Homeworld remastered collection обзор
«Сто лет назад под песками Великой пустыни был найден древний космический корабль. Глубоко в его недрах мы обнаружили камень, который навсегда изменил ход нашей истории. На его поверхности были выгравированы галактическая карта и одно-единственное слово — Хиигара. Наш дом. »
Этими словами в далеком 1999 году начиналась оригинальная Homeworld, первая в мире по-настоящему трехмерная стратегия в реальном времени, с одной стороны, и захватывающая драматическая сага — с другой. Для игровой индустрии она стала тем же, что и Battlestar Galactica для телефантастики, — культовым в узких кругах проектом, который можно было либо полюбить с первого взгляда, либо, не проникнувшись, забросить его и никогда больше не вспоминать. Даже с появлением всевозможных «идейных подражателей» вроде той же Haegemonia, Homeworld всегда оставался где-то в сторонке, любимый преданными поклонниками, так толком и не оспоренный соперниками и подзабытый простыми обывателями.
Вновь разжечь затухшую искру взялись в Gearbox Software, которому права на бренд достались после банкротства прежнего владельца, THQ. И кто бы мог подумать, что разработчики, не раз мочившие собственную репутацию несбыточными обещаниями и провальными результатами (да-да, мы снова про «Дюка» и «Чужих»), вдруг выпустят образцово-показательный пример без пяти минут идеального переиздания культовой классики? А ведь поди ж ты, так и вышло.
Homeworld Remastered Collection объединяет под одной иконкой обе номерные части космической саги, причем каждую — в двух версиях: обновленной и классической. При этом старые и новые версии одной игры друг с другом не «сцеплены», то есть на лету переключаться между графическими режимами, как то было, например, в Halo: The Master Chief Collection, не получится. Этот факт сводит на нет всю практическую пользу от нереставрированных версий — остается разве что ностальгическое удовольствие прикоснуться к классике в ее первозданном виде. Один разок. Потому что больше к ней возвращаться не захочется.
А все благодаря тому, насколько сильно преобразилась Homeworld в своей новой ипостаси. Причем если второй части потребовалась лишь легкая косметическая подтяжка — ее оригинал и сегодня смотрится вполне достойно, — то с первой провели поистине колоссальную работу. Разработчики с нуля переделали практически все: модели кораблей и небесных тел, виды космоса, визуальные эффекты. Выглядит игра невероятно красиво — настолько, что первые несколько минут сидишь буквально с открытым ртом, осоловело вращая камеру, рассматривая вблизи каждый перехватчик, наблюдая, как солнечные лучи играют на корпусах судов, и любуясь монументальной громадиной материнского корабля, будто видишь ее впервые. Но при этом каждый образ, каждая сцена, каждый кадр — все осталось таким же, как и пятнадцать лет назад.
При этом разработчики не ограничились только визуальной стороной дилогии, но и осторожно покопались в основах игровой механики обеих частей и привели их к общему знаменателю. Первым же делом в глаза бросается новый унифицированный интерфейс — привычный по форме, но куда более легкий и удобный, нежели прежние его варианты. Кроме того, базовый геймплей оригинальной Homeworld был перенесен на рельсы второй части, что повлекло за собой ряд перемен. Так, доступных для сбора ресурсов стало больше — благодаря этому необходимость массово угонять вражеские корабли, потому что себе на нормальный флот вечно не хватало средств, стала не настолько жесткой. Исследования отныне требуют капиталовложений, а мелкие корабли вроде истребителей и бомбардировщиков теперь не нуждаются в постоянных дозаправках — параметр «топливо» устранен за ненадобностью. Благодаря всему этому обе части теперь стали ближе друг к другу и воспринимаются более целостно.
Пока москитный флот рвется в ближний бой, эсминцы и линкор обстреливают врага издалека
По большому счету, единственным серьезным недостатком Homeworld Remastered Collection можно посчитать отсутствие в нем аддона к первой части, Cataclysm. Он был создан сторонней студией Barking Dog и рассказывал о событиях после возвращения кушан на Хиигару, когда команде добывающего судна «Куун-Лан» пришлось столкнуться с неведомым ранее противником — биомеханическим паразитом, захватывающим любые корабли и угрожающем всей разумной жизни в галактике. Концептуально дополнение довольно сильно отличалось от оригинальной игры, но было очень тепло принято фанатами. Впоследствии непонятно как, но исходный код Cataclysm был потерян, и это не позволило Gearbox подготовить его обновленную версию. Самой возможности переиздания дополнения в будущем разработчики не исключают, но о чем-то конкретном, увы, говорить не приходится.
Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с Heroes of Might and Magic 3 и простили бы. Но сейчас уже нет.
Переиздание Homeworld пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии.
Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.
Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.
Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.
И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.
Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.
За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.
Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).
Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.
Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.
Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.
Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением.
На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.
В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.
К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.
Студия Gearbox Software сообщила, что ремейки легендарных стратегических космоопер Homeworld и Homeworld 2, объединённые в рамках сборника Homeworld Remastered Collection, вышли на PC.
Приобрести новинку можно прямо сейчас в системе цифровой дистрибуции Steam за 599 руб. Кстати, проект переведен на русский язык (интерфейс и субтитры). В общем, проблем с пониманием происходящего быть не должно. Переизданием классических стратегий занималась студия Gearbox Software, и она же выступила в роли издателя.
В сборник входят не только переиздания, но и классические версии стратегий. Разработчики «смешали» все доступные расы из обоих проектов, а также добавили мультиплеерную составляющую. Сетевой режим носит название Homeworld Remastered Steam Multiplayer и на первых порах будет доступен только в режиме «беты». Обещаны 23 мультиплеерные карты, поддерживающие до 8 игроков одновременно.
Мы также получаем 30 одиночных миссий, свыше сотни космических кораблей, улучшенные текстуры и модели, новые визуальные эффекты, поддержку разрешений HD, UHD и 4K. Найдут чем заняться и любители создания модификаций: в своё распоряжение они получат полноценный инструментарий. «Погрузитесь в эпические космические RTS, которые дали новое определение жанру стратегий в реальном времени», — призывают авторы, с которыми трудно не согласиться.
А пока вы загружаете Homeworld Remastered Collection , взгляните на ролик о её создании, переведённый и озвученный силами 3DNews. Приятного просмотра!
Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.
Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.
Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.
И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.
Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.
За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.
Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).
Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.
Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.
Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.
Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением.
На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.
В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.
К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.
Порадовало
Огорчило
- старая школа в лучшем виде;
- подтянутый и более чем приличный внешний вид;
- две обновленные версии и два оригинала по сносной цене;
- поддержка модификаций и мультиплеера через Steam.
- дополнение Cataclysm в комплект не попало;
- старые огрехи выжили и здравствуют.
Как мы играли
Во что: копию автор предоставил сам себе путем покупки в Steam.На чем: PC
Сколько: два часа в оба оригинала, чтобы освежить в памяти, и больше шести часов в обновленные версии.
«Ачивка» редакции
Круг замкнулся
Застрять на том же месте в кампании, что и пятнадцать лет назад.Вердикт
Всем, кто попытается оправдать несостоятельность своего переиздания какими бы то ни было ограничениями, теперь можно посоветовать ознакомиться с Homeworld Remastered. Ее создатели проделали огромную работу, доказывающую, что по-настоящему хорошая игра остается актуальной и спустя шестнадцать лет.вот это действительно переиздание, действительно ремастеред, не в пример тем же героям
Убогое издание с красивой оберткой изгаженное механикой второй хомки, убившее всю тактику первой части
BlaCKM00n333
вот это действительно переиздание, действительно ремастеред, не в пример тем же героям
Убогое издание с красивой оберткой изгаженное механикой второй хомки, убившее всю тактику первой части
В смысле убило? Вроде все осталось. Интерфейс конечно от второй. Но это терпимо. По правде даже подзабыл какой интерфейс был у первой. А так вроде все по старому. По мне так вообще вся механика от старой хомки (Хотя местами не видно различных багов первой хомки).
Игромания, не ленись делать интересные и длинные видеообзоры!
Статья хорошая, но в форме видео было бы информативнее. А текст тот же, просто в аудио варианте) krotos
Зачем играть в это, когда есть EVE ONLINE?
зачем есть колбасу когда есть чёрная икра? Ремастеринг удался! Да, есть баги, и некие изменения из-за движка от второй игры, но многие возможно поправимы, да и не критичны по сути.
ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.
Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.
ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.
ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!
НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.
Читайте также: