.
В этом году мрачной и всеми любимой серии исполнится уже 23 года, так почему бы не вспомнить ее историю в ожидании следующей номерной части?
Diablo (1996)
Один из основателей компании Condor Дэвид Брейвик придумал концепцию серии еще в старшей школе, назвав ее «Diablo» в честь горы «Дьябло», недалеко от которой он вырос. В качестве основных ориентиров он использовал такие игры, как Rogue и NetHack, но позже черпал вдохновение и из других тайтлов.
Команда Condor написала дизайн-документ Diablo еще до того, как стала частью Blizzard Entertainment. Каждый издатель уверял Брейвика, что разрабатывать RPG смерти подобно, однако Blizzard, к тому моменту добившаяся успеха с Warcraft: Orcs & Humans, поверила в идеи геймдизайнера, заключив контракт с Condor.
Дабы избежать финансовых проблем, в начале 1996 года бывший владелец Blizzard компания Davidson & Associates выкупила студию Condor, которая теперь называлась «Blizzard North».
Через полгода разработки Blizzard потребовала, чтобы в Diablo был включен мультиплеер, а само действо происходило в реальном времени, как в представителях жанра hack and slash.
Брейвик был совершенно против подобных изменений, но вся остальная команда Blizzard North поддержала идеи Blizzard. Впрочем, как только Брейвик убил первого скелета в реальном времени, он воскликнул от восторга и влюбился в новую концепцию игры.
Кстати, изначально Брейвик вообще планировал создавать персонажей вручную из глины, но в попытках сэкономить время, компания решила ограничиться компьютерной графикой.
Из-за этого всего за полгода до выпуска игры разработчикам пришлось переписать большую часть кода, что привело к работе в режиме «кранч». Сотрудники Blizzard North трудились по 18 часов в день 7 дней в неделю.
Blizzard надеялась, что Diablo станет хитом на массовом рынке, а потому следила за тем, чтобы механики игры оставались максимально понятны самым казуальным игрокам.
По словам Брейвика, он вдохновлялся шутером Doom от id Software, создавая такой же простой интерфейс в Diablo.
Тон сеттинга сознательно был выбран темным и мрачным, потому как разработчики устали от заполоняющих индустрию фэнтези в духе «Властелина колец».
Музыку поручили создать Мэтту Уэллману, который писал саундтрек в основном с помощью синтезаторов и гитар, что также помогло отделить Diablo от ее коллег по фэнтези-жанру. Blizzard настолько осталась впечатлена работой Уэллмана, что в последующие годы его портфолио пополнилось такими хитами компании, как Diablo 2, StarCraft, WoW: Burning Crusade.
Что касается сюжета, то изначально завязка была довольно просто. Главный герой возвращался домой и обнаруживал убитой всю свою семью. Создание различных классов не планировалось, а игрок по характеристикам должен был походить на Воина.
В итоговой же версии игрок мог выбрать один из трех классов: Воина, Разбойницу или Волшебника.
Diablo вышла 31 декабря 1996 года и вскоре стала «Игрой Года» по мнению многих игровых изданий. За первые пять лет было продано около 2,5 миллионов копий игры.
Игроки остались в восторге от увлекательного геймплея, достойного уровня графики и разнообразия контента. Благодаря мультиплееру фанаты могли организовывать дуэли, торговлю, а также совместное прохождение игры. При этом всем больше сотни заклинаний, персонажей и предметов было вырезано перед релизом, хотя некоторые из них позже вернулись в сиквелах.
Популярность игры дала о себе знать, и в 1998 году Diablo вышла на PlayStation, снова собрав положительные отзывы критиков.
Diablo: Hellfire (1997)
Первое расширение серии вышло год спустя оригинального релиза, и хотя оно является официальным, ни фанаты, ни разработчики не считают его частью канона.
Разработкой Hellfire занималась не Blizzard North, а малоизвестная команда Synergistic Software, которая действовала под эгидой издателя Sierra On-Line. Hellfire стала последней игрой студии.
Как раз таки в Hellfire игроки увидели большое количество контента, не вошедшее в первую часть. Помимо этого в расширении был представлен новый класс — Монах, отличающийся высокой скоростью атаки.
Diablo 2 (2000)
Закончив с Diablo, Blizzard North первое время даже думать не хотела о разработке сиквела. Понимая, что популярность дебютной части обязывает выпуск продолжения, студия, тем не менее, надеялась разбавить работу чем-то другим. Надежды разработчиков не оправдались, и уже через три месяца после релиза Diablo команда приступила к созданию сиквела.
Если первая часть серии разрабатывалась командой из пятнадцати человек, то к моменту выхода второй она увеличилась в три раза.
По словам разработчиков, дизайн-документ второй Diablo так и не был написан за время ее разработки. Вместо этого команда многое решала на ходу, ведь конечная цель была ясна — максимально улучшить каждый аспект первой части.
Руководство Blizzard было недовольно слабой сюжетной составляющей Diablo. Согласно сценарию, главный герой должен был искать протагониста первой части, но, по сути, этим все и ограничивалось.
В итоге часть лора была придумана командой Blizzard, отвечающей за создание кат-сцен для различных игр компании. Та же команда придумала и финальный ролик первой части, о содержании которого Blizzard North узнала лишь за месяц до релиза.
Кат-сцены Diablo 2 рассказывают сюжет игры, не задействуя главного героя. Это было сделано просто потому, что в то время у Blizzard не было ресурсов, чтобы снимать по ролику для каждого класса, которых в игре было уже пять. Игрок выбирал между Амазонкой, Некромантом, Варваром, Паладином, и Волшебницей.
«Самая большая разница между первой и второй частями заключалась в кастомизации персонажа. Мы предложили свою идеальную версию жанра RPG в реальном времени», — рассказал ведущий дизайнер первых двух Diablo Стиг Хедлунд.
Разработчики представили деревья умений, позволяющие выстраивать каждый класс под себя, создавая собственный стиль прохождения. Также кастомизацию дополняли различные виды оружия, брони и других предметов.
Также в игре появилась возможность заниматься крафтингом с помощью «Хорадрического Куба» и хардкорный режим сложности, не позволяющий воскрешаться игроку.
Выпуская Diablo 2 в 2000, разработчики и представить себе не могли, каким коммерческим хитом окажется игра. По словам Брейвика, результат превзошел ожидаемые продажи в десять раз.
В том же году тайтл попал в «Книгу рекордов Гиннеса», как самая продаваемая игра в мире. Только за первую неделю Blizzard продала целый миллион копий, а всего через год добралась до отметки в 4 миллиона.
В какой-то момент планировалось даже перенести игру на GameBoy от Nintendo под названием «Diablo Junior», но из этой затеи так ничего и не вышло.
Diablo 2: Lord of Destruction (2001)
На этот раз создание расширения решили не отдавать на аутсорсинг, а разработать Lord of Destruction самим. Помимо этого Blizzard North решила не действовать снова наугад и придерживалась конкретного плана разработки.
Помимо большого количества нового контента, напрямую влияющего на геймплей, из нововведений Lord of Destruction можно выделить два новых класса Ассасин и Друид, дополнительный город Харрогат, а также поддержку разрешения экрана 800x600.
Lord of Destruction не просто помогла удержать интерес игроков к Diablo 2, но и существенно улучшила многие элементы оригинальной игры. По мнению многих Blizzard North удалось разработать одно из лучших дополнений за историю индустрии.
Diablo 3 (2012)
Blizzard North начала работать над третьей частью вскоре после релиза Lord of Destruction. Студия хотела рассказать историю о вторжении Диабло на Небеса и превратить Diablo 3 в MMORPG с тысячами игроков.
Команда разрабатывала тайтл несколько лет, но в результате конфликтов с новым владельцем Blizzard Entertainment компанией Vivendi Games из Blizzard North ушли многие ключевые разработчики, включая Брейвика. В 2005 Blizzard North была закрыта.
Стоит отметить, что частично идеи Брейвика позже были реализованы в его игре Marvel Heroes.
В 2006 Blizzard начинает разработку третьей части заново под руководством Джея Уилсона, но предпочитает не использовать материалы, наработанные командой Брейвика.
В том же году в команду разработчиков принимают Леонарда Боярского, одного из отцов основателей серии Fallout, который недавно выпустил The Outer Worlds.
Для Diablo 3 было решено разработать собственный движок, а сюжет поместить через двадцать лет после событий Lord Of Destruction.
Что касается классов, то на этот раз игроки выбирали между Варваром, Колдуном, Чародеем, Монахом, и Охотником на демонов.
В игре были представлены Аукционы, в которых можно было покупать и продавать различные предметы за виртуальные или реальные деньги. Впрочем, Уилсон почти сразу сделал вывод, что подобные возможности лишь вредят тайтлу, и в марте 2014 Аукционы были закрыты.
Diablo 3 вышла в 2012 году и добилась феноменального успеха, несмотря на определенный скепсис. Еще до релиза многие жаловались на общий стиль игры, который можно назвать более мультяшным по сравнению с мрачным сеттингом прошлых частей.
Как бы там ни было, Diablo 3 установила новый рекорд, разойдясь тиражом в 3,5 миллиона копий за сутки. Еще через сутки Blizzard продала уже около 7 миллионов копий.
Diablo 3: Reaper of Souls (2014)
Два года спустя вышло первое дополнение Reaper of Souls, продолжающее события Diablo 3. Новым антагонистом выступил бывший Архангел Мудрости, а ныне Ангел Смерти, Малтаэль.
Помимо пятого акта в игре появился класс Крестоносец, а вместе с ним новое оружие и геймплей. Вдобавок Blizzard представили режим приключений, который позволял игрокам свободно исследовать весь мир Diablo 3.
С Reaper of Souls Blizzard смогла добиться внушительного успеха, освежив интерес к серии у публики.
Diablo 3: Rise of the Necromancer (2017)
Изначально Blizzard отменила производство второго дополнения для Diablo 3 еще до выхода Reaper of Souls, но позже все же собрала небольшую команду разработчиков, которые и подготовили DLC. Как и следует из названия, дополнение позволяет пройти игру за Некроманта. Критики остались довольны качеством нововведений, но жаловались на их количество.
Само собой, в ближайшее время ожидать выход Diablo 4 не стоит. Третья часть вышла лишь спустя шесть лет после анонса. Blizzard уже дала понять, что решила вернуться к истокам, и сеттинг четвертой части будет выполнен в духе первых тайтлов серии. Нас ждут очередные пять классов героев, открытый мир и элементы MMO. А в финале игры главному герою на этот раз предстоит столкнуться с самой создательницей Санктуария, демонессой Лилит.
Анонсированная ещё в 2018 году Diablo Immortal продолжает свой путь к глобальному выходу. И, похоже, что остается уже не так много времени до релиза.
На BlizzConline 2021 нам представили получасовой ролик с детали разработки Diablo Immortal. Здесь мы собрали самые основные моменты из видео, которых не так уж и много. При желании вы можете просмотреть рассказ от команды разработчиков самостоятельно.
Вот самое интересное о Diablo Immortal на BlizzCon 2021.
Когда выйдет Diablo Immortal
Главным вопросом фанатов серии и не только продолжает оставаться дата выхода Diablo Immortal. Когда она выйдет в App Store и Google Play, до сих пор не известно. Но до этого момента у игроков ещё будет шанс попробовать скачать Diablo Immortal на следующих стадиях тестирования. Сообщается, что следующий тест будет доступен для более широкой аудитории. Относительно первого альфа-теста в игре появится новый контент предназначенный для финальной версии.
Напомним, что первое тестирование проходило только на платформе Android и территориально было ограничено Австралией. На этом этапе разработчики не только собирали отзывы игроков, но и наблюдали за стабильностью серверов.
Непонятно, сколько ещё планируется провести этапов тестирования. Обычно после альфа- следует бета-тестирование, а после него уже объявляется дата выхода. Но каждый из этих этапов может включать в себя по несколько раундов. А компания Blizzard вполне может позволить себе подождать, и постараться довести все до, если не идеального, то близкого к нему варианта, чтобы захватить рынок мобильных устройств всерьёз и надолго.
Так что пока рано делать предположения о дате выхода Diablo Immortal. Но пока её запуск планируется в течение 2021 года. В любом случае, мы будем следить за этапами тестирования и сообщать о их начале. Поэтому есть возможность поиграть в мобильную Диабло ещё до релиза.
Игровые режимы в Diablo Immortal
Diablo Immortal будет наполнена различными игровыми режимами, чтобы игроки смогли найти для себя именно тот, который им подходит больше всего. В Подземелье можно будет проходить основную сюжетную историю. Разломы позволят собрать больше необходимых вещей. Они, кстати, будут в 2 вариантах: проще и сложнее. В более сложном, соответственно, будут спрятаны и более качественные предметы.
Помимо этого в Diablo Immortal будут и разнообразные PvP-события. Каждая из трёх зон будет получать своё отдельное событие. Например, раз в 3 часа игроки могут отправится в сражение за сундук, содержимое которого достанется победителю.
Как Diablo Immortal адаптирована для мобильных устройств
Спикеры заявили, что воссоздать динамичную игру на мобильных не так просто. Для управления персонажем в Diablo Immortal требуется большое количество кнопок, а значит пальцами игрок будет закрывать большую часть экрана. Это может вызвать некоторые проблемы с визуальным восприятием происходящего. Без этого, скорее всего не обойтись, но над такими проблемами разработчики будут трудится по мере отзывов. Но на данном этапе решено сделать игру более яркой, чтобы все элементы просматривались значительно легче.
Известно и о множественных просьбах добавить поддержку контроллеров. Разработчики обещают рассмотреть такой вариант и добавить его в будущих обновлениях.
Diablo Immortal ролевая игра или MMO
Немного пояснений было и касательно жанра Diablo Immortal. Игра будет представлять собой RPG с элементами MMO. У игроков будет некая центральная локация под названием Вестмарш. В нем можно будет получать доступ к своим ресурсам, вести торговлю, просматривать товары, менять сложность, принимать вызовы и заниматься много чем ещё.
Иммортал позволит отправится как в одиночное приключение, так и объединится с другими игроками в группы до 4 человек. Будет возможность создавать гильдии, которые, как и обычно, позволят расширить социальную активность, а так же побороться за рейтинги между собой.
Компания Blizzard сообщила, что релиз бесплатной мобильной ролевой игры Diablo Immortal откладывается.
Главной причиной такого шага стало желание разработчиков внести улучшения и доработки на основе отзывов участников закрытого альфа-тестирования.
Разработчики уже начали корректировать ряд ключевых особенностей игры и систем для героев высокого уровня, в том числе затрагивающие PvP-контент (игрок против игрока). Также ведётся работа над поддержкой контроллеров для тех, кто хочет взаимодействовать с игрой по-другому и не удовлетворён текущими возможностями мобильного интерфейса.
Как отмечает Blizzard, эти изменения и дополнительные улучшения игрового процесса не удастся выпустить в соответствии с опубликованным ранее графиком — в 2021 году. Поэтому теперь выход игры перенесён на первую половину 2022 года.
Читайте также: