Eve valkyrie обзор
Космический симулятор Eve: Valkyrie попал в стартовую линейку для шлема виртуальной реальности Oculus Rift, но студия-разработчик CCP Games также пообещала выпустить игру для HTC Vive и Sony PlayStation VR. Крайне неожиданным анонсом стало то, что Eve: Valkyrie будет поддерживать кроссплатформенный геймплей на всех платформах. Это значит, что владельцы Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR смогут встретиться в игре друг с другом.
"Valkyrie с самого начала была сделана как игра для виртуальной реальности, поэтому мы хотим, чтобы люди, независимо от платформы, на которой они играют, имели возможность летать вместе. Это очень важно для нас. Мы сломали барьеры", - заявил исполнительный продюсер Eve: Valkyrie Оуэн О'Брайен.
Такой ход со стороны CCP Games непременно порадует всех фанатов этой вселенной. Каждый сможет выбрать то устройство, которое нравится ему больше всего, не беспокоясь о том, какой VR-девайс купили его друзья.
В преддверии скорого выхода космического симулятора EVE: Valkyrie для шлема виртуальной реальности PlayStation VR компания-разработчик CCP Games выпустила релизный трейлер игры. Её действия разворачиваются во вселенной знаменитой многопользовательской онлайн-игры EVE Online. Игроков EVE: Valkyrie ждёт как одиночная кампания, так и многопользовательские сражения, прокачка персонажа и улучшения корабля, который может быть разных типов.
Ранее EVE: Valkyrie уже вышла для Oculus Rift, а в будущем станет доступна и для HTC Vive. Более того, это первая игра в виртуальной реальности, в которой будет поддерживаться кроссплатформенный геймплей на всех платформах.
Релиз EVE: Valkyrie для PlayStation 4 и PlayStation VR состоится в следующий четверг, 13 октября, а с 14 по 17 октября игроков ждёт бонус в виде удвоенного опыта за выполнение всех миссий.
EVE: Valkyrie была первой VR-игрой, которую я попробовал много лет назад на выставке Gamescom в Германии. Тогда версии Oculus Rift были еще на стадии раннего прототипа, поэтому разработчики из CCP разрешали посидеть немного в кабине звездолета, запускали в космос и через секунд 30 выключали демо-версию. Но даже тогда, уровень погружения был невероятным. Три года спустя финальный продукт после многочисленных переделок и улучшений выглядит не менее впечатляюще.
Valkyrie черпает свою силу из уже давно сформированной и популярной вселенной EVE Online с ее моделями кораблей, униформой и устоявшимися альянсами. Предыстория героя или героини предполагает, что ваше человеческое сознание было загружено в компьютерную матрицу, и каждый раз после неудачного боя оно вновь и вновь с небольшими обновлениями перемещается в тело очередного клона. Одиночный режим (здесь он называется Chronicles) служит продвинутым курсом обучения перед бесконечными сетевыми баталиями. Здесь вы постигаете азы управления космическим кораблем, испытываете два режима огня и пробуете многочисленные маневры в условиях бескрайнего космоса.
Так как проект от CCP неровно дышит к “Star Wars”, то ваш звездный плот плавно парит в космосе, лишь иногда позволяя небольшое ускорение. Безусловно, это снижает риски укачивания игрока от перемещений в трехмерном пространстве, но и выглядит со стороны как управление простым аэростатом. Впрочем, когда находишься в кабине пилота, уже не обращаешь внимания на такие мелочи, полностью погружаясь в атмосферу космического сражения.
Как я уже отмечал выше, у вас два типа вооружений, которые включают в себя лазерные пушки и самонаводящиеся ракеты. Важно отметить, что смертельные снаряды можно направлять на цель при помощи обычного поворота головы, что невероятно удобно.
По окончанию обучения вам предлагают присоединиться к онлайн игрокам, сразившись вначале в традиционном для жанра командном Deathmatch на 16-ть человек. В этом режиме сессии поединков достаточно короткие, игроки по большей части слабые и очень много ботов, которые заменяют реальных людей из-за отсутствия PSVR у большинства пользователей PS4. Так что у вас не должно возникнуть проблем в получении хороших очков и новых уровней по окончанию матча.
Добытые в бою монеты можно потратить на улучшения корабля и покупку косметических апгрейдов. Если вам не хватает средств, то на сцену выходят микротранзакции, чуть подробнее о которых мы поговорим чуть ниже.
Возвращаясь к сетевым режимам, после получения достаточного количества опыта в Deathmatch вам открываются Conquest с захватом и контролем ключевых точек и то, ради чего вы, возможно, купили EVE: Valkyrie, но сами этого еще не знаете – Carrier Assault. Только в этом варианте игры вы можете почувствовать себя смелым повстанцами, уничтожающими Звезду Смерти. Согласно авторской идее, игроки, разделенные на две команды, должны захватить три ключевых точки, что отключит щиты на вражеской базе и позволит вам взорвать гигантский материнский корабль. Так, как сражение идет на время, то удовольствие и уровень адреналина от глобальной войны становятся еще выше. Это чем-то напоминает битвы с дирижаблем и поездом в Battlefield 1, но в условиях космоса. Жаль, что игровых карт в EVE: Valkyrie неприлично мало - всего пять, да и те не поражают масштабом и разнообразием.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Уровень погружения в EVE: Valkyrie очень высок. Вы действительно ощущаете себя в кабине космического корабля, командный центр имеет несколько уровней глубины и взаимодействия, а даже длительное нахождение в шлеме PSVR не вызывает тошноты или головной боли. Единственная проблема – это совмещение вашего вида из глаз и виртуального двойника, которое в некоторых позициях демонстрирует странные детали обезглавленного тела.
А вот с микротранзакциями совсем другая история. EVE: Valkyrie первоначально шла как бесплатное дополнение к Oculus Rift, поэтому авторы попытались построить мир игры по традиционной модели для направления Free 2 Play. На PlayStation 4 игра стоит 3600 рублей и предлагает потратить сотни часов на гринд или инвестировать еще десять тысяч рублей для приобретения новых моделей звездолетов и улучшений, что у человека, заплатившего за проект цену полной игры, не может вызвать ничего кроме недоумения.
"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony
Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам
«Роскомнадзор» запросил у Twitch информацию об утечке данных
"Все лазейки необходимо закрыть": Китайские СМИ призвали сильнее ужесточить контроль за юными геймерами
Король цифровой лицензии
Аниме (японская анимация)
EVE: Valkyrie – лучшая стартовая игра для PlayStation VR с хорошим уровнем погружения, приятной графикой и увлекательным режимом уничтожения вражеской базы. Но даже она не обошлась без определенных недостатков, вроде слишком заметных ушей микротранзакций, мелких графических огрехов, малого количества карт и отсутствия реальной однопользовательской кампании с полноценным сюжетом и персонажами.
Мало существует настолько же страшных для консольного игрока виртуальных миров, как Eve: Online. Это не просто громоздкая «пекарьская» MMORPG из первой половины прошлого десятилетия, но ещё и игра про управление флотами космических кораблей – причём настолько запутанная, что даже привычные к жанру PC-геймеры порой её сторонятся. Альянсы, продвинутая экономика – когда попадаешь в чатик поклонников Eve: Online, то ощущаешь себя на заседании политико-промышленного совета. На этом фоне недавно вышедшая Eve: Valkyrie выглядит даже некоторым предательством идеалов – она не только предельно проста для новичков, но теперь ещё и заглянула на консоли, на PlayStation 4. На случай, если кому-то и этих чудес мало, Eve: Valkyrie ещё и стала одной из лучших игр для PlayStation VR, несмотря на историю своего происхождения.
Космические симуляторы – жанр, который идеально сочетается с технологиями виртуальной реальности, и Eve:Valkyrie служит тому лучшим доказательством. Помимо возможности лететь в любую сторону, а также вращать корабль вокруг своей оси, теперь можно ещё и вертеть головой в кокпите, стараясь выследить соперников. Итогом становится трёхкратная чувство свободы – крайней важное для игры про космос, и прямо-таки пьянящее. Требуется некоторое время на освоение этих удивительных возможностей, но затем Eve: Valkyrie превращается в безостановочный генератор ярких и чертовски приятных впечатлений. И что характерно: от этой игры вообще не укачивает, хотя некоторые «умельцы» даже неторопливые хорроры для VR каким-то образом делают тошнотворными, в буквальном смысле слова.
Согласно завязке сюжета, играть в Eve: Valkyrie нам предстоит за клона одного из лучших пилотов галактики. Сам гений космических сражений давно погиб, но каждый последующий клон сохраняет все навыки и опыт предыдущего, всё больше приближаясь к казавшемуся недостижимым идеалу. Смерть протагониста здесь является рядовым явлением – словно в Dark Souls студии FromSoftware или Edge of Tomorrow Дага Лаймана. Тем не менее, чтобы избавить себя от регулярных возрождений на флагманском кораблей и от достаточно долгой процедуры вылета в бой, лучше всё-таки беречь себя и свой истребитель. Если вы прежде не играли в Eve: Online, то сюжет Valkyrie едва ли покажется достойным хотя бы малейшего внимания: он краткий, простенький и скорее представляет собой горстку отсылок, нежели что-то самостоятельное. Когда видишь название «Хроники», то ждёшь чего-то более глубокого и увлекательного.
Основная причина, почему в «сингл» всё-таки можно и нужно играть – дополнительные детали экипировки для вашего корабля, которые добываются именно в одиночном режиме. Какие-то из них полезны в бою, а другое лишь декоративны, но без них было бы не так весело в главном достоинстве Eve: Valkyrie – мультиплеере.
Многопользовательская составляющая этой игры поначалу предельно проста: вам доступен лишь понятный без каких-либо объяснений «Бой насмерть». Есть две команды, и каждый пилот вражеской – одновременно и ваша мишень, и тот мерзкий гадкий охотник, что будет стараться зайти вам в тыл и выпустить смертоносные ракеты с самонаведением. Боевая система тоже без инновций: выстрелы лазеров бьют строго в перекрестие прицела (с поправкой на то, что вы движетесь), ну а для наведения ракет нужно удерживать противника на «мушке» в течение нескольких секунд. Пока стики геймпада управляют направлением и положением корабля, прицел полностью подчиняется взгляду игрока, что одновременно и очень удобно, и способствует погружению не только в роль пилота, но и в личину стрелка-наводчика. Такое ощущение, будто одновременно управляешь и Ханом Соло и Чубаккой.
В запасе у пилотов есть не только оружие, но и пара способов избежать гибели – специально для тех случаев, когда противник всё-таки зашёл в тыл. Во-первых, можно использовать быстро накапливающийся запас «нитро» и резко сменить направление – враг без проблем сделает то же самое, но в условиях космоса не всегда легко понять, в каком направлении ушла потенциальная жертва. Метеориты обломки и постоянно летающие то здесь, то там, другие игроки также усложняют жизнь тем, кто пытается уследить за конкретной мишенью. Кроме того, для защиты от вражеских ракет каждый корабль оборудован мини-турелями, которые лишь нужно активировать в нужный момент, дабы их заряд не пропал почём зря. Бои проходят на огромных скоростях с безумным манёврами и постоянной сменой целей, так что подбить хотя бы пару соперников за десять минут – большая удача, которая вполне может оказаться решающей для командного противостояния.
«Бой насмерть» – достаточно банальный, но вполне качественно исполненный многопользовательский режим, который становится ещё лучше благодаря VR-технологиями и возможности ощутить себя в эпицентре событий. Говорят, что весной, после релиза для Oculus, играть приходилось в основном против искусственного интеллекта, но в версии для PlayStation VR я таким проблем не заметил, и возможность соревноваться с живыми игрокам почему-то именно в случае с Eve: Valkyrie разожгла во мне небывалый азарт. В одном лишь этом режиме можно провести не меньше недели, прежде чем он надоест, а по меркам VR-игр это очень большой срок.
Eve: Valkyrie можно назвать космическим аналогом FPS, а потому тут не обошлось и без пары других классических режимов, вроде захвата контрольных точек и штурма огромных боевых кораблей. Последнее развлечение можно назвать по-настоящему эпическим, в духе лучших фантастических фильмов, но, к сожалению, досконально изучить у меня не вышло по самой банальной из причин: PlayStation VR наша редакция получила лишь на строго ограниченный период времени. Продлить жизнь игре также должны и уже упомянутые улучшения корабля, хотя в какой-то момент погоня за новыми и может превратиться в неприятный «гринд». Но, как бы то ни было, на данный момент Eve: Valkyrie выглядит едва ли не лучшей игрой для PS VR, и у студии CCP Games есть отличная стартовая площадка, чтобы превратить своё детище в эталон жанра.
Читайте также: