Киберпанк 2077 обзор логвинов
Всем привет! На тему киберпанка не высказался разве что ленивый. При этом, многим оказалось для этого даже не обязательно играть, им достаточно чужих мнений и слухов.
Буквально пару дней назад я таки прошел эту интересную во всех смыслах игру и решил поделиться своими мыслями на тему того, настолько ли в действительности плохо получилось у CD Project Red, и стоит ли на эту игру тратить свое время и деньги. Итак, поехали!
Во-первых, надо сказать, что говорить о багах мы не будем. Лично я за все время на версии 1,04 и 1,05 лишь 1 раз упал под текстуры в то время, когда баловался и врезался в дрона на тачке. То есть среди сюжетных миссий, которых правда не так много, я не встретил препятствий для прохождения. Определенное раздражение вызвали просадки до 25 кадров в миссии на параде (там прям ооочень много всего в кадре), но в остальном фпс был на отметке 55-60 кадров в секунду. Для сравнения, в pathfinder kingmaker я несколько раз сталкивался с багами, ломавшими прохождение полностью, заставляя меня загружать сохранение за 4-5 и более часов назад, либо несколько раз пытаться пройти один и тот же момент и не словить вылет. К чему я это? Да к тому, что если не брать в расчет убогие версии для старых консолей, игра то далеко не самая технически забагованная и проблемная. Тут куда больше хайпа, нежели реальных проблем.
Баги, правда, все равно есть. Так, например, мне оказался полностью недоступен для прохождения квест «отпусти меня, глубина», финальный в линейке Джуди. Если вы захотите ее заромансить, то у вас может это не получиться ровно из-за этого квеста. Такие вылеты случались и в одной из квестов Керри, но там оно произошло в нелинейной части, так что я просто выбрал другой маршрут и все было ок. Так или иначе, все это побочные квесты, на крайний случай можно их не проходить.
Так или иначе, игрушка вполне играбельна. И не надо требовать патчей каждый день - по опыту Pathfinder я хорошо помню, что наскоро слепленными патчами можно не только не починить старые баги, но и наделать новых.
В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05 В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05Но самое главное - как игра, простите за тавтологию, играется и ощущается. Завышенные ожидания, которые журналисты культивировали больше года вокруг киберпанка, привели к тому, что мы и сами не знали, чего от игры ждем. Поэтому полезно отвлечься от мнения бесконечных «экспертов» и просто трезво глянуть на свои ощущения от геймплея.
У игры тут есть несколько сильных сторон:
1) Атмосфера . Это прямо пятый элемент, бегущий по лезвию и все то, что мы любим про мрачные антиутопии будущего. В этот мир погружаешься легко и действительно веришь, что вокруг творится высокотехнологичная безнадега и беспредел. Сюжетка тоже этому максимально сопутствует, любезно проводя вас по миру всех группировок и классов Найт-Сити и его окрестностей. Для пущего погружения в атмосферу стоит не спешить с основным квестом и пару часов просто поделать заказы для заработка опыта и денег. В плане отыгрыша я тоже претензий предъявить не могу - выбрав путь «дитя улиц», я имел все возможности по отыгрышу уличного бандюгана.
2) Боевая система. Тем, кто сказал, что киберпанк - преимущественно РПГ, нужно бить по голове мешком с навозом раз в час. Это, черт возьми, шутер! Шутер с элементами РПГ (незначительными). По крайней мере касательно боевой системы точно. Причем именно стрельба в этой боевой системе оказалась наиболее хорошо реализовано, а вот взрывы, примитивный стелс и ближний бой не произвели впечатления. Но пострелять в этой игре очень даже хочется, схватки тут выходят очень динамичными. Древо развития умений привносит некоторое разнообразие, но как по мне - оно тут слишком специфическое, только ограничивает вас в использовании конкретного оружия и стиля боя. При этом стычки с полицией разочаровали - они то спавнятся у тебя за спиной, то в принципе перестают появляться на этой улице. А поверни за угол - снова толпа на ровном месте. Короче, веселых постреляшек в стиле GTA можно не устраивать.
3) Перемотка нудных диалогов.
В этой игре любят поговорить, но далеко не все из этого хочется читать и слушать. Хорошо, что в большинстве случаев такую болтовню можно смело перемотать, как кассету в отцовском видике. Да-да, ту самую. Это мало того, что удобно (на заметку многим игроделам, которые делают непропускаемые заставки и сцены), но еще и круто обыграно - вы не просто пропускаете сцену целиком, но проматываете ее. Стильно и со вкусом.
4) Пространство и масштабы .
Найт-Сити - не самый большой игровой мир даже в сравнении с Ведьмаком. Но тут нет откровенно пустых локаций - город органично сформирован, в нем упакована целая куча всего, поэтому даже просто поездить и посмотреть окрестности может представлять определённый интерес. В том числе и за городом, где пространства куда больше, не возникает чувства пустоты - там тоже будет на что посмотреть и чем заняться.
5) Простор для DLC
В случае с Ведьмаком последнее дополнение по качеству контента и сюжету сильно обошло оригинальную историю. И хоть история Ви в киберпанке по факту носит законченный характер, эта игра имеет огромный потенциал для крутых сюжетных дополнений, которые снесут нам башню. То, что такие дополнения будут, уже известно, первое будет даже полностью бесплатным. Вполне вероятно к тому моменту уже успеют дополировать все то, что не успели доделать к релизу, а также вполне вероятно вернут то, что вырезали впопыхах перед выходом игры в печать.
При всем при этом, есть и откровенно слабые стороны:
1) Брейндансы - слабая концепция и реализация. Поиск улик на видео в трех информационных слоях. Не люблю еще со времен Arkham knight такие псевдо-детективные вкрапления. Тут они ничем выдающимся похвастать не могут - просто тратят ваше время на лишние манипуляции между точками А и Б в квестах.
2) Сбой в работе биочипа
Сама история с взаимодейтсвием с Сильверхендом не так уж и плоха, особенно развитие конфликта/дружбы. Но вот постоянные сбои, которые происходят во время заданий и сразу после - либо не ко времени и отвлекают, либо сделаны искусственно. Да, это необходимо, чтобы показать, что нашему ГГ со временем становится совсем херово, но в реальности эти помехи на экране лишь снижают качество общей картинки и заставляют лишний раз подумать, все ли норм с видяхой. Да и тот факт, что даже положительная концовка - не совсем положительная, сильно напрягает.
3) Телефонные разговоры
Особенно раздражают разговоры, которые случаются в важном моменте в миссии, и ты не можешь ни сохраниться, ни продолжить сюжет. И чаще всего звонят с контрактами, которые крайне однообразны и не интересны. Так их еще плюс ко всему и промотать не выйдет, что жутко бесит.
В целом игрушка получилась годная. Возможно, мы ждали большего, но это не отменяет того факта, что киберпанк стоит купить и пройти, как бы его не ругали игровые журналисты. Хуже всего то, что неконтролируемый анти-хайп имеет все шансы потопить игровую студию, подарившую нам две шикарные игры подряд - в истории игровой индустрии такое бывало много раз. Вроде как студия выпускает шедевр, но дальше все - банкротство и команда идет на все 4 стороны. Более того, другие студии в случае краха CDRP трижды подумают, прежде чем браться за амбициозные ААА проекты с такой глубиной, а инвесторы 100 раз подумают, стоит ли на это давать деньги. Так что если не хотим, чтобы игровая индустрия на следующие пять лет состояла из сплошных батлроялей и игр на три прямые извилины, то стоит поддержать киберпанк и студию как денежкой, так и добрым словом.
Антон Логвинов уже познакомился с предстоящим хитом - игрой Cyberpunk 2077. Его первый предрелизный обзор акцентирует внимание на первых впечатлениях от геймплея, технических особенностях и оправданности ожиданий.
Антон Логвинов поделился первыми впечатлениями от знакомства с игрой Cyberpunk 2077 Антон Логвинов поделился первыми впечатлениями от знакомства с игрой Cyberpunk 2077Игра Cyberpunk 2077 выходит в России 10 декабря. Для владельцев мощных компьютеров будут доступны различные графические улучшения, а тем, кто имеет видеокарты класса Nvidia Geforce RTX, то будет позволено видеть массу графических улучшений, которые именно и связаны с эффектами отражений.
Для меня игра актуальна в формате для Playstation 4. Уже позднее, как обещают разработчики, к середине следующего года игру полноценно адаптируют под разрешение 4К и новые игровые консоли. Но это мы и так знаем, ведь патчи выходят для большинства проектов.
Сам Антон Логвинов смог познакомиться с игрой до ее релиза. Можно ему позавидовать, но его ПК с видеокартой Nvidia RTX 3090 можно все выкручивать на максимум.
Он отметил, что только вступительная часть игры, до того, как появляются начальные титры с названием, заняла у него несколько дней. Этим он указал на колоссальный размер проекта. Графически игра выглядит крайне приятно, если не сказать большего. Хотя некоторые технические огрехи и были выявлены при игре, но блогер надеется, что к релизу все мелкие недоработки будут исправлены патчем.
Что важно, а особенно для тех, кто не владеет иностранными языками, то игра полностью озвучена на русском языке, а его сильные стороны (языка - вы понимаете) остались на месте, что несколько может кому-то не понравиться, но делает происходящее на экране более реалистичным: мат будет!
Даже еще не успев пройти игру полностью Антон Логвинов заключил, что игра редкая, заслуживающая внимания каждого геймера. Одним словом если, то каждому владельцу компьютера и игровой приставки строго рекомендуется к знакомству. Поиграем - посмотрим!
Остальное смотрите в ролике Антона Логвинова:
С его мнением полностью также соглашусь, что для фанатов CD Project Red, а они выпустили игру про Ведьмака, будет не лишним напомнить, что имеет смысл взять игру уже сейчас по предзаказу или в первый день.
Игру можно уже найти в Интернет-магазинах. Нажмите на предложение и узнайте большее о продукте:
Разработчиков любимых игр и настоящего продукта нужно поддерживать. Я всегда так поступаю. А Вы будет покупать игру на старте?
Игру Cyberpunk 2077 от создателей серии «Ведьмака» ждали очень долго. На неё возлагали столько же надежд, сколько и не верили, что студия CD Projekt RED сможет сделать столь амбициозный проект. Но успешного «Ведьмака» компания однажды сделала, что помешает ей как минимум дотянуться до того же уровня, а как максимум — превзойти себя? Оказывается, кое-что помешало. Давайте во всём разберёмся в обзоре Cyberpunk 2077. Сразу отмечу, что игру я прошёл на AMD Ryzen 7 3700x GeForce GTX 1080 Ti (11 ГБ) и 16 ГБ ОЗУ в разрешении 2К в стабильном 50-60 fps, и на этой конфигурации игра выглядела хорошо, а к проблемам консольных версий обязательно вернёмся.
Завязка
Главное место действия — город Найт-Сити. Этакий оазис человеческого прогресса среди пустошей. Он такой не один, но за его пределами жизни словно и нет. Зато внутри города дикая концентрация небоскрёбов, людей, машин, развлечений и всего, что нужно человеку недалёкого будущего, чтобы не заскучать. Играя за мужского или женского персонажа по имени Ви, в начале игры вы выбираете свою биографию: можете начать как кочевник, который прибывает в город извне, уличный бандит, который родился и вырос в Найт-Сити, или корпоративный работник, который в одну секунду потерял всё, что имел. С этим выбором в некоторых диалогах появляются уникальные реплики. Но они не всегда решают проблемы, часто это просто отыгрыш, иногда забавный диалог. Также в начале вы настраиваете свою внешность, которую в дальнейшем никак нельзя будет изменить.
Несмотря на то, что каждая из линий начинается уникально, в прологе вы в любом случае или уже будете другом, или подружитесь с Джеки, который заразит вас желанием стать легендой этого города и выбраться в «высшую лигу». И, как это часто бывает, на одном из очень важных и хорошо спланированных заданий, которое вот-вот решит все ваши проблемы, всё идёт наперекосяк. В вашей голове оказывается чип с личностью Джонни Сильверхенда, который известен как рокер-анархист, взорвавший когда-то небоскрёб очень влиятельной корпорации «Арасака» в Найт-Сити. А самое страшное, что из-за сбоя чипа его личность начинает переписывать вашу и скоро вы потеряете контроль над своим телом.
Диалоги и сюжет
С этого места начинаются ваши полноценные приключения в Найт-Сити. Но несмотря на всё, что показывали и говорили, Cyberpunk 2077 не песочница. Здесь всё очень плотно привязано к сюжетным событиям, персонажам и их историям, и именно на них влияет ваш выбор в диалогах. Конечно, стрелять вы тоже будете, но основные и второстепенные сюжеты строятся на диалогах. А главное — вы не герой, который всех спасёт, а просто один из сюжетов этого города. Ну и будьте готовы, что единственных правильных решений здесь нет. После некоторых персонажей и общения с ними хочется завернуться в плед и плакать, после других — сидеть и долго обдумывать произошедшее, а некоторые сюжеты обволакивают каким-то теплом.
Именно персонажи и истории — одни из сильнейших вещей Cyberpunk 2077, причём миссии тут очень часто не то, чем кажутся. Банальный заказ на убийство в итоге может оказаться серьёзным диалогом о вере и Боге. Отлов свихнувшихся такси — мыслями об искусственном интеллекте и его роли в обществе людей. А поездка на озеро — тёплой и приятной беседой, отвлекающей от суеты.
В игре есть и самые обычные миссии вроде угона машин, диверсий или разборок с киберпсихами, но эти задания глубиной не обладают. Есть чуть более уникальные события вроде помощи мужику со сгоревшим киберчленом или медитация с монахом в виртуальной реальности, но они обычно короткие и просто забавные. При этом сам город в Cyberpunk 2077 — большая декорация. Он не живёт, не движется и не реагирует на вас почти никак. Он лишь фон, который пытается погружать в события и соответствовать им.
Стрельба и оружие
Несмотря на вариативность и большое количество диалогов, не все проблемы в игре можно решить с их помощью, иногда придётся пострелять или поползать в стелсе. Стрельба в Cyberpunk 2077 сильно напоминает таковую из Fallout 4: динамично, но не очень эффектно. Из оружия больше всего интереса представляют электронные пушки и самонаводящиеся автоматы. Первым нужно время на зарядку, но зато они прошибают стены насквозь, а вторые стреляют все пули в цель в рамках «умного» прицела. Если же вы не хотите поднимать шум, то для вас на уровне обязательно будут присутствовать альтернативные пути вроде всяких вентиляций или запертых дверей и решёток, которые можно открыть, обладая нужным уровнем прокачки.
Уровень и репутация
Прокачка в игре двойная. Есть пять характеристик, которые прокачиваются через основной уровень и влияют на оружие, драки, взлом, проникновение и стелс. В каждой такой характеристике есть перки, которые разблокируются очками умения. Например, если часто будете взламывать разные компьютеры, то получите дополнительный балл для умений взлома. Запутано, но разобраться можно. Ещё главные характеристики открывают дополнительные варианты в диалогах. Они не всегда полезные, но иногда выручают. Также есть репутация, но она качается от выполнения миссий и влияет только на возможность покупать более крутое оружие и импланты.
Импланты
Импланты в Cyberpunk 2077 чаще работают как перки, а не улучшения. Они позволяют замедлять время, наносить больше урона при низком уровне здоровья и всякое такое, но есть пару имплантов, которые помогают в прохождении. Например, используя усиленный или двойной прыжок, можно попасть на закрытую территорию, перепрыгнув забор, или забраться повыше от вражеских глаз. А ещё через имплантаты доступны «демоны» — специальные программы для взлома врагов и камер. Можете заставить бойца забыть о бое или отключить опасную турель.
Машины
Транспорт в игре управляется хорошо и ведёт себя сносно, вот только в нём мало смысла. По городу раскидано много точек доступа, которые намного быстрее перенесут вас в нужное место. Мощная машина понадобится вам лишь в одной миссии с гонкой, в остальных случаях вообще не важно, на чём вы приехали. А учитывая то, что жители города никак не взаимодействуют с игроком, то и за угон машин вам ничего не будет. Вы можете насладиться поездкой на красивой тачке, но кроме вас этого никто не оценит.
Графика и баги
На хорошем ПК Cyberpunk 2077 выглядит великолепно и очень проработано. С RTX так вообще — совсем другая игра. Транспорт, здания, внутренний дизайн помещений, лица, одежда, оружие — всё сделано с огромным количеством мелочей, отличным освещением и текстурами. Каждые несколько минут игра просто вынуждает открыть фоторежим и сделать очередной скриншот. Графика и визуал просто на высшем уровне для игр в открытом мире. Но чтобы её увидеть, вам нужен или мощный ПК, или консоль нового поколения. На PlayStation 4 и Xbox One без SSD игра выглядит ужасно и так же ужасно работает. 720р и 15 fps в перестрелках — явно не то, что можно ожидать после такой рекламной кампании. Версии для прошлого поколения на данный момент просто не играбельны. Xbox Series X и PlayStation 5 мощнее, и на них игра выглядит хорошо, но без специального патча (который пока неясно, когда появится), всё ещё не в полную мощность.
На этом проблемы не заканчиваются, и во всех версиях Cyberpunk 2077 присутствует ворох болячек, свойственных сложным открытым мирам. Поломка анимаций, кривые столкновения объектов, проваливание в текстуры, застревающие в воздухе предметы и ещё много всякого такого, что частенько встречается в играх, которым не хватило времени на полировку. Так как бо́льшую часть времени я играл в пресс-версию, там к такому относишься спокойно и привыкаешь — «на релизе поправят». Но релиз случился, и даже часть проблем вроде зависающих в воздухе предметов поправили, но многие баги остались на месте.
Вердикт
У CD Projekt RED получилась игра, от которой сложно оторваться, потому что персонажи как живые, квесты интересные и глубокие, но при этом приходится терпеть глюки, которые постоянно лезут наружу. Хороший основной и второстепенный сюжеты, но мир мёртвый, хочется наслаждаться красотой игры, но она вечно норовит показать вам своё уродство. А если у вас старые консоли и ПК, то надо или ждать чуда, или обновлять систему. И тут уже каждый должен выбрать для себя сам, что ему делать
Лично я получил от игры удовольствие, потому что баги я видел много где, а хорошие сюжеты и такую визуальную проработку надо поискать. Но я также могу понять тех, у кого проваливающиеся машины и поломки анимации могут вызвать проблемы погружения в мир. Разработчики уже заявили о том, что в январе и феврале 2021 года выйдут патчи и исправления, но и тут каждый должен решить для себя: верить в лучшее или окончательно разочароваться. Cyberpunk 2077 получилась хорошей, да и баги однажды исправят, но вот вернуть веру игроков будет сложнее.
Прохождение квеста «Бунраку» в Cyberpunk 2077
- Идите в квартиру Пералезеса.
- Воспользуйтесь домофоном. Поднимитесь на лифте.
- Следуй за Элизабет.
- Поговорите с Пералезами. Садитесь.
Джефферсон звонит вам и просит помочь ему с личным делом. Снова воспользуйтесь домофоном и лифтом в пентхаус. Вы спрашиваете, о чем идет речь, но они не хотят сразу отвечать. У них был странный взлом, в котором ничего не было повреждено и ничего не украдено. Он едва достал пистолет, чтобы застрелить незваного гостя, но сразу потерял сознание. Охранная фирма SSI также не смогла найти ответа на инцидент.
- Поговорите с Элизабет. Пусть Элизабет покажет вам окрестности.
- Осмотрите квартиру.
- Следуй по кровавому следу
- Сканируйте, чтобы найти, куда ведет кровавый след.
- Встаньте и подойдите к Элизабет, вы можете сделать поиск самостоятельно, или Элизабет проведет экскурсию. Она проводит вас туда, где Джефферсон увидел злоумышленника и выстрелил в него. Просмотрите пулевые отверстия и пол, вы увидите, что улики уже прикрыты.
Следуйте по следу крови через дверь, и вы увидите скрытое пятно рядом с дверью справа. Вы можете отсканировать разбитый экран и восстановить его с помощью Технической Способности 14. Появляется Джонни, и вы попадаете в странное путешествие после прикосновения к стеклу. Элизабет ничего не видела.
Вы видите перед собой две двери, левую можно открывать, для правой нужно Body 7.
- Просканируйте странный компьютер.
- Следуйте кабелям.
- Найдите источник передачи.
- Вы открываете правую дверь и врываетесь в комнату наблюдения. Элизабет сходит с ума по поводу уровня вопиющего шпионажа. Чтобы сканировать компьютер, вам не нужно сканировать тот, который находится на столе, а напротив него на стене. Джонни спрашивает, куда ведут кабели.
Поднимитесь по лестнице и откройте калитку на крышу. Следуйте по тросам на крыше, пока не осмотрите трансивер. Джонни рассказывает, что он видел, как они использовались Милитехом, и они должны использовать линию прямой видимости. Значит, передатчик должен быть где-то виден.
Посмотрите в направлении, в котором тарелка совмещена с вашим сканером. Вы найдете передатчик в левой части нижнего здания.
- Поговорите с Элизабет. Покинуть квартиру.
- Ищите фургон наблюдения.
- Следуйте за фургоном наблюдения.
- Элизабет ничего не знает о передатчиках или фургонах в этом районе. Она подозревает, что за этим стоит SSI. Она также хочет, чтобы вы проинформировали ее, а не ее мужа, потому что сейчас для него самое загруженное время.
Вернитесь к лифту и спуститесь на 1 этаж, где вы найдете фургон. Джонни предлагает взять машину, чтобы вы могли догнать фургон, если возникнет необходимость. Назовите свой автомобиль и поезжайте к фургону. И как только вы подходите к стоянке, фургон уезжает, как и предсказывал Джонни.
Вы следуете за фургоном до Northside Watson, где он паркуется в промышленной зоне. Из-за затора дороги остальное нужно делать пешком.
- Подключитесь к точке доступа фургона.
- Позвони Элизабет.
- Вы видите, что территория контролируется Maelstrom, и у них повсюду много камер. Если вы хотите получить доступ к фургону, вы должны пройти через них. Вы можете стрелять в них или попытаться проскользнуть мимо них.
Фургон представляет собой передвижную лабораторию, домкрат в него находится сзади слева. Вы узнаете, что они не только шпионили за ними, они делают больше. После того, как вы скачали столько, сколько могли, они обнаруживают ваше присутствие и удаляют данные.
Вы достаете телефон и звоните Элизабет, чтобы сообщить ей о своих находках. Но она не хочет разговаривать по телефону и присылает вам некоторые координаты магазина рамэн.
- Идите в магазин рамэн.
- Сядьте с Элизабет.
- Встретьтесь с Джефферсоном.
- Вы отправляетесь туда, где раньше были вы и Ривер Уорд. На углу стоит Стефан, он рассказывает о некоторых достоинствах и открывает подработку Sweet Dreams.
Вы встречаетесь с Элизабет и садитесь рядом с ней. Она выглядит расстроенной и курит сигарету. Вы говорите о ситуации, в которой они оказались, и Элизабет хочет, чтобы вы заткнули рот о части «промывания мозгов», чтобы защитить Джефферсона. Джонни появляется после разговора и снова напоминает нам о решении, которое мы должны принять. Пусть они живут и находятся под контролем кукловода, или, вероятно, рискуют своей жизнью, чтобы найти источник всего этого.
Читайте также: