Killing floor 2 обзор
Группа людей, вооруженных автоматами, пытается выжить в лабиринте коридоров заброшенной лаборатории. Слышны звуки цепной пилы, топот десятков ног, рычание и вопли орды. Волна за волной выжившие уничтожают генномодифицированных мутантов ZED. Время от времени кто-то кидает в тварей гранату, а кто-то поливает врагов из огнемета. И вот массивная металлическая дверь падает от ударов вооруженного до зубов босса. Это конец. Выжившие крепче стискивают оружие и вступают в бой с огромным монстром. Осталось сделать еще рывок в этом раунде.
В начале нулевых модификация Killing Floor, созданная для Unreal Tournament 2004 в рамках конкурса «Make Something Unreal», наделала много шума. Идея «орды» тогда, конечно, не стала откровением — подобные моды появлялись и прежде. Однако именно Killing Floor удачно ввела в режим мутантов.
Многообразие оружия, большое количество видов ZED и, что важнее, поддержка кооперативного режима — все это работало на создание интересного и динамичного игрового процесса. Долгое время у бюджетной Killing Floor попросту не было конкурентов, но сегодня увлекательными кооперативными шутерами никого не удивишь. Тем не менее именно сейчас студия Tripwire решила выпустить продолжение — и не только на PC, но и на консолях.
О сюжете Killing Floor 2 вам нужно знать только одно — его в игре нет. Есть простенькая завязка, призванная в общих чертах обрисовать здешнюю ситуацию: зловещая корпорация Horzine наломала дров во время разработки биологического оружия и создала кровожадных мутантов, которые не прочь полакомиться человеком.
В этом и есть вся Killing Floor 2: уничтожай мутантов, зарабатывай деньги, спускай их на пополнение припасов и покупку нового оружия. Последнее, к слову, ощущается прекрасно — во многом благодаря стильной анимации и сочному звуковому сопровождению.
Не обошлось и без настройки параметров героев. В Killing Floor 2 есть несколько перков, определяющих роль персонажа во время боя. Одни навыки созданы для тех, кто рвется в битву, другие — для тех, кому по душе помогать товарищам. Учитывая, что слаженная командная работа в новой игре — необходимость, правильно подобранные перки могут заметно повлиять на исход матча. При этом играть интереснее все же с «атакующими» перками, так как прятаться за спинами союзников и улепетывать при виде мутанта с бензопилой — сомнительная перспектива в таком динамичном шутере.
Тогда как жутких, хоть и не очень-то оригинальных монстров в Killing Floor 2 хватает — от хилых мутантов и сирен (местный аналог Ведьмы из Left 4 Dead) до огромных монстров с тесаками и солдат с пилами, огнеметами или плазменными пушками. Дойдя до финальной волны, вы обязательно повстречаете босса — неприятного во всех отношениях злодея с солидным арсеналом и способностью к регенерации здоровья.
Помимо сражений с компьютерными монстрами в Killing Floor 2 есть битвы с реальными людьми — в режиме Versus. Его суть проста: выжившие сражаются с мутантами, которыми управляют другие игроки. Монстры могут рвать, кусать и парализовать людей. Кажется, что орда обезумевших существ способна за пару минут разделаться с людьми, но на деле выжившие без труда дают монстрам отпор. Дело в том, что у львиной доли мутантов очень мало здоровья, да и боевые приемы, хоть и смотрятся эффектно, урона наносят немного. Вдобавок, играя за злыдней, игроки не видят, в кого «вселились» товарищи, а значит, не могут работать в команде.
В Killing Floor 2 приятно кромсать мутантов. Да и выглядит это все соответствующе. Немалую роль в здешних перестрелках играет система MEAT, позволяющая обезглавить, обезножить, четвертовать любого мутанта. Мало в какой игре расчленение врагов превращается в искусство — у Killing Floor 2 этого не отнять. Кроме того, вся эта кровавая баня, устроенная вами на уровне, останется там до конца матча.
Killing Floor 2 относится к той категории игр, которые очень легко ругать. Достаточно пробежаться по списку всех нововведений, и станет понятно, что сиквел недалеко ушел от оригинала. Да, продолжение симпатичнее, играется приятнее, но все еще ощущается как модификация для игры покруче и помасштабнее. Однако если вас не смущает перспектива несколько часов уничтожать мутантов, то новая игра оставит положительные впечатления.
Группа людей, вооруженных автоматами, пытается выжить в лабиринте коридоров заброшенной лаборатории. Слышны звуки цепной пилы, топот десятков ног, рычание и вопли орды. Волна за волной выжившие уничтожают генномодифицированных мутантов ZED. Время от времени кто-то кидает в тварей гранату, а кто-то поливает врагов из огнемета. И вот массивная металлическая дверь падает от ударов вооруженного до зубов босса. Это конец. Выжившие крепче стискивают оружие и вступают в бой с огромным монстром. Осталось сделать еще рывок в этом раунде.
В начале нулевых модификация Killing Floor, созданная для Unreal Tournament 2004 в рамках конкурса «Make Something Unreal», наделала много шума. Идея «орды» тогда, конечно, не стала откровением — подобные моды появлялись и прежде. Однако именно Killing Floor удачно ввела в режим мутантов.
Многообразие оружия, большое количество видов ZED и, что важнее, поддержка кооперативного режима — все это работало на создание интересного и динамичного игрового процесса. Долгое время у бюджетной Killing Floor попросту не было конкурентов, но сегодня увлекательными кооперативными шутерами никого не удивишь. Тем не менее именно сейчас студия Tripwire решила выпустить продолжение — и не только на PC, но и на консолях.
О сюжете Killing Floor 2 вам нужно знать только одно — его в игре нет. Есть простенькая завязка, призванная в общих чертах обрисовать здешнюю ситуацию: зловещая корпорация Horzine наломала дров во время разработки биологического оружия и создала кровожадных мутантов, которые не прочь полакомиться человеком.
В этом и есть вся Killing Floor 2: уничтожай мутантов, зарабатывай деньги, спускай их на пополнение припасов и покупку нового оружия. Последнее, к слову, ощущается прекрасно — во многом благодаря стильной анимации и сочному звуковому сопровождению.
Не обошлось и без настройки параметров героев. В Killing Floor 2 есть несколько перков, определяющих роль персонажа во время боя. Одни навыки созданы для тех, кто рвется в битву, другие — для тех, кому по душе помогать товарищам. Учитывая, что слаженная командная работа в новой игре — необходимость, правильно подобранные перки могут заметно повлиять на исход матча. При этом играть интереснее все же с «атакующими» перками, так как прятаться за спинами союзников и улепетывать при виде мутанта с бензопилой — сомнительная перспектива в таком динамичном шутере.
Тогда как жутких, хоть и не очень-то оригинальных монстров в Killing Floor 2 хватает — от хилых мутантов и сирен (местный аналог Ведьмы из Left 4 Dead) до огромных монстров с тесаками и солдат с пилами, огнеметами или плазменными пушками. Дойдя до финальной волны, вы обязательно повстречаете босса — неприятного во всех отношениях злодея с солидным арсеналом и способностью к регенерации здоровья.
Помимо сражений с компьютерными монстрами в Killing Floor 2 есть битвы с реальными людьми — в режиме Versus. Его суть проста: выжившие сражаются с мутантами, которыми управляют другие игроки. Монстры могут рвать, кусать и парализовать людей. Кажется, что орда обезумевших существ способна за пару минут разделаться с людьми, но на деле выжившие без труда дают монстрам отпор. Дело в том, что у львиной доли мутантов очень мало здоровья, да и боевые приемы, хоть и смотрятся эффектно, урона наносят немного. Вдобавок, играя за злыдней, игроки не видят, в кого «вселились» товарищи, а значит, не могут работать в команде.
В Killing Floor 2 приятно кромсать мутантов. Да и выглядит это все соответствующе. Немалую роль в здешних перестрелках играет система MEAT, позволяющая обезглавить, обезножить, четвертовать любого мутанта. Мало в какой игре расчленение врагов превращается в искусство — у Killing Floor 2 этого не отнять. Кроме того, вся эта кровавая баня, устроенная вами на уровне, останется там до конца матча.
Killing Floor 2 относится к той категории игр, которые очень легко ругать. Достаточно пробежаться по списку всех нововведений, и станет понятно, что сиквел недалеко ушел от оригинала. Да, продолжение симпатичнее, играется приятнее, но все еще ощущается как модификация для игры покруче и помасштабнее. Однако если вас не смущает перспектива несколько часов уничтожать мутантов, то новая игра оставит положительные впечатления.
Долгое время я готовил блог о проблемах Killing Floor 2, но недавний анонс раздачи этой игры в Epic Games Store заставил меня блог переписать. И теперь я готов представить вашему вниманию размышления на тему “Является ли Killing Floor 2 достойным приемником 1 части?” и “Killing Floor 2 шедевр?”
Проблемы по наследству
Для того чтобы в полной мере понять проблемы второй части, нужно обратить внимание на проблемы первой части, которая в свою очередь была основана на оригинальном моде для Unreal Tournament. И проблемы эти были весьма серьезны.
Прежде всего за игрой всю её историю тянулся стереотип о том, что Killing Floor это клон Left 4 Dead. Разработчики ничего не делали, чтобы побороть это предубеждение, искренне считая что гостевые пропуски помогут понять что в этой игре к чему. Но увы - любой кто запускал игру впервые, чаще всего погибал в первые секунды от орды “зомбей”, после чего шел писать на форум о том, что этот кривой клон Left 4 Dead та еще поделка, а Left 4 Dead это шедевр.
Естественно, никаким клоном Killing Floor не был, поскольку появился раньше и в целом отличался от игры Valve всем, чем только можно. Почему так вышло? Killing Floor никогда не был игрой, о которой много говорили. Однако это была игра, в которую играли и играли очень много. Разнообразие перков и оружия, куча атмосферных карты, эвенты каждые 3 месяца - зачем говорить, когда можно играть?
Второй проблемой игры был отвратительный сетевой код и куча технических проблем, из-за которых покупая игру в Steam, ты часто даже с друзьями поиграть не мог, потому что игра их попросту не видела. И поиграть через Steam было нереально, а других видов соединений у лицензии попросту не было. И ладно бы это были проблемы на релизе, даже в 2017 году ты мог просто не подключиться к друзьям, хотя кто угодно подключался к тебе. Ну а подключение нового игрока сопровождалось кратковременным зависанием игры. И таких проблем было очень много.
Третьей проблемой была невероятно плохая графика, из которой с помощью детализации карт и различных фильтров разработчики впрочем сделали весьма приятную глазу картину.
Наконец, это был Steam - эксклюзив и жил он правилам этого сервиса, что дало свои плоды в виде тонны DLC и различной промо-атрибутики. Игроки вечно ныли про DLC, играли в основном скином пиромана и могли кикнуть тебя с сервера просто за то, что у тебя есть премиальный скин, "нарушающий мрачную атмосферу игры"…
Ну и конечно нельзя не отметить издевательски долгую и абсолютно не продуманную прокачку, из-за которой появились карты для прокачки, созданные сообществом. По идее, все эти проблемы должны были быть решены в Killing Floor 2. Но сил у Tripwire Interactive хватило лишь на графику и прокачку.
Вспышка неправильных решений
Так что же пошло не так? Разве после невероятного успеха Killing Floor, можно было испортить выпуск второй части? Оказывается можно. И началось все с описания:
Как вам такое описание игры? Лично у меня от него нехило бомбит, поскольку к игре оно не имеет никакого отношения. В Killing Floor никогда не было никакого заражения. Это игра о том, как злая корпорация наделала боевых киборгов и выпустила их в мир, дабы те уничтожили все. Не было там никакого заражения, так зачем использовать зомби-термины? У меня есть несколько догадок:
- Попытка привлечь внимание фанатов зомби-шутеров. Понятно что их больше, чем игроков в первую часть KF.
- Попытка сравнить действия бойцов(Gears как их называют) из Killing Floor с действиями выживших в зомби-апокалипсисе.
- Работа нанятого копирайтера, который в игру не играл.
В любом из этих случаев игра не выигрывает ничего, поскольку у нее попросту отсутствует своё лицо. Неудивительно что даже в 2020 году её считают клоном L4d.
Ну ладно, забудем описание. Как там с техническими проблемами? Наверное их все решили и игра работает идеально? А вот и нет - Killing Floor 2 получил свои, неповторимые проблемы. Первая из них - запредельно долгая загрузка даже на мощных машинах. Игра не то чтобы требовательная - её можно без труда запустить на древнем пк с офисной картой или ноутбуке.
При этом весит игра целых 60 гигов, что тоже не радует геймеров, у которых до сих пор диски с 500 гб. У игры по прежнему есть проблема потери хостов, зависаний при подключении, сломанные катсцены и прочая мелочь, портящая впечатление об игре. И с ними ничего не делают. Помню, у Postal Redux были те же проблемы, но потом игру переделали и она стала запускаться очень быстро. Почему KF2 до сих пор такой слоупочный - большой вопрос.
Складывается ощущение, что Tripwire Interactive использовали старые наработки и это дало такой результат. Это в общем-то нормально, многие так делают, но неужели нельзя было сделать лучше? С графикой ведь заморочились. В общем-то, с этим вполне можно было бы играть, но поверьте, некоторым игрокам везло на куда более экзотические баги, а проблем внутри игры, которые появились через некоторое время после запуска окончательно подорвали оптимизм многих игроков.
Но если бы только в багах были проблемы этой игры. Killing Floor 2 это целая череда неправильных решений. Например, полностью слитый лор игры. Все ждали от второй части если не сюжетку, то более грамотную и детальную картину событий. А получили еще более скудный набор персонажей с лаконичными и скучными описаниями, бредовые реплики главных злодеев и полную нелепицу в хронологии событий.
Кто вообще теперь главные герои игры? Сотрудники Horzine или наемники? Кто им платит? Почему злодеи общаються с нами так, будто мы на них работаем, участвуем в их тестах? Разве мы не пришли уничтожать их? А что сделали с Рейчел, дочкой Патриарха? Я очень ждал что она появится снова и нам поможет, но нет, из нее слепили нелепого босса. На этом моменте стало ясно, что никакого серьезного лора в KF2 не будет.
Про русскую озвучку, из-за которой любимые персонажи заговорили так, что за них играть не хочеться я даже писать не буду. Тот кто играл, тот знает. Лор и озвучка ужасны, а как геймплей? С ним все хорошо? Ну как сказать. Классовое неравенство имеет место быть.
Что такое Killing Floor?
Вероятно для тех, кто никогда не играл в Killing Floor будет не совсем понятна суть игры. Можно конечно сказать, что эта игра про выживание среди волн противников и гринд, но это будет не совсем правдой. Ведь прежде всего Killing Floor это симулятор удержания условного периметра. Когда вы играете командой, важно найти место, где каждый участник вашего отряда сможет поучаствовать в защите определенного участка и не дать противникам зайти на защищенную территорию.
Что бы вам не было скучно, иногда прорвать периметр будут пытаться специальные зеды, которые имеют огромный запас здоровья - отбивальщики и мясники. Они вносят хаос в ваши ряды и прорывают оборону, но после этого необходимо все быстро восстановить. Иногда игра прямым текстом просит вас это сделать, давая мини-игру на защиту определенной области на карте, но по сути вся игра посвящена этому занятию.
Впрочем, это не значит что играть по другому нельзя. Некоторые игроки разбиваются на небольшие команды и двойки, расходятся по карте и играют отдельно друг от друга. В одиночной игре и вовсе приходиться бегать по карте, отстреливаясь от орд врагов. А сюжетный режим чем-то напроминает прокачанный и в сотню раз улучшенный L4d. И так из игры в игру. Скучно ли это? Только в том случае, если вы не находите происходящее интересным. Лично я нахожу, ведь система повреждений, арсенал оружия и разнообразие перков и красота карт просто очаровывают. Это настоящий мясной фейерверк посреди живописных или мрачных мест.
Killing Floor 2 одна из немногих кооперативных игр прошлого десятилетия, в которых проработка оружия и врагов поставлена во главу угла. Каждая атака, каждый выстрел, каждая перезарядка сделаны так, чтобы их хотелось повторять раз за разом. При этом реалистичное оружие здесь хорошо уживается с оружием футуристичным. Но чтобы это многообразие оружия имело хоть какой-то смысл в игру введена система перков( По сути классов как в Team Fortress 2). Именно разнообразие перков формирует хорошую команду и с ними разработчики немного перестарались.
По большей части, в игре представлены самые разные стрелки и я не понимаю зачем они нужны в таком количестве. Более того, я их до сих пор путаю. Я правда не понимаю, зачем нужен крайне специфический Sharpshooter, когда есть Gunslinger, Commando и Swat, если он с базовым оружием становиться легкой мишелью для ползунов. Вообще, какой смысл в игры пихать снайперов, если все враги находятся на расстоянии вытянутой руки?
Игре нужны уникальные перки, по типу медика, подрывника, берсеркера и поджигателя. С необычным геймплеем - например хакер, боец, перк что использует хладагент. У Sharpshooter же только замораживающие гранаты и делают его более менее интересным перком. Но он в игре есть, а новых уникальных классов нет, хотя именно они и сделали игру бы более интересной - геймплей за того же медика в игре теперь стал настолько динамичным, что многие играют только им.
Особенно печально, что необычный перк выживальщик не был оценен сообществом - перк, который умеет использовать оружие всех классов без проблем с опытом, почему-то не прижился. Лично я считаю что проблема в названии перка. Какие ассоциации у вас возникают при слове “выживальщик”? Мне видиться мужик с заточеной палкой или ружьем. Но точно не мастер на все руки. Назвали бы перк “секретный агент” и его назначение было бы куда яснее.
Денежная сторона вопроса
А как разработчики решили проблему неприятия сообщества игры DLC? Никак. Они просто заменили более менее-доступные по цене DLC(привет региональным ценам) на транзакции и теперь купить новую пушку можно только за доллары. Нужно ли говорить, что многие игроки из СНГ попросту не могут позволить себе донатные пушки? Не слишком ли много $20 за какой-то рескин?
Но стоит отметить - даже без них в игре хватает пушек, а всякие скинчики можно фармить на ивентах за билеты, которые падают постоянно и стоят копейки. К тому же, за пополнение хранилища деньгами, заработанными в играх, вы получаете специальные кейсы хранилища с различными скинами и открыть их можно бесплатно.
Эстетика цирка, летних фестивалей и стимпанка- важные часть игры
Но и тут у KF2 куча проблем - прежде всего некрасивые и не стоящие ничего скины, раскраски и костюмы. Пижама, которая выпадает из каждого второго кейса мне вот-вот начнет сниться в кошмарах. От нее не убежать. У меня сейчас целых 9 пижам в инвентаре, сколько можно?
Проблемы, которых нет
Но были в игре и "выдуманные проблемы". Одной из главных претензий игроков к новой игре была якобы потерянная атмосфера. Игра вроде как стала менее мрачной, более солнечной, а скины и глупые шапки убили атмосферу окончательно. Но это не так.
Мрачность никуда не пропала и на одной из первых карт игры - Париже, темных углов столько, что иногда в них можно просто потеряться. Однако, графику подтянули настолько, что KF2 выглядел в сравнении с оригиналом как Counter-Strike: Global Offensive на фоне CS 1.6. Плюс, разработчики полностью отказались от различных фильтров, игравших на атмосферу.
А еще эта игра - чистый киберпанк и на эту тему даже эвент есть
Многие просто не приняли чистую яркую картинку, посчитав это отходом от канонов. Со скинами проблема увы еще более сложная. Если в первой игре игрок мог выбрать различными персонажами, многих из которых нашествие зедов застало прямо на работе, то во второй части персонажей мало, зато шапок и скинов много. И с помощью них можно создать персонажа самой разной внешности. Хорошо это или плохо?
Давайте посмотрим на это с точки зрения психологии. Многие из наемников не были счастливы в жизни и нашествие зедов стало для них настоящим праздником. Они оказались нужны этому миру и заставили его жить по своим правилам. Купаясь в деньгах, они чувствуют себя главными в этом мире, так почему они не могут одеваться так, как им хочеться? Тем более что многие их вещи, отражают увлечения персонажа - например стимпанк, киберпанк, пиратская эстетика. Кроме того, многие наряды связаны с праздниками и на праздники принято надевать костюмы.
Увы, в случае с зедами это объяснение не работает и не объясняет, почему дорогие боевые киборги одеты как клоуны, зачастую в разнобой. На последнем ивенте например пираты почему-то гуляют рядом с клоунами. Horizon что, спешл идишн на праздники выпускает? Но стоит признать - эвент скины на зедов выглядят прикольно и оживляют игру, как бы это не нравилось многим игрокам.
Атмосфера не только не была потеряна, но и была усилена, красивыми и невероятно детальными картами, на некоторых из которых гротеск просто сочился из всех щелей, а внешний вид персонажей получил закономерную прогрессию. Но многие игроки все равно считают что KF2 совершенно не атмосферен, превратился в цирк и вообще стал заметно хуже.
Шедевр или не шедевр?
Тропическая местность с руинами древних цивилизаций. Упавший самолет и извергающийся вулкан. Маленький ручеек, воду которого испарила и заменила лава. И небольшой высоты обрыв, на котором собралась небольшая группа выживших. Или все таки наемником? В их руках самое разное оружие - от хорошо знакомых миру пистолетов и пулеметов из начала 20х годов, до ультрасовременных, футуристичных наработок корпорации Horzine Biotech. У одного из бойцов в руках и вовсе зажата катана.
Наемники одеты кто-во что горазд - пестрые карнавальные костюмы, строгая военная форма, тактическая амуниция, повседневная одежда, повидавшая массу боев. И конечно же бронежилеты. Они есть почти у каждого.
На них с двух сторон идут самые разные боевые киборги, стреляют ракетами роботы, загоняют к краю обрыва своим излучением сирены. Но отряд даже не думает прыгать - в киборгов летят гранаты, пули, крупные снаряды подствольного гранатомета. Дым, яркий свет, вспышки, ошметки искусственной плоти. бой будет продолжаться до тех пор, пока вулкан не успокоиться и на место обычных киборгов не придет один из боссов…
Это полотно несомненный шедевр и представляет огромную ценность для искусства. Богатый на детали, честный и жесткий пейзаж из недалекого будущего хорошо показывает нам во что превратился мир после нашествия зедов. Но полотно изрядно испорчено - холст явно был не лучшего качества, рама выглядит неподходящей, а местами и вовсе облупилась краска, так, будто её здесь никогда и не было.
Главное не думать, забыть о всех этих нелепых донатных пушках и прочей ерунде - это не более чем не подходящая рама для настоящего произведения искусства.
Вторая часть кооперативного экшена, предлагающая игроку всё то же, что и оригинальная Killing Floor. Только больше.
Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 8.1
Процессор : Core 2 Duo E8200 2,66 ГГц или Phenom II X2 545
Видеокарта : GeForce GTS 250 или Radeon HD 4830
Оперативная память : 3 ГБ
Место на диске : 60 ГБ
DirectX : 10.0
Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 8.1
Процессор : Core 2 Quad Q9550 2,83 ГГц или Phenom II X4 955
Видеокарта : GeForce GTX 560 или Radeon HD 6950
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 100 ГБ
DirectX : 11.0
Читайте также: