Hyperdimension neptunia u action unleashed обзор
Эй, ребятки! Кто-нибудь из вас еще помнит о такой штуке, как PlayStation Vita? Это та настолько мертвая портативная консоль, что основными релизами для ее стали лишь порты игр со второй плойки, да всякие дешевые поделки от маленьких японских издательств. Так вот, решило как-то издательство Idea Factory полностью культивировать все жанровые направления, популярные на Vita. Навыпускал издатель просто тонну игр по своей франшизе Hyperdemension Neptunia. И вскоре остался на Vita лишь один бестселлер, которому Idea Factory не заделали конкурента — Senran Kagura Shinovi Versus. То был простенький beat 'em up про тянок-ниндзя, на которых прямо во время боя рвалась одежда, что игра без зазрения совести демонстрировала игроку крупным планом. Да, эту игру продавали сиськи и нижнее белье главных героинь. Посчитав данный концепт отличным стартапом, Idea Factory выпустила Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed — бесстыдный клон этой самой Senran Kagura.
Технически, интерес к игровому процессу достигается благодаря зрелищности и быстроте происходящего, да комбинировании персонажей во время боя. Девчата значительно отличаются друг от друга по мув-сетам, так что каждый сможет выбрать себе тянку по душе. Правда, мою любимую Плутию в игру не включили. На Кану Ханадзаву денег не хватило? Ко всему прочему в игре присутствует условная прокачка, так что тупо пробежать игру одним юнитом не выйдет. Порой игра принуждает вас качать остальных героев для продвижения по сюжету.
Nippon Ichi Fan
Обзор Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed
Разработчики из студии Compile Heart любят время от времени поэкспериментировать над своими сериями, и больше всего таким начинаниям поддаётся франшиза Hyperdimension Neptunia, впервые появившаяся на PlayStation 3 в виде нишевой японской RPG, мир которой является аллюзией на современную игровую индустрию и войны между различными платформами. Проект оказался довольно удачным и набрал определённую популярность, чем заслужил несколько сиквелов, выходящих по сей день, и обзавёлся собственной волной ответвлений. Одно из которых мы сегодня и рассмотрим — Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed для PlayStation Vita (и PlayStation TV).
Эта новая игра, ставшая сегодня доступной в европейском PlayStation Store, впервые в серии предлагает игроку окунуться в мир Гейминдастри и в реальном времени отвесить много-много килограммов люлей различным противникам. И вот здесь сразу же маленькая ремарка — различным, в данном случае, совершенно не синоним слову «разнообразным», потому как с последним у новых приключений Нептуны сотоварищи дела обстоят не очень радужно. В игре представлено 22 типа противников (25 типов медалей, потому как противники-открытки разделены на три медальки, плюс за большого донго, от маленького отличающегося только размером и силой, также дают отдельные медальки), которые успевают основательно надоесть уже на середине игры. Все они — старые добрые враги из прошлых частей франшизы. Увы, никаких новых видов врагов Action Unleashed в бестиарий не привносит. Если не считать встроенного в игру режима противостояния, где можно сразиться с другими героинями.
Композиция «Only my railgun» в исполнении fripSide. Посвящена Мисаке Микото, которую напоминает своими силами Денгекико.The blitz loop this planet to search way
only my railgun can shoot it.
В качестве игровых персонажей нам доступно десять героинь, что очень даже неплохо — Нептуна, Непгир, Нуар, Юни, Блан, Рам, Ром, Вер, Денгекико и Фамицу. Большинство из них хорошо знакомы поклонникам франшизы и являются ключевыми персонажами на протяжении фактически всех проектов серии. Денгекико и Фамицу же являются журналистами-маскотами, олицетворяя в игре два известнейших японских игровых издания — Dengeki и Famitsu. Которые неустанно радуют всякими интересностями как своих соотечественников, так и западных любителей японского сегмента игровой индустрии. Фамицу внешне похожа на кицунэ, то бишь лисицу, а особенно в своей HDD-форме, потому как рыжая, обзаводится хвостом и ушками. А вот Денгекико сильно напоминает Мисаку Микото из «Некоей» серии — «Некий научный рейлган» и «Некий магический индекс». Её специальная атака — электричество, в том числе визитный выстрел монеткой, аккурат как у Бири-бири (Мисаки).
Благодаря хорошему выбору персонажей и довольно ощутимой разнице в их боевых стилях, Action Unleashed играется вполне бодренько, но все сюжетные задания игры предельно однотипны. По сути перед нами попытка сделать Hyperdimension Neptunia Warriors, но в классическом портативном варианте, то есть с короткими заданиями, занимающими в среднем от одной до десяти минут. У каждой из героинь есть собственное основное оружие и около десятка возможных боевых комбинаций. От оружия полностью зависит стиль сражения девушки. Так, например, у Нептуны это меч, Денгекико вооружена огромной чернильной ручкой, близняшки не расстаются со своими посохами, Блан разносит противников тяжёлым молотом, Вер машет неказистой репликой Га Болга, а Юни заправски управляется с ручным пулемётом.
Разное оружие и разный боевой стиль требуют разного же подхода к сражению. В Action Unleashed сохранены классические постулаты подобных игр — рукопашные бойцы мощнее и сильнее в ближнем бою, а вот стрелки и маги сильно страдают от малейшего тычка. Впрочем, прокачать всех героинь до 99-го уровня не составляет особого труда, да и вспомогательную экипировку никто не отменял! Здесь она получается за выполнение задач, главной из которых является сбор монеток с изображениями врагов. По типам. Например, есть монетки подсолнухов, которые выпадают только при убийстве этих самых подсолнухов, причём независимо от их цвета. Монетки каждого типа открывают различные бонусы при накоплении определённого их количества — за 999 монеток донго можно заполучить новое оружие, а за 300 монеток другого противника, допустим, какую-то экипировку, повышающую характеристики героини.
Интересно, что в этой игре фактически вся самая мощная экипировка не только повышает какие-либо характеристики, но и понижает другие. Это сделано ради соблюдения баланса. А вот явно не для него сделан принцип использования экипировки — в Action Unleashed все предметы бесконечны. То есть, заполучив понравившийся элемент экипировки, например автоматически заполняющий ЕХЕ-шкалу в начале боя, можно надеть его всем-всем героиням, причём в обе формы. Обычную и HDD. Есть здесь и сугубо косметические изменения, можно поменять героиням одежду, аксессуар и цвет волос. Помимо предметов, монетками открываются перманентные изменения в характеристиках всех героинь — за 150 монет противника-босса Экшен Машин можно повысить здоровье всех героинь на 1000 единиц. Что не много, но и не мало, особенно на начальных порах.
Сюжетная кампания игры состоит из заданий и появляющихся в их промежутке сценок — наша цель, в очередной раз навести порядок в Гейминдастри и помочь журналистам, Денгекико и Фамицу, состряпать умопомрачительный материал. Многие сюжетные задания придётся проходить неоднократно, с целью накопить монеток или прокачать персонажа, поэтому позволю себе дать два совета: почаще меняйте пары героинь, чтобы прокачивать их отношения, а также старайтесь нанести как можно больше урона врагам, потому что именно эта величина обеспечивает высокий уровень бонусного опыта, который выдаётся по завершению задания. Один из трофеев игры требует прокачать до максимума отношения между всеми девушками — это самое муторное занятие, которое только может быть.
Милые PlayStation-сестрички. Lastation, то есть!
Впрочем, муторное оно во время прохождения сюжета, но в Action Unleashed разработчики предлагают два дополнительных режима игры. Первый — чемпионат, этакий кубок Гейминдастри, где все девушки сражаются между собой за первенство и призы. Пройдя хотя бы один чемпионат, мы откроем второй режим игры — башню, состоящую из полусотни уровней. И как бы мне ни хотелось похвалить Compile Heart за идею, но отчего-то не получается. Видимо потому, что все пятьдесят уровней башни являются фрагментами из заданий, выполненных во время сюжетного режима. То есть, опять бесконечные сражения. С другой стороны, ругать за это тоже не получается — всё-таки, сражения и есть смысл этой игры. Удручает лишь их однообразие, вкупе с занудностью трофеев. После прохождения башни всеми героинями, откроются новые читы, которые можно активировать в меню опций. К слову, они не блокируют получение трофеев. Халява.
Визуально Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed[/b] выглядит занимательно и красочно, но видно, что модели и большинство элементов окружения были попросту позаимствованы из прошлых игр. Игровые зоны небольшие и примитивные, а вот анимация движений героинь очень даже радует. Разработчикам удалось сделать хорошую анимацию динамичных сражений, без особо ощутимых пропусков кадров. Ещё бы качественнее поработать над окружением и его наполнением — цены б не было команде. И над бестиарием… А вот к музыке претензий нет совершенно, она как обычно задорная и подходящая этой цветастой, несколько наивной и определённо глупой, в хорошем смысле данного слова, серии. Техническая реализация проекта тоже хороша, разработчики даже сумели прикрепить подобие фото-режима, столь популярного нынче на PlayStation 4 — во время боя можно нажать старт и выбрать опцию «Viewer», а затем крутить камеру и снимать скриншоты. Время от времени проваливаясь объективом в текстуры пола.
Nippon Ichi Fan
Обзор Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed
Разработчики из студии Compile Heart любят время от времени поэкспериментировать над своими сериями, и больше всего таким начинаниям поддаётся франшиза Hyperdimension Neptunia, впервые появившаяся на PlayStation 3 в виде нишевой японской RPG, мир которой является аллюзией на современную игровую индустрию и войны между различными платформами. Проект оказался довольно удачным и набрал определённую популярность, чем заслужил несколько сиквелов, выходящих по сей день, и обзавёлся собственной волной ответвлений. Одно из которых мы сегодня и рассмотрим — Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed для PlayStation Vita (и PlayStation TV).
Эта новая игра, ставшая сегодня доступной в европейском PlayStation Store, впервые в серии предлагает игроку окунуться в мир Гейминдастри и в реальном времени отвесить много-много килограммов люлей различным противникам. И вот здесь сразу же маленькая ремарка — различным, в данном случае, совершенно не синоним слову «разнообразным», потому как с последним у новых приключений Нептуны сотоварищи дела обстоят не очень радужно. В игре представлено 22 типа противников (25 типов медалей, потому как противники-открытки разделены на три медальки, плюс за большого донго, от маленького отличающегося только размером и силой, также дают отдельные медальки), которые успевают основательно надоесть уже на середине игры. Все они — старые добрые враги из прошлых частей франшизы. Увы, никаких новых видов врагов Action Unleashed в бестиарий не привносит. Если не считать встроенного в игру режима противостояния, где можно сразиться с другими героинями.
Композиция «Only my railgun» в исполнении fripSide. Посвящена Мисаке Микото, которую напоминает своими силами Денгекико.The blitz loop this planet to search way
only my railgun can shoot it.
В качестве игровых персонажей нам доступно десять героинь, что очень даже неплохо — Нептуна, Непгир, Нуар, Юни, Блан, Рам, Ром, Вер, Денгекико и Фамицу. Большинство из них хорошо знакомы поклонникам франшизы и являются ключевыми персонажами на протяжении фактически всех проектов серии. Денгекико и Фамицу же являются журналистами-маскотами, олицетворяя в игре два известнейших японских игровых издания — Dengeki и Famitsu. Которые неустанно радуют всякими интересностями как своих соотечественников, так и западных любителей японского сегмента игровой индустрии. Фамицу внешне похожа на кицунэ, то бишь лисицу, а особенно в своей HDD-форме, потому как рыжая, обзаводится хвостом и ушками. А вот Денгекико сильно напоминает Мисаку Микото из «Некоей» серии — «Некий научный рейлган» и «Некий магический индекс». Её специальная атака — электричество, в том числе визитный выстрел монеткой, аккурат как у Бири-бири (Мисаки).
Благодаря хорошему выбору персонажей и довольно ощутимой разнице в их боевых стилях, Action Unleashed играется вполне бодренько, но все сюжетные задания игры предельно однотипны. По сути перед нами попытка сделать Hyperdimension Neptunia Warriors, но в классическом портативном варианте, то есть с короткими заданиями, занимающими в среднем от одной до десяти минут. У каждой из героинь есть собственное основное оружие и около десятка возможных боевых комбинаций. От оружия полностью зависит стиль сражения девушки. Так, например, у Нептуны это меч, Денгекико вооружена огромной чернильной ручкой, близняшки не расстаются со своими посохами, Блан разносит противников тяжёлым молотом, Вер машет неказистой репликой Га Болга, а Юни заправски управляется с ручным пулемётом.
Разное оружие и разный боевой стиль требуют разного же подхода к сражению. В Action Unleashed сохранены классические постулаты подобных игр — рукопашные бойцы мощнее и сильнее в ближнем бою, а вот стрелки и маги сильно страдают от малейшего тычка. Впрочем, прокачать всех героинь до 99-го уровня не составляет особого труда, да и вспомогательную экипировку никто не отменял! Здесь она получается за выполнение задач, главной из которых является сбор монеток с изображениями врагов. По типам. Например, есть монетки подсолнухов, которые выпадают только при убийстве этих самых подсолнухов, причём независимо от их цвета. Монетки каждого типа открывают различные бонусы при накоплении определённого их количества — за 999 монеток донго можно заполучить новое оружие, а за 300 монеток другого противника, допустим, какую-то экипировку, повышающую характеристики героини.
Интересно, что в этой игре фактически вся самая мощная экипировка не только повышает какие-либо характеристики, но и понижает другие. Это сделано ради соблюдения баланса. А вот явно не для него сделан принцип использования экипировки — в Action Unleashed все предметы бесконечны. То есть, заполучив понравившийся элемент экипировки, например автоматически заполняющий ЕХЕ-шкалу в начале боя, можно надеть его всем-всем героиням, причём в обе формы. Обычную и HDD. Есть здесь и сугубо косметические изменения, можно поменять героиням одежду, аксессуар и цвет волос. Помимо предметов, монетками открываются перманентные изменения в характеристиках всех героинь — за 150 монет противника-босса Экшен Машин можно повысить здоровье всех героинь на 1000 единиц. Что не много, но и не мало, особенно на начальных порах.
Сюжетная кампания игры состоит из заданий и появляющихся в их промежутке сценок — наша цель, в очередной раз навести порядок в Гейминдастри и помочь журналистам, Денгекико и Фамицу, состряпать умопомрачительный материал. Многие сюжетные задания придётся проходить неоднократно, с целью накопить монеток или прокачать персонажа, поэтому позволю себе дать два совета: почаще меняйте пары героинь, чтобы прокачивать их отношения, а также старайтесь нанести как можно больше урона врагам, потому что именно эта величина обеспечивает высокий уровень бонусного опыта, который выдаётся по завершению задания. Один из трофеев игры требует прокачать до максимума отношения между всеми девушками — это самое муторное занятие, которое только может быть.
Милые PlayStation-сестрички. Lastation, то есть!
Впрочем, муторное оно во время прохождения сюжета, но в Action Unleashed разработчики предлагают два дополнительных режима игры. Первый — чемпионат, этакий кубок Гейминдастри, где все девушки сражаются между собой за первенство и призы. Пройдя хотя бы один чемпионат, мы откроем второй режим игры — башню, состоящую из полусотни уровней. И как бы мне ни хотелось похвалить Compile Heart за идею, но отчего-то не получается. Видимо потому, что все пятьдесят уровней башни являются фрагментами из заданий, выполненных во время сюжетного режима. То есть, опять бесконечные сражения. С другой стороны, ругать за это тоже не получается — всё-таки, сражения и есть смысл этой игры. Удручает лишь их однообразие, вкупе с занудностью трофеев. После прохождения башни всеми героинями, откроются новые читы, которые можно активировать в меню опций. К слову, они не блокируют получение трофеев. Халява.
Визуально Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed[/b] выглядит занимательно и красочно, но видно, что модели и большинство элементов окружения были попросту позаимствованы из прошлых игр. Игровые зоны небольшие и примитивные, а вот анимация движений героинь очень даже радует. Разработчикам удалось сделать хорошую анимацию динамичных сражений, без особо ощутимых пропусков кадров. Ещё бы качественнее поработать над окружением и его наполнением — цены б не было команде. И над бестиарием… А вот к музыке претензий нет совершенно, она как обычно задорная и подходящая этой цветастой, несколько наивной и определённо глупой, в хорошем смысле данного слова, серии. Техническая реализация проекта тоже хороша, разработчики даже сумели прикрепить подобие фото-режима, столь популярного нынче на PlayStation 4 — во время боя можно нажать старт и выбрать опцию «Viewer», а затем крутить камеру и снимать скриншоты. Время от времени проваливаясь объективом в текстуры пола.
19 августа 2010-го года на прилавках японских магазинов появилась Hyperdimension Neptunia. На первый взгляд очередная JRPG про милых девочек которые спасают мир. И частично так и есть, правда сюда нужно еще добавить что персонажами являются игровыми консолями в мире персонализированной игровой индустрии. И поиграв в игру тогда вы бы точно не подумали, что она породит еще три сиквела, ремейки, спинофы и станет конвейером на уровне Call of Duty.
И да, сегодня я хочу поговорить про эту игру. Знакомство с серией я начинал с ремейка этой части - Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1 - и, собственно, эта игра является причиной почему я стал виабушником и фанатом Нептунии (так сокращенно называют серию фанаты). Оригинал меня всегда интересовал - по словам игравших история ощущалась совершенно другой пусть и с той же основой, но вот геймплей еще тогда нельзя было назвать хорошим, сейчас тем более. Но вот 2020, серии уже десять лет, а я смог достать образ игры для эмулятора, собрать нормальный ПК под эмулятор и таки попробовать оригинал. Что же я получил от оригинальной Hyperdimension Neptunia в итоге?
Рассказ я бы хотел начать с истории разработки, но информации по этому поводу почти нет. Все что мне удалось найти это лишь небольшой рассказ от Тсунако, главного дизайнера персонажей серии, и пару слухов. Ну и разбавлю я это вырезками из Hyperdimension Neptunia + mk2 Artbook. Заранее простите что они кривые.
Hyperdimension Neptunia разработана совместными усилиями двух студий - Compile Heart и Idea Factory. Первые являются выходцами из уже закрытой студии со схожим названием - Compile, которая известна сериями Puyo Puyo и Madou Monogatari. Idea Factory в основном была известна за счет своих отоме игр, а так же серией Record of Agarest War (разработанной совместно с RED Entetainment и самими Compile Heart). Обе студии уже работали вместе в прошлом, поэтому неудивительно что новый проект они решили опять разработать совместно.
Разработка HDN началась примерно в 2009-ом году, и изначальный концепт игры вообще не подразумевал отсылки на игровую индустрию. Первоначально главной героиней должна была стать девушка, которая в дальнейшем получит имя Нуар, а её напарницами были бы Блан и Верт. Но когда Тсунако представила концепты нескольких второстепенных персонажей, руководству очень пригляделась одна героиня, которая впоследствии станет Нептун. Примерно в то же время было решено сделать игру про путешествие трех героинь «старых друзей». Это привело к тому, что старые протагонисты отъехали на задний план, а новая версия сценария была посвящена путешествию Нептун и двух девушек, которые позже станут известны как Компа и АйЭф.
Известно так же что идея сменить направление на игровую индустрию, а персонажей сделать очеловеченным игровым железом или производителей игр пришла уже после появления Нептун в сценарии. С тех пор Тсунако рисовала персонажей с оглядкой на игры различных компаний, а уже готовые дизайны пришлось адаптировать под новую идею. Так старая Нуар поменяла цвет волос на черный и стала очеловеченной Playstation 3, Верт выдали роль Xbox 360, а Блан стала Wii. Нептун же досталась роль консоли от Sega, и судя по концептам, по началу она должна была быть местной Dreamcast. но в какой то момент разработки акцент сменился на седьмое поколение консолей, а как мы знаем, в нашей реальности после Dreamcast у Sega не было консолей. Так Нептун стала чем то вроде несуществующей консолью седьмого поколения от Sega. Имя ей решили дать в честь не поступившей в продажу Sega Neptune - совмещенной Sega Mega Drive и Sega 32X в одном корпусе.
А теперь к непроверенной инфе. Правдоподобным слухом можно считать информацию об относительно небольшом бюджет игры, немалая часть которого при этом ушла на озвучку (студии решили взять довольно именитых актеров, среди которых есть Риэ Танака, Асами Имаи, Кана Асуми и Рина Сато). Некоторые говорят что ближе к концу у студий попросту закончился выделенный на разработку бюджет и им не хватало денег даже на тестеров. Это могло бы объяснить реиспользованные ассеты из Trinity Universe, никак не связанной с Нептунией игрой от Idea Factory, и наличие некоторых серьезных багов в релизной версии.
Я бы конечно не писал про этот слух, но надо было чем то разбавить этот раздел. Теперь же со спокойной душой я могу перейти к самой игре.
Hyperdimension Neptunia посвящена приключению девушки по имени Нептун (кто бы мог подумать, да?). Нептун девушка непростая, она является местным аналогом богини - Console Patron Unit, или CPU - и кроме неё в мире есть еще три такие богини: Нуар, Черное Сердце; Верт, Зеленое Сердце; и Блан, Белое Сердце. У каждой богини своя нация, которую они обязаны были защищать от различных угроз. Правда вместо этого они посвятили не одно поколение что бы выяснить кто из них лучше и больше достоин звания «Истинной богини». Или более понятным языком - случилась местная Консольная Война. И наша дорогая Нептун проиграла в этой войне первой, так как три другие богини попросту решили объединиться против неё. Так Пурпурное Сердце пала с мира богинь в мир людей. и слишком сильно ударилась головой, потеряв всю память.
Однако Нептун не осталась одна, на нелегком пути ей помогают две девушки: Компа, медсестра которая нашла Нептун и приютила у себя; и АйЭф, член Гильдии, которая путешествует по миру и выполняет различные задания от различных клиентов. Но какая же цель у этой троицы? Спасти мир! Точнее найти и спасти магический том Хистуар, которая хранит в себе всю историю мира и способная влиять на будущее и настоящее. А антагонистом истории является Арфоир - злобная старуха, желающая уничтожить CPU и самой стать Истинной Богиней.
История по, большей своей части, довольно не серьезная и диалоги просто кишат шутками на разные темы. Например игра очень любит шутить насчет своей клишированности, будь это внешний вид второстепенных персонажей, тот факт что их прямо называют «NPC», и другие виды метаюмора (хотя до обращений к игроку пока не доходило). Кроме метаюмора тут еще и куча. хм, даже не так, тут просто ОГРОМНАЯ КУЧА отсылок к разным вещам, но по большей части к играм и игровой индустрии в принципе.
Референсы и стёб тут на каждом углу. Богини - игровые консоли. Арфоир - пиратство. Второстепенные персонажи в цвете - игровые компании. Хотя и сами силуэты тоже иногда узнаются как разные персонажи. Сами нации по дизайну являются таким стёбом консолей. Ластейшн который в своей погоне за технологиями попросту забыл понятие «Экологии», будто высмеивает одержимость Sony технологическим совершенством, что они ставили выше всего. Или Луви, который выглядит как город из детской сказки, напоминает что некоторые игроки видят Нинтендо как производителя консолей для детей. Ну вы поняли масштаб отсылок.
Нуар в качестве своего девиза использует фразу «Я лишь делаю все», или «I only do everything» на английском. Такой же слоган использовала Sony для рекламы Playstation 3 - «It only does everything»Несмотря на свою несерьезную натуру, Нептуния все же может включать серьезное лицо, да и между строк можно увидеть вполне серьезные вещи. Та же Консольная Война богинь, они потратили кучу лет что бы узнать кто из них лучше и по итогу так и остались в равных условиях. А тем временем их нации испытывали серьезные проблемы, то же нашествие монстров в Планептуне, монополизация рынка в Ластейшн и другие проблемы в других нациях. И если консольная война в наши дни не так актуальна, то есть другая проблема - фанатики тех или иных платформ.
В игре они представлены в лице экстремалов Гильдии. Эти люди настолько фанатеют по своим богиням, что за добрые слова в сторону других богинь в лучшем случае вас загнобят на форумах, а в худшем зарежут в подворотне. В реальности конечно вас вряд ли убьют за владение другой консолью, но консольный срач все-равно разведут. И тут такой вопрос возникает: а оно нам надо? Мы просто поливаем друг друга грязью забывая что наши любимые платформы не без изъянов. Нам нужно научиться уважать чужие вкусы, если уж не в играх, то хотя бы в плане выбора платформ. так, кажись меня опять понесло.
Читайте также: