Герои меча и магии 2 обзор
Всем привет. Казалось бы, в своих предыдущих статьях я объездил всевозможные тематики для игры "Heroes 3". Но на самом деле это далеко не так, так как интересных тем для статьей еще просто целая куча. И сегодня я хотел бы немного поностальгировать вместе с вами и вспомнить, как менялся город людей (Замок) в игре "Герои меча и Магии" на протяжении 7 частей, а конкретно какими были бойцы города людей и как они поменялись за все эти годы. Поехали!
Heroes 1 (Фермы)
Первая часть игры конечно же была самой скудной на графику, постройки и количество бойцов, так как в данной части мы имели возможность нанять всего 6 видов войск, а взять с собой итого меньше (5 видов).
В итоге мы имеем следующих бойцов:
1. Крестьянин - самые слабые воины в игре. Все их параметры равны единице. Единственный их плюс, если можно так выразиться, это низкая цена и бессмысленность каста ослабляющих заклинаний.
2. Лучник - единственные стрелки в команде.
3. Копейщик - хорошая защита, но остальные параметры подкачали.
4. Мечник - высокая защита, но слабый урон, атака и здоровье для своего уровня.
5. Чемпион - средний боец на уровне, но здоровье подкачало. Зато это компенсируется низкой ценой и высокой скоростью, позволяющей нанести удар в самом начале боя.
6. Паладин - лучшая защита, но худшая атака и урон для своего уровня.
Почему-то всех юнитов, у которых открыто лицо, решено было сделать бородатыми. Что касается лучников, то это уже и вовсе были старенькие дедушки, у которых еще есть порох в пороховницах.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что фракция людей является самой слабой, но самой дешевой фракцией в игре.
Heroes 2 (Рыцари)
Во второй части игры город людей в плане юнитов не претерпел абсолютно никаких изменений, не считая того, у некоторых юнитов появилась возможность улучшения.
1. Крестьяне - все также самые слабые и дешевые юниты с параметрами на единицу. Помимо этого их нельзя улучшить.
2. Лучники - все то же самое, что и в первой части. Можно улучшить до рейнджеров. У рейнджеров увеличивается скорость (позволяет стрелять раньше), а также теперь они делают двойной выстрел вместо одиночного. Это делает их более полезными юнитами даже на более поздних стадиях игры.
3. Копейщик - те же параметры, что и в первой части. Этих юнитов можно улучшить до копейщиков-ветеранов. В этом случае увеличивается их здоровье и скорость, что также делает их более полезными.
4. Мечник - изначально те же параметры, что и в первой части. После улучшения до мастера-мечника увеличивается здоровье и скорость.
5. Всадник - то же самое, что и в первой части. Но после улучшения их здоровье увеличивается с 30 до 40, а скорость увеличивается до максимума, что делает его способным атаковать абсолютно любого юнита на поле.
6. Паладин - изначально те же параметры, что и в первой части. С улучшением до крестоносца здоровье и скорость также увеличиваются. Правда, урон все еще остается слабым.
На сей раз художники решили омолодить юнитов. Особенно юными стали лучники.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что фракция людей все еще самая слабая, но также и самая дешевая и ее юниты имеют высокую защиты. Также, это единственная, фракция, в которой можно улучшить 5 из 6 типов юнитов. С улучшением юнита, увеличивается их скорость и здоровье, что делает их менее убиваемыми, чем в первой части.
Heroes 3 (Замок)
Начиная с третьей части города претерпели кардинальные изменения. Во-первых, теперь можно было нанимать 7 видов юнитов, во-вторых - каждое существо имело возможность быть улучшенным, а в-третьих, сами существа изменились (не все). Давайте посмотрим подробнее.
1. Копейщик - Если в первых двух частях копейщик был юнитом третьего уровня, то здесь его отослали на первый уровень. Крестьяне же стали нейтральными существами и в городе их больше нанять нельзя. Имеют наивысший показатель здоровья и защиты среди существ первого уровня. Довольно средняя атака и урон, и довольно высокая стоимость. Улучшаются до алебардистов.
По результатам турнира (на канале есть статья) алебардисты являются вторыми по мощности юнитами первого уровня. Турнир, конечно, субъективный, но интересный, и я думаю, что он близок к правде, так как учтено очень много параметров.
2. Лучники - низкоуровненые дальнобойные войны. У них средний урон, но слабая защита и здоровье. Улучшаются до стрелков, которые способны стрелять дважды за ход. По итогам турнира является довольно слабым юнитом второго уровня и занимает предпоследнее место по мощности.
3. Грифоны - новые воины, которые были перенесены из замка чернокнижника. Существо занимает 2 клетки, летает и отвечает на две атаки за 1 ход. Также, стоит отметить довольно сильный урон при высоком приросте. Вообще, довольно сильное существо для своего уровня. Улучшаются до королевских грифонов.
4. Мечники - средние воины ближнего боя, но с отличной защитой для своего уровня. Могут быть улучшены до крестоносцев, которые атакуют дважды (свой удар и после ответной атаки).
5. Монахи - являются заменой друидов из второй части, то есть также стреляют магическими шарами. Для своего уровня довольно слабый персонаж. Из плюсов можно выделить дальнобойность и низкую цену, но это не компенсируется слабым уроном, здоровьем и защитой.
Улучшаются до фанатиков. Особых изменений нет. Разве что, фанатики не имеют штрафа в ближнем бою.
6. Всадники - старые добрые юниты вернулись. Являются довольгл сильными бойцами с почти самыми высокими показателями на уровне. Особенностью данного персонажа является кавалерийский бонус, который увеличивает наносимый урон на 5% за каждую пройденную клетку.
Улучшаются до чемпионов, у которых становится выше урон, атака, защита и скорость.
7. Ангелы - новые юниты. Являются летающими существами. Имеют самую высокую атаку и защиту, а также второй по величине урон, здоровье и скорость. Не имеют разброса урона и добавляют боевую дух своим соратникам. Улучшаются до архангелов.
Архангелы имеют увеличенные параметры здоровья, атаки и защиты, а также способны воскрешать павших в бою союзников. Архангелы являются самыми сильными существами (из городских юнитов).
Со времен второй части мное изменилось. Как видите, из замка убрали крестьян, а крестоносцев понизили до улучшенных мечников. Зато были добавлены грифоны, монахи и ангелы. В результате замок стал самым сильным городом. Именно с него рекомендуется начать свой игровой путь в "Героях 3".
Кстати, если вы любите игру "Герои меча и магии" и фентези в целом, то вам должна понравится обалденная настольная игра "Герои Терринота". Рекомендую ознакомиться.
Герои 4
Изометрические герои дали жару и полностью перекроили всю игру. Разбираться в ней после третьих "Героев" пришлось долго. Но мы осилили. Давайте посмотрим, как изменились юниты в человеческом замке. Но сначала обозначим самые важные изменения:
- Юнитов нельзя улучшать
- Всего имеется 4 уровня существ, где на каждый приходится по 2 юнита. Юнитов 1 уровня можно нанимать одновременно, а вот остальных придется выбирать.
1. Сквайр - самый слабый юнит. Новый персонаж. Вооружен кистенью и лупит врагов в ближнем бою. Для первого уровня довольно неплохой юнит, способный оглушать соперников.
1. Арбалетчик - стандартный воин дальнего боя. Является довольно слабым воином для своего уровня, но благодаря собственной способности "Снайпер" не имеет штрафов в дальнем бою. Можно нанимать вместе со сквайрами.
2. Копейщик - вновь их поставили выше стрелков. Копейщики являются довольно неплохими воинами для своего уровня. Помимо этого они обладают длинным копьем, что позволяет бить цель даже если до нее не хватило немного ходов. Помимо этого у копейщиков есть навык "Игнорирование первого удара". Нельзя нанять вместе с баллистами.
2. Баллиста - если раньше баллисты выполняли роль военной техники, то теперь она стала полноценным стрелковым юнитом. Имеет самый низкий показатель стрелковой атаки для своего уровня, а также является самым медленным юнитом как в бою, так и на карте. Но тем не менее, у нее много достоинств. Баллиста не имеет штрафов при стрельбе, а также способна стрелять без штрафов сквозь препятствия, например камни и стены. Плюс, благодаря механическому происхождению, на нее не действует мораль.
3. Крестоносец - мечников больше нет. Теперь сразу идут крестоносцы. Является очень сильным юнитом на своем уровне, в частности благодаря двойному удару.
3. Монах - стрелковый, но очень слабый юнит. Является самым слабым существом на уровне (низкая атака, здоровье и стрелковая атака). Из плюсов можно отметить низкую цену, дальний бой и устойчивость к магии смерти, плюс дополнительную защиту от существ из этой фракции.
4. Чемпион - Стабильные войны замка людей. Является неплохим юнитом, благодаря способности "Разбег" и "Первичный удар". То есть, чемпионы увеличивают свой урон, проходя каждую клетку. Также, данные юниты способны ударить врага еще до ответки.
4. Ангел - сильный летающий юнит, обладающий высокими параметрами, а также способностью "Воскрешение". В большинстве случаев целесообразнее будет построить именно этих существ, нежели чемпионов. Но тут идет вопрос цены. Алтарь света стоит гораздо дороже чем орден рыцарей.
Как видите, из замка все таки убрали грифонов, но при этом добавили сквайров и баллисты.
Герои 5 (Орден порядка)
Пришло время игры от российских разработчиков. После провала 4 части было решено вернуть концепцию третьей части, разбавив все это дело 3D-графикой. Поэтому, вновь вернулась система 7 существ и система улучшений.
Есть один маленький минус с русской стороны. Русифицированные версии Heroes of Might and Magic II страдают багами. И поэтому если хотите в эту игрушку, лучше брать иностранную версию.
Как и в первой игре у героев меча и магии есть три вида игры: "Многопользовательская", "Стандартная" и "Кампания". Если говорить, о том, какие изменения произошли, и что осталось прежним в игре, можно увидеть то, чего не было в первых героях меча и магии, а в остальном заметны схожие моменты.
Магия, налагаемая монстрами
Некоторые монстры, как нам известно, по первым героям меча и магии могут накладывать магию, но их волшебная сила носит чисто случайный характер. Если мы сравним эту игру с первыми героями, то можно заметить, что монстров обладающих магией стало гораздо больше, что, по меньшей мере, очень и очень радует.
Армия
Герой имеет армию, может набирать несколько отрядов, т.е. от одного до пяти максимум. Но есть моменты, когда герой может остаться без армии, при сдаче противнику, когда показывает белый флаг. Появилось новшество в укомплектовании армии. Создали лояльные группы существ, это определённый вид нейтралов, часть которых могут присоединиться к войску бесплатно, а часть за определённую сумму. Количество нейтралов в игре, задаётся героем самостоятельно. Также существуют определённые условия присоединения лояльных групп: для них должно быть свободно место, хотя бы один свободный слот, армия героя должна быть сильнее вдвое, того отряда лояльных, что вы хотите присоединить к себе. Cкачать Герои 2 Лояльные группы присоединяются к отряду бесплатно. Несколько отличаются условия присоединения нейтральных, тех войск, которых мы присоединяем за деньги. Герой должен иметь вторичный навык дипломатии, достаточное количество денег для покупки отрядов. Но тут есть оговорочка, можно присоединить целый отряд себе, можно пол отряда, можно треть, цена, же, как за полный отряд. Нейтралы разбегаются, если условия присоединения не выполнены или же армия героя впятеро сильнее отряда нейтралов. Также известно с первых героев меча и магии, что герои могут обмениваться между друг другом артефактами, войсками в экране встреч. Герои могут нанимать армию в городах и замках, а также во внешних жилищах монстров на местности.
Осада замка
Захват или полное уничтожение замка героя. В замке, как и положено, имеется стрелковая башня, повреждение которых зависит от количества построек в городе и уровня гильдии магов. В замке имеются и боковые башни, чего не было в первых героях. Они стреляют, естественно гораздо слабее основной башни. Сама же осада происходит с помощью катапульты, она нужна для уничтожения замка и пробивания брешей в укрепляющих стенах, чтобы войска противника смогли пройти через них. Если же в городе противника не построен замок, катапульту просто напросто не используют. Катапульту, как не прискорбно, уничтожить никак нельзя. Замок имеет стены, башни, подъёмный мост и главную крепость. Когда будут разрушены все объекты замка, стрельба прекращается.
Битва
Ресурсы
Ресурсы это основа всей вашей игры, без них вы не сможете ни купить строения, ни нанять войска. К счастью для поклонников серии героев рынок был придуман, на нём можно совершать обмен ресурсами. Список строений, создающий ресурсы тоже нас с вами должен порадовать, он расширился. Как и в любом магазине, ресурсы поделились на дорогие и дешевые.
Создатели игры Heroes of Might and Magic II в большей степени порадовали. Любимые герои стали ещё интересней и функциональней, что не перестаёт удивлять. Да и для тех кто вроде меня в первый раз познакомился с этими замечательными играми, будут удивлять ещё больше.
Автор обзора: Анастасия Виллисс
Этот рздел нашего сайта посвящен следующей части игры "Герои Меча и Магии II". Примитивная, для нашего времени, графика, но тогда эта игра была такой красивой и красочной, что многие до сих пор её любят. Мы подобрали для Вас такую информацию о второй части: авторский обзор, скриншоты и страницу, с которой можно скачать "Герои Меча и Магии II". Раздел будет постепенно пополняться. Мы всегда рады новым посетителям и нашим единомышленникам.
Что-то разработчики несерьезно отнеслись к седьмой части, релиз был весьма глючным, но теперь доступна абсолютно безглючная рабочая версия Heroes of Might and Magic VII, которую можно скачать здесь. Вероятно отдел тестирования плохо отработал, за счет этого и всплывали глюки.
Обновление всех ссылок на скачивание героев, V часть доступна одним огромным репаком, включающим в себя 7 кампаний.
Обновлены ссылки на пятую часть игры Герои.
Возобновление деятельности по развитию проекта "Геройский Портал".
Как уже было заявлено сотрудниками компании UBISOFT, а именно они занимались разработкой "Heroes of Might and Magic VI", отныне развитием шестой серии HoMM займётся Limbic Entartainment . Теперь Вы можете скачать патч 1.3 для Героев 6 \ Heroes 6 на нашем сайте.
Игра от New World Computing. Inc. 1996 года , детище великого Джона Ван Канегема .
Герои 2 , с вашего позволения буду называть ее так, это геймплейный скачек для серии. Это по прежнему стратегия с элементами РПГ в сеттинге фэнтези с элементами научной фантастики. И она ХОРОША! Нет, вы не подумайте, в первой части тоже все было супер и графика и звуковое окружение и реиграбельность. Но в Героев 2 разработчики внесли ряд изменений и все они, по моему мнению, только улучшили игру.
Была добавлена возможность улучшать существ. Это продлевает геймплей и положительно сказывается на перепрохождении игры.
- Существенно переработана сама концепция магии. В этой части игрок не привязан к количеству применений одного заклинания, все зависит от количества маны в его закромах. То есть в первых Героях, герой с параметром «знание» = 5, мог кастовать каждое заклинание из своей книги пять раз, а теперьхоть сто раз, если у него хватает маны.
- Так же, игра заполучила две новых стороны конфликта — этоМаг (мудрец) и Некромант.Этот элемент обновления стал одним из ключевых, так как на 50% повысил вариативность гейминга. Как вы помните, в Героях 1 у нас была возможность выбора из четырех классов персонажей: Чернокнижник, Рыцарь, Волшебница и Варвар.
- Была добавлен пул вторичных навыков. В первой части у нас были доступны четыре основных критерия развития персонажа: атака, защита, сила магии и знание. В Героях 2 появились14 дополнительных навыков, каждый из которых может быть изучен до базового, продвинутого или экспертного уровня, это же мощнейший импульс для геймплея! Каждыйгерой может освоить 8 из 14 дополнительных умений.
Вторичные умения у нас теперь такие:
- Мудрость
- Баллистика
- Стрельба
- Разведка
- Некромантия
- Следопыт
- Удача
- Логистика
- Баллистика
- Дипломатия
- Орлиный взор
- Лидерство
- Казначей
- Навигация
И последнее Четвертое изменение – огромное количество новых объектов, монстров и артефактов на карте путешествий.
Игра все также нарисована вручную и имеет отличное графическое и звуковое оформление.
А музыка в Героях 2 все так же за авторством, уже легендарного Пола Ромеро . и она божественна.
В новой игре существует еще ряд менее заметных новшеств, которые тоже положительно сказываются на геймплее, это и увеличение размеров боевого поля и переработанная осада замков. ИИ тоже претерпел ряд улучшений, теперь его так просто не заставишь оставить гарнизон в городе, что бы разделить его армию.
А теперь позвольте от аналитики перейти к нашему любимому - сценарию игры.
На наших глазах разворачивается противостояние двух сыновей почившего лорда Морглина, урожденного Айронфиста (победившего в первой части игры). Роланд и Арчибальд схлестнулись за наследство, за трон Энрота. Арчибальд – олицетворение сил зла, его персонажами являются варвары, чернокнижники, некроманты . Роланд в свою очередь - воин света, его герои — это рыцари, волшебники, маги .
Арчибальд подло подставляет брата, сваливает на него вину за смерть нескольких дворцовых прорицателей, натравливает своих союзников и перекупает его генералов. Роланд вынужден скрываться и вести войну из подполья.
Собственно, это весь нехитрый сюжет, и игрок вправе выбрать сторону конфликта, учитывая свои предпочтения. Соответственно в игре две концовки. Если побеждает Арчибальд, он заточает своего брата на веки в подземелье, если побеждает Роланд, он превращает братца в статую, которую оживят приключенцы в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven.
На мой взгляд, как я уже говорил, все эти нововведения сделали игру намного лучше. Оказывается, так можно сделать, когда следующая часть лучше предыдущей. Современному Геймдизайнеру можно учиться у «папок» 80х-90х. Умели создавать продолжения качественными.
На этой приподнятой ноте позвольте с Вами попрощаться.
Кто еще не подписан на мой канал, не понимаю, чего вы ждете? )))
Жду ваших комментариев, оценок и просто обратную связь, о чем пожелаете.
Читайте также: