Кингсбург настольная игра обзор
Информация
автор: | Luca Iennaco Andrea Chiarvesio |
художник: | Mad4GameStyle |
издатель: | Hobby World Ulisses Spiele Ubik Stratelibri Truant Spiele Heidelberger Spieleverlag ElfinWerks Edge Entertainment Смарт Fantasy Flight Games |
магазин: | Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр) Venatus Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр Декеракт Игротей Wheelko Кладовая дядюшки Мэтта boardgameshop.ru Нужные вещи Киров GameBox, Краснодар Активити Сити Дом Игр (Украина) Кубик и Фишка Занималки CBGames.com.ua (Украина) www.trideviatoe.ru Mega-Game.ru Hobby Games Фишка Теория Игр Твой Ход, г. Пермь Кубик (Украина и СНГ) Cardplace GaGa.ru IgraLand.by Хобби-Центр "Белый Волк" IgraJ.by - Минск DesktopGames - Игромаг (Украина) Nastolki.by Игранск |
. | |
язык: | Русский Английский Немецкий Испанский Французский |
Поcтавка
поле из четырёх частей
5 карт провинций
21 кубик
17 деревянных фишек
фишка Королевского посланника
15 жетонов «+2»
60 деревянных кубиков-ресурсов
85 картонных жетонов
25 карт вторжения
правила игры
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
В игре Kingsburg действие происходит в средневековой Европе с примесью фэнтези, где каждый игрок занимает пост губернатора приграничных земель королевства Кингсбург. Игра проходит на поле, которое складывается из четырёх пазлообразных частей.
Игра длится 5 лет. Каждый год разделён на 8 фаз. В первой фазе отстающий игрок получает один дополнительный кубик для броска во второй фазе. Вторая, четвёртая и шестая — это фазы урожая, когда игроки одновременно кидают по три кубика своего цвета. Затем игроки, начиная с того, кто выкинул меньше всех, влияют на советников, затрачивая сумму результатов на кубиках, равную цене советника. Советники дают победные очки, ресурсы и воинов повлиявшему на них игроку. В конце фазы урожая каждый игрок строит одно из зданий, которые располагаются на карте провинции, имеющей 5 линий по 4 здания. За постройку здания игрок получает победные очки и может применять его особое свойство. В третьей фазе самый преуспевающий губернатор получает одно победное очко. В пятой фазе отстающий губернатор получает королевского посланника, который позволяет один раз построить два здания за ход или повлиять на советника, который уже занят. В седьмой фазе игроки за ресурсы могут приобрести дополнительных воинов. Воины необходимы, чтобы отразить зимнее нападение, и их можно получить, построив военные здания или повлияв на некоторых советников. В конце года игрок самостоятельно отражает вторжение армии врага. Сила армии определяется верхней картой из колоды врагов, которая формируется в начале игры из пяти карт. Если количество воинов больше силы армии врага, то игрок получает ресурсы и победные очки, иначе враг разрушает здание, отнимает победные очки или ресурсы. В конце пятого года побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
При игре втроём и вдвоём в начале каждой фазы урожая, чтобы увеличить конкуренцию, несколько случайных советников блокируются.
Для «Кингсбурга» выпущено четыре официальных сценария, которые существенно разнообразят игру.
В 2009 году к игре Kingsburg вышло дополнение Kingsburg: To Forge a Realm.
С 2012 в продаже русское издание игры в одной коробке с дополнением «Построй империю» (Kingsburg: To Forge a Realm).
Хороших игр — много. Плохих явно больше. Отличных и самых любимых — можно на пальцах пересчитать. «Кингсбург» — игра неординарной популярности (21-е место в списке лучших семейных игр, хотя это весьма сомнительный список) и красоты. Если и есть игра для быстрого настольного старта, то это именно «Кингсбург». С 2007 года игра прошла довольно длинный и славный путь — прочно укоренилась на столах любителей не сложных и красочных еврогеймов, покорила сердца фанатов кубиков и стала желанной гостьей на семейных игротеках. Игру есть за что хвалить и за что с укором пожурить. Но об этом по порядку.
Нет надобности лишний раз пересказывать правила — будет достаточно прочитать многочисленные обзоры и описания игры. В с воё время (несколько лет назад) Денис Клочко опубликовал в своём блоге «Мельница Spotty» один из лучших обзоров этой игры — с качественными фотографиями и осмысленным текстом. Метко подметил, что «Кингсбург» — это игра с механикой «размещения рабочих». Места для промысла постоянны, а вот только изменяются условия, при которых можно поставить туда или сюда. Собственно, все условия — это кубики. А общие впечатления от игры свелись к тому, что игра скучновата и малореиграбельна, кубики вносят неопределённость и стратегий развития в игре всего две.
В свою очередь Snowbody ругал первое издание за то, что поля были выполнены в виде пазла (тут уж на вкус и цвет товарищей нет) и рассказывал, как первый раз сыграл в эту настолку.
Также на BGG заметил краткий обзор Константина Ласко с подытоживанием всех плюсов и минусов. Ещё в рецензиях «Мира Фантастики» «Кингсбург» промелькнул с итоговой оценкой 8 из 10. Юрий Тапилин тоже был замечен (1,2) за этой игрой. Остальное, что мне удалось найти, касалось в основном рекламы, а не субъективного мнения — краткими и многочисленными обзорами пестрят интернет-магазины, в основном там рассказывается о правилах игры.
Хорошо, что, когда я сыграл в эту настолку первый раз, я всего этого не читал и непредвзято сел за стол с разложенными компонентами.
На столе игра занимает довольно много места. Большое поле и персональные карточки игроков. Компонентов в меру и их количество не превращает подготовку к партии в отдельную игру. Кубики приятные и деревянные, впрочем как и ресурсы. В новом издании русской версии будет поле из пазлов. Плохо это или хорошо — решать вам. Лично мне практически всё равно, и это не влияет на впечатления от игры. Иллюстрации — то, что надо: абстрактное и шуточное фэнтези, красочно и сразу привлекает взгляд. Кстати, оформляли игру неизвестные художники из группы Mad4GameStyle. Кроме «Кингсбурга» в их портфолио удалось найти только «Крагморту» и карточную «Игру престолов».
При создании каждой настольной игры всегда возникает краеугольный вопрос: если есть элемент случайности и неопределённости, то как его моделировать? Можно брать определённое количество карт из колоды, а можно и бросать кубики (возможно, вариантов больше). Многие не любят кубики, дескать случайность, рандом и как на этом строить стратегию. Если в «Кингсбурге» мы заменим кубики на карты, то сложно и страшно представить, какой неуклюжей и однообразной получится игра. Если кубики и есть, то здесь они явно к месту. Развлекают не самых усидчивых и оживляют стратегию.
По сути, это чистой воды экономическая игра с ресурсами. Но всё это спрятано под антураж взяток или подношений сильным мира сего. Что выкинул, то и получил. Но не всё так просто — нужно уметь понять, что в данный момент выгодно сделать и как можно насолить противникам. Стратегия и баланс в игре несомненно есть. Стратегия такой сложности, что не удаётся просчитывать всё наперёд. Может этого и не надо. Оставим эту прерогативу другим играм. Несколько раз я пробовал развиваться по уже определённому плану, всё просчитал и в итоге подстраивался под действия других игроков. В этом вся и суть — каждый раз совсем другая игра получается. В «Кингсбург» не получается играть изолированно от всех — приходится постоянно смотреть за ставками других игроков. Во время фазы подношений очень важно, с кого начинается круг и кто куда поставит свои кубики. Взаимодействие на этой фазе есть, и игра держит тебя в напряжении.
Как оценивать баланс? Сложный вопрос. В «Кингсбурге», как ни пытайся — вперёд не вырвешься, да и сильно отстать не получится. Несмотря на случайности от кубиков, возможность выбрать из разных сооружений делает своё дело. При этом постройка нового здания может изменить стратегию оппонентов. Плюс, можно конкурировать, заняв место подношения тому или иному советнику. Словом, взаимодействия в игре хватает, как и конкуренции.
Не секрет, что в новой редакции «Кингсбурга» в базовую коробку включено расширение «Построй империю». В это расширение входит пять маленьких дополнений, каждое из которых может быть самостоятельно включено в игру.
1. Расцвет зодчества. Нам предлагают новые листы провинций вместо уже известных. В новых листах два дополнительных ряда зданий с новыми постройками. Лесопилка, каменоломня и плавильня расширяют границы возможного извлечения золота из ресурсов. Например, лесопилка позволяет получить три золота за одно дерево в конце каждого лета. Лагерь рекрутов и укрепления спасут зазевавшихся игроков от необходимости вести войну малыми силами.
2. Провинциальный колорит. Тут приготовлено аж 14 новых рядов зданий на отдельных картонках. Есть несколько способов того, как их можно выбрать, но в итоге то, что вы получите, приятно скрасит ваше провинциальное поле с постройками. В любом случае — это новые здания.
3. Характер вождя. Выбираем одну карту губернатора, которая добавит вам возможностей по ходу игры или увеличит количество победных очков под конец. Это довольно классический вариант выбора персонажа без элементов отыгрывания. Допустим, Чародей может в начале третьего года возвести до трёх зданий из крайней левой колонки бесплатно (при этом не получив победных очков). Как и всегда, карты персонажей держатся в закрытую.
4. Гримасы судьбы. 29 карт событий по одной на каждую фазу года. Это дополнение не даст заскучать и найдёт своих поклонников. Например, карта событий «Тайные сделки» говорит, что каждый игрок может положить свой жетон построек на одного советника и этот советник в течение года будет неподкупен для остальных игроков.
5. Разум стратега. Шесть жетонов для каждого игрока с королевским подкреплением. С помощью этих жетонов игроки сами планируют, какое подкрепление они получат в конкретной битве.
В принципе, все минидополнения можно замешать в базовую игру одновременно и тем самым увеличить её продолжительность до двух часов, а то и больше. Мы сыграли уже несколько партий — и все сразу, и по отдельности. Да, игра становится длиннее и интереснее. Особенно приятно играть, если базовая версия уже заиграна и ты не ждёшь ничего нового. Расцвет зодчества показал себя лучше всех — есть где разгуляться. Характер вождя и гримасы судьбы вносят внешнее разнообразие и добавляют разнообразия, не влияя значительно на стратегию. Хотя некоторые карты персонажей однозначно в начале игры указывают, что нужно делать в первую очередь. В целом, карты персонажей были приняты благосклонно в нашей компании. А вот разум стратега специально предназначен для тех, кто требует от игры большей определённости и жаждет военной стратегии. Мой совет — замешивайте все пять модулей и смело играйте. Если вы уже знакомы с базовыми правилами, то расширенная игра не займёт и двух часов. Все сошлись на мнении, что бесспорно лучше играть с расширением, хотя каждое из них обзавелось как ценителями, так и порицателями. Мне вот ни разу не повезло с картой персонажа — то Проповедник попадётся, то Вор. А вот Фея (каждым летом бросайте один добавочный белый кубик) и Ловкач — самое оно.
В итоге перед нами игра со значительным элементом случайности, который каждый из игроков волен усмирять по своему. Тут уж любители серьёзных игр без рандома и стратегий, где почти всё можно просчитать, вознегодуют — от удачи и случайности не уйдёшь, приходится приспосабливаться и выкручиваться. От того, как ты будешь развивать своё технологическое древо построек, зависит потенциальная победа. Определённых рецептов, как и ожидалось, нет — каждый раз приходится придумывать на ходу, подстраиваясь под остальных игроков. Намеченной стратегии следовать тяжело — в руки само всё не плывёт. Несмотря на это, особенно сложной игру не назовёшь — она скорее приятна, атмосферна и реиграбельна (тут всё целиком зависит от компании), чем стратегична.
Если вы играли только в «Колонизаторов» и только начинаете свой настольный путь, то «Кингсбург» — самое то, лучше и не придумаешь. Настольные гики, поостерегитесь — долгих правил и появления новых из них в середине партии не стоит ждать. Зато можно будет соблазнить этой игрой на пару партий совсем новичков и между делом рассказать про «Цивилизацию Сида Мейера».
Это все о настольной игре Кингсбург. Вам дали ранее завоеванную королем землю, чтобы вы на ней что-нибудь строили, выращивали, добра наживали и отбивали атаки, не поверите, гоблинов, орков и зомби. Поехали!
Как-то Павел Медведев критически высказался, что некомильфо рассказывать о том, как покупал, чем руководствовался… А почему нет? Вот я , например, вообще внимания не обращал на Кингсбург, тем более, что первый тираж локализации был давным-давно распродан. А в 2012 году уважаемое издательство Hobby World напечатало новый тираж этой игры, да еще и добавило в него дополнение «Построй Империю». На Тесере начали писать о том, что, дескать, помним-помним эту игру, играли, хорошая, а если еще и с допом, то обязательно нужно брать.
Вот видите, как иногда хорошо работают на продажи лестные отзывы в интернете.
Притарабанил я домой коробку, снял пленку и заметил, что крышка неплотно сидит, как будто бы содержимого коробки больше, чем ее размеры. Так оно и оказалось – коробочке быть бы на хотя бы сантиметр выше, чтобы крышка спокойно сеа на место.
Дальше я сел разбирать, что же нам предлагает игра. Вытянул листы провинций, составное игровое поле, правила и листы с невыдавленными жетонами. Оценил замечательный органайзер, в ячейках которого аккуратно уложены колоды карт, деревянные кубики и кубики обычные, шестигранные. А также зиплоки! Просто сказка, все как в лучших настольных играх Парижа.
Ну а теперь про троллизм. В коробке я нашел полоски провинций. Т.е. есть нормальные листы провинций на 7 рядов (есть почему-то и на 5 рядов) и вот вообще полоски по одному ряду. Первое, что мне пришло в голову, это что HW накосячило с комплектацией.
Сижу и думаю – ну как так, ну снова брак, видимо, нечаянно разрезали листы и взяли все кинули в коробку… Обидно. Надо написать на Тесере.
И я уже зашел на сайт, открыл диалоговое окно и начал писать кляузу. Потом задумчиво по-дзенски посмотрел в окно и подумал – а доп я изучил? Я ведь только правила базы глянул, может быть это полоски из допа?
Открыл правила расширения, и точно – полоски действительно из него, и это не брак. И закрыл Тесеру.
Вот так я чуть было не стал троллем, который сразу же пишет на форуме, что все плохо=)
В начале игры у нас есть только 3 кубика одного цвета и лист провинций (у всех одинаковый). На листе размещены разные здания, которые игрок по ходу игры может строить, получая за них разные приятные бонусы. Строительных ресурсов в игре всего 3 – дерево, камень и золото (в игре это деревянные кубики). Построенные здания могут позволять игроку перебрасывать кубики, получать бонус к военной мощи, приносить победные очки и т.д.
И так как игрок гол как сокол, то ему неплохо было бы обратиться к кому-нибудь более опытному за советом. И тут вашему вниманию предлагается широкий спектр услуг королевских советников, таких как шут, купец, алхимик, звездочет, генерал, герцогиня, волшебник, королева и даже, не поверите, король тоже может вам кое-что посоветовать!
Все эти советники нарисованы на большом поле, там же и расписаны бонусы, которые они дают..
В целом, в этой настольной игре нужно заниматься тем, что расставлять кубики на поле аки миплов и получать за это плюшки. Ну, воркерплейсмент, вы же знаете, что это за покемон. Каждый советник имеет циферку от 1 до 18. Игрок бросил кубики и думает, куда их расставить (цифра кубиков должна быть равна цифре советника, к которому вы хотите обратиться). Можно использовать все 3 кубика вместе, чтобы получить приз получше (чем выше цифра советника, тем лучше его бонус), а можно расставить по одному кубику, но и плюшки будут помельче. С другой стороны, может именно они вам и нужны…
Советники могут дать 1 или больше ресурсов или одного воина, а может и того и другого и можно побольше.
Игра длится 5 лет. Игровых, естественно, не хватайтесь за сердце сразу. Каждые 5 лет, не поверите, проходит зима, потом весна, потом лето и в конце осень. Все эти поры года отображены на треке в нижней части поля. Всего в году 8 фаз.
Вкратце по каждой фазе:
1) Игрок с наименьшим количеством зданий получает помощь от короля – специальный белый кубик, который тратится после первого броска.
2) Весна, собираем урожай. В эту фазу все игроки бросают свои кубики и по очереди раскладывают их по советникам. После того, как все определятся с советниками, игроки поочередно забирают кубики, получая бонусы. Потом за ресурсы можно построить 1 здание.
3) У кого больше зданий, тот получит 1 ПО.
4) Лето, опять урожай. Совершенно идентичная фаза со второй.
5) Игрок с наименьшим числом зданий получает фишку королевского посланника, получая тем самым одноразовую помощь. Подробнее не буду расписывать, нету своего времени и жалко вашего =)
6) Осень, снова урожай.
7) Можно нанять воинов, потратив 2 ресурса за каждого.
8) Зима. И нет, на этот раз не урожай=) А битва. Нечаянно-негаданно на ваши земли нападают всякие тролли и орки (вылазят из колоды врагов, по одному на раунд), а вы им даете отпор, посылая свое войско на сражение. Если ваших воинов по количеству больше силы врага, тогда получите плюшку (ресурсы или ПО), в противном случае, враг отберет все это у вас, а иногда даже может разрушить построенное здание, что очень и очень неприятно.
Таких фаз придется сыграть 5 штук, после чего игрок, набравший больше всех победных очков, объявляется победителем.
Игру явно нельзя назвать сложной, правила доступно написаны и вряд ли у вас возникнут трудности с их освоением.
Подойдя к разделу впечатлений, я задумался: с чего же начать – с минусов или плюсов? Когда ты много раз сыграл в игру, то может так случиться, что минусы начнут лезть как грибы после дождя. И здесь слабое место, и тут читерские карты, и отстающие всегда выигрывают… Но я никогда не рассказываю о минусах настолки, когда планирую сыграть в нее с друзьями и знакомлю их с правилами. Пускай каждый сам за себя определит минусы и плюсы игры. Возможно, мой минус для другого будет плюсом. Либо он просто этот недостаток не заметит, будто его и нету совсем, а я сам все себе придумал.
Поэтому я себя чувствую немного обзорщиком с коварными намерениями, в планы которого входит рассказать все, чем плох Кингсбург. В связи с чем предупреждаю, что я не хочу оттолкнуть от игры, потому что она по своему хороша, и иногда мне очень приятно, что она есть под рукой.
Компоненты игры прекрасные. У меня такие положительные эмоции сложились в основном от игрового поля. Глаза разбегаются от такого количества советников перед тобой. Один одного краше. Новички сразу начинают жадно впиваться глазами в каждое изображение тех, с кем потом придется сотрудничать. На листе провинций находится много-много зданий и у каждого вкусные свойства, так и хочется скорее что-нибудь построить. Так что встречаем Кингсбург по обертке, и он получает за это жирный плюс.
Далее вы начинаете играть и уже во второго игрового года понимаете, что это игра про броски кубиков и распределение их по советникам. Одна моя знакомая сказала, что придет в клуб только в том случае, если я принесу игру, где нужно активно бросать кубы. Я не помню, был ли у меня в то время Elder Sign, но Кингсбург точно был, его-то я и взял. И не прогадал. За одну партию вы 15 раз будете бросать жменю кубов. А дальше у вас будет широкий выбор возможностей, как их потратить. И новичок спокойно это все принимает.
Но, но, но… Кубики у нас шестигранные, d6. Процент вероятности выпадения каждой грани одинаковый – 16,6%. Т.е. 1 к 6. И 1, и 6 может выпасть с одинаковой вероятностью. Но есть настольные игры, которые говорят, что 6 лучше, чем 1.Мне это не очень нравится. Я обожаю, когда в игре все цифры имеют одинаковую важность. Например, в Wiraqocha любая цифра на тайле дает ресурс, но при этом еще и каждый кубик можно модифицировать, чтобы с большей вероятностью получить нужную цифру. В Колонизаторах любая цифра дает ресурс одинаковой важности. Возможно, ваши деревни не стоят рядом с этой цифрой, но это уже другой аспект игры.
Кингсбург предлагает вариант, что 6 лучше 1. И 18 (выпало 3 шестерки, король даст по одному золоту, дереву, камню и воину) уж точно гораздо лучше 3 (выпало 3 единицы, зодчий даст 1 дерево). Поэтому после одного броска кубиков вы можете получить на лапу 1 дерево, а ваш сосед слева 3 ресурса и еще что-нибудь полезное. Естественно, что и здание ваш сосед отгрохает покруче вашего (если вы вообще что-нибудь сможете построить за 1 дерево). Так что я вас предупредил. Если верить в культ кубикового рандома, то вообще вопросов нету. Это ж как в кинь-двинь – выбросил 6 и нажал на газ. А так как новички обычно недалеко уходят от Монополии, то им все хорошо. Просто кому-то больше везет, кому-то меньше.
Но вот есть один момент в этих кубиках, от которого я получаю дикий фан – можно солить соперникам. Дело в том, что к каждому советнику может обратиться только 1 игрок. И вот кто-то занял 7, кто-то 3, кто-то 5, кто-то 2… А у вас остались кубики 2 и 3. И знаете, что это значит? Что ваши кубики так и останутся неиспользованными. Ну, вот такой я подленький человек, что люблю кому-то сделать маленькую пакость, которую, кстати, могут сделать и мне. Кому-то покажется обидным, что его лишили возможности реализовать свои планы на все 100%, но мне это нравится.
Вообще, урожаи приносят удовольствие, но недолго. К третьему году появляется чувство монотонности процесса. На четвертый год хочется, чтобы все скорее закончилось. А ведь впереди еще последний, финальный год. А уж если вам «повезет» играть с теми, кто любит долго думать, тогда вообще печаль – игра сразу покажется долгой и нудной.
Несмотря на то, что советников аж 18 штук, все они разнообразием не блещут. Но, опять же, новички это не сразу замечают.
Последняя фаза – зима – оставляет ощущение, что эта проходная фаза. Перед каждым нападением король помогает игрокам своим войском – кто-то из игроков бросает белый кубик и все игроки добавляют выпавшее число к своей военной мощи. Сила врагов в первом году варьируется от 2 до 4 (достаются случайно), а в пятом – 7-9. Если у короля выпадает 6, то в большинстве случаев можно не тратить кубики на получение воинов. Конечно, риск есть, что у короля выпадет единичка, а вы остались не готовы к появлению врага. Но враги заставляют понервничать только в последних двух годах, когда есть риск потери здания. Мне эта помощь короля категорически не нравится.
Также мне не очень нравится, что у всех одинаковые листы провинций. Честно говоря, там не такой уж серьезный выбор, что строить. Как правило, все игроки начинают со статуи и дальше по ряду (этот ряд приносит много ПО), потом трактир – абилки хорошие, и далее все, что дает + к войску зимой. Вроде и много зданий, а все строят почти одно и то же.
И мне было бы совсем грустно говорить о Кингсбурге, если бы не было дополнения.
Это даже не дополнение, а расширение, как правильно указано в правилах. Это патч, устраняющий ошибки и монотонность процесса базовой версии игры. После добавления всех его возможностей в игру так и хочется сказать – ну вот же оно! Именно такой и должна быть игра изначально!
Честно признаюсь, я не знаю, как именно появилось расширение, но у меня есть подозрение, что это случилось после критических отзывов настольщиков.
В расширение входят новые листы провинций (7 рядов), альтернативные ряды (по одной полосочке), карты губернаторов, карты событий и жетоны солдат.
Мне очень нравится дополнение тем, что с помощью него можно настроить игру по своему вкусу. В нем содержится 5 разных модулей, которые можно все сразу включить в игру, а можно частично. Если вам не нравятся губернаторы – пожалуйста, играйте без них.
Новые листы провинций содержат 2 новых ряда, которых не было в базе. Еще есть дополнительный ряд, который можно выбрать вслепую и заменить соответствующий ряд на своем листе провинции. Так, у всех игроков будут хоть немного отличаться листы. Круто? Круто.
Следующий модуль вводит карты губернаторов. Такая, я вам хочу сказать, не ахти какая надстройка. Игроки перед игрой получают по 3 карты губернаторов, одного должны выбрать и оставить себе, а остальные уйдут в сброс. Губернатор дает какую-то полезную способность, которая указана на самой карте. Например, читаем карту чародея:
«В начале третьего года возведите до трех зданий из крайней левой колонки бесплатно. Вы не получаете ПО за возведение этих зданий».
Почему я называю введение губернаторов в игру не лучшей идеей? Потому что они, губернаторы, не все одинаково полезны. Кто-то более интересный, кто-то совсем бесполезный. А дисбаланс портит игру.
Следующий модуль добавляет карты событий. В начале фазы 1 каждого года из колоды событий открывается одна карта, которая вводит некое условие до конца года. Например, в конце осени игрок с наибольшим количеством воинов получает 1 ПО. Или король заболел, и его услугами нельзя воспользоваться. Мне такие неожиданности нравятся, особенно если учесть, что каждый год в Кингсбурге был похож на предыдущий. Так что мне этот модуль нравится, а вот некоторые считают его унылым, потому что событие может неожиданно сломать их стратегию.
Последний модуль, пожалуй, самый лучший из всех. Теперь уже нет никакой помощи короля зимой. Игроки перед игрой получают 6 жетонов номиналом от 0 до 4. Перед тем, как вскрыть врага, игроки тайно выбирают один жетон, потом вскрываются и добавляют цифру на жетоне к своему войску. В конце игры остается незадействованным один жетон – его цифру игрок прибавляет к своим победным очкам. Таким образом, от рандома с кубиком мы избавились, получили интересную стратегию – разыграть все жетоны с цифрами отличными от нуля, но победить врагов, или попробовать сохранить 4, чтобы получить столько же очков в конце игры. Хороший модуль.
Кингсбург – игра хорошая, но не для всех. Сужу по своему опыту – если играть с новичками, то он нравится всем, Неофиты говорят – ЙЮХХУУУ. – и требуют продолжения банкета. Тут срабатывает и простота игрового процесса, и любимые кубики, и элемент «подлянства». Некоторых даже долгота игры не пугает. И у меня совершенно нет желания убеждать этих людей в том, что игра немного уныла. Ведь если они получают удовольствие от игрового процесса, то это здорово.
Пока готовил обзор, пробежался по чужим обзорам и обнаружил, что многие высказываются не совсем хорошо по поводу игры.
Я лично вынесу вывод такой – без расширения игра скучна и однообразна, есть некоторые неровные моменты, которые портят игру. Но если играть с расширением, то все становится лучше и интереснее.
Конечно, как мне кажется, кто хотел, тот давно уже игру купил и составил о ней мнение. А кто не купил, тот либо недавно увлекается настолками, либо не любит еврогеймы, либо вообще впал в долговременную зимнюю спячку. Если вы по каким-то причинам не слышали ничего о Замках Бургундии (ЗБ), то эта статья для вас.
Не могу сказать, что игровая коробка большая, но и не маленькая она. Средняя. Типичная для издательства Ravensburger.
Комплектация игры: много маленьких жетонов построек (164 штуки), жетоны товаров, бонусов, рабочих и серебра, шестигранные кубики, деревянные фишки-кругляши, игровое поле и планшеты игроков.
Ячейки в органайзере хороши тем, что из них удобно вытаскивать жетоны для каждой фазы, учитывая, что жетоны делятся на несколько типов. Если тебе нужен черный жетон, здорово, когда он лежит в своей ячейке.
В целом, игра легко отбивает свою стоимость (27 уе) и может быть даже дает больше, чем вы за нее заплатите. По крайней мере лично я доволен и ценой и качеством.
Каждый игрок получает карту своих земель (планшет), по ходу игры он будет приобретать тайлы построек в виде гексов-жетонов, застраивать ими свое королевство и получать за это победные очки. Выигрывает тот, кто наберет больше всего очков.
Игра разбита на 5 фаз, каждая из которых разделена на 5 раундов. В каждой фазе игровое поле заполняется разными фишками и жетонами, которые впоследствии будут разбираться игроками. В каждом раунде на одну из шести специальных ячеек путем броска кубика кладется жетон товара, который потом можно будет взять, построив кораблик.
В течение пяти раундов игроки будут потихоньку таскать жетоны построек с игрового поля себе на планшет, поэтому количество доступных жетонов с каждым ходом игроков будет уменьшаться. Но в начале новой фазы игровое поле обязательно пополнится новыми жетонами.
Каждый игрок в начале игры получает планшет (очень тоненький и хлипенький) со своим имением, на котором ничего кроме плана территории нету. Для первых игр рекомендуется играть планшетами под номером 1. Потом, когда игроки поймут, как нужно играть в ЗБ, можно использовать планшеты с разными планами территории.
В свой ход игрок может сделать всего 2 действия (2 кубика = 2 действия). Любое числовое значение на кубике можно изменить, сбросив от 1 и более жетонов рабочих. Один рабочий дает +1/-1 по усмотрению игрока.
Черные тайлы берутся только за серебро
Кто первый ходит, того и тайлы
Еще можно продать товар . Товар можно продать с одной из трех ячеек на планшете игрока, если на них лежат жетоны товаров. Для этого тоже нужно использовать кубик с цифрой, совпадающей с цифрой продаваемого товара. Можно продать один один, два или хоть все товары, совпадающие с цифрой на кубике. На каждую ячейку можно класть один вид товара (они тоже отличаются по цвету и имеют цифру от 1 до 6). Проданные товары приносят победные очки и жетоны серебра. За серебро можно брать специальные, черные, тайлы, которые нельзя брать за кубик.
Давайте теперь рассмотрим тайлы построек ближе и узнаем, какую пользу они приносят, если их построить.
Построив такой тайл, вы приобретаете какое-то дополнительное полезное свойство. Все желтые тайлы уникальные, повторяющихся нету. Вот что хорошего они могут дать игроку: при продаже товара можно взять 2 серебра вместо одного, при постройке корабля можно взять товары из двух ячеек вместо одной, рабочие будут давать бонус +2/-2 вместо +1/-1, в конце игры можно получить 4 очка за каждый построенный тайл определенного типа и т.д.
Помните, что кто первее ходит, у того больше выбора.
Построив замок, игрок может моментально выполнить еще одно дополнительное действие, как будто у него есть кубик с любым числом по своему выбору.
Шахты в конце каждой фазы приносят по одному серебру.
Таких тайлов больше всего, и они в свою очередь бывают разные. Их свойства разыгрываются сразу же как только их построили.
Памятка для тех, кто не помнит свойства тайлов
В конце игры игроки получают очки за неиспользованные тайлы рабочих и серебра, за желтые тайлы, приносящие ПО, и непроданные товары. Как уже писал выше, побеждает тот, кто наберет больше ПО.
Ячейки для серебра и товаров
Быстрее всех построили серые тайлы? Получили очки!
Мои эмоции от игры практически всегда остаются неизменными от партии к партии. Сначала первые 2 раунда ты стараешься как можно больше расширить пределы своего королевства, потому что есть такое правило, что новый тайл нужно класть обязательно рядом с другим уже ранее выложенным тайлом. Чем шире наше королевство, тем больше возможностей для действий. Третий раунд очень спокойный, мы просто берем и строим. Кажется, что мы легко заполним всю карту тайлами. Но вот четвертый, а особенно пятый раунд заставляет сердце бешено колотиться. Почему же сердце начинает стучать быстрее, когда до конца остается 1-2 раунда? Потому что именно в этот период игры ты должен постараться схватить самое необходимое, чтобы закончить игру с максимальным преимуществом. Нужно срочно достроить область с фермой (желательно теми животными, которых у тебя больше всего). Нужно решить, брать шахты или не брать, ведь уже вроде как поздно пить боржоми. Где набрать церквей, ведь за них в конце игры ты получишь по 4 очка за каждую? Т.е. чем ближе конец, тем яснее картина на поле. Если в начале игры вам подходит все, то в конце вам нужно уже что-то конкретное. И от этого я получаю колоссальное удовольствие. Никогда бы не подумал, что еврогеймы на такое способны!
Реаграбельность у игры довольно хорошая. Во-первых, в каждом раунде тайлы приходят рандомно. Но это не значит, что у вас в фазе могут быть одни синие и зеленые тайлы. На общем игровом поле указано конкретное количество тайлов всех цветов, которые должны быть подготовлены к раунду, но вот какие именно коричневые или салатовые выпадут тайлы, решит рандом. Во-вторых, помимо набора одинаковых полей игроков, на которых нарисована карта королевства, на обратной стороне этих планшетов есть другая карта, с другим расположением гексов. Кто-то вроде бы говорил, что в русском издании этих дополнительных полей не будет. Если даже это окажется правдой, то поля можно легко скачать в интернете и распечатать. Играть на одинаковых полях не очень интересно (только если вы не абсолютный новичок). А с разными полями круто!
Читайте также: