Когда выйдет герои меча и магии 6
Существа (ориг. Creatures) – один из основополагающих элементов серии игр Герои Меча и Магии. Непосредственно из них набираются отряды для армий сражающихся героев. Отряды нейтральных существ охраняют ресурсы, артефакты, шахты и сокровища.
Ниже представлен список юнитов всех фракций, присутствующих в игре Might and Magic Heroes VI, а также их улучшений. Изначально в игре присутствовало пять фракций, но с дополнением Грани Тьмы появилась ещё одна фракция – Лига Теней.
Впервые в серии была изменена градация уровней юнитов с числовой на смысловую: у каждой фракции имеется 3 вида «основных», 3 вида «элитных» и 1 вид «легендарных» существ, каждое имеет улучшенную версию. Ещё одним новвведением в механике стали существа-боссы – единичные юниты, обладающие внушительными параметрами и фигурирующие только в кампаниях. Таким образом, общее число всех существ в Heroes VI с дополнениями составляет 95 видов + 13 боссов.
Might and Magic Heroes VI
Меч и Магия: Герои VI
Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Предыдущая игра
Следующая игра
Содержание
Разработка [ ]
После выхода Heroes V руководство Ubisoft Ent. планировало и дальше сотрудничать с российской компанией Nival, начав разработку следующей части. Тем не менее, уже на стадии концепции представители компаний не смогли прийти к единому мнению о принципах развития игрового процесса в предстоящей игре, поэтому Nival отказался от разработки, к тому же многие сотрудники в то время были оттянуты на другой потенциально успешный проект фирмы − «Аллоды Онлайн».
После неудачи в переговорах с Nival, Ubisoft остановились на Black Hole Entertainment, молодой компании из Венгрии, сотрудники которой, по их собственным словам, были давними фанатами серии. Ведущим художником оставили уже известного по концептам для пятой части Оливье Ледруа, ответственным за музыку − бессменного Пола Ромеро, помогали ему ещё несколько композиторов. Разработка стартовала в начале лета 2009 года, и на неё изначально было отведено 24 месяца − весьма малый срок для пошаговой стратегии AAA-формата, тем более в плане проработки сюжета и персонажей планировалось превзойти предыдущую игру. Так или иначе, игра не вышла в свет в установленный срок, даже на 27-м месяце Ubisoft по некоторым причинам вмешивалась в ход работы и даже изменяла элементы игрового процесса.
После выхода 13 октября 2011 года, игра всё ещё содержала ряд программных ошибок, что устранялось несколькими выпущенными патчами. По условиям контракта с Black Hole Entertainment, компания начала бы получать прибыль лишь после того, как будет сразу продано минимум 2 млн. копий игры. Такой рубеж не был достигнут, игра расходилась вяло, сотрудники BHE не успевали вовремя выпускать патчи и работали за свой счёт. Всё это привело к банкротству фирмы. Последний патч, который они выпустили − 1.2.1., после чего на дальнейшую поддержку и разработку дополнений были наняты уже другие фирмы: немецкая Limbic Entertainment и китайская Virtuos. Немцы сотрудничали с Ubisoft наиболее продуктивно − впоследствии они создали продолжение − Might and Magic Heroes VII, а также RPG в духе «старой школы» Might and Magic X: Legacy.
Сюжет [ ]
Сюжет развивается за несколько столетий до событий Heroes of Might and Magic V и повествует о судьбе рода Грифонов – герцога Вячеслава и его пятерых детей. Раздор с герцогом графства Волка – Герхартом – являет причину гибели Вячеслава от руки собственной дочери – Анастасии, которой с помощью тётки Светланы удаётся избежать возмездия. Новым герцогом коронуется старший сын Вячеслава – Антон. Он принимает бразды правления в неспокойные времена, когда союз с архангелами, жаждущими власти над всем Асханом, более не возможен.
Игровая механика [ ]
Вместе с тем, что основополагающие принципы игрового процесса остались неизменными в сравнении с другими играми серии, продолжение всё же имеет серьёзные, подчас весьма сомнительные по мнению игровой общественности нововведения, значительно изменяющие и/или упрощающие игровой процесс.
Основные изменения [ ]
- Усложнение ролевой составляющей в развитии героев.
- Наличие у каждого из юнитов набора спецспособностей.
- Упразднение вторичных ресурсов(остались лишь кристаллы).
- Возможность найма всех юнитов из общего доступного числа в одном городе (т.н. «пул»).
- Система обучения вторичным навыкам и заклинаниям (возможно переобучение).
- Введение границ городов на карте (шахты и строения переходят в собственность вместе с городом).
- Облегчение поиска Слезы Асхи.
- Введение юнитов-боссов.
- Система династических артефактов.
Фракции [ ]
В продолжении впервые была введена новая уникальная фракция – Святилище. Также Орден Порядка и Великая Орда для российских пользователей были локализованы как Альянс Света и Непокорные Племена – такие названия сохранились и для следующей игры серии.
Юниты [ ]
Изменения коснулись и юнитов – прежде всего градация уровней существ и их характеристики. Отныне привычная система из семи уровней существ заменена на обновлённую – уровни теперь обознаются не численным значением, а смысловым, и таким образом, все юниты делятся на базовых, элитных и легендарных. Также типы атаки и защиты поделены на физическую и магическую – теперь некоторые юниты не могут наносить, например, физический урон, и наоборот.
Кампании [ ]
Основная кампания [ ]
Вводная кампания [ ]
Главный герой: Вячеслав
- «Погибель Грифона»: «Грехи отцов, бремя сыновей»
- «
Кампания Некрополиса [ ]
Главный герой: Анастасия
- « Вперёд и внутрь »: «Когда ответы уклончивы, во сне приходят вопросы, которых мы никогда не задавали»
- «
Кампания Альянса Света [ ]
Главный герой: Антон
- « Что-то затевается »: «На свете есть много Богов-Драконов, но только один из них боится Света»
- « Все смешалось, правда и неправда »: «Не будет покоя живым, пока нет правосудия мёртвым»
- « Не искушайте отчаявшегося »: «На войне испытанный враг достойней деморализованного друга»
- « Поражение и победа »: «Солдаты выполняют приказы капитана. Герцоги достигают нужной цели»
Кампания Святилища [ ]
Главный герой: Ирина
- « Прах и ярость »: «Свяжи крылья дочери Грифона, и она взлетит с одними когтями»
- « Поражение и победа »: «Терпение – добродетель нагов и привилегия их мертвецов»
- «
Кампания Инферно [ ]
Главный герой: Кирилл
- « Ангел, ангел, жгучий страх »: «Никогда не доверяй демонице. Особенно, если она сама не советует»
- « Соразмерный образ твой »: «Когда стены Шио мерцают, стены Асхана сотрясаются»
- « В ночных лесах »: «Хаос пахнет серой. Тьма пахнет страхом»
- «
Кампания Непокорных Племён [ ]
Главный герой: Сандор
Финальная кампания [ ]
Главный герой: любой из предыдущих пяти героев
- Слёзы – « Ангелы тоже плачут »: «Ярчайший герой отбрасывает самую тёмную тень»
- Кровь – « Режим «Conflux» [ ]
Conflux — это сетевая составляющая игры, которая работает только тогда, когда компьютер игрока подключен к сети Интернет. Благодаря подключению к Conflux во время игры, в том числе во время прохождения однопользовательских кампаний, копится т.н. «опыт династии», дающий игроку дополнительные преимущества, которыми затем можно воспользоваться в многопользовательской игре.
- Герои династии — в начале многопользовательской игры можно выбрать одного из сильных героев, называемых «героями династии».
- Оружие династии — это мощные артефакты, которыми можно снаряжать своих героев перед многопользовательскими баталиями (но не более одного оружия династии на одном герое).
- Особенности династии — это дополнительные бонусы.
Героев, оружие и особенности династии можно открывать как в ходе прохождении кампаний, так и покупать на монеты династии. Монеты даются за определенные достижения.
Однако для приобретения более сильного оружия и особенностей одних монет не достаточно. Требуется также достичь определённого ранга династии. Ранг династии определяется её уровнем, который, в свою очередь, определяется накопленным опытом династии.
Зависимость между уровнем династии и её опытом (уровень – опыт):
- 1 – 0
- 2 – 100 000
- 3 – 205 000
- 4 – 315 000
- 5 – 430 000
- 6 – 550 000
- 7 – 675 000
- 8 – 805 000
- 9 – 940 000
- 10 – 1 220 000
- 11 – 1 370 000
- 12 – 1 525 000
- 13 – 1 685 000
- 14 – 1 850 000
- 15 – 2 020 000
- 16 – 2 195 000
- 17 – 2 375 000
- 18 – 2 560 000
- 19 – 2 750 000
- 20 – 3 325 000
- 21 – 3 535 000
- 22 – 3 750 000
- 23 – 3 970 000
- 24 – 4 195 000
- 25 – 4 425 000
- 26 – 4 660 000
- 27 – 4 900 000
- 28 – 5 145 000
- 29 – 5 395 000
- 30 – 6 610 000
- 31 – 6 890 000
- 32 – 7 175 000
- 33 – 7 465 000
- 34 – 7 760 000
- 35 – 8 060 000
- 36 – 8 365 000
- 37 – 8 675 000
- 38 – 8 990 000
- 39 – 9 310 000
- 40 – 10 000 000
Зависимость между рангом династии и её уровнем:
Уровень | Ранг |
---|---|
1 | Железный |
10 | Бронзовый |
20 | Серебряный |
30 | Золотой |
40 | Платиновый |
Кроме того, оружие династии также «накапливает свой опыт», и сила этого оружия растёт с каждым уровнем (всего 5 уровней):
Уровень | Опыт |
---|---|
1 | 0 |
2 | 100 000 |
3 | 1 000 000 |
4 | 3 500 000 |
5 | 7 000 000 |
С помощью Conflux можно общаться по сети с другими пользователями, используя сферу Conflux.
В заключении стоит отметить, что изначально предоставляется только один слот под особенности династии, однако на бронзовом уровне можно купить второй слот (за 3000 монет), а на серебряном — третий (еще за 4000).
Отзывы [ ]
Игра получила весьма разнополярные отзывы – как от игроков, так и от критиков игроиндустрии.
Текущие рейтинги:
Might & Magic: Heroes VI is the sixth installment in the series, developed by Black Hole Entertainment and released on October 13, 2011 by Ubisoft. The storyline serves as a prequel to Heroes of Might and Magic V, taking place four centuries earlier in the same world of Ashan.
Contents
New features [ ]
- Tears/Blood Reputation: a new honor points system available only for primary heroes, the Reputation serves to both upgrade heroes accordingly and determine the outcome of the game. The player is forced to choose either Tears alignments for acts of mercy (letting the weaker stack flee, distributing the money across the poor, forgiving the enemies, etc.), or Blood alignment for acts of cruelty (pursuing the stack, keeping the money for yourself, executing the enemies, etc.) of their hero. The either system has 2 ranks, Prime and Realm, the first of which is available at 250 points (usually this occurs when the hero reaches around level 8), and the second is available at 1000 points (around level 30). Every upgrade increases some of the skills, and also grants one super-ability, that is consistent with the hero class and faction. After reaching the first chosen rank, the hero can still accumulate opposite points up to 1000, however they will not unlock anything and are basically useless. Tears or Blood Reputation does not affect Magic or Might affinity of the heroes, therefore creating four possible subclass profiles for each hero (Tears & Might, Blood & Might, Tears & Magic, Blood & Magic). Each of them has its name, for example Tears Necromancer becomes an Embalmer, but Blood Necromancer becomes a Reaper.
- Talents tree: it replaces both the old Magic Guild tree and the random Skill/Ability wheel. Now building a Magic Guild structure is no longer required to learn magic spells, which can be learned with skill points available after each level-up. Some spells can also be cast from bought or found scrolls, but spells can no longer be learned by visiting certain dwellings (such as a Witch's Hut) as before. The skills can now also be learned the same way, instead of being randomly selected by the game. Heroes can respecialize for free only once, however as soon as they choose either alignment, both skills and spells of the opposite Reputation alignments would no longer be available (but would still be available if the hero learned them before reaching either Prime Reputation level).
- Dynasty weapons/artifacts are new items which can be obtained by either completing secondary quests in scenarios, or reaching certain achievements (in which case the player must be connected to the CONFLUX system). Dynasty items are usually more valuable since they grant better benefits even compared to the Relic items, but unlike the other three groups (Relic, Major and Minor), Dynasty items are attached to the player's CONFLUX account and can be transfered from one hero to another at the start of a new campaign. Players can also buy or trade Dynasty items with each other online, from the bonus points earned by unlocking their achievements.
- New "area" control: Unlike before, now every mine and dwelling surrounding an area controlled by a certain town will keep providing resources and army stacks to that town no matter what player controls it. So, even if an enemy hero can capture one of such buildings, his or her kingdom will receive its benefits as long as he or she are standing next to the building. As soon as they leave, the allegiance changes back to whomever owns the nearest town or fort. This feature eleminated a lot of hit-and-run fighting present in previous games, where an enemy hero could capture mines or dwellings near a town, but not the town itself necessarily, thus underpowering the other player without necessarily going into direct combat. In Heroes V, however, a feature was implemented to allow heroes garrison their mines, which apparently proved of little use, since it has been replaced by the present feature.
- Town portal system has also been complexified. Instead of allowing heroes to teleport to the nearest town with a simple infinite scroll use, players now have to build two portal systems in each town (costing roughly 5000 gold, 15 wood/ore and 5 crystals in total), while the skill itself was turned into a spell and now costs 10 mana (but only 20 movement points instead of all, as in Heroes V). Boarding a boat is now also worth only 20 movement points, so the hero can continue on water within the same day.
- There are Core, Elite and Champion creatures. Basically, Core creatures are the weakest and have up to one active ability (most have only passive) and are susceptible to all spells. Elite creatures are immune to some spells and have each at least one active ability (spellcasters usually have two active abilities). Champion creatures are usually immune to spells of the opposite school (like Haven Seraph and Celestial are both immune to Darkness spells), and have more than two active abilities. There are three Core and Elite creature, and one final Champion creature for each faction. Just like in Heroes V, every creature has an upgrade, but upgraded creatures now also cost 1 crystal additional to the increased gold price. However, unlike in all previous games, creatures belonging to the same group are now almost equal in specs (with only the slightest increase a/p creature cost) whereas higher-level creatures are much stronger, to the point where a gap of, for example, 20 damage or 500 hit points, can exist between Elite and Champion creatures of the same faction. For the same reason, some Elite and all Champion creatures are shown larger on the battlefield, and take 4 cells instead of one. This system successfully eliminates the old Tier-based system, where with each tier increase there was a steady increase in both the cost of creatures, and their specs.
- Introduction of "Boss" creatures. Bosses are available at the end of every campaign (including add-ons and expansion, but excluding the tutorial campaign) and result in single-creature stacks of specially-specced units which possess far superior damage, defence and hit points. Boss creatures have up to five abilities and are immune to all buff spells (damage-inducing spells work on them). Losing a Boss battle would in most cases (in fact, all except for two) result in immediate game over. In Shades of Darkness, the final Boss also possesses two consecutive forms, and both must be dealt with. Since killing Bosses results from completing the final primary quest, there are no experience points and no items dropped by them, with the exception of a dynasty weapon in one case, and possible bonus points from unlocking achievements after defeating five Bosses.
- Heroes may travel with no creatures (as in HoMM IV, but they cannot attack; if they are attacked, they lose automatically). Additionally, armies are not town-related like in previous games, but are rather stacked together in one creature pool, which can be hired from any town. This feature replaces the previous "caravan" hero-less army stack travel present in Heroes IV and V, but can prove ineffective when stack income is influenced by the number of dwellings built, especially if some dwellings belong to towns the player doesn't fell the need of sacrificing armies for.
- Original town screens were replaced by town windows in order to minimize heavy CPU usage and save loading time, but were returned in the first add-on due to major fan requests. In Shades of Darkness, an option was made to choose to have either windows or screens.
- The turn-based battle system was returned to its standard form, i.e. priorities created by modified luck and morale specs in Heroes V were removed from Heroes VI. Both luck and morale now simply allow creatures to strike twice at the same time, instead of having another attack chance within the same turn.
- Artifact merchants are now buildable in every town, and sell or buy any random artifacts. Strangely enough, a hero can pick up the same artifacts twice and carry them in up to 30 spots.
Factions [ ]
The official site describes the game as follows:
Might & Magic Heroes VI takes place in 564 YSD, roughly some 400 years before Heroes of Might and Magic V, at the time of the second Blood Moon Eclipse, and the Rise of Kha Beleth, the Demon Sovereign.
A legendary Archangel General, killed during the war of the Elder races, is resurrected. Under the cover of preparations for the upcoming Demon invasion, he plots to recover his powers and take control of Ashan while eradicating his ancient enemies. He underestimates, however, the power of the all-too-human Griffin dynasty.
Heroes VI tells the story of the Griffin dynasty, when they were still Dukes of the Holy Empire, and not yet sitting on the Imperial throne (like in Heroes V and Clash of Heroes). The Griffin Duchy is east of the Empire, a region that would correspond to the Slavic nations in our own world.
At the dynasty's origins, The Griffin Duke Pavel was a zealous servant of the Light and a trusted lieutenant of the Falcon Emperor. He met his demise defending his own duchy from a Demon host summoned by the dying wish of a desperate enemy. Pavel's heroic last stand would ensure the survival of his son, Slava, who was only a boy at the time of these events.
Pavel's sister Sveltana, who had left her homeland to become a prominent Necromancer in the Seven Cities, was called back to act as regent to Slava and educate him in the ways of the Griffin.
Fifteen years and a war have past. Duke Slava of Griffin is now the father of five promising children. These are the main Heroes of the Heroes 6 campaign, and they will lead different factions to battle.
Campaigns [ ]
Main campaign [ ]
Tutorial Campaign [ ]
Main character: Slava
-
"The sins of the father are the burdens of the son." "When the griffin hunts, the wolf goes hungry."
Necropolis campaign [ ]
Main character: Anastasya
Haven campaign [ ]
Main character: Anton
Sanctuary campaign [ ]
Main character: Irina
Inferno campaign [ ]
Main character: Kiril
Stronghold campaign [ ]
Main character: Sandor
Final campaign [ ]
Main character: any of the previous five
- Tears: Dark With Excessive Bright "Some memories are best left forgotten. And the Faceless remember them all."
Pirates of the Savage Sea campaign [ ]
Main character: Crag Hack
- The King of the Savage Sea "The older a man gets, the larger the waves become."
Danse Macabre campaign [ ]
Main character: Sandro
- The Fall of the House of Bull "The bull that is used to the sun shivers by the light of the moon."
- Shades of Darkness [ ]
Dungeon campaign [ ]
Main character: Raelag
Second Necropolis Campaign [ ]
Main character: Vein
- A Selfish Prayer for Light "Forgetfulness is the plague of knowledge."
- A Fearful Hope "As long as there’s Undeath, there is hope."
- Factions [ ]
Add-ons [ ]
In 2012, two additional two-missions campaigns were released - Pirates of the Savage Sea and Danse Macabre. Both add-ons are sold separately or together as an "Adventure pack". Game versions are 1.7.2 and 1.7.5. The campaigns were developed by Limbic Entertainment instead of Black Hole Entertainment, since the latter filed for bankruptcy in May 2012 as a speculative result of copyright feud with Ubisoft. Limbic Entertainment developers were also responsible for some fixes on the main game after Black Hole's bankruptcy.
In May 2013, the first stand-alone expansion pack, Shades of Darkness, was released. The latest version of the add-on is 2.1. Developed by Virtuos Software, Shades features two new four-mission campaigns, a new faction called the Dungeon, as well as some notable gameplay and AI improvements which hadn't been corrected before. The improved townscreen can be a notable change for vanilla owners.
Поведение фанатов серии самых популярных пошаговых стратегий может послужить наглядной демонстрацией «синдрома утенка» — лучшими и единственно правильными объявляются те «Герои», которые были у игрока первыми. Особенно рьяно защищают превосходство своего любимчика поклонники третьей части: там, мол, и орки зеленее, и «файерболы» ярче, и вообще HoM&M в 3D — это ересь. Ни к чему перемены, надо было делать как в «тройке»! Все это, впрочем, не мешает поклонникам серии ждать выхода очередного продолжения, втайне надеясь, что уж теперь-то все сделают как в той самой, правоверной второй/третьей/четвертой части.
Остается только завидовать тем, кто начинает свое знакомство с миром «Меча и магии» с недавно вышедших Heroes 6. Новичкам не надо сравнивать, искать отличия и сходства с любимой игрой, спорить на форумах и в чатах, выясняя, какие «Герои» каноничнее — можно просто играть в свое удовольствие. А будет ли оно, удовольствие? Сейчас посмотрим.
«Было у отца три сына…»
На этот раз разработчики не стали устраивать вселенских катаклизмов или переносить действие сюжета в новый мир. Даже наоборот — возвратили нас на четыре сотни лет назад относительно событий HoM&M 5. Род Грифонов еще не занял Имперский трон — пока они лишь одно из множества герцогств Империи. Герцог Павел гибнет в боях с демонами, но в живых остается его сын Вячеслав. Новый герцог оказался поумнее отца, нажил пятерых детей, подружился с орками, поселившимися рядом, — короче говоря, всячески укреплял свой род, пока не поздно. Ведь всем в Асхане известно, что Грифоны редко умирают своей смертью.
Вячеслав и его очаровательные (а иногда и не очень) детишки будут главными героями кампаний, которых всего семь — по одному на каждого наследника Грифона, а также пролог и эпилог. Причем проходить кампании можно в любой последовательности, что порой добавляет путаницы, но позволяет отдохнуть от длительных сражений за одну и ту же фракцию.
Если хотите проходить миссии в хронологическом порядке, то лучше делать это так:— «Пролог 1»;
— «Пролог 2»;
— «Непокорные племена 1»;
— «Святилище 1»;
— «Альянс Света 1»;
— «Инферно 1»;
— «Некрополис 1»;
— «Непокорные племена 2»;
— «Святилище 2»;
— «Альянс Света 2»;
— «Некрополис 2»;
— «Святилище 3»;
— «Непокорные племена 3»;
— «Инферно 2»;
— «Некрополис 3»;
— «Инферно 3»;
— «Святилище 4»;
— «Непокорные племена 4»;
— «Альянс Света 3»;
— «Некрополис 4»;
— «Альянс Света 4»;
— «Инферно 4»;
— «Эпилог».
Сюжет повествует о том, как… Хотя, знаете, не будем подробно останавливаться на истории — отметим лишь, что она достаточно хороша для того, чтобы познакомиться с ней самостоятельно, во время прохождения кампании. В Heroes 6 интересный сценарий, в котором хватает интриг, предательств, любви и ненависти, сюжетных поворотов средней крутизны и оригинальных находок (как вам, к примеру, миссия в подсознании главной героини, где она сражается против своих детских страхов?).
Семь раз отрежь
Пять детей Вячеслава — пять основных кампаний. Думаю, вопрос о том, сколько в игре фракций, отпадает. Если четыре из них — Haven, Stronghold, Inferno и Necropolis — нам знакомы, то Sanctuary впервые появляется в серии, хотя некоторые представители этого города встречались ранее (например, наги, которые правят Святилищем). Мало, но чувствуется намек на дополнения с новыми боевыми единицами и фракциями. Количество ресурсов тоже урезали — кроме привычной троицы руда-дерево-золото, оставили только кристаллы (которых будет вечно не хватать).
Разработчикам мало уменьшения количества городов и ресурсов — они постарались избавиться от того, что, по их мнению, излишне усложняло игровой процесс. И действительно — раньше при затянувшемся прохождении большой карты приходилось немало возиться с развитием своей державы. Построить здания, купить войска в городах, пробежаться одним героем на разведку, собрать вторым ресурсы, послать третьего на захват замка, нанять четвертого… А еще караваны, охрана шахт, порталы, из которых постоянно лезут враги. Как результат, игра превращалась в унылую рутину.
Пожалуй, самое заметное нововведение в этом плане — разделение карты на отдельные области. Каждую контролирует форт или город, захват которого — единственный способ получить в свое владение все постройки в области. Прибрать к рукам шахту можно, даже не занимая форт, но стоит только отойти, как над строением снова поднимется вражеский флаг. Охрану рудников убрали за ненадобностью — теперь вся борьба за территорию и ресурсы заключается в штурме и обороне фортов.
Честно говоря, неоднозначное решение. Раньше можно было подрывать экономику врага постоянными набегами на рудники, заставляя распылять силы на их охрану, а теперь такой номер уже не пройдет. Прибавьте сюда наличие заклинания городского портала у героев, которое действует и на форты. Любая диверсия может быть оперативно пресечена, и в атаку есть смысл идти только большой армией. А ее собирать стало куда легче, чем раньше, — мало того что все войска, полученные за неделю, можно сразу купить в одном городе (если в нем есть соответствующая казарма), так теперь за определенную плату разрешают перестраивать захваченные города в замки своей фракции. Фанаты негодуют.
Рутины стало заметно меньше, впрочем, как и раздумий по поводу войск и их действий на глобальной карте. А как дела с самими героями?
Некроманты тоже плачут
Возрадуйтесь, манчкины и любители сетевых дуэлей — случайное получение умений наконец-то выкинули к чертям. Теперь можно самостоятельно выбирать, какие способности выучить при повышении уровня. А значит, возможно более гибкое развитие героя, «прокачка» его под конкретную задачу.
Как и в третьей части, у каждой фракции есть два типа героев — маги и воины. Уже в процессе игры можно будет выбрать еще одну специализацию — Путь Крови или Путь Слез. Причем выбор этот будет складываться в зависимости от действий во время путешествий и боев. Например, привычный вопрос при сильном превосходстве над группой нейтральных монстров, которые решили сбежать с поля боя: догнать и сразиться или отпустить восвояси? Если добить, то добавят очков Крови, пощадить — улучшим Слезы. «Некромант на Пути Слез» звучит, кончено, забавно, но на самом деле в этом нет ничего необычного. Кроме добавления новых способностей, выбор Пути пусть немного, но влияет и на развитие сюжета кампании.
Гильдии магов больше нет, а заклинания теперь изучаются так же, как и способности типа логистики или удачи, — при повышении уровня. Каждый раз дается всего одно очко умений, поэтому у воинов будет серьезная фора. Некоторые бойцы тоже могут колдовать, да и пассивных умений у них хватает. Прибавьте к этому эффекты от артефактов и специализации героя — все это надо учитывать во время боя, который начинает напоминать какую-то сложную карточную игру вроде Magic: The Gathering.
Еще одна новинка — династии. В редакторе можно создавать собственных героев, а потом использовать их в мультиплеере или в одиночной игре. На заработанные во время прохождения очки династии приобретаются различные плюшки, к примеру увеличение прироста основных существ или улучшение параметров героя. Особенностей династии очень много, и они заметно повышают количество вариантов развития. Здесь же можно прикупить всякие декоративные вещи — красивую приписку к нику (пусть все видят, что я не просто NOGIBATOR112, а еще и Могущественный!) или новый портрет героя.
Сказки кончились
Во всех играх серии всегда была важна атмосфера — все то неосязаемое, складывающееся из каких-то мелочей ощущение сказки, волшебства, происходящего на экране. Анимированный экран таверны из третьей части, где трактирщик мог поделиться слухами, великолепная музыка в HoM&M 4, забавные описания артефактов, шум водопада на глобальной карте… Все это немного скрашивало ту рутину, о которой я говорил ранее, пусть даже большую часть сказки приходилось додумывать самому. Все-таки воображение богаче любой, даже самой высокотехнологичной картинки.
Пятая часть такой роскоши позволить не могла. Я так говорю не потому, что мне по душе HoM&M 3 (хотя там орки действительно были зеленее), — многие согласятся, что отрисованная до последней травинки карта в полном 3D не оставляла никакого простора для фантазии, а видение художника не всегда совпадало с мнением игрока.
Шестые «Герои» пошли по этому пути еще дальше. Но здесь нам хотя бы предлагают что-то взамен — функциональность и динамика (да-да, в пошаговой стратегии) вместо той самой «души». К примеру, теперь в замке нельзя полюбоваться на прекрасный вид города, но стало куда удобнее строить здания и покупать войска. Можно менять интерфейс на свой вкус, вытаскивая наиболее нужные кнопки прямо на главный экран, а путешествия по глобальной карте занимают заметно меньше времени.
Впрочем, кусочек сказки все же остался. Загляните в бестиарий — в нем можно надолго застрять, рассматривая рисунки монстров и читая описания. Правда, доступен он только из главного меню. Видимо, чтобы не отвлекаться от прохождения миссии.
Новые «Герои» — это не аддон к пятой части, как некоторые поспешили подумать. Даже внешне они заметно отличаются, если хорошо присмотреться. Это и не ремейк третьих на новом движке, как многим хотелось бы. Да, многое взято из предыдущих игр серии, но все это переосмыслено и переработано в угоду желаниям… наверное, все же разработчиков, а не фанатов. В итоге получился оригинальный продукт со своими достоинствами и недостатками. Наше счастье — первых все же больше.
Плюсы: оригинальный сюжет с интересными диалогами; удобный и приятный глазу интерфейс; много вариантов развития героя; это не HoM&M 3.
Минусы: убогий экран замка; дисбаланс магов и воинов; это не HoM&M 3.
Читайте также: