Hello neighbor обзор
Hello Neighbor изо всех сил создает впечатление образцовой инди-игры. У нее есть интересная идея, которая выглядит как смесь Alien Isolation и «Как достать соседа». Есть необычный визуальный стиль, который контрастирует с общей атмосферой. Наконец, игра заручилась поддержкой издателя, который выпустил неплохие The Final Station и Punch Club. Но вот незадача: ни одна составляющая Hello Neighbor не работает должным образом.
Завязка Hello Neighbor может заинтриговать. Вы — маленький парнишка, который внезапно стал свидетелем предположительно преступления. Неизвестно, что именно увидел малец, но разве стал бы хозяин дома так старательно скрывать это? Забудьте о развязке сразу же, потому что авторы ее не придумали. Игра не объясняет вообще ничего. Почему вы один в целом районе, почему нельзя позвонить в полицию или просто постучать соседям? Складывается впечатление, что в городке творятся очень странные дела, всех жителей похитили, а во всей этой неразберихе виноват сосед. Вся завязка — всего лишь краткое обоснование для того, чтобы не сразу бросить вас в головоломку, а спустя минуту.
Мы не зря упомянули, что Hello Neighbor — это такой кроссовер между Alien: Isolation и «Как достать соседа». С последним все ясно: общая механика обязывает нас в стелс-режиме бегать по дому, уворачиваться от хозяина и обходить его ловушки. Это было удобно с видом сбоку, где можно было примерно прикинуть маршрут противника. Здесь же чистое 3D, причем с видом от первого лица. Это еще полбеды — в конце концов, в таком случае можно говорить про погружение. Но авторы совершенно забыли про выглядывание из-за угла, из-за чего стелс превращается в абсолютный рандом.
В Hello Neighbor невозможно предугадать действия большого усатого мужчины, который хаотично бродит по дому. Его можно отвлечь каким-нибудь включенным граммофоном, но его местоположение приходится определять на слух. Малейшее выглядывание из-за угла гарантирует очень резкий звук скрипки и погоню за вами. В такие минуты игра и вовсе превращается в Slender. Вы пытаетесь вспомнить кратчайший маршрут к выходу, а любое промедление гарантирует поимку героя. Все это выполнено настолько крипово, что напоминает схватку с Чужим, от которого бежишь в первую попавшуюся щель и молишься, чтобы хитрый искусственный интеллект поскорее отстал.
Разумеется, пугает Hello Neighbor гораздо меньше. Все-таки, если вас поймали, то уровень просто перезапустится. Нет никаких ужасающих зубов или расчлененки. Но быть замеченным все равно очень неприятно. По ходу игры вы будете постепенно увеличивать громкость в наушниках, чтобы услышать шаги соседа — как-никак, это основной ориентир. В какой-то момент вас все-таки замечают, и резкий звук способен заставить вас вздрогнуть. Дешевый трюк, но он работает.
Постепенно зловещий дом обрастает какими-то неимоверными конструкциями. Мужичок будет яростно защищать тайну своего дома и не только поставит какие-то ловушки и сигнализации, но и полностью переделает планировку. Дом будет расти в этажах не просто вверх, но и по диагонали вопреки всем законам физики. Такой сюрреализм смотрится неплохо: как-никак, это игра про странности. Другое дело, что пользователю совсем не за что зацепиться, чтобы распутать очередную головоломку. Это напоминает устаревший дизайн квестов, в которых логика зачастую не поддавалась объяснению. Хотя потом понимаешь: такой подход — своеобразная фишка разработчиков. Здесь все представляет собой этакий непонятный набор. Развязка никак не сочетается с завязкой, пазлы не поддаются объяснению. Сама игра — прямо экспонат музея современного искусства. Правда, в рамках видеоигры настолько неясный «творческий замысел» сильно вредит общим впечатлениям.
Впрочем, эти самые нелогичные головоломки в Hello Neighbor — наиболее качественная часть игры. Несмотря на то, что ее выпустили в раннем доступе еще в 2015 году, техническая сторона до сих пор далека от идеала. Во время бега вы можете наткнуться на какой-нибудь случайный предмет, который подбросит вас высоко в небо. Графическую часть тоже сложно хвалить. Несмотря на сочную картинку в трейлерах, в самой игре эта сочность разбивается об острую нехватку детализации. Мир смотрится полупустым, а немногочисленные объекты слишком часто повторяются.
Получается, что Hello Neighbor — это непонятный микс из тех компонентов, из которых делается любая игра. При этом все не смешивается до какого-то целостного состояния. Да, вроде есть какой-то нарратив, но он кривой и недоработанный. Есть геймплей, но он кривой и недоработанный. Есть сочная стилистика, но какая-то она. Ну, вы поняли.
Hello Neighbor от российской студии Dynamic Pixels — очень необычная игра. Это стелс-хоррор, в котором ни стелс, ни хоррор не имеют никакого значения. Это головоломка, которую практически невозможно пройти, не пользуясь подсказками в интернете. Психологическая драма, в которой нет сюжета. И при всём этом — это одна из самых важных игр последних лет, показывающая возможности современного геймерского сообщества.
По своей задумке Hello Neighbor очень простая: есть главный герой, и есть его сосед в доме через дорогу. В подвале своего дома сосед прячет что-то очень таинственное и жуткое, и герою нужно выяснить, что именно.
Главная особенность игры, на которую делают упор разработчики — это искусственный интеллект соседа, который адаптируется к действиям игрока. Часто залезаете через окно — сосед положит под него капкан, ходите по одному и тому же маршруту — на пути обязательно появится камера.
Ещё у соседа хороший слух: если бросаться предметами или бегать по его дому, то он услышит и придёт выяснять, что происходит. Здесь проявляется стелс-механика: от соседа можно прятаться в шкафу, отвлечь его с помощью шума или просто обойти, пригнувшись.
Игра состоит из трёх актов, рассказывающих о трёх моментах из жизни главного героя: два из детства и один из взрослой жизни. Первые акты очень простые и служат разминкой перед третьим, в котором дом соседа разрастается до невероятных размеров, загадки становятся очень сложными и появляются три мини-игры, по завершении которых выдают полезные способности.
У Hello Neighbor шикарный визуальный стиль — психоделический, деформированный и ретрофутуристичный, явно вдохновлённый Америкой пятидесятых годов. Это единственная сильная сторона игры. Всё остальное в ней либо не имеет смысла, либо вызывает фрустрацию. Вообще, если пытаешься пройти игру без помощи интернета, «фрустрация» становится определяющим словом. По мере прохождения сложно не испытывать злость и бессилие.
Например, из-за соседа, который ближе к концу игры становится скорее помехой, нежели интересным игровым элементом. Здесь становится понятно, что Hello Neighbor — никакой не стелс-хоррор, а в первую очередь головоломка.
Чтобы полностью пройти игру, надо решать загадки, а в третьем акте их столько, что сосед, вечно следующий по пятам, начинает раздражать. Тем более, что загадки — огромное препятствие само по себе: игра не даёт почти никаких подсказок о том, что именно нужно делать.
В желании защитить свои владения сосед не знает мерыК примеру, чтобы открыть проход в определённую часть дома, нужно подвинуть одну из картин, висящих на стене. Но картин в доме около сотни, они висят чуть ли не в каждой комнате, а нужная картина, хоть и находится рядом с проходом, но ничем не выделяется. Как догадаться, что именно необходимо сделать? Никак.
В другой головоломке нужно нажать на рычаг, находящийся за решёткой. Для этого надо получить ружьё (что само по себе — невероятно трудоёмкая задача) и выстрелить в рычаг. Догадаться о том, что здесь понадобится именно ружьё, можно — на входе в комнату с рычагом висит знак «оружие запрещено». А вот о том, где его достать, игра не говорит совершенно ничего.
Как и почти везде в Hello Neighbor, решить эту задачку можно, только перепробовав все возможные варианты, нажав все доступные кнопки и собрав все предметы на уровне. Страшно представить, сколько времени понадобится неподготовленному игроку на полное прохождение.
Фрустрацию вызывают ещё и баги. Многие загадки в игре связаны с физикой, при этом система обнаружения столкновений работает из рук вон плохо. Любой предмет, у которого есть тонкие части (табуретки, швабры, деревянные ящики) может легко застрять в стене, в полу или в другом объекте. Иногда для этого даже не нужно ничего делать — нередко светильники и кресла наполовину проваливаются в пол, как только загружается уровень.
Однажды я случайно прошёл второй акт с помощью бага: просто ставил под себя деревянные ящики, чтоб куда-то забраться, как вдруг один из них взлетел в воздух и перенёс меня через границу уровня. Игра посчитала, что я выбрался из заточения, и включила катсцену.
Пару раз я умудрялся «умереть», просто перепрыгивая через предметы: одна вещь со страшной силой кидала меня в другую. Бывало, что ключевые объекты исчезали из инвентаря или игрового мира вообще, и мне приходилось проходить заново весь акт. С багами сталкиваются и другие игроки: ютубер Jacksepticeye, обычно относящийся к недоработкам в инди-играх снисходительно, в одном из своих видео про Hello Neighbor выразил мнение, что в таком состоянии выпускать игру нельзя.
Словом, у Hello Neighbor очень много проблем, и если оценивать её как обычную инди-игру, то порекомендовать её нельзя: как хоррор она не работает, потому что из страшного в ней только баги, а любителям головоломок придётся очень трудно вне зависимости от их опыта и сообразительности.
Но дело в том, что Hello Neighbor — не обычная инди. Она существует неотрывно от своего сообщества, и неотъемлемая часть её игрового процесса — обмен информацией с другими игроками: в первую очередь, просмотр прохождений на YouTube.
Пре-альфа Hello Neighbor появилась ещё в 2015 году. Игра прошла Greenlight, привлекла внимание ютуберов и «завирусилась». Сотни летсплееров начали выкладывать прохождения игры, досконально изучая каждый сантиметр игровой карты. В течение двух следующих лет разработчики продолжали дорабатывать проект, раз в несколько месяцев выдавая игрокам новые порции загадок и намёков на историю соседа.
Игра очень тесно связана с летсплеерами: в ней есть отсылки к каналам, особенно преданным Hello Neighbor, некоторые ютуберы набрали десятки тысяч подписчиков благодаря своим видео об игре, да и сам проект обязан своей популярностью именно YouTube.
Более того, чтобы комфортно играть в Hello Neighbor, необходимо быть частью её сообщества на YouTube или в социальных сетях, потому что именно сообществу здесь отданы функции, которые обычно выполняет геймдизайн. Игра не объясняет, как решать загадки, потому что большая часть фанатов и так это уже знает из роликов любимых летсплееров. Игра не рассказывает о соседе почти ничего, потому что игроки прочитали все возможные варианты его истории в тематических группах.
Для человека вне сообщества игра покажется ужасной, сломанной и совершенно непонятной, и он вряд ли сможет её пройти. Но для тех, кто долгое время следил за её развитием через чьи-то стримы на Twitch или темы на Reddit, Hello Neighbor — красочная увлекательная игра с кучей возможностей и секретов.
Поэтому, несмотря на все недостатки, Hello Neighbor — очень важная игра для современного поколения. Живое доказательство того, что сообщество может не только существовать вокруг игры, но и быть её неотъемлемой частью.
Правда, тут появляется вопрос: что произойдёт с игрой теперь, после релиза? Будут ли появляться новые загадки и намёки на личность соседа? Ведь это движущая сила сообщества, без них оно распадётся: какой смысл запускать досконально изученную игру, если в ней нет новых испытаний?
И ещё один важный вопрос: исправят ли баги?
Hello Neighbor — очень важная игра для современного поколения
Серьезно?
Да. Она показывает, как поколению геймеров можно скормить то, что в иные времена или при иной аудитории постеснялись бы назвать бетой и сообщество его само додумает до хорошей и глубокой игры.
Так и напишите, что явление, чтобы к слову не цеплялись
"Более того, чтобы комфортно играть в Hello Neighbor, необходимо быть частью её сообщества на YouTube или в социальных сетях, потому что именно сообществу здесь отданы функции, которые обычно выполняет геймдизайн."
Это какой-то новый уровень недоделанности игр что-ли?
Они еще в UE4 мод мейкер выпустили. Что то вроде, вот вам инструмент, дальше сами)
И да, и нет. С одной стороны, это действительно странный ход, а с другой — вполне объяснимый, если глянуть на популярность игры на YouTube. Большая часть тех, кто её купит — либо летсплееры/стримеры, либо их зрители, а они и так всё знают. Так что лучше потратить время и ресурсы на создание новых загадок, чтобы обрадовать набранную аудиторию, чем допиливать то, что есть, в надежде привлечь новую.
Как и почти везде в Hello Neighbor, решить эту задачку можно, только перепробовав все возможные варианты, нажав все доступные кнопки и собрав все предметы на уровне.
Вот оно, оказуаливание. Привыкли, что везде постоянно указывают, что нужно делать, и чуть ли не ведут за ручку, а тут внезапно заставляют искать самому. А сам сосед является стимулом быть лучше, такая "смерть, являющаяся частью геймплея"
Я прекрасно понимаю вашу точку зрения, но в игре, наверное, около сотни предметов: пока их все переберёшь, поседеешь. У меня столько времени точно нет, тем более, что игра никак на это не мотивирует. На загадку, бейся об неё лбом, пока из них что-то одно не сломается.
Есть ведь разница между хардкором и не очень продуманным геймдизайном :)
Ну так классический для старых квестов пиксельхантинг и применение вантузов к кодовым замкам.
Вообще я считаю, что хорошая головоломка должна быть интуитивно понятной и так или иначе давать намёки на решение (как делает, например, Witness или вышеупомянутая серия зельды), а в комменте решил немного потолстить.
В такой механике, очень хорошо работает Zelda, она не ставит тебе метку на карту «беги туда». А просто даёт описания задания, и района где может быть тот или иной предмет.
Я давно такого не встречала.
Тут проблема немного в другом.
Порой разгадать ту или иную загадку, применив логику обыкновенную банально невозможно. Пример: у соседа на крыше дома растут кусты, которые мешают пройти к люку с механизмом магнита. Казалось бы, надо найти секатор или что-то типа того, чтобы прорубить себе путь.
А на самом деле растения УМЕНЬШАЮТСЯ проигрывателем с музыкой. Вот кто-нибудь видел, чтобы растения, у которых рост постоянный втечение всей жизни, уменьшались по какой-либо причине, кроме деструктивных (растение сгорело, срубили и т.д.)? Как вот люди должны допереть до этого?
А вот, как пример, одна из правильных на мой взгляд загадок в НN - тот самый электромагнит, работающий от мельницы. Не зная про комнату с магнитом, сперва не поймёшь, к чему тут эта мельница. Потом, уже лишившись предметов из металла, начинаешь думать, как его вырубить. Далее логическая цепочка может быть следующей:
1) Электромагнит, значит ему нужно электричество => бежим к щитку отключать электричество.
2) Отключение питания не повлияло на работу магнита. Смотрим на сам магнит. Он на каком-то стержне, который уходит в потолок. Начинаем анализ пространства. Ага - тот стержень выходит примерно в то же место, откуда идёт основание мельницы. Значит, скорее всего ЭМ работает от неё и надо нарушить механизм мельницы.
А далее уже вопрос того, как это сделать и т.д. и т.п.
Они перейдут из российской студии Dynamic Pixels в новосозданную Eerie Guest Studios и получат больше 15 миллионов долларов на развитие франшизы.
Сумма сделки между издательством tinyBuild и разработчиками Hello Neighbor не разглашается, но она входит в 15 миллионов долларов, которые получит команда на развитие своей IP. На решение tinyBuild о покупке команды и инвестициях в Hello Neighbor повлиял рост интереса игроков к условно-бесплатной и подписочной модели во время пандемии Covid-19.
Eerie Guest Studios, в которую войдут создатели Hello Neighbor, расположится в городе Хилверсюм в Нидерландах.
По данным TinyBuild, к маю 2020 года количество загрузок Hello Neighbor превысило 30 миллионов, а к июлю в неё сыграли уже свыше 40 миллионов пользователей. Полноценный релиз игры состоялся в декабре 2017 года.
В дальнейшем по Hello Neighbor должны выйти настольная игра и графический роман Hello Neighbor: The Secret of Bosco Bay.
в франшизу
Как громко сказано-то, аж в ушах зазвенело
Да там уже столько игр и спиноффов, что даже фанаты серии возмущаются. TinyBuild словно помешались на этой серии и про остальные свои игры забыла, что печально
Из интересного концепта на пару раз игру превратили в доильню. Уже и книги писали, и мультсериал делают.
Да, видно решили по полной отыграться пока игра на слуху, так как через пару лет есть шанс что про неё и не вспомнят. Что самое печальное - в каталоге TinyBuild есть куда более интересные проекты, которые тоже заслуживают продолжения. Вместо этого у нас 4я игра про соседа анонсирована за 3 года.
Для инди так-то круто. У них только книг по игре было продано на 16 миллионов. ред.
Подожди, по ЭТОЙ ИГРЕ?
Я так понимаю, среди детей она довольно популярна.
Цель игры состоит в том, чтобы игрок успешно пробрался в подвал дома своего соседа, дабы узнать его тайну и раскрыть все секреты.
популярна среди детей
Классно, игра про взлом чужой хаты популярна среди микро людей ред.
Ну будто ты сам в "Как достать соседа" в детстве не играл
Так там вроде шоу устраивалось, и показывалось, что это розыгрыш ред.
По сюжету сосед был не в курсе, что его снимают, а Вуди делал всё это именно из за мести, так что.
Среди детей щас очень популярны шизоидные теории, например среди тех же любителей фнафа.
Как? Почему? Зачем?
Думаешь я знаю? Мне щас достаточно в моих подписчиков зайти чтобы увидеть лютый кринж))
Там сейчас ещё мультсериал по нему снимается. Пока только первый эпизод был
А с тех пор только лям добрали. Хз на самом деле, будут ли продолжать
они с помощью рекламы накрутили просмотры.
На ютубе начали крутить рекламу. В рекламе был тот полный эпизод. И с помощью рекламы засчитывался просмотр. Оно заметно, когда реклама прекратилась и просмотры больше не росли лол. Считай легально накрутили просмотры.
а ты можешь не глядя сказать сколько там частей?
Я нет
Кстати, да. Забавная херня.
До сих пор убивает история, что издатель явно активно вмешивался в разработку, превратив неплохой концепт для инди в игру для малолеток с ТеОрИяМи и ЗаГаДкАмИ, а потом ещё и признал по сути фанатскую новеллу каноном, превратив испоганенный ими же сюжет в какую-то совсем невнятную говнину.
А теперь ещё и купил разработчика, чтобы те даже отмыться не могли.
Никите, тем не менее, желаю успехов. Видно, что чувак идеей горел, и надеюсь, что ему когда-нибудь повезет. ред.
Немного расстраивает это
в франшизу
Ещё даже нескольких лет не прошло, а они уже начали паразитировать на единственной успешной игре. Все же интересно было бы посмотреть на хоть какое-то развитие ред.
Это кстати реально пиздец. За три года они выпустили три игры, одна из которых уже и эксклюзивом EGS успела побывать. Еще и книги оказывается есть и даже пилот мультсериала.
Как говорит наш дорогой шеф, Михал Иваныч, куй железо, не отходя от кассы!
Но на самом деле не понимаю, что в этом такого, наоборот же - круто, если получается превратить игру в нечто большее ред.
Это было бы круто, если бы они делали что-то хорошее, а не "мех, на часок". Две другие игры по франшизе такие себе ведь
Я имею ввиду "круто, пацаны к успеху идут". Что в этом плохого?)
они делали что-то хорошее
Если звезды зажигают - значит. ред.
Завидую, не мне ведь 15 лямом дали!
Это же та параша которая стала популярной из-за детского ютуба?
Надеюсь после этого они начнут делать нормальные игры, а не тот мусор, чем является Hello Neighbor
Я надеюсь у них качество будет лучше.
Даже если игра мне нравится я с вами согласен, она местами недоработанная и что её нужно доработать.
Я не фанатик этой игры
Реакция Ice-Pick Lodge по этому поводу
Ради интереса, Hello Neighbor ну довольно-таки добротная вещь)) Сыроватая, грех не заметить, но очень прикольная)
Когда издатель узнал, что в основном игра популярна среди детей - вся мрачность(вроде закапывания ГГ заживо в одной из альф) куда-то испарилась.
Это зря, детям такое еще больше нравится. Или побоялся, что скопируют?
Блин, а кто-нибудь может внятно объяснить, что сейчас из себя представляет Hello Neighbor?
Когда я играл в последний раз, там сосед запирал свой подвал с хитрым лицом и убегал, а тебе нужно было попасть туда и узнать, что же он прячет.
Потом помню был уровень, где происходила какая-то вакханалия с домом — он был построен как «Нора» Уизли из Поттера, с кучей неряшливых этажей и какими-то вагонетками. Тогда я игру и бросил.
А что было в подвале? А какой лор? Что за херня там происходит?
Может дадите источник какой почитать/посмотреть или в двух словах расскажете. Буду благодарен. ред.
Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.
Ваш сосед что-то явно замышляет. Это идеальный повод проникнуть к нему домой и выяснить, в чем же дело. Использовать дверь или окно? Может, через чердак? Каждый раз владелец дома будет адаптировать свое жилище, делая проникновение все сложнее и опаснее. Каждый след, оставленный вами, будет использован для разработки новой преграды или ловушки.
Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel Core i5
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 770
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 5 ГБ
DirectX : 11.0
Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i7
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1060
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 5 ГБ
DirectX : 12.0
Читайте также: