Devil may cry 4 обзор
Devil May Cry 4 покоряет филигранной хореографией боевых сцен, великолепными спецэффектами и визуальной насыщенностью каждого кадра. Однако главное его украшение — непримиримые соперники Неро и Данте, чьи пути к торжеству справедливости протянулись через всю игру линиями, отмеченными кровью и сотнями трупов. На их противостоянии и держится весь сценарий.
Согласно легенде, много веков назад между людьми и демонами шла ожесточенная кровопролитная война. От сокрушительного поражения человечество спас демон по имени Спарда: в день, когда должна была состояться решающая битва, он закрыл портал между мирами, отрезав легионам инфернальных существ путь к наступлению. Оставшись на земле, темный рыцарь избрал путь простого смертного — принял человеческий облик, обзавелся семьей и стал вести размеренный образ жизни. А заодно основал орден Меча, приверженцы которого призваны отслеживать и пресекать попытки демонов вторгнуться в мир людей.
Победить демона иногда можно лишь нащупав его «ахиллесову пяту».
С тех пор прошло более двух тысяч лет, орден приобрел статус одной из самых могущественных организаций, и безмятежная жизнь стала нормой. Но однажды во время праздничной литургии в храм ворвался Данте и развязал кровавую бойню. Он убил главу ордена и безжалостно расправился с остальными присутствовавшими. Одновременно повсюду открылись порталы, и сонмы потусторонних существ устремились на землю. Решив, что отпрыск великого Спарды предал идеалы отца, старейшины отправили на поиски изменника молодого рыцаря Неро.
Возможность стрелять из двух рук в полете позволяет разделаться с врагами еще до приземления на землю.
Усовершенствовав защитную технику можно отразить даже самые сильные атаки.
Вторая половина истории отдана на откуп Данте. Сын демона по-прежнему лихо переключается между несколькими видами холодного и огнестрельного оружия и в зависимости от ситуации может выбрать наиболее подходящий боевой стиль. Оттолкнуться от стены и в полете виртуозно расстрелять противника из пистолетов, затем подбросить его тело и разрубить мечом — дело одного мгновенья. Со временем и без того обширный арсенал пополняется оружием демонов — ящиком Пандоры и букетом взрывающихся роз.
Полученная после убийства демона амуниция делает Данте практически непобедимым в ближнем бою.
Devil May Cry 4 — чистой воды развлечение, задорное и бессмысленное. Крепкий сценарий, отточенная до блеска хореография, виртуозная операторская работа и язвительные комментарии обоих героев — главные составляющие успеха проекта. Впечатления от него получаешь те же, что от бенгальских огней: пользы никакой, зато радости и веселья — полные штаны.
- шикарное оформление и спецэффекты;
- обилие умений и приемов рукопашного боя;
- два доступных персонажа, каждый со своими умениями;
- зрелищные схватки;
- удобная система развития навыков и способностей.
Поражает все — от общего качества картинки до внимания к каждой мелочи. Бесподобная архитектура города, с величественными замками, соборами и мощеными улочками со временем сменяется роскошными пейзажами заснеженных гор и пышных вечнозеленых лесов. Глядя на все это великолепие, порой забываешь о сражениях и посвящаешь несколько минут созерцанию.
Саундтрек состоит преимущественно из композиций в стиле индастриал, что придает дополнительный колорит и динамику битвам. Единственный недостаток — однообразие мелодий, вследствие чего создается навязчивое ощущение, что все время слушаешь один и тот же трек.
Devil May Cry 4 изначально ориентирован на консоли, и управление в нем рассчитано исключительно на геймпад — играть на клавиатуре не только не удобно, но и попросту невозможно. Даже при наличии функции, позволяющей совершать сложные серии приемов и ударов нажатием одной лишь кнопки, нужно быть осьминогом, чтобы свободно управлять персонажем.
Три четверти времени занимают сражения с весело выпрыгивающими из порталов демонами. Остальное уходит на совершенствование способностей героев, модернизацию их вооружения, покупку «аптечек» и поиски ключа к запертой двери.
Общее впечатление
Как и современные голливудские блокбастеры, Devil May Cry 4 представляет собой отличное лекарство от скуки — зрелищно, легковесно и задорно. Прохождение игры дает хороший заряд положительных эмоций, ведь здесь нет ни чрезмерной жестокости, ни потоков крови, ни сцен с расчлененкой.
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в августовском номере журнала «Игромания».
Всего через несколько дней выходит новая часть знаменитой серии Devil May Cry и мы все наконец-то сможем увидеть и лично для себя решить: удался перезапуск знаменитой франшизы, или же оно того не стоило. Однако сейчас предлагаю вашему вниманию довольно старое и, конечно же, порядком запылившееся мнение о четвёртой части похождений Данте (и не только), которое я имел удовольствие написать сразу после прохождения игры в далеком 2008 году:
Лично для меня, ожидание четвертой части игры Devil May Cry началось сразу же после того, как я впервые прошёл третью. Каким-то образом, эта игра про похождения белобрысого сына Спарды, заняла первое место в моём личном хит-параде игр всех времён и народов, нагло подвинув – страшно сказать – первого Max Payne, который по большому счёту и втянул меня в мир компьютерных развлечений. Почему это произошло? Что такого было в третьей части Devil May Cry, чего я не видел ни в одной игре до неё?
Нестандартность. Причём эта нестандартность проявлялась не во всём, а именно в тех случаях, где отрабатывала себя на все 100%. Взять, к примеру, главного героя: сын спасшего когда-то мир людей от порабощения тёмными силами Легендарного Тёмного Рыцаря Спарды – Данте. Получеловек-полудемон, слушающий тяжёлую музыку, владеющий отцовским мечом и двумя именными пистолетами. Здесь всё казалось бы стандартно – просто очередной «герой» с новыми примочками. Но нестандартен его подход к делу: здоровенный демон говорит, что сейчас порвёт его на куски, а Данте ухмыляясь, откалывает какой-нибудь едкий комментарий, после чего всаживает демону пулю в лоб и если этого недостаточно добивает мечом. Всё это действо сопровождается дичайшими понтами и здоровой долей юмора. На фоне мрачной готической атмосферы подобный подход оказался «тем, что доктор прописал». В механике игры всё было отработано на «отлично»… ну или почти всё. Разнообразные враги, интересные боссы, у каждого из которых был свой «рецепт приготовления» и восхитительный экшен, немного омрачали скучные головоломки и нудные пробежки из точки А в точку Б. Ну да ладно, ничего идеального нет и не смотря ни на что игра Devil May Cry 3: Dante’s Awakening – проект выдающийся и уникальный, другого такого на ПК нет… в смысле не было. Всего лишь несколько дней назад вышла ПК-версия Devil May Cry 4.
Раздвоение героичности
Так как здесь все в той или иной мере с сабжем знакомы – посвящать кого-либо в перипетии местного сюжета не вижу смысла, поэтому переходим к более насущным вещам:
Итак, большие умы из компании Capcom почему-то решили, что главный герой первых трёх частей – Данте – уже, видите ли, «не тру» и вообще молодому поколению игроков будет легче привыкнуть к новому герою (что, кстати, не помешало им в новом Resident evil главным героем сделать персонажа из дале-ё-ё-кой первой части). И вот перед нами Неро – рыцарь хоть и без страха, но с небольшим упрёком в виде демонической руки, которая непонятно откуда появилась и поначалу доставляет новому герою много хлопот, ведь орден которому служит Неро, борется с любыми демоническими явлениями. К счастью, мучается он недолго и вскоре суровые испытания заставляют его пользоваться Devil bringer’ом (или Baster’ом) по полной.
Судя по всему, разработчики получили слишком много писем с обещаниями скорой смерти, поэтому за Данте нам всё-таки дают немного поиграть в последней трети игры. При всём моём уважении, но увы – на мой взгляд самая скучная часть игры. Да, ностальгия захлёстывает мгновенно с первых же нажатий клавиш, с упоением рассматривая доработанную анимацию и новые эффекты до дрожи знакомых приёмов, разрабам хочется сказать «спасибо», но пробежки по старым локациям в сокращённом варианте, битвы с теми же самими боссами отбивают это желание начисто. Что нашло на Capcom мне не дано понять. Очевидно, ребята просто-напросто перемудрили, когда решили сделать нового игрового персонажа. И ладно бы сделали какой-то новый тип героя, который оригинальностью своих действий не уступал бы Данте, когда тот впервые вышел на сцену (если не ошибаюсь, было это в 2001) – так нет же. Разработчики предположили, что монумент героя в красном плаще намного более велик и крепок, чем он есть на самом деле и просто откололи от него кусок на нового героя. В результате, и Неро получился уж слишком сильно похож на Данте, практически по всем параметрам, да и сам виновник торжества, к сожалению, поубавил прыти.
Oo-hoo-hoo-hoooo… oops!
Касательно этого момента четвёртой части, мне говорить особенно неприятно. Данте как и прежде, готов дать фору любому новоиспечённому герою, а где-то даже и потягаться с ветеранами, но проклятые разработчики просто нагло перекрывают ему кислород, 75% внимания игрока сосредотачивая на Неро-черт-бы-его-побрал. Сразу хочу оговориться: почти ничего не имею против нового персонажа. Но это только потому, что он ведёт себя как Данте, думает как Данте и действует как Данте. Но «гении» из Capcom подают это в слегка завуалированном виде, приклеивая к Неро его чудную демоническую клешню и незыблемые чувства к красотке Кирии (ну и имечко, кстати). А знаете, что больше всего страдает от этих проблем в стиле «отцы и дети»? Не-а, не геймплэй – он тут, благо, на высоте… Ролики.
Неро, когда на него направляются зоркие глаза кинематографической камеры, всё делает правильно. Как прилежный ученик, он старается сделать нам интересно. И в любой другой игре это было бы отлично, но не здесь. Здесь уровень немного повыше и помимо прочего здесь необходим драйв и креатив. И если первый хоть в какой-то мере присутствует, то второго совсем нет, по крайней мере, ничего такого не запомнилось. От постановщика Юджи Шимомуры лично я ожидал большего.
А как всё прекрасно было в третьей части! Неожиданные действия, зрелищные пируэты и ураганное “Oo-hoo-hoo-hoooo!” в особенно жаркие моменты. Это были маленькие шедевры, которым хотелось аплодировать. В четвёртой серии нас подло этого лишили.
ЗЫж
И всё вышесказанное вовсе не означает, что игра получилась плохой. Вовсе нет. Четвёртая часть очень хороша и её интересно проходить. Но лично я ждал большего. Для меня эта часть не просто не превзошла третью игру в серии, а даже не смогла встать с ней вровень. Чуть-чуть, но ниже. Лично для меня.
Devil May Cry 4 - лучший образчик того, как форменные самураи из Capcom, не стесняясь, с абсолютно каменными лицами делают одну и ту же игру на протяжении последних лет восьми. И вот ведь парадокс - никто их за это не упрекнет. На планете Земля не встречалось еще таких органических форм жизни, способных сотворить слэшер по качеству и исполнению близкий к серии DMC. Концентрат экшена, акробатическое пиршество, фееричная мясорубка имени режиссера-постановщика Джона Ву - называйте, как хотите. Суть от этого не изменится ни на йоту. Devil May Cry - породистый представитель отряда слэшеров.
Capcom это прекрасно понимает и не чурается выкладывать на стол изголодавшегося пользователя идеи дремучего прошлого. Четвертая часть DMC при дневном освещении и 0,125 промилле в организме ничем разительным не отличается от своих прародителей. Даже больше - издалека и в темноте ее можно спутать с Devil May Cry 3. Замазать подозрительное сходство призван новенький батрак во вселенной DMC - Неро. Тоже седой и тоже обладатель не по возрасту большого меча Red Queen, которого поначалу все честно путают с Данте.
Не верьте брутальной внешности демона. Перед вами один из самых простых боссов.
Первые несколько минут дифференцировать протагониста Неро от завсегдатая Данте не под силу даже тренированным игрокам в "Найди десять отличий!". Разница между двумя непобедимыми богатырями всплывает на поверхность лишь по прошествии первого часа адреналинового месива. Бесспорно, привлекательность Неро для нашего брата заключается лишь в его "демонической" руке, именуемой тут гордо Devil Bringer. Прямое назначение - подтягивать к себе разбегающихся в стороны матерчатых вражин, хватать их за шкирки и смачно шлепать о землю или стены, да иногда использовать ее в качестве "крюка", чтобы забираться на неприступные эльбрусы.
Побегать в шкуре Данте тоже дадут. Но, к сожалению, в этот раз харизматичный герой подкачал. Когда нам в руки выдают бразды правления Данте, в голове сразу возникает вопрос: "И как за этого ***** играть?!". Ведь у него нет вожделенного Devil Bringer. В итоге привыкнуть к управлению Данте на первых порах очень сложно. Мозг буквально требует схватить противника и хорошенько швырнуть в ближайший забор. Данте лишь прагматично качает головой. "Чего нет - того нет".
Devil Bringer в деле. Кто-то сейчас получит не одно сотрясение мозга.
Сухой же остаток знаком до безобразия. Неро, как и титульный персонаж серии, наделен всеми признаками олимпийского чемпиона по акробатике и художественной гимнастике заодно - сальто вертит как заправский Немов, зависает в воздухе что ваш король паркура Дэвид Белль. С режуще-колющим на "ты". Фаршировка врагов проходит по накатанной схеме - истерично долбя по клавише "I", вываливаем на врагов смертельные комбо. Заучивать длиннющие комбинации излишне - Неро по инерции зрелищно и брутально крушит ненавистные черепушки. Вдобавок, усиленно работающий во время боев спинной мозг сам запомнит самые полезные сочетания клавиш.
К огнестрельному у Неро тоже любовь с младенчества. Дарованный творцами из Capcom крупнокалиберный револьвер Blue Rose (к сожалению, без "пары") используется часто и густо. Пока Неро зависает где-то под потолком, мельтешащиеся внизу негодники получают солидную порцию "девятиграммовых" в сердце. Но бдительный баланс строго следит за количеством урона - разносить полчища врагов лишь с помощью револьвера не получится даже у самых искушенных игроков. Закон выживания на тамошних гектарах игрового пространства - взмывать в воздух пореже, рубить наотмашь почаще. И будет вам счастье.
Соблюдая эти прописные истины, четвертая часть превращается в легкую летнюю прогулку. Сложность со времен родоначальников серии заметно упала. Возмущенные возгласы японской общественности, бессильно рыдавшей при встрече с первым боссом в Devil May Cry 3, были услышаны. Да прибудет с вами сила и нервные клетки! DMC 4 непривычно обходительна с игроками: на миникарте впервые заботливо подсвечены выходы с уровня, интерфейс дружелюбно упорядочен, а два уровня сложности очень четко делят аудиторию игры - Human Hunter рекомендуется "новичкам, не нюхавшим пороху" (читай, всем нормальным людям). Devil Hunter предназначен строго для тех людей, которые в свое время не успокоились, пока не открыли все "секреты" в DMC 3.
Какие… блики, свет, тень!
Подверглась обновлению и система прокачки героя. Если помните, в девичестве нам приходилось рвать волосы и проходить по новой миссии, чтобы набрать достаточное количество красных сфер. Слабые духом игроки не выдерживали таких издевательств и, тысячекратно проклиная творца, забрасывали игру на дальнюю полку. Хвала богам, японцы осознали всю глупость этой навязываемой кабалы. Теперь красные сферы используются исключительно для покупки жизненно важных предметов - например, зеленых звезд жизни, святой воды или синих шаров, увеличивающих здоровье Неро.
Главной же валютой в DMC 4 является Proud Souls - дозированное количество очков, выдаваемых по окончании уровня. Хотите заработать много? Старайтесь изо всех сил - на финальную цифру влияет множество факторов: от времени прохождения миссии вплоть до очков стиля, выдаваемых за изящное умерщвление врагов.
Впрочем, волноваться не стоит - даже самое паршивое прохождение награждается каким-никаким количеством Proud Souls, которые могут быть потрачены на благое дело. Под благим делом стоит понимать покупку новых комбо, увеличение мощности табельного, etc. Никто, конечно, не запретит вам пройти всю игру, так и не купив ничего нового. Но тогда за сохранность вашей центральной нервной системы разработчики не отвечают - на голых базовых комбинациях уйти далеко не так-то просто.
Отбирать оружие у врагов тоже можно. Все благодаря Devil Bringer.
Внешний вид DMC 4 соответствует всем некст-ген запросам. Пусть локации крошечные, но выглядит все живо и симпатично. Навязанное вначале псевдо-средневековье плавно перетекает в заснеженные пейзажи, а потом дает деру в настоящие тропики. Насыщенность цветов и богатая палитра - вот киты, на которых держится графический стиль четвертой части. Что сказать, даже сюжетные ролики выполнены на движке игры. Хорошей постановкой уже никого не удивишь. Японцы - дежурно удивляют. Основное достижение - изумительная лицевая анимация и, внимание, уместные блики и игра света/тени на лицах героев. Тут у DMC 4 просто нет конкурентов.
Devil May Cry 4 идеальна в своем жанре. Достойных соперников у нее просто нет. Capcom вновь удалось очаровать публику. Провести вечерок-другой за DMC 4 - святая обязанность каждого игрока.
Плюсы: ураганный геймплей; харизматичные персонажи; полноценная некст-ген графика.
Минусы: Данте.
Следить за тем, как на PC перебираются игры, для компьютеров вроде бы не предназначенные, — чуть ли не интереснее, чем в эти игры играть. Сперва был Chaos Legion, затем Devil May Cry за номером 3, потом пошли слухи о появлении у нас Street Fighter 4 (которые успешно подтвердились). Плюс ко всему пару месяцев назад Эд Бун в интервью «Игромании» туманно намекнул на то, что Mortal Kombat, быть может, тоже окажется у нас. А тут еще и четвертый Devil May Cry подоспел почти без задержек. Все, в общем, прекрасно.
Несмотря на то, что Devil May Cry 4 — игра именитой серии от не менее именитых разработчиков и издателя, кредит доверия ей никто не выдавал. Слишком много по ее поводу было принято сомнительных решений: новый главный герой (который, казалось бы, вообще непонятно зачем нужен — на скриншотах и роликах он выглядел как light-версия Данте), смена стилистики, не предвещающая ничего грандиозного сюжетная завязка. Релиз все эти опасения последовательно развеял.
Шашки наголо
К четвертой части Devil May Cry изрядно приобрел в цветах.
Давайте сначала разберемся с сюжетом и всеми этими колебаниями по поводу нового главного героя. Итак, пергидрольный блондин Неро живет в прибрежном городе Фортуна, ходит с MP3-плеером и посещает собрания Ордена Меча (на которых демонстративно зевает и оживляется только при виде девы по имени Кирие). Но главное — прячет свою демоническую руку в гипсе. Неро — полукровка, такой же, как и Данте, с той лишь разницей, что о его происхождении практически ничего не известно. По характеру и внешнему виду Неро — вылитый Данте в юности (то есть в третьей части): никакой растительности на лице (в то время как сам Данте, кажется, растит бороду), вспыльчивость, гипервозбудимость и вагон едких комментариев в запасе.
Ажиотаж вокруг нового протеже сильно напоминает крики трехгодичной давности по поводу того, что в Dreamfall: The Longest Journey, видите ли, играть предстоит не за давнюю любимицу Эйприл Райан. Схожесть ситуаций дополняется еще и тем, что и там, и там сценарный прием оправдался: поначалу идея играть за Неро и правда кажется безумной, но потом понимаешь, что следить за похождениями Данте и событиями вообще с такой точки зрения даже интереснее. А наблюдать там есть за чем.
Начинается все точно так, как мы уже сообщали (см. «Игроманию» №11’2007): на очередном собрании Ордена Меча Данте беспардонно врывается в храм, перебивает всю охрану и наносит смертельное ранение главе Ордена, после чего скрывается. Кредо, брат Кирие, отправляет Неро в погоню за Данте. Мотивация легендарного сына Спарды была понятна почти сразу: Орден явно в чем-то замешан. Так оно и есть. Их основная цель — защита Фортуны от демонов — лишь прикрытие. Штатный профессор Агнус несколько лет по приказу главы вел исследования, цель которых — научиться изолировать демоническую силу и «подселять» (читай: подчинять) ее к человеку. Безрезультатными разработки Агнуса не назовешь, но эта информация уже проходит по разряду спойлеров.
Сюжет Devil May Cry 4 приятно удивляет: до размаха драмы японских RPG тут далеко, но игра все же старается, подбрасывает неожиданные повороты и даже, страшно сказать, поднимает серьезные темы. Плюс по сравнению с прошлыми частями здесь куда больше детально проработанных, ярких персонажей. И вот еще важная деталь — история Devil May Cry на этом явно не заканчивается.
По дизайну боссов Capcom превосходит, наверное, все студии в мире.
Кишки наружу
К ней можно предъявить массу претензий, но рука Неро гарантированно годится для добивания врагов.
C описанием механики Devil May Cry традиционно возникает ряд трудностей. Во-первых, вербализовать печатными словами ощущения от свирепого слэшера (а Devil May Cry 4 — слэшер очень свирепый) довольно сложно. Во-вторых, в данном конкретном случае эта сложность возводится в абсолют ввиду художественных особенностей игры. Это крайне необычный экшен со своей собственной харизмой, а также со своим очень персональным, узнаваемым визуальным стилем и способом ведения мордобоя. В каком-нибудь God of War (максимально близкий ориентир) все, в общем-то, просто: есть вы, есть два меча на цепях, вокруг — враги, а вы просто давите на кнопку удара. Все, кто не успел увернуться, разваливаются на спецэффекты, не успев даже вскрикнуть.
Devil May Cry 4 требует уделить особое внимание каждому отдельно взятому врагу, и смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорваться вперед, а уничтожение противников служит аккомпанементом. В Devil May Cry 4 бои не средство, а цель. При очередной стычке игра бережно запирает вас в локации с демонами один на один, чтобы ничто не мешало масштабной мясорубке.
Удовольствие в данном случае двойное, ведь героев у нас двое. Главная особенность Неро — упомянутая уже демоническая рука. Она в основном служит метально-хватательным инструментом, а также используется при решении головоломок и скачках через пропасти. С точки зрения механики эта рука — главный оправдательный аргумент существования нового героя. Потому что его оружие, пистолет Blue Rose (исключительно декоративная пищаль) и меч Red Queen со встроенным средством для концентрации силы удара, меркнет по сравнению со стандартным набором Данте. Вскоре к руке так привыкаешь, что становится неясно, как Devil May Cry вообще раньше обходился без такой штуки.
Старый друг
Порой к шинковке слабых монстров так привыкаешь, что мозг непроизвольно отключается и через 10 минут вы даже не вспомните, как прошли прошлую локацию.
Данте же — это, как и раньше, грубая ударная сила. Если при игре за Неро мы стараемся изящно подобраться к противнику, ухватиться за его оружие и исподтишка швырнуть чем-нибудь (а лучше — бросить его самого), то наш старый друг полагается только на увесистый меч Rebellion и пару пистолетов. Удары Данте не в пример сильнее, а пистолеты делают то, что и должны делать: обрушивают на противника град пуль. Ну и двигается он в разы шустрее Неро. Боевых стилей у Данте по-прежнему четыре — Trickster, Sword Master, Royal Guard и Gunslinger, причем переключаться между ними можно прямо на ходу, в результате чего игра открывает практически безграничные возможности для многоэтажных комбо.
Пожалуй, единственный крупный недостаток Devil May Cry 4 — то, что удары и приемы тут нужно, как и в прошлых частях, покупать. Приобретение каких-нибудь лечащих сфер вполне оправданно (статуи для закупки всегда стоят перед битвой с боссом). А вот изучать, извините, меню спецударов, подсчитывать количество собранных душ и вдумчиво решать, на что бы потратиться, а что может подождать, — это явно сбивает темп игры.
Действия первых трех частей разворачивались всегда в одной и той же местности: в первой части — в замке, во второй — на улочках города, в третьей — в башне (тот же, по сути, замок, только этажей побольше). Четвертая часть разгоняется как гоночный автомобиль: берет старт в городе, отправляет вас в порт, оттуда — в замок, потом мы опускаемся в катакомбы, пробегаемся по заснеженным местностям, попадаем в джунгли. И это еще не полный список. Примерно на середине игры Неро на некоторое время прячут в шкаф, нам дают в руки Данте. В основном, правда, придется повторно пробежать по местам боевой славы младшего товарища.
Это вообще отличительная особенность Devil May Cry — несколько раз использовать один и тот же материал. Повторяются локации, боссы, игровые моменты, но это ни капли не раздражает. Еще во времена Devil May Cry 3, где драться с Шутом приходилось раз пять, на фанатских форумах появилась шутка: «Вам надоело пять раз в день убивать Шута? А теперь представьте, каково Шуту!»
Плюс тут другие (не такие, как в третьей части) ролики — ставил их другой режиссер. Нельзя сказать, что они стали хуже или лучше. Но фантасмагорического идиотизма в них стало явно поменьше, и в новый стиль игры они вписываются идеально.
«А это не ты проспорил мне $5 на прошлой неделе?»
Не обманывайтесь эффектной вспышкой: на самом деле пистолетом Неро и муху не прихлопнешь.
Ждать порта игры на PC пришлось всего ничего, менее полугода (по нынешним меркам пустяк). С управлением все, конечно, не так гладко, как хотелось бы: клавиши можно спокойно переназначать, но куда как удобнее подключить геймпад. К счастью, никаких сбоев и «перепутанных стиков» из порта Devil May Cry 3 тут не наблюдается.
Графически игра и на консолях выглядела просто отлично, а в ПК-версии случилась обещанная подкрутка текстур и, что наиболее заметно, доработка спецэффектов. Оптимизация при этом — похвальная, частота кадров стабильно высокая. То есть играть в Devil May Cry 4 на PC можно без страха за собственную жизнь. Исключение составляют разве что вывихнутые в истерике пальцы.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 95%
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? Лучшая игра серии и лучший на сегодня слэшер на PC.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
1. Спасти любимую
Несмотря на то, что сюжет Devil May Cry 4 в целом не про любовь и не про спасение прекрасных принцесс, погоня Неро за Данте быстро превращается в поход по спасению Кирие, которая просто попала под горячую руку Ордена Меча (где она пела до прихода демонов в Фортуну). Чем все это закончится, мы вам, конечно, не скажем.
2. Решить головоломку-в-замке
Еще в первой трети игры Devil May Cry 4 делает то, что так любили делать его предки — оставляет вас один на один с замком (в данном случае размеры, правда, поменьше привычных). Полуторачасовое скитание по коридорам, залам и комнатам в поисках магических ключей и прочей волшебной утвари в итоге заканчивается привычным решением головоломки.
3. Победить Данте
Несмотря на то, что за Данте поиграть тоже дают (обещали половину игры, но по геймплейному времени выходит не больше трети), в сражениях Неро и сына Спарды драться мы будем всегда на стороне первого. Сражений таких в игре два: первое — в самом начале (обставлено как обучение), второе приходится аккурат на середину игры.
4. Очистить город от монстров
Город под названием Фортуна наводнили демоны (причем на этот раз они прорвались далеко не через одни врата, как это обычно бывало в прошлых частях). Уничтожая босса за боссом, Неро и Данте после каждой победы уничтожают очередные врата. А над центром города завис главный и самый крупный по габаритам портал.
5. Собрать артефакты
Традиционно ни один Devil May Cry не обходится без сбора разного рода магических вещей. Условно их можно разделить на две категории — те, что нужны по сюжету (открывают дверь, заставляют работать лифт и т.д.), и те, которые просто скрасят ваше пребывание в игре: амулеты, которые увеличивают объем здоровья или дают новые возможности.
6. Сыграть в кости
Devil May Cry не первый раз предлагает игроку абстрактные головоломки, не поддающиеся никакому объяснению. Здесь вот, например, вам не раз встретится поле обычной настольной игры, где нужно бросать кубик и двигать фишку по клеткам. В роли фишки — каменная фигура Неро. Кубик размером с комод, а бросать его нужно не иначе, как ударом меча.
7. Побывать в пасти у жабы
Один из самых ярких боссов — огромная, мерзкая и, если верить комментариям Неро, дурно пахнущая жаба. Сперва ее не видно — она отсиживается где-то в тумане, а нам предлагается бить двух дьяволиц, находящихся на кончиках жабьих усов (!). Но скоро появится и она сама, и сразу же попытается съесть Неро живьем.
8. Напороться на колья
Различного рода ловушек во всей серии было не то чтобы много — разве что лезвие-другое выедет из стены. В четвертой части Devil May Cry не стесняется использовать классические колья, а также не менее классические пропасти. К тому же встретится и лазерная ловушка, отдаленно напоминающая аналог из Resident Evil.
9. Поколотить вымя
Оказавшись в джунглях, вам (а также Неро и Данте) повстречается демон растительного происхождения, который наверняка запомнится самыми изощренными попытками стереть героев в порошок. Отыграться, впрочем, дают: запыхавшись, он (вернее, даже она) оставляет открытым свое то ли вымя, то ли кокон. Что с ним делать, пояснять, думаем, не нужно.
10. Умереть 839 914 раз
В Devil May Cry 4 следует играть исключительно на уровне сложности Devil Hunter — на всех прочих вы рискуете пропустить мимо себя много удовольствия. Боссы в этой игре не убиваются с молодецкого наскока: нужно сперва найти к ним подход, а ради этого придется умереть не раз и не два. В одном из боев нам понадобилось 40 попыток.
Если вы никогда не играли в Devil May Cry, то понять, что происходит на окрестных скриншотах и о чем это мы тут вообще говорим, будет сложновато. Специально для тех, кто только присоединился к нашим именинам сердца, — покадровый разбор среднестатистической битвы в Devil May Cry 4.
У более-менее серьезных противников в DMC 4 есть первоначальный «режим защиты» — в нем они недоступны для нижних атак. То есть просто рубить мечом никак не получится.
Сперва можно попробовать осыпать врагов градом пуль — особого урона это не принесет, зато заставит их пойти в атаку. Против слабых противников огнестрельное оружие порой очень эффективно.
Демонической рукой Неро очень удобно перескакивать от противника к противнику — во время атаки они обычно разбредаются по всей локации и уследить за выпадами каждого становится сложно.
Уворачиваясь от атак соперников и нанося удары сзади или сбоку, вы ослабите и пробьете их щиты. И вот тут можно провернуть один из спецприемов. Например, проткнуть врага его же мечом.
Есть способ пробить защиту сразу же — достаточно войти в режим демона (расходует энергию, которая накапливается от убитых противников). Тогда добивающий приемчик можно провернуть сразу.
После прохождения сюжетной кампании, как это принято на консолях вообще и у Capcom в частности, игру сразу же удалять не стоит: откроются новые уровни сложности, режим в духе «Убей как можно больше тварей и не окочурься сам», плюс можно будет просмотреть все ролики из игры. Но действительно интересных вещей две: во-первых, это история Devil May Cry — для тех, кто пропустил прошлые части. Во-вторых, советуем просмотреть своеобразную энциклопедию по результатам прохождения: кроме банальных статистик, там можно обнаружить описания всех героев сюжета, подробную информацию по каждому стилю, удару, оружию и даже врагу, встретившемуся вам по ходу прохождения.
Читайте также: