Duke nukem forever обзор
Duke Nukem Forever вышел — всем шампанского! По большому счету совершенно не важно, что написано на этих страницах и какая цифра стоит в итоговом рейтинге: если вы регулярно играете в видеоигры, эту стоит увидеть в любом случае. Это живая история, рекордный долгострой, проект, который был задуман еще в прошлом тысячелетии. В пункте «Дополнительные материалы» в главном меню можно найти подборку скриншотов разных лет — глядя на них, с содроганием понимаешь, сколько с тех пор утекло воды. В 1997 году, когда игру только-только анонсировали, некоторые из читающих эти строки еще даже не родились, другие делали первые робкие шаги, а автор текста с большим облегчением окончил третий класс. Едва ли в ближайшее время нам представится шанс стать свидетелями столь грандиозного события, так что ловите, пожалуйста, момент.
Тем не менее, если вам все-таки интересно знать подробности о том, что получилось у 3D Realms, у нас есть для вас несколько хороших новостей и целая куча — весьма скверных. Если вкратце: Дюк все-таки опоздал.
Balls of fail
Игра, которой должен был стать Duke Nukem Forever, вышла буквально несколько месяцев назад — речь, конечно, о Bulletstorm. People Can Fly не только выпустили восхитительно хулиганскую игру, они умудрились сделать ее обворожительно красивой и встряхнули весь жанр шутеров необычным геймплеем.
В DNF такого нет и в помине — эта игра построена на принципах, заложенных в середине позапрошлого десятилетия. Тогда жанр еще только-только формировался и можно было особенно не заботиться о геймплейных наворотах, выезжая на необычной форме подачи, нетривиальном оружии, сальных шутках и примитивных режиссерских приемах (обрушить на глазах у игрока дом или порвать на куски стриптизершу — с помощью этого в те годы запросто можно было добиться всенародного признания). Duke Nukem 3D была не единственной игрой, сделавшей на этом кассу, — тем же способом выбилась в люди, например, Redneck Rampage.
Если бы DNF вышла хотя бы в прошлом году, все бы обошлось — тогда игроки уже были переутомлены шутерами про спецназ и плохих русских, но Bulletstorm еще казалась странной и непонятной штуковиной, из которой неизвестно, что выйдет. Еще год назад мы бы простили Дюку даже безнадежную техническую отсталость — пожалуй, самый заметный недостаток. Для РС-версии разработчики приготовили текстуры высокого разрешения (мы не видели, как финальная версия выглядит на консолях, но на Xbox 360 еще в феврале игра смотрелась донельзя жалко), но шила в мешке не утаишь: дородные девки суют герою в лицо угловатые силиконовые груди и ходят так, как будто у них полны штаны сюрпризов, а ужимки главного героя в отражении зеркала заставляют вспомнить первый Deus Ex. Стриптиз-бар в интерпретации 3D Realms похож на грустный междусобойчик парализованных инвалидов (движок, очевидно, просто не способен обработать больше пары десятков персонажей на одной локации), и этот образ дополнительно подкрепляет лицевая анимация — актеры старательно играют голосом, а их герои в этот момент еле шевелятся. В этот момент с губ рецензента вот-вот готовится сорваться слово «позорище».
Duke of York
Самое обидное в том, что видно — игру делали одаренные люди с фантазией и чувством юмора, просто они катастрофически отстали от века. Из-за этого возникает любопытный эффект, как будто смотришь классный фильм, который пронырливый видеопират снимал в кинозале на камеру мобильного телефона, спрятанную в трусах: в пределах одной минуты можно успеть трижды рассмеяться и дважды — болезненно сморщиться.
Вокруг него тоже творится радостный дурдом. Любая женщина, стоит Дюку сократить дистанцию хотя бы до трех метров, принимается томным голосом намекать на непристойности. Мужчины тоже признают его безусловный авторитет. «Ты крут, Дюк, а я лошара», — говорит обыватель, которого мы только что обыграли в аэрохоккей. У королевы-матки инопланетян обнаруживаются три гигантских сиськи (назвать грудями эти многотонные шары не повернется язык), а над названиями продуктов из подсобного помещения фаст-фуда им. Д. Нюкема можно хохотать несколько минут кряду — местную еду готовят из «Печально известных жареных бобов» и «Стопроцентного сала». После такого возможность швыряться крысами и повышать общий запас здоровья, послабившись в унитаз, воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Кроме того, в Duke Nukem Forever есть множество действительно оригинальных сцен. Многие из них связаны с уменьшением главного героя: однажды в таком виде нам придется пропутешествовать по ресторану, отстреливаясь от крыс и карликовых же антропоморфных кабанов. А, например, во время упомянутого визита в стриптиз-клуб игра превращается чуть ли не в квест: игривая стриптизерша соглашается отдаться Дюку, только если он принесет ей попкорн, презерватив и вибратор. Там же можно найти десяток мини-игр (помимо аэрохоккея есть пинбол, бильярд, баскетбол и игра с трогательным названием «Инопланетный аборт»), а в факультативном порядке — полюбоваться на изгаженную VIP-комнату, в которой одновременно обнаруживается блевотина, гильзы и пятна спермы. кто-то, очевидно, отдохнул там по-техасски.
Peace, Duke!
Проблема в том, что промежутки между этими удивительными сценами заполнены просто-таки доисторическим геймплеем. Разработчики, конечно, стараются — предлагают покататься на джипе, вагонетке и вилочном подъемнике, дают отдых указательному пальцу при помощи действительно нестыдных головоломок (в одной из которых участвует кран для сноса зданий и очень невезучая бетонная стена), но сердце игры, собственно перестрелки, выглядят, кажется, даже хуже, чем в Duke Nukem 3D. Типы врагов быстро начинают повторяться, одних и тех же боссов приходится побеждать дважды (с идентичными QTE-добиваниями). Да что там — достаточно того (внимание, сейчас будет спойлер), что первая и последняя схватки отличаются лишь незначительными деталями и сложностью.
Патроны к оружию постоянно кончаются, а с собой можно носить всего два вида, как будто мы играем в суровый шутер про дядек в камуфляже. Собственно, самые любопытные пушки оказываются бесполезными по разным причинам: замораживатель действует только на коротких расстояниях, у РПГ всего пять зарядов и так далее. А уменьшитель дают всего на десять минут, в остальное время за изменение размеров Дюка отвечают специальные платформы. Новый тип оружия всего один — рейлган (от него у кабанов смешно раздуваются и лопаются головы, но и только), а самое главное: патентованного пинка ногой в списке просто нет — в высшей степени безрассудный ход. Стоит ли говорить, что физика машин в автомобильных этапах сделана на уровне бюджетных российских автосимуляторов времен путинского гламура? Выручают только шуточки Дюка — намотав на бампер очередного свинтуса, он цинично бросает: «Би-бип, твою мать!»
И вот так — все шесть часов. Duke Nukem Forever остается игрой со сложной судьбой до самого конца: в разные моменты ее ненавидишь, обожаешь, смеешься над ней и стискиваешь зубы от досады. Но оценивать ее все-таки придется. Иногда мы делаем для спорных проектов исключения, оставляя их без финального рейтинга, но это не тот случай — четырнадцать лет ожидания должны завершиться каким-то закономерным итогом.
Если еще раз столкнуть лбами Duke Nukem Forever и Bulletstorm, то первый будет похож на приглашенную спортивную знаменитость, а второй — на подающего надежды молодого атлета. Юноша бодро дрыгается на брусьях и гимнастическом козле, а опытный спортсмен наблюдает за ним с усмешкой — он знает себе цену, знает, что на самом-то деле все собрались здесь ради него. Это действительно так (Игорь Асанов даже после того, как я описал ему все недостатки игры, продолжал настырно твердить: «Я все равно хочу сыграть в DNF»), но годы у старика уже не те, суставы скрипят, связки ноют, и если он со страшным грохотом навернется с перекладины — все расстроятся, но никто, в общем, не удивится.
Duke Nukem Forever — хорошая, талантливая, смешная игра. Она стоит десятка Medal of Honor и дюжины Operation Flashpoint, стоит того, чтобы пойти в магазин и заплатить за нее деньги. Но такие проекты нужно заканчивать за полтора года после анонса и желательно выпускать где-нибудь в 2006 году. Duke Nukem Forever вышел, чудненько. Теперь, пожалуйста, сделайте нам сиквел — чтобы с нормальной графикой, физикой, новым оружием и геймплеем. А блек-джек и шлюхи здесь и так уже есть.
ПЕРЕВОД: К сожалению или к счастью, но в офисе «СофтКлаба», где мы знакомились с игрой, была доступна только версия с русской озвучкой. К счастью, наши худшие опасения не подтвердились: озвучивающий Дюка актер играет очень прилично, вся матершина в текстах бережно сохранена, хотя и малодушным образом запикана. Однако Джона Сейнт-Джона, как ни крути, это не заменяет — любой другой голос звучит чужеродно, как если бы горе-мультипликаторы задумали ремейк Чебурашки и взяли на главную роль Павла Волю. Так что, если совсем уж невмоготу, играйте в русскую версию, но для полноты ощущений лучше купите оригинал, а вместе с ним — учебник разговорного английского.
В романе Терри Пратчетта «Безумная звезда» есть замечательный персонаж Коэн-варвар. В молодости он совершил массу подвигов и еще при жизни стал настоящей легендой. Где-то на пике карьеры ему следовало бы погибнуть в бою, но вместо этого Коэн выжил и состарился. Теперь это седой, ветхий дедушка, который все равно лезет в бой. «Жизнь при легенде». Прямо как Дюк Нюкем.
Легенда при жизни
Самая яркая метафора, максимально емко передающая суть Duke Nukem Forever, — это сцена, в которой Дюк смотрит на себя в зеркало, отчего у него пополняется здоровье. Весь хайп, заботливо разожженный вокруг игры, вся ее рекламная кампания и даже наши по поводу нее ожидания строятся именно на этом. Да и сама DNF поначалу с гордостью несет знамя классического «Дюка». То есть систематически, буквально ежеминутно, напоминает о том, что это Duke Nukem. Старые боссы, расстрелянные в 96-м, выносятся на сцену, как музейные экспонаты. Знаменитая музыкальная тема включается без предупреждения и с почти пугающей частотой. Оружие — такое родное, знакомое, а фирменный шотган и вовсе лежит под стеклом.
Столько лет прошло, так что мы напомним: Nuke по-английски значит «атомная бомба», а Duke Nukem можно перевести как «Герцог Разнеси-Их-Атомной-Бомбой».
Жизнь при легенде
Дюк, пыхтя, карабкается по бледно-желтым строительным лесам, Дюк ездит по пустынному хайвею на пикапе с огромными колесами, Дюк убивает очередной летающий мозг со щупальцами, расстреливает приближающиеся корабли из стационарного пулемета (в игре вообще очень много таких эпизодов), пародирует вестерн, а мы все никак не можем отделаться от ощущения, что на 6 часов вернулись в 1998 год. Дизайн тесных коридоров-уровней настолько плох, что заставляет регулярно плутать буквально в трех соснах (особенно в этом смысле выделяется темное, построенное из слизи логово инопланетной королевы).
В игре много головоломок, и они кошмарны. Если бы вырезать их все до единой, Дюку это точно пошло бы на пользу.
Оружие бабахает как надо, но любимую пушку выбрать очень сложно: патронов постоянно не хватает, а носить с собой можно лишь два вида стволов (как будто у нас тут тактический шутер про серьезных дядек в камуфляже). Враги при попадании заряда дроби не заливают кровью противоположную стенку и не рушат обстановку, а стыдливо разваливаются на куски, будто были склеены из папье-маше и начинены петардами (а это расчлененка уровня Soldier of Fortune 2000 года). Более того, к ним нельзя так же, как 15 лет назад, просто подойти и дать смачного пендаля — знаменитый дюковский пинок, к нашему ужасу, в игре отсутствует (им тут можно только открывать двери да иногда использовать против боссов).
Ну а самое страшное, что такая, на первый взгляд, похабная игра лишена самого главного качества, присущего, например, Bulletstorm, — легкости подачи и трогательной похмельной расхлябанности. То есть с самим потреблением алкоголя в игре как раз все в порядке — выпив банку пива и смачно рыгнув, Дюк восстанавливает линейку здоровья и идет дальше наказывать прибывших из космоса кабанов. Но через пару метров его принудительно уменьшают и заставляют, рассчитывая каждый шаг, прыгать по тостерам в поисках очередного рубильника. За спасителя мира, вынужденного отбиваться от кухонных крыс, сразу становится как-то стыдно.
Голографический двойник Дюка старательно повторяет за ним коронные фразы и вообще очень полезен в бою.
Ну и вообще, набора грубых шуток, как оказалось, едва хватило на трейлер игры. Разок про половые органы, разок про задницу — вот и все. Лучший пример плохого чувства юмора — монстр по кличке Pregnator. По идее, это член на ножках, который бегает за героем и прицельно стреляет в него мужским семенем, — великолепный образчик дюк-нюкемского бестиария. Другое дело, что даже такой колоритный монстр оформлен лениво и бездушно, а разобрать, что это на самом деле оживший половой орган, можно только из текстового описания.
В Duke Nukem размер имеет значение.
Судя по всему, обзоры, рецензии и прочие продукты нашей графомании в случае с Duke Nukem Forever — совершенно бесполезные вещи. Даже если бы игра оказалась чем-то до невозможности отвратительным, вряд ли кто-то прошел бы мимо нее. Это ведь, черт возьми, главный долгострой в истории индустрии!
Как бы то ни было, статья перед вами. И хоть дело это бессмысленное, сейчас мы попытаемся выяснить, стоит ли DNF своих денег. Но вы же все равно поиграете в нее, не так ли?
Возвращение Короля?
Подобно предшественнице, Duke Nukem Forever не пытается изобразить драматичный, да и вообще сколь-нибудь проработанный сюжет. После победы над инопланетянами Дюк стал народным героем и поселился в роскошных апартаментах в Лас-Вегасе. Свободное время он посвятил прогулкам по музею имени себя, видеоиграм и совращению девушек. Разумеется, в один не самый прекрасный день захватчики вернулись, сровняли город с землей и похитили всех «горячих цыпочек». Тогда-то и настал час, как водится, «жевать жвачку и надирать задницы».
Удивительнее всего то, что именно расправа над недругами в DNF — самое скучное занятие. Враги, равно как и вооружение нашего подопечного, практически полностью перекочевали сюда из прошлой части — уже знакомых прямоходящих зубастых тварей, человекоподобных кабанов и прочую братию нужно умерщвлять при помощи мин, дробовика, строенного пулемета, РПГ и других «пушек». Новые идеи? Да кому они нужны! Всего-то пятнадцать лет прошло…
Обставлены перестрелки также довольно безыскусно. Обычно развиваются они по такому сценарию — над нами пролетает корабль пришельцев, с которого десантируются три уродца; как только мы их убиваем, появляется следующее судно, сбрасывающее очередную порцию «мяса»; затем все повторяется вновь. Иногда в роли инопланетных посудин выступают запертые двери, таящие за собой монстров, но суть остается прежней. И здесь начинаешь понимать, что Call of Duty — не такой уж плохой тир…
Поклонники былых похождений мускулистого блондина, конечно, возразят — это, мол, «старая школа», так и должно быть! Но и для них найдется парочка неприятных сюрпризов. Начнем с того, что здоровье, оно же «Эго» героя, восстанавливается автоматически. Не очень «олдскульно», знаете ли. Однако больше нас интересует другое: почему Нюкему позволили носить с собой лишь два «ствола» одновременно? Арсенал хоть и состоит в основном из образцов пятнадцатилетней давности, но отлично выглядит и по сей день. Зачем же заставлять нас терзаться муками выбора?
Сглаживает впечатление от кондовых боев разнообразие приключений в целом. Duke Nukem Forever регулярно предлагает нам новые аттракционы — то нужно кататься на «бигфуте» по каньону и смешивать неприятелей с песком, то, угодив в уменьшитель, покорять холодильники в местной закусочной (названной, естественно, в честь Дюка).
Помимо нестандартных ситуаций, спасают от уныния и загадки. Несмотря на то что едва ли не все задачки элементарны, решать их интересно. Допустим, однажды нам придется при помощи пульта управлять игрушечной машинкой, чтобы осторожно провести ее по импровизированной полосе препятствий и доставить прямо в руки блондина необходимую вещь.
Впрочем, встречаются в DNF и опостылевшие головоломки с участием физики, которые начали раздражать еще в Half-Life 2: Episode Two. Требуют они в основном не смекалки, а железных нервов: обшаривать локации в поисках бочек — то еще удовольствие…
Forever Cool
Конечно, Нюкем не был бы собой, если бы не, образно выражаясь, давал волю рукам. Со многими предметами в игре разрешается так или иначе взаимодействовать — как следует поколотить боксерскую грушу, нарисовать что-нибудь на доске маркером, дать автограф юному фанату, отбить причинное место «боссу»… При этом Дюк не забывает по ходу дела острить — чаще всего получается действительно смешно — или просто подчеркивать свою крутизну пафосными фразами.
Думаю, никто не будет спорить с тем, что за многие годы разработки Duke Nukem Forever морально и технически устарела. Выйди она лет этак восемь назад — наверняка сорвала бы аплодисменты. Ну а сейчас, если вы равнодушны к прошлым приключениям блондина в темных очках, продолжение вызовет лишь легкое недоумение. Сочувствующие, наоборот, будут в восторге, ведь увидят ту же Duke Nukem 3D, только лучше. Но факт остается фактом: в мире, где есть такие боевики, как Bulletstorm, DNF — чистой воды «проходняк».
Плюсы: разнообразие; харизма Дюка; интерактивность окружения; среди головоломок иногда попадаются занятные…
Минусы: …но нередко — банальные; скучные перестрелки; графика времен Doom 3; игровой процесс прямиком из 90-х годов (для ностальгирующих фанатов, однако, это достоинство).
Тем не менее, если вам все-таки интересно знать подробности о том, что получилось у 3D Realms, у нас есть для вас несколько хороших новостей и целая куча — весьма скверных. Если вкратце: Дюк все-таки опоздал.
Balls of fail
Игра, которой должен был стать Duke Nukem Forever, вышла буквально несколько месяцев назад — речь, конечно, о Bulletstorm. People Can Fly не только выпустили восхитительно хулиганскую игру, они умудрились сделать ее обворожительно красивой и встряхнули весь жанр шутеров необычным геймплеем.
В DNF такого нет и в помине — эта игра построена на принципах, заложенных в середине позапрошлого десятилетия. Тогда жанр еще только-только формировался и можно было особенно не заботиться о геймплейных наворотах, выезжая на необычной форме подачи, нетривиальном оружии, сальных шутках и примитивных режиссерских приемах (обрушить на глазах у игрока дом или порвать на куски стриптизершу — с помощью этого в те годы запросто можно было добиться всенародного признания). Duke Nukem 3D была не единственной игрой, сделавшей на этом кассу, — тем же способом выбилась в люди, например, Redneck Rampage.
Если бы DNF вышла хотя бы в прошлом году, все бы обошлось — тогда игроки уже были переутомлены шутерами про спецназ и плохих русских, но Bulletstorm еще казалась странной и непонятной штуковиной, из которой неизвестно, что выйдет. Еще год назад мы бы простили Дюку даже безнадежную техническую отсталость — пожалуй, самый заметный недостаток. Для РС-версии разработчики приготовили текстуры высокого разрешения (мы не видели, как финальная версия выглядит на консолях, но на Xbox 360 еще в феврале игра смотрелась донельзя жалко), но шила в мешке не утаишь: дородные девки суют герою в лицо угловатые силиконовые груди и ходят так, как будто у них полны штаны сюрпризов, а ужимки главного героя в отражении зеркала заставляют вспомнить первый Deus Ex. Стриптиз-бар в интерпретации 3D Realms похож на грустный междусобойчик парализованных инвалидов (движок, очевидно, просто не способен обработать больше пары десятков персонажей на одной локации), и этот образ дополнительно подкрепляет лицевая анимация — актеры старательно играют голосом, а их герои в этот момент еле шевелятся. В этот момент с губ рецензента вот-вот готовится сорваться слово «позорище».
Duke of York
Самое обидное в том, что видно — игру делали одаренные люди с фантазией и чувством юмора, просто они катастрофически отстали от века. Из-за этого возникает любопытный эффект, как будто смотришь классный фильм, который пронырливый видеопират снимал в кинозале на камеру мобильного телефона, спрятанную в трусах: в пределах одной минуты можно успеть трижды рассмеяться и дважды — болезненно сморщиться.
Вокруг него тоже творится радостный дурдом. Любая женщина, стоит Дюку сократить дистанцию хотя бы до трех метров, принимается томным голосом намекать на непристойности. Мужчины тоже признают его безусловный авторитет. «Ты крут, Дюк, а я лошара», — говорит обыватель, которого мы только что обыграли в аэрохоккей. У королевы-матки инопланетян обнаруживаются три гигантских сиськи (назвать грудями эти многотонные шары не повернется язык), а над названиями продуктов из подсобного помещения фаст-фуда им. Д. Нюкема можно хохотать несколько минут кряду — местную еду готовят из «Печально известных жареных бобов» и «Стопроцентного сала». После такого возможность швыряться крысами и повышать общий запас здоровья, послабившись в унитаз, воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Кроме того, в Duke Nukem Forever есть множество действительно оригинальных сцен. Многие из них связаны с уменьшением главного героя: однажды в таком виде нам придется пропутешествовать по ресторану, отстреливаясь от крыс и карликовых же антропоморфных кабанов. А, например, во время упомянутого визита в стриптиз-клуб игра превращается чуть ли не в квест: игривая стриптизерша соглашается отдаться Дюку, только если он принесет ей попкорн, презерватив и вибратор. Там же можно найти десяток мини-игр (помимо аэрохоккея есть пинбол, бильярд, баскетбол и игра с трогательным названием «Инопланетный аборт»), а в факультативном порядке — полюбоваться на изгаженную VIP-комнату, в которой одновременно обнаруживается блевотина, гильзы и пятна спермы. кто-то, очевидно, отдохнул там по-техасски.
Проблема в том, что промежутки между этими удивительными сценами заполнены просто-таки доисторическим геймплеем. Разработчики, конечно, стараются — предлагают покататься на джипе, вагонетке и вилочном подъемнике, дают отдых указательному пальцу при помощи действительно нестыдных головоломок (в одной из которых участвует кран для сноса зданий и очень невезучая бетонная стена), но сердце игры, собственно перестрелки, выглядят, кажется, даже хуже, чем в Duke Nukem 3D. Типы врагов быстро начинают повторяться, одних и тех же боссов приходится побеждать дважды (с идентичными QTE-добиваниями). Да что там — достаточно того (внимание, сейчас будет спойлер), что первая и последняя схватки отличаются лишь незначительными деталями и сложностью.
И вот так — все шесть часов. Duke Nukem Forever остается игрой со сложной судьбой до самого конца: в разные моменты ее ненавидишь, обожаешь, смеешься над ней и стискиваешь зубы от досады. Но оценивать ее все-таки придется. Иногда мы делаем для спорных проектов исключения, оставляя их без финального рейтинга, но это не тот случай — четырнадцать лет ожидания должны завершиться каким-то закономерным итогом.
Если еще раз столкнуть лбами Duke Nukem Forever и Bulletstorm, то первый будет похож на приглашенную спортивную знаменитость, а второй — на подающего надежды молодого атлета. Юноша бодро дрыгается на брусьях и гимнастическом козле, а опытный спортсмен наблюдает за ним с усмешкой — он знает себе цену, знает, что на самом-то деле все собрались здесь ради него. Это действительно так (Игорь Асанов даже после того, как я описал ему все недостатки игры, продолжал настырно твердить: «Я все равно хочу сыграть в DNF»), но годы у старика уже не те, суставы скрипят, связки ноют, и если он со страшным грохотом навернется с перекладины — все расстроятся, но никто, в общем, не удивится.
Duke Nukem Forever — хорошая, талантливая, смешная игра. Она стоит десятка Medal of Honor и дюжины Operation Flashpoint, стоит того, чтобы пойти в магазин и заплатить за нее деньги. Но такие проекты нужно заканчивать за полтора года после анонса и желательно выпускать где-нибудь в 2006 году. Duke Nukem Forever вышел, чудненько. Теперь, пожалуйста, сделайте нам сиквел — чтобы с нормальной графикой, физикой, новым оружием и геймплеем. А блек-джек и шлюхи здесь и так уже есть.
ПЕРЕВОД: К сожалению или к счастью, но в офисе «СофтКлаба», где мы знакомились с игрой, была доступна только версия с русской озвучкой. К счастью, наши худшие опасения не подтвердились: озвучивающий Дюка актер играет очень прилично, вся матершина в текстах бережно сохранена, хотя и малодушным образом запикана. Однако Джона Сейнт-Джона, как ни крути, это не заменяет — любой другой голос звучит чужеродно, как если бы горе-мультипликаторы задумали ремейк Чебурашки и взяли на главную роль Павла Волю. Так что, если совсем уж невмоготу, играйте в русскую версию, но для полноты ощущений лучше купите оригинал, а вместе с ним — учебник разговорного английского.
Читайте также: