Downfall redux обзор
После разговора, происходящего между Джо и Айви, заходим в отель “Тихая гавань”. Подходим к стойке и нажимаем на звонок, разговариваем с девушкой — портье на все темы. Получаем ключ от номера 101. Читаем у входной двери объявление администрации отеля о коте, подходим к тележке и берем с нее меню. Идем к лифту, нажимаем кнопку 1-го этажа. Возле подноса берем кусок поджаренного хлеба и открываем ключом дверь номера 101. Разговариваем с Айви и ложимся спать.
Проснувшись, обнаруживаем, что Айви исчезла. Осматриваемся в номере (ничего интересного), выходим в коридор. На лифте спускаемся в фойе отеля (кнопка G) и проходим в столовую, где разговариваем с девушкой-портье. Узнаем, что Айви ушла вместе с Софи, постоялицей из номера 102. Забираем у девушки письмо от жены, читаем его в инвентаре (правая кнопка мыши). Возвращаемся на лифте на 1-й этаж и стучим в дверь номера 102. Никто не отвечает. Заходим в свой номер. Осматриваем кровь на полу, подходим к кровати и с подноса забираем нож. Спускаемся в фойе, видим кота – любителя поедать ключи постояльцев. Из объявления знаем, что он уже успел перекусить ключом от номера 102, а он нам нужен. Ловим кота на ключ от нашего номера, а затем используем нож на животное — теперь у нас есть ключ от номера 101 и 102. Поднимаемся на 1-й этаж и открываем дверь номера 102. Заходим. Разговариваем с девочкой, чтобы покончить с Софи и спасти Айви нужно убить четыре воспоминания Софи Шевер, одно из которых эта маленькая девочка. Выходим в коридор, идем к себе в номер и ложимся спать.
Просыпаемся, выходим в коридор и идем к лестнице. Возле картины подбираем крысиный яд и проходим в сумеречный зал. Осматриваем странное зеркало (уж не о нем ли говорила девочка?). Возвращаемся в коридор 1-го этажа и на лифте поднимаемся на 2-й этаж. Заходим в номер 201, разговариваем с доктором З. Есть безболезненный способ умерщвления, нужно сходить за веществом в подвал и принести доктору кое-что, а что именно поймем на месте. Получив ключ от подвала, осматриваемся. Из манекена, что стоит позади доктора, забираем шприц, а со шкафа – аквариум. Возвращаемся на 1-й этаж, идем на лестницу и открываем дверь подвала. Возле стиральной машины подбираем банку с маслом, с пола берем доску и изучаем дыру в полу. Больше пока здесь делать нечего, поэтому идем к лифту и поднимаемся на 3-й этаж. Возле трупа берем пилу и проходим в комнату, где она умерла. Забираем дробовик, просматриваем дневник Софи…только с помощью серебряного ожерелья можно открыть изумрудное зеркало. Так же возле дневника подбираем листок с рецептом калорийного коктейля. Осматриваем еще живое тело Софи и проходим в комнату, где ее отвергли. Разговариваем с мистером Харрисом, который просит принести кружочку пивка. Подходим к плачущей девушке, говорим с ней. Это вечеринка в честь ее 21-летия. Открываем блюдо на столе и забираем голову. Идем к лифту и поднимаемся на 4-й этаж. Заходим в номер 401. Со стола берем ключ от кухни. Выходим из номера и проходим дальше по коридору, со стены возле пожарной сигнализации забираем молоток. Спускаемся в фойе отеля и, пройдя к столовой, открываем дверь кухни. Со стола, что в центре кухни, берем нож для колки льда, затем открываем дверь холодильника и проходим в холодильную камеру. Со стены берем ногу манекена, открываем маленькую дверку на холодильнике и используем нож на глыбу льда. Набираем в аквариум немного льда, после чего используем на тушку свиньи пилу и забираем свиной мозг.
Идем в фойе отеля и выходим на улицу. Проходим в сад, забираем веревку с дерева и, вернувшись в отель, отправляемся в подвал. В инвентаре соединяем веревку с доской и кладем ее на дыру в полу. Спускаемся вниз. Осматриваем тело (из истории болезни узнаем, что это Джон Уилсон – девонширский мясник) и, убрав лоскут кожи, извлекаем в аквариум мозг. На столе две банки с синим и красным веществом. Набираем в шприц красное вещество, тогда девочка умрет без боли. На стене справа опускаем газовый кран и отправляемся в номер 201. Отдаем доку аквариум с мозгом Уилсона, разговариваем с ним и соглашаемся стать его ассистентом. Необходимо добраться до запасного генератора, так как для оживления голема нужна вся электрическая энергия этого отеля. Спускаемся на 1-й этаж и заходим в номер 102, вводим яд из шприца девочке. В это же время в сумеречном зале появляется первая трещина на зеркале. Снимаем с мертвого тела ожерелье и выходим. Ложимся спать. Во сне разговариваем с Айви о коте.
Просыпаемся. С пола подбираем открытку и читаем. Нам предлагают посетить студию “Черная вдова”. Что ж, спускаемся в фойе и выходим на улицу. Идем в центр города и проходим в ворота студии. На входной двери поста охраны читаем объявление, затем достаем молоток и разбиваем стекло. Через дыру в окне, открываем дверь и заходим. Читаем объявление на доске, после чего открываем шкафчик…Разговариваем с мертвецами. Выбираем из двух предложенных вариантов, я выбрала — ждать…ведь интересно пообщаться с тем, кто нас выкапывает из могилы. Не правда ли?
Играем за Агнесс. Разговариваем с Вилде Вейло. С кровати берем простыню, с пола подбираем одеяло и соединяем их в инвентаре. Привязываем полученную веревку к дверной ручке и спускаемся через окно на улицу. Проходим в сад и осматриваем могилу. Идем в центр города, затем через ворота студии и, миновав пост охраны, выходим к музею восковых фигур. Заходим внутрь. Забираем лопату, после чего бежим от маньяка, напавшего на Вилде, через черный ход. Как можно быстрее направляемся к посту охраны и прячемся в шкафчик. Разговариваем с Королевой червей. Проходим в комнату за королевой и достаем из гроба ключ и патроны для дробовика. Выходим из дома. Идем к отелю, проходим в сад и, используя лопату, раскапываем могилу.
Играем за Джо. Говорим с Агнесс, забираем патроны и направляемся в отель. Поднимаемся на 4-й этаж и заходим в номер 401, где беседуем с девушкой-портье. Никакого запасного генератора нет и не было, единственный способ – зарядить аккумулятор от молнии. Надо попасть на крышу, но для этого придется сыграть в небольшую игру. Выходим за девушкой в коридор и видим блузку, валяющуюся на полу возле лифта. Спускаемся в фойе, осматриваем кожаный сапог и проходим в столовую, где видим еще один. Нам на кухню, а вот и юбка. Проходим в холодильную камеру и через потайной ход попадаем на чердак. Поднимаемся по лестнице, справа со стены забираем руку манекена и проходим в дверь. Хм…переспите или нет с этой девушкой повлияет на концовку игры, но я выбрала вариант – отказаться. На крышу подниматься пока нет смысла, так что навестим доктора. Переговорив с ним, получаем рацию. Осталось найти железный прут. Идем к лифту и отправляемся на 3-й этаж – Уилсон не очень-то доволен, что мы забрали его мозг. Идем в подвал, спускаемся в потайную комнату и в дыру на голове помещаем свиной мозг. Опускаем газовый кран и снова отправляемся на третий этаж. В коридоре на изумрудное зеркало используем ожерелье и проходим в комнату, в которой она ела. Из холодильника в левом верхнем углу берем банку пива, со стола – руку манекена. Идем в комнату, где ее отвергли, и отдаем Харрису банку пива. Выходим за ним в коридор и, после того как он уйдет, проходим в комнату, где она умерла, и на плите поворачиваем вентиль. Сходив еще за баночкой пивка, угощаем Харриса. Выйдя в коридор, осматриваем труп, после чего Джо станет нехорошо и он захочет прилечь. Отправляемся в номер 101. Ложимся спать.
Просыпаемся, выходим в коридор. К лифту не пройти, поэтому идем на лестницу. Пытаемся поговорить с Айви…
Просыпаемся. Поднимаемся на 3-й этаж и проходим в комнату, где она умерла. Трещина на зеркале увеличилась. Выходим в коридор и идем в комнату, в которой она ела, за банкой пива. Возвращаемся, осматриваем ноги Харриса и из кармана брюк забираем ключ от номера 202. Проходим через дыру в стене, забираем ногу манекена и подходим к миксеру. Будем делать калорийный коктейль. Кликаем на миксер левой кнопкой мыши и кладем в него голову – нажимаем кнопку “пуск”. Затем добавляем пиво, банку масла и крысиный яд и снова мешаем. Идем на 2-й этаж в номер 202. Отдаем коктейль Софи. Трещина на зеркале еще больше. Выходим в коридор…
Прошлое Джо. Разговариваем с младшим братом Робби. Из кучи камней берем камень, возле кучи песка – лом. Кидаем камень, затем еще один по доскам, что стоят на лесах, и сбиваем мешок на охранника. Проходим на стройплощадку и используем лом на бетонную плиту. Ох, Робби…
Ломик остался у нас – отлично. Поднимаемся на 4-й этаж, проходим через номер 404 и поднимаемся на крышу. Связываемся по рации с доком, а затем устанавливаем лом в прибор. Скатившись с крыши и уцепившись за подоконник, наблюдаем сцену расправы над доком. Идем в отель и поднимаемся в номер 201. С аккумулятора забираем книгу, кликаем на ней в инвентаре правой кнопкой мыши и находим фото, на котором изображен Гитлер. На торс манекена приделываем руки и ноги и поднимаем правую руку, как изображено на фото. Не хватает только головы. Поднимаемся на 4-й этаж и идем в номер 404, зовем Агнесс. Выходим из отеля и направляемся к студии. Подойдя к посту охраны, обращаемся к Агнесс и просим дернуть за рычаг. Заходим внутрь и нажимаем на панель управления. Проходим в открывшиеся ворота. Со стула забираем голову манекена и возвращаемся в отель. Поднявшись в 201 номер, приделываем голову к манекену, а затем тянем за рычаг, что находится возле книжного шкафа. Проходим через потайную дверь, забираем пилу и патроны для дробовика. Идем к лифту, поднимаемся на 4-й этаж. В замке номера 403 с обратной стороны торчит ключ, подсовываем под дверь меню и используем на замочную скважину ключ от номера 101. Достаем меню и ключ от номера, открываем дверь. Заходим. Разговариваем с куклами, развешенными на стенах, а затем кромсаем взрослую Софи пилой. Выйдя в коридор, курим и отправляемся в сумеречный зал. Заряжаем дробовик патронами и стреляем в мясника. Проходим через зеркало. Говорим с Софи, она превращается в монстра. У этого монстра две головы: Софи и монстра - стрелять нужно в голову монстра. Заряжаем дробовик и стреляем. После каждого выстрела дробовик необходимо перезаряжать, всего нужно сделать 4 удачных выстрела (иногда монстр будет выбивать дробовик из рук, но в принципе времени предостаточно). После того как с монстром будет покончено, берем Айви на руки и идем к лифту. Хм…теперь только две кнопки, причем кнопка второго этажа не работает. Что ж, поднимаемся на 5-й этаж. Пройдя через череду воспоминаний Джо, оказываемся в лаборатории дока, сажаем Айви на стул и нажимаем кнопку на панели управления…
Играем за детектива Билла Хуквэя. Говорим с Дарреном о Джо, затем даем полицейскому команду ломать дверь. Заходим в квартиру. Возле входной двери видим телефон — прослушиваем запись на автоответчике. Проходим дальше в квартиру, сдергиваем со стены занавеску и осматриваем черного кота, пригвожденного к стене. Изучаем надпись. Достаем из деревянного бруска топор, подходим к стене, с которой содраны обои, и используем на нее ультрафиолет. Говорим с Дарреном. Осматриваем половицы и используем на них топор. Идем к кровати, подбираем и читаем запись, сделанную доктором. Проходим в дверь и говорим с Джо. Итак, выбор за вами….
Джо Дэвис с женой Айви приезжают в захолустный мотель. Утром, проснувшись, Джо обнаруживает, что Айви пропала, а на столе лежит записка от некоей Софи. В записке значится, что она похитила Айви, собирается убить ее и съесть! В панике Джо начинает метаться по мотелю. Все люди в номерах мертвы, на стенах сделаны пугающие надписи кровью, а чуть позже он встречает девушку в белом подвенечном платье по имени Агнесса…
Плюсы Downfall: история в стиле хоррор
Своеобразная, оригинальная и запоминающаяся графика, воплотившая картины лютой жести и трешака.
- Любите котиков? После прохождения вы полюбите их еще больше:)
Совершенно непредсказуемая развязка и концовка. Вернее, их четыре – три плохих и одна очень плохая. Блеск.
Наконец, если говорить о Джо, то, вероятно, это один из самых сложных и противоречивых персонажей в истории игропрома. Потому что сочувствовать ему невозможно, но и не сочувствовать тоже невозможно.
Минусы Downfall: история в стиле хоррор
Даже после окончания игры непонятна роль Агнес в этом сумасшествии. Конечно, она здорово помогает Джо в некоторых игровых ситуациях, но реальна ли она или существует лишь в его воспаленном воображении? Или же он существует только в ее воображении, что еще круче? Почему тогда милая Агнес вообще воображает такого монстра, как Джо? Неужели это ее странно сублимировавшаяся тоска по сильному мужчине? Впрочем, ответы на эти вопросы мы так и не получим.
Порой наблюдается перебор и с кровавостью, но это жанр такой. Мы все-таки хотели историю в стиле хоррор, а не мелодраму.
Джо и Агнесса в кровавом кошмаре
И еще о Джо
Интересное о Downfall: A Horror Adventure Game
«Downfall» переводится как «гибель, падение, катастрофа». Непонятно, что помешало локализаторам все-таки перевести это слово в названии игры. Тогда бы уж не мелочились и переводили название как «Даунфолл: э хоррор эдвенчэ гейм». Вай нот.
Ситуация, описанная в игре (без таких диких крайностей), вообще-то не такая уж и экзотика. Существуют мужчины-фидеры (от англ. to feed – кормить), которые намеренно пичкают своих изначально худеньких жен/подруг разными сладостями и высококалорийной пищей, чтобы те набирали вес. Разумеется, это осуществляется исключительно с согласия жен/подруг. Сами фидеры позиционируют себя как нормальных мужчин, которым нравятся пышечки с отменным аппетитом. Существуют и женщины-фидеры, откармливающие своих любимых под девизом «хорошего человека должно быть много».
Но когда «кормление» осуществляется без согласия одной из сторон, оно превращается в уголовное преступление. В Британии в 2011 г. был на 1 год осужден мужчина, который тайком подмешивал жене в пищу анаболические стероиды, из-за чего она стремительно набирала вес. Ревнивый муж надеялся, что располневшая жена перестанет ходить на работу и выходить на улицу, что до минимума сократит возможность ее встреч с другими мужчинами.
Вердикт «Даунфоллу»: 10/10. Восхитительно. Чего, к сожалению, не скажешь о ремейке Downfall Redux, вышедшем в 2016 году, где замечательно упоротого Джо превратили в романтичного подкаблучника.
Мы уже спускались в пугающий и волнующий мир ужасов Ремигуша Михальски — польского разработчика хоррор-игр, мечтающего стать Стивеном Кингом во вселенной видеоигр. Весьма сильное заявление, не так ли? Однако когда лично ознакамливаешься с работами польского творца, сомнений не остаётся — большая мечта может вполне оказаться достижимой целью. Вместе мы познакомились с «The Cat Lady» (2012) — рассадник депрессии и скорби. Игра рассказала нам историю Сьюзан Эшворт — удивительной женщины, на долю которой выпало столько бед и лишений, каких обычному человеку трудно было бы преодолеть и жить дальше. Мы опустились в холодные воды одиночества и страха, облепляющие душу и разум, словно тягучая зыбкая смола; побывали в яме смерти и собственных чувств стыда и вины, встретились с жестокими отвратительными людьми, не ведающими ничего, кроме омытия кровью и криками жертв, мы боролись и противостояли этому мусору, этим Паразитам. Мы научились жить, несмотря ни на что.
Это всё красивые слова о трагичной, но воодушевляющей истории. А как насчёт спуститься ещё глубже? В такие недра жестокости и боли, откуда не возвращается адекватное сознание. Туда, где прошёл Дьявол. Здесь здравый рассудок воспаляется до исступлённого психоза. Гаснет надежда и рождается боль. Желание помочь, спасти любимого человека обращается жестоким убийством. Вместо выхода бесконечные коридоры, комнаты искажаются, перед глазами возникают обезображенные трупы бедных людей. Кто с ними это сделал? Какая-то реальная угроза или же наш собственный затуманенный разум? Руки маньяка по призванию или наши уже окрасились кровью невинных? В этом месте такая хрупкая и незначительная часть как психическое здоровье не имеет значения, всё равно не поймёшь, что правда, а что вымысел.
Приготовьтесь к неизбежному свободному падению.
«Downfall: A Horror Adventure Game» была создана польской студией Harvester Games 15 мая 2009 года и стала дебютом Михальски в «Дьявольской троице» его хоррор-работ на данный момент. Позже, 15 февраля 2016 года вышел ремейк игры «Downfall Redux», события некоторых сюжетных моментов которого переплетаются с уже упомянутой «The Cat Lady». Настоятельно рекомендую сначала пройти оригинал, потом уже ремейк, так как, очевидно, графика и музыкальное сопровождение, а также тонкости сюжета и концовок значительно отличаются друг от друга. Вместе с этим можно встретить и отсылки на события игры 2012 года. По сути, все произведения Михальски связаны между собой, не зря он прозвал это трио «Здесь прошёл Дьявол». Проходя каждую, только сильнее в этом убеждаешься.
Хоррор point-and-click игра в этот раз поведает о семейной паре Джо и Айви Дэвис, тягостную и мрачную историю которых игрок просмотрит в полном наборе тёмных оттенков. Как обычно бывает у молодых пар, брак блещет яркими красками и ожиданиями идеальной семейной жизни, но по прошествии времени союз трескается в силу индивидуальных причин, а в конечном счёте распадается. У наших героев такая же печальная кайма, но всё намного глубже и сложнее. Пару можно описать как типичных кандидатов на приём к психиатру: Джо — мужчина сорока лет, перенёсший трагедии в семье и её распад, страдающий вспышками гнева и всепоглощающей вины за ошибки прошлого.
Он угрюм, порой груб, остр на язык и вспыльчив. Айви — женщина средних лет, переносящая расстройство пищевого поведения и сильные галлюцинации. Она не может правильно воспринимать своё тело, собственное отражение становится монстром во плоти, голоса в голове велят отказываться от пищи, убить себя, ведь такое чудовище просто не достойно существовать в этом мире.
Они друг друга стоят, правда же? Этим людям нужна была помощь, а так как никто, даже они сами, оказать её не смогли, всё пришло в такое запущенное состояние, из которого вернуться к обычной жизни не представляется возможным.
Пытаясь спасти и без того натянутые отношения, Джо привозит жену в удалённый отель «Тихая гавань», где и будет разворачиваться основной сюжет игры, стремительно обрастая загадками, неразрешёнными вопросами и неожиданными поворотами, резко переворачивая обыденное видение реальности.
Оказавшись в этой кровавой западне один на один со своими внутренними демонами и сдерживаемыми желаниями, Джо Дэвису необходимо бросить все силы на поиск своей жены, попутно преодолевая страхи и сомнения, открыться тёмной душой. Всё, лишь бы вернуть и уберечь Айви.
Структура игры
Несмотря на существенные различия исходной версии игры и ремейка не только в основных концовках, но и во многих сюжетных линиях и даже в фигурирующих персонажах, это остаётся леденящей душу историей в стиле хоррора и безумия.
Итак, как уже было сказано, несмотря на различия (а каждое расписывать нет смысла, легче сравнить самому), цель оригинала и ремейка одна — выжить в безумном отеле и спасти Айви Дэвис, по пути раскрывая створки тёмных и глубоких душ обоих супругов.
После заселения в номер отеля пара сильно ссорится, и вот тут начинается главная механика выборов, которые критическим образом влияют не только на исход всей игры, но и на формирование личности и характера Джо Дэвиса. С этим связана одна примечательная деталь в ремейке — после титров игрок может увидеть экран со своеобразными «очками кармы» — это определённое количество кошачьих черепков (поймёте, почему именно бедные кошки, это прямая сюжетная деталь). Чем больше игрок совершает негативных выборов и действий, тем больше черепков окрашивается в чёрный цвет, как бы обугливаясь, и тем хуже концовка.
Вне зависимости от решения игрока во время ссоры, на следующий день, обнаружив пропажу жены, мистер Дэвис без лишних разговоров отправляется её искать, встречая на своём пути то ли сцены жестокой реальности, то ли сюрреалистичные картины собственного воспалённого сознания.
Спустившись в фойе, главный герой из всего персонала находит только администратора и начинает настойчиво расспрашивать её, где сейчас находится Айви. Девушка говорит туманно и томно, нам ещё не раз придётся с ней столкнуться, так как эта особа так же сильно влияет на концовку. Она говорит, что миссис Дэвис ушла с некой Софи Шэфер, живущей в номере по соседству.
Если говорить о персонажах и деталях, то в исходнике они полнее и проработаннее, намного больше разговоров и сюжетной информации, тогда как в ремейке сделали упор на мощную подачу, что вышло прекрасно, сочно переданы моменты напряжения и дискомфорта.
В обеих версиях 3 основных концовки: положительная, нейтральная и негативная. С большей вероятностью при первом прохождении игрок получит нейтральную концовку, так как для двух других нужно неплохо так постараться. И самым худшим порой быть нелегко. В ремейке достижений всего 30 и они совершенно разного характера: от определённых сюжетных выборов, до намеренного поиска дополнительных ачивок, например, встреча со Слендерменом в лесу или же небольшое выступление Джо на пианино, поиск записок от Айви и многое другое. Этим и хорош ремейк — в нём полно дополнительных интересных вещей, делающих прохождение более оживлённым. В то же время полные сюжетные повороты оригинала не дадут расслабиться, поражая глубиной фантазии «польского Стивена Кинга».
Геймплей
По типу передвижения и взаимодействия с объектами «Downfall» полностью схож с проектом 2012 года. Всё решается кликом вашей мыши, в обновлённой версии предусмотрено передвижение стрелочками на клавиатуре. Персонаж движется по игровому экрану точечно, собирая на своём пути необходимые предметы в инвентарь, чтобы позже применить их к той или иной загадке. Тут стоит отметить, что сами задачи не сложные, решение приходит быстро на основе предметов и локаций, однако в оригинале трудности всё же есть, конкретно — за малое продвижение по сюжету инвентарь главного героя уже полон предметами под завязку, так сказать, а вот в каких ситуациях их применить, вопрос открытый. Ремейк же более последователен в плане прохождения и применения своих возможностей, запутаться трудно.
Присутствует несколько активных боевых сцен с применением различного оружия, а в оригинале и вовсе есть длительный бой с боссом в стиле файтингов 90-х годов.
Графика
В версии игры 2009 прорисовка персонажей, предметов окружения и фонов очень простая, применён принцип пикселизации и замыливания, но это и делает всё происходящее настолько мрачным. Особенно сильно это чувствуется на начальном экране, где помимо кнопок действий, на чёрном фоне изображена девушка, сидящая за туалетным столиком и смотрящая в зеркало. Однако на геймера взирает отражение скелетированного лица, всё вокруг слегка подсвечивается, словно неровный лунный свет или слабое пламя подрагивающей свечи в полной темноте.
Графическое оформление издания 2016 повторяет стиль «The Cat Lady». Знакомое мрачное сочетание чёрно-белого, будто бы даже невзрачного, окружения с ярко-красной кровью и детальной прорисовкой сцен жестокости и насилия. Создателю игры действительно удалось сделать каждый фон, каждый фрейм по-своему отягощающим, поражающим своим сильным эффектом погружения в общую страшную картину.
Цель выполнена с избытком — поставить игрока в такое непривычное и давящее окружение, чтобы он не мог быстро принимать решения, поставил себя на место бедного мистера Дэвиса, которому приходиться созерцать кошмар каждую секунду своей жизни; заставить игрока вариться в чувстве сконфуженности, пропитываться страхом и непониманием к необъяснимому безумию вокруг него.
Если играть в последовательности от старого к новому, то просто поражаешься, насколько там всё было переделано, исправлено и дополнено, много неприятных подробных деталей, усиливающих напряжение от течения сюжета. Лица персонажей вблизи, показывающие игроку свои истинные эмоции в той или иной ситуации. Без сомнения, ремейк выглядит сочнее и «красочнее» в своей угнетающей гамме тёмных оттенков с преобладанием теней. Оригинал же не столько полон страшными изображениями, сколько давящими моментами в простой рисовке. Не будет покидать ощущение нереальности, когда находишься в настолько жестоком и зловещем мире.
Музыкальное сопровождение
Состав музыки в обоих проектах абсолютно разный, особенно по ощущению и восприятию, что они в себе несут. Интересно то, что в ремейке не единожды используются музыкальные композиции, помимо саундтреков без слов, это добавляет колоритности и разнообразия. Если говорить о последних, то их идеально можно использовать в видео о реальных преступлениях или страшных историях — нагоняют настолько напрягающую и тягостную, но одновременно глубокую атмосферу, что и словами передать трудно. Мрак и обречённость — вот что они приносят с собой, идеальнейшим образом подходя к происходящему и заседая отдалённым фоном в голове игрока.
В оригинале всё несколько иначе. Атмосфера всё так же не даёт игроку ни минуты на расслабление, однотонные, повторяющиеся мотивы с тревожным звучанием держит сознание, словно на иглах, однако немного не так. Это всё больше соответствует квесту, где игрок неустанно что-то ищет, разгадывает новые головоломки на пути к продвижению сюжета. Музыка меньше сжимает эмоционально, больше побуждая к конкретным действиям. Всё это только сильнее показывает точное и удачное использование композиций в определённые моменты повествования, усиливая ощущения от прохождения.
После прохождения игры и выхода на одну из концовок (не важно в какой из версий), вас может не покидать чувство дезориентированности, появится больше вопросов, чем на них сможет ответить игра. Все размышления намеренно оставляют на вас, дабы попытаться выбить из обычного понимания ситуации и выйти за рамки всех допустимых значений в сложной человеческой психологии.
Можете думать о Джо Дэвисе что угодно: он бесчувственный маньяк с шизофренией и желанием видеть страдания невинных людей? Отчасти. Ведь на пути мужчины часто попадаются сомнительные и сложные ситуации, в которых применение фатальной жестокости является единственным выходом. Считает ли он свою жену обузой и цинично относится к её проблемам? Поначалу. Под давлением всевозможных проблем, что свалилось ему на голову в одночасье, неудивительно, что дошло всё до крупной ссоры. Однако, опять же, в независимости от решения игрока, Джо отчаянно ищет свою жену, готов уничтожить любого недруга на пути своих поисков, допускает невозможные действия только лишь ради её спасения, идёт на компромисс со своими принципами и тяжёлым характером, что само по себе является важным и мужественным ходом в отношениях. Чем бы ни мотивировались жестокие поступки главного героя, все они были во имя спасения дорогого человека, практически единственного, кто его и держит в этом грустном мире.
Выносите какой вам будет угодно вердикт, основываясь на личных ощущениях от прохождения, просто помните: Джо Дэвис всего лишь любил свою жену и пытался ей помочь.
Путешествуя по бесконечным мрачным проходам отеля, может и вы найдёте свой рай гниющей плоти.
Изначально писать на Downfall Redux обзор я не хотел, поскольку с первого взгляда игрушка показалась невзрачной, излишне дешёвой и банальной. Способна ли 2D-графика испугать? Неожиданно, но да. Данный проект является перезапуском A Horror Adventure Game, выходившей в 2009-м году.
Но переработка визуальной составляющей – не всё, ведь добавились новые концовки, пролог о детстве главного героя и другие сценки, а итоговая сюжетная линия оказалась куда сложнее, чем могло показаться фанатам indie-ужастиков восемь лет назад.
Играть нам предстоит за Джо – сурового мужика, женатого на Айви, страдающей от недостатка веса. Анорексия, как известно, является не просто физической болезнью, но и серьёзным психологическим заболеванием. Остановившись в странном отеле на ночь, парочка сталкивается с проявлениями сверхъестественных сил.
Выбраться из этого Ада, распознать вымысел и реальность – вот неполный список целей. Попутно мы проникаемся историей, становясь частью кошмара по ту сторону экрана. Из недостатков отмечу посредственную озвучку персонажей, упрощённые до уровня новеллы квестовые элементы и небольшую продолжительность.
Но на 1-2 вечера проект вас увлечёт и захватит с головой. Представьте любой психоделический артхаус, разбавленный жестостью, гротескной расчленёнкой и ярко-красной гаммой поверх чёрно-белой оболочки.
Плюсы переизданя:
• Стильный дизайн и прорисовка. Понравится не каждому, поэтому внимательно изучите скриншоты перед покупкой;
• Многочисленные отсылки к игре Cat Lady, принесшей студии известность;
• Усложнённый сюжет с обилием внезапных поворотов и хитросплетений;
• Переработанные концовки, увеличивающие реиграбельность. Хотя, кого я обманываю, пройдя игру 1 раз, остальное вы посмотрите на YouTube.
Сравнивать ремейк с оригиналом – неблагодарное занятие, ведь различий слишком много. Перед нами полностью новый проект, лишь косвенно напоминающий предшественника. Это одновременно и плюс, и минус.
Получилась приятная интерактивная новелла с бюджетом в две бутылки пива и одну пачку амфетамина, в которой каждые несколько минут происходит что-то мозговыносящее. Результатом стал добротный середнячок, идеально подходящий под депрессивное настроение, но не более.
Оценка Downfall Redux – 6,5 из 10.
Читайте также: