Factorio krastorio 2 обзор
Ваш браузер устарел
Попробуйте обновить его, чтобы работа ВКонтакте была быстрой и стабильной.
Красторио 2. Простота и порядок.
База состоит из гексагонов (шестиугольников по нашему). Легкий доступ к каждому ресурсу, легкое расширение производства, нет лапши, нет заторов.
Из минусов - легкая и быстрая смерть от поездов, трудно расчищать требуемую местность от аборигенов, много ресурсов на постройку конвейеров и всего железнодорожного.
На скрине база производит только пять первых карт (аналогов исследовательских пакетов, колбочек). В центре первая лапшевидная база аналогичной производительности, оцените масштабы.
Когда ванильная версия пройдена в очередной раз, хочется попробовать чего-то нового. К нашему счастью, Factorio даёт такую возможность, благодаря качественной поддержке модов — и именно о них мы сейчас и поговорим.
Установка модов
Наверное, нужно вкратце описать все доступные способы. Кому-то да пригодится.
Установка через меню модов
Самый простой вариант. Запускаете игру, щёлкаете на кнопку «Моды», выбираете те, которые хочется установить, и наслаждаетесь жизнью. Да, обновлять их можно там же, одной кнопкой.
Установка через мод портал
Все ссылки которые я привожу в данном руководстве, ведут на мод портал. Заходите, скачиваете, распаковываете в папку mods в директории игры, запускаете игру — моды уже определились. Не рекомендую этот способ, чуть сложнее первого, в остальном отличий ноль.
Установка через мод менеджер
Пожалуй, самый удобный способ. Скачиваете программу ModMyFactory, запускаете, если у вас есть папка со скачанными модами — можете указать где она, можете скачивать моды через встроенный каталог, можете скачивать разные версии модов(иногда бывает нужно не последнюю, а конкретную — редко, но бывает), и самое главное — можете собирать свои мод паки, и парой щелчков менять набор модов, который будет выбран для запуска игры!
Утилитарные моды
В этом разделе я расскажу о модах, которые никоим образом не влияют на игровой баланс — они просто делают игру удобнее. Функционал лучших из них иногда попадает в следующую версию, как это случилось с модом Updater And Planer, который в этот обзор уже не попадёт :)
Как правило, данные моды полностью совместимы с любыми другими, и могут быть установлены\удалены в любой момент, не ломая ваши сохранения.
FNEI
Один из самых простых модов-помощников. Позволяет быстро узнать, из чего делается какой-либо компонент, для чего используется, в каких фабриках можно создавать, и какая технология нужна. Не особо важен в ванильной версии, но практически незаменим в глобальных модпаках с сложными технологическими цепочками.
Helmod: assistant for planning your base.
Пожалуй, самый полезный мод-помощник. У него есть несколько аналогов с примерно похожим интерфейсом. Данный инструмент позволяет рассчитывать отдельные модульные блоки, занимаясь за вас всей математикой. Вы выбираете, что хотите производить, и в каком количестве — а он рассчитывает, сколько нужно фабрик, сколько на вход подавать сырья и т.д. Естественно, вы можете выстраивать целые цепочки, указывая что из требуемых ресурсов вы собираетесь производить в этом же производственном блоке. Можно выбирать тип фабрик, указывать модули которые вы в них поставите, указывать маяки, рассчитывать итоговую производительность в секунду\минуту\час, считать, сколько на поддержание данного производства уйдёт энергии… Как и в случае с предыдущим модулем — его ценность вырастает многократно в модпаках. Если вы можете сами рассчитать, что на четыре фабрики производящие зелёные микросхемы, вам надо 6 фабрик производящих медную проволоку — то в случае рассчёта цепочек из SeaBlock состоящих из десятков компонентов, производимых на разных фабриках с разной скоростью, и производящих, помимо целевого продукта дополнительные отходы, часть из которых можно переработать и пустить обратно — вы без этого инструмента сломаете мозг).
Squeak Through
Чтобы понять ценность этого мода, нужно поиграть достаточно долго с модами, которые предполагают активную работу с жидкостями. Трубы. Трубы везде. Они изгибаются по базе, тянутся вдоль трасс, ведут от одной фабрики к другой, а внутри фабрик превращаются в макароны! И этот придурок совершенно не умеет ПЕРЕЛАЗИТЬ через трубы! Если у вас хоть раз бомбило от такой ситуации — этот мод для вас. Всё что он делает — это уменьшает хитбоксы у труб(и не только, но это главное) позволяя вам ходить где вам хочется, не обращая внимания на постройки!
Декоративные моды
Моды представленные в данном разделе, как правило не влияют на геймплей и баланс. Или влияют но не сильно. В основном они привносят что-то красивое в игру, на тот случай если вам нравится делать не только функциональные, но и симпатичные фабрики. Или если вам надоело стандартное окружение.
Alien Biomes
Потрясающе красивый мод. Он превращает планету во что-то реально чуждое, напоминая вам о том, что вы не на земле — вы в долбаном космосе! Я вставил всего один скриншот, но мод добавляет множество новых биомов — снежные, пустынные, безжизненные.
Dectorio
ЭТот мод позволяет вам украшать базу разными декоративными элементами — добавляет новые поверхности, такие как доски, гравий из руд\камня\угля, тайлы из указанного выше мода тоже можно будет использовать. Можно размещать декоративные таблички, деревья, камни. В игру добавлены разные виды раскраски для бетона, новые виды стен, больший ассортимент сигналов для цветных ламп. Из дизбаланса — мод позволяет размещать воду. Это можно использовать для красоты, а можно — для создания непроходимых кусаками границ. Использовать ли это — решать вам, прелесть мода, всё же, не в этом.
Геймплейные моды
Данный раздел содержит моды, влияющие на геймплей. Они могут делать его легче, сложнее, разнообразнее или просто другим. Как правило, моды из данного раздела совместимы друг с другом и с крупными модпаками, но в каждом конкретном случае лучше проверять отдельно — известные случае несовместимости как правило указаны на страницах модов.
LTN — Logistic Train Network
Один из моих любимых модов. В игру добавлены новые исследования и новый объект — умная станция. Настройка логистической ЖД сети — не самая тривиальная штука, и требует отдельного рассмотрения — как минимум, это сложнее чем сделать пару станций с поездом. Но профит стоит того. Если вкратце, ваша ЖД сеть с этим модом станет подобна логистической сети создаваемой ботами и сундуками. Вы определяете депо — станцию где ваши поезда ждут пока они не нужны, и создаёте станции запроса\предложения. Когда в сети есть одновременно две станции, одна из которых готова поставить какой-либо ресурс, а вторая нуждается в этом ресурсе — из депо выезжает поезд, производит доставку, и возвращается в депо. В крупной ЖД сети это даёт экономию на поездах, поскольку они не привязаны к конкретным маршрутам, и не стоят в бездействии на станции с железом, когда требуется перевезти уголь. Так же это позволяет намного гибче настраивать сами станции — одна и та же станция может у вас работать сразу с несколькими ресурсами.
Глобальные модпаки
В данном разделе представлены сборки модов, как правило от одного автора, которые глобально меняют очень многие составляющие игры. К таким модпакам другие моды стоит добавлять с осторожностью, в идеале ограничится утилитарными, либо, если вы уже поиграли в модпак и знаете что какой-либо ваш любимый мод в нём будет не лишним, и вряд ли с чем либо конфликтует.
Bob's mods
Один из самых классических модпаков. Добавляет некоторое количество новых руд и соответственно способы их применения. Сам по себе на данный момент уже не очень интересен, но является основой для многих других сборок. Можно ставить как отдельные моды(если вы точно знаете, что вам нужно а что нет), так и всё целиком.
Angel's mods
Вторая по популярности сборка.
Основной акцент сделан на усложнение производственных цепочек, добавлено много химии, сортировка, обогащение и плавка металлов и многое другое. Достаточно часто используется вместе с модами от Боба — в комплекте получается вполне зубодробительная смесь, которая может подарить вам много нового опыта от игры. Часть модов обязательна, часть можно ставить по желанию.
Sea Block
Попытка серьёзно изменить геймплей. Сборка основана на модах Боба и Ангела, с добавлением нескольких сторонних модов. Вы находитесь в бескрайнем море, залежей руды нет, ресурсы приходится в буквальном смысле выпаривать из воды. Очень интересная, и ОЧЕНЬ сложная сборка — на полное прохождение может уйти около 500 часов! Основной недостаток — крайне долгий старт, приходится просто ждать, пока накрафтится ещё чуть чуть металла, отсыпки, топлива. В начале постоянно всего этого не хватает.
Space Exploration
Очень достойный глобальный мод. Производственные цепочки усложнены, но не сильно. Основной акцент делается на позднюю стадию игры — после того как вы изучите ракетостроение, появится возможность строить космическую базу и добывать ресурсы с других планет. На странице мода в рекомендациях указаны ещё несколько модов того же автора, которые он рекомендует для работы вместе с этим модом — это не обязательно, но желательно.
Krastorio 2
В первой версии был упор преимущественно на эндгейм, во второй уже более сбалансированно новые особенности идут, начиная с самого начала. Цепочки производственные усложнены, но не запредельно. Есть новая руда, сильно изменены исследовательские пакеты, появились новые продукты переработки — песок, стекло, кварц — что делает нужным так же и камень. Много новых исследований.
Industrial Revolution
На текущий момент не поддерживается автором и не обновляется до новых версий факторио
Индустриальная революция. Очень хорошая работа. У большинства зданий свой визуальный стиль, который выглядит просто отлично. Игра разделена на разные эпохи — вы начинаете с угольной базы, открываете бронзу, железо, и только после этого начинаете переводить свою базу на электроэнергию. Далее идёт стальная и хромовая эры. Производственные цепочки довольно сложные, крафтить что-то руками нереально из за большого количества промежуточных деталей.
Factorio [Первое русскоязычное сообщество] запись закреплена
Пришёл поделиться радость. Krastorio 2. Первый запуск ракеты, а впереди ещё материя и связь с другой галактикой)
Ну пластик я при первом прохождении руками таскал, ну не было место для ещё одного конвейера.
Николай, три раза уже переигрывал. Постоянно какие-то глобальные проблемы.
Василий, уже. Уже дважды перестроил АЭС, дважды шину, трижды вокзал и два раза жд. "Всё хорошо - но переделывай"
Михаил, для ачивки достаточно запустить и без спутника. Я запустил за 5 часов 45 минут.
Тут без некоторых хитростей не обойтись. нужно настроить богатство и размеры залежей руды. В остальном - строгое планирование действий и построек, понимание приоритетов в изучении. А самое главное - молл, хоть самый примитивный, с конвеерами, печами, бурами, манипуляторами. В моем забеге были косяки, мне сильно не хватало зеленых микросхем.
Factorio [Первое русскоязычное сообщество] запись закреплена
Наконец-то закончил моды Space Exploration + Krastorio 2. Очень качественные моды и вместе работают хорошо, так что всем советую. Это было долгое строительство, да ещё эти SEшные ребусы.
В общем, прикладываю свою книгу с чертежами (только основные, часто используемые), скрипт для балансера аркосфер (мод Moon Logic), и тестовый сейв для синхронизации модов. На тестовом сейве есть балансер акросфер и система для ракет, может кому пригодится. Почти все чертежи собственного производства, так что не ругайтесь, если что не работает в них. Скрипт не мой, я его только немного переписал и фарширатор не мой и ЖД блок тоже чужой, только увеличил его. Перед импортом чертежа загрузите сейв с синхронизацией, чтобы все предметы в них были видны.
Ссылка на архив, в нём сам тестовый сейв, скрипт и текстовик со строкой для импорта книги чертежей:
Krastorio 2
K2 is a global mod that introduces new energy sources, buildings, ores, technologies, turrets, coverings, fuels, ways of producing science, and a major re-balance of many vanilla features.
Please check the in-game Tips and Tricks (accessed in the top-right corner, above the minimap) for detailed explanations about specific features.
I look at the oil spot and it shows X, and when I look at the expected production, I see a different number. Why?
When you look at a spot, you see the number of production cycles. In one cycle, 20 units of oil are produced. Accordingly, when you see the expected production, this is the number of cycles * 20.
How can I harvest creep?
The Military Tech Card will provide access to the Creep Collector which is a quick and easy way to harvest creep. You can also harvest creep by hand, but this takes a long time!
Where can I get Space Research Data?
Launch a rocket with a Satellite as the payload. You will receive 1000 space research data per satellite launched.
I don't like radiation. Can I disable radiation damage?[/font]
Use the /kr-disable-radioactivity command to disable radiation. This requires administrator privileges on the map.
Читайте также: