Horizon forbidden west обзор
Свежий выпуск шоу State of Play целиком посвящён Horizon Forbidden West. Если точнее, студия Guerrilla Games показала 14 минут геймплея на PlayStation 5.
В ролике Элой отправляется на развалины Сан-Франциско, чтобы спасти товарища Эренда из рабства мятежного племени тенакт. В этом ей помогает новое снаряжение:
Сканер визора отмечает места, по которым можно карабкаться. Щит-крыло используется как планёр из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Маска для дайвинга даёт возможность находиться под водой сколько угодно.Героиня также способна оседлать машины для перемещения и сражений. Кроме того, в бою она может применить «Всплеск энергии», что наделяет её уникальным набором навыков — например, один из них отбрасывает ближайших противников.
В распоряжении Элой обширный арсенал, что включает в себя:
Праща с бомбами-липучками (ненадолго обездвиживает машины). Стрелы из лука (уничтожают броню машин, обнажая слабые точки).Все разновидности оружия поддаются улучшению в мастерской, но об этом разработчики подробнее расскажут как-нибудь в другой раз.
Horizon Forbidden West планируется к релизу на PS4 и PS5 до конца года.
Красиво! Очень. Посмотрим что там по открытому миру будет.
Дааа,Guerrilla в графон могет, мое почтение.Одна презентация другой краше.Хороший разогрев перед Е3.Вот еще бы анонс даты выхода, с геймплеем Elden Ring, и можно утверждать что мероприятие удалось.
Все безупречно, как и ожидалось!
Новые фишки, глайдер, бэт-коготь — топ!
Жаль даты не дали. Но в твиттере черканули, что все по плану идёт. Поэтому ждём в конце года.
Я ещё надеялся на какое то обновление первой части для PS5. 60 фпс очень хочется в этой игре
Очередная типичная бесполезная игра от 3-го лица от сони. Ни о чем. XBOX лучше.
Выглядит просто супер. Очень люблю первую часть, и во время трансляции прям мурашки бегали. Пока всё показанное мне очень нравится
Очень стильно и приятно.
Ну копье узнается, ведь оно двигатель сюжета, а нафармленную снарягу и моды дадут перенести или как всегда придется нищим бомжом начинать?
Очень круто, интересно — на сколько версия для ps4 будет хуже, и надеюсь для прошки сделают ее чуть красивее. Надеюсь будет больше вертикального гкймплея, для этого смотрю арсенал прям выдали.
Все хвалят, а я вижу, что это та же игра с парой новых механик. Больше похоже на масштабное DLC сродни Iceborn для MH:W, но никак не вторую часть. Надеюсь, что показали не все новые особенности.
Хорошо, но вау эффекта не вызвало совсем. Ощущения сродни Майлзу Моралесу.
Продолжение убогой гриндилки. Кроме графона, что в первой, что во второй части ничего нет. Слабая постановка и клишированные диалоги в сюжетных миссиях видны даже в данной презентации. Увы, скучно. Фар Край от Сони в своей обёртке.
Ну что сказать? Логоваз больше не единственный, кто лихо валит слонопотамов из лука! Геймплей очень динамичный, благо в боевик Guerrilla ещё в первой части показали, что умеют (впрочем, как и в сюжет). Виды кругом — неописуемые. Понятно, что на PS4 будет попроще, но сама возможность играть на четвёрке в продолжение неимоверно радует.
Красавицу Элой — с возвращением! Ждём дату выхода!
Похоже очередной шедевр и новая лучшая игра сони будет! Ток поскорее бы и ее на пк перенесли, ведь экзы ток производителям железа нужны, а игрокам, всем игрокам, будет лучше, если экзов не будет и они смогут выбирать любую платформу для себя.
Графика, как всегда отвал всего! Вот только хотелось бы больше узнать про сюжет. В первой части он был интересен, да и сам мир был любопытен первые десятки часов, ибо носил характер новизны. Жду этакое переосмысление по поводу машин-животных.
Мне одному не понравилось, что ее лицо сделали жирным?
Графика мое почтение! В первую часть не игра, а вот вторую надо брать!
Даже не верится, насколько стала красивее графика и проработаннее модель Элой в сравнении с предыдущей игрой. Фоторежим в первой части меня на часы захватывал, а тут, есть мнение, я просто в нём утону.
Мне очень интересно как она будет выглядеть на Ps4
Очень радует, как тут соседничают такие вещи :)
Понравилась первая часть интересным миром, плюс сюжет любопытный. Было оч. занимательно исследовать карту и аддон Frozen Wilds был качественным. Во второй части добавили способностей героине и как я понял всяких новых технических приспособлений. Невероятно круто проработан подводный мир. Естественно жду.
Весь ролик смотрел на волосы Элой). Какие они у неё шелковистые, реагируют на любое движение и любой поток воздуха).
Элой отправляется на развалины Сан-Франциско, чтобы спасти товарища Эренда из рабства мятежного племени тенакт. Меня это немного напрягает, всё-таки в первой части было раскрытие своего тайного прошлого и предотвращение повторного технологического апокалипсиса, а тут просто разборки двух/нескольких племён в стиле Far Cry Primal, на фоне трансформеров 2007. Надеюсь эта часть выйдет и на ПК как и первая, правда мне так кажется что 3 годочка после релиза на консольках придётся подождать.
Честно украдено с соседнего сайта
Уже велико. Не дрисня, сони занесли
Первая часть ооочень понравилась. Но трейлер оставил двоякие чувства. Вроде почти все прекрасно, но проблема в почти. Чето моделька Эллой откровенно говоря не радует, какаято она располневшая и смотрится это неоч. В остальном все круто и интерсно главое чтобы сюжет не подвел и вообще идеально если модельку Элой поправят :)
неплохо щечки отъела, сразу видно постап.
Видимо, на Сони наехали бодипозитивщицы, а мы не знаем. Хотя, там же в Сонях Нил Дракман тусуется с Анитой Саркесян.
Даже моя жена сказала, что «Элой отожралась».
Если что, это с его официального канала.
Я все понимаю, красивая картинка, геймплей дополнили, но твою ж мать, учитывая среднестатистический день Элой, у нее в принципе не может быть такой «ряхи», у нее же все жиры сгорают.
Такое впечатление, что в процесс разработки просочились создатели Shadow of the TR, которые наглухо испортили задницу Лары Крофт, коя в предыдущем Rise Of TR была просто ммм.
Добрый день меня зовут Сергей и это мой первый блог. В преддверии выхода следующего поколения консолей, а именно PS5 от компании Sony была проведена презентация игр(которую несколько раз переносили, и градус недовольства повышался с каждым сдвигом даты).
На этом празднике зрительного восприятия было показано множество проектов от различных компаний, но сегодня мы заострим внимание на проекте Guerrilla Games - Horizon: Forbidden West.Нельзя не согласиться, что трейлер был и вправду очень красивый, а графика стоит отдельного обзора.Советую ознакомиться с ним лично.
Ну что, приступим?
Начало
Вид на трейлер открывает акватория какого-то моря или океана(скорее всего это воды Тихого океана или это заливы, которые омывают территорию Сан-Франциско). Почему я так подумал-узнаем чуть позже.Также хотелось бы отметить прекрасную физику воды и как она выглядит в целом, ведь в трейлере она играет не последнюю роль, будто разработчики тщательно пытались заострить внимание как раз таки на воду. Но будет ли она в игре такая же как в трейлере? Узнаем на релизе!
Также нельзя недооценивать вклад музыкального сопровождения, помогающий лучше погрузиться в атмосферу загадочности и тайн, которыми будет наполнен мир. Недаром многие игроки узнали с первых же секунд трейлера, что это именно Horizon и никак иначе.
Вторая экспозиция наполнена солнечным светом и невольно вспоминается система ретрейсинга света от NVIDIA и лично мне хотелось бы видеть что-то подобное и в эксклюзиве от Sony. Также можно заметить и старые бетонные здания, которые раньше являлись памятниками технического прогресса, а сейчас это просто отголоски прошлого, великого, но прошлого.
Хотелось бы сказать, что в целом все это выглядит крайне гармонично. Растительность, которая поглотила не только эти здания, но и все прошлое того самого будущего.Но это относиться не только к сиквелу, а к миру Horizon в целом.
И вот ещё один красивейший кадр трейлера, что радует глаз.На нем изображен самолет, потерпевший крушение в живописных и сочно зеленных зарослях. Складывается ощущение, что у этого грузового самолёта закончилось топливо, и его ревущие двигатели замолкли навсегда.
Что можно сказать точно, так это то, что каждый кадр трейлера можно разбирать для обоев на рабочий стол вашего компьютера.
Корабль, севший на мель полностью проржавел и развалился на части. Природа поглощает его. Нельзя пропустить мимо взора и раковины, дополняющие картину. Почему картину? Потому что именно такие игры и являются искусством, не уступающим традиционным видам(Картинам, написанными художниками, музыке, созданной композиторами и т.д).
Коралловые рифы, косяки различных экзотических рыб и затопленные строения. При первом просмотре трейлера эффект «Вау» присутствовал от начала и до самого конца. Это и есть NextGen!
В трейлере присутствует множество кадров в реальность которых ты не веришь и это один из них. Множество объектов и модельки высокого разрешения-все это раньше было фантастикой и никто подумать не мог, что такое может быть, да еще и на игровом движке, но с течением прогресса все это станет явью и обыденным для каждого геймера, вне зависимости от платформы.
В данном моменте трейлера появляются первые намёки на завязку сюжета второй части, ведь скорее всего упор будет идти на заразу,«Новую угрозу», которая быстро охватывает весь живой мир.
В Horizon:Zero Dawn было что-то похожее и называлось это «Заражение», но данной механике было уделено не слишком много внимания-несколько побочных миссий и зараженных зон.
«Новая угроза»
И вот появляется она-Элой, которую, как и в прошлый игре озвучивает Эшли Берч. Её прекрасный голос сопровождает весь трейлер и озвучивает основные доктрины предстоящей игры. Кстати несмотря на то, что Элой является техно-гиком среди своих знакомых, в трейлере она одета в традиционную одежду племени Нора.
Как можно заметить в Horizon:Forbidden West будут присутствовать некоторые машины из предыдущей игры, Например: Щелкозубы, Бегуны и другие.Также можно заметить что «зараза» окрашивает в красное все, что инфицирует и выглядит это довольно зловеще.
Как видно в игре будет представлено много новых видов машин, больших и не очень, союзных и враждебных, летающих, наземных и так далее.
Скорее всего разнообразие «металлических зверей» станет больше да и намеков в трейлере на это довольно много. Больше локаций, больше масштабы, одним словом-развитие.
А вот и наши старые «друзья»-Захватчики, Истребители и даже Железный бес
Как видно из трейлера Элой использует аппарат для подводного дыхания. Это может свидетельствовать о полноценной функции подводного плавания в проекте.
Для игры это пойдет на пользу, что расширит кругозор игрока и позволит изучать подводные пейзажи и массивы.
Кадр из трейлера повествует о каком-то задании в пещерах, а если точно, то в пустыни.Можно предположить, что эти развалины были частью ChinaTown(на картинке слева изображена табличка на которой изображены четыре туза разных мастей-казино?).
Скорее всего во второй части Horizon будет много отсылок на культуру нынешнего уклада мира.
А вот и тот самый мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.Похож ли?
Старый друг или Новый враг?
А вот и он, виновник торжества-Сайленс. С первого взгляда кажется, что он создал новое «Затмение» и стал захватывать мир, но это не так.
Зная Сайленса можно предположить, что он будет следовать своим интересам и не остановится ни перед чем, ради достижения своих целей. Также хотелось бы напомнить, что в конце первой части он забрал «Аида»с собой(кто не помнит это составная часть Геи).По трейлеру можно заметить, что последователи Сайленса могут укрощать машины.Это функция похожа на способность Элой приручать металлических зверей с помощью своего копья. Вернемся к Аиду. Возможно это все его рук дело и он вышел из под контроля, начав уничтожать все, что лежит на его пути. Скорее всего прирученные машины, организация будет использовать в своих целей, и точно не для цирковых выступлений.
Эпилог
Вот мы и подошли к концу нашего блога. Надеюсь прочитанная вами статья была интересной и вы смогли что-то подчеркнуть ля себя.Безусловно,Horizon Forbidden West станет отличной игрой с высокими баллами, точнее хотелось бы в это верить, ведь первая часть мне понравилась, даже прошел на платину.Пишите ваше мнение в комментарии. Я буду рад любой критике.Спасибо
Анонс Horizon Forbidden West — хороший повод наконец-то поиграть Zero Dawn. Тем более, что волна патчей прошла, и из всех технических проблем остались одни лишь просадки FPS.
Жанр игры обозначен, как Action-RPG, и это ожидаемо означает, что будут присутствовать прокачка и квесты, а остальных же признаков RPG можно не искать. Игра в диалогах иногда предлагает выбрать между эмоциональным, рациональным и агрессивным ответами, но это не влияет, по-моему, ни на что. За всё прохождение попалось ровно одно место, где можно выбрать, как поступить. И это тоже толком ни на что не повлияло. Так что сюжет сугубо линейный и вся вариативность сводится к возможности не выполнять дополнительные задания.
Действие происходит на Земле будущего, где некая глобальная напасть откатила человеческую цивилизацию сильно назад, и повсюду разгуливают похожие на животных роботы. Играть предстоит за девушку по имени Элой, которая живёт на территории племени Нора, но по неизвестной ей самой причине с рождения является изгоем. Согласно законам Нора, изгои должны находиться в режиме максимального игнора, и даже разговаривать с ними запрещается. Элой такое положение дел, конечно, не устраивает, и она хватается за любую возможность поменять социальный статус. Собственно, выполнению этой задачи посвящено всё немаленькое вступление игры, после чего Элой признают-таки за человека и выпускают в большой мир.
Одной из самых интересных частей игр в постапокалиптическом сеттинге является, пожалуй, исследование тайн, сокрытых в руинах погибшей цивилизации, и в Horizon это действо очень удачно вписано в основной сюжет. Подоплёка, стоящая за вроде бы простецким конфликтом злых фанатиков и доброго королевства, увлекает по мере своего раскрытия всё больше и больше. Трагедия погибающего мира и людей, которые стараются хоть как-то его спасти — это настоящее эпическое полотно, которое разворачивается по мере того, как героиня изучает древние сооружения. Многочисленные записки и аудиозаписи дополнительно насыщают повествование о прошлом штрихами, отсылающими к современным социально-экономическим и экологическим тенденциям. Прогноз событий, которые произойдут с планетой при наступающей всеобщей автоматизации, дальнейшем развитии робототехники и продолжающемся торжестве капитализма, конечно, довольно фантастический, но так ли уж сильно? Картина конца света рисуется необычная и какая-то даже более жуткая, чем стандартные уже атомная война или бесчинство смертоносного вируса. Хотя и базируется на той же идее научно-технического могущества, которое волей случая обратилось против своих же создателей.
Беда у основного сценария, на мой вкус, только с диалогами — они какие-то пресные, что ли. Лучше всего получилось общение Элой с Сайленсом — вот у них постоянно какие-то шутки-подколки, весело слушать. Есть ещё пара героев, с которыми забавно общаться, но общая картина невыразительная, увы. Вдобавок, на фоне главной линии, почти второстепенные задания смотрятся достаточно невзрачно. Часть из них игра относит к категории «поручения» (errands) и это совсем простецкие квесты вида «сходи, найди, награду забери». Помимо этого есть категория, которая так и называется «побочные задания» (side quests). Тут уже более или менее проработанные и запоминающиеся сюжеты, но всё равно почти все какие-то односложные и скоротечные. Но тут уже попадаются колоритные герои, и делается всё не просто награды ради — чем больше друзей заведёшь благодаря выполнению квестов, тем больше будет помощников в решающей битве.
Дикие просторы
Образовавшийся после падения предыдущей цивилизации мир поначалу интригует своим необычным наполнением. Живущие в родоплеменном строе народцы, которые постепенно втягивает в свою сферу влияния более-менее сформировавшаяся монархия. Бродящие по нетронутым человеком просторам роботы, внешне похожие на всевозможных животных, начиная от оленей и заканчивая тираннозаврами. Руины различных сооружений и остовы боевых машин, напоминающие о последних днях сгинувшего мира древности. Всё это манит исследовать, разбираться в причинах катастрофы и тайне рождения главной героини.
С точки зрения внешнего вида мир Horizon просто шикарен и живописность разных регионов Северной Америки передаёт не хуже, чем Red Dead Redemption 2. Тут есть и горы, и пустыни, и снега, и леса. Закаты и восходы, светлячки в лунном свете, раскалённая пустыня и морозные снега — всё очень красиво. Симпатичные, но простенькие поселения племени Нора резко контрастируют с витиеватой архитектурой Меридиана, а выделяющиеся на фоне горных вершин металлические щупальца Железных Дьяволов и лежащие там и сям ржавые разбитые танки дают понять, что битвы когда-то бушевали нешуточные. Да и вообще в дизайн машин явно вложили много сил, они все разные и запоминающиеся. А боевые роботы Фаро разительно отличаются от пасущихся на лугах механических зверей.
Проработанные сражения с роботами ещё во время рекламной кампании подавались как эдакая центральная фишка игры. И обмана в этом никакого не было, потому что драться действительно интересно. У каждой разновидности роботов свой набор уязвимых зон, а у игрока — большой набор средств эти зоны поразить. Причём чем сильнее враг, тем больше доступно вариантов. Можно бить из засады, переводить роботов на свою сторону, взрывать баки с горючим или антифризом, коротить аккумуляторы, отламывать оружие (а потом из него же и стрелять), заманивать в ловушки, жонглировать боеприпасами с разными эффектами, вязать врага верёвками, наконец. Выбор очень широкий, зависит от местности, вида робота и личного стиля игрока. Бои не надоедают до самого конца, даже когда уже вычислил оптимальный подход к каждому противнику. Тем более, что оптимальный подход может меняться, в зависимости от обстановки.
Однако бросившись увлечённо блуждать по красочным просторам, быстро замечаешь, что наполнение мира сильно хромает. Из побочных активностей у нас есть сбор всякой коллекционной всячины, зачистка лагерей бандитов, зачистка заражённых зон, взлом компьютеров в так называемых «котлах» (автоматизированных фабриках) и захват вышек, которые выполнены в виде бродящих по кругу робожирафов.
Самое интересное из этого — лазить по котлам. Там есть место и акробатике, и стелсу, и боям, а в конце всегда будет интенсивная драка с мощной машиной. По итогам получаешь возможность перепрограммировать некоторые виды машин и кучу добра выносишь. Из коллекционных предметов более-менее интересно было искать только фигурки зверей и обзорные точки. Всё остальное — однообразная рутина. Бандитов стрелять не особо весело (бои с людьми вообще заметно уступают схваткам с машинами), но к этому привязан небольшой сюжет с забавным персонажем, что добавляет мотивации. Вышки занятно оформлены, но не более того. Смысл очистки заражённых зон я вообще не понял. Содержательно это обычный отстрел машин, а наград никаких не идёт.
Ещё есть охотничьи угодья. Их требуется посетить в рамках одного из заданий, но в то же время они и сами по себе являются дополнительным развлечением. В каждом из угодий предлагается выполнить три испытания, за выполнение каждого из которых выдаётся одна из трёх наград. Каждой из наград соответствует временной лимит — чем быстрее справишься с испытанием, тем более высокую награду получишь. И есть даже отдельный квест, где надо пройти все испытания на «золото». Вот эта штука весёлая. Испытания разнообразные, в принципе их пройти не сложно, но ради высшей награды придётся постараться, подготовится и даже продумать план действий.
Ну а сам по себе открытый мир почти ничего веселого не генерирует. Есть равномерно рассеянные по карте участки где «пасутся» те или иные роботы, иногда встречаешь шайку бандитов, группку охотников или меридианский патруль. Изредка это всё пересекается в одной точке и друг с другом сражается. Такое себе разнообразие. А воевать с машинами хоть и увлекательно, но не через каждые двести метров. В начале игры это ещё может пригодиться, чтобы набрать ресурсов, но потом уже просто телепортируешься от костра к костру, что, конечно, бьёт по ощущениям от путешествий.
Очумелые ручки
Поскольку играем мы за представительницу охотников-собирателей, большая роль отводится изготовлению всякой всячины своими руками. Элой может сама мастерить боеприпасы всех видов, готовить зелья, ставить модификации на оружие с одеждой и шить более вместительные сумки, чтобы всё это с собой носить. При этом сами оружие, одежду и модификации для них, как высокотехнологичные изделия, можно только купить или найти.
Что крафт, что торговля, в свою очередь плотно завязаны на охоту за роботами. Денег, как централизованно выпускаемого средства обмена, в мире игры нет даже там, где присутствует государственность, и вместо них используют различные детальки машин. Чаще всего для покупки полезных в быту охотницы вещей нужны металлические осколки, но вместе с ними обычно просят какие-нибудь линзы, микросхемы, канистры и так далее. Прикольно, кстати, что для всего этого придуманы названия, которые могли бы дать люди из каменного века, которым неведома техническая терминология. Микропроцессоры машин они зовут «сердцами», антифриз «мороз-водой» (chillwater) и так далее. Такая же ситуация, кстати, со всеми названиями роботов и вообще со всей терминологией, что подчёркивает отстранённость мира после катастрофы от мира до. И в то же время есть внятное объяснение тому, что все везде говорят по-английски.
Для крафта, помимо компонентов машин, нужны ещё растительные и «животные» ресурсы. Цветочки разного свойства можно спокойно собирать во время пробежки до очередной цели, а вот ради мяса, шкур и костей нужно охотиться на зайцев, кабанов и прочую живность. Этот элемент мне не понравился, потому что представляет собой гринд в чистом виде. Звери бегают везде, легко убиваются и не сопротивляются. При этом какая-нибудь очень нужная кроличья шкура может долго не выпадать, хоть обстреляйся этих кроликов. И купить её нельзя. Ну или я не нашёл, где. Впрочем, шкуры, да кости уходили на улучшение сумок для боеприпасов, которых не так много и нужно. В основном же делать приходится стрелы с бомбами, а они требуют ресурсов, падающих с роботов, и дерево, которое везде растёт.
Баланс ресурсов в целом мне показался недоработаным. В начале ожидаемо не хватает то одного, то другого, надо экономить стрелы и искать машины, с которых можно снять недостающее. Однако где-то после выхода с территории Нора запас всего начинает лавинообразно нарастать до степени, когда уже выбрасываешь лишнее. Процессоры и линзы, за которыми раньше специально охотился, лежат мертвым грузом и кажется, что кроме самых ходовых расходников ничего уже собирать и не надо. В принципе, когда всё оружие и одежда куплены, так и начинаешь делать. Но пока не куплены, погоня за линзами и «сердцами» очень даже оправдана. Потому что оружие и одежда в первую очередь определяют боевую эффективность Элой. В игре есть прокачка умений, но изрядная их часть чисто «хозяйственная», а из оставшихся крайне немногие дают какие-то новые способности. Так что регулярно обновлять снаряжение очень важно, а для этого нужно добывать «сердца» определённых видов, иначе ничего Элой не продадут.
Frozen Wilds
В Complete Edition, которое выпустили на ПК, сразу включено дополнение Frozen Wilds. Оно интегрировано в общий сюжет, но всё же стоит несколько особняком. С одной стороны, за прохождение основной линейки квестов выдаётся ещё один помощник в финальной битве, а события имеют связь с основным сюжетом игры. С другой стороны, просто для входа в регион, где происходят события Frozen Wilds, рекомендуется уровень не ниже тридцатого А для последнего задания — пятидесятого. Для сравнения, рекомендуемый уровень для финальной битвы всей игры — тридцать шестой.
Причина таких жёстких требований обнаруживается сразу по прибытии в новые земли и заключается в увеличенной лютости роботов. Все привычные по основной игре машины здесь заметно крепче и подвижней. А кроме них присутствует ещё три вида новых роботов, которые скачут, как бешеные, имеют кучу здоровья и дикий урон. Картина боёв из-за этого ощутимо меняется — приходится больше суетиться и уворачиваться, а поражение ключевых компонентов становится ещё важнее. Когда после победы над финальным боссом дополнения игра предложила походить и ещё таких пятерых уработать, я сперва подумал плюнуть на это дело. Уж больно эти «медведи» здоровые и прыткие. Но потом ничего, наработал тактику, оказалось не так и тяжело. К тому же, у торговцев здесь можно закупить более мощное снаряжение, чем в основной игре. Правда, для этого придётся собирать особый ресурс, но оно того стоит.
У дополнения есть своя собственная центральная линейка квестов, а также несколько побочных заданий. Центральная линия интересная, хотя и повторяет отчасти развитие событий в основной игре. Впрочем, нам прямо сообщается, что и то и другое — составляющие одного процесса, поэтому для претензий нет повода. Из немногочисленных побочек особенно запомнились приключения на древней ГЭС. Тут и персонаж с нами ходит прикольный и антураж хорошо сделан — всё, как надо. Помимо квестов присутствует стандартный набор развлечений в виде вышки-робожирафа, лагеря бандитов, охотничьих угодий и сбора предметов. Вместо заражённых зон предлагается обезвредить особые зловредные башни, которые «портят» роботов. А вот котла нет. Точнее, есть, но туда по основному сюжету надо идти.
Чем ещё дополнение запомнилось — так это возможностью генерировать скриншоты, от которых сам как будто мёрзнешь. Например, есть одёжка с высокой защитой от огня, которая при этом имеет вид «топик и юбка». В бою с последним боссом я как раз это дело на Элой нацепил, потому что босс огнём активно и плюётся. И тут по ходу ролика Элой вылетает прямо в снег и метель. Ух! Ну и шаманы племени Банук, которые в любой буран разгуливают в одних штанах и непонятных шапках, ярко сигнализируют, что игру делали в Нидерландах. Не знаю уж, насколько уместной была бы механика замерзания хоть в каком-то виде, но за Элой прямо-таки становится холодно иногда.
В новые земли
Несмотря на пустоватый открытый мир, в Horizon Zero Dawn мне играть было интересно. Есть некоторое занудство, если задаться целью собрать всё, что можно. Но этого «всего» не так уж много, поэтому даже так долго страдать не придётся. Хорошо будет, если разработчики правильно применят накопленный опыт в следующей игре, и путешествие на Запретный Запад, который не раз упоминания в этой части, получится не хуже. Или даже лучше. В любом случае финал Zero Dawn оставляет достаточно неразрешённых вопросов, ответы на которые хочется увидеть в сиквеле.
Стоит обратить внимание на название, оно не Zero Dawn 2, а «Запретный запад». Новая игра, скорее всего, не будет продолжением истории с еще более глубоким погружением в «нулевой рассвет» и его последствия. Хотя кое-что очень важное из «нулевого рассвета» не было сделано в первой части — не был восстановлен Apollo, а без него сложно представить восстановление цивилизации. Трейлер, как мне показалось, на первый план ставит биологическую жизнь, и отодвигает на второй роботизированные творения эмоционального искусственного интеллекта, который сочувствовал всем видам когда-либо жившим.
Сан Франциско, юго-запад бывшего США, это сильно южнее и сильно западнее места действия прошлой части — окрестностей Национального Парка Йеллоустоун. Далеко же Элой занесло для мира где путешествуют на ногах или лапах, она явно знала куда ей надо и целенаправленно шла туда. Посмотрим.
Вообще начало ролика — будто с канала National Geographic. Показано райское место, наполненное жизнью всех цветов. Концепция первой части была очень интересна — пост-постапокалипсис, когда после конца света прошло столько времени, что мир уже зацвел новой жизнью и вовсе не выглядел выживающим. Здесь особенно чувствуется, что апокалипсис остался лишь в грудах архитектуры. Но с фауной в первой части было совсем плохо — редкие одинокие кабанчики, лисички, индюки. Тут же птица ныряет в воду и ловит добычу, а на глубине вихрятся целые косяки рыб. Если они еще будут реагировать на приближение героини (а мы видим, что она ныряет) то это будет круто.Климат показан более жарким, чем в первой части, хотя и там было буйство зелени. Но не такое. Туман «съедает» середину небоскребов и создает сходство с парящими островами из Аватара. Обратите внимание, что на крыше почти каждого небоскреба свешиваются вправо деревья с похожей, но все же не одинаковой формой кроны.
Впрочем, в игре с такого ракурса развилины мы скорее всего не увидим, просто это золотое правило любого эпичного трейлера — в самом начале показывать город с высоты.
Крабик выглядит и движется во сто раз более некстгеново, чем всё показанное на презентации игр PS5. Мертвая рыба выстрелила в него фурункулом, отбив весь аппетит. В отдалении мы видим, что рыба ела какую-то водоросль, на ее животе другие такие же ржавые фурункулы. Как раз в этот момент наша рыжая белка, не по погоде одетая в базовый костюм из первой части, проносится верхом на кибер-плотве и говорит о «новой опасности». Следуя за зарослями красных водорослей Элой доскакала до болота. Тут уже не остается сомнений, что красное растение (которое растет в любой среде) приносит смерть диким животным и плодам сельского хозяйства. Но пока не людям — этому свидетельств еще нет, люди спокойно ходят в этих зарослях.
Нас опять немножечко обманывают и графику ждет даунгрейд? В 4К эта сцена выглядит слишком «нарисованной», как мне показалось. Обратите внимание, что Элой выглядит как профотошопленная, словно ее отдельно нарисовали от руки и вставили. В оригинальном трейлере на ютубе это лучше видно, чем на скрине.
Сама эта кибер-тортила — едва ли рядовой респаунящийся мехазавр, скорее что-то сюжетное, к тому же она не агрессивна к Элой — больше интересуется вороном.
Подумать только, сколько труда должен был стоить такой подъем с отливом воды, свечением глаз до подъема из воды, шевелением всех растений и круче всего — с вороном, который не хочет улетать и суетится, пока глыба вздымается. Это ручная работа, в движке игры не может быть кнопки «добавить ворона который хочет, но не может остаться на месте, когда ландшафт движется вместе с объектом». Это адский труд, но успех одной из самых продаваемых игр на PS4 позволяет не экономить.
Красные глаза роботов, красные растения, красная молния, красные падающие звезды (за которыми наблюдает Сайленс, помощник нашей белки из первой части). Разные напасти, объединенные красным цветом. Он не убивает напрямую, женщина сжимает погибший плод среди разросшихся красных зарослей, людям грозит вымирание медленное и голодное.
Возможно, ленторог у нас будет один, бессмертный, телепортироваться по свистку, и даже с именем (нет, не Плотва). Последние игры в открытом Мире требуют постоянное средство передвижение — Days Gone, RDR2. Много где в трейлере показан сей зверь, а просторы явно станут больше.
Подсветка нашей «Плотвы», как мы видели скриншотом выше, синяя, а в этой сцене друзья Сайленса (в сцене он больше похож на их руководителя, чем стороннего наблюдателя, но это не точно), перепрограммируют бегемота, и он становится желтым. Но дальше.
Люди в этой же зеленой «форме», теперь они погонщики красноглазых мамонтов. Черт знает, до чего добры, милы и миролюбивы… А ведь они вместе с Сайленсом. Элой недвусмысленно целится в них из лука. Не будет ли теперь Сейленс злодеем? В любом случае, судя по первой части и фрагментам трейлера ко второй, битва между одичавшими людьми будет лишь фоном происходящего, а не основой сюжета. Главное это понять, что угрожает жизни вообще, ведь в мире варварства большинство воспринимает техногенные явления как магию, и не смогут принять меры. Элой так и говорит — «эта миссия только моя, если я умру то не останется никого чтобы остановить то, что надвигается».
Когда игра выйдет? Увы, не в этом году и скорее всего даже не в следующем. Разработчики не пользуются библиотекой первой части, каждая моделька новая, даже Элой.
Читайте также: