Haven moon обзор
Кому не хватает старого доброго Myst, очень рекомендую Haven Moon. Одержимый француз практически в одно лицо его делал десять лет. Видно, что хотел сделать свой Мист с блекджеком и прочим. В общем, сделал.
Очень красивые виды, великолепная музыка, сами логические задачки - на высшем уровне (за исключением финальной, которая неожиданно глупая и контр-логичная).
Игра коротенькая, часов на пять, но она того стоит.
P.S. Сразу предупреждаю, в финале сюжет обрывается на полуслове, но это игру практически не портит.
Несмотря на все имеющиеся недостатки, игра всё-таки понравилась. Красивая, дизайн островов напоминает одновременно и Riven, и жюльверновский стимпанк. То, что разрабатывалась она одним человеком, конечно, оставило определённый отпечаток — не самый сильный сюжет, слабая оптимизация, местами приходится заниматься пиксельхантингом. Но тем не менее, игру я рекомендую — за полную цену, наверно, всё-таки дороговато, но со скидкой — самое то.
- Не самый лучший перевод;
- Плохая оптимизация;
- Отсутствие сглаживания;
- Не слишком удобное управление;
- Бедные настройки.
- Она красивая. Очень;
- Чувствуется, что сделано человеком, который действительно любит серию Myst :-)
- Приятное музыкальное сопровождение.
Отсутствие настройки громкости звуков в 21 веке это просто без комментариев.
Однако к сути.
Игра честно пытается повторить дух Myst. Местами это сделано даже успешно. Большинство головоломок действительно является частью мира, они логичны и понятны. Но есть откровенные помарки. Под спойлером они.
Самые откровенные на мой взгляд в доме. Причём сразу две. Во первых на болт нет действия пока нет ключа - игра должна явно показать что ты действуешь правильно но не всё сделал. Во вторых - в комнате наверху очевидно, что осталось последнее место для ключа, но оно недоступно пока не сделаешь ещё один круг почёта по острову.
Но если эти помарки скорее технические, то весь сюжет одна большая помарка.
Он раскрыт, понятен и даже допустим. Но концовки полностью перечёркивают результат.
Ну и наконец игра ужасно короткая. Меньше десяти головоломок для игры такого жанра это позор.
Причём разнообразия нет и в головоломках и в интерьерах и в природе.
Ощущение осталось очень смазанным. С одной стороны я вижу в этой игре основу, из которой могла получиться достойная для своего жанра игра. С другой, я вижу ошибки в мелочах, которые расстраивают.
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 19
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3
Я люблю подобную графику и скорее рекомендовал бы игру к покупке, если бы она вдруг в середине прохождения не глюканула - пришел на остров Дом - там залез на крышу дома и провалился куда-то далеко вниз к лифту. Нажал несколько раз на кнопку вызова. Лифт ушел вниз. Я не разобрался и шагнул в шахту, на крышу лифта и все. Выйти назад нельзя. Перезагрузка игры не помогает - тупо стою в этой шахте, ибо запрыгнуть на небольшой уступ нелья. Один выход - начать сначала, но настрояния снова там бродить нет.
Итог. Плюсы игры:
- графика в стиле Мист/Ривен.
- полное 3D, а не "экраны-сферы" как в Мисте.
Минусы:
- Сюжет никакой.
- Дурацкое управление.
- Головомки частью понятны, а частью нет. Прочитал прохождение , но так и не понял, откуда там беруются координаты телепортов.
Ставлю минус исключительно из-за глюка и невозможности отката.
Обновлено. Начал заново и прошел таки. Выбрал хорошую концовку. Если сказать, что она ни о чем, это ничего не сказать. Бред полный.
Я выше писал, что сюжет никакой - так это не так. Сюжета тут попросту нет. Попадаем на планету и некто неизвестный приглашает нас побродить по округе и использовать построенные им механизмы. Зачем? Кто он и почему его планета погибла? Ответа нет.
Поэтому если хотите от игры крепкого сюжета и интересную историю - проходите мимо.
2,478 | уникальных посетителей |
35 | добавили в избранное |
Haven Moon is a point and click adventuregame created by François Roussel. It is inspired by Myst and the stories of Jules Vernes. It's the first game he ever created and he was the sole developer. As I've mentioned in my review I'm really impressed by this game and I hope we'll see more games by mr. Roussel in the future.
While I find Haven Moon a good example of how a Myst-like game should be, one of it's drawbacks is it's linearity. In the original Myst you could visit several 'ages', each requiring you to solve a puzzle in order to acces them. If you got stuck trying to gain acces to one of the ages, or if you got stuck with the puzzles in one of the ages, you could always try another puzzle in the same or in one of the other ages. So back then it took quit a while before I really got stuck and needed a guide to proceed. In Haven Moon there is only one way to proceed so if you get stuck, there isn't a lot to do.
One of the joys of these kind of games is the slow uncovering of secrets, getting to know how everything works and then progress further into the game. So to prevent other gamers getting stuck completely and giving up Haven Moon, I decided to create this guide. If you just want a quick and dirty walkthrough you should check out the pinned discussion in the forum. While this guide isn't spoiler free, I'll try to give subtle hints and nudge gamers forward instead of just feeding the correct answers.
The guide consists of five sections:
In the first section I'll give some general tips on how to move around.
In the second section I'll give an explanation of how the machines you can find on each of the islands work, without telling you exactly what you need to do.
In the third section I'll give a series of hints on how to proceed. These are protected with spoiler tags so you can look for the hint you need to proceed without spoiling the rest of the puzzles. I had to split this into two parts because of the size.
In the fourth section I've put screen shots of all the notes that can be found within the game per island. Some of these give hints so I've protected them with spoiler tags. Browse these at your own discretion.
In the final section I've put a bunch of screenshots showing the various islands. They serve no purpose in this guide, I just thought they were pretty.
If I've made mistakes, give too many clues or too few, let me know in the comments and I'll update the guide when I have the time.
You can play the game almost exclusively with the mouse, just like RealMyst, using the left button to move forward and the right button to move backwards. When you aim the cursor at something you can interact with the cursor will become slightly larger and turn green. Use the left mouse button to activate buttons or to use an object in your inventory (no need to select it first). If you're aiming at a wheel, the left button will spin it clockwise and the right button anti-clockwise.
If you want you can also use the arrow keys or WASD keys to get around, you can use the second tab of the games launcher to change the key bindings.
When you are aiming at something you're sure you should be able to interact with but the cursor doesn't change there are two possibilities. Once you solve a puzzle, the mechanism will lock. And some puzzles require you to solve another puzzle first. A good example is right at the start of the game. While you can interact with most objects, most of the mechanism won't respond until you power them up.
Take your time to look around, hints are easily missed if you rush around. Especially be on the look out for the large T emblems. Some of these are slightly different and you'll want to make a note of them. This will save you time solving one of the puzzles later on in the game.
Teleporter
You start the game right next to the central teleporter. From this teleporter you'll be able to travel to the teleporter pads on the other islands.
Once you've set the correct coordinates you can activate any of the teleporters by pushing the button in the middle of the construction. It will first move into position and then teleport you.
This is where you input the coordinates to the other islands. There are three islands you can teleport to, so there are three sets of coordinates you can save. You can select the coordinates you want to use by moving the handle on the left side and you can use the two wheels to set the coordinates. The first set of coordinates correspond with the orientation of the teleporter and the second set of coordinates with the elevation.
Power turbine
Everything in this island is powered by this turbine which gets it's power from the current of the sea.
With the wheel on the left side of the turbine you can lower it into the water. With the large wheel you can change the orientation of the turbine.
On the right side is a sliding compartment with a gauge that shows you how much power the turbine is generating and a handle to lock the turbine into place.
Telescope
With the top handle you can open and close the view portal. The first wheel will set the rotation of the telescope and the second wheel will set the elevation. When you push the button the telescope will move into position. Once you have aimed the telescope at one of the beacons on one of the island you can use the power gauge to find the correct elevation that has to be set in the teleporter.
Beacon
Every island has a small harbour like this and the beacons are used to navigate from one island to the other using a small boat. While you won't find this boat in this game (you'll find out why when you read the notes), you'll still want to activate them by turning the handle.
Air ship base
With the two handles you can set the stations that the air ship will travel between. It doesn't matter which one you set on the left and which one on the right. Until you activate the teleporter you'll only be able to visit the laboratory island and the canon island. The air ship can't store enough energy to navigate directly to the house island, since it is located just beyond laboratory island.
Once you set the destination all you have to do is pull this handle to start the journey.
Teleporter
This one works be pushing the button in the middle of the construction and will always teleport you back to telescope island.
Library (Ateon teleporter 1)
The entire library dome functions as a teleporter, teleporting everything inside the dome. You use the handle to the right of the door in order to close it. And to activate it you insert the large key you've found in the base and then push the button. The large teleporter requires quite a bit more power to operate than the ordinary teleporters though. So it won't work untill it's properly powered up.
Lightning diverter 1
This device will transfer the power generated by the electric canon to the small teleporters that allow you to travel between the different islands. Once you've activated enough towers you can throw the switch to active the teleporters. The machine won't activate when the power is unstable.
Walk ways
You'll have to rotate the walk ways in order to get to all the lightning towers. Each of the handles rotates one of the walkways.
Lightning towers
These towers collect the energy from lightning strikes and send them to the electric canon to be transferred. You can activate a tower by turning the handle towards the light bulb.
lightning diverter 2
This device works just like the first lightning diverter, diverting more lightning power to the electric canon in order to power up the larger teleport domes.
Electric canon
The electric canon delivers power to the teleporters on the other islands. In order to provide the larger teleporter domes with power it has to be aimed towards these domes first.
This is where you set the coordinates for the electric canon. The first wheel sets the coordination of the canon and the second wheel sets the elevation. Once they're set you can push the button and the canon will rotate into the set position.
Pneumatic valve 1
There is a pneumatic system that operates house island. Air pressure is directed through pipes but can only activate one system at the time. You can use the handle to turn the system of or to power up one of the two systems.
Pneumatic valve 2
Only reachable using the teleporter, this valve allows you to direct power towards raising the vault.
The vault (Ateon teleporter 2)
The vault is a large teleporter dome, just like the library, and is operated in the same way.
- You first need to active the power on this island. Go to the turbine and activate it.
- Use the wheel on the left of the machine to lower it into the water.
- Use the large wheel in front of the machine to turn the turbine into the current.
- Open the hatch and monitor the gauge, turn the wheel until the power exceeds the required minimum.
- Throw the handle next to the gauge to lock the turbine into place and activate the power.
Now that you have powered up everything, where should you go now? - You need to use the air ship to travel to Laboratory island.
- Set the destination by using the two handles.
- Set one handle to base and one to laboratory.
- Go inside the air ship and pull the handle in the ceiling.
- First you need to activate the beacon down at the harbour which will give you the first digit of the combination.
- Now that the beacon is active we need to find out the three digits that make up the rest of the combination.
- It's the coordinates of this island and you'll have to back to Telescope island to find them.
- Aim the telescope at the flashing beacon and make a note of the coordinates.
- The first wheel will set the rotation of the telescope and the second wheel will set the elevation.
- You need to set the elevation to '0' in order to see any of the beacons at the horizon.
- It's time to activate the teleporters so you need to head to Canon island.
- Use the air ship to travel back to Telescope island and then set it to go from base to canon.
- Did you remember to pick up the key you need to get to the rest of Canon island?
- It's located on one of the other islands.
- It's on Laboratory island where you just came from.
- It's hanging on a hook right opposite the door of the library.
- You should turn all the handles so they are in the 'on' position.
- That is when the handle is pointing towards the light bulb.
- Look at the device in the room with the air ship, the power has gone up.
- But it won't activate when the power is fluctuating.
- You have to turn off one of the towers and then throw the handle.
- You can find the coordinates by using the telescope.
- By aiming the telescope at the flashing beacon you'll find the first coordinate.
- By raising the telescope you can find the second coordinate (elevation).
- Gently raise the telescope in 5 to 10 degree increments until you see the gauge go up.
- When the gauge reaches the maximum position, you've found the second coordinate.
- Input the coordinates at the teleportation 'booth'
- You'll find the coordinates to House island in the same way later on.
- Now leave the air ship at Laboratory island and use the teleporter to get back to Telescope island.
- Now you can set the air ship to travel from Laboratory island to House island.
- Just change the handles so one points at House and one at Laboratory.
- Now use the teleporter to get to Laboratory island
- And use the air ship to travel to House island
- Get ready for some travelling from island to island.
- First you need to solve the 'hidden' puzzle on Telescope island.
- It's located in the air ship base but you can't reach it when the air ship is there.
- Use the teleporter to get from Laboratory island to Telescope island.
- Go to the air ship base and down the ladder.
- There is a large T emblem down there.
- You can turn the screws, but what is the correct configuration?
- You'll find clues on other T emblems that look slightly different (remember my hint in a previous section?, hope you already made those notes)
- Look at the T emblems outside the air ship bases on Laboratory island and Canon island.
- Turn the four screws in the position indicated
- Fiddle around with the other two screws untill you find the key to House island.
I had to split the guide section up as it was getting too big. This part continues at the point where you have found the key to House island but need to find a key hole in order to gain access.
Настало время увлекательных прохождений! На этот раз это текстовое прохождение недавно вышедшей в Steam игры «Haven Moon». Хотя игра довольно простая и безумно короткая, прохождение её всё же может вызвать некоторые затруднения. Поехали! И удачной игры!
1. Читаем записку на пьедестале впереди и забираем с него ключ.
2. Спускаемся вниз по левой лестнице, огибаем остров и включаем маяк (выглядит как обычный столб, у этого маяка будет одинарный сигнал).
3. По дороге обратно идём на мостик с турбиной и включаем генератор: одно колесо на самой турбине опустит её вниз, вторым колесом на мостике нужно настроить положение турбины так, чтобы генератор выдавал максимальную мощность (следить по индикатору), затем нужно включить питание с помощью рычага.
4. В башне с телескопом читаем все записки, дальше идём к дирижаблю и настраиваем один переключатель на Base, другой на Lab, заходим в него и дёргаем за ручку сверху.
5. Если пройти вперёд, то нас будет ожидать запертая дверь с кодовым замком, спускаемся по лестнице вниз, включаем маяк (у него будет двойной сигнал) и возвращаемся с помощью дирижабля на базу.
6. Поднимаемся на второй этаж башни с телескопом, выходим на балкон и ищем вдали сигнал с острова-лаборатории.
7. Теперь требуется узнать точные горизонтальные координаты острова, так как код к двери на острове-лаборатории от них зависит: открываем створку телескопа, направляем телескоп на 000 по вертикали (второй индикатор) и пытаемся поймать в него огонёк (это будет 000 по горизонтали) — теперь у нас есть код к двери (2 — сигнал маяка и 000 — горизонтальные координаты).
8. Возвращаемся на остров-лабораторию и открываем дверь с помощью кода 2000, на острове заходим в здание, берём ключ справа напротив входа, читаем там все записки.
9. Требуется включить питание сети телепортов: для этого возвращаемся на остров-телескоп, перенастраиваем дирижабль на Base и Cannon, отправляемся на остров-пушку.
10. На острове-пушке открываем ключом обе двери (за одной будет индикатор мощности с ручкой включения) и идём на смотровую площадку с переключателями мостков: с помощью этого переключателя можно управлять конфигурацией мостков для доступа к аккумуляторам, а у самих аккумуляторов имеются переключатели, которые влияют на подачу энергии (нужно по очереди выставлять положения переключателей аккумуляторов и следить, чтобы стрелка мощности всегда ползла в правую сторону, если это не так, то меняем положение переключателя, который уменьшил подачу энергии. Все переключатели устанавливать правильно не обязательно, достаточно, чтобы стрелка на индикаторе полностью переползла за отметку минимума). Как только стрелка твёрдо в зоне больше минимума, включаем рычагом подачу энергии и возвращаемся на остров-телескоп.
11. Теперь отправляемся на остров-дом, но если выставить Base и Home на дирижабле, то он никуда не полетит, так как не хватает заряда аккумулятора для такого далёкого полёта, зато до острова-дома можно долететь от острова-лаборатории, поэтому нужно как-то наладить телепорт с этим островом: идём к телескопу и пытаемся поймать сигнал с принимающего телепорта на острове-лаборатории, для этого горизонтальные координаты не трогаем, а вертикальные подбираем таким образом, чтобы индикатор показывал максимальное значение (должно получиться 000-067). Полученные горизонтальные и вертикальные координаты вводим в будке с трёхпозиционным переключателем напротив телепорта (дальше у нас появятся координаты остальных островов, которые мы также введём сюда, выставив переключатель в другое положение, который ещё отвечает за текущий режим работы телепорта), но не спешите заходить в телепорт, мы отправимся на остров-лабораторию на дирижабле.
12. Вот теперь воспользуемся телепортом острова-лаборатории для возвращения на остров-телескоп, где нужно пройти на станцию дирижабля и переключить его на Home и Lab, затем спуститься в нишу для дирижабля по лестнице, где нас ожидает загадка (разгадку для неё нужно искать на острове-лаборатории и острове-пушке, правильный ответ по часовой стрелке, начиная с верхней вершины: \, /, /, \, /, |), которая при правильном ответе даст ключ.
13. Возвращаемся на остров-лабораторию, садимся в дирижабль и оказываемся на верхней площадке острова-дома: здесь имеется трёхпозиционный переключатель пневматической системы, который нужно выставить в верхнее положение. Если обойти площадку по кругу, то внимание привлечёт шипение воздуха, которое издаётся из болта иного от других цвета. Открываем его и ключом включаем механизм подъёма площадки с домом.
14. Снова возвращаемся к переключателю пневматической системы и выставляем его в правое положение, идём в дом и снова прислушиваемся: болт на одной из ножек кровати тоже оказывается скрытым замком, который активирует механизм подъёма ещё одного этажа. Поднимаемся вверх на лифте, включаем оба переключателя и читаем записки.
16. Там снова оказывается переключатель пневматической системы, который нужно выставить в верхнее положение, а затем проделать путь дом-телескоп-лаборатория-дом (последний переход на дирижабле) и найти на верхнем этаже по шипению замок, в который и вставляем ключ, активирующий механизм подъёма из воды ещё одного комплекса дома.
17. Спускаемся вниз на лифте, заходим в открывшуюся секцию, поднимаемся наверх и читаем записки (важно запомнить координаты острова-пушки: 317-026), затем возвращаемся на базу, вводим координаты в будке напротив телепорта (переключатель в третьем положении) и отправляемся на остров-пушку.
18. На острове-пушке поднимаемся на лифте, открываем ключом дверь, а дальше проделываем то же самое с мостками, аккумуляторами, новыми индикатором и рычагом включения подачи энергии, что мы делали раньше.
Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.
Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.
Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.
Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel core i5
Видеокарта : Intel HD 4000
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 1.5 ГБ
Читайте также: