Готэм сити обзор игры
Больше всего это похоже на карнавал сумасшедших. Представьте себе кучу людей в пестрых несуразных нарядах, которые носятся друг за другом по серым полуразрушенным улицам со всевозможными орудиями убийства — от бейсбольных бит до автоматов и ракетниц. Психи прыгают по крышам домов, палят во все, что движется, смеются, частенько падают с простреленными головами, а иногда смешно шмякаются с балкона на асфальт, разбиваясь в лепешку.
Повсюду что-то грохочет, мелькает и взрывается; улицы усеяны гильзами, трупами и разноцветным конфетти. Хаос полнейший, но если приглядеться, то можно заметить, что в облике придурковато одетых граждан мелькает что-то знакомое — то эмблемка летучей мыши, то безумное ухмыляющееся лицо в клоунском гриме. Да и декорации все знакомые — многострадальный Готэм опять переживает не лучшие времена.
Готэмские самозванцы
Виновата в этом американская компания Monolith Productions, решившая, что стравить между собой самозваных Джокеров и Бэтменов — это страшно весело. Ну а где же настоящие супергерои? Наверное, взяли отпуск, потому что ни Брюса Уэйна, ни коварного Джокера вы в игре не найдете. Так что, если желаете геройствовать всерьез, Gotham City Impostors не ваш выбор. Ведь, по сути, он является совсем обратным — злой насмешкой над всеми пафосными произведениями про супергероев. Это игра не про очередную веху борьбы добра и зла, а про то, как классно быть сумасшедшим и делать абсолютно все, что взбредет в голову.
Сюжет Gotham City Impostors позаимствован из эпизода серии Detective Comics и прост до безобразия: половина жителей небезызвестного города, обкурившись «волшебного» газа, начинает превращаться в подобия Джокера — люди стремительно белеют, приобретают характерную улыбку до ушей и бросаются на прохожих. Другая часть горожан таким положением дел недовольна, а один анонимный «герой» в маске Бэтмена по телеку объявляет войну против «клоунов», что, при полнейшей невменяемости обеих сторон, выливается в гражданскую войну.
Тут-то и начинается тот самый беспредел с пальбой, дикими прыжками, взрывами и прочими безобразиями. Город быстренько разделился на два лагеря: последователей Джокера в ярких нелепых шмотках и «наследников» Бэтмена в картонных масках и плащах из клеенки. Представители обеих группировок во что бы то ни стало пытаются поубивать друг друга, а игроку остается только выбрать, на какую сторону встать. Имейте в виду, добрых и злых тут нет — одни веселые психопаты, по-разному разодетые и вооруженные.
Никто не знал, а он — Бэтмен
Gotham City Impostors не может порадовать разнообразием и здорово смахивает на мультиплеер последних частей Call of Duty (как, мы еще не сказали, что игра исключительно онлайновая?), но с несколькими существенными отличиями. Одновременно на арене сражаются двенадцать игроков, но если в Call of Duty две команды различались только внешним видом (да и то несущественно), то в Gotham City Impostors мы увидим разные наборы умений, оружия, гаджетов и совершенно непохожий друг на друга внешний вид Бэтменов и Джокеров. Еще бы — с самого бета-теста кастомизация была и остается одним из главных козырей Gotham City Impostors.
Это касается как внешнего вида, так и набора умений. Редактор внешности позволяет слепить из пяти почти одинаковых «кукол» десятки разнообразных героев: за специальные очки кастомизации (их выдают после каждого матча) вы можете купить кучу разнообразных предметов гардероба и вариантов грима. Что касается способностей, то вам доступны пять типичных классов: штурмовик, скаут, снайпер, медик и защитник. У каждого есть свой набор оружия, гаджетов и умений-перков, но при этом вас не загоняют в рамки, и при желании можно создать свой собственный класс, взяв, например, с собой на дело пушку скаута и гаджет снайпера. Еще один интересный нюанс — влияние телосложения на параметры героя. От него зависит количество здоровья, сила и скорость, поэтому, выбрав в качестве своего второго «я» крепкого мужика, вы можете быть уверены, что переживете прямое попадание в лоб, но в скорости и маневренности будете уступать хрупкой и юркой девушке.
Завали-ка бэтманца
Карты в игре, не в пример бегающим по ним психопатам, довольно скучны, тесны и похожи друг на друга (исключение составляет безумный луна-парк, в котором Джокеры смотрятся особенно органично). К тому же арен всего пять штук, но при всей своей невзрачности они предоставляют игроку массу возможностей для маневров и использования гаджетов, которых в игре довольно много. Пожалуй, это единственный геймплейный момент, который выделяет Gotham City Impostors среди кучи других онлайновых шутеров. К примеру, подпрыгнув на батуте, вы сможете оказаться на крыше или балконе и незаметно расстрелять врагов из укрытия. Используя трамплин и обыкновенные роликовые коньки — быстро миновать опасное место или сменить позицию незаметно для противника. А Темные рыцари владеют гарпуном, позволяющим цепляться и подтягиваться за высокие выступы. В своей страсти к убийствам изобретательные самозванцы выдумывают и еще более странные решения: приделывают к ногам пружины, чтобы выше прыгать, или напяливают специальный «плащ супергероя» и пикируют вниз с выставленным навстречу враждебной морде кулаком — почти как Супермен.
Помимо гаджетов, игроки могут использовать дополнительные предметы — бомбы, лечащие напитки, веревки. И, разумеется, оружие, которого здесь просто море. «Летучие мыши» и «клоуны» убивают друг друга из пулеметов, снайперских винтовок, ружей, пистолетов, закидывают гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Также в игре полным-полно нестандартного оружия: бумеранг (который нужно еще уметь правильно запустить), бейсбольная бита, рогатка, топор и чудовищная смесь автомата с дробовиком. А играя за последователей Джокера, вы сможете даже убить парочку «супергероев», используя ракетницу, слепленную из ПВХ-труб и стреляющую праздничными фейерверками. И, конечно же, в соответствии с общей концепцией (кастомизация всего и вся), можно перекрасить оружие в любой цвет или даже сменить его внешний вид. Полная экипировка каждого игрока включает в себя четыре вещи: основное оружие, резервная пушка, дополнительный предмет и гаджет.
Другое дело, что для эффективного убийства противоборствующей стороны большинство примочек просто не нужны и введены в игру исключительно ради веселья. Во всяком случае, такое создается впечатление. Наигравшись с бомбами, бумерангами, рогатками и роликовыми коньками, вы поймете, что удобнее и привычнее расстреливать врагов из обычного пулемета и мордовать кулаком в полете (что обычно гарантирует немедленную смерть потерпевшего).
Вам чё тут, больше всех надо?
Под стать игре и режимы, в которых предстоит сражаться. Всего их пять, а полноценных — три, что, конечно, для чисто онлайнового проекта маловато. Первый называется Initiation и, в сущности, является обучением с прыжками, ползками и стрельбой по картонным мишеням. Второй режим, Challenges, как и первый, предназначен для тренировки и дополнительного набора очков. Убивать опять никого не придется — главной задачей будет побить рекорды других игроков, добравшись всеми правдами и неправдами до нужной точки. Следующим пунктом идет стандартный Deathmatch — старая добрая мясная бойня двух команд игроков.
А вот дальше начинается интересное: в смешную и безыдейную погоню за фрагами внезапно вкрадывается мысль, причем довольно забавная. Режим называется Fumigation, или, в переводе, «Дезинфекция». В роли заразы, само собой, выступает команда противника, а целью является захват источающих газ механизмов. У каждой команды свой тип газа, смертельно ядовитый для другой, поэтому, как только концентрация отравы «мышей» или «клоунов» достигает определенной отметки, проигравшая команда задыхается и корчится в агонии, а выигравшая празднует победу.
О последнем режиме стоит сказать отдельно — называется он Psych Warfare, или «Психологическая война». На первый взгляд это просто «Захват флага», только вместо флага здесь громоздкий автомобильный аккумулятор, который необходимо отобрать у противника и притащить на свою базу. Батарея питает аппарат для промывки неприятельских мозгов, и если удастся его запустить (для этого требуется 30 секунд, за которые аккумулятор могут и отобрать), то вражеская команда вмиг теряет всякую способность сражаться и превращается в подобие безвольных зомби: оружие отказывается стрелять, а руки-ноги — повиноваться хозяевам. Победители в это время, как в тире, расстреливают лузеров, получая кучу фана, фрагов и призовых очков.
В целом Gotham City Impostors вполне имеет право на существование, просто разработчикам нужно было чуть-чуть больше времени уделить шлифовке и наполнению игры: три режима, пять серых карт и скопированный с мультиплеера Call of Duty геймплей (пусть даже и с психами в главных ролях) — это все-таки маловато для того, чтобы задержать внимание надолго.
Конечно, уже вовсю идет работа над патчами и дополнениями (первое из них, добавляющее шестую карту, уже должно появиться к тому моменту, когда вы прочитаете эту статью), но есть у игры еще одна большая проблема — специально замедленная прокачка, чтобы можно было содрать с игроков дополнительную денежку за доступ к новым гаджетам и пушкам. Учитывая, что игра платная, выглядит такое предложение не слишком по-джентельменски: в основной состав Gotham City Impostors включено настолько малое количество контента, что практически каждую вещь приходится покупать отдельно, что получается весьма недешевым удовольствием. В противном случае придется всю игру пробегать в самом первом плаще и с простеньким ружьем, а это не так уж весело, особенно если нарваться на хорошо потратившегося игрока.
Долгие годы не утихают споры, кто же из супергероев поставит точку в конфликте — брутальный сверхчеловек Бэтмен или его противоположность, коварный Джокер? Помочь решить эту дилемму вызвалась компания Warner Bros. С ее легкой руки игра о конфликте внутри армии фанатов двух персонажей получила «зеленый свет», поэтому пришло время покинуть тематические Бэт-форумы и запустить сервис Steam.
Но прежде следует морально подготовиться: одиночной кампании в игре нет, как нет сюжета и других вещей, без которых сложно представить современную игру жанра FPS. В Gotham City Impostors есть только сетевые баталии с упором на юмор и командное взаимодействие. Ради комедийной атмосферы, которой игра щедро пропитана, Warner разрешила художникам игры перерисовать культовый город, сделав его пестрым и радужным. Такое искаженное представление Готэма очень конфликтует с теми впечатлениями, который сложились после «Темного рыцаря» и игры Batman: Arkham City.
Так рентгеновские очки выглядят со стороны
А это они же, но в действии: видно половину вражеской команды
В битвах за улицы Готэма может участвовать по шесть подражателей с каждой стороны, а общее ограничение на 12 человек кажется жутко несправедливым после Battlefield 3 с ее боями 32х32. Сами стороны вышли на удивление колоритными: один лагерь «бэтменцев» пытается наладить порядок в городе, искоренить преступность и прочее героическое «бла-бла». Противостоит им банда клоунов, творящая хаос и швыряющаяся злыми шутками.
Игрок не вправе выбирать себе кумира и перед началом матча может оказаться в любом из двух лагерей. Дизайн героев вторит комичному облику арен и создает атмосферу пьяного сабантуя, на котором столкнулись актеры Большого театра и ТЮЗа. Они действительно копируют гардероб и повадки сладкой парочки, как начинающие театралы.
Этот дробовик не зря называют «Мастером уговоров»
Карнавальная карта — одна из лучших в игре
Отсутствие одиночной кампании позволило издателю Warner сократить издержки на производство игры и назначить ей очень демократичный ценник: 299 рублей в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Игровых режимов до обидного мало: коротенькое обучение, режим «испытаний» для совершенствования в гордом одиночестве и три базовых онлайн-режима, доставшиеся по наследству от Modern Warfare. Расскажем обо всем по порядку.
Знакомство с азами рекомендуется начать во встроенной «обучалке»: хотя она и занимает всего 5-6 минут, зато за это короткое время способна рассмешить до икоты. Начальник местного бандформирования «бэтменцев» постоянно ругается со своим подчиненным, успевая за бранью провести инструктаж, показать основные виды оружия, гаджетов и выдать под конец «учебки» личный параплан для полетов.
Медик на заднем плане использует рупор, чтобы воодушевлять бойцов на подвиги
Снайпер попал в западню, шанс выжить: 3%
Идеи из обучения получили дальнейшее развитие в «Испытаниях»: на каждой из 6 карт игры есть свои 15 испытаний трех степеней сложности. Сначала игра проверяет умение использовать базовые гаджеты, среди которых крюкомет, ботинки на пружинках, ролики и планер. Мы поочередно летаем, прыгаем и собираем «контрольные точки». Надо сказать, что серьезные преимущества в онлайне даются владельцам планеров, но использовать их могут лишь медлительные здоровяки, самые «тяжелые» пехотинцы в игре.
Затем испытания усложняются, требуя от игрока совмещать гаджеты с разными видами оружия и вспомогательными предметами: бомбами, бумерангами, топорами. Приходится бешено носиться по картам, скакать по трамплинам и метко стрелять, пока тикает таймер. Участие в испытаниях позволяет заработать медали, за которые начисляются монеты для покупки костюмов, а также дает возможность заработать немного опыта. Он пригодится, чтобы докупить своему герою улучшенное вооружение и одежду.
У тяжелого пулемета «Шреддер» один недостаток: обойма расходуется за 4 секунды
В конце боя игра показывает троицу самых результативных киллеров
Но ничто не заменит азарта настоящего поединка. В первом из сетевых режимов, названном «Командный бой», обе команды охотятся за скальпами друг друга, а единственное условие — первым набрать 50 зафиксированных убийств. Второй режим под названием «Обдавание парами» копирует «Доминирование» из серии CoD: на карте есть три точки, которые требуется захватить и удерживать. Победа присуждается тому, кто умудрился захватить по меньшей мере две из них и удержать их на протяжении нужного времени. Авторы немного разнообразили игру тем, что на каждой из точек расположен фумигатор для рассеивания газа в атмосфере. В конце раунда газ победившей команды распыляется по уровню, убивая оставшихся в живых лузеров.
Уровень наполнился токсичным газом фанатов Джокера, а значит, бэтменцы проиграли
Обзора от третьего лица нет, но зато дают полюбоваться на своего героя в начале раунда
В целом, эти режимы слабо отличаются от того, к чему нас за годы приучил мультиплеер цикла Call of Duty. Играть чуточку интереснее за счет того, что все игроки снабжены трюкаческой аппаратурой: в игровом магазинчике можно докупить себе очки, позволяющие подсвечивать врагов через стены, или бомбы в коробке, замаскированной под аптечку. А приятнее всего обмазываться «лосьоном» для невидимости, который скрывает игрока от любопытных глаз и радаров.
Финальный режим «Psych Warfare» является главным украшением игры. Пускай на деле это несколько видоизмененная забава «Укради флаг», которая полноценно дебютировала еще в первом Quake и после была представлена в каждом втором шутере, но разработчики доработали концепцию режима под стать безумному миру игры.
Сторожить аппаратуру для промывки мозгов лучше всего в режиме невидимости
Если на время забыть о гаджетах, игра становится полной копией Modern Warfare 2
«Психовойна» предлагает двум командам поохотиться за батареей, которая материализуется где-то в середине карты. Схватить батарейку первыми недостаточно — на базе каждой команды стоит собственный «промыватель мозгов», устройство, медленно заряжающееся от этого источника питания. После полной зарядки «промывателя» команда врага будет полностью деморализована: устройство лишит их возможности использовать гаджеты и оружие, в уши им польется поток злостной пропаганды, а в глазах начнет рябить от гипноза.
Игра понимает, сколь приятно наказывать ослабленных врагов, поэтому за их убийство киллерам начисляются бонусные очки. Сопротивляться контуженные все-таки могут — ничто не мешает подобраться к врагу и зашлепать его голыми ладошками до смерти. Второстепенные нюансы позволяют портить аппаратуру, сокращать длительность пропаганды, демонтировать батарею и вообще по-всякому гадить врагам, лишь бы публике весело было.
Экран поиска соперников. Приготовьтесь к тому, что основную часть времени в игре вы проведете в его обществе
Мини-«бэтмен» с двумя револьверами — официальный символ игры
Дополнительное разнообразие обеспечивает редактор классов, в котором можно слепить собственного «супермена», если ни один из 5 стандартных классов по какой-либо причине не нравится. Вот только у редактора есть принципиальный недостаток: все гаджеты, оружие, костюмы и даже типы телосложения приобретаются за «очки разблокировки». По одному очку дается каждые 5 уровней, а всего прокачка предлагает возможность развить своего богатыря до 1000 уровня!
Понятное дело, скорость получения апгрейдов была намеренно занижена — эти же очки разблокировки доступны для покупки за рубли и доллары. Тем самым игра затормаживает возможность разнообразить собственные классы и зачастую приходится довольствоваться выбором из базовых предметов и «необдуманных» улучшений, купленных в любительском порыве. Себе же в ущерб игра культивирует использование гаджета №1 — крюкомета. Он позволяет зацепиться за любую поверхность и подтянуть свое тело к ней. Или проткнуть врага метким выстрелом. Не остается стимула использовать такую экзотику, как ролики и ботинки с надувными подушками.
Сладкий момент получения нового гаджета
Друзья, мы стали свидетелями важнейшего события для поклонников супергероев и историй с их участием — индустрия развлечений создала лучшую игру о культовом Бэтмене. И самую успешную тоже: за первую неделю продаж «Аркхем-Сити» купили 2 млн. раз. Для сравнения: предыдущую часть с момента ее выхода в августе 2009-го приобрели 4,3 млн. игроков.
Сиквел улучшил те аспекты, которые раньше нас сколько-нибудь раздражали или не работали должным образом. Более того, еще никогда в играх человеческая ипостась великого Брюса Уэйна не раскрывалась с такой убедительной дотошностью. В Аркхем легко попасть, но оторваться от него сложно: мы сами, по правде говоря, заигрались в хождение Бэтмена по злачным переулкам города-тюрьмы и получили один из главных шедевров 2011 года. Аминь.
Нам так не хватало перебранок Кошки и Мышки в первой части…
Оторваться от избиения бандитов невозможно, слишком уж классно они разлетаются от ударов!
Как вы, вероятно, помните, первая часть Batman: AA была целиком посвящена событиям в психиатрической клинике Аркхема. Суперзлодей Джокер, которого Темный рыцарь лично доставил в психушку, вырвался на свободу и спровоцировал совместное восстание психов и преступников из тюрьмы Блекгейт. После инъекции особого мутагена «Титан» эти подонки приобрели нечеловеческую силу и выносливость, а затем захватили весь персонал больницы в заложники, включая Джима Гордона, друга Бэтмена. Закончилось тем, что супергерой подавил все сопротивление и отправил Джокера в реанимацию.
Как и в случае с прочими блокбастер-сериями типа Dead Space, InFamous, Assassin’s Creed, игровой процесс первой части больше походил на черновик — в игре частенько повторялись локации (особенно подземелья), разнообразие врагов заставляло мечтать о большем, а половина боссов, включая финального, побеждались общим методом. «Перетерпеть атаки, избегать врага, затем наказать в момент слабости» — помните?
Короче говоря, игра была отличной, но чего-то ей явно не хватало. Необходимость повторять одинаковые действия и некоторое однообразие боевой системы подкосило многих игроков, которые так и не досидели до финальных титров.
Так вот, сетевой шутер Gotham City Impostors горячо любит хоккейную защиту, и в этом его проблема. Он скорее напоминает пародию на мультиплеер Modern Warfare 3, чем по-настоящему оригинальный проект.
Действующими лицами Gotham City Impostors выступают две банды: «бэтменцы» и «клоуны». Первые зовутся так же, как в «Темном рыцаре», и косплеят Бэтмена, а вторые, соответственно, фанатеют от безумца Джокера. Фрики сражаются друг с другом на улицах Готэм-сити, раскрашенного под стать: мрачный город превратился в разноцветный кислотный полигон с ловушками, трамплинами и батутами.
При всем своем потенциале игра страдает дефицитом самых нужных вещей: разработчики создали всего пять карт, три сетевых режима и пятерку отредактированных классов персонажей из Modern Warfare 3. Знакомьтесь: шустрый и легкий разведчик на роликовых коньках, штурмовик с усредненными параметрами, медик с лечащим «мегафоном» и снайпер с луком для охоты на медведей. Выделяется лишь защитник — здоровяк с бычьим запасом здоровья и личным планером. Он не просто летает, но и умеет пикировать на врага, выставив вперед кулак, чем немного напоминает Супермена. Многим противникам достаточно одного такого удара, чтобы моментально испустить дух.
Деление на классы, впрочем, актуально только в первые часы — на пятом уровне разрешат собрать собственный класс, настроив его под личный стиль игры. Вариантов много: в магазине героя можно вооружить по своему вкусу, выбрать ему голос и даже телосложение, которое влияет на три базовых параметра: скорость бега, рукопашный бой и количество здоровья. Большинство вещей покупаются за игровую валюту, но премиум-контент, вроде эксклюзивных карточек игроков и маскотов, продается за вполне реальные деньги — как в Team Fortress 2. Странно, но сама игра при этом не бесплатна.
Одиночной кампании здесь нет, ее замещают обучающие миссии на полигоне бэтменцев и одиночные забеги по картам, где придется собирать чекпойнты и стрелять по мишеням. Сетевые режимы тоже оригинальностью не отличаются. «Командный бой» есть почти в каждом сетевом боевике, «Окуривание» — всего лишь забавное название для обычного «доминирования»: надо захватить две из трех контрольных точек и какое-то время их удерживать.
В новинку только последний режим — «Психологическая война». В ее основе лежит традиционная забава «укради флаг» с некоторыми доработками: в одной из трех точек на карте появляется батарея, которую нужно притащить к себе на базу и вставить в «Промыватель мозгов», аналог прибора Эдварда Нигмы из фильма «Бэтмен навсегда».
Как только прибор заработает, враги получат штраф к защите и будут деморализованы настолько, что не смогут стрелять: перед глазами закрутятся гипнотические круги, а в уши польются угнетающие лозунги. Впрочем, под действием «Промывателя» противники все еще способны дать сдачи, но, правда, только голыми руками.
В марте разработчики обещают к скудному набору карт бесплатно добавить шестую (крышу Готэмского небоскреба) и починить систему матчмейкинга. Сейчас она ищет соперников по 15—20 минут и даже после того, как команда будет собрана, может выкинуть в лобби. Кроме того, обещаются новые виды оружия — например, отбивающая пули катана, а также целый шкаф модных нарядов.
Впрочем, и без них выбор гаджетов более чем обширен — творческим подходом к снаряжению авторы как будто извиняются за банальность игровых режимов. Чем только не пользуются в этой игре бэтменолюбы и джокерофилы: собранными из мусора бомбами, очками для высматривания врагов сквозь стены, даже медвежьими капканами и лосьонами для невидимости. Приз наших симпатий завоевал динамит, замаскированный под аптечку: очень уж его удобно прятать около распылителей газа или машин пропаганды.
Арсенал гаджетов не уступает в разнообразии оснащению Джеймса Бонда. Однако баланс сдвинут в пользу стандартного набора, и экзотика ржавеет на полках — слишком долго надо прокачиваться, чтобы заслужить право на новую побрякушку. Оружие народ тоже хватает по старинке: вместо того, чтобы учиться использовать лучевой замораживатель или рогатку с гранатами, игроки чаще выбирают простые и понятные автоматы — они и удобнее и эффективнее.
Не совсем понятно, зачем авторы так торопились выпустить сырую игру с малым количеством контента и плохой оптимизацией сетевой составляющей. Игрок лишен возможности выбирать сервер, а издевательское окно поиска игроков держит в очереди так же долго, как плохой администратор в заполненном ресторане. Конечно, эту проблему можно решить, добавив в игру браузер серверов, но он не исправит другого важного недостатка — тотальной вторичности. Сражаясь на тесных картах, мы словно вновь оказываемся в Modern Warfare — только с батутами, хитрыми «примочками», ловушками и кислотной цветовой гаммой. Gotham City Impostors подражает мультиплееру Call of Duty чуть ли не в мелочах.
Читайте также: