Джуманджи настольная игра обзор
Джуманджи - удивительный мир тропических лесов. Это развлечение не создано по мотивам кино. Это единственный фильм про настольную игру. Более того, развлечению посвящены уже две киноленты. Первая из них вышла в далёком 1995 году, исполнителем главной роли в которой стал Робин Уильямс. Фильм полюбился взрослым и детям, а фирменный стук барабанов вызывал мурашки и приятное ожидание новых приключений.
Удивительный мир тропических лесов
Все началось, когда главный герой нашел деревянный набор с красивой надписью Джуманджи. Вместе со своей подругой, юный Алан решил разыграть первую партию и в первые пару ходов был заброшен в джунгли на несколько лет. Одним словом, сюжет захватил умы телезрителей, а игра стала мечтой детей девяностых. Конечно, сыграть в нее отважился бы не каждый, но хотя бы раз подержать деревянную коробку в руках хотелось всем.
В 2017 году вышел второй фильм про необычную настольную игру. На этот раз герои отправились прямиком в дикие леса Джуманджи, чтобы вернуть его сердце, украденное охотником за сокровищами. Им пришлось встретиться с суровой фауной джунглей и решать сложные задачи.
В съемках фильма принимали участие такие актеры, как Дуэйн Джонсон (Скала), Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан и Ник Джонас. Благодаря главным героям на экраны вышла захватывающая картина, с которой фанаты Jumanji смогли увидеть мир джунглей в новом свете. В этой части игра "эволюционировала" и превратилась из настольного развлечения в приставку с кассетой.
Описание игры
Одноименное развлечение впервые было выпущено в год выхода фильма с Робином Уильямсом в главной роли, компанией Milton Bradley Company. В настольной игре Джуманджи, которую теперь можно приобрести в обычном магазине, нет опасности и она не отправит вам на несколько лет в дикие джунгли. От этого развлечение не становится менее захватывающим.
Хотя в доме не будут неожиданно появляться львы, а у одного из игроков не вырастет хвост, игра будет удивлять и ставить в тупик участников. В ней вы встретите и отсылки к фильмы. Например, на одной из клеток описание "в джунгли тебя мы на время забросим, пока не выпадет пять или восемь" в первой Киноленте отправило Алана на двадцать шесть лет в дикие леса. В реальности, ждать нужных чисел придется дома и не такой долгий срок.
Здесь не обошлось без магии. Хотя реализовать большинство волшебных сюрпризов из фильма в реальной жизни невозможно, производители все же сделали всплывающие надписи в центре игрового поля. Чтобы узнать какую неожиданность приготовили вам джунгли, просто поместите карту опасности в декодер и на ней, магическим образом, появится текст.
Без диких животных в игре тоже не обошлось. Они активно принимают участие в приключении смелых путешественников. Например, носорог может стать преградой, встав прямо на пути одного из игроков. Обойти это суровое животное сложно, поэтому вы, возможно, застрянете с ним даже дольше, чем игрок заброшенный в джунгли.
Процесс игры
В процессе игры участникам понадобится, помимо смелости, сообразительность. Вспомните, как в кино от тысяча девятьсот девяносто пятого года игроки спасались от представителей флоры и фауны Джунглей, покидая собственный дом. Так и в настольной версии вам придется показать ловкость, чтобы выбросить нужное число, увеличив свои шансы попасть на клетку финиша. Кстати, добраться до нее совсем не просто.
Что еще почитать: Обзор настольной игры "Ответь за 5 секунд: без цензуры"Набор имеет простую механику, но в то же время затягивающую. Затягивает набор надолго. Оторваться от него сложно новичкам в этой тематике и фанатов серии фильмов об игре. Неожиданные повороты не дают заскучать и превращают приключение в настоящее путешествие, где никто не знает что может случиться дальше. Поэтому, играть в таинственную игру, ассоциирующуюся со стуком жутких барабанов, интересно всем поколениям.
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Джуманджи вы найдете:
- Игровое поле с картой удивительного мира Jumanji, с декодером, проявляющим магические надписи.
- Четыре фишки разных цветов, которыми вы будете исследовать загадочные джунгли.
- Четыре носорога, которые не хотят пускать вас к сердцу Джуманджи.
- Песочный таймер, чтобы засекать минуту для прохождения очередной опасности.
- Четыре кубика с символами, чтобы пройти квесты, которые вам приготовила игра.
- Один десятигранный кубик для определения количество ходов и прохождения опасностей, которые требуют выбросить определенное число.
- Тридцать карт квестов, надписи на которых будут появляться магически образом, когда вы поместите их в декодер.
- Правила настольной игры Джуманджи с полным описанием механики игры и способов одержать победу.
- Красочная упаковка в оригинальном стиле, в которой приятно вручить набор в качестве подарка.
Правила и ход игры
Правила настольной игры Джуманджи простые: бросайте кубик, выполняйте задания и продвигайтесь к финишу. На пути Jumanji будет устраивать вам сюрпризы в виде неожиданно вставшего на пути носорога или квестов, пройти которые смогут только самые смелые и ловкие. Все задания представлены на картах "Опасность", которые нужно брать, если вы встали на пустой клетке.
Сколько игроков
Одновременно в развлечении могут участвовать от двух до четырех человек, но производители рекомендуют собираться за полем джунглей минимум втроём. Играть могут дети от восьми лет. Если собралась целая семья, допустимо участие игроков от шести лет.
Прежде чем начать свое первое путешествие по миру Jumanji, нужно выполнить подготовительные действия:
- Разложите игровое поле в центре стола так, чтобы все участники смогли дотянуться до любой из клеток.
- В центре карты разместите декодер для чтения магических надписей. Если вы играете с ведущим, поле должно быть развернуто надписями к нему, для удобства чтения.
- Каждый участник должен выбрать свою фишку, которая будет отражать его путешествие по миру Jumanji.
- Все фигурки поставьте на стартовую клетку. Именно оттуда и начнется ваше приключение.
- Чтобы решить, кто будет ходить первым, по очереди бросьте кости. Тот, кто смог выбросить самое большое число, станет первым ходящим. Разыграть это право можно и по-другому: тот кто последним смотрел фильм, будет действовать первым. Какой из двух фильмов имеется в виду, решайте сами.
- Разместите носорогов на клетках с их изображением. Каждый раз, находя на такую "преграду", игрок должен будет пропустить ход в ожидании, пока носорог уйдет с дороги.
- Карты опасностей перемешайте и положите на соответствующее отделение на игровом поле. Рядом будет колода сброса.
Кубики
В процессе участники будут по очереди бросать кубик и передвигать свою фигурку на заданное число шагов. Каждый раз, попадая на пустую клетку, игрок должен взять из колоды карту Опасности. Получив ее, вы должны точно выполнить описанное и убрать ее в колоду сброса.
В большинстве случаев карты будут требовать выбросить определенные числа или символы. Так участник может получить бонус в виде дополнительного хода или быть отброшен на несколько клеток назад.
Кто победил?
В настольной игре Джуманджи побеждает тот участник, который смог первым добраться до финиша и прокричал "Джуманджи!". Если вы дошли до последней клетки, но не крикнули заветное слово, победа может достаться другому. Также бывают ситуации, когда проигрывают все. Причиной этому могут быть карты опасности, которые выводят участников из игры.
Открыв Джуманджи, помните главное: "Не начинайте, если не собираетесь закончить!"
Кому понравится?
Если фильм Джуманджи понравился, затягивает, практически заставляя забыть о времени, игра приведет вас в восторге. Выросшие на киноленте с Робином Уильясом, смогут насладиться ностальгией, вспоминая удивительные приключения героев и участвуя в них лично. Теперь вы сами сможете познакомиться с дикими джунглями Jumanji и исследоваться их, не рискуя на двадцать шесть лет застрять в другом мире.
Поскольку в настольную игру Джуманджи интересно играть взрослым и детям, она станет хорошим поводом познакомить младшее поколение с миром вашего детства. Разыграв всего одну партию, ребята будут уговаривать родителей показать им фильм, в котором в цветах показан этот удивительный мир.
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Jumanji, посмотрите видеообзор и познакомьтесь с дикими джунглями, в которых встретите свои приключения.
Отзывы и вопросы к игре
Планируется ли выпустить набор на русском языке?
Сейчас настольная игра производится только на английском языке. Выпуск на русском не раз планировался, но, пока что, не был реализован.
Что делать, если носорог перегородил дорогу?
Пропустите один ход, ожидая, пока он уйдет с пути.
Дополнения
Что еще почитать: Игра Агрикола (Agricola) - попробуй выжить!Помимо точной реплики набора из фильма и настольной игры по его мотивам, существуют игры для компьютера и телефона. Их сюжет создан по фильмам Jumanji и позволит насладиться миром джунглей в электронном формате.
Похожие игры
Селестия
настольная игра, в которой вы встретитесь в морскими пиратами, опасными птицами-хищниками и постоянно бушующей стихией. Ищите сокровища и сражайтесь в опасностями плечом к плечу со своей командой под предводительством отважного капитана! Обдумывайте каждый свой ход и разыгрывайте карты взвешенно, чтобы стать самыми богатыми выжившими путешественниками.
настольная игра, в который вы со своими друзьями будете исследовать таинственный Дом на Холме. История будет развиваться вместе с участниками. Каждый найденный вами предмет начинает переходить от поколения к поколению и становится семейной реликвией. Узнайте захватывающую историю Дома в кооперативной игре Betrayal Legacy.
Ром и Кости
настольная игра про смелых пиратов. Две компании морских волков сразится прямо на воде, взяв корабль противника на абордаж. Кто победит в схватке, зависит только от навыков игроков. Будьте самым проворным и ловким, чтобы именно ваша команда пиратов одержала победу и забрала сокровища противника.
Bloodborn Порождение Крови
игра, которая окунет вас в удивительный мир, где каждый сможет проверить свои охотничьи навыки. Спасайтесь от монстров, убивайте их и проходите боссов. Удивительное оформление создаст яркую атмосферу готического средневековья и позволит полностью насладиться замками, руинами и катакомбами, где спрятались чудовища. С каждый уровнем боссы становятся сложнее.
Сундук приключений
настольная игра, которая отправит участников в опасное и увлекательное путешествие по подземельям, где спрятались самые злые монстры. Здесь вы встретите хитрых гоблинов, бессмертных скелетов и найдете тонны сокровищ. Забрать их будет непросто, ведь охраняет сундуки огромный дракон. К счастью, в приключение собралась "разношерстная" команда, в которой помимо обычных рыцарей есть и магические, например, некромант.
Остаться в живых
Неизведанные земли - игра для тех, кто давно мечтает об отпуске. В самом начале своего путешествия игроки окажутся в неизведанных краях вдали от цивилизации. Только дикая природа и удивительные животные. Узнайте как и почему вы здесь оказались, но, сперва, попытайтесь выжить. Приятный бонус для любителей уникальных развлечений: комплект каждого набора различается. Купив несколько таких игр, вы получите разные приключения в каждой.
Runebound
ролевая настольная игра, где участники смогут исследовать волшебный мир фэнтези. Ищите магические артефакты, побеждайте злодеев и монстров и узнавайте что скрыто в тёмных лесах и бушующих реках. Взаимодействуйте с другими игроками, обмениваясь находками и приобретая необходимые для прохождения сюжета предметы.
Еще интересные игры
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)
Наверняка каждый, кто смотрел фильм «Джуманджи» с Робином Уильямсом в главной роли мечтал, если не сыграть в одноимённую настольную игру, то хотя бы подержать её в руках. Так вот, теперь такая возможность появилась. И пусть вы не отправитесь в полный опасности другой мир с ураганами и злыми охотниками, зато сможете поностальгировать и познакомить с «Jumanji» своих детей.
О чем кино?
Премьера фильма «Джуманджи» состоялась 15 декабря 1995 года. Бюджет картины — 65 миллионов долларов. В главных ролях снимались:
- Робин Уильямс — Алан;
- Кирстен Данст — Джудит;
- Бонни Хант — Сара;
- Брэдли Пирс — Питер.
В 2017 году был снят комедийный фильм «Джуманджи. Зов джунглей», где четверо школьников находят приставку со старой игрой и транспортируются в компьютерные джунгли, причем каждый становится противоположным по характеру персонажем-аватаром.
Как играть в настольную игру Джуманджи
Вы будете пробираться по игровому полю сквозь символические джунгли, по очереди бросая кубик.
Среди пустых клеток есть специальные, например: «Wait 5 or 8» (помните «В джунгли тебя мы на время забросим, пока не выпадет 5 или 8»). Вы останетесь здесь, пока кто-нибудь из игроков не выбросит это число. Клетка с изображением носорога означает, что вы можете заблокировать любого игрока фигуркой этого сурового животного.
Когда вы приземляетесь на пустую клетку, вам нужно взять «Опасную» карту с секретным посланием, вставить её в декодер и прочитать то, что проявится вслух. На карте также будет изображение символа и числа. Теперь другие игроки должны «выбросить» данный символ на специальных костях за определенное время (тут понадобятся песочные часы, идущие в комплекте с игрой). Когда у них это получается, они перемещают свои фишки вперед (число, указанное на карте). Если нет — фишки делают ход назад, а карта кладется лицевой стороной вверх с специальное место сбоку игрового поля. Когда таких карточек набирается 10 — игра заканчивается и все проигрывают.
Также «Опасная» карта берётся, когда вы попадёте на пространство «Джунгли».
Побеждает тот, кто первым дойдёт до конца и крикнет «Джуманджи!».
Где купить игру?
Настольная игра продаётся в США, например, в магазине Amazon. Стоимость составляет — 16 долларов. Доставка в Россию ещё $26.22.
Заказать можно тут →
Что нужно знать
Игра предназначена для детей от пяти лет. В комплект входят: игровое поле, четыре фишки, фигурка носорога, песочный таймер, 4 кости с символами, кубик с числами, 30 карточек, карточный декодер и инструкция. Она станет прекрасным подарком для тех, кто помнит фильм или читал одноимённую книгу.
В первой части я рассказывал про ноутбук с фанатского стенда Gravity Falls, с которым участвовал в нескольких фестивалях научной фантастики 2-3 года назад. В этом году команда вдохновилась новым фильмом по Джуманджи и решила сделать стенд по этой Вселенной. Моё отношение к нему не столь однозначно, но старый фильм и сериал были очень хороши. Когда пришло время начинать работу над интерактивом, я решил сделать мобильный аналог настольной игры для посетителей фестиваля, с возможностью совместной игры на стенде и решением загадок. Под катом — что вышло из моей реализации и как это выглядело на фестивале Старкон 2018.
Настольная игра Джуманджи (Jumanji)
В оригинальном фильме, игроки (до 4-х, по числу фигурок в игре) бросали кубики, их фигурки двигались на соответствующее значение, а в центре игры возникала загадка. У них было несколько секунд, чтобы понять, о чем она, после чего написанное начинало исполняться. Прилетали летучие мыши, возникали дикие звери — всё это приходило в наш мир из игры.
Теоретически, игроки могли сразу же сделать следующий ход в порядке очереди и довольно быстро закончить игру. По факту, каждая загадка несла с собой всё новые трудности для продолжения процесса. В сериале был другой принцип, и такой проблемы не было.В мульсериале игра вела себя иначе — хоть там и фигурировали те же фигурки и поле, на практике это не имело значения. Сколько бы людей (или других существ) не присутствовало рядом с полем в момент игры, их всех затягивало внутрь после появления загадки — до тех пор, пока они не разгадают её в мире игры, произнеся ответ вслух.
Реализация настольной игры
Идея была проста — скомбинировать эти варианты. Игрок бросает кубик, делает ход, после чего в центре поля появляется загадка. Пока не будет дан ответ — следующий игрок ходить не сможет. Так как я больше программист, чем крафтер, решил делать игру в виде приложения для мобильных устройств.
Я понимал, что такой интерактив влечет за собой определённые неудобства для посетителей. Если на каждом стенде фестиваля посетитель будет скачивать новое приложение, тратить трафик, батарейку, место на устройстве, то очень скоро ему это надоест. Да и в конце концов, не у всех есть мобильные устройства, и было бы несправедливо лишать людей потенциального развлечения. Поэтому решил делать две версии, мобильную (онлайн) и стационарную (оффлайн), с вводом ответа прямо на нашем планшете. Мобильную предполагалось использовать только в качестве дополнительного интерактива, хоть я и возлагал на неё большие надежды.
Оффлайн-версия
Первые оценки из Google Play
Я не добавлял локализацию, т.к. не рассчитывал на использование приложения кем-то ещё, кроме как посетителями фестиваля, но, памятуя о том, что гости могут быть из разных стран, не стал добавлять региональных ограничений на игру. Я нигде не выкладывал ссылок на первую версию (кроме как для теста среди нашей команды стендовиков), но, к моему удивлению, всё-таки стали появляться отзывы с Google Play. Среди первых же отзывов были зарубежные в духе «что отвечать на вопросы? Я не могу пройти игру» и с низкими оценками. Я побоялся, что низкий рейтинг отпугнет даже тех посетителей, кто мог бы установить приложение на фестивале, и решил в следующей версии добавить режим игры Без вопросов и сделать его активным по умолчанию, если язык устройства отличается от русского. В этом режиме игра превращалась в простейшую настольную игру в духе "бросить кубик, пройти вперёд на N клеток, кто быстрее пришел к финишу — победил", но и таких отзывов стало меньше (появились другие, об этом ниже).
Онлайн-версия
Работу над серверной частью на самом деле я начал ещё до оффлайн-версии. Я отдавал себе отчет, что Laravel — не самая подходящая платформа для игрового сервера, но мне показалось проще сделать прототип на ней и наполнять базу вопросов через сайт. На сайте были закрытые разделы, где я мог добавлять вопросы, создавать онлайн-игру и управлять её процессом (начинать игру после выбора фигур всеми участниками, подтверждать ответы на вопросы, завершать игру).
Реализовал API для подключения к игре, выбора фигур, бросания кубиков. Протестировал через Postman и перешёл к клиентской части.
Сначала посетители (группа от 1 до 4 человек) приходят к ведущему со своими устройствами с установленными приложениями. В настройках выбирают режим игры На стенде онлайн. Теперь при старте игры на клиенте появляется окошко ввода 4-значного кода. Ведущий игры со своего устройства заходит на сайт и в закрытом разделе создает игру на сервере, после чего ему отображается уникальный код игры. В обычной ситуации это единственный код, который нужно будет вводить игрокам (кроме имени). Итак, все игроки вводят код игры, и на клиенте отображается поле выбора фигуры и ввода имени игрока. При этом начинается опрос сервера (на основе кода игры) на наличие занятых фигур — например, если игрок Питер выберет обезьяну, при следующем опросе сервера игроку Джуди станут доступны только оставшиеся три фигуры. Если Джуди попробует выбрать обезьяну после того, как её выбрал Питер, но до того, как список доступных фигур обновится — ей будет выдана ошибка, и нужно будет повторить попытку.
После выбора фигуры игроки попадают в режим ожидания, а на клиент возвращается уникальный 7-значный идентификатор, который нигде не отображается, но используется для идентификации передаваемых игроком запросов. Здесь опять начинается опрос сервера, но уже не на наличие свободных фигур, а на получение подробной информации об игре, включая её статус. И это продолжается до тех пор, пока статус соответствует в ожидании. Также информация об игре включает поле с датой последнего обновления. Это поле также передается в запросе к серверу, чтобы тот выдавал полную информацию лишь когда дата поменяется, а в остальных случаях отправлял только уведомление, что всё по-прежнему. Наконец, когда все игроки выбрали фигуры, ведущий со своего устройства меняет статус игры на активную.
При следующем обновлении информации у посетителей открывается игровое поле. Игроки ходят в порядке очерёдности (кто раньше выбрал фигуру), если на кубиках выпал дубль — ход остается у текущего игрока. В онлайн-версии есть два вида вопросов.
- Первый тип — вопросы с вводом ответа в соответствующее поле, подобно тому, как это происходит в стационарной версии. При нажатии кнопки Ответить происходит запрос к серверу, где и определяется, верен ли ответ. Чаще всего может быть несколько правильных регистронезависимых вариантов.
- Второй тип — вопросы, требующие подтверждения. Здесь нет каких-либо кнопок, кроме повторного отображения вопроса. Необходимо, чтобы ведущий сам нажал Засчитать ответ на странице игры на сайте после того, как игроки выполнят соответствующие условия из загадки и скажут об этом ведущему. После этого ход становится доступен следующему игроку в порядке очередности, и так до тех пор, пока кто-нибудь не дойдёт до центра поля. Формально, после этого ведущий должен будет нажать кнопку Завершить на сайте, после чего игра пропадет из списка активных, а попытки снова подключиться из клиента с этим кодом будут возвращать предупреждение, что игра уже закончена.
Была реализована также возможность переподключения к игре. Если посетитель начал онлайн-игру, а потом, скажем, вышел в меню, выбрал другой режим, поиграл в оффлайн-версию и снова решил подключиться к старой игре, либо же вообще решил продолжить игру на другом устройстве, он может это сделать при помощи ведущего. Сначала он также вводит 4-значный код игры, а после, вместо выбора свободной фигуры, ему необходимо нажать на кнопку Ввести код игрока. 7-значный код игрока, упомянутый ранее, не показан в открытом виде в интерфейсе игры, но виден ведущему наряду с именами и фигурами игроков в закрытом разделе на сайте, поэтому игрок сможет опознать себя и ввести этот дополнительный код. Если игра уже была начата, то после ввода кода игры посетителю сразу будет предложено ввести код существующего игрока. Эта возможность была протестирована, но на фестивале ни разу не использовалась, поэтому так и осталась избыточной.
Внезапные трудности
Доработка финальной версии приложения заняла больше времени, чем я думал, и обновление отправилось в маркеты только за несколько дней до конвента. И, конечно же, App Store его заблокировал =) Разумеется, это моя вина — я предполагал, что использование названия фильма может быть некорректным, но оно использовалось только в контексте фанатского стенда, и с первой версией приложения проблем не было, вот я и расслабился. Сначала была заблокирована только иконка, после её смены и повторной проверки — уже описание в маркете (и то и то присутствовало в первой версии), и было вынесено уведомление, что следующая проверка приложения займёт больше времени. Вообще мне показалось странным, что обновление отклонили, а уже загруженную первую версию с «неправильными» описанием и иконкой оставили для загрузки, но хоть что-то. Я был в некоторой панике — плюс пара дней проверки, и приложение уже не будет актуально, а на фестивале для онлайн-версии моего интерактива отсекаются все посетители с iOS. Не зная, ждать ли радостного письма с подтверждением, в ночь перед конвентом я судорожно дописывал текстовую онлайн-версию — пусть не очень красивую, но зато работоспособную, с которой проходить интерактив смогли бы обладатели всех устройств с доступом к сети.
Первый день фестиваля
И вот, наступил день конвента. К тому моменту я уже знал, что мое приложение для интерактива не единственное — было ещё основное приложение от Мегафона для глобального квеста по всему Старкону. Надеюсь, наличие моего приложения не создало каких-то неудобств для организаторов, но по крайней мере я об этом до сих пор не слышал. Зато стационарную версию игры удалось интегрировать в главный квест. Смысл его был в том, что посетители с установленными приложениями Старкона ходили по стендам, выполняя уникальные задания, и при успешном выполнении получали особый для каждого стенда код (который вводился участниками стенда во избежание распространения), а собрав коды со всех стендов — участвовали в розыгрыше призов. На стенде Джуманджи я вызвался отвечать за этот квест. В качестве задания от нашего стенда я предлагал пройти оффлайн-версию своей игры с достаточно простыми вопросами. Желающие могли скачать приложение себе на устройство и пройти в своем темпе, показав мне потом успешный результат, либо же под моим руководством "сыграть в Джуманджи с Аланом Пэрришем" с нашего планшета. Это, конечно, было не так канонично, как старый ноутбук для прошлых фестивалей, но с раскрашенным под Джуманджи чехлом для планшета смотрелось не так уж плохо.
Онлайн-игра шла отдельным, независимым интерактивом. Для неё посетителям приходилось устанавливать приложение (либо воспользоваться текстовой онлайн-версией, но все выбирали приложение). Ситуация усугубилась тем, что новое приложение для iOS так и не подтвердили, и в App Store можно было найти только первую версию, без онлайн-игры и даже без возможности скачать актуальную версию вопросов. К тому же, в первый день фестиваля как обычно было больше посетителей, в том числе желающих пройти официальный квест, поэтому как итог — только пара человек с Android в первый день начали проходить онлайн-квест, но так и забросили на первых же загадках. Я был немного расстроен, ведь на онлайн версию ушло довольно много сил, было бы обидно совсем её не испытать. Но понадеялся, что второй день будет успешнее в этом плане — так и случилось.
Второй день фестиваля
Второй день начался с воодушевляющих известий — App Store наконец-то подтвердил новую версию приложения, написав также, что в случае подобной необходимости (в ответ моё письмо с рассуждениями, что приложение-то мне было нужно строго на определенные даты) следует написать дополнительное уведомление на более быструю проверку (честно говоря, с тех пор не уточнял этот момент, т.к. больше такой необходимости не было). В этот день по ощущениям было меньше посетителей, желающих проходить глобальный квест, и я чаще предлагал прохождение онлайн-версии своей игры. Загадки для онлайн-игры были сложнее, там обычно описывался какой-то другой стенд с фестиваля, и игроки должны были понять, о каком стенде идёт речь, дойти до него и описать ведущему (либо показать фотографию этого стенда). Участвовать могли команды от 1 до 4 игроков, причем, хоть каждый играл за свою фигуру, загадки им нужно было разгадывать вместе, как это было в сериале. При необходимости ведущий мог дать подсказку (если посетитель совсем не знает Вселенную стенда из загадки, а перебирать все варианты не хочется). В этот день таких желающих было больше, и практически все проходили квест целиком, чему я был несказанно рад. В общей сложности успешных игроков было порядка десяти, меньше, чем я рассчитывал, но после прошлого дня — очевидный прирост. Особенно запомнилась девушка, которая начала онлайн-игру в одиночку в первой части фестиваля, а вернулась и допрошла ближе к концу, когда мы уже стали бояться, что она забросила квест. Оказалось, она просто долго не могла решить одну из загадок, но в итоге всё выполнила успешно!)
Я думал, что в качестве особой награды за прохождение онлайн-версии я буду выдавать один значок и только тому, кто из команды быстрее дойдет до центра поля, но участников было немного, поэтому награждались все, а фонд наград пополнился самодельными, расписанными акрилом вручную магнитами в стиле Джуманджи. Надеюсь, что участники интерактива остались довольны как призами, так и самой игрой.
Один из уроков на будущее
Казалось бы, мне давно пора понять, что контент в такого рода проектах зачастую важнее формы, в которой он представлен. Одна из ошибок, что я допустил — сосредоточился на приложении в ущерб загадкам. Я, конечно, успел написать некоторое количество загадок, но дописывал их в автобусе с телефона по дороге в Экспофорум, что могло повлиять как на их оригинальность, так и на количество — при повторных прохождениях игры они почти наверняка будут повторяться. А ведь интересные загадки — это то, чего ждут от Джуманджи. В будущем нужно больше времени уделять таким важным вещам.
Прошло уже почти полгода с момента фестиваля. За это время я больше не обновлял игру — планировал, что она понадобится только на дни фестиваля, и не рассчитывал на дальнейшую поддержку. Как ни странно, мне до сих пор продолжают приходить новые отзывы с Google Play. И хотя большая часть из них на арабском с просьбой добавить арабский язык (может, я чего-то не знаю про этимологию слова Джуманджи? Я находил, что оно имеет скорее африканские корни), продолжают появляться отзывы с вопросами об онлайн-версии. При наличии времени в будущем я бы реализовал ещё пару вещей, чтобы игра могла функционировать без моего непосредственного вмешательства, но, я считаю, главное своё предназначение она уже выполнила. Для меня это был уникальный опыт — смотреть, как проходят твой квест с помощью твоего же приложения — очень приятно. Хочется поблагодарить всех тех, кто дал мне эту возможность — организаторов фестиваля, свою команду, и, конечно же, посетителей, кто в этом участвовал. Надеюсь, это не последний мой фестиваль и не последний интерактив =)
В игру могут играть 2-4 человека. Внешне игровое поле очень близко игре, показанной в фильме 1995 года, но события наступают не каждый игровой ход. Вместо двух шестигранных кубиков используется один восьмигранный, отвечающий за передвижения, и еще четыре, по одному на каждого игрока, отвечающие за инвентарь (в некоторых версиях все-же используются шестигранные кубики по одному на каждого игрока). События, которые изображают специальные карточки, вытягиваются игроками, когда они находятся на пустой клетке. Карточку-событие необходимо положить под центральную часть игрового поля, чтобы увидеть специальный символ. В версии игры 2017 года символ заменён на цифру. Затем другие игроки должны бросать кубик, чтобы выбросить этот символ (цифру). Успешный бросок спасает игрока от опасности, а в случае неудачи карта добавляется в левую часть игрового поля - карточки джунглей. Когда джунгли заполняются полностью, игра считается проигранной.
Помимо пустых клеток на игровом поле есть клетки "5 или 8". Игрок не может покинуть эту клетку пока другой игрок не выбросит 5 или 8. На втором типе клеток нарисован Галерея [ ]
Читайте также: