Fluxx настольная игра обзор
Прочитал отзывы и меня удивило, что многие считают игру совсем рандомной, а победу в ней стечением обстоятельств. По моему опыту это совсем не так. Я даже иногда специально объясняю некоторые тактические моменты людям, которые мало в неё играли, чтобы не было слишком легко их обыгрывать. И всё равно выиграю чаще других. Удача, конечно, здесь влияет, но она влияет и в покере, но это не мешает некоторым людям выигрывать в него гораздо чаще остальных.
Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров хорошей тактики:
1) цели на руках – это хорошо, их лучше всегда накапливать и не тратить без необходимости (из разряда выложу цель, а потом соберу под неё темы – почему-то все новички так любят делать).
2) игрок, у которого больше карт на руках или больше тем имеет большие шансы на выигрыш, неплохо привести игру в такое состояние, чтобы этим игроком был ты. Если при этом ещё работает правило играй 3+, то вариантов будет столько, что шанс выиграть на этом же ходу процентов 90.
3) игра имеет 2 крайних состояния: огромный выбор действий (а-ля тяни 5, сыграй 3) и полный рандом (тяни 1, сыграй 1). Если ты в преимуществе – тебе выгодно первое, если проигрываешь (мало карт на рука, мало целей), лучше попытаться перевести игру в рандом, чтобы уравнять шансы всех игроков (например, сыграть предел руки 0 и т. п.)
4) если несколько козырных карт, которые нужно знать: мир, любовь, вечеринка, мозги, победа при наличии 10 карт и 5 целей на руках. Я всегда это проговариваю, потому что считаю честным чтобы все об этом знали.
И это только несколько моментов – тут можно целую статью написать.
В пику распространенной боязни увязнуть в правилах и пропасть в многочасовых партиях, среди настольных игр популярен формат «филлеров» — как правило, очень простых игр с быстрыми сессиями и резким крутящим моментом. Филлеры не заставляют вас долго читать инструкцию, расставлять на столе фигурки, а затем битый час ковыряться с ними, попутно сверяясь с мануалом. Они призваны разбавить уже идущую полным ходом вечеринку и сменить тему — поиграли 15 минут, и можно переключиться на что-нибудь еще. Иначе говоря, филлер — это точно не на весь вечер. Один из лучших представителей этого формата — психоделическая игра Fluxx, настоящий поток сознания и просто бомба.
Fluxx не поддается никаким жанровым классификациям и сравнениям: все дело в том, что здесь играть нужно не по правилам, а правилами.
Придуманная в 1997 году двумя американскими астронавтами, настолка играет как бы сама в себя. Одно базовое условие здесь все-таки есть, и оно звучит так: « Возьми 1 карту и сыграй 1 карту». Но это лишь отправная точка — каждая следующая сыгранная карта меняет все.
В начале партии игроки берут по три закрытые карты. Виды карт следующие:
«Новое правило» — заменяет старое. Меняет количество карт в руке или на столе, превращает проблемы в цели, всячески добавляет веселья.
«Проблема» — выкладывается перед игроком и мешает целям. Война, смерть и налоги —это, безусловно, проблемы.
«Тема» — печенье, молоко, сон, мозг, любовь и так далее. Тем может быть одновременно несколько, и они помогают или мешают выполнить цели.
«Цель» — кладется в открытую и позволяет выиграть партию. Пример «цели» — побеждает тот, у кого есть «любовь» и нет других тем. Цели исключаются новыми целями, но это работает не всегда.
«Действие» — требует что-то сделать и тут же сбрасывается.
Почему Fluxx — это так весело? Очень просто. Когда каждый ход меняются правила, над столом стоит непрекращающийся вой: сбрасываются все цели; карта действия предписывает отдать соседу все, что у вас в руке и прочие сюрпризы. У соседа цель, к примеру, собрать «ракету и мозги» и улететь в космос — а у вас только что была нормальная тема «мозг и любовь»! Однако «любовь» нужна еще одному сопернику, у которого пацифистская цель «любовь и мир», а тут еще свалилась дополнительная «проблема».
У Fluxx крайне низкий порог вхождения. Играть можно даже тогда, когда совсем не хочется думать. Существует масса разновидностей и дополнений для оригинальной колоды: есть Fluxx по вселенным Бэтмена, Лавкрафта и Adventure Time. В России же пока локализована только «Fluxx Зомби». Можно всерьез увлечься коллекционированием всех изданий. Правда, есть опасность, что если долго играть во Fluxx, Fluxx начнет играть в вас.
От 8 лет и старше; от 2 до 6 игроков; партия — от 5 до 30 минут.
Правила — неотъемлемая часть любой настольной игры. Иной раз на изучение заветной книжечки с указаниями уходит несколько десятков минут, а то и несколько часов. Да и во время игры приходится время от времени обращаться к правилам, решать с их помощью спорные ситуации или просто контролировать процесс, если компания играет в первый раз.
Существуют игры с легкими правилами, не требующие широты тактической мысли и долгих раздумий. Их обычно называют филлерами. Так вот «Fluxx. Звездные войны» как раз одна из них. Она отвергает привычные атрибуты настольной игры — цель и правила. В колоде есть лишь одна карта базовых правил, а условия победы постоянно меняются. Причем судьба их находится в руках игроков.
Под выход «Хан Соло: Звездные Войны. Истории» попробуем разложить партию в Fluxx.
Подготовка к игре предельно проста. Необходимо выложить карту базовых правил в середину стола, они гласят «Сыграй одну. Тяни одну». Игроки получают в руку по три карточки из колоды.
Игрок должен строго соблюдать действующие правила. Играть и брать из колоды нужно столько карт, сколько указано на желтой карточке. Это же касается и количества карт в руке. Каждый в свой ход вправе менять цель игры — условия для выигрыша, сыграть карту действия или менять правила в свою пользу. Сыграть тему — означает выложить карту перед собой. Если игрок собирает нужные темы, указанные в карте целей, то он одерживает победу в партии.
Пройдемся по видам карт Fluxx подробнее. Их всего пять, различаются цветом полосы сбоку, на них подробно написано, что каждая означает и какие условие нужно соблюдать.
Правила
С базовыми все понятно. Это первоначальные условия игры — «Тяни одну. Играй одну». А вот новые правила могут установить игроки в свой ход. Влияют на ход игры они четырьмя способами. Устанавливают, сколько брать карт игроку за ход, сколько играть, ограничивают количество тем и карточек в руке. И множество комбинаций этих функций.
Это условия победы. На картах с розовой полосой написано, при каких обстоятельствах кто-то считается победителем игры. Целей может быть несколько, если действует соответствующее правило.
Действия
Одноразовая карта. Играется в свой ход, если на ней не написано обратного. После этого карта отправляется в сброс.
Проблемы
Карты с черной полосой. Выкладывается перед игроком, как только она попадает в руки. Обычно мешает и ограничивает, но в некоторых целях необходимо иметь определенную проблему перед собой для победы. Можно сбросить проблемы нужной картой действия.
Сам процесс игры не нуждается в долгом объяснении. Ходим картой из руки: выкладываем правило, цели и действие. Сверяемся с указаниями желтой карточки, целями игры, ходим еще, если требуется. Основной совет, как и во всех настольных играх, — внимательно читать описание карт. Здесь это особенно важно, потому что задачи и условия игры постоянно меняются и надо быть очень внимательным.
Игра заставляет быть внимательным, стимулирует следить за постоянной сменой целей и правил. По привычке постоянно хочется продумать дальнейшую тактику, но всякая задумка может запросто разрушиться новой картой правил или целей. Вот этот эффект неожиданности и делает игру интересной и захватывающей. Никогда не знаешь, что будет в следующий ход. Нужно постоянно подстраиваться под обстоятельства и лавировать от одной цели к другой. Рано или поздно партия превратится в сущий хаос. Все берут по семь карт, играют по четыре, на руке имеют с десяток, кто-то у кого-то отбирает карты и темы, а кто-то меняется ими не глядя. Попробуй в этом бардаке выиграть!
Пример раскладки на четверых. В игре кроме базового правила действуют еще два. Одно позволяет сбрасывать сколько угодно карт, но нужно взять из колоды столько же. Другое — раз в ход играть первую карту с колоды. Цель игры — собрать Принцессу Лею и Хана Соло. Игрок сыграл «Руковрот», и все меняются картами по часовой стрелке.
«Fluxx. Звездные войны» отличается от оригинальной ревизии не только тематическим оформлением. В этой версии игры есть карты Сюрприз. Они играются в свой или чужой ход, но тогда и эффекты от их действий будут разными. Иногда положительными, иногда отрицательными. Кроме этого, благодаря новым правилам появилось большее количество целей и тем, а все проблемы имеют дополнительный эффект. Все это добавляет в игру еще больше случайностей и неожиданностей.
Прибавим ко всему вышеописанному низкий порог вхождения, целых шесть возможных игроков и короткие партии. Получается, что Fluxx — хороший филлер для небольшой компании или отличный вариант для первой настольной игры.
Приобрести «Fluxx. Звездные войны» можно в магазине наших друзей Hobby Games
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мнение о настольной игре «FLUXX: Звездные Войны».
Популярность некоторых настольных игр настолько высока, что создатели на волне успеха начинают заваливать полки магазинов дополнениями и отдельными играми серии с использованием известных франчайзов. Все это привлекает дополнительную аудиторию. И сегодня мы поговорим о представителе таких игр. Перед нами «FLUXX: Звездные Войны».
А какая цель у игры? А цель точно также формируется и изменятся по пути игры. Сначала цели вообще нет, ее надо выложить из своей колоды. А потом другую выложит ваш друг, а потом другой, а потом вновь вы и т.д. Как же достичь цели? Для этого используются карты Темы, на которых изображены персонажи и особенности, которые они вам дают. Каждая Цель содержит несколько Тем, которые необходимо собрать перед собой. Есть также карты Действий, суть которых ясна без объяснений и карты Проблем, создающие препятствия к победе.
И все, вперед, меняйте карты, меняйте цели, меняйте условия игры, меняйте свои возможности, меняйте все. Как же в это играть, раз игра такая непостоянная? Ответом будет случай. Случай в игре «FLUXX» решает все. Хорошо перетасованная колода как на столе, так и карты на руках станут решающим фактором при эмоциях от игры. Если вам повезло, то игра будет веселой и динамичной, когда придется маневрировать между меняющимися условиями, а одна карта сможет кардинально изменить ситуацию на столе. Начинаешь думать, анализировать и веселиться. А вот если вам не повезло, если колода замешана НЕ ОЧЕНЬ успешно, да и на руках у игроков карты НЕ ОЧЕНЬ, то «FLUXX» превращается в сущую и бесконечную пытку, пока кто-то за столом не воскрикнет (осторожно, нецензурная брань ):
Дело в том, что игра в таком раскладе не будет иметь очевидного горизонта окончания, а отсутствие нужных карт не даст никакого повода для развлечения. Каждый, к примеру, будет выкладывать по 5 целей к ряду и т.д.
Русскоязычную версию игры «FLUXX: Звездные Войны» выпустили Hobby World . В маленькой коробочке вас ждет:
- 19 карт действий
- 10 карт проблем
- 12 карт тем
- 33 карты целей
- 20 карт новых правил
- 5 карт сюрпризов
- Правила игры
Эту и многие другие игры можно приобрести в сети магазинов Hobby Games.
Читайте также: