Dlc alien isolation обзор
К игре были выпущены дополнения, позволяющие более сильно почувствовать атмосферу оригинала - "Команда смертников" и "Последний выживший".
13 января 2015 года вышло третье по счету дополнение - "Последний приют".
"Команда смертников"
В данном дополнении Вы сможете сыграть за Паркера, Далласа или Эллен Рипли из оригинального фильма. Сюжет описывает события фильма после смерти Брэтта. В роли одного из выбранных героев Вам предстоит изолировать проникшего на корабль "Ностромо" Чужого."Последний выживший"
Концовка соответствует окончанию оригинального фильма "Чужой". В роли Эллен Рипли Вам предстоит запустить процесс самоуничтожения корабля "Ностромо" и спастись на шаттле «Нарцисс»."Последний приют"
Третье дополнение, которое добавляет в игру новый режим испытаний. Суть его в том, что на протяжении 10 заданий нужно совершать вылазки из своего убежища в поисках припасов, при этом нельзя позволить персонажу умереть.
В дополнении появился новый герой - Хьюз, вооруженный болтером, дробовиком и ЭМ-миной.
Survival horror Alien: Isolation получил третье мини-дополнение. DLC под названием Safe Haven уже доступно на PC, Xbox 360 и Xbox One, а завтра опробовать его смогут и обладатели PS3 и PS4.
Safe Haven добавляет в раздел Survivor новый режим Salvage, который, по словам разработчиков, бросит серьезный вызов даже самым крутым игрокам в Alien: Isolation. Размеры карты Salvage, кстати, в два раза солиднее, чем то было в предыдущих DLC.
Главный герой в Salvage — специалист по коммуникациям Хьюгс. Ему предстоит выполнить 10 заданий, каждое из которых будет сложнее предыдущего. Жизнь Хьюгсу на весь десяток миссий предоставлена лишь одна. Зато он может разжиться очками и другими наградами, которые откроют доступ к полезным предметам. Все задания начинаются в одном и том же безопасном помещении, но носят разный характер и противопоставляют игроку разных врагов.
Прохождение Salvage будет ограничено по времени. Кроме того, сохранения изначально вообще не предусмотрены. Если вы наберете достаточно очков, то игра разрешит вам купить слот для сохранения — однако при этом вы потеряете свои позиции в пользовательском рейтинге.
Игр во вселенной Aliens было достаточно, но большинство из них не смогли достигнуть культового статуса оригинальной кинокартины. Проект от студии Creative Assembly, более всего известной по стратегической серии Total War, должен был вернуться к истокам - с мрачными коридорами, клаустрофобией и прятками в темноте, где вы не способны открыто сопротивляться совершенному убийце. Во всяком случае, о стелсе, полном отсутствии оружия и мрачных лабиринтах погибающей станции нам рассказывали авторы проекта во время весенней презентации игры. За прошедшие семь месяцев в Alien: Isolation появилось оружие, лишние экшн-сцены, а редкие встречи с Чужим стали кошмарным свиданием с раздражающим и глупым чудовищем, которое уже не создает атмосферу опасности, а превращает интересную задумку в печальную историю, где логика и расчет уступают место поиску дырок в поломанном коде. Чужой в Alien: Isolation – это местный аналог Джа-Джа Бинкс, с выдвижной челюстью и слюнями вместо убивающих насмерть диалогов.
Однако первые полтора часа эйфории уступают место суровой реальности. В один из моментов вы достигаете небольшого коридора с автоматическими дверями, за которыми скрываются несколько выживших. Похожие друг на друга, словно клоны с конвейера, они упорно патрулируют местность, защищаясь от невидимого врага. Уверенные в собственной невиновности, вы выходите навстречу новым друзьям и получаете пулю в голову. Чернота и перезагрузка с последнего сохранения.
Здесь стоит сделать важное отступление – в игре нет автоматического сохранения, кроме финальной миссии, а это значит, что если вы вручную не сохранились в специальной точке уровня, то в случае гибели вам придется проходить весь путь со всеми вставками, событиями и задачами с самого начала. Альтернативный вариант еще хуже – иногда точка сохранения находится за пределами целых уровней, поэтому вам приходится начинать не просто с начала эпизода, а перепроходить два этапа, наслаждаясь длительными загрузками между ними.
Так вот, осилив десятиминутную дорогу к злополучной двери, вы, подготовленные другими стелс-проектами, начинаете искать новые маршруты прохождения местности. Единственный воздуховод зациклен на ту же комнату, и остается пробираться на корточках мимо злых людей. Вы аккуратно идете к двери, выходите в открытое помещение и начинаете красться за одним из охранников, который смотрит в другую сторону, но он неожиданно замечает вас через спину в темноте - один выстрел, и снова 10 минут похода с точки сохранения. На этот раз вы решаете, что, наверное, в движениях врага есть какой-то паттерн, и вы можете проскочить незамеченным. Вы выбираете, как вам кажется, удачное время и снова получаете пулю в лоб. В следующий раз вы пробуете убрать врагов по одному, ударив противника сзади по голове монтировкой. Вы подкрадываетесь сзади, наносите первый удар и получаете еще одну пулю.
Становится ясно, что обычные стелс механики попросту не работают, и можно попробовать более хитрое решение. Вы выходите в распахнутые двери, как железный человек, привлекаете внимание врага, и ждете, спрятавшись в воздуховоде, когда он подойдет к двери. Двери закрываются, и проходит вечность, прежде чем вы понимаете, что враг не придет. Наполнившись девичьей печалью, вы возвращаетесь, светите фонариком в лицо тупому боту и убегаете за двери, поджидая за углом.Он доходит до проема и разворачивается назад - вы выбегаете в метре от него и снова прячетесь в воздуховоде. О чудо: он заходит в помещение и становится на выходе из воздуховода. И стоит там добрых 15 минут и никуда не выходит, а вы не можете провести свою стелс атаку. Вы плюете на все и забиваете несчастного монтировкой, выйдя из-за угла комнаты.После чего вас убивает пуля, пущенная через закрытую дверь другим охранником, который выстрелил сквозь 20 сантиметровую бронированную дверь и попал вам точно в голову! Вы, ставите сложность на Easy и вновь доходите до двери. Мигаете фонариком, привлекая врага и забиваете его монтировкой, потом второго. От третьего вы прячетесь и слышите сквозь дверь: “Наверное, мне показалось” и шаги удаляющегося бандита. Иными словами, увидев трупы своих друзей, этот скудоумный решил, что ему показалось. Вы выходите ему на встречу, как Геракл против Немейского льва и добиваете несчастного разводным ключем. Казалось бы, вот она победа – перед вами трупы поверженных врагов и куча современного оружия, но ни одну из пушек вы не можете взять. Создатели решили, что вам полагается только специальный пистолет, который лежит в закрытом помещении на столе очередного ключевого персонажа. Но проходит несколько часов и правила игры меняются: вы находите целую коллекцию оружия, ловко отстреливая и обирая местных повстанцев, а игра из Survival Horror превращается в третьесортный шутер.
Но потом - о чудо – появляется Чужой. Стальное тело совершенной машины убийства внушает страх и благоговение. Наученные многочисленными трейлерами, вы умело прячетесь в шкафчиках, собираете шумовые приборы, чтобы отвлекать внимание твари, но затем наступает усталость. Создатели гонят вас из одной части станции в другую, потом обратно и снова обратно, подсовывая вам все те же интерьеры и задачи. Включи генератор, перезапусти, выключи, включи, открой, присоедини – как бы ни менялись глаголы, действия остаются одними и теми же. При этом – самое печальное - Чужой оказывается совсем не умным сверхорганизмом, а тупой собакой, следующей за вами по пятам. Он тормоз, который мешает вам проходить уровни быстро. Вы ползаете и перемещаетесь на корточках по полу, по воздуховоду, между столами и компьютерами, по лабораториям и больничным палатам. Если вы встали и прошли три шага – Чужой с огромным удовольствием выбежит из-за угла и съест, разорвет и сломает ваше тело. Ему не мешает скрежет двигателей или шум взрывов. Представьте, что герой Стетхема во время взрыва здания ползет на корточках, пытаясь не создавать шума, или Люк Скайвокер ползком убегает от штурмовиков. Нелепо? Только не для Alien: Isolation. Если корабль распадается на части, и вы внезапно решили побежать, то знайте, что вы поступили неправильно. За пеленой шума Чужой услышит ваши шаги и, как написано в подсказках от авторов: не пытайтесь убежать от инопланетянина – он бегает быстрее. Поэтому все горит и взрывается, а вы на корточках ползете через весь этап, сверяясь по эхолокатору. Но даже в этом случае вы не можете быть уверены – чистый прибор ничто перед силой телепортации волшебных и многочисленных люков, из которых может прыгнуть Чужой, который еще недавно находился в другом конце уровня, и Game Over с потерянными 30 минутами сложных комбинаций и головоломок вам обеспечены. Никто не виноват, что там не было консоли сохранения. Это «хардкор», друзья, причем на любом уровне сложности вас ждут одни и те же сюрпризы.
А еще Чужой никак не реагирует на шум бандитов или местных Андроидов. Понятно, что неорганические формы жизни его не интересуют, но другие люди им также полностью игнорируются, только если вы специально не привлечете к ним внимания или этого не потребуют сюжетные скрипты.
Впрочем, история с Андроидами достойна отдельного освещения. Представьте себе горящие лучами реакторы. Вы спускаетесь на лифте, чтобы перезапустить систему и улететь с этой чертовой станции. Вам на встречу идут усиленные Андроиды, против которых не работает ни электрошокер, ни импульсная мина. Вы стреляете во врага из дробовика пять раз, но он все равно не падает - во время финального выстрела включается анимация захвата, и пуля не засчитывается. Зато Андроид с удовольствием вас душит – вы нажимаете QTE и вырываетесь из его объятий, но вот одна беда - у вас нет патронов, зато один удар разводным ключом, и проблема решена. Но враг перехватывает ключ – снова QTE, и вы погибаете со сломанной шеей.
Вы стреляете в Андроида из болтера. Двух выстрелов достаточно, но за первым идут еще трое. Вы тратите все патроны, кроме огнемета, перезапускаете первый реактор, и вам навстречу выходит еще пять врагов. Вы поджигаете их из огнемета и бросаете им под ноги единственную бомбу. Она отскакивает назад, и вы погибаете в море кишок и смазки. Перезапуск – вы поджигаете первую партию роботов-противников, но они горящие праведным пламенем хватают вас за горло, и вы тоже превращаетесь в живой факел, погибая и не успев провести QTE. Вы вновь предпринимаете попытку, потом еще одну и вот вторая волна побита. Вам остается запустить еще три реактора и угадайте, что случается дальше? Верно – после каждого запуска вас встречает веселая команда андроидов-аниматоров. У вас почти нет оружия, и вы действуете на пределе своих сил. Вы не можете обойти врага – в любом случае он зажмет вас в углу, и вы погибнете. Это стелс-приключение? Не думайте, что в остальных девятнадцати миссиях игра сильно отличается от приведенных примеров. Столь бездумный экшн встречается очень часто во второй половине игры. Прибавьте к этому поломанных андроидов, которые хватают вас за ногу и призывают совершенного хищника, и вы получите всю степень неправильного эмоционального напряжения.
Но давайте вернемся к Чужому – действительно ли он столь умен, как обещали разработчики? Я уже описывал выше, как он телепортируется к вам в случае обычного шага. Можно ведь скрываться в шкафу – можно, только Чужой может ходить кругами 20 минут. Просто ходить рядом с шкафом пока не появится (а она обязательно появится) надпись: “Нажмите левый бампер, чтобы задержать дыхание”, и, если вы не успели, то вас быстро съедят или в случае с людьми - застрелят. А еще инопланетянин славно тупит – вбежав в комнату, он смотрит на стену и о чем-то размышляет, а потом уходит в воздуховод. Роботы и люди тоже любят тупить, стоя на месте по несколько минут, даже если вы находитесь перед ними с заряженным дробовиком. В результате вся игра превращается в суровый однообразный бэктрекинг ползком по одним и тем же уровням, которые лишь немного меняются по мере разрушения станции от одной точки сохранения до другой.
В сохранениях есть свои плюсы: они гарантируют, что при загрузке уровня Чужой будет телепортирован куда подальше от игрока, но так как сохранение происходит очень медленно, есть шанс, что Чужой вас настигнет, и вы погибните на половине сохранения, которое не будет засчитано. На поздних этапах точку сохранения можно использовать только раз с большим временным разрывом, что делает игру еще более напрягающей. В финальной миссии вас ждет пару мест с автосейвом и то из-за ловушки с поездом (да в глубоком космосе, вас сбивает электричка на полном ходу), но даже это не вызывает чувства благодарности.
Не стоит думать, что Alien: Isolation - это только неудачные экшн-постановки, занудные задания и однообразные ползание на корточках от одной точки сохранения до другой. Есть в игре и несколько светлых моментов, кроме действительно впечатляющей графики. Начало игры, воспоминания о планете и несколько миссий без Чужого и Андроидов выглядят почти идеально. Сбор предметов, создание аптечек, бомб и коктейлей Молотова вместе с поисками модификаторов для шифратора и резака вызывает положительные эмоции, также как прослушивание дневников и исследовательская часть игры (только здесь вы обратите внимание, что за окном станции каждые пять секунд пролетает одна и та же деталь).
В остальном создается впечатление, что авторы просто не понимают, как надо делать игры жанра стелс, а им еще в последний момент навязали экшн-составляющую и искусственное увеличение протяженности игры, которое проявляется за счет надоедливого Чужого, тупых роботов и заданий, где хождение по гигантскому уровню пять раз туда-сюда и обратно считается нормальным. Причем первое дополнение к Alien: Isolation – Last Survivor, хоть и длиться всего 30 минут, ощущается на несколько порядков лучше оригинальной игры, что добавляет общего разочарования. Возможно, продолжение, открыто заявленное в конце истории, окажется лучше оригинала, но пока этот проект тянет на еще одно разочарование года.
Обычно дополнительные режимы в играх лишь незначительно продлевают им жизнь: пару раз запустил, побаловался и забыл до выхода какого-нибудь сюжетного дополнения. Но Alien: Isolation — игра старомодная и самобытная, так что тут все иначе.
Больше всего режим «Выживший» напоминает дополнительные испытания из Mirror’s Edge, только здесь игровые локации основательно переработаны и дополнены. Даже если вы излазили «Севастополь» вдоль и поперек, придется заново учиться выживать. И это будет ой как непросто!
Во-первых, никакой карты нет, уровни придется запоминать. А они все спроектированы так, чтобы вы непременно заблудились.
Во-вторых, здесь очень мало ресурсов и патронов — в лучшем случае вы найдете парочку контейнеров с топливом для огнемета, так что большую часть игры придется провести на карачках, трясясь под кушетками и судорожно выглядывая из-за углов.
В-третьих, забудьте о сохранениях. Сделали неверное движение, попали в лапы Чужого — начинайте сначала.
Ну и наконец, в-четвертых, в каждой миссии есть дополнительные задания, выполнить которые нужно за ограниченное время. А учитывая, что торопиться здесь опасно (ксеноморфы любят fast food), придется рассчитывать каждое действие, постоянно умирать и учиться на своих ошибках.
Именно в режиме испытаний особенно хорошо видно, какой же потрясающий искусственный интеллект разработали в Creative Assembly. Раз за разом проходя одну и ту же миссию, вы вряд ли наткнетесь на похожую игровую ситуацию. Чужой непредсказуем, но для каждой локации у него тем не менее есть определенная модель поведения, которой он старается придерживаться. Выжить можно только поняв, как мыслит кровожадная тварь, а это не так-то легко.
Главный герой первого дополнения — сотрудник хиреющей компании «Сигсон» Рэнсом, которого вы должны помнить по сюжетной кампании, но играть можно и Амандой. «Севастополь» разваливается на глазах, но Рэнсом не собирается ничего с этим делать, главное — выжить и заодно стереть из системы компромат на себя. Не дай бог кто-то узнает, что за грязный бизнес творился на станции!
Преимущество хрупкой девушки Аманды очевидно: у нее изначально есть огнемет, который здорово выручает, если Чужой вас все же заметил. У Рэнсома же есть пистолет и болтер, которые за три миссии понадобятся лишь пару-тройку раз.
Может показаться, что Аманда и ее огнемет — беспроигрышный вариант, но третья миссия заставит вас изменить мнение. Там вы встретитесь и с синтетиками, и с Чужим. Что предпочесть: огнемет или болтер с револьвером? Выбор очевиден: от андроидов можно убежать или спрятаться в вентиляции (видите ли, дешевые андроиды компании «Сигсон» даже нагибаться не умеют), а вот от ксеноморфа — нет.
В каждой из трех миссий есть и дополнительные испытания: например, спасти выжившего, застрявшего в горящем помещении. Выполнять их необязательно, но тогда и бонусных очков вы не получите, а значит, сидеть вам в самом низу таблицы победителей.
Во втором дополнении вы окажетесь в госпитале — несомненно, самом страшном месте «Севастополя». Главная героиня здесь — доктор Лингард, которая по сюжету пыталась предотвратить катастрофу, а заодно раскрыть планы всей «Сигсон» и Рэнсома в частности (именно ее отчет удаляет служащий компании в дополнении «Корпоративная этика»).
Как и Рэнсом, Лингард изначально носит с собой пистолет, и, надо сказать, ей он значительно нужнее. Впрочем, вторая миссия наполовину проходит в темных лабиринтах вентиляции, по которым ползают лицехваты, и тут вам, конечно, понадобится огнемет. Но уже в третьей миссии вас ждет толпа синтетиков, так что логичнее все-таки Аманде предпочесть Лингард, у которой изначально есть еще и шокер. А вот тем, кто захочет пройти все три миссии сразу (такое тоже возможно), мы искренне не завидуем. В «Травме» и без того умираешь катастрофически часто.
С остальными двумя дополнениями все не так просто. Дело в том, что это уже не совсем сюжетные DLC: здесь вы не узнаете ничего нового, и прочувствовать на своей шкуре отчаянную тягу к спасению вам не дадут. Зато длятся они по два часа, и можно сохраняться, потратив кровно заработанные 2500 очков. Впрочем, настоящий «выживший» не опустится до таких глупостей и пройдет все десять заданий с одной жизнью, так ведь?
В «Последнем приюте» главный герой — Хьюз с дробовиком наперевес, вы можете помнить его в роли кровавого месива из сюжетной кампании. Но выбрать можно и любого из других героев дополнений.
В вашем распоряжении убежище и две больших локации, где и предстоит выполнять десять заданий, возвращаясь домой передохнуть. Каждое новое задание существенно сложнее предыдущего. Если в самом начале это легкая пробежка до генератора, то во второй забег вас встретит с распростертыми объятиями дружелюбный ксеноморф. Дальше, как водится, хуже. Как выжить? Внимательно обшаривать все нычки, собирать аптечки и бомбы, искать патроны. в общем, делать все то же самое, чем мы занимались в сюжетной кампании. Но при этом панически бояться смерти.
Главный герой последнего на данный момент DLC — милый парень Аксель, первый друг Аманды на «Севастополе» и вкусная еда для ксеноморфа. Изначально он оказывается с револьвером и болтером, которые вряд ли помогут против Чужого, поэтому какое-то время придется перебиваться тем, что есть.
Четвертое дополнение выстроено по тому же принципу, что и третье, даже задания похожи. Тут тоже есть убежище, два часа на выполнение десяти заданий и две большие сложные локации, вот только. снова госпиталь. Готовьте сменное белье, будет очень страшно. Особенно задании на восьмом-девятом, когда финиш, казалось бы, уже близко, — нервы накаляются, и засады ожидаешь за каждым углом. Впрочем, ближе к концу вы наверняка будете знать местность не хуже ксеноморфа, главное — не тратить ресурсы попусту.
Про последнее, пятое, дополнение — The Trigger — почти ничего не известно, но мы надеемся, что оно прольет хотя бы еще чуть-чуть света на трагическую судьбу компании «Сигсон». Ну и выпустит из нас всю кровь, конечно же! Alien: Isolation все-таки не из тех игр, коробки с которыми запросто можно убрать на полку покрываться пылью.
Да здравствует мазохизм, самобичевание и напуганные котики! Некоторые игры так увлекательны, что стоят того!
Игра конечно хороша, но интерфейс =/ стал помехой к полному прохождению мной.
Да, в такой игре вообще без него было бы еще атмосферней Шикарная игра! не сколько раз прошел плюс все дополнения которые есть тоже.
ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.
Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.
ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.
ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!
НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.
Читайте также: