God of war collection ps vita обзор
Серебряный охотник за трофеями
Обзор God of War Collection для PS Vita
На прошлой неделе японская корпорация Sony наконец-то выпустила ещё одно переиздание своей классической серии God of War (ранее дебютировавшей на PlayStation 2, а потом и на PlayStation 3), но на этот раз выбор компании пал не на новомодную домашнюю консоль PlayStation 4, а на карманную PS Vita. С сожалением приходится констатировать неприятный для всех нас факт — эта версия всеми любимых приключений спартанца Кратоса оказалась не просто слабым портом God of War и God of War II, а откровенной халтурой со стороны команды Sanzaru Games (ответственной за отличный порт трилогии Sly Cooper на ту же платформу), не сумевшей толком перенести ни видео, ни аудиосоставляющую обеих игр, а заодно хорошенько покромсав и порезав их в процессе своей работы.
Мне стоит сразу оговориться перед тем, как вы прочтете последующий текст: видите ли, я старый поклонник похождений могучего Кратоса и полюбил данную серию еще со времен старушки PlayStation 2. Она была первой пройденной мной игрой на данной платформе и поэтому в этом обзоре я хочу быть с одной стороны предельно с вами честным, а с другой – объективным в оценке данного порта. Как ни странно, игроки ждали его, как манну небесную, учитывая, как сильно не хватает на сегодняшний день PS Vita хороших эксклюзивов. Но не радуйтесь раньше времени, потому что при первом запуске данного издания вашему разочарованию не будет предела, ведь никому из нас уже давно не приходилось видеть такого заметного ухудшения графики по сравнению с оригиналом, тем более на более мощной платформе. Нечеткие тени, постоянный эффект размытия при движениях главного героя, пожатые текстуры, смазанные тексты и слишком темное изображение, вот, чем вас может порадовать данное издание. Как бы это было не смешно, но тревожные звоночки об его качестве станут поступать еще раньше, чем вы приступите непосредственно к игре — например, при выборе второй части и последующему запуску основного меню, игра начинает заметно тормозить, а частота кадров падать до предельных низких значений. И это еще цветочки по сравнению с тем слайд-шоу, которое можно будет лицезреть при первой же битве с трехглавой Гидрой или огромным Колоссом. Видимо, разработчики пытались показать нам все красивые приемы Кратоса во всех деталях, замедляя время до предела, но по правде говоря, выглядит это жутко и оставляет неприятные впечатления от игры.
А какие тут заставки, сделанные на движке игры — одно «загляденье». Показывают их в маленьком экранчике, обрамленном черным квадратом. Да-да, Sanzaru Games даже не удосужилась переконвертировать старые видеоролики до нормального разрешения экрана PS Vita и поэтому где-то внутри вас складывается стойкое ощущение, что они только и занимались переносом приключений енота Слая и его команды на портативную консоль и как-то не позаботились о качественном порте другой не менее популярной серии эпохи PlayStation 2. Венцом же «стараний» разработчиков стала полностью порезанная аудио-составляющая. Если в заставках могучего Кратоса и красавицу Афину еще более или менее слышно, то во время самого игрового процесса звуки как будто издаются из другой комнаты – они глухие, невзрачные и непонятные. Можно списать все это на эффект сжатия звука, но зная, какое шикарное музыкальное сопровождение в обеих частях, хочется тихо запереться в своей комнате и больше никогда не прикасаться к такому непотребству над серией.
И все бы хорошо и можно было бы даже простить все эти огрехи разработчикам, если бы не одно «но» — игровой процесс от такого своевольного отношения к оригиналу в некоторых моментах тоже стал хуже и больше не доставляет той былой радости, которую вы могли испытывать практически десять лет назад. Не поймите меня неправильно: различные комбо и божественные силы Бога Войны выглядят все еще круто, но уже не так эффектно. А измененное управление под нужды консоли только подливает масла в огонь: как вы знаете, у PS Vita меньше кнопок, чем на стандартном контроллере DualShock 3, поэтому разработчикам приходится ухищрятся, чтобы заменить недостающие R2/L2 какими-нибудь другими способами. Создатели же порта умудрились заменить их сенсорными экранами и теперь вам приходится открывать различные сундуки, двери или сохраняться в божественном свете при помощи задней сенсорной панели. Мало того, что это жутко неудобно, так еще эта функция не желает работать как надо, подводя игроков в самые ответственные моменты. Например, частенько на экране у вас будет появляться специальный значок, знаменующий о том, что вы можете как-то использовать нужный вам предмет, но при касании задней сенсорной поверхности ничего не будет происходить, хоть вы двести раз тыкнете туда. В один из таких моментов, вашему покорному слуге, даже пришлось перезагружать чекпойнт, потому что он не смог нормально пройти дальше по уровню. А бывают и другие не менее странные случаи, когда система, отвечающая за каждое ваше прикосновение к сенсору, становится слишком уж чувствительной, и вы даже не проведя толком пальцем по задней панели, все равно активируете, располагающуюся рядом с вами точку с сохранением, хотя может быть вы вообще не хотели этого делать.
Конечно же, с моей стороны было бы глупо ожидать от железа PS Vita возможности воспроизвести обе игры в полноценных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p, которыми так славилась версия для PlayStation 3, но я все-таки предполагал, что карманная консоль японской корпорации сможет выдать более достойную картинку, чем то, что продемонстрировали разработчики порта. Качественная графика могла бы показать игрокам, не заставшим в свое время первые части серии, то самого Кратоса, который запомнился лично мне: жесткий, мстительный и очень брутальный, сумевший бросить вызов самим греческим богам за их глупость, низость и предательство. Но даже визитная карточка всей серии — кровь, кишки и дымящееся мясо в портированной версии выглядят как-то некрасиво и местами нелепо. И от всего увиденного на душе становится как-то грустно, ведь раньше мы уже видели шикарные проекты на Vita, такие как Killzone: Mercenary, Uncharted: Golden Abyss и Gravity Rush. Так почему же порт игр десятилетней давности выглядит в десять раз хуже, чем они?
На игровой выставке E3 2013, наряду с анонсом Dead Nation, компания Sony объявила о переносе на PS Vita нашумевшей серии игр God of War. Хотя игроки ожидали анонса новой эксклюзивной части для своей приставки, заявление о портировании первых двух частей было встречено с большой теплотой.
Как вы думаете, какие эмоции вызвал у меня первый запуск вышеназванной игры? В голове крутилось что-то вроде: «Боже, какой кошмар, как же все погано выглядит. Я не хочу в это играть». Но не пугайтесь, первое мнение ни есть окончательное. Потихоньку я втянулся в игровой процесс и мои глаза начали привыкать к предложенному графическому уровню. Я не знаю почему, но первый этап «На корабле» показался мне худшим среди всех игровых эпизодов: он плохо выглядит и просто скучен. Как по мне, большая глупость делать первый игровой уровень настолько невыразительным. Как же хорошо, что я не забросил игру на нем. Расправившись с первыми боссами, я отправился покорять жестокий мир GOW дальше. И знаете, мне начинала нравиться эта игра. Я стал отмечать интересные игровые заготовки, отличный дизайн локаций(на Древнюю Грецию мало похоже, но все равно красиво) и попросту наслаждаться игровым процессом.
Геймплено игра не представляет собой ничего революционного – классический представитель жанра hack & slash, коих на PS Vita пока немногочисленно. Помимо красочных, но простых в исполнении ударов, игроку доступна своеобразная магия. Новые возможности будут открываться с божьей помощью (я сейчас говорю про тех богов, которые хотят угомонить Ареса). Способностей много, лично мне очень понравился «Взгляд Медузы-Горгоны». Пользоваться им – одно удовольствие. При некотором упорстве, даже самые сильные противники обращаются в камень, а добить их после – дело нехитрое.
Первая часть God of War посетила старушку PS2 в далеком 2005 году. Для тех лет игра выглядела просто фантастически, с PS2 выжимали все соки. За эти годы у игры накопился не один миллион фанатов, поэтому решение портировать первые две части культовой саги на PS Vita разумно, но хороша ли реализация? В конечном итоге мы получили картинку в пониженном разрешении и, что самое ужасное, просто отвратительного качества видео ролики. Разработчикам стоило бы взять пример у студии переносившей на PS Vita Final Fantasy X, там не только всю игру подтянули на современный лад, да еще и ролики заново перерендерили. В GOW же такой роскоши нет, игра выглядит один в один как на PS2, без украшательств и улучшений. Что до FPS, то он стабилен и держится в районе 30 кадров, хотя, в крайне редких случаях он может незначительно просесть.
Как всем известно, количество клавиш на PS Vita несколько меньше, чем на PS3, из-за этого разработчикам пришлось искать компромисс, дабы игрокам было комфортно. Какое-то количество функций выведено на сенсорный экран, но основная часть осталась на своих местах. Некоторые товарищи отмечали, что неудобно реализовано применение задней панели. Я, в свою очередь, хочу этим людям возразить - просто не нахожу другого места для назначения кнопки «действие».
PS Vita-версии игры не хватает всего лишь двух вещей: нативного разрешения и качественных видео-роликов. Если бы названные выше факторы здесь присутствовали, игру можно было смело рекомендовать к покупке каждому обладателю PS Vita. Да, это тот самый, любимый многими God of War, но, дорогие Sanzaru Games, могли же вы навести немного лоска на игру за минувший год? Хотя, разработчики не покривили душой и в название God of War Collection не стали добавлять гордое HD. За честность им спасибо, ну и, хоть и не большой, труд тоже.
God of War Collection позволит насладиться God of War и God of War II впервые на системе PS Vita! В God of War Collection вы испытаете на себе жестокий мир Древней Греции и узрите как легендарный Кратос из Спарты отомстит Аресу, богу войны, тем самым пытаясь сделать то, что ни один смертный никогда не делал - изменить ход самой Судьбы!
- Разработчик: Santa Monica Studio
- Платформа: PS Vita
- Жанр: Action
- Дата выхода: 7 мая 2014
- Ко-во игроков: 1
- Рейтинг PEGI: 18+
Основные особенности:
- God of War и God of War II на PS Vita на одной карте памяти;
- Переработанная графика в HD-разрешении;
- Полная поддержка Трофеев;
- Поддержка функционала PS Vita, включая сенсорный экран и аналоговые джойстики.
Сборник God of War. Collection включает в себя два классических экшена из серии игр о непобедимом спартанском генерале Кратосе.
Состав сборника игр God of War. Collection:
Темные времена Древней Греции… Никто и ничто не может остановить бога войны Ареса, вознамерившегося уничтожить великие Афины. Даже хранительница города богиня Афина-Паллада, дочь самого громовержца Зевса, не в силах нарушить запрет отца – богам запрещено воевать друг с другом.
Кратос, могучий сын Спарты, бывший военачальник, – лишь он в силах остановить разрушение. Отдавший свою жизнь Аресу в обмен на победу над варварами, он превратился в ослепленного яростью беспощадного раба, который именем своего хозяина стирает с лица Земли города и народы.
Пора сбросить оковы, обрести свободу и восстановить мир, совершив невозможное – убив бессмертного бога…
God of War II
Особенности издания God of War. Collection:
God of War – на английском языке
God of War 2 – полностью на русском языке
Сокращайте поголовье мифических чудовищ и покажите богам Олимпа, кто здесь главный.
Трофеи: GOW 36(1/5/10/20) GOW II 35(1/5/11/18)
Вес: 3,4 Гб
Сетевая игра: нет
Цена:
PSN - 1250 руб.
Картридж - 1290 руб. (отгрузка запланирована на 14.05.2014)
Читайте также: